0

Где у электроника кнопка

Итак, Электроник/Сыроежкин, а также Макар Гусев, Ури, профессор Громов и ещё рыжий мальчик, который не Рыжиков, а Чижиков. И «Крылатые качели» – песня, ставшая символом счастливого советского детства, красивым гимном «застойному» благополучию 1970-х. «Приключения Электроника» приняли все и сразу – уже после 1-й серии девочки разделились на тех, кому нравится Сыроежкин, а кому – его электронный двойник. Некоторые доходили до того, что писали письма артистам – Володе и Юре Торсуевым в надежде на взаимность. Тысячи эрдельтерьеров были названы Рэсси – в честь собаки Электроника, причём хозяевам было всё равно, какого пола была их эрделька – Рэсси звучало бесполо-универсально. Телевизионная премьера фильма состоялась в мае 1980 года, скоро начнутся каникулы. Впереди Олимпиада-80, мир безоблачен, модные девушки носят штаны-бананы и слушают «АББу».

1. Создатель и его креатура.

Итак, профессор Громов – «отец» Электроника. Авторы фильма, то ли намеренно, то ли случайно выбрали на эту роль именно Николая Гринько, сыгравшего другого знаменитого «креатора» – Папу Карло. И Буратино, и Электроник изначально создавались «на радость людям» – один задумывался – как подспорье в уличном шоу-бизнесе, другой – как универсальный робот, которого можно использовать даже в качестве Робертино Лоретти. Оба «человечка», желая жить по-своему, сбегают в Большой Мир. Оба – из-за своей доверчивости – попадают на удочку к преступникам. Оба обладают возможностью открывать потайные дверцы – один с помощью Золотого Ключика, второму это дано, согласно изначальных ТХ.

На этом сходство Буратино и Электроника заканчивается, ибо один из них – полено, у другого – «. просто контакты платиновые», один – глуп и создаёт ситуации, другой – невыносимо умён и тоже. создаёт ситуации.

2. Заинтересованная сторона.

Помните, с чего начинается фильм? Руководитель преступного сообщества Стамп требует доставить ему многофункционального робота, чтобы использовать его в качестве соучастника очередных ограблений. Что удивительно? То, что главарь зарубежной мафии знает об Электронике больше, чем кто бы то ни было. Профессор Громов несколько раз подчёркивает, что об Электронике ни у кого сведений нет – он, что называется, строго засекречен. Иначе говоря, засекреченные разработки каким-то образом «утекли» за рубеж и мало того – стали достоянием преступников. Дальше – больше. Откуда-то появляется новенький уголовничек – Ури.
-Что ты умеешь?
-Всё.

Ури сильно отличается от своих коллег – он подтянут, привлекателен, неутомим, бесстрастен, но при этом не лишён остатков совести и даже – сентиментальности. Он спокойно проникает на территорию СССР, беспроблемно натурализуется и также беспроблемно вывозит Электроника в свою капстрану. Не правда ли, он слишком хорош для банды? Более того, в своей песне Ури констатирует, что он с дества «обожал приказы». Люди, обожающие приказы, не оседают в бандах, а идут в иные структуры. Не кажется ли вам, что Ури – это какой-нибудь James Bond, который должен добыть Электроника и заодно развалить непотопляемую мафию? Не через него ли к Стампу просочилась информация об Электронике? К тому же, в 3-й серии Ури хочет бежать, прихватив с собой Электроника.

Возникает вопрос – кем являлась ассистентка профессора Громова? Между нею и Ури произошёл любопытный диалог.

«-Ой, вы кто? А. «Мосэнерго»?
-Суперкарго».

Во-первых, это не Москва, во-вторых, при чём тут суперкарго? Суперкарго – это спецтермин морских грузоперевозчиков; доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее судно для наблюдения за приемом и сдачей грузов. Всё это выглядит, как пароль и ответ на пароль.

«-Это у вас продаётся славянский шкаф?
-Шпион Петров живёт этажом выше. ».

3. Реклама математики.

Современные фильмы полны скрытой рекламы, в советских всё было сложнее, хотя вот «Гостья из будущего» рекламировала кефир, а «Берегись автомобиля» – машину «Волга». «Приключения Электроника» не рекламируют, казалось бы, ничего, ну, разве что мотоциклетный шлем, защитивший Ури от удара штанги. Однако фильм полон иной рекламы – можно сказать, социальной. Ибо рекламируется школьный предмет – математика. Не знаю, как у вас, но у меня именно после «Электроника» возник стойкий интерес к точным наукам. Вернее, мне показалось, что математика – это круто, нечто вроде фирменных джинсов или французских духов. И я, сугубо гуманитарный ребёнок, очень долго и весьма искренне любила алгебру.

Математика в «Приключениях Электроника» подана грамотно и вкусно. Во-первых, учитель математики в исполнении Е.Весника, – единственный препод, которого дети принимают всерьёз. Остальные – в разной степени комичны и даже немного жалки. Во-вторых, Электроник впервые демонстрирует свои таланты именно на примере геометрии. Причём, сцена с теоремой Пифагора снята красивее и убедительнее, чем пение голосом Робертино Лоретти – красивый голос пленил меньше, чем 20 способов доказывания теоремы. В-третьих, создатель Электроника сам по себе не мог быть гуманитарием и вся эта история – такая же «. повесть-сказка для научных работников младшего возраста», как и «Понедельник. » братьев Стругацких.

Ещё один интересный момент – фильм делает рекламу. отличникам. Как правило, героями детской литературы и детского кино выступают всевозможные Томы Сойеры и Незнайки. Подразумевается, что только хитроумный, весёлый двоечник (на худой конец – троечник) способен увлечь своими приключениями. А у отличника – самое большое приключение – это когда его мутузят в подворотне и на прощанье дают по голове скрипочкой (или уж сразу – виолончелью). В «Приключениях Электроника» ненавязчиво рассказывается история безбашенного Серёги, который под влиянием обстоятельств меняется в лучшую сторону. Песня «Мы маленькие дети, нам хочется гулять. » перестаёт быть для него формулой бытия. В фильме показано, что такой человек становится попросту никому не нужен.

4. Противостояние систем.

Советское кино, как известно, должно было показывать превосходство нашего строя над ненашим. Не явились исключением и «Приключения Электроника», ибо воруют мальчика-робота не наши уркаганы, а зарубежная мафия. Разумеется, это было показано для контраста, ибо советский мир в фильме изображён, как бесконечно солнечный, светлый и правильный. Если вы помните, в «Приключениях Электроника» очень много света. Но это только когда в кадре – СССР. Дикий Запад показан исключительно ночью, вечером или в рассветном тумане. Самое яркое пятно – белые джинсы Владимира Басова. Всё остальное, включая людей, серо и тускло. Собственно, они там у себя даже воровать не умеют без наших роботов. У них и часы на башне 100 лет не работают – их Электроник починил, ибо некому.

Песня, которая звучит в момент триумфа Электроника, тоже показательна:

«Бьют часы на старой башне,
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола.
Провожая день вчерашний,
Бьют часы на старой башне:
Будет, будет даль светла!

Бой часов, как ключик золотой,
Двери утром весело открой!
Окна утром настежь распахни,
Сумрак ночи с улиц прогони».

Конфликт света и тьмы, вчерашнего с завтрашним и – светлого социализма с мрачным капитализмом.

Читайте также:  В каком году появился гугл

Вместе с тем, в фильме нет никаких признаков советской системы, кроме пионерских галстуков, и вообще, вся жизнь слегка похожа на коммунизм – такая тихая, прекрасная, но, вместе с тем – насыщенная. Помните, сцену в игрушечном магазине? Ощущение, что игрушки детям не продают, а именно – раздают. И школа у Сыроежкина какая-то слишком шикарная, почти футуристическая. Ну, ладно, не коммунизм, а – «закрытый город», где почти все люди – физики при погонах и снабжение – лучше, чем в Москве. (Кстати, Вы заметили, как мало людей и машин в этом городе? Типичный город «почтовых ящиков».) Дети в фильме – почти идеальны по своим душевным качествам, исключение составляет глупая Кукушкина, однако, и она в конце концов исправляется. В показанной среде невозможно представить развитие событий с духе «Чучела».

Так вот, помимо того, что этот фильм – реклама математики, он ещё и реклама советского образа жизни. Ненавязчивая, некрикливая и без_лозунговая. Просто у них – всегда темно и воры, а у нас – много света и математика.

5. Блондины и брюнеты.

Многие помнят, что братьев Торсуевых для этого фильма выкрасили пергидридрольной краской: от природы они – тёмные шатены, почти брюнеты. Я не читала книжку Евгения Велтистова, поэтому не знаю, было ли это перекрашивание нужно по сюжету или – нет. Однако герой-блондин почему то всегда оказывался предпочительнее. (Вспоминается случай с Леонидом Утёсовым, выкрашенным для фильма «Весёлые ребята»). Здесь – тоже. Положительной девочке-блондинке с идеально-солнечным именем – Майя Светлова – противопосталена смуглая брюнетка – Зоя Кукушкина. Оптимизма добавляют классические «рыжие» – Макар Гусев и Чижиков. Этим, вероятно, тоже создавался дополнительный «источник света» в картине.

Этот типовой конфликт, воспетый некогда Иваном Тургеневым, в «Приключениях Электроника» получает интересное освещение. Во-первых, интересна (но в чём-то и типична) семья главного героя – Серёги. Мама, судя по тому, что у неё можно взять словарь с латинскими терминами – интеллигентка (хотя, возможно, она простая медсестра). Папа – сугубо пролетарий, дальнобойщик. Своего сына, в принципе, понимает, ибо сразу видно, что сам он такой же. Ему, в отличие от интеллигентной мамы, сын-электроник как-то не очень приятен, хотя, формально он и рад сыновним пятёркам. Что бросается в глаза? Родителям некогда воспитывать сына, хотя заметно, что мама работает посменно (она несколько раз появляется дома днём). Семьи других ребят показаны в сцене родительского собрания – посмотрите: дети получились копиями своих отцов и матерей. Очень интересен и рефрен: «Пора заканчивать с тайнами!»

7. Светлое будущее?

«Только небо, только ветер,
Только радость впереди. »

Сейчас модно рассуждать на тему – как могло выглядеть будущее героев того или иного советского фильма после Перестройки? Хочется, конечно, предположить, что Сыроежкин сделается компьютерщиком, а не рэтекиром, а красивенькая девочка Майя – не стриптизёршей, а тренершей. И что Макара Гусева не убьют ни в Афгане, ни в «криминальных войнах» и что учитель математики не будет собирать бутылки. Также хочется верить, что Кукушкина всё-таки займётся спортом (как посоветовал ей физрук) и вообще выйдет замуж за поумневшего Сыроежкина. И что Электроник с горя не уедет в Америку и не превратится там в Терминатора.

В качестве десерта. Статуя.

Наверняка, все помнят статую, вернее,статую, внутрь которой запихнули Ури, дабы беспрепятственно внести его в музей? Вам ни на что эта самая статуя не напоминает? Ну, хотя бы автора назвать можете? А если вспомнить Петра Великого З.Церетели? Когда я впервые увидела памятник Петру, я долго не могла понять, где я это уже наблюдала?

Итак, Электроник/Сыроежкин, а также Макар Гусев, Ури, профессор Громов и ещё рыжий мальчик, который не Рыжиков, а Чижиков. И «Крылатые качели» – песня, ставшая символом счастливого советского детства, красивым гимном «застойному» благополучию 1970-х. «Приключения Электроника» приняли все и сразу – уже после 1-й серии девочки разделились на тех, кому нравится Сыроежкин, а кому – его электронный двойник. Некоторые доходили до того, что писали письма артистам – Володе и Юре Торсуевым в надежде на взаимность. Тысячи эрдельтерьеров были названы Рэсси – в честь собаки Электроника, причём хозяевам было всё равно, какого пола была их эрделька – Рэсси звучало бесполо-универсально. Телевизионная премьера фильма состоялась в мае 1980 года, скоро начнутся каникулы. Впереди Олимпиада-80, мир безоблачен, модные девушки носят штаны-бананы и слушают «АББу».

1. Создатель и его креатура.

Итак, профессор Громов – «отец» Электроника. Авторы фильма, то ли намеренно, то ли случайно выбрали на эту роль именно Николая Гринько, сыгравшего другого знаменитого «креатора» – Папу Карло. И Буратино, и Электроник изначально создавались «на радость людям» – один задумывался – как подспорье в уличном шоу-бизнесе, другой – как универсальный робот, которого можно использовать даже в качестве Робертино Лоретти. Оба «человечка», желая жить по-своему, сбегают в Большой Мир. Оба – из-за своей доверчивости – попадают на удочку к преступникам. Оба обладают возможностью открывать потайные дверцы – один с помощью Золотого Ключика, второму это дано, согласно изначальных ТХ.

На этом сходство Буратино и Электроника заканчивается, ибо один из них – полено, у другого – «. просто контакты платиновые», один – глуп и создаёт ситуации, другой – невыносимо умён и тоже. создаёт ситуации.

2. Заинтересованная сторона.

Помните, с чего начинается фильм? Руководитель преступного сообщества Стамп требует доставить ему многофункционального робота, чтобы использовать его в качестве соучастника очередных ограблений. Что удивительно? То, что главарь зарубежной мафии знает об Электронике больше, чем кто бы то ни было. Профессор Громов несколько раз подчёркивает, что об Электронике ни у кого сведений нет – он, что называется, строго засекречен. Иначе говоря, засекреченные разработки каким-то образом «утекли» за рубеж и мало того – стали достоянием преступников. Дальше – больше. Откуда-то появляется новенький уголовничек – Ури.
-Что ты умеешь?
-Всё.

Ури сильно отличается от своих коллег – он подтянут, привлекателен, неутомим, бесстрастен, но при этом не лишён остатков совести и даже – сентиментальности. Он спокойно проникает на территорию СССР, беспроблемно натурализуется и также беспроблемно вывозит Электроника в свою капстрану. Не правда ли, он слишком хорош для банды? Более того, в своей песне Ури констатирует, что он с дества «обожал приказы». Люди, обожающие приказы, не оседают в бандах, а идут в иные структуры. Не кажется ли вам, что Ури – это какой-нибудь James Bond, который должен добыть Электроника и заодно развалить непотопляемую мафию? Не через него ли к Стампу просочилась информация об Электронике? К тому же, в 3-й серии Ури хочет бежать, прихватив с собой Электроника.

Читайте также:  Беспроводная гарнитура для телефона как выбрать

Возникает вопрос – кем являлась ассистентка профессора Громова? Между нею и Ури произошёл любопытный диалог.

«-Ой, вы кто? А. «Мосэнерго»?
-Суперкарго».

Во-первых, это не Москва, во-вторых, при чём тут суперкарго? Суперкарго – это спецтермин морских грузоперевозчиков; доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее судно для наблюдения за приемом и сдачей грузов. Всё это выглядит, как пароль и ответ на пароль.

«-Это у вас продаётся славянский шкаф?
-Шпион Петров живёт этажом выше. ».

3. Реклама математики.

Современные фильмы полны скрытой рекламы, в советских всё было сложнее, хотя вот «Гостья из будущего» рекламировала кефир, а «Берегись автомобиля» – машину «Волга». «Приключения Электроника» не рекламируют, казалось бы, ничего, ну, разве что мотоциклетный шлем, защитивший Ури от удара штанги. Однако фильм полон иной рекламы – можно сказать, социальной. Ибо рекламируется школьный предмет – математика. Не знаю, как у вас, но у меня именно после «Электроника» возник стойкий интерес к точным наукам. Вернее, мне показалось, что математика – это круто, нечто вроде фирменных джинсов или французских духов. И я, сугубо гуманитарный ребёнок, очень долго и весьма искренне любила алгебру.

Математика в «Приключениях Электроника» подана грамотно и вкусно. Во-первых, учитель математики в исполнении Е.Весника, – единственный препод, которого дети принимают всерьёз. Остальные – в разной степени комичны и даже немного жалки. Во-вторых, Электроник впервые демонстрирует свои таланты именно на примере геометрии. Причём, сцена с теоремой Пифагора снята красивее и убедительнее, чем пение голосом Робертино Лоретти – красивый голос пленил меньше, чем 20 способов доказывания теоремы. В-третьих, создатель Электроника сам по себе не мог быть гуманитарием и вся эта история – такая же «. повесть-сказка для научных работников младшего возраста», как и «Понедельник. » братьев Стругацких.

Ещё один интересный момент – фильм делает рекламу. отличникам. Как правило, героями детской литературы и детского кино выступают всевозможные Томы Сойеры и Незнайки. Подразумевается, что только хитроумный, весёлый двоечник (на худой конец – троечник) способен увлечь своими приключениями. А у отличника – самое большое приключение – это когда его мутузят в подворотне и на прощанье дают по голове скрипочкой (или уж сразу – виолончелью). В «Приключениях Электроника» ненавязчиво рассказывается история безбашенного Серёги, который под влиянием обстоятельств меняется в лучшую сторону. Песня «Мы маленькие дети, нам хочется гулять. » перестаёт быть для него формулой бытия. В фильме показано, что такой человек становится попросту никому не нужен.

4. Противостояние систем.

Советское кино, как известно, должно было показывать превосходство нашего строя над ненашим. Не явились исключением и «Приключения Электроника», ибо воруют мальчика-робота не наши уркаганы, а зарубежная мафия. Разумеется, это было показано для контраста, ибо советский мир в фильме изображён, как бесконечно солнечный, светлый и правильный. Если вы помните, в «Приключениях Электроника» очень много света. Но это только когда в кадре – СССР. Дикий Запад показан исключительно ночью, вечером или в рассветном тумане. Самое яркое пятно – белые джинсы Владимира Басова. Всё остальное, включая людей, серо и тускло. Собственно, они там у себя даже воровать не умеют без наших роботов. У них и часы на башне 100 лет не работают – их Электроник починил, ибо некому.

Песня, которая звучит в момент триумфа Электроника, тоже показательна:

«Бьют часы на старой башне,
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола.
Провожая день вчерашний,
Бьют часы на старой башне:
Будет, будет даль светла!

Бой часов, как ключик золотой,
Двери утром весело открой!
Окна утром настежь распахни,
Сумрак ночи с улиц прогони».

Конфликт света и тьмы, вчерашнего с завтрашним и – светлого социализма с мрачным капитализмом.

Вместе с тем, в фильме нет никаких признаков советской системы, кроме пионерских галстуков, и вообще, вся жизнь слегка похожа на коммунизм – такая тихая, прекрасная, но, вместе с тем – насыщенная. Помните, сцену в игрушечном магазине? Ощущение, что игрушки детям не продают, а именно – раздают. И школа у Сыроежкина какая-то слишком шикарная, почти футуристическая. Ну, ладно, не коммунизм, а – «закрытый город», где почти все люди – физики при погонах и снабжение – лучше, чем в Москве. (Кстати, Вы заметили, как мало людей и машин в этом городе? Типичный город «почтовых ящиков».) Дети в фильме – почти идеальны по своим душевным качествам, исключение составляет глупая Кукушкина, однако, и она в конце концов исправляется. В показанной среде невозможно представить развитие событий с духе «Чучела».

Так вот, помимо того, что этот фильм – реклама математики, он ещё и реклама советского образа жизни. Ненавязчивая, некрикливая и без_лозунговая. Просто у них – всегда темно и воры, а у нас – много света и математика.

5. Блондины и брюнеты.

Многие помнят, что братьев Торсуевых для этого фильма выкрасили пергидридрольной краской: от природы они – тёмные шатены, почти брюнеты. Я не читала книжку Евгения Велтистова, поэтому не знаю, было ли это перекрашивание нужно по сюжету или – нет. Однако герой-блондин почему то всегда оказывался предпочительнее. (Вспоминается случай с Леонидом Утёсовым, выкрашенным для фильма «Весёлые ребята»). Здесь – тоже. Положительной девочке-блондинке с идеально-солнечным именем – Майя Светлова – противопосталена смуглая брюнетка – Зоя Кукушкина. Оптимизма добавляют классические «рыжие» – Макар Гусев и Чижиков. Этим, вероятно, тоже создавался дополнительный «источник света» в картине.

Этот типовой конфликт, воспетый некогда Иваном Тургеневым, в «Приключениях Электроника» получает интересное освещение. Во-первых, интересна (но в чём-то и типична) семья главного героя – Серёги. Мама, судя по тому, что у неё можно взять словарь с латинскими терминами – интеллигентка (хотя, возможно, она простая медсестра). Папа – сугубо пролетарий, дальнобойщик. Своего сына, в принципе, понимает, ибо сразу видно, что сам он такой же. Ему, в отличие от интеллигентной мамы, сын-электроник как-то не очень приятен, хотя, формально он и рад сыновним пятёркам. Что бросается в глаза? Родителям некогда воспитывать сына, хотя заметно, что мама работает посменно (она несколько раз появляется дома днём). Семьи других ребят показаны в сцене родительского собрания – посмотрите: дети получились копиями своих отцов и матерей. Очень интересен и рефрен: «Пора заканчивать с тайнами!»

7. Светлое будущее?

«Только небо, только ветер,
Только радость впереди. »

Сейчас модно рассуждать на тему – как могло выглядеть будущее героев того или иного советского фильма после Перестройки? Хочется, конечно, предположить, что Сыроежкин сделается компьютерщиком, а не рэтекиром, а красивенькая девочка Майя – не стриптизёршей, а тренершей. И что Макара Гусева не убьют ни в Афгане, ни в «криминальных войнах» и что учитель математики не будет собирать бутылки. Также хочется верить, что Кукушкина всё-таки займётся спортом (как посоветовал ей физрук) и вообще выйдет замуж за поумневшего Сыроежкина. И что Электроник с горя не уедет в Америку и не превратится там в Терминатора.

Читайте также:  Импульсные блоки питания схемы электрические принципиальные

В качестве десерта. Статуя.

Наверняка, все помнят статую, вернее,статую, внутрь которой запихнули Ури, дабы беспрепятственно внести его в музей? Вам ни на что эта самая статуя не напоминает? Ну, хотя бы автора назвать можете? А если вспомнить Петра Великого З.Церетели? Когда я впервые увидела памятник Петру, я долго не могла понять, где я это уже наблюдала?

– Лёва, сынок! Покушай, помой руки и садись, таки, делай уроки! Смотри, не включай компьютер и телевизор. Вечером купим тебе мотоцикл!
– Мама! Шо вы там сказали за мотоцикл?
– Ничего, Лёва! Это я, таки, проверила, хорошо ли ты слышишь свою маму!

И, как всегда, народная мудрость, пусть даже и «закопанная» в анекдоте, дает нам больше, чем один сюжет для раздумий, являя несколько слоев реальности.

Понятно же, что зачастую подростки слушают в пол-уха, особенно ту пламенную речь, которую предпочли бы не слышать. Их реальность не состоит из уроков, «помой руки» и «кушать». Куда интереснее «компьютер» и…. «Мотоцикл».

Вот это – вещь! Не то, что какие-то мытые руки…хорошо, не уши… Мечта подростка –сорванца, это и есть тот триггер, тот крючок, который заставляет встрепенуться, сделать «стойку», наподобие суслика и отреагировать. Слышал ли Лёва всю речь своей мамы – об этом знает только ветер. Ну, видимо, теперь еще и мама. А как обычно мы слушаем других людей? Не так же ли?

«Ты в этом платье очень стройная, тебе идет, и вырез хороший, декольтировано в меру, твой бюст выглядит соблазнительно, сюда бы туфельки на каблуке, вообще эффектно будет выглядеть. И красную помаду. И духи, которые я подарил. Ноги тогда будут как у модели». Ну…. вот примерная «тронная речь» супруга, оценивающего обновку своей дамы сердца. Я понимаю, что таких мужчин велеречивых поискать еще надо, ну, да, предположим, что слова чуть-чуть другие, (что-то вроде «ух ты! сиськи!»), а суть речи та же. Про бюст, про ноги, про помаду, про духи.

Вот, даже, просто прочитав этот текст, кто –то из дам задумался о форме и размере своего собственного бюста, кто-то об обновках подумал, кто-то о духах, ногах или помаде. Ну, например… :

1.Эх, у кого-то бюст, а у меня…. не бюст ни разу.

  • Давненько я духов не покупала.
  • Кому-то мужья говорят «тебе бы каблуки», вот бы мне так!
  • Какие каблуки. у меня и так варикоз! И косточка! Тебе бы только поиздеваться, животное!
  • Ноги как у модели… а я что? себя на помойке что ли нашла? Меня теперь под модель перекраивать будут что ли? (Опять вердикт «животное»).
  • Ноги как у модели у меня на каблуках? что, правда?? Супер! Дай денежек, пойду куплю туфли!
  • И далее, далее, далее.. . вариантов – море! даже тех, которых не может быть. У кого чего болит, как говорится… У каждого есть своя кнопка, хоть мы не Электроники, у каждого есть своя больная мозоль.

А «болит» у всех разное. Кто-то гордится своими ногами и слово «ноги» в любом контексте ей будет как бальзам на душу. Кто-то ими недоволен, и то же самое слово будет активировать тот внутренний взрыв-пакет, который зовется «не-влезай-убьет-затопит-слезами».

При этом, как правило, активизируется именно тот «вредный» взрыв-пакет, который является больной мозолью. Речь, вроде, длинная была, и про духи, и про помаду, и на подарок под шумок можно было рассчитывать, а вот, незадача, как резануло слух «то самое» слово-триггер, и все! Понеслась душа в рай по кочкам!

Вот как из целого потока слов можно было выцепить самое-самое, чтоб точно уж обидеться? Услышать только это слово. Заветное. Ответ простой, но неприятный. Заветным это слово сделали мы сами. Именно оно отражает наши внутренние заморочки. И мы, как собачки Павлова, реагируем однозначно, по привычке, негативно, и не слышим остальных слов вовсе. Ну, так, если только краешком сознания, да и то трактуем их в контексте «сам дурак».

Мы принимаем часть за целое. Часть «тронной речи» принимаем за все ее содержание. Насколько это полезно в реальной жизни? Для тех, кому этот классный навык искать обиды все-таки мешает, есть рекомендация.

Если вы чувствуете, что вас «царапнуло» в процессе разговора, не спешите вываливать все возмущение сразу. Возможно, ваш партнер не разделяет вашего пренебрежительного отношения к вашим роскошным, с его точки зрения, ногам. Обидите хорошего человека, наступите на горло его песне и останетесь без духов, а, может даже, без хорошего настроения. Хуже того, еще и сообщите ему, что ваши ножки – как у козы рожки, а то он заблуждается, ослеп от любви-то. На досуге (когда будете выбирать духи) подумайте о том, чьи это «тараканы», и начинайте жестоко мстить виновнику только после этого. Если только не решите себя (или его) помиловать. Помните, что месть – это блюдо, которое подается холодным.

Еще одна рекомендация.

Если «тронную речь» говорите вы, и на вас выливается ушат обидок, а вы в ответ возмущаетесь, что «я вообще не об этом сейчас!», в следующий раз воздержитесь от «ты – сообщений», сосредоточившись на «я-сообщениях».

Что это значит? Говоря «ты прекрасна, спору нет!», вы рискуете налететь на вопрос «а что? кто –то еще спорит с этим до сих пор?» или «просто прекрасна? и это –все? не шикарна, не ослепительна, не обворожительна, а только жалкое «прекрасна»?».

Говоря «Я вижу тебя прекрасной» вы отсекаете львиную долю непонимания. Я – художник, я так вижу. Имеете право видеть так, как вам угодно. Вы говорите только о себе. Не о другом человеке. Полезное умение. Многие о нем знают, но, судя по моему опыту, применяют крайне редко.

Вот, что бы получилось, если перестроить «ты-сообщение» про ноги в «я сообщение»? Что-то вроде: «Я без ума от твоей фигуры и грудь твоя меня волнует, я желаю, чтоб на тебе были духи, которые подарил тебе Я, красная помада, чтоб волновать меня еще больше, и каблуки, чтобы совсем меня ошеломить». Ну, как ? Кого, где, что «царапнуло»? Даже если это речь «животного», то это ласковый и нежный Зверь!

Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *