0

Геймпад что это такое

Многие пользователи задаются вопросом — что такое геймпад? Игровой пульт (или геймпад) — тип игрового манипулятора. Представляет он собой устройство, которое удерживается двумя руками, а управление происходит при помощи пальцев. В основном используются большие пальцы, но в новых моделях нередко устанавливаются дополнительные кнопки, нажатие на которые осуществляется иным образом.

Основная задача

Мы разобрались, что такое геймпад, теперь перейдем к тому, для чего он необходим. Наиглавнейшая задача устройства заключается в обеспечении взаимодействия геймера и игровой консоли. Достаточно часто геймпады применяют и в компьютерных играх. Однако не каждая игра на ПК способна поддерживать его. Обычно левой рукой игрок производит управление объектом при помощи кнопок, а правой выполняет какие-либо действия. Обычно современные геймпады оснащены парой аналоговых стиков.

Nintendo

Это одна из самых знаменитых и первых игровых приставок. Кто, как не ее пользователи, впервые узнали, что такое геймпад. NES: D-pad стал первым известным контроллером для консоли. Внешне он особенно не выделялся ничем: достаточно простая форма в виде плитки, на которой расположены кнопки A, B (отвечают за действия), Start и Select, а также кнопка-крестовина для движения (D-pad). К концу эпохи консоли геймпад трансформировался и стал больше напоминать собачью косточку.

Вскоре что такое геймпад, знал практически каждый. SNES стал новым популярным контроллером и привнес две новые клавиши действия, а также появились кнопки L и R, которые расположились под указательными пальцами. Именно с того времени у многих геймпадов появились данные кнопки.

Virtual Boy является одной из самых интересных разработок того времени. Геймпад был создан для одноименной приставки. Главным отличием является наличие дополнительной кнопки-крестовины, которая отвечает за вращение объекта.

N64 стал первым геймпадом, который начал использовать аналоговый стик. Сам контроллер весьма удобен. Однако нередко стик выходил из строя. Форма геймпада представляла собой трезубец, что позволяло держать его несколькими способами.

GameCube стал геймпадом, который использовал два аналоговых стика. Помимо этого, были доработаны клавиши L и R. Теперь они были более чувствительны к нажатию, при полном вдавливании доносился негромкий щелчок. Впоследствии этот геймпад был доработан, и появился беспроводной контроллер. Однако пришлось отказаться от вибрации, дабы сохранить запас энергии.

Wii является самым нетрадиционным контроллером. Данный геймпад больше походит на пульт. Однако он обладает рядом особенностей. Главными являются сенсоры движения и определения положения тела в пространстве. Аналоговый стик был перенесен на отдельное устройство.

Master System достаточно сильно схож с контроллером от Nintendo. Главным отличием стало то, что вместо кнопки-крестовины использовались квадратные клавиши. Название клавиши управление также носили другое – 1 и 2. Как подключить геймпад Master System, вопросов особых не возникало. К тому же его можно было присоединить к другим приставкам, что являлось несомненным плюсом.

В MegaDrive/Genesis появился D-pad, который был восьминаправленным. Трех кнопок, которыми обладал контроллер, было вполне достаточно для первых игр. Однако со временем пришлось дополнить геймпад еще тремя клавишами действия.

Saturn получил восемь кнопок и имел круглую форму. К тому же геймпад имел аналоговый стик.

Dreamcast, который был выпущен на одноименную консоль, получил новую форму. На нем расположились четыре кнопки действия, а также D-pad, аналоговый стик и два триггера. Также геймпад имел два слота для карт памяти.

Microsoft

Геймпады Sidewinder от компании Microsoft берут свое начало в далеком 1996 году. За время своего существования геймпад Microsoft принимал самую различную форму и применялся в самых разнообразных играх. Один из них обладал по-настоящему инновационным функционалом и позволял геймерам играть в стратегии. Многие разработчики спортивных игр ориентировались именно на возможности данного контроллера.

Первый геймпад Xbox получился у разработчиков достаточно большим, что не нравилось многим игрокам. Контроллер был наделен восьмью кнопками, двумя триггерами и двумя аналоговыми стиками. Однако вскоре появилась более компактная версия, Type-S.

Геймпад Xbox 360 получился более удобным и компактным. Контроллер наделен функцией беспроводного подключения. Однако существенных изменений в плане кнопок геймпад не претерпел. Кроме того, есть возможность купить данное устройство и с легкость подключить к компьютеру, а также многим гаджетам на Android.

Геймпад Xbox One является новым контроллером для последнего поколения консолей данной фирмы. Разработчики утверждают, что он получил массу улучшений. К геймпаду теперь можно подключить гарнитуру. Габариты устройства стали чуть меньше. Создатели уверяют, что была пересмотрена система связи с консолью. Благодаря этому удалось существенно повысить скорость отклика. Также, по заверениям разработчиков, контроллер сможет работать около десяти лет.

Первый геймпад для приставки от японских разработчиков был оснащен D-pad и четырьмя кнопками действий. Клавиши отличались тем, что обозначались они рисунками с изображением различных фигур. Вскоре на замену этому контроллеру вышел Dual Analog. Новинка получила более удлиненные ручки, которые стали чуть круглее.

В дальнейшем на рынок вышел новый геймпад от Sony, который получил название Dual Shock и вошел в первые поставки Sony Plastation 2. Однако совсем скоро поступили новости о появлении нового контроллера, который изменился лишь в плане нажатий кнопок. Многие игры в дальнейшем разрабатывались именно под это устройство.

Геймпад PS4 изменился достаточно сильно. Контроллер стал более удобным, кнопки стали размещаться ближе друг к другу.

Valve

Steam Controller получился наиболее инновационным известным геймпадом. Разработчики старались сделать устройство, которое заменит клавиатуру и мышь, но при этом будет иметь основные свойства контроллера. Вместо привычных стиков геймпад наделен двумя сенсорными областями.

Создание и улучшение контроллера ведется не только разработчиками, но и игроками. Поддерживается устройство большинством операционных систем. Геймеры ожидают от геймпада полной замены привычной мыши и клавиатуры.

Nvidia

SHIELD Controller является беспроводным геймпадом, который Nvidia разработала специально для своих устройств. Главной целью разработчиков было придать контроллеру отличную отзывчивость в играх. При этом геймпад получился весьма удобным.

С каждым годом выпускается все больше и больше видеоигр, ориентированных по своей сути на игровые консоли (геймпады). Многие геймеры вопреки своим привычкам продолжают использовать для этих игр клавиатуру и мышь, но есть и те, которые используют для более комфортной игры геймпад. На самом деле, такие люди остаются только в плюсе, так как использование геймпада имеет несколько положительных моментов. Во-первых, играть в различные игры можно в любой удобной для себя позе, будучи полностью расслабленным и находясь на существенном расстоянии от монитора. Во-вторых, удобное расположение кнопок позволяет быстро и максимально точно производить различные манипуляции в играх.

Несмотря на то, что геймпад с первого взгляда кажется простым и незамысловатым устройством, просто пойти и купить первый попавшийся вариант будет неправильным поступком. Для того чтобы данная покупка была полностью оправданной, необходимо иметь небольшое представление о данном виде устройств.

Читайте также:  В каких наушниках самый лучший звук

Критериев при выборе геймпада может быть несколько, например, геймпады различаются в первую очередь между собой по универсальности (возможность использования в различных ОС системах). Во-вторых, бывают беспроводные и проводные геймпады. В-третьих, геймпады различны между собой по количеству кнопок и «стиков». В-четвертых, бывают модели с виброотдачей, а бывают и без. Одни модели выполнены из глянцевого пластика, другие из матового, третьи обладают прорезиненными вставками.

Как видите, существует достаточно много критериев для выбора данного вида устройств. Остановимся на каждом поподробнее.

Покупая себе геймад, многие рассчитывают на то, чтобы устройство было совместимо со многими ПК, да и к тому же было универсальным. То есть, рассчитывают на использование геймпада как за ПК так и, например, в дальнейшем за любой другой игровой приставкой.

В таком случае, главное обратить внимание на совместимость устройства с различными ОС, а также проверить поддержку с игровыми приставками (серией Sony PlayStation или Xbox). Бывают модели, у которых в наличии не один разъем USB, а имеются специальные штекера под соответствующие разъемы приставок.

Продолжая тему совместимости, хочу сделать акцент на таком критерии при выборе геймпада, как поддержка Xinput. Покупая более бюджетные варианты, поддержка данной функции конечно же не предусмотрена, в таком случае стандартом выступает – Directinput.

За что вообще отвечает функция Xinput и в чем ее особенность?

Некоторые версии геймадов не поддерживают Xinput и данный стандарт заменяет – Directinput. Поэтому играя на ПК в ту или иную игру, возникают проблемы с манипулятором (кнопки не соответствуют, невозможно настроить под себя устройство). Грубо говоря геймпад не совместим с игрой. В таком случае существует решение, которое заключается в необходимости дополнительного скачивания симулятора для данного стандарта. Такой симулятор необходимо устанавливать на свой ПК и запускать перед каждой игрой.

Для тех, кто не хочет этого делать, возиться и настраивать все дополнительно, советую изначально при покупке обратить внимание на наличие у геймпада поддержки Xinput. Такой геймпад является «правильным» и многие современные игры уже поддерживают данный стандарт, поэтому какая-либо дополнительная настройка в играх будет уже не нужна или останется минимальной.

Проводной или беспроводной

Данная характеристика больше индивидуальная, кому-то лишняя кабельная коммуникация мешает, а для кого-то лишний вес беспроводного устройства не приносит удовольствия при долгой эксплуатации.

Беспроводной геймпад превосходит проводную версию лишь в том, что его использование не завязано на определенном месте, можно размещаться и играть в любой части комнаты, главное, чтобы уровень сигнала был положительным. Но у такого геймпада есть минус, аккумуляторная батарея может сесть в любой момент игры, да и цена на порядок выше по сравнению с проводной версией.

Количество кнопок

Обилие кнопок на геймпаде не всегда хорошо, лишний раз в самый напряженный момент игры просто-напросто можно случайно нажать не на ту кнопку, что приведет к неприятным последствиям. Среднее количество кнопок, которое оптимально для большинства игр, принято считать от восьми до десяти.

Аналоговые стики

Аналоговые стики – это джойстики, расположенные в нижней части геймпада. Лучше делать выбор в пользу той модели, у которой они имеются в наличии, ведь управление в играх благодаря им становится намного комфортнее и удобнее. Обычно данные стики устанавливают в более дорогих моделях, поэтому если у вас не хватает денег на геймпад с данными стиками, советую подкопить их и купить именно такую модель.

У некоторых моделей геймпадов в комплект поставки входят съемные, запасные стики, которые различаются по размерам и формам. Как правило, такие модели дорогие, и не каждому доступны.

Не во всех геймпадах имеется в наличии вибромоторчик, который и отвечает за функцию «обратной связи» (виброотдачу). В некоторых моделях можно встретить лишь один вибромоторчик, а в некоторых два. Если вы хотите приблизить ощущения от игры к небольшим реальностям, то есть чувствовать удары, взрывы и столкновения в играх. Советую рассмотреть вариант, у которого в наличии имеется функция виброотдачи. Существуют модели с возможностью регулировки уровня вибрации.

Посадка

Перед покупкой обязательно советую подержать в руках геймпад. Ведь он, в первую очередь, должен хорошо лежать в руках, держать его должно быть удобно. Он не должен выпадать из рук, корпус или кнопки скрипеть, или трещать при эксплуатации. Поэтому если вы подобрали вариант у которого все это отсутствует – покупайте, это то что вам нужно!

Эргономика и дизайн

Выбирайте геймпад с эргономичным дизайном, чтобы на корпусе присутствовали прорезиненные вставки или чтобы сам корпус имел софт-тач покрытие. Модели с матовым корпусом смотрятся солидней, нежели модели с глянцевым пластиковым корпусом. Расцветка у геймпада может быть какой угодно, могут быть на корпусе дополнительные индикаторы, но это все – дело личного вкуса, и никак не влияет на функциональные качества устройства.

Игры в комплекте

В некоторых магазинах на прилавках можно встретить варианты геймпадов у которых дополнительно в комплект поставки входят различные игры. Например, в магазинах ДНС, можно встретить геймпады в комплекте которых идет игра FIFA17.

Ценовые категории

С хорошим геймпадом игровой процесс станет комфортным и увлекательным. Но ценовой диапазон при выборе той или иной модели имеет разбег в несколько тысяч рублей. Но что все-таки выбрать если на руках уже имеется конкретная сумма денег?

Для тех, кто выбирает бюджетную модель сумма которой не превышает 1200 рублей, доступны несколько вариантов расцветок. Но геймпады будут предназначены для использования исключительно на ПК. Данные устройства все проводные, есть модели как с аналоговыми стиками, так и без них. Большая часть обеспечена наличием функции виброотдачи. Корпус устройств в основном выполнен из глянцевого пластика, в редком случае можно встретить геймпады с прорезиненными вставками.

За сумму от 1200 до 3000 рублей, можно уже подобрать для себя беспроводную модель геймпада. В данном ценовом диапазоне есть и проводные модели. Встречаются устройства, которые совместимы и с сериями игровых приставок PlayStation и Xbox 360, а также с устройствами на Androidе. У каждого устройства имеются в наличии два аналоговых стика и у каждого второго есть функция виброотдачи.

Свыше 3000 в основном идут «брендовые» геймпады которые оснащены всем необходимым для комфортной игры. Встречаются модели, у которых в комплект поставки входят игры, дополнительный ресивер или съемная аккумуляторная батарея.

Читайте также:  Забыла код блокировки экрана что делать

Встречаются и более дорогие «элитные» модели геймпадов, которые особенны тем, что у них в комплект поставки входят дополнительные аналоговые стики, запасные крестовины, сменные ручки и футляр для переноски всех комплектующих частей. Такие модели выполнены качественно, смотрятся дорого и играть с их помощью одно удовольствие.

Дорогие геймпады от бюджетных в основном отличаются материалом изготовления корпуса и наличием дополнительных запасных частей. Выбирать такое устройство необходимо лишь заядлым геймерам-фанатам. Ведь если вы новичок, то существует вероятность того, что желание поиграть за геймпадом у вас может в скором времени исчезнуть, а потраченную солидную сумму денег вам уже никто не компенсирует. И останется лишь только вашей «элитной» и дорогой модели геймпада покрываться слоем пыли на дальней полке в шкафу. Поэтому совет – делайте свой выбор обдуманно и не торопитесь с покупкой имея солидную сумму денег в своем кармане.

На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачных всем покупок!

В этой статье я подниму тему выбора геймпада. Точнее, не тему выбора, а некоторый набор критериев выбора, которые позволят вам не ошибиться при покупке устройства.

реклама

  • Качество работы стиков;
  • Аппаратная поддержка XInput и/или DirectInput;
  • Наличие вибромоторов и их корректная работа;
  • Расположение стиков;
  • Наличие аналоговых курков (триггеров);
  • Качество работы кнопок, курковой, крестовины и качество сборки в целом;
  • Интерфейсы подключения (провод, Bluetooth, собственный адаптер);
  • Поддержка геймпада в мобильных ОС (Android, iOS);
  • Источник питания;
  • Дополнительные кнопки и дополнительный функционал;

Критерии определены, теперь остановимся на каждом пункте подробно.

реклама

Качество работы стиков — это первостепенный критерий, на основе которого следует выбирать геймпад. Если геймпад выбирается под ПК или игровую консоль, тут однозначно и безоговорочно – стики наше всё. Если же геймпад выбирается, в том числе, под мобильные платформы или какие-то другие медиа-устройства, требования к качеству работы стиков могут быть менее категоричными, но появляются дополнительные условия выбора. Об этом будет ниже.

реклама

  • сломать можно всё;
  • брак встречается даже у именитых брендов;
  • лучшие стики на геймпадах от консолей: Xbox, PlayStation, Nintendo;
  • на дешёвых геймпадах с китайских интернет-барахолок, стики как правило дерьмовые или очень дерьмовые, но в некоторых сценариях использования – это может быть не особо критичным.

Итак, как на вскидку оценить работу стиков на геймпаде. Нам понадобится три утилиты (не обязательно все):

реклама

Как проверить геймпад на наличие мёртвых зон? В утилите Game Controller Tester нужно убедится, что при отклонении стика, по всем четырём направлениям (вверх, вниз, влево, вправо), геймпад достигает 100% значений. Это должно происходить ровно при упоре в бортики. Допускается небольшой запас "холостого" хода, но если 100% выжимаются на половине хода стика – это не есть хорошо:

реклама

То же самое можно проделать в XPadder, тут нам нужно убедиться, что стики достигают крайних положений осей координат: Axis X,Y,Rx,Ry в диапазоне 0-65535 (DirectInput) и LThumb X,YRhumb X,Y в диапазоне 32767 – минус 32768.

Софтовый люфт стиков в центре координат – не критичен и абсолютно нормален, он учтён в API XInput (до 15%), это видно при проверке геймпада в утилите Game Controller Tester. Даже если XPadder показывает так:

Game Controller Tester покажет, что стики стоят точно в центре:

Конечно можно отключить учёт зашитых в XInput мёртвых зон и увидеть реальное расположение стиков:

но это неважно. Важны значения X и Y, если они показывают нули – волноваться не о чем. Важнее, чтобы отчёт координат, по любому из направлений, начинался при малейшем отклонении стика, т.е. не было физического (механического) люфта стика.

1. Разрешениеточность позиционирования.

Как проверить? Опять же берём наш любимый Game Controller Tester и начинаем медленно и плавно тянуть стик. Если удастся двигать стик с шагом в 1% – это хороший результат. Для более точного результата (и геймпадов без поддержки XInput) можно воспользоваться утилитой XPadder, шаг от 64 до 256 – можно считать отличным:

На что это влияет. В первую очередь на плавность (точность) прицеливания, плавность вращения камерой, плавность руления машиной в гоночных играх. Также стоит учитывать, что чем выше ножка с грибком стика, тем более точного управления можно добиться, но в ущерб скорости. Именно поэтому в комплекте с элитным геймпадом от Microsoft идёт набор сменных стиков разной высоты:

Под стиками, как правило, расположены кнопки, тут стоит убедится, что кнопки нажимаются чётко, без хруста и не очень туго.

Также в работе стиков многое зависит от прошивки геймпада. Несложно догадаться, что у таких геймпадов, как XBox One контроллер и DUALSHOCK 4, тут дела обстоят лучше всех, ведь – это основные инструменты взаимодействия пользователя с происходящим на экране.

Аппаратная поддержка XInput и/или DirectInput.

Этот критерий важен при выборе геймпада для ПК. Выбирая геймпад для консоли, наличие поддержки одного из этих API для конечного пользователя не имеет значения, имеет значение заявленная производителем совместимость с целевой консолью.

Итак. Практически все игры на ПК, выходящие в последние десять лет, если и имеют поддержку геймпадов, поддерживают исключительно один API ввода – API XInput. Несложно догадаться, что наличие аппаратной поддержки этого API со стороны геймпада – просто обязательно. Это автоматически избавит вас от необходимости использовать различные "костыли" в виде эмуляторов. Концепция API XInput простая – воткнул геймпад и играешь. Никаких специальных драйверов, дополнительных настроек и назначений кнопок – не нужно, управление в любой игре стандартизированное. Всё просто и понятно.

DirectInput, на сегодняшний день – удел игровых рулей и штурвалов. Особняком стоит DUALSHOCK 4, который являясь DirectInput устройством, тем не менее поддерживается во многих играх "из коробки" и даже в UWP-приложениях Windows. К тому же для DUALSHOCK 4 существует прекрасный эмулятор DS4Windows и шикарная поддержка в Steam. Подробней об этом читайте в этой статье.

Проверить наличие поддержки XInput у вашего геймпада можно с помощью утилиты XInputTest. Если утилита определила ваш геймпад – значит и в играх всё будет работать прекрасно:

Наличие вибромоторов и их корректная работа.

Вибромоторы в геймпаде служат для воспроизведения различных эффектов в играх, что безусловно добавляет большую погруженность в игровой процесс. В геймпадах XBox One, помимо основных моторов, также стоят небольшие вибромоторы в курках (они работают только в UWP-приложениях, подробнее читаем тут).

Если говорить о качестве вибрации, главным критерием является не то, на сколько сильно моторчики могут "долбить", главное – работа с мелкими эффектами.

Читайте также:  Бандеролька отзывы покупателей 2018

Как проверить? Запускаем утилиту XInputTest и тянем ползунки проверки вибромоторов:

Если вы начнёте ощущать работу моторов при малейшем смещении ползунков – это будет отличным результатом. Если моторы начинают ощущаться на 15% и выше, значит мелкие виброэффекты в играх попросту будут "проглатываться". Это легко проверяется в GTA 5 при езде на автомобиле, когда на все неровности дороги геймпад откликается мелкой вибрацией. На "плохих" вибромоторах вы этого практически не будете чувствовать.

Расположение стиков.

Расположение стиков – это исключительно дело привычки и, в некоторых случаях, личных предпочтений пользователя. Тут больше писать не о чем. Кому что нравится – тот то и выбирает. Лично моё мнение: и DS4, и XBox One контроллеры одинаково удобны, за исключением некоторых игр, где тот или иной геймпад предпочтительней.

Наличие аналоговых курков (триггеров).

Аналоговые курки, LTRT – XBox и L2R2 – PLAYSTATION.

Что нам дают аналоговые курки? В первую очередь они дают возможность плавно выжимать газ и тормоз в гоночных играх.

Ничего особенного от аналоговых курков не требуется, практически любой, даже самый дешёвый геймпад из подвалов дядюшки Ляо, более-менее сносно справляется с этой функцией. Естественно, чем длиннее ход аналогового курка, тем точнее можно дозировать газ и тормоз в автосимуляторах, но с другой стороны, слишком длинный ход курка может сказаться на качестве стрельбы в шутерах. В элитной геймпаде от Microsoft эта "проблема" решена механическим переключателем, дозирующим ход курков:

Качество работы кнопок, курковой, крестовины и качество сборки в целом.

Крестовина не должна быть "ватной". В идеале, все направления должны нажиматься коротко и чётко.

Кнопки не должны залипать и западать, они должны нажиматься мягко, но чётко.

Бамперы LBRB должны отрабатывать одинаково чётко, вне зависимости от точки приложения пальца. Часто под бамперами стоят кнопки наподобие кнопок под клавишами мышек. Тут необходимо проверить, чтобы не было никаких залипаний (где бы вы на бампер не нажимали), а также двойных нажатий.

Сам геймпад, в идеале, не должен скрипеть и хрустеть в руках. Т.е. сборка должна быть монолитной.

Интерфейсы подключения (провод, Bluetooth, собственный адаптер).

Тут всё просто. Чем больше у геймпада вариантов подключения – тем лучше. Как правило, Bluetooth-интерфейс предназначен для сопряжения геймпада с различными мобильными устройствами: смартфонами, планшетами и пр. Тем не менее, геймпад XBox One третьей ревизии полноценно работает по Bluetooth в Windows 10 (вибрация на все четыре вибромотора, xinput). Steam-контроллер тоже можно подключить по Bluetooth к ПК и устройствам на Android. DUALSHOCK 4 прекрасно работает с WIndows по Bluetooth.

Проводное подключение самое неприхотливое. Сам геймпад легче и дешевле, его не нужно заряжать или менять в нём батарейки. На этом преимущества заканчиваются.

Подключение через проприетарный (собственный) адаптер гарантирует мгновенное подключение, качество связи и дополнительный функционал. Например, родные адаптеры для DUALSHOCK 4 и XBox One позволяют передавать звук на подключённую к геймпаду гарнитуру и пользоваться микрофоном. В прочих геймпадах родной адаптер, как правило, умеет представляться системе проводным XBox 360 контроллером, что позволяет подключаться к любой игре на лету, т.к. не все игры умеют инициализировать геймпад в процессе игры.

Поддержка геймпада в мобильных ОС (Android, iOS).

В данном случае, основным критерием выбора геймпада являются наличие Bluetooth и крайне желалательно наличие держателя для телефона в комплекте. В принципе, проводное подключение тоже сойдёт, всё равно геймпад привязан к смартфону держателем.

Надо понимать, что даже если вам удастся подключить свой геймпад к вашему гаджету – этого может оказаться недостаточно. Например, с устройствами на iOS полноценно дружат только геймпады официально лицензированные Apple, MFI (Made for iPhone). Все прочие "совместимые" с iOS контроллеры, с просторов интернет барахолок, как правило, при заявленной совместимости с iOS, сопрягаются с этой мобильной ОС, как клавиатуры. И вся "совместимость" таких геймпадов заканчивается на древней "индюшатине" с поддержкой iCade, а некоторые геймпады и этого не могут. У подобных "совместимых" геймпадов есть собственные игровые сервисы от производителя, эти сервисы можно скачать из App Store или иными "окольными" путями. И только в скачанных (внутри этих игровых сервисов) играх такой геймпад будет работать, а игры эти на китайском. Так что, хотите полноценно играть геймпадом на iOS, ищите MFI-совместимый геймпад.

С Android проще, тут парк совместимых геймпадов огромный, да всё практически так или иначе можно подцепить к Андроиду. Но всё же перед покупкой нюансы совместимости геймпада с вашим гаджетом стоит изучить. Настоятельно рекомендую прихватить целевое мобильное устройство с собой в магазин, чтобы убедиться, что геймпад с ним полноценно подружится.

С выходом мобильной версии PUBG, стали популярны приложения-сервисы маппинга экранных кнопок и стиков, на кнопки и стики "физического" геймпада. Как правило, такие сервисы привязаны производителем геймпада только к собственной продукции и не будут работать с геймпадами других брендов. Но есть один универсальный сервис, вот он. Он работает с любыми устройствами. В принципе, для игр без поддержки геймпадов штука удобная.

Источник питания.

Честно говоря, кроме XBox One геймпада, где реализована возможность работы, как от батареек, так и от докупаемого отдельно фирменного аккумулятора, не могу вспомнить беспроводной геймпад, где нет аккумулятора "из коробки". Естественно в текущих реалиях. А нет, вспомнил – Steam-контроллер. Но этот товарищ живёт по полгода на одном комплекте батареек, туда просто нет смысла ставить аккумуляторы.

Конечно геймпады с аккумулятором на борту предпочтительней. Но в дальнейшем может встать вопрос о замене аккумулятора, и для этого придётся разбирать геймпад, а перед этим искать нужный аккумулятор.

Дополнительные кнопки и дополнительный функционал.

Все дополнительные возможности, реализованные в дополнение к стандартным функциям геймпада, как правило, заключаются в доп.кнопках и возможностях кастомизации управления, а также настройках кривых для стиков и пр.

Это всё более чем актуально для консолей, где дополнительный обвес и функционал помогают "нагибать" соперников в сетевых баталиях. С точки зрения ПК-гейминга, в этом мало смысла, т.к. преимущество в сетевых шутерах вы геймпадом не получите, хоть как его настраивайте и обвешивайте дополнительными кнопками – все вокруг играют мышками и клавиатурой. К тому же в Steam управление можно кастомизировать абсолютно под любой геймпад с привязкой профилей к конкретным играм.

На этом пока всё. Возможно тему можно было раскрыть шире, возможно я что-то забыл или не учёл. Но что тогда писать в комментариях к статье 😉

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *