0

Господин никто смысл концовки

Анализ фильмов

Миф о забвении

Немо обладает чудесной способностью вспоминать будущее.

Пока мы не родились, мы знаем все, что случится потом. Когда приходит твой черед, ангелы забвения прикасаются пальцем к твоим губам. На верхней губе от него остается след. Это значит, что ты все забыл. Но меня ангелы пропустили.

Другими словами, душа человека до рождения пребывает на небе вместе с ангелами и ей доступна вся полнота знания своей жизни. После того, как она переходит в земной мир и воплощается, человек забывает всё, что знал.

Этот миф явно навеян учением Платона о знании как припоминании, которое он раскрывает в своих диалогах Менон и Федр. (Если кто не знал: сочинения Платона имеют форму диалога, а главным действующим лицом является Сократ)

Платон устами Сократа рассказывает своему собеседнику миф о том, как бессмертная душа до своего воплощения, находясь в идеальном мире, получает непосредственное знание от богов. А затем, ниспадая в материальный мир, забывает то, что видела.

В переводе на язык отвлеченной философии, это означает, что помимо знаний, полученных извне при помощи органов восприятия, есть другой тип знания, который мы получаем из самих себя при помощи ума. Такой тип знания Платон называет припоминанием.

Как он говорит, найти знания в самом себе – это и значит припомнить. И лишь немногим людям, в первую очередь философам, удаётся, находясь в материальном мире, умом воспарять в мир идеальный для созерцания истинного знания, то есть, припоминать то, что они видели до рождения.

Наверное, многим из вас знаком такой термин как знание априори, который означает знание, независимое от опыта. Вот, примерно об этом и сообщает миф Платона, а вслед за ним и Господин Никто.

Так что миф вовсе не является чем-то ложным, напротив, он содержит определенный первичный опыт, но выраженный не в понятиях, а в образах.

Стало быть, что такое идеальный мир, в котором пребывают ангелы и души? Это не что иное, как смысловая сфера действительности. Разберем это подробнее.

Идеальный мир

Никто не станет спорить, что любая вещь имеет смысл. Споры обычно ведутся только относительно того, как понимать этот смысл – как порождение человеческого субъекта или объективно. Для мифического сознания (как и для античной философии) такой проблемы не существует, и смысл вещи понимается как объективно существующий.

Соответственно, весь видимый мир как целое, все вещи и все совокупности вещей имеют свой смысл. И всё это множество смыслов понимается как множество объективно существующих личностей, которые и образуют в античной мифологии мир богов, а в иудео-христианской традиции – мир ангелов.

Таким образом, то, что в философии и вообще, в абстрактно-научном сознании называется общими понятиями и категориями, для мифического сознания суть боги или ангелы, и наоборот.

Вечность

Далее, согласно мифу, этот ангельский мир находится вне времени, что тоже имеет вполне понятную логику, ведь смысл во времени не меняется. Объясню почему.

Один из главных принципов мышления формулируется так: если есть нечто одно, значит, есть и нечто противоположное. Соответственно, если что-то меняется, значит что-то не меняется.

Человек, например, Немо, постоянно меняется: сначала он младенец, потом ребенок, потом взрослый, а через 100 лет – старик. Атомы его тела за всю жизнь обновились сотни раз, но он остался тем же самым Немо, а не стал кем-то другим. Значит, несмотря на полное изменение тела, что-то в Немо остаётся неизменным. Это «что-то» в философии называется сущностью или смыслом. Вещи меняются, но их смыслы не меняются. Машина горит, но смысл этой машины не горит.

Можно ли сказать, что если Немо умрёт, то его смысл исчезнет? Или что до рождения Немо, его смысл не существовал? Нельзя. Ибо рождение и смерть – это изменение. А мы выяснили, что если есть что-то изменяющееся, то оно предполагает нечто неизменное. Смысл и есть то самое неизменное, которое не зависит даже от возникновения и уничтожения той вещи, к которой относится.

Стало быть, любое изменение вещи уже заложено в ее смысле. Любые возможные поступки, которые совершает Немо и все возможные варианты его жизни, и даже вариант, что он не рождается, уже предполагаются его смыслом.

Итак, в сфере смысла всё существует неизменно и во всех возможных вариантах, а мифическое сознание понимает эту сферу как вечный ангельский мир.

Абсолютное знание

То есть, ангельский мир, смысловая сфера – это сфера абсолютного знания, знания всех возможных состояний мира и каждой его вещи в отдельности.

А душа человека – это тоже своего рода смысл, это смысл, который активно соотносится с самим собой и с другими смыслами. Такое соотнесение мы называем сознанием.

Таким образом, следуя логике платонизма, человек гипотетически может сознательно сконцентрироваться на той вечной и неизменной точке, в которой обретается полнота знания. В платонизме такая точка называется умом.

Немо и является таким человеком, который может направлять свое сознание в эту умопостигаемую сферу, где все варианты смыслов даны одновременно. Поэтому он может «припоминать» то, что еще не произошло, а так же различные версии того, что может произойти.

Выводы

Исходя из этого, нам становится понятным значение фразы «Всё могло быть другим, но иметь тот же смысл».

Действительно, поскольку смысл каждой вещи и всего мира в целом потенциально содержит все возможные варианты своей реализации, то при любом развертывании событий во времени, сам смысл не меняется, остаётся всегда самотождественным. Поэтому и всё происходящее имеет тот же смысл, независимо от того, какой вариант актуально реализуется.

Одним из символов, который постоянно встречается в фильме – это вода.

Рождение человека, переход его души из идеального мира в реальный, режиссер показывает как погружение в воду, что символизирует переход из вневременного плана бытия в текуче-временной.

Смерть Немо обычно тоже заканчивается в воде.

Поэтому вода здесь символизирует текучесть времени и всего сущего, а также первостихию, из которой всё возникает и в которую всё возвращается.

Древнегреческий философ Фалес, живший задолго до Платона, определял воду как первоначало всего сущего. По Фалесу, "все – из воды, и все разрешается в воду".

Позже Гераклит учил о том, что всё течёт и изменяется. Ему принадлежит известное изречение, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды, так как она в каждый следующий миг уже другая.

Платон впоследствии объединил учение о текучести сущего с учением о неизменности идей, следуя логике, что если есть нечто текучее, то есть и нечто нетекучее.

Читайте также:  Выберите сервер для текущего местоположения

Свобода воли

Сквозная тема фильма Господин Никто – это тема выбора. Правда, режиссер раскрывает эту тему лишь с одной стороны, ставя вопрос о правильности выбора и почти не затрагивая вопроса о свободе воли.

Главного героя интересует, что будет в итоге каждого выбранного варианта.

Но раз поставлен вопрос о правильности, значит должен быть и ее критерий. А критерием правильности выбора для Немо выступает индивидуальное благо, или счастье: в детстве – это удовольствие, во взрослом возрасте – брак с Анной и долгая жизнь.

Вопрос о счастье других людей, которое тоже зависит от нашего выбора, в этом фильме не ставится.

И вот, Немо выясняет, что на итог выбора влияет бесконечное количество внешних обстоятельств. И счастливый исход зависит не только от того, с кем из родителей он решит остаться или какую жену выберет, но и от того, будут ли в его ботинках достаточно прочные шнурки, разорится ли фабрика джинсов, сварит ли бразилец яйцо и случится ли метеоритный дождь. То есть итог выбора зависит от факторов, которые обычному человеку предусмотреть невозможно.

На станции маленький Немо сначала остаётся с отцом, но в последний момент внезапно срывается и бежит за поездом. Вероятно, его первоначальное решение было рассудочным, но эмоциональная привязанность вынудила броситься за матерью.

Поэтому фигуры отца и матери здесь могут символизировать рассудочную и эмоциональную сторону в главном герое. Что и подтверждается дальнейшим характером его действий в каждой из этих двух сюжетных линий.

Остался с отцом

С отцом Немо остаётся не по внутреннему побуждению а из-за случайного внешнего фактора. И в этой ветке сюжета он совершает поступки рассудочные, внешне обусловленные, а не идущие изнутри его существа.

Например, Немо совершает выбор при помощи монетки, т.е. полагаясь на случайность. В такой жизненной позиции личная воля отключена, отсутствует стремление к счастью, и Немо просто плывет по течению.

Немо решает жениться на девушке, которая с ним потанцует. Это тоже рассудочное решение, само по себе случайное и полагающееся на случайность.

Затем Немо определяет для себя счастье как внешнее богатство и благополучие. Такое понимание счастья обусловлено принятыми в обществе представлениями о счастливой жизни. Стало быть, и это решение Немо исходит не из внутренней свободы, а из внешних обстоятельств.

Уезжает с матерью

В той сюжетной линии, где Немо уезжает с матерью, он следует, что называется «зову сердца». Ведь новый друг его матери – это отец Анны, к которой Немо почувствовал интерес.

Режиссер и делает здесь акцент на том, что выбор должен быть не безразличным, а идущим из сердца, должен быть обусловлен стремлением к благу, которым в данном случае выступает любовь к Анне. Но тем не менее, ни в одной из дальнейших веток Немо не достигает счастья. А значит, по мнению режиссера, выбор на основе чувств тоже неудовлетворителен.

Невозможность выбора

На вопрос журналиста, какая из его жизней правильная, старик Немо отвечает: все жизни правильные.

Конечно, старик-Немо тут лукавит: да, все описанные ветви его жизни равноценны, но ни одна из них его не удовлетворила, т.к. не привела к счастью.

Поэтому он и говорит о ситуации цугцванг, в которой любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.

Любой вариант плох, иначе Немо не составило бы труда сделать выбор.

Раньше мальчик не мог сделать выбор, т.к. не знал, чем всё закончится. Теперь знает – и тоже не может сделать выбор, потому что все варианты одинаково неудовлетворительны. Наверное и правда, если бы мы знали свое будущее, то не могли бы сдвинуться с места, поскольку нас не удовлетворил бы ни один вариант.

Кстати, невозможность сделать выбор – одна из причин депрессии: человек не может изменить свою жизнь, поскольку думает, что любой его поступок только ухудшит ситуацию. Из-за этого его энергия не может течь свободно и утекает в черную дыру безысходности. В такой ситуации оказалась Элиза: она не может уйти из семьи, иначе будет считать себя плохой матерью, но и не может оставаться с Немо, так как любит другого мужчину. Именно из-за невозможности совершить выбор, она погрузилась в депрессию.

В ситуации невозможности выбора действительно самое простое – либо бросить монетку, либо ждать, пока всё само собой как-то разрешится.

Но режиссер доносит до нас мысль о том, что подлинно свободный выбор – это не выбор из предложенных вариантов. Ведь в этом случае наш выбор несвободен, так как ограничен самими вариантами, и наша воля определена внешними факторами.

Подлинно свободный выбор – это выбор, идущий изнутри нас, возвышающийся над внешней ограниченностью и творчески преобразующий нашу жизнь.

Немо, вспомнив все возможные варианты своей жизни, возвышается над ситуацией, ограниченной выбором из двух вариантов, предложенных родителями, и идет третьим, собственным путем. Несомненно, сам этот акт символизирует взросление и переход к самодостаточности, когда наша личная воля достигает подлинной свободы.

И, по замыслу режиссера, именно этот поступок, поступок взрослого человека, основанный на решимости сделать выбор, не обусловленный ни родительскими предписаниями, ни общепринятыми представлениями о счастье, ни случайностью, этот поступок приводит Немо к счастью, показанному как встреча с Анной.

Господин Никто – фантастическая драма Жака Ван Дормаля, которая вышла на экраны в 2010 году и в силу особенностей своего сюжета стала предметом многочисленных обзоров и рецензий. Неискушенному зрителю сложно понять некоторые моменты картины, однако смысл фильма господин никто заключен в идее, которая лежит на поверхности – трудность человеческого выбора.

Описание сюжета фильма Господин никто

Сюжет фильма разворачивается в мире будущего, где просыпается главный герой Немо. К этому времени человечеству постигло механизм бесконечного обновления клеток и центральный персонаж является последним смертным. Это служит причиной снять реалити-шоу с Немо в главной роли, описывающего свою жизнь. В силу своего 129-летнего возраста герой собирает пазлы из своей биографии и вспоминает прошлое при помощи сеансов гипноза. Однако герой рассказывает о событиях достаточно необычным образом, раскрывая альтернативные варианты событий, но не говоря о том, какие из них происходили на самом деле.

До рождения Немо оказывается в мире забвения, где еще не рожденные дети могут видеть все, что может произойти с ними в будущем. Они выбирают себе семьи, после чего ангелы забвения касаются губ малышей и они забывают все, что происходило здесь, а также теряют способность видеть будущее. Немо ангелы обходят, после чего он приходит мир, в котором ему приходят видения и предчувствия о том, что случится.

Далее судьба героя претерпевает проблему выбора. При разводе родителей Немо выбирает остаться с отцом или с матерью. В первом случае он женится на Элизе или Джил. При последнем варианте герой переезжает жить в другой город и встречает Анну, с которой его отношения весьма неоднозначны.

Философский смысл фильма Господин никто

В фильме есть философская отсылка к учениям Платона. В них рассказывается миф о мире до рождения, в котором человеку доступны знания обо всем. После появления на свет данные знания доступны лишь в виде припоминаний. Этот термин описывает способность людей постигать знания не извне, а при помощи органов восприятия, то есть находить их в самом себе. Рассуждения некоторых философов есть не что иное, как их способность подняться в идеальный мир и созерцать истинную суть вещей, не основанную на опыте и внешних источниках.

Читайте также:  Барабан variosoft что это такое

Абстрактный мир – это место абсолютного знания, где каждая вещь имеет свой смысл, а их множество являет собой мифические лица в виде богов и ангелов. Все это обосновано тем, что в учениях каждая вещь имеет изменяемую и неизменную часть. Главный герой прожил больше 100 лет и в это время каждая клетка его тела изменилась бесчисленное количество раз, а постоянная часть, которая была с ним до рождения, во время жизни и после неё является смыслом. Поэтому любой выбор, который сделает герой все равно будет нести смысл.

Немо имеет способность подниматься к тому самому абсолютному знанию, которое дает ему способность увидеть варианты смыслов, которые принесет ему выбор. Но имея эту возможность, персонаж не может определить какой из них является правильным. Так как цель заключена в достижении счастья, Немо делает его главным критерием выбора. При этом герой понимает, что исход событий зависит от множества внешних факторов, что разделяет его выборы на внешне обусловленный и эмоциональный.

Первый тип решения зависит от внешних факторов, например, когда герой бежал за поездом у него порвался шнурок. Такой же способ выбирать Немо применил, когда бросал монетку либо решился жениться на первой девушке, которая с ним потанцует. Руководствуясь эмоциональным выбором герой стал жить с матерью. Но ни один из предложенных вариантов развития судьбы не удовлетворили персонажа и погрузили его в патовую ситуацию, где любое действие обречено на провал. Смысл фильма господин никто завязан не только на обращении к фантастике и мифам, но и на объективных научных принципах и теориях.

Научные концепции

Стоит сделать отсылку к эксперименту с голубем, которая показывается в начале картины. Как и голубь, который связывает случайную подачу зерна в кормушку с нажатием кнопки, так и Немо не понимает безысходности любых своих решений. Любое совершенное им действие будет сопровождаться бесчисленным множеством обстоятельств. Эта проблема раскрывается в фильме при помощи теории, именуемой эффектом бабочки.

Суть концепции приводится с помощью примеров, когда порвались шнурки Немо, разорилась фабрика по производству джинсов, бразилец сварил яйцо и пар послужил причиной дождя, который уничтожил номер Анны, записанный на листке.

Еще одной деталью является тот факт, что Немо работает ведущим и рассказывает о научных принципах. Фрагменты записи передач – это объяснения сути сюжета самим героем. Можно выделить часть фильма, где ведущий говорит о невозможности возвращения времени вспять и о стремлении вселенной к хаосу. Эти вырезки отчасти объясняют ошибочность склонности Немо контролировать свою судьбу и то, почему все его выборы одинаково правильны в своей неправильности.

Суть концовки фильма Господин никто

Развязкой служит подводка режиссера к той части, где у Немо спрашивают какой из его выборов является верным. Герой лукавит о верности всех своих решений, но также заявляет о безысходности любых исходов его выбора. Он говорит о том, что настоящее время может не существовать объективно, а являться его очередным видением, а сам герой является 9-летним мальчиком, который так и не смог сделать выбор.

Несмотря на то, что фильм утверждает равноценность всех исходов, которые ожидают человека вне зависимости от его выбора, автор дает зрителю свою оценку выборов. Заключается она в том, что Немо видит все пути, которые его окружают, возвышается над ситуациями и делает выбор за пределами вариантов.

Господин Никто – пример фильма, который может осмыслить неподготовленный зритель. Проблема выбора широко освещается в картине и может интерпретироваться каждым по его собственному усмотрению. Она дает возможность понять двойственность человеческой натуры в стремлении к счастью, а также осмыслить тот факт, что самый худший выбор тот, который не сделан.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Господин никто. Мы с нетерпением будем ждать!

После просмотра «Господина Никто» (2009) у меня сложилось впечатление, что создатели сами до конца не понимали, что именно хотели донести до зрителя. У них был поистине огромный бюджет, который требовал отбивки в прокате, и философская задумка, которую необходимо было умно воплотить на экране. В итоге фильм получился более коммерческим проектом, нежели сакральным.

Для меня концепция Бытия, представленная в сюжете, не нова. О ней буквально кричат все хорошие книги в жанре эзотерики (к примеру «Материалы Сета» Дж. Робертс). Только в книгах ее смысл описан более внятно и обширно. Поэтому если хочется расширить свое сознание, познакомившись с устройством Бытия, лучше читать, нежели смотреть сумбурный фильм.

Смысл фильма

«Господин Никто» — это своеобразная схема воплощения души на Земле, глазами создателей фильма; своего рода фантазия на тему, откуда, как и почему мы все приходим на Землю.

В начале все души находятся вне земного плана. Перед каждым воплощением души сами выбирают семью, в которой родятся. Большинство забывает о своем выборе и теряет способность просматривать варианты развития своей жизни в процессе ее проживания. Отсюда можно понять, что по мнению создателей фильма, души оказываются на Земле в своего рода ловушке. Они выбирают жизненный путь «в слепую» и часто страдают из-за того, что этот выбор не отменить.

Настоящая жизнь Немо

Главный герой, Немо, по каким-то причинам не потерял способность видеть наперед, и она ему пригодилась в 8 лет. Когда он побежал за поездом матери, он прокрутил в голове все возможные варианты своей судьбы и выбрал для себя третий путь. Он не сел в поезд (первый путь), не остался с отцом (второй), он побежал в лес, запустив тем самым желаемую ветку событий. В фильме этот момент показан символически через запуск кленового листка.

Благодаря этим небольшим действиям, в будущем он будет вместе с Анной: вероятно они еще маленькими будут сидеть на пирсе и бросать камешки, а потом он дождется ее на скамейке у маяка и вовремя откроет глаза, когда она придет.

Скорей всего Немо физически проживет жизнь, похожую на ту, когда он с матерью уезжает на поезде, и та выходит замуж за отца Анны. Немо становится сводным братом и любовником Анны. Когда родители узнают об истинных отношениях детей, они разъезжаются. Только через много лет происходит случайная встреча на вокзале, когда Немо задерживается, чтобы вызвать полицию и скорую для умершей бродяжки. Он опять потеряет ее номер из-за дождя и будет ждать у маяка до победного конца, только на этот раз Анна придет.

Ненастоящие жизни Немо

Все жизни, которые показывают в фильме, где Немо старше 8 лет — не происходят физически. Они со скоростью света разворачиваются в его мыслях, пока он бежит за поездом. Он их мысленно предвидит, но не проживает физически, это важно, потому что становится понятен смысл названия фильма — «Mr. Nobody» — никто, без тела. Большинство из тех Немо, которые действуют в фильме — мысленные образы мальчика (бестелесные).

Читайте также:  Зарядка новой батареи телефона

Уезжает с мамой

С жизнями, когда Немо уезжает с матерью, все более менее понятно. Тут три варианта:

  1. Он обижает Анну на пляже и в будущем остается один, постоянно жалея о своих словах. Во взрослом возрасте у них происходит случайная встреча на вокзале: он здоровается с Анной, спрашивает ее ли это дети, оказывается, что ее, и они расходятся навсегда. В этой жизни он ведет телешоу о Вселенной. Когда появляется возможность полетов на Марс, Немо отправляется туда, но не долетает. Астероидный поток разрушает корабль, и все пассажиры гибнут.
  2. Немо встречает Анну в школе, у них завязываются отношения, которые переходят в брак. Женатые Анна и Немо счастливы, имеют детей, но Немо глупо погибает, утонув вместе с машиной после наезда на воробья.
  3. Третья жизнь станет основой для той, которую 8-летний Немо захочет для себя создать. Здесь они с Анной сводные брат и сестра, родители узнают об их близких отношениях и расходятся. Спустя много лет они встречаются на вокзале, но записка с номером Анны расплывается после дождя, и Немо только и остается, что ждать ее у маяка. Она никогда не приходит.

Остается с отцом

Варианты судьбы Немо, когда он остается с отцом, более запутаны, но как и в случае с жизнями с матерью их три:

  1. Немо знакомится с Элизой, она ему отказывает, и он разбивается на мотоцикле. В этом варианте возможно воссоединение матери и отца Немо на почве общего горя. Впав в кому, он продолжает писать свой роман о Марсе, но уже вписывает в него Элизу. В его коматозных снах Элиза принимает его любовь, и они женятся. В день свадьбы с ними случается страшная авария, Элиза погибает, а Немо получает ожоги на лице. Он одинок. Как и в жизни без Анны, где он обидел ее на пляже, ведет передачу о Вселенной. Вскоре технологии достигают такого уровня, что становятся возможны полеты на Марс. Немо отправляется на далекую планету, чтобы выполнить свое обещание развеять там прах Элизы. Он долетает до Марса и во время экскурсии по планете развеивает прах Элизы. Чуть позже Немо встречает Анну. Ни она, ни он не помнят друг друга. Они вместе сидят перед отлетом, но опять случается несчастье в виде астероидного потока, который пробивает станцию, и все умирают. Повторяю, все описанные марсианские события происходят в коматозном сне Немо.
  2. Немо влюбляется в Элизу, и у него получается уговорить ее быть с ним. Они женятся, рожают троих детей, но живут несчастливо. Элиза доводит себя до сумасшествия мыслью о том, что по-настоящему любит только бывшего, который никогда ее не любил. Однажды Элиза решается уйти из семьи, а Немо остается с детьми. Самое интересное в том, что Элиза даже не узнала свою «настоящую любовь», когда он пришел к ней подстричься. Она запомнила его молодым, постаревший он ей не нужен.
  3. Элиза отказывает Немо, а он на зло всем придумывает себя кодекс жизни и женится на Джин, первой, кто с ним станцевал. Он богат, у него двое детей, но в душе несчастлив. Ему не хватает драйва в жизни: он решается бросить все, и начинает поступать так, как подскажет ему подброшенная монетка. В результате его убивают, потому что он выдал себя за другого человека.

Немо 118-летний старик

Жизнь Немо как 118-летнего старика тоже не существует физически, она происходит в мыслях 8-летнего Немо, когда тот бежит за поездом матери. Этот вариант судьбы появился из-за нежелания мальчика выбирать между отцом и матерью; из-за его желания избежать столь болезненной ситуации. Он просто подумал о том, что было бы, если бы он не родился на свет. Сразу после этой мысли 34-летний Немо материализовался в мире, в котором никогда не рождался.

Мир и сам взрослый Немо — это фантазия мальчика, поэтому они не подвластны знакомым нам физическим законам. Странное появление диска с записью старика, который находит молодой Немо, обратный ход Вселенной после смерти старика — все это не может быть объяснено привычным способом. Мальчик захотел, и диск появился. Мальчик представил, что обратный ход времени похож на перемотку видео, — так оно случилось. Именно поэтому старик называет мальчика Архитектором. Каждый из нас Архитектор своих мыслей.

Следующий вопрос по жизни 118-летнего Немо заключается в том, зачем ему было доживать до конца Вселенной (12 февраля 2092). Я думаю, что великого смысла в этом не было, простое любопытство ребенка. 8-летнему Немо стало интересно, как выглядит схлопывание Вселенной, поэтому 34-летний Немо так долго жил в неродном ему мире. Через него мальчик узнал все, что хотел о конце мироздания.

В ходе просмотра «Господина Никто» возникает еще один вопрос на тему Вселенной: почему она вообще перестала расширяться в фильме? Мне кажется, что это из-за того, что люди достигли бессмертия. Рождения и смерти позволяют миру развиваться, а когда некому умирать — некому и рождаться (души все на Земле), система переходит в стадию стагнации, которая в свою очередь ведет к самоуничтожению всего физического. Души естественно не умирают вместе с телами. Они переходят в свое домашнее измерение.

Думаю, что смех старика и его слова про самый счастливый день подтверждают мои мысли. Конец — это всегда новое начало, предвкушение свежих ощущений, а Немо был жаден до них. Для него счастье меняться и испытывать острые эмоции, будь то любовь или боль, не важно, главное — острота. В заключительных моментах таится смысл фильма — души приходят на Землю не ради людей, вещей или событий, а из-за чувств, которые они вызывают у них.

Почему все жизни Немо несчастные?

Все дело в душе Немо. Он склонен к острым драмам, вы только вспомните, какой он пишет трагичный роман, а ведь он мог придумывать все, что угодно, но нет он выбрал грусть-тоску! Так и со своими жизнями, он выбирает те ситуации, где задействовано, как можно больше эмоций, и не важно негативные они, или позитивные. Он лишь раз выбрал себе безопасную жизнь с Джин, и она ему оказалась не по вкусу. Все несчастья, которые происходят с Немо, возникают лишь потому что он жаден до острых эмоций. Если бы это была другая душа, то у нее были бы другие сценарии судьбы.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *