0

Европа 4 тэг страны

Искал очень долго айди регионов наткнулся на этот сайт
на сайте указаны id абсолютно всех регионов (включая регионов патчей дополнений) (только один минус сайт не русскоязычный но с переводчиком типо гугла всё будет кул))

ADA Адаль
ADE Йемен
AHM Бихар
AKK Ак-Коюнлу
ALB Албания
ALG Алжир
ALH Хаса
ALS Эльзас
AMG Арманьяк
ANH Ангальт
ANN Аннам
ANS Ансбах
ARA Арагон
ARK Аракан
ARM Армения
ASH Ашанти
ASS Ассам
AST Астраханское ханство
ATH Афины
ATJ Ачех
AUV Овернь
AVI Авиньон
AYU Аютия
AZT Ацтеки
BAD Баден
BAH Декан
BLI Бали
BAN Бантен
BAL Белуджистан
BAV Бавария
BEI Бруней
BEN Бенин
BHO Бхонсле
BHU Бутан
BIJ Биджапур
BND Бундельханд
BNG Бенгалия
BOH Богемия
BOS Босния
BOU Бурбон
BRA Бранденбург
BRB Брабант
BRE Бремен
BRI Бретань
BRR Берар
BRU Брауншвейг
BRZ Бразилия
BUL Болгария
BUR Бургундия
CAN Канада
CAS Кастилия
CAT Каталония
CEP Корфу
CHA Чампа
CHE Чероки
CHG Чагатайское ханство
CHK Чампассак
CHL Чили
CHM Чиму
CHP Шампань
CND Кандар
COL Колумбия
CNN Коннахт
COR Корсика
CRE Кри
CRI Крым
CRN Корнуолл
CRO Хорватия
CRT Крит
CYP Кипр
DAI Дай Вьет
DAN Дания
DAU Дофине
DLH Дели
DUL Дулкадир
DUR Дуррани
ENG Англия
ETH Эфиопия
FER Феррара
FEZ Фес
FIN Финляндия
FLA Фландрия
FOI Фуа
FRA Франция
FRI Фрисландия
GAK Барода
GBR Великобритания
GDW Гондвана
GEL Гелре
GEN Генуя
GEO Грузия
GER Германия
GOC Голконда
GOL Золотая Орда
GOT Готланд
GRA Гранада
GRE Греция
GUJ Гуджарат
GUY Гиень
HAB Австрия
HAI Геннегау
HAM Гамбург
HAN Ганновер
HAU Хауса
HED Хиджаз
HES Гессен
HOL Голландия
HUN Венгрия
HUR Гуроны
HYD Хайдарабад
INC Инки
IRE Ирландия
IRO Ирокезы
ITA Италия
JAP Япония
KAR Караман
KAZ Казанское ханство
KBO Канем-Борну
KHA Монгольское ханство
KHD Хандеш
KHI Хива
KHM Камбоджа
KLE Клеве
KNI Орден Св.Иоанна
KOK Коканд
KOL Кельн
KON Конго
KOR Корея
KRK Карнатик
KSH Кашмир
KTH Цейлон
KUR Курляндия
KZH Казахская орда
LAN Ланкастер
LAP Ла-Плата
LEI Ленстер
LIE Льеж
LIT Литва
LNA Ланна
LOA Лоанго
LOR Лотарингия
LOU Луизиана
LUA Луанг-Прабанг
LUN Люнебург
LUX Люксембург
LXA Лансанг
MAD Мадурай
MAG Магдебург
MAI Майнц
MAL Мали
MAM Мамелюки
MAN Мантуя
MAR Махараштра
MAY Майя
MAZ Мазовия
MCH Маньчжурия
MEX Мексика
MKL Мекленбург
MKS Макассар
MLB Манипур
MLC Малакка
MLD Мальдивы
MLO Милан
MLW Мальва
MNG Китай
MNS Манстер
MOD Модена
MOE Морея
MOL Молдавия
MON Черногория
MOR Марокко
MOS Московия
MTR Матарам
MUG Великие Моголы
MUN Мюнстер
MYS Майсур
NAJ Неджд
NAV Наварра
NAX Наксос
NED Нидерланды
NEV Ниверне
NOG Ногайская орда
NOL Нортумберленд
NOR Норвегия
NOV Новгород
NPL Непал
NRM Нормандия
NUB Сеннар
ODH Авадх
OIR Ойратская орда
OLD Ольденбург
OMA Оман
ORI Орисса
ORL Орлеан
OYO Ойо
PAL Пфальц
PAP Папская область
PAR Парма
PAT Паттани
PEG Пегу
PER Персия
PEU Перу
PIS Пиза
POL Польша
POM Померания
POR Португалия
PRO Прованс
PRU Пруссия
PSK Псков
PUN Пенджаб
QAR Кара-Коюнлу
QAS Касимовское ханство
QUE Квебек
RAG Рагуза
RAJ Раджпутана
REB Повстанцы
RIG Рига
RUS Россия
RYA Рязань
RYU Рюкю
SAR Сардиния
SAV Савойя
SAX Саксония
SCO Шотландия
SER Сербия
SHA Шауны
SHL Гольштейн
SHR Шарджа
SHY Шейбаниды
SIB Сибирь
SIC Сицилия
SIE Сиена
SIL Силезия
SLZ Зальцбург
SND Синд
SOF Сегу
SON Сонгай
SPA Испания
SST Шан
STY Штирия
SUL Сулу
SWE Швеция
SWI Швейцария
TAU Таунгу
TEU Тевтонский орден
THU Тюрингия
TIB Тибет
TIM Тимуриды
TIR Тироль
TOK Тонкин
TOU Тулуза
TRA Трансильвания
TRE Трапезунд
TRI Трир
TRP Триполи
TRV Траванкор
TUN Тунис
TUR Турция
TUS Тоскана
TVE Тверь
TYR Тирон
UKR Украина
URB Урбино
USA США
UTR Утрехт
WAL Валахия
WBG Вюрцбург
VEN Венеция
VIE Вьентьян
VIJ Виджаянагар
WLS Уэльс
WUR Вюртемберг
YAR Ярославль
YOR Йорк
ZAN Суахили
ZAP Сапотеки
ZAZ Запорожская сечь
ZIM Мономотапа
NIZ Дева-Бенгал
BAS Ахмаднагар
NAT Туземцы
PIR Пираты

Нестор, консул Рима подошёл к центру Брешии, населённого города в Итальянских Альпах, в ту пору, когда даже самые шумные термополии — возвращённые в моду римские заведения быстрого питания, издавали еле слышный звук, как будто хозяева заведений мыли полы перед приходом рабочих, работавших на суконных мастерских. И именно ради этих рабочих Нестор тратил безумное количество денег на то, чтобы у них были воскресные школы, парки и даже те же термополии. Консул вошёл в термополию, стоявшую недалеко от здания местного управления…

-Войны, войны, войны. Спрашивается, а кому они нужны? Я до сих пор не могу отойти от Австрийской Войны, а моих внуков уже забирают воевать в Африке,— слышен голос старика, облачённого в уже изрядно поношенную, но дорогую одежду — видно, что голос этот был старого дворянина, уже пожившего своё на этом веку

-Да разве в Тунисе война была то? Там ни одной битвы не было, разве что африканцы крепко засели по своим крепостям, — говорит хозяин заведения, молодой рабочий, выбившийся в люди, благодаря консулу — именно он ввёл моду на подобные заведения и дал возможность простым людям сделать подобные самим.

-Война не война, а внука забрали. А мог, как дед — по девкам гулять, да на пирах веселиться. Эх, были же времена…А теперь, все норовят встать вровень с нами, дворянами. Но не бывать тому, моя фамилия пока что-то, да значит, а вы всё ещё сидите на своих местах, хоть и не все.

-Ну, не скажи — вот я уже не на своём месте, поднялся с простого мясника до хозяина термополии. Придёт время, и мы будем главенствующим классом, а не вы. Ведь вы больше не оплот и защита нации, вы — разжиревшие и толстеющие дворяне, в распоряжении которых лишь фамилия, вы — те, кто доводит нацию до краха, ведь именно вы живёте в непомерной роскоши, пока простой рабочий живёт на чердаке в антисанитарных условиях. Вас не беспокоит ни нация, ни идеи сената, вы лишь продвигаете законы в собственных интересах. Но вы ещё и смеете говорить, что жалеете своих внуков, в то время когда наши сыны погибают сотнями тысяч в войнах за отечество против венгерских орд. С такими как вы, победа над отсталой и феодальной Венгрией не светит нам никогда!

Читайте также:  История создания майл ру

В термополии стояла гробовая тишина, такая, что можно было расслышать дыхание консула, тихо сидящего в кресле у окна. И, кажется хозяин расслышал, в отличие от дворянина. Именно этот разговор стал судьбоносным, именно он стал первопричиной второго гражданского восстания в Риме…

Ну а теперь вернёмся из тёплой атмосферной термополии в не менее атмосферную политику консулов Рима. Итак, как вы уже поняли, Нестор в течение всего своего срока развивал провинции северной Италии, а также сумел закончить войну в Африке, забрав себе Триполитанию и Тунис, купив Сирт у Мамлюкского Султаната и разгромив Тунис в Бизерте

После войны Консул, взявший хозяина той самой лавки постановил: лишить дворян всех привилегий, ввести сенат официально, дав ему парламентские права и призывать дворян на службу в армию. Всё это дало неплохой бонус горожанам, которые начали буквально процветать в Римской Республике, что видно на скрине ниже

Сенату были дарованы немалые политические ресурсы, которые он направил на процветание Рима, теперь в сенат мог быть избран любой гражданин Рима от 25 лет

В 1412 году Австрия, Император Священной Римской Империи, захватила нелигитимную папскую курию, но папа Римский опять бежал, в этот раз на пограничную с Бранденбургом территорию. Но я уверен — рано или поздно эти отступившие от Бога священники будут преданы суду! А пока, пока я объединил Италию, ведь Сиена поддержала Папу)

В 1412 году Нестор Микрулак был вновь избран, ведь он стал одним из самых популярных политиков Рима за всю его современную историю. Народ и сенат Рима поддержали избрание Нестора на второй срок. И поначалу Нестор оправдывал надежды, как народа — инфраструктура строилась во всей Италии, так и сената, осознающего близость войны с агрессивно настроенным соседом. Поэтому Нестор реформировал армию, приблизив её к римским легионам, как по численности, так и по дисциплинированности. Также всем воинам выдавалось одинаковое снаряжение, по всей стране мастерские работали во всю силу

Но была проблема — страна ещё не до конца отошла от ужасов Австрийской войны, и поэтому не была готова к новой. Но Австрия хотела реванша у Бургундии, потому она вторглась в Бургундию. Её союзники были необычны — Франция заключила с нами мир, ведь ей незачем было защищать своего врага, а римские шпионы донесли о 20к воинов Мадьяса, страны недалеко от Индии. Эти 20 тысяч находились на Кипре, куда Римский Африканский Легион и направился. Консул лично возглавил атаку на иноземцев, грабивших его провинции. Он был в ярости, и понятно почему — какого чёрта Мадьяс в принципе находится в Европе? Так или иначе, все 20 тысяч полегли на Кипре. Это событие ещё надолго отложилось в памяти Римского народа, а консул заработал ещё больше политических очков

Несмотря на качество римских войск, Византия не побоялась Рима и объединилась вместе с Венгрией в очередной войне, именно тогда, когда Римский десант был на Кипре, а Второй Римский Африканский Легион был на охране Карфагена от Мадьяса. Сенат, видя это, ужаснулся и был готов на всё, лишь бы не проигрывать эту войну

Но византийцев оказалось слишком много, слишком много…Их было как минимум в два раза больше Рима, а Австрия была слишком слаба, чтобы взять на себя Венгрию в одиночку. Вот и получилось, что Базилевс промаршировал к Каиру, вывел Египет из войны, а затем перетянул все войска в Европу, где австрийские дипломаты уже заключали мир с Бургундией, которая капитулировала перед Австрией.

К сожалению, ряд ключевых сражений в Австрии был проигран, а Венгерские войска взяли Вену и ключевые крепости. Численный перевес был неоспорим, но мы пытались

После временного получения численного перевеса из-за подоспевших вовремя наёмников, мы провели контратаку в Брно, но венгерская кавалерия и греческая артиллерия сделали своё дело. В 1417 году была проведена последняя попытка остановить наступление Венгерских войск под Лехнице, но тут уже случился численный перевес Венгрии и Византии, а мы позорно отступили. К сожалению, нам пришлось отдать Венгрии то, что она хотела…

Основными причинами поражения была численность войск противника и их быстро пополнение, а также тупость римских генералов. Так или иначе, Римский Консул был лишён своей должности незадолго до своей смерти, а Венгрия получила Венецию и теперь весь римский народ жаждал реванша.

Весь римский народ готовился к войне, тут речь шла уже не о завоеваниях, а о суверенитете страны, который был прописан в гражданском кодексе Рима. И граждане Рима восстали, установив диктатуру пролетариата во второй раз в Римской Истории. Правда, пролетариат забыл про то, что он находится в 15 веке(

В 1425 году римские шпионы сообщили о ряде восстаний в Венеции. К сожалению, все восстания были жестоко подавлены, а их участники казнены. Венгрия жестоко расправлялась со всеми повстанцами, что не могло не сказываться на их международном престиже. Несмотря на потерю Венеции, в первые послевоенные годы римские купцы смогли продавать свои товары всей Европе, ведь рабочее восстание улучшило качество выпускаемой продукции, что повлияло на спрос, а предложение со стороны Венгрии ещё не появилось ввиду повстанческих настроениях в Венеции. Но это продолжалось недолго — уже в 1430 году мои доходы упали с 71 монеты до 44(

В 1432 году Византийский Базилевс начал агрессивную риторику против Рима, говоря о том, что Рим должен быть лишь один, что мы исповедуем неправильную веру, что мы еретики и лишь Венгерско — Византийский блок должен править Италией. Его риторике поверила Литва, вступившая в данный блок ради Австрийской Силезии. Однако, несмотря на политику, римские купцы хотели лишь мира — они торговали с греческим Египтом даже во время настолько напряжённого периода. В мире происходило следующее: Австрия и Рим нашли союзников в лице Франции, не желавшей распространения влияния агрессоров на Западную Европу, а также Англию, чьи товары продавались в Риме, и она не хотела терять своего главного торгового партнёра. Так или иначе, обе эти страны поддержали нас не только из-за веры, но и из-за формирования Речи Посполитой, угрожавшей всей Европе. И спустя год после образования Содружества, коалиция из двух сильнейших держав мира, а также Венгрии напала на Австрию, еле восстановившуюся от прошлых войн и Рим, готовый отдать сотни тысяч своих солдат во имя мира и справедливости!

Читайте также:  Все поколения процессоров amd

Viva Republica! Лишь Бог знает, победим мы в этой войне или Рим и Вена будут стёрты с лица Земли.

P. S. Теги ставить не умею,поэтому поставьте, кто может. И да, это AAR по EU4, я, возможно, выложу 6(это 5), если будет отклик

Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды — теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “

” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help [ID команды], справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

• Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
• Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
• Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
• Die [ID страны] – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
• Kill_heir [ID страны] – в указанной стране умирает наследник престола.
• Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
• Vassalize [ID страны] – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
• Annex [ID страны] – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
• Integrate [ID государства] – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
• Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
• Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
• Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
• Population [ID провинции] [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
• Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
• Add_natives [ID провинции] [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
• Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
• Add_opinion [ID страны] – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
• Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
• Tag [ID страны] – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
• Add_missionary [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
• Add_colonist [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
• Add_idea_group [ID группы идей] – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
• Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
• Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
• Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
• Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
• Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
• Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
• Own [ID провинции] – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
• Controll [ID провинции] – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

Читайте также:  Забыл пароль на сони эриксон арк

• Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
• Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
• Adm [число] – некоторое количество административных очков.
• Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
• Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
• Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event [6002]”.

• revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
• flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
• flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
• flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
• flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
• flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
• flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
• flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
• flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
• 4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
• 4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
• 4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
• 4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
• 4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
• 4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
• 4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
• 4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
• 4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
• 4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
• 4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
• 4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
• 4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
• 4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
• 4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
• 4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
• 4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
• 5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
• 5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
• 5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
• 5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
• 6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
• 6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
• 6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
• 6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
• 9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
• 6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
• 5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
• 5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
• 5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
• 718 – снимает усталость от военных действий.
• 737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
• 742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
• 850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
• 853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
• 6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
• 9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
• 9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Дорогой друг! Тебе есть что сказать? Понравился пост? Не стесняйся! Оставь комментарий, нам очень важно ТВОЕ мнение

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *