0

В мире компьютерных кодов

Цели и задачи мероприятия:

  1. развивать творческие способности;
  2. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  3. воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри.

Форма проведения: Урок-игра

Межпредметные связи: Математика, физика, информатика.

Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса "В мире компьютерных кодов!"»

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса

«В мире компьютерных кодов»

Цели и задачи мероприятия:

развивать творческие способности;

повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри.

Форма проведения: Урок-игра

Межпредметные связи: Математика, физика, информатика.

Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды.

Организационный момент (3 мин)

выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

выбор капитанов команд;

выбор членов жюри (2 – 3 человека);

сообщение правил проведения мероприятия;

сообщение критериев оценок ;

за нарушение дисциплины снимаются баллы.

Основная часть (40 мин)

В течение 2 минут командам нужно придумать название. Название оглашается.

Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает:

связь с информатикой;

представление своей команды.

Каждой команде дается листок, на котором будут записываться ответы.

Ведущий зачитывает вопрос, каждая команда пишет ответ на листке.

Специальная программа, которая с помощью нескольких последовательно появляющихся окон помогает пользователю выполнить некоторую опе­рацию. Мастер

Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик». Транслятор

В чем измеряется разрешающая способность принтера? В точках на дюйм dpi

Кто считается автором самого древнего алгоритма. Евклид

Операция, которую осуществляет принтер? Печать

Назовите тип информационной структуры, представленной в виде дерева. Иерархический, или многоуровневый

Что такое разрешающая способность экрана. Кол-во пикселей экрана по горизонтали и вертикали.

Устройство ввода числовой и буквенной информации. Клавиатура

Что больше: 1 байт или 8 бит 1 байт = 8 бит

Чем отличается CD-ROM от CD-RW Первый – для чтения, второй – и для записи

Какая фирма является лидером по производству и продаже процессоров INTEL

При смешивании каких цветов формируется цветное изображение? red, green, blue

В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. Герц

Сколько цветов имеет монохромный дисплей 2

Устройство, предназначенное для связи компьютера с периферийными устройствами Адаптер

Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

(Распечатка)

(Система)

Конкурс «Кто был папой?»

Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро­вания и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

Оценивается правильность и скорость выполнения.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса

«В мире компьютерных кодов»

Цели и задачи мероприятия:

развивать творческие способности;

повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри.

Форма проведения: Урок-игра

Межпредметные связи: Математика, физика, информатика.

Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды.

Организационный момент (3 мин)

выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

выбор капитанов команд;

выбор членов жюри (2 – 3 человека);

сообщение правил проведения мероприятия;

сообщение критериев оценок ;

за нарушение дисциплины снимаются баллы.

Основная часть (40 мин)

В течение 2 минут командам нужно придумать название. Название оглашается.

Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает:

связь с информатикой;

представление своей команды.

Каждой команде дается листок, на котором будут записываться ответы.

Ведущий зачитывает вопрос, каждая команда пишет ответ на листке.

Специальная программа, которая с помощью нескольких последовательно появляющихся окон помогает пользователю выполнить некоторую опе­рацию. Мастер

Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик». Транслятор

В чем измеряется разрешающая способность принтера? В точках на дюйм dpi

Кто считается автором самого древнего алгоритма. Евклид

Операция, которую осуществляет принтер? Печать

Назовите тип информационной структуры, представленной в виде дерева. Иерархический, или многоуровневый

Что такое разрешающая способность экрана. Кол-во пикселей экрана по горизонтали и вертикали.

Устройство ввода числовой и буквенной информации. Клавиатура

Что больше: 1 байт или 8 бит 1 байт = 8 бит

Чем отличается CD-ROM от CD-RW Первый – для чтения, второй – и для записи

Какая фирма является лидером по производству и продаже процессоров INTEL

При смешивании каких цветов формируется цветное изображение? red, green, blue

В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. Герц

Сколько цветов имеет монохромный дисплей 2

Устройство, предназначенное для связи компьютера с периферийными устройствами Адаптер

Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

(Распечатка)

(Система)

Конкурс «Кто был папой?»

Читайте также:  Выходное аудиоустройство не установлено как исправить

Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро­вания и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

Оценивается правильность и скорость выполнения.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Алгоритмический язык

3. Телеграфный код

5. Norton Commander

7. Счетные палочки

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13.

9.

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

12. Язык программирования Паскаль

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5 , 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).

В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» — их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

В таблице 1 записаны:

единицы измерения информации — 3 слова;

языки программирования — 3 слова;

отблеск света на экране монитора;

название части персонального компьютера, исполь­зуемое со словом «системный» ;

единица измерения скорости передачи информа­ции;

участок магнитного диска в виде двух концентри­ческих окружностей, образуемый при разметке диска;

число в системе условных обозначений символов;

один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма;

изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа — точку и тире;

цифра двоичной системы счисления;

непрерывная последовательность данных;

совокупность правил, регламентирующих формат
и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;

машина с человекоподобными действиями, управ­ляемая по программе;

перечень чего-либо, а также структура данных в виде совокупности элементов, каждый из которых со­держит указатель на следующий элемент;

носитель данных или его часть, обрабатываемые как единое целое (а также отдельная книга из собрания сочинений писателя).

В таблице 2 записаны:

языки программирования — 5 слов;

цифры десятичной системы счисления — 2 слова;

виды связи — 2 слова;

характеристика файла или переменной величины;

жаргонное название системной платы персональ­ного компьютера;

объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений;

цифра двоичной системы счисления;

минимальный элемент изображения на экране монитора персонального компьютера;

точка подключения внешних устройств персональ­ного компьютера к внутренней шине микропроцессора;

смысл конструкции языка программирования;

несколько соединенных между собой компьюте­ров;

устройство для ввода информации в персональный компьютер;

структура данных, в которых применен принцип «первым пришел — последним вышел»;

часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении);

характеристика величины, определяющая множе­ство ее допустимых значений и применимых к ней опе­раций;

задний план, на котором изображается символ на экране.

Байт, бит, килобит, Бейсик, Кобол, Си, блик, блок, бод, дорожка, код, конец, Морзе, ноль, по­ток, Пробел, протокол, робот, сайт, список, том.

Паскаль, Си, Фокал, Форт, Фортран, семь, три, телефон, факс, имя, "мать", модель, ноль, пик­сель, порт, семантика, сеть, сканер, стек, тело, тип, фон.

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. На работу даётся не более пяти минут.

Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть

Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус

Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение

Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль

Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь

Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток

Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа

Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа

Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка

Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть

Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть

Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина

Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка

Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод

Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик

Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза

Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот

Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота

Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка

Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар

Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт

Злак 45. Палка 68. Село

Ива 46. Персия 69. Сетка

Конкурс «Ходячий словарь»

Выбирается 1 человек от команды. Он занимает место у дальней стены кабинета. Противники начинают делать по одному шагу, говоря термин по информатике. Побеждает тот, кто сделает больше шагов. Победитель приносит баллы своей команде. За подсказки снимается по баллу.

По команде вы начинаете отвечать на вопросы теста, всего их 30.

Что означает слово кибернетика (греч.)?

1) Искусство управления

3) Божественное знание

4) Направленное действие

Как назвали линейку, помогающую счету?

Назовите удивительно предка компьютера, не имевшего никакого отношения к вычислениям?

1) Ткацкий станок

4) Гончарный круг

Когда появилась первая ЭВМ?

Как называется человек на компьютерном языке?

Как называют внутреннее устройство компьютера?

Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

Читайте также:  Буквы для проверки зрения у окулиста картинка

Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

Какой термин в отечественной литературе используется как эквивалент понятию "кристалл"?

Какая частота определяет быстродействие компьютера?

Как называется внутренняя память процессора?

Как называется главная печатная плата компьютера?

Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?

1) Инфракрасный приемник

2) Инфракрасный излучатель

3) Универсальная последовательная шина

4) Гнездо для подключения телефона к ПК

Как называют разъем расширения на системной шине ПК?

Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

Какое "аппетитное" устройство есть у ПК?

3) Полевая кухня

Как называется режим работы дружественных блоков питания устройств компьютера, при котором используется минимум электроэнергии?

Как ещё называют внешние устройства компьютера?

Как называется механизм накопителя на жестких магнитных дисках, который отвечает за чтение и запись информации на вращающемся диске?

Какая из перечисленных деталей одежды является жаргонным синонимом дисковода?

Как называют устройства хранения информации – гибкие, жесткие, оптические диски?

Какой из носителей информации появился самым первым?

3) Магнитный диск

4) Магнитная лента

Как называется жесткий магнитный диск компьютера?

Как на компьютерном жаргоне называют жесткий диск ПК?

Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?

Как называется минимальный объем дискового пространства, выделяемый для хранения файла?

Что рано или поздно обязательно произойдет в вашим компьютером?

Как называется портативный компьютер?

Какое слово обозначает одну точку на экране монитора?

Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» – «Да нет, я на рыбалку» – «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

2. Компьютер завис

4. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Конкурс «Угадай пословицу»

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Всяк Web –дизайнер свой сайт хвалит.

Язык до провайдера доведет.

На хакере шапка горит.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

Антивирус – залог здоровья компьютера.

Подведение итогов игры (2 мин)

Жюри подсчитывает баллы. Ведущий подводит итоги, выставляет оценки.

  • Алехина Ирина ЮрьевнаНаписать 1571 14.04.2016

Номер материала: ДБ-031571

    14.04.2016 241
    14.04.2016 221
    14.04.2016 448
    14.04.2016 357
    14.04.2016 290
    14.04.2016 947
    14.04.2016 736

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ключевые слова:

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака.

Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить.

Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число 5 — код отличных знаний, 4 — код хороших знаний, 3 — удовлетворительных, 2 — плохих).

С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение. По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.

В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код — метку, состоящую из чёрных линий. Для чтения штрих-кодов применяют специальные сканеры. С их помощью в компьютер вводят информацию о стоимости покупки.

Читайте также:  Жестокие русские народные сказки

Правила дорожного движения кодируются с помощью наглядных символических рисунков. Всем хорошо известны следующие дорожные знаки, изображённые на рис. 15.

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт Российской Федерации. Его следует писать на конверте в специально отведённом для этого месте (рис. 16). По коду можно узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской области начинаются с цифры 1.

В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых может быть выдавлено от одной до трёх точек (рис. 17). Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111.

Пример 1. Составим простейшую кодовую таблицу, поставив в соответствие каждой букве её порядковый номер в алфавите. Тогда скороговорка

16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20
17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20

Пример 2. Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. В этом случае исходное сообщение

примет вид:
БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ

О кодировании информации с помощью языка жестов можно прочитать в электронном приложении к учебнику.

Способы кодирования информации

Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся: разговорные языки (русский, английский, немецкий — всего более 2000 языков), язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки (например, язык математики), языки искусства (музыка, живопись, скульптура), специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).

Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т. п.

Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:

1) графический — с помощью рисунков или значков;
2) числовой — с помощью чисел;
3) символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием. Для декодирования надо знать код.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде.

Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется.

Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.

Вопросы и задания

1. Что вы понимаете под кодированием информации?

2. С какой целью люди кодируют информацию?

3. Ребус — это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и других знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т. е. разгадать следующий ребус:

Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.

4. Какие знаки используются для представления информации при:

а) записи арифметических выражений;
б) записи мелодий;
в) записи звуков речи;
г) оформлении календаря погоды;
д) управлении движением транспорта?

5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?

6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения:

1+2+3+4+5
= 5
—————-
10-7

7. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

8. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу (после «Я» идёт «А»), декодируйте следующие сообщения:

а) жуцёг льл, г ргмжиыя — дзузёл;
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, а второе — номер строки следующей кодовой таблицы:

1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 к л м н о ь ъ ы э ю я
2 п р с т у ф х ч ц ш щ ,
3 а б в г д е ё ж з и й .

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1), (2.2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3.3) , (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6.3), (4,2), (12,3).

“>

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

В мире компьютерных кодов

Цели и задачи мероприятия:

  1. развивать творческие способности;
  2. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  3. воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри.

Форма проведения: Урок-игра

Межпредметные связи: Математика, физика, информатика.

Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса "В мире компьютерных кодов!"»

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса

«В мире компьютерных кодов»

Цели и задачи мероприятия:

развивать творческие способности;

повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри.

Форма проведения: Урок-игра

Межпредметные связи: Математика, физика, информатика.

Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды.

Организационный момент (3 мин)

выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

выбор капитанов команд;

выбор членов жюри (2 – 3 человека);

сообщение правил проведения мероприятия;

сообщение критериев оценок ;

за нарушение дисциплины снимаются баллы.

Основная часть (40 мин)

В течение 2 минут командам нужно придумать название. Название оглашается.

Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает:

связь с информатикой;

представление своей команды.

Каждой команде дается листок, на котором будут записываться ответы.

Ведущий зачитывает вопрос, каждая команда пишет ответ на листке.

Специальная программа, которая с помощью нескольких последовательно появляющихся окон помогает пользователю выполнить некоторую опе­рацию. Мастер

Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик». Транслятор

В чем измеряется разрешающая способность принтера? В точках на дюйм dpi

Кто считается автором самого древнего алгоритма. Евклид

Операция, которую осуществляет принтер? Печать

Назовите тип информационной структуры, представленной в виде дерева. Иерархический, или многоуровневый

Что такое разрешающая способность экрана. Кол-во пикселей экрана по горизонтали и вертикали.

Устройство ввода числовой и буквенной информации. Клавиатура

Что больше: 1 байт или 8 бит 1 байт = 8 бит

Чем отличается CD-ROM от CD-RW Первый – для чтения, второй – и для записи

Какая фирма является лидером по производству и продаже процессоров INTEL

При смешивании каких цветов формируется цветное изображение? red, green, blue

В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. Герц

Сколько цветов имеет монохромный дисплей 2

Устройство, предназначенное для связи компьютера с периферийными устройствами Адаптер

Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

(Распечатка)

(Система)

Конкурс «Кто был папой?»

Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро­вания и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

Оценивается правильность и скорость выполнения.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 класса

«В мире компьютерных кодов»

Цели и задачи мероприятия:

развивать творческие способности;

повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри.

Форма проведения: Урок-игра

Межпредметные связи: Математика, физика, информатика.

Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды.

Организационный момент (3 мин)

выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

выбор капитанов команд;

выбор членов жюри (2 – 3 человека);

сообщение правил проведения мероприятия;

сообщение критериев оценок ;

за нарушение дисциплины снимаются баллы.

Основная часть (40 мин)

В течение 2 минут командам нужно придумать название. Название оглашается.

Максимальная оценка – 5 баллов. Жюри оценивает:

связь с информатикой;

представление своей команды.

Каждой команде дается листок, на котором будут записываться ответы.

Ведущий зачитывает вопрос, каждая команда пишет ответ на листке.

Специальная программа, которая с помощью нескольких последовательно появляющихся окон помогает пользователю выполнить некоторую опе­рацию. Мастер

Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик». Транслятор

В чем измеряется разрешающая способность принтера? В точках на дюйм dpi

Кто считается автором самого древнего алгоритма. Евклид

Операция, которую осуществляет принтер? Печать

Назовите тип информационной структуры, представленной в виде дерева. Иерархический, или многоуровневый

Что такое разрешающая способность экрана. Кол-во пикселей экрана по горизонтали и вертикали.

Устройство ввода числовой и буквенной информации. Клавиатура

Что больше: 1 байт или 8 бит 1 байт = 8 бит

Чем отличается CD-ROM от CD-RW Первый – для чтения, второй – и для записи

Какая фирма является лидером по производству и продаже процессоров INTEL

При смешивании каких цветов формируется цветное изображение? red, green, blue

В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. Герц

Сколько цветов имеет монохромный дисплей 2

Устройство, предназначенное для связи компьютера с периферийными устройствами Адаптер

Требуется разгадать ребус. Оценивается правильность и скорость выполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.

(Распечатка)

(Система)

Конкурс «Кто был папой?»

Читайте также:  Инфракрасный термометр инструкция по применению

Перед вами — таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой — формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программиро­вания и т.п. Необходимо найти связи между ними — указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий, формул или т.п.

Оценивается правильность и скорость выполнения.

1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел

2. Алгоритмический язык

3. Телеграфный код

5. Norton Commander

7. Счетные палочки

8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13.

9.

10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)

12. Язык программирования Паскаль

1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 5 , 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).

В приведенных таблицах имеются слова, связанные с компьютерами и информатикой. Они записаны «змейкой» — их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

В таблице 1 записаны:

единицы измерения информации — 3 слова;

языки программирования — 3 слова;

отблеск света на экране монитора;

название части персонального компьютера, исполь­зуемое со словом «системный» ;

единица измерения скорости передачи информа­ции;

участок магнитного диска в виде двух концентри­ческих окружностей, образуемый при разметке диска;

число в системе условных обозначений символов;

один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма;

изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа — точку и тире;

цифра двоичной системы счисления;

непрерывная последовательность данных;

совокупность правил, регламентирующих формат
и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;

машина с человекоподобными действиями, управ­ляемая по программе;

перечень чего-либо, а также структура данных в виде совокупности элементов, каждый из которых со­держит указатель на следующий элемент;

носитель данных или его часть, обрабатываемые как единое целое (а также отдельная книга из собрания сочинений писателя).

В таблице 2 записаны:

языки программирования — 5 слов;

цифры десятичной системы счисления — 2 слова;

виды связи — 2 слова;

характеристика файла или переменной величины;

жаргонное название системной платы персональ­ного компьютера;

объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений;

цифра двоичной системы счисления;

минимальный элемент изображения на экране монитора персонального компьютера;

точка подключения внешних устройств персональ­ного компьютера к внутренней шине микропроцессора;

смысл конструкции языка программирования;

несколько соединенных между собой компьюте­ров;

устройство для ввода информации в персональный компьютер;

структура данных, в которых применен принцип «первым пришел — последним вышел»;

часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении);

характеристика величины, определяющая множе­ство ее допустимых значений и применимых к ней опе­раций;

задний план, на котором изображается символ на экране.

Байт, бит, килобит, Бейсик, Кобол, Си, блик, блок, бод, дорожка, код, конец, Морзе, ноль, по­ток, Пробел, протокол, робот, сайт, список, том.

Паскаль, Си, Фокал, Форт, Фортран, семь, три, телефон, факс, имя, "мать", модель, ноль, пик­сель, порт, семантика, сеть, сканер, стек, тело, тип, фон.

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. На работу даётся не более пяти минут.

Бант 24. Интернат 47. Писк 70. Сеть

Бег 25. Канат 48. Писк 71. Синус

Блик 26. Кафель 49. Плато 72. Слежение

Болонка 27. Кегля 50. Плита 73. Соль

Боль 28. Кит 51. Полк 74. Сталь

Бот 29. Клок 52. Порок 75. Сток

Бочка 30. Кол 53. Пост 76. Стропа

Буфет 31. Ком 54. Почка 77. Строфа

Ваза 32. Лектор 55. Правда 78. Сумка

Вектор 33. Лесть 56. Пробег 79. Суть

Весть 34. Маг 57. Продел 80. Тесть

Ветка 35. Макет 58. Пролом 81. Тина

Вывоз 36. Матрос 59. Профессор 82. Уборка

Гонец 37. Метла 60. Путь 83. Увод

Дело 38. Мина 61. Пять 84. Учетчик

Детка 39. Модуль 62. Рента 85. Фаза

Дочка 40. Моль 63. Риск 86. Хобот

Драйзер 41. Мочка 64. Род 87. Чистота

Еда 42. Нависание 65. Роль 88. Шапка

Жакет 43. Олово 66. Сайт 89. Шар

Забор 44. Отлёт 67. Свет 90. Штифт

Злак 45. Палка 68. Село

Ива 46. Персия 69. Сетка

Конкурс «Ходячий словарь»

Выбирается 1 человек от команды. Он занимает место у дальней стены кабинета. Противники начинают делать по одному шагу, говоря термин по информатике. Побеждает тот, кто сделает больше шагов. Победитель приносит баллы своей команде. За подсказки снимается по баллу.

По команде вы начинаете отвечать на вопросы теста, всего их 30.

Что означает слово кибернетика (греч.)?

1) Искусство управления

3) Божественное знание

4) Направленное действие

Как назвали линейку, помогающую счету?

Назовите удивительно предка компьютера, не имевшего никакого отношения к вычислениям?

1) Ткацкий станок

4) Гончарный круг

Когда появилась первая ЭВМ?

Как называется человек на компьютерном языке?

Как называют внутреннее устройство компьютера?

Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

Читайте также:  Выходное аудиоустройство не установлено как исправить

Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

Какой термин в отечественной литературе используется как эквивалент понятию "кристалл"?

Какая частота определяет быстродействие компьютера?

Как называется внутренняя память процессора?

Как называется главная печатная плата компьютера?

Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?

1) Инфракрасный приемник

2) Инфракрасный излучатель

3) Универсальная последовательная шина

4) Гнездо для подключения телефона к ПК

Как называют разъем расширения на системной шине ПК?

Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

Какое "аппетитное" устройство есть у ПК?

3) Полевая кухня

Как называется режим работы дружественных блоков питания устройств компьютера, при котором используется минимум электроэнергии?

Как ещё называют внешние устройства компьютера?

Как называется механизм накопителя на жестких магнитных дисках, который отвечает за чтение и запись информации на вращающемся диске?

Какая из перечисленных деталей одежды является жаргонным синонимом дисковода?

Как называют устройства хранения информации – гибкие, жесткие, оптические диски?

Какой из носителей информации появился самым первым?

3) Магнитный диск

4) Магнитная лента

Как называется жесткий магнитный диск компьютера?

Как на компьютерном жаргоне называют жесткий диск ПК?

Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?

Как называется минимальный объем дискового пространства, выделяемый для хранения файла?

Что рано или поздно обязательно произойдет в вашим компьютером?

Как называется портативный компьютер?

Какое слово обозначает одну точку на экране монитора?

Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» – «Да нет, я на рыбалку» – «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

2. Компьютер завис

4. Мальчика, играющего в компьютерную игру

Конкурс «Угадай пословицу»

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Всяк Web –дизайнер свой сайт хвалит.

Язык до провайдера доведет.

На хакере шапка горит.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

Антивирус – залог здоровья компьютера.

Подведение итогов игры (2 мин)

Жюри подсчитывает баллы. Ведущий подводит итоги, выставляет оценки.

  • Алехина Ирина ЮрьевнаНаписать 1571 14.04.2016

Номер материала: ДБ-031571

    14.04.2016 241
    14.04.2016 221
    14.04.2016 448
    14.04.2016 357
    14.04.2016 290
    14.04.2016 947
    14.04.2016 736

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ключевые слова:

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака.

Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить.

Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число 5 — код отличных знаний, 4 — код хороших знаний, 3 — удовлетворительных, 2 — плохих).

С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение. По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.

В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код — метку, состоящую из чёрных линий. Для чтения штрих-кодов применяют специальные сканеры. С их помощью в компьютер вводят информацию о стоимости покупки.

Читайте также:  Жестокие русские народные сказки

Правила дорожного движения кодируются с помощью наглядных символических рисунков. Всем хорошо известны следующие дорожные знаки, изображённые на рис. 15.

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт Российской Федерации. Его следует писать на конверте в специально отведённом для этого месте (рис. 16). По коду можно узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской области начинаются с цифры 1.

В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых может быть выдавлено от одной до трёх точек (рис. 17). Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111.

Пример 1. Составим простейшую кодовую таблицу, поставив в соответствие каждой букве её порядковый номер в алфавите. Тогда скороговорка

16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20
17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20

Пример 2. Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. В этом случае исходное сообщение

примет вид:
БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ

О кодировании информации с помощью языка жестов можно прочитать в электронном приложении к учебнику.

Способы кодирования информации

Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся: разговорные языки (русский, английский, немецкий — всего более 2000 языков), язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки (например, язык математики), языки искусства (музыка, живопись, скульптура), специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).

Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т. п.

Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:

1) графический — с помощью рисунков или значков;
2) числовой — с помощью чисел;
3) символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием. Для декодирования надо знать код.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде.

Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется.

Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.

Вопросы и задания

1. Что вы понимаете под кодированием информации?

2. С какой целью люди кодируют информацию?

3. Ребус — это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и других знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т. е. разгадать следующий ребус:

Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.

4. Какие знаки используются для представления информации при:

а) записи арифметических выражений;
б) записи мелодий;
в) записи звуков речи;
г) оформлении календаря погоды;
д) управлении движением транспорта?

5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?

6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения:

1+2+3+4+5
= 5
—————-
10-7

7. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

8. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу (после «Я» идёт «А»), декодируйте следующие сообщения:

а) жуцёг льл, г ргмжиыя — дзузёл;
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, а второе — номер строки следующей кодовой таблицы:

1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 к л м н о ь ъ ы э ю я
2 п р с т у ф х ч ц ш щ ,
3 а б в г д е ё ж з и й .

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1), (2.2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3.3) , (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6.3), (4,2), (12,3).

“>

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *