0

Герои меча и магии 4 прохождение компаний

Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.

Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.

Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» –
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.

Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion
не проходите мимо!

Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.

Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.

Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.

Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.

Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.

Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.

Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.

Проект AG.ru Другие наши сайты »»


Геройский Уголок / Кампании

В игре шесть кампаний; каждая из них посвящена одному замку:

  1. The True Blade – замок Haven
  2. Glory of Days Past – замок Stronghold
  3. The Price of Peace – замок Academy
  4. Elwin and Shaera – замок Preserve
  5. Half-Dead – замок Necropolis
  6. A Pirate’s Daughter – замок Asylum

Поводите курсором мыши по заставки кампаний,
чтобы прочитать краткие описания.

Замок Haven Число миссий 5 Размеры карт M, S, M, S, M Сложности карт Novice, Novice, Intermediate, Intermediate, Intermediate Лорд Лисандер (Lysander) собрал остатки былого величия королевства Эрафии и образовал новое королевство – Палаедру (Palaedra). Однако на его пути неожиданно встал рыцарь Вортон (Worton), заявляющий, что он – последний уцелевший потомок рода короля Грифоново Сердце (Gryphonheart). Но Лисандер своим сердцем знает, что этот человек лжет и хочет разоблачить лже-наследника.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/campaign1.jpg" hspace=5 vspace=2 w >

Замок Stronghold Число миссий 4 Размеры карт S, M, M, M Сложности карт Intermediate, Intermediate, Advanced, Advanced Великая Катастрофа, поглотившая Эрафию, и нескончаемые века непрерывных войн поставили род Варваров на грань исчезновения. Только один человек осмелился встать на путь спасения варваров, осмелился принудить их изменить свой образ жизни и вернуться к ценностям давно позабытых веков. Если варварам суждено выжить, то они должны воссоединиться и вернуться к старым ценностям. Но сможет ли Ваерджак вовремя убедить их?

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/campaign2.jpg" w >

Замок Academy Число миссий 8 Размеры карт M, M, M, S, L, M, M, L Сложности карт Intermediate, Intermediate, Intermediate, Intermediate, Intermediate, Intermediate, Intermediate, Intermediate Родом из семьи простого стеклодува, Эмилия прошла путь от ученицы чародейки до королевы Большого Аркана. Но Бессмертный Король положил глаз на ее трон и с помощью своего джина-прислуги Солмира вынашивает зловещий план упокоить весь мир.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/campaign3.jpg" hspace=5 vspace=3 w >

Замок Preserve Число миссий 5 Размеры карт M, M, M, M, L Сложности карт Intermediate, Intermediate, Intermediate, Advanced, Expert Элвин и Шаэра полюбили друг друга с первого взгляда. Однако у Элвина есть могущественный соперник, который не остановится ни перед чем, чтобы заполучить Шаэру. Так начинается трагическая история любви, которая ввергла эльфийский народ в пучину гражданской войны, угрожающей разрушить все, что построили эльфы со времен Великой Катастрофы, уничтожившей Эрафию.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/campaign4.jpg" w >

Замок Necropolis Число миссий 5 Размеры карт S, M, M, M, S Сложности карт Advanced, Advanced, Advanced, Advanced, Expert Гаулдот потерял все, когда невиданный катаклизм разрушил Эрафию. Гаулдот пытался спастись с помощью мощного заклинания, но что-то не так сработало, оставив Гаулдота в состоянии вечного противоречия. Половина его тела осталась живой, тогда как вторая стала бессмертно мертвой. Судьба Гаулдота оказалась тесно переплетена с судьбой злобного существа из другого мира, призванного уничтожить всю жизнь во Вселенной.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/campaign5.jpg" hspace=5 w >

Замок Asylum Число миссий 5 Размеры карт L, L, L, L, L Сложности карт Advanced, Advanced, Advanced, Expert, Expert Превосходя достижения своего печально известного отца, Тауни Балфур пускается в приключение, полное битв и волнений, дабы захватить важнейшие пункты по всему Золотому Морю. Пытаясь стать Королевой пиратов Золотого Моря, она сталкивается лицом к лицу не только с пиратами и морскими чудищами, но и со своим темным прошлым.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/campaign6.jpg" w >

Постепенно в данном разделе мы приведем прохождения всех миссий всех кампаний, совершенных на сложности Advanced Game.

Add-on: The Gathering Storm

Сумасшедший волшебник Хексис начал овладевать грандиозными силами, грозящими уничтожить все вокруг. По мере роста его могущества участились природные катаклизмы: землетрясения, наводнения, цунами и прочие напасти, невиданные ранее, стали угрожать мирным землям. Чтобы остановить сумасшедшего волшебника, пятерка отважных героев разработала свой план. Каждому герою предстоит собрать все части одного из легендарных артефактов – каждая из первых 5-ти кампаний и посвящается приключениям одного из героев. В шестой кампании все герои встречаются и сообща идут на волшебника Хексиса.

Герой Bohb the Archmage Число миссий 5 Размеры карт M, M, M, M, M Сложности карт Intermediate, Intermediate, Intermediate, Intermediate, Intermediate Архимагу Бобу выпала нелегкая задача добыть все 5 частей легендарного артефакта величайшего архимага Невара. Все части уже давно были растащены пятью магами, каждый из которых считает себя великим Мастером в своей школе магии. Боб должен победить их всех, чтобы вновь собрать артефакт, обладающий невиданной силой.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/tgs/tgs_campaign1.jpg" hspace=5 vspace=2 w >

Герой Kozuss Число миссий 4 Размеры карт М, M, M, M Сложности карт Advanced, Intermediate, Advanced, Expert Молодому волшебнику Козусу выпала задача собрать все 3 артефакта Хаоса и Порядка. Сначала ему надо добыть артефакты Chaos Flame и Ice Scales, чтобы с их помощью противостоять темному магу, обладающему последним артефактом – Necklace of Balance.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/tgs/tgs_campaign2.jpg" w >

Герой Agraynel Число миссий 3 Размеры карт M, M, M Сложности карт Intermediate, Intermediate, Intermediate Агранели надо добыть 3 артефакта, чтобы внести свою лепту в попытку остановить Хексиса совместными усилиями. В поисках первого артефакта – Aiffes Mandolin – она отправляется на Остров Зари.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/tgs/tgs_campaign3.jpg" hspace=5 vspace=3 w >

Герой Dogwoggle Число миссий 3 Размеры карт M, M, M Сложности карт Intermediate, Intermediate, Advanced Отважный и безрассудный варвар Догвогль должен отбить два артефакта – Tiger Armor и Tiger Helm и сумасшедших братьев, управляющих соседним царством.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/tgs/tgs_campaign4.jpg" w >

Герой Alita Число миссий 4 Размеры карт M, M, M, S Сложности карт Intermediate, Advanced, Advanced, Advanced Поскольку Алита уже владеет магиями Жизни и Смерти, то на ее долю выпал поиск артфеактов Ring of Light и Cloak of Darkness. Комбинация этих артефактов невероятна мощна. Задача Алиты очень сложна, но ей может помочь ее давний друг.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/tgs/tgs_campaign5.jpg" hspace=5 w >

Герои все вместе Число миссий 3 Размеры карт М, М, М Сложности карт Intermediate, Expert, Intermediate Пять отважных героев справились со своими задачами и благополучно вернулись в Девоншир. Теперь они достаточно сильны, чтобы бросить вызов сумасшедшему волшебнику Хексису.

‘,300,1)" onmouseout="showhint(”,”,0,0)" src="https://heroes.ag.ru/campaigns/i/tgs/tgs_campaign6.jpg" w >

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные о пройденных кампаниях и характеристики переносимых героев хранятся в файлах current.aop и carryover.dat, соответственно, в геройской поддиректории /data. Так что сохраняйте эти файлы где-нибудь в другом месте, если не хотите, чтобы затерлись ваши предыдущие результаты (при переигрывании или если за одним компом играют сразу несколько человек).

Читайте также:  Как вернуть начальный экран в windows 10

Add-on: Winds of War

Действие в Heroes IV: Winds of War разворачивается в землях Шэнона (Channon) – большого, густонаселенного царства, занимающего большую часть северного континента Аксеота (Axeoth). Блестящая столица этого царства – город Рылос (Rylos) – стала мишенью пяти армий-захватчиков, жаждущих его богатств и территорий. Игрокам отводится роль пяти завоевателей, проводящих свой план вторжения, прежде чем они столкнутся друг с другом в решающей битве за город Рылос.

Победителем может стать только один. Такова идея "Вихрей войны". Пятеро агрессоров, желающих прибрать к рукам королевство Шэнон, не собираются его делить. И хоть всех пятерых вам придется воспитать собственными руками (и мозгами), но в конце придется выбрать лишь одного. Хотя. Кто же мешает пройти последнюю кампанию 5 раз?
Кампании чем-то неуловимо похожи. Наверное, тем, что главный герой в каждой кампании не может набрать в первой миссии выше 15 уровня, во второй – выше 22, в третьей – выше 28. А может быть, тем, что в каждой миссии существует артефакт, который можно перенести в следующую миссию. А может быть, тем, что единственным условием проигрыша является потеря абсолютно всех войск и замков. Даже с главными героями здесь не очень считаются, считая их лишь пешками в большой игре. Впрочем, какое-то разнообразие в миссиях все-таки наблюдается. И о нем вы узнаете, пройдя все миссии.

Дмитрий Чеканов

07 мая 2002

Прохождение кампании Жизни написано на основе версии 1.0, сложность – нормальная (intermediate). Людям, играющим на высокой сложности такие руководства вряд ли нужны.

Введение

Что касается войск Жизни, то лучшим выбором станут Копейщики (Pikemen), Монахи (Monk) и Ангелы (Angel). Баллисты – хорошее войско дальнего боя, но они медленны как черепахи, так что если у вас есть Монахи и Лучники, то Баллисты вам не понадобятся.

Сценарий 1: Извлечение меча (The Drawing of the Blade)

Вы начинаете с тремя городами и тремя героями. В каждом городе есть размещенные войска, плюс часть можно нанять. Так что посетите каждым героем ближайший город и наберите максимально возможное количество войск. С войсками герои смогут победить нейтральных тварей вокруг.

Далее вам следует отослать ваших героев на исследование местности вокруг городов, при этом, стараясь собирать все возможные ресурсы. Рядом раскидано множество золота, поэтому вам следует выбирать опыт (experience) при нахождении сундуков. Через примерно неделю объедините трех героев в одну армию (порталы облегчат вашу задачу), во вторую армию поместите одного сквайра (squire), дабы основная армия не теряла ходы на собирание различных ресурсов.

Герои, совместно с множеством лучников, сквайров, копейщиков и монахов способны победить все внутри треугольника, образованного тремя вашими городами. (Впрочем, Грифоны на юго-западе способны создать некоторые проблемы). Параллельно старайтесь строить свои города и не забудьте оснастить каждый город Караваном (Caravan). Далее скупайте войска в каждом городе и посылайте их в самый восточный город, поскольку этот город находится ближе всех к дороге, выходящей наружу вашей зоны.

Обратите внимание на несколько заданий (quest) в сценарии.
1. В местоположении (81,43) вы найдете Уединение Адамуса (Adamus Retreat). Если вы принесете Адамусу Ожерелье Жизни (Ankh of Life), он поможет вам (в виде Проито, жреца 11 уровня). Это задание необходимо выполнить, поскольку Проито перейдет в следующий сценарий, причем выполнить желательно как можно быстрее. Ожерелье находится у Ядовитых отродий (Venom Spawn) в (53,74).
2. В местоположении (38,56) вы найдете хижину в воде. Если вы убьете несколько групп Русалок (mermaid) с зеленым флагом и Гарпий на востоке, то вы получите Шапку мореплавателя (Seaman Hat). Задание не обязательно, к тому же оно не очень полезно, однако вам все равно нужно будет залезть в воду, чтобы посетить синий тент ключника (49,31). Также, если вам нужны деньги, вы можете найти оракула (32,50), который приведет вас к сокровищам в 6000 золота. Если вы откроете остров к востоку, то там находится несколько крестьянских хижин для найма. Крестьяне платят налоги, поэтому их стоит нанимать. Используйте караван для направления крестьян в город, там их потом и оставьте.

Как только вы будете готовы к броску на юг, соберите своих четырех героев вместе и возьмите на оставшиеся три свободных места лучников, монахов и ангелов или чемпионов. Как только вы пройдете через Монастырь, (вы его захватите и доберете еще несколько монахов) двигайтесь на восток в маленький тупиковый район с золотой шахтой и несколькими стрельбищами. Если Проито по уровню стоит выше остальных героев, вы можете оставить его в треугольнике ваших городов, чтобы он посетил все хижины, обучающие умением, в то время как ваша остальная армия будет обшаривать тупики. Далее вы сможете собрать всех вместе и направиться на запад.

На западе вы встретите земли, захваченные Красным и Голубым (Teal) игроками. Но сначала вам следует выполнить еще одно задание. В (86,79) вы найдете дом женщины, желающей поменять 5 снадобий здоровья на 10 крестьян. Поскольку у вас есть несколько героев, владеющих магией Жизни, снадобья здоровья не больно нужны, так что вы можете отказаться.

Также перед встречей с Голубым и Красным игроками, вам наконец-то придется сразиться с Грифонами. Но с большой армией вы легко с ними справитесь, большей частью в этом деле помогут Ангелы из-за их способности оживлять убитых.

К западу от Грифонов находится город Голубого игрока. В нем накоплено множество стреляющих войск, но вы можете использовать Ангелов или Чемпионов для приближения к стене и принятию огня на себя, пока остальная часть вашего войска очищает башни. По возможности используйте Песню мира (Song of Peace). В любом случае, потери следует воспринимать как должное, поскольку Голубой и Красный игроки владеют только четырьмя городами, так что далее с каждым ходом вы получаете численное преимущество.

Примечание: если вы используете ангелов, не тратьте их на воскрешение героев. Ваши герои будут оживлены автоматически, если вы победите. Лучше используйте способность воскрешения на самих ангелов.

К западу от города находится еще один, и там же вы вероятнее всего найдете Кайлин. Уничтожьте ее армию и захватите город, затем исследуйте окружающую местность. В (129,93) вы найдете ворота с заданием, которые можно пройти, имея в войске Проито. За воротами вы найдете еще одну золотую шахту и пурпурную палатку ключника.

Около первого Голубого города находятся синие ворота. За воротами находится еще одна золотая шахта и несколько Черных драконов. Вам нужно убить драконов для доступа к хижине с заданием (106,115), так что работайте. Потом захватите шахту и посетите хижину с заданием, где получите Молоток дварва (Dwarven hammer), который понадобится вам для еще одного задания. К востоку от ворот находятся земли Красного игрока, так что если вы понесли тяжелые потери во время битв, сейчас настал хороший момент для пополнения армии. Используя возможности пяти ваших городов, вы можете создать довольно сильную армию.

После чего направьтесь на восток для встречи с Красным.

Далее вам нужно просто уничтожить Красного, точно так же, как вы уничтожили Голубого. Единственное отличие – Нормик весьма труслив и скрывается за стеной Клодмана (Clodman’s Wall). Поэтому пойдите в дом Клодмана (85,105) и отдайте ему его молоток. После чего он разобьет стену.

Нормик – генерал 24-го уровня и у него сильная армия, так что вам, возможно, придется несколько подождать и подсобрать силы перед атакой. С семью городами позади вас это не столь долгое дело. Как только вы убьете Нормика, сценарий закончится.

Сценарий 2: Испытания (The Trials)

Если вы приблизитесь к воротам с заданием, то вы узнаете, что вам нужно отдать 10 000 золота для прохода. Начинаете же вы с 5 000 золота, рядом с вами находится достаточное количество сундуков для сбора соответствующего количества. Но лучше всего пойдите в портал в углу и исследуйте местность за ним. Там вам придется убить несколько армий Горгулий и Троллей (не слишком сложно, если ваши герои знают Умение боя), после чего вы захватите золотую шахту и несколько куч золота. Благодаря ним вы сможете выбрать у сундуков получение опыта.

Вторые ворота с заданием находятся на западе в (29,26). Для прохождения требуется обладание Мечом богов (Sword of the Gods). Меч находится в юго-восточном углу карты, но его охраняют несколько Афритов (Efreeti) c компанией. Битва была бы довольна тяжела, но, к счастью, вы можете нанять Крестоносцев (Crusaders) и Монахов неподалеку. К тому же рядом расположено Древо знаний, так что вы сможете прибавить героям по уровню. Если битва все еще остается проблематичной, вы можете подождать, пока еще не народятся Крестоносцы и Монахи, потом вы сможете осилить врага. Иначе используйте заклинания типа Песни мира и массового лечения в битве.

Третье задание находится под землей в (35,44). По пути вы должны взять Посох Святого Ранана (Saint Ranan’s Staff), охраняемый несколькими созданиями Природы. Посох необходим для прохода через ворота.

Далее следуйте под землю. Вы подойдете к последним воротам с заданием в (65,36). Ворота позволяют пройти только Лисандеру. Рядом находится пурпурный портал-дракон. Когда вы пройдете через него, вы увидите, что туннель к северу изменился, и сейчас там появилась новая область для исследования. В конце ее находится портал, ведущий к Ящику Пандоры. Откройте коробку для получения Лисандера обратно (вместе с одним Ангелом). Далее через синий портал-дракон перейдите обратно к воротам с заданием для прохождения сквозь них.

Потом вам нужно подняться на поверхность и пройти к Оракулу. Как только вы дойдете – сценарий кончится.

Сценарий 3: Первый шаг (The First Step of Many)

В этом сценарии вам придется много драться, поскольку каждый из четырех врагов (Красный, Голубой, Синий и Оранжевый) владеют двумя замками. Вам не нужно все их захватывать, но такой вариант предпочтительнее – вы получите дополнительный опыт и войска.

Поэтому сгруппируйте свои войска в две армии. К концу кампании вы получите еще трех высокоуровневых героев, поэтому лучше поместить двух случайных героев в одну армию (поскольку вам не требуется их развивать далее), а в другую поместить Лисандера, Проито и пять начальных войск. Пусть армия с Лисандером бьется, а другая – собирает ресурсы.

Сначала у вас будет единственный путь, поэтому убивайте всех нейтральных созданий, собирайте ресурсы и различные объекты. Проходите вперед. По пути вы встретите тюрьму с героем 25-го уровня внутри (как мне кажется, он всегда Генерал). Вы можете добавить этого героя в армию Лисандера (вместо, скажем, копейщиков) или добавить его к армии двух случайных героев. Поскольку нам нужен настолько мощный Лисандер, насколько это возможно, лучшим мне кажется второй выбор.

Когда-нибудь вы подойдете к городу Красного. Захват первого не составит особого труда, равно как и второго города Красного к северо-западу. Когда вы захватите оба, Красный будет уничтожен, и вы получите прекрасный плацдарм для дальнейших операций. К тому же второй город защищен первым, поэтому вам не нужно охранять его от атак. Впрочем, вам следует призадуматься о строительстве Замка в первом городе.

Теперь у вас есть выбор, куда идти. Вы можете пойти на юг (к Синему) или восток (к Оранжевому). Их обоих относительно несложно победить, но если вы будете атаковать Оранжевого первым, вы сможете легче защитить свои земли. Так что этот вариант мне нравится больше. Параллельно обустраивайте свои города и выбирайте между чемпионами или ангелами. (Скорее всего, вы не сможете создавать ангелов везде). Потом, когда будете готовы, соберите в армию Лисандера, Проито, Чемпионов, Лучников, Монахов и Ангелов.

Как только возьмете города Оранжевого и Синего, у вас вновь будет выбор. Вы можете атаковать Голубого (на юго-западе) или вы можете закончить миссию. На территории Голубого есть несколько строений по улучшению умений, плюс опыт, так что первый вариант предпочтительнее.

Если вам битвы надоели, то направляйтесь на юго-восток, но не атакуйте гарнизон. Вместо этого используйте мост к югу от того, что ведет к гарнизону. Он будет охраняться высокоуровневыми созданиями Силы, с ними будет довольно тяжко, однако это ваша последняя битва в сценарии, так что не важно, сколько трупов у себя вы положите. Потом просто посетите Древо знаний и используйте портал к Дезетте для завершения сценария.

Сценарий 4: В поисках стали (Seeking the Steel)

Сценарий протекает на маленькой карте, и здесь нет подземного уровня. Однако вам все равно нужно двигаться быстро. Армия, которая у вас сейчас есть (с пятью героями) не будет становиться сильнее, зато замок, который вам придется брать в конце, будет лишь укреплять свои армии. Поэтому двигайтесь быстро и не теряйте времени зря.

Вы встретите несколько групп высокоуровневых созданий Природы, и в зависимости от того, насколько хорошо вы развили своих героев, вам придется легко или тяжко. Если вы развивали боевые умения, то ничего сложного не будет, и вы сможете выбирать различные пути умерщвления тварей. Если же, к примеру, Водяные элементали убивают героя с первого выстрела, вам потребуются заклинания типа Песни мира, Защиты от Природы (Nature Ward) и Мученик (Martyr, к примеру, чтобы отводить все повреждение на копейщиков).

Немного к западу вы найдете три караульных помещения (там можно нанять Копейщиков) и Рыцарский орден (Чемпионы). Вам следует захватить все строения, а несколько Копейщиков можно пустить во вторую армию. Они будут собирать различные ресурсы, а ваша же армия будет без них быстрее передвигаться. Но пусть Копейщики сильно не отстают – они могут понадобиться в битве.

Продолжайте идти на запад, убивая все что потребуется. (Уровни сейчас будут расти больше при посещении Древа знаний, а не от простых драк). Скоро вы подойдете к синим воротам, но синяя палатка ключника находится на другой стороне. Забудьте про нее. Это один из примеров, когда компьютерные игроки получают односторонние ворота для себя. Поэтому вы не сможете убить Синего. Все что вам нужно – найти оруженосца раньше Синего игрока. (А если вы не тронете Афритов перед воротами, то Синий может никогда из них и не выйти).

Поэтому игнорируйте Синего и продолжайте двигаться на запад, север, и, наконец, на восток. По пути вы должны захватить второй Рыцарский орден и Кузницу, но останавливайтесь у ресурсов, только если они действительно вам нужны и если Копейщики сильно отстали.

В конце пути вы встретите ворота к землям Оранжевого, они будут охраняться двумя группами тварей Хаоса. Победить их не должно быть сложно, но концентрируйте свой первый огонь по Медузам, поскольку они могут убить героя с одного выстрела. Пройдите через ворота, вам может потребоваться посетить Священный фонтан или Камень знаний, но Оракул приведет вас только лишь к Скарабею призвания (который удваивает силу призвания), поэтому можете его пропустить. Затем атакуйте Оранжевого. Если вы двигались быстро, то Оранжевый не накопит много войск, и вы легко сможете его одолеть. К тому же Мастеро (Пиромансер 30-го уровня) наверняка пасется где-нибудь за пределами замка, так что вам не придется даже брать замок. Как только Мастеро будет убит, сценарий закончится.

Сценарий 5: Истинный наследник (The Rightful Heir)

Вы начинаете с шестью героями с уровнями выше 20-го. Ничто на карте не может остановить подобную армию. Это единственная кампания в игре, где вы получите столь много высокоуровневых героев, поэтому соберите их всех в одну армию, дабы посмаковать это ощущение. Возможно, лучшим решением будет объединить "именованных" героев в одну армию и двух случайных героев – в другую. Всю тяжелую работу по истреблению врагов возьмут на себя именованные герои, а вторая армия будет собирать ресурсы.

Как только вы разберетесь с группировкой армии, направьтесь на восток. Вы должны найти двое ворот с заданиями и Древо знаний. Первые ворота с заданием выполнят не обязательно. Если пошлете героя с тремя пузырьками кислоты (Vial of acid), вы сможете пройти через ворота и посетить несколько строений, улучшающих умения героя. Вторые ворота ведут к одному из трех нейтральных городов на карте. Вы пройдете через них, если в вашей армии есть Дезетта и Кентайн. Далее, как только вы пройдете несколько шагов после ворот, нейтральный город перейдет на вашу сторону. (Два других нейтральных города тоже перейдут на вашу сторону через несколько дней). Древо знаний требует драгоценные камни (gems), так что подходите к нему, только если у вас есть, чем заплатить.

Как только вы очистите местность около вашего первого города (обязательно зайдите в город, чтобы установить губернатора и научить Дезетту дополнительным заклинаниям), пошлите свою главную армию обратно к началу, а вторую армию – в портал. Портал соединяет три города, которые станут вашими, и ваша вторая армия обладает достаточной силой для зачистки местности вокруг городов и захвата ресурсных строений.

Ваша главная армия должна затем направиться на юг в огороженный район. Там вы найдете хижину с заданием (не обязательным, победите Синих крестьян к западу для получения восьми пузырьков со здоровьем), множество строений по найму созданий (крестьяне, баллисты, монахи) и Кузницу. Обязательно посетите Кузницу, дабы снабдить героев нужным обмундированием.

Далее направьтесь снова на юг и завершите зачистку местности, окружающей ваши три города. В данный момент вы будете обладать несколькими ресурсными строениями, и вы встретите еще одно Древо знаний. Параллельно продолжайте улучшать ваши города и выберите создание Ангелов в каждом городе. Вы сможете построить их в данном сценарии, хотя на создание алтарей и уйдет некоторое время.

В дальнейшем вам предстоит сразиться с тремя компьютерными игроками, но учтите, что все атаки на вашу территорию будут идти на южный город. Поэтому застройте этот город по максимуму и соберите там армию, на случай если компьютер будет атаковать (хотя, вероятно, он не будет).

Вы сможете воевать столько, сколько душе вашей угодно. Голубой находится на юго-западе, и это очень удобно, поскольку ваш южный город блокирует доступ врага на эту территорию. Поэтому если вы победите Голубого, ваш южный город будет находиться как раз в нужной позиции для защиты всех ваших городов. Для того чтобы добраться до Голубого, вам нужно будет победить лишь группу Гидр. Ну а поскольку Гидры – это здоровые и медленные твари, убить их проблему не составит.

Оранжевый находится на востоке. Путь туда охраняется большой компанией Птиц грома, а вот они то могут создать проблему. Но вам все равно придется через них пройти, поскольку данный путь ведет и к Красному (цвет Вортона). Лучший способ убить птичек – сотворить заклинание массового замедления (Mass Slow) и далее снести их, прежде чем они смогут до вас добраться. Однако если у вас нет массового замедления, пусть ваши герои получат главный удар, после чего найдется применение Ангелам. После того, как вы победите (или просто пройдете мимо) первый город Оранжевого, вы заметите вход на земли Красного. Вход закрыт воротами с заданием, которые позволяют пройти только армии с Лисандером, поэтому Красный не может через них выйти. Так что спокойно докончите второй город Оранжевого (если желаете). Ну а сейчас настало время Красного.

Когда вы захватите город Красного, вы узнаете, что подлец Вортон сбежал. Вы найдете его в востоку, за еще одними воротами с заданием. Однако эти ворота позволяют пройти через них только Лисандеру, так что убедитесь, что ваш главный герой имеет при себе максимально хорошее снаряжение и пузырьки со снадобьями. За воротами вы найдете Вортона с группой бандитов. Если вы развивали Умения боя у Лисандера, то победа достанется легко. Вы даже сможете убить Вортона, прежде чем он до вас доберется. Иначе используйте зелье бессмертия и здоровья. Как только Вортон будет убит, сценарий и кампания закончатся.

Герой Меча и Магии 4, прохождение игры (один из вариантов тактики):

У игрока должны быть, как минимум, два героя, которые бы входили в состав одной армии. Для того чтобы они не мешали друг другу, нужно развивать разные умения. Например, прокачивать одному герою персональные способности к стрельбе, защите и атаке, а также умения силы и стойкости к магическим заклинаниям, повышать уровень способностей к разведке и перемещению по суше и воде. А у второго – способности к изучению заклинаний любой из магических школ, повышение скорости перемещения и лидерства.

При выполнении заданий, в которых нужно уничтожить определенного героя, не стоит распыляться и убивать всю его армию. Достаточно будет снять выбранного персонажа и унести ноги с поля боя. Конечно, победные очки будут начислены, а вот баллы опыта – нет. Стоит отметить, что в игре Герой Меча и Магии 4 при прохождении можно воспользоваться небольшой хитростью. Например, у каждого героя есть умение Summoning. После блокирования всех слотов персонажа, баллы этого скилла будут стакаться, а монстров он вызвать не сможет. После того как одна ячейка освободится, появится возможность призвать толпу монстров. Этот прием эффективен в том случае, когда через ворота может пройти только один герой без своей армии. Вот он проходит через них один, а потом оказывается с отрядом существ.

Штурм какого-либо замка нужно начинать с обезвреживания одного из вражеских героев или лучников. Если они первыми начнут атаковать, то лучше не отбиваться в одиночестве, стоит взять несколько охранников. Для того чтобы ускорить перемещение героя по карте, можно отправить на разведку самых дешевых существ. В вашем распоряжении окажутся не только ценные ресурсы, но и знание точного направления движения.

Когда играется карта размеров Large или Extra Large в Герой Меча и Магии IV, прохождение усложняется из-за большого количества порталов и отсутствия возможности локализировать или пресечь наступление армии противника. Самый оптимальный вариант – купить персонажа, владеющим навыком "полководец", и отправить его вместе с подкреплением в замок, к которому приближаются боевые отряды врага. Если оппонент попробует напасть на крепость, то он, либо потеряет часть своих существ, либо будет пленен. Стоит отметить, что лучше прикупить баночки бессмертия, чтобы постоянно возрождать героя, в случае его гибели. Таким образом, один герой будет подвержен атаке и сможет возродиться в случае чего, а второй тем временем будет занят отстрелом вражеских отрядов.

Также для облегчения прохождения игры Герой Меча и Магии 4 стоит постоянно искать или собирать артефакты, дающие существенные бонусы к характеристикам не только героев и существ, но и городов. Стоит почаще посещать воровскую гильдию, чтобы быть в курсе того, как обстоят дела у врагов. Нужно внимательно читать требования к заданиям и выполнять только их, чтобы не растрачивать силы впустую, так как дальше они могут пригодиться.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *