0

Ваз 21093 коробка передач ремонт

Содержание

ВАЗ-2109 – довольно популярный в России и СНГ автомобиль. Серийное производство машины стартовало в 1987 году. За все годы выпуска «девятка» оснащалась лишь двумя типами коробок. Обе были механическими. За годы эксплуатации эти КПП на ВАЗ-2109 вызывали множество проблем и нареканий среди автомобилистов. Что же, давайте ближе познакомимся с этой коробкой и рассмотрим ее типичные проблемы.

Характеристика

Как мы сказали ранее, на машину устанавливалась также 4-ступенчатая трансмиссия. Сборка КПП для ВАЗ-2109 этого типа длилась недолго. Поэтому встретить «короткокрылых» с 4МКПП сейчас очень трудно. Это практически раритет. 95 процентов «девяток» шли уже с более современной, 5-ступенчатой механикой. Она была двухвальной, с синхронизаторами на всех передачах (за исключением задней). Конструктивно эта КПП объединена с главной передачей и дифференциалом. От 4-ступки она отличалась иным расположением патрубка вентиляции картера. Он находился на картере сцепления (ранее был на задней крышке). Также появился щуп. А вот передаточные числа остались прежними.

В России эти машины прекратили выпускать еще в 2004-м. Но до сих пор в магазинах можно найти запчасти для КПП ВАЗ-2109. Цена их довольно приемлемая. При необходимости можно купить трансмиссию в сборе за 5-6 тысяч рублей.

Устройство

Данная трансмиссия состоит из нескольких элементов:

  • Первичного и вторичного вала КПП ВАЗ-2109.
  • Картера передающей коробки.
  • Синхронизаторов.
  • Оси с промежуточной шестерней заднего хода.
  • Дифференциала, что изменяет привод переключения скоростей.
  • Алюминиевой крышки с сапуном. Для лучшего теплоотвода ее поверхность была оребрена.

Итак, мы рассмотрели конструкцию типичной КПП ВАЗ-2109. Ремонт этой трансмиссии может понадобиться по нескольким причинам. Ниже мы рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.

Вылетает передача

Если во время движения у вас вылетает скорость, скорее всего, изношен блок шестерен. Также выходят из строя замки на шестерне и муфте. Данные элементы меняются целиком на новые.

Стоит отметить, что передача на «девятке» может вылетать и по причине слишком быстрого переключения. Завод-производитель рекомендует выдерживать двухсекундную паузу при переходе на повышенную скорость. Если игнорировать эту проблему и далее, можно столкнуться с выходом из строя синхронизаторов.

Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.

Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

Трудно или с хрустом включается передача

Проблема является следствием выхода из строя синхронизаторов. Зачастую изнашиваются синхронизаторы первой и второй передачи. Сперва водитель замечает трудности при включении нужной скорости. Затем все это начинает сопровождаться хрустом, как на 53-м ГАЗоне. Насильно давить на рычаг не стоит – так вы повредите блок шестерен. Если наблюдается проблема с синхронизаторами, используйте двойной выжим с перегазовкой. Только так вы сохраните элементы КПП, двигаясь до места ремонта.

Если коробка при движении начинает стучать, скорее всего, сломался зуб шестерни вала или главной пары. Элемент ремонту не подлежит и меняется целиком.

Болтается рычаг

Если болтается рычаг КПП на ВАЗ-2109, следует проверить исправность шарнира (карданчика) коробки. Они имеют конусный болт, который может раскручиваться. В большинстве случаев проблема решается его подтяжкой. Отметим, что с завода этот болт плотно затянут. Его откручивают с целью регулировки кулисы.

Люфт еще возникает из-за поломки возвратной пружины, что находится в механизме КПП. Она обычно меняется каждые 4 года или 100 тысяч километров пробега.

Также раскручивается и конусный болт. Он имеет меньшие размеры, чем карданчик, и находится внутри самой коробки под элементом переключения передач.

Кулиса

Если звенит кулиса КПП на ВАЗ-2109, не стоит расстраиваться. Эта проблема есть у всех владельцев «девяток». Причем звенит кулиса как на «убитых», так и на относительно свежих машинах. Об этом дефекте знает и само представительство АвтоВАЗа. А вибрация возникает из-за неправильного расположения точек опоры ДВС и коробки. В итоге узлы вибрируют, и звон передается на все остальные части, в том числе на кулису. Одни решают эту проблему установкой уплотнительного кольца в районе кулисы, другие привыкают и ездят так, со звоном.

Пропадает масло

В отличие от моторного, уровень трансмиссионного масла редко кто проверяет. А зря, ведь иногда можно достать попросту сухой щуп. Если не предпринять вовремя меры, появится повышенный шум (поскольку шестерни работают на сухую). По каким причинам течет масло из коробки? Есть несколько факторов:

  • Неплотное прилегание крышки картера.
  • Изношенные сальники валов.
  • Неплотно закрученная крышка для слива масла.
  • Трещины в поддоне трансмиссии (решается заменой элемента).
Читайте также:  Биос не видит весь объем оперативной памяти

Стоит отметить, что при отсутствии или недостаточном уровне масла коробка работает не в своем температурном режиме. Поскольку помимо смазывающих свойств данная жидкость принимает на себя часть температурных нагрузок. При утечках масла коробка может попросту перегреться.

Машина дергается при старте, невозможно включить передачу

Не всегда причиной неисправности является сама КПП ВАЗ-2109. Ремонт ее может не спасти, если неисправен узел сцепления. А ведь именно эта система взаимодействует с КПП и двигателем. Именно через диск сцепления передается крутящий момент от маховика на вал трансмиссии. Обычно данный узел служит не менее 120 тысяч километров. Но на многих «девятках» установлены одометры старого образца, которые обнуляются на 100 тысячах.

Водителю трудно контролировать, когда была заменена та или иная деталь в сцеплении. Если машина дергается при старте, а коробка включается с трудом, скорее всего, был изношен диск. На нем стираются пластины и вылетают демпферные пружины. Также загибаются лепестки на корзине сцепления. Про подшипники мы уже сказали, что они шумят. Все это в совокупности влияет на поведение авто на дороге.

Особенности ремонта

Данный процесс производится на снятой с автомобиля коробке. Операция состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие щупа из КПП.
  2. Демонтаж кронштейна троса сцепления и задней крышки.
  3. Откручивание болта вилки пятой скорости, а также гаек первичного и вторичного вала.
  4. Демонтаж шестерни пятой передачи с вилкой вторичного вала и синхронизатором.
  5. Извлечение упорной пластины и втулки из вторичного вала.
  6. Демонтаж шестерни пятой передачи.
  7. Откручивание винтов упорных шайб вторичного вала и стопорных колец подшипников.
  8. Снятие пробок, пружин и шариков фиксаторов заднего хода. Процесс производится на наклоненной коробке.
  9. Откручивание болта крепления и 12 гаек картера трансмиссии. Элемент отделяется от картера сцепления шлицевой отверткой.

После разбора КПП ВАЗ-2109 заменить нужно все изношенные элементы:

  • Подшипники.
  • Валы.
  • Шестерни.
  • Шток переключения передач.
  • Сальник полуосей и валов.

Сборка КПП ВАЗ-2109 производится в обратной последовательности. Картер садится на новый герметик.

Коробка передач 2109, 2108 и других моделей – один из тех узлов автомобиля, которые способны продолжительное время работать без признаков так называемой технической усталости (износа). Это обусловлено конструктивными особенностями элементов трансмиссии. Но, как показывает практика, коробка на ВАЗ 2109, 2108 может быть легко доведена водителем транспортного средства до плачевного состояния. Пресловутый человеческий фактор – одна из самых частых причин поломок КПП.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП лада 2108, 2109, 21099 – 2000 руб.
  • Снять поставить коробку – 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП 2108, 2109, 21099 – 4000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой – 5000 руб (если корпус целый)
  • Купить коробку передач старый/новый образец – 7000 руб.

Что касается самих неисправностей, они бывают разными. От их типов, локализации зависит специфика, стоимость, продолжительность ремонта.

Можно ли исправить КПП, не снимая?

Если выходит из строя на моделях 2109, 2108 КПП, ремонт без снятия вполне возможен. Технически эта процедура является достаточно сложной, а проводимые работы – кропотливыми. Чаще всего ремонт без снятия выполняют мастера-аматоры кустарными способами. Но и в профильной мастерской такая услуга имеет место быть.

Не всегда требуется демонтаж коробки передач для восстановления работоспособности трансмиссии. Так, например, снятие не предусмотрено при проверке, замене масла. Отдельные передачи, вышедшие из строя, также можно восстановить без демонтажа узла. На восьмерках и девятках таким образом нередко ремонтируют выпавшую пятую передачу. Также с успехом можно заменить вилку сцепления, не трогая КПП.

Из-за специфики и сложности ремонт без демонтажа в народе называют проктологическим. Ограниченный доступ к деталям требует от автослесарей особого мастерства.

Когда без демонтажа не обойтись?

Замена 2 передачи ВАЗ 2109, цена которой определяется причиной возникновения неисправности, замена шестерен, сальников, подшипников предусматривает снятие узла трансмиссии. Без этого качественно отдефектовать коробку просто невозможно.

Демонтаж увеличивает сроки ремонта. Но ставка в данном случае делается не на скорость, а на качество. При дефектовке снятой коробки выявляются слабые места, детали, находящиеся на пределе запаса прочности. Без их замены срок межремонтной эксплуатации узла трансмиссии будет невелик.

Иными словами, если мастер профильной станции техобслуживания рекомендует вам демонтаж КПП, дефектовку, соглашайтесь. Эта процедура позволит в конечном итоге увеличить общий срок эксплуатации узла трансмиссии.

Замена коробок без ремонта

Не всегда визит в мастерскую связан с необходимостью ремонта коробки передач. Многие водители сегодня обращаются к специалистам в целях модернизации трансмиссии своих Жигулей. Замена 4-ступок КПП на 5 ВАЗ 2108, 2109 является востребованной услугой. Что дает такая модернизация? Прежде всего возможность максимально эффективно использовать рабочие ресурсы автомобиля.

Хотите узнать, сколько стоит коробка передач на ВАЗ 2108? Сначала определитесь с выбором типа узла трансмиссии (новый, б/у – после переборки и дефектовки).

Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП ВАЗ 2109 5-ступка, цена, купить»? Обращайтесь в нашу мастерскую. Опытные специалисты подберут для вас рациональный вариант с учетом бюджета, требований к деталям. Мы предлагаем коробки после переборки, капитального ремонта, гарантируем качество, работоспособность, запас прочности каждого из таких узлов трансмиссии. Заменить устаревшую четверку более эффективной пятеркой можно здесь же, на месте. Наши мастера выполнят автослесарные работы максимально оперативно. Если родная КПП вашего автомобиля не выработала полностью свой ресурс, ее можно сдать в скупку, получив дополнительный доход.

Особенности ремонта, замены коробок и деталей ВАЗ 2109, 21099

Девятки многие выбирают по двум причинам: экономичности и надежности. Немаловажным также является ремонтопригодность основных узлов автомобиля. В десятках и девяносто девятых нет сложной электроники, бортовых компьютеров и прочих наворотов. Механическая классика относительно недорогая в обслуживании. Замена коробов ВАЗ 2109 не требует сверхзатрат. Да и времени на восстановление работоспособности автомобилей уходит немного.

Также следует отметить отсутствие дефицита запчастей, деталей и узлов, агрегатов в сборе. Несложно узнать сегодня, кто продаёт КПП ВАЗ 21099 б/у или коробку на десятку. Но что касается приобретения подержанных агрегатов, здесь есть важный нюанс. Велик риск нарваться на мошенников. Поэтому рационально покупать б/у коробки у проверенных поставщиков. Если вам необходима замена КПП ВАЗ 2109, МКПП 21099 восстановленным агрегатом, имеющим доступную стоимость и достаточный запас прочности, обратитесь в нашу мастерскую. Мы самостоятельно скупаем б/у узлы трансмиссии, выполняем капитальный ремонт. Это позволяет гарантировать качество коробок.

Читайте также:  Изменить цену деления в excel

3 причины заменить КПП на ВАЗ 2109

Ваша КПП вышла из строя? Существует два варианта решения проблемы: ремонт и замена. Мы рекомендуем отдать предпочтение последней, если:

  • Вы хотите сэкономить время. Особенно это актуально, если автомобиль используется в служебных целях, в предпринимательской деятельности, в такси.
  • Родной узел трансмиссии автомобиля неоднократно был в ремонте, порядком износился и требует замены.
  • Вам необходимо оптимизировать затраты на восстановление работоспособности транспортного средства. Новый узел трансмиссии обойдется дороже бывшего в эксплуатации.

Если ремонт, то профессиональный

КПП на автомобиле подает странные сигналы? В узле трансмиссии явно что-то не так? Спешите на станцию техобслуживания для проведения комплексной диагностики. По ее результатам будет выполнен ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 21099.

Специфика ремонтных работ, их объем, а также стоимость услуг автомехаников зависят от сложности проблемы, количества, локации неисправностей. Также учитывается цена запчастей, которые используются при дефектовке.

Ремонт может включать выполнение различных операций. Специалистами нашей мастерской осуществляется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2109, цена услуги является приемлемой. Также опытные автомеханики быстро проверят смазочную систему, заменят масло, проверят и подтянут крепления. Если проблемы с КПП возникли по причине износа деталей (шестерен, подшипников и т.д.), таковые будут заменены.

Как сэкономить на ремонте?

Профессиональный ремонт МКПП и КПП ВАЗ 2109, 21099 обойдется тем дешевле, чем раньше вы обратитесь на СТО. Иными словами, игнорирование тревожных сигналов узла трансмиссии неизбежно приводит к усугублению проблем, появлению так называемых сопутствующих поломок. Соответственно, ремонт потребует больше времени, средств.

Оптимизировать затраты на обслуживание КПП и автомобиля в целом позволит регулярное прохождение ТО. Что касается конкретно коробки, здесь важным моментом является контроль уровня смазочной жидкости. Практика показывает, что во многих случаях проблемы начинаются из-за недостатка масла или использования старого материала, изменившего физические свойства, ставшего более вязким.

Плановая диагностика, ремонт КПП являются необходимостью. Пренебрежение обслуживанием трансмиссии существенно повышает риск аварийности эксплуатации авто.

Где купить б/у-шную коробку на Жигули?

Любой агрегат автомобиля, коробка передач – не исключение, имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов. На исходе последних приходит время задуматься о замене узла трансмиссии. Сегодня доступно несколько вариантов решения проблемы. Самый простой и первый, приходящий на ум автовладельцу, – покупка новой коробки. Но энтузиазм на этот счет часто иссякает после короткого мониторинга цен на указанные агрегаты. Новая коробка требует серьезных вложений. Есть ли возможность сэкономить?

Идем на вторичный рынок

Логика подсказывает, что дешевле можно найти запчасти на вторичном рынке. И это действительно так. Купить б/у МКПП, КПП для ВАЗ 21099, цена которой определяется ее состоянием, сегодня несложно. Большое количество предложений встречается в интернете. Условно вторичный рынок можно разделить на три сектора:

Первые два предусматривают реализацию узлов трансмиссии либо самими владельцами Жигулей, либо мастерами-физлицами. Такие предложения могут привлечь внимание покупателя финансовыми критериями. Но если вы ищете товар по запросу «коробка передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена, 5-ступка б/у», не спешите выбирать по стоимости. Оцените все риски, выгоды каждого предложения.

В профессиональном секторе тоже несложно узнать, сколько стоит КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена варьируется в зависимости от актуального запаса прочности агрегата. К продаже предлагаются восстановленные узлы, полностью готовые к работе. Выбор в пользу такой коробки можно считать рациональным. В отличие от частников, профессионалы предоставляют гарантию на б/у агрегаты.

Выбираем поставщика услуг

Если вам нужна б.у коробка передач на ВАЗ 21093, цена которой является приемлемой, а качество – высоким, обратитесь в нашу мастерскую. Также мы подберем узлы трансмиссии для девяток, девяносто девятых.

Все агрегаты, предлагающиеся к продаже, восстановлены нашими мастерами. При выполнении капитального ремонта использованы оригинальные ВАЗовские запчасти. Комплексная дефектовка осуществляется с применением специального инструмента. Используемые техники позволяют гарантировать качество капремонта.

Приобретая у нас коробку для своего автомобиля, вы получаете гарантированно рабочий, эффективный узел трансмиссии с серьезным запасом прочности. Дополнительно мы предлагаем услуги замены агрегата по специальной цене. Наши автомеханики оперативно демонтируют родную коробку, установят узел после капремонта. Совсем немного времени вам придется потратить на то, чтобы вернуть свой автомобиль на трассу.

Бывшие в эксплуатации коробки на ВАЗы практически всегда имеются в наличии в нашей мастерской. Это позволяет оптимизировать процесс замены, упростить заказ агрегатов. Хотите приобрести б/у коробку взамен изношенной или пострадавшей в ДТП? Свяжитесь с нами по телефону, почте или приезжайте сразу в мастерскую, чтобы обсудить детали сделки!

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Схема КПП

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники
Читайте также:  В excel стрелки двигают лист

Передачи переключаются с трудом

  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты

Возникает самопроизвольное выключение передач

  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод

Передачи включаются с шумом, треском

  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
  • Замените блокирующее кольцо

Возникла утечка масла из КПП

  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Ваз 21093 коробка передач ремонт

Содержание

ВАЗ-2109 – довольно популярный в России и СНГ автомобиль. Серийное производство машины стартовало в 1987 году. За все годы выпуска «девятка» оснащалась лишь двумя типами коробок. Обе были механическими. За годы эксплуатации эти КПП на ВАЗ-2109 вызывали множество проблем и нареканий среди автомобилистов. Что же, давайте ближе познакомимся с этой коробкой и рассмотрим ее типичные проблемы.

Характеристика

Как мы сказали ранее, на машину устанавливалась также 4-ступенчатая трансмиссия. Сборка КПП для ВАЗ-2109 этого типа длилась недолго. Поэтому встретить «короткокрылых» с 4МКПП сейчас очень трудно. Это практически раритет. 95 процентов «девяток» шли уже с более современной, 5-ступенчатой механикой. Она была двухвальной, с синхронизаторами на всех передачах (за исключением задней). Конструктивно эта КПП объединена с главной передачей и дифференциалом. От 4-ступки она отличалась иным расположением патрубка вентиляции картера. Он находился на картере сцепления (ранее был на задней крышке). Также появился щуп. А вот передаточные числа остались прежними.

В России эти машины прекратили выпускать еще в 2004-м. Но до сих пор в магазинах можно найти запчасти для КПП ВАЗ-2109. Цена их довольно приемлемая. При необходимости можно купить трансмиссию в сборе за 5-6 тысяч рублей.

Устройство

Данная трансмиссия состоит из нескольких элементов:

  • Первичного и вторичного вала КПП ВАЗ-2109.
  • Картера передающей коробки.
  • Синхронизаторов.
  • Оси с промежуточной шестерней заднего хода.
  • Дифференциала, что изменяет привод переключения скоростей.
  • Алюминиевой крышки с сапуном. Для лучшего теплоотвода ее поверхность была оребрена.

Итак, мы рассмотрели конструкцию типичной КПП ВАЗ-2109. Ремонт этой трансмиссии может понадобиться по нескольким причинам. Ниже мы рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.

Вылетает передача

Если во время движения у вас вылетает скорость, скорее всего, изношен блок шестерен. Также выходят из строя замки на шестерне и муфте. Данные элементы меняются целиком на новые.

Стоит отметить, что передача на «девятке» может вылетать и по причине слишком быстрого переключения. Завод-производитель рекомендует выдерживать двухсекундную паузу при переходе на повышенную скорость. Если игнорировать эту проблему и далее, можно столкнуться с выходом из строя синхронизаторов.

Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.

Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

Трудно или с хрустом включается передача

Проблема является следствием выхода из строя синхронизаторов. Зачастую изнашиваются синхронизаторы первой и второй передачи. Сперва водитель замечает трудности при включении нужной скорости. Затем все это начинает сопровождаться хрустом, как на 53-м ГАЗоне. Насильно давить на рычаг не стоит – так вы повредите блок шестерен. Если наблюдается проблема с синхронизаторами, используйте двойной выжим с перегазовкой. Только так вы сохраните элементы КПП, двигаясь до места ремонта.

Если коробка при движении начинает стучать, скорее всего, сломался зуб шестерни вала или главной пары. Элемент ремонту не подлежит и меняется целиком.

Болтается рычаг

Если болтается рычаг КПП на ВАЗ-2109, следует проверить исправность шарнира (карданчика) коробки. Они имеют конусный болт, который может раскручиваться. В большинстве случаев проблема решается его подтяжкой. Отметим, что с завода этот болт плотно затянут. Его откручивают с целью регулировки кулисы.

Люфт еще возникает из-за поломки возвратной пружины, что находится в механизме КПП. Она обычно меняется каждые 4 года или 100 тысяч километров пробега.

Также раскручивается и конусный болт. Он имеет меньшие размеры, чем карданчик, и находится внутри самой коробки под элементом переключения передач.

Кулиса

Если звенит кулиса КПП на ВАЗ-2109, не стоит расстраиваться. Эта проблема есть у всех владельцев «девяток». Причем звенит кулиса как на «убитых», так и на относительно свежих машинах. Об этом дефекте знает и само представительство АвтоВАЗа. А вибрация возникает из-за неправильного расположения точек опоры ДВС и коробки. В итоге узлы вибрируют, и звон передается на все остальные части, в том числе на кулису. Одни решают эту проблему установкой уплотнительного кольца в районе кулисы, другие привыкают и ездят так, со звоном.

Пропадает масло

В отличие от моторного, уровень трансмиссионного масла редко кто проверяет. А зря, ведь иногда можно достать попросту сухой щуп. Если не предпринять вовремя меры, появится повышенный шум (поскольку шестерни работают на сухую). По каким причинам течет масло из коробки? Есть несколько факторов:

  • Неплотное прилегание крышки картера.
  • Изношенные сальники валов.
  • Неплотно закрученная крышка для слива масла.
  • Трещины в поддоне трансмиссии (решается заменой элемента).
Читайте также:  Ионные каналы их строение свойства и роль

Стоит отметить, что при отсутствии или недостаточном уровне масла коробка работает не в своем температурном режиме. Поскольку помимо смазывающих свойств данная жидкость принимает на себя часть температурных нагрузок. При утечках масла коробка может попросту перегреться.

Машина дергается при старте, невозможно включить передачу

Не всегда причиной неисправности является сама КПП ВАЗ-2109. Ремонт ее может не спасти, если неисправен узел сцепления. А ведь именно эта система взаимодействует с КПП и двигателем. Именно через диск сцепления передается крутящий момент от маховика на вал трансмиссии. Обычно данный узел служит не менее 120 тысяч километров. Но на многих «девятках» установлены одометры старого образца, которые обнуляются на 100 тысячах.

Водителю трудно контролировать, когда была заменена та или иная деталь в сцеплении. Если машина дергается при старте, а коробка включается с трудом, скорее всего, был изношен диск. На нем стираются пластины и вылетают демпферные пружины. Также загибаются лепестки на корзине сцепления. Про подшипники мы уже сказали, что они шумят. Все это в совокупности влияет на поведение авто на дороге.

Особенности ремонта

Данный процесс производится на снятой с автомобиля коробке. Операция состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие щупа из КПП.
  2. Демонтаж кронштейна троса сцепления и задней крышки.
  3. Откручивание болта вилки пятой скорости, а также гаек первичного и вторичного вала.
  4. Демонтаж шестерни пятой передачи с вилкой вторичного вала и синхронизатором.
  5. Извлечение упорной пластины и втулки из вторичного вала.
  6. Демонтаж шестерни пятой передачи.
  7. Откручивание винтов упорных шайб вторичного вала и стопорных колец подшипников.
  8. Снятие пробок, пружин и шариков фиксаторов заднего хода. Процесс производится на наклоненной коробке.
  9. Откручивание болта крепления и 12 гаек картера трансмиссии. Элемент отделяется от картера сцепления шлицевой отверткой.

После разбора КПП ВАЗ-2109 заменить нужно все изношенные элементы:

  • Подшипники.
  • Валы.
  • Шестерни.
  • Шток переключения передач.
  • Сальник полуосей и валов.

Сборка КПП ВАЗ-2109 производится в обратной последовательности. Картер садится на новый герметик.

Коробка передач 2109, 2108 и других моделей – один из тех узлов автомобиля, которые способны продолжительное время работать без признаков так называемой технической усталости (износа). Это обусловлено конструктивными особенностями элементов трансмиссии. Но, как показывает практика, коробка на ВАЗ 2109, 2108 может быть легко доведена водителем транспортного средства до плачевного состояния. Пресловутый человеческий фактор – одна из самых частых причин поломок КПП.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП лада 2108, 2109, 21099 – 2000 руб.
  • Снять поставить коробку – 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП 2108, 2109, 21099 – 4000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой – 5000 руб (если корпус целый)
  • Купить коробку передач старый/новый образец – 7000 руб.

Что касается самих неисправностей, они бывают разными. От их типов, локализации зависит специфика, стоимость, продолжительность ремонта.

Можно ли исправить КПП, не снимая?

Если выходит из строя на моделях 2109, 2108 КПП, ремонт без снятия вполне возможен. Технически эта процедура является достаточно сложной, а проводимые работы – кропотливыми. Чаще всего ремонт без снятия выполняют мастера-аматоры кустарными способами. Но и в профильной мастерской такая услуга имеет место быть.

Не всегда требуется демонтаж коробки передач для восстановления работоспособности трансмиссии. Так, например, снятие не предусмотрено при проверке, замене масла. Отдельные передачи, вышедшие из строя, также можно восстановить без демонтажа узла. На восьмерках и девятках таким образом нередко ремонтируют выпавшую пятую передачу. Также с успехом можно заменить вилку сцепления, не трогая КПП.

Из-за специфики и сложности ремонт без демонтажа в народе называют проктологическим. Ограниченный доступ к деталям требует от автослесарей особого мастерства.

Когда без демонтажа не обойтись?

Замена 2 передачи ВАЗ 2109, цена которой определяется причиной возникновения неисправности, замена шестерен, сальников, подшипников предусматривает снятие узла трансмиссии. Без этого качественно отдефектовать коробку просто невозможно.

Демонтаж увеличивает сроки ремонта. Но ставка в данном случае делается не на скорость, а на качество. При дефектовке снятой коробки выявляются слабые места, детали, находящиеся на пределе запаса прочности. Без их замены срок межремонтной эксплуатации узла трансмиссии будет невелик.

Иными словами, если мастер профильной станции техобслуживания рекомендует вам демонтаж КПП, дефектовку, соглашайтесь. Эта процедура позволит в конечном итоге увеличить общий срок эксплуатации узла трансмиссии.

Замена коробок без ремонта

Не всегда визит в мастерскую связан с необходимостью ремонта коробки передач. Многие водители сегодня обращаются к специалистам в целях модернизации трансмиссии своих Жигулей. Замена 4-ступок КПП на 5 ВАЗ 2108, 2109 является востребованной услугой. Что дает такая модернизация? Прежде всего возможность максимально эффективно использовать рабочие ресурсы автомобиля.

Хотите узнать, сколько стоит коробка передач на ВАЗ 2108? Сначала определитесь с выбором типа узла трансмиссии (новый, б/у – после переборки и дефектовки).

Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП ВАЗ 2109 5-ступка, цена, купить»? Обращайтесь в нашу мастерскую. Опытные специалисты подберут для вас рациональный вариант с учетом бюджета, требований к деталям. Мы предлагаем коробки после переборки, капитального ремонта, гарантируем качество, работоспособность, запас прочности каждого из таких узлов трансмиссии. Заменить устаревшую четверку более эффективной пятеркой можно здесь же, на месте. Наши мастера выполнят автослесарные работы максимально оперативно. Если родная КПП вашего автомобиля не выработала полностью свой ресурс, ее можно сдать в скупку, получив дополнительный доход.

Особенности ремонта, замены коробок и деталей ВАЗ 2109, 21099

Девятки многие выбирают по двум причинам: экономичности и надежности. Немаловажным также является ремонтопригодность основных узлов автомобиля. В десятках и девяносто девятых нет сложной электроники, бортовых компьютеров и прочих наворотов. Механическая классика относительно недорогая в обслуживании. Замена коробов ВАЗ 2109 не требует сверхзатрат. Да и времени на восстановление работоспособности автомобилей уходит немного.

Также следует отметить отсутствие дефицита запчастей, деталей и узлов, агрегатов в сборе. Несложно узнать сегодня, кто продаёт КПП ВАЗ 21099 б/у или коробку на десятку. Но что касается приобретения подержанных агрегатов, здесь есть важный нюанс. Велик риск нарваться на мошенников. Поэтому рационально покупать б/у коробки у проверенных поставщиков. Если вам необходима замена КПП ВАЗ 2109, МКПП 21099 восстановленным агрегатом, имеющим доступную стоимость и достаточный запас прочности, обратитесь в нашу мастерскую. Мы самостоятельно скупаем б/у узлы трансмиссии, выполняем капитальный ремонт. Это позволяет гарантировать качество коробок.

Читайте также:  Все о газовых плитах

3 причины заменить КПП на ВАЗ 2109

Ваша КПП вышла из строя? Существует два варианта решения проблемы: ремонт и замена. Мы рекомендуем отдать предпочтение последней, если:

  • Вы хотите сэкономить время. Особенно это актуально, если автомобиль используется в служебных целях, в предпринимательской деятельности, в такси.
  • Родной узел трансмиссии автомобиля неоднократно был в ремонте, порядком износился и требует замены.
  • Вам необходимо оптимизировать затраты на восстановление работоспособности транспортного средства. Новый узел трансмиссии обойдется дороже бывшего в эксплуатации.

Если ремонт, то профессиональный

КПП на автомобиле подает странные сигналы? В узле трансмиссии явно что-то не так? Спешите на станцию техобслуживания для проведения комплексной диагностики. По ее результатам будет выполнен ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 21099.

Специфика ремонтных работ, их объем, а также стоимость услуг автомехаников зависят от сложности проблемы, количества, локации неисправностей. Также учитывается цена запчастей, которые используются при дефектовке.

Ремонт может включать выполнение различных операций. Специалистами нашей мастерской осуществляется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2109, цена услуги является приемлемой. Также опытные автомеханики быстро проверят смазочную систему, заменят масло, проверят и подтянут крепления. Если проблемы с КПП возникли по причине износа деталей (шестерен, подшипников и т.д.), таковые будут заменены.

Как сэкономить на ремонте?

Профессиональный ремонт МКПП и КПП ВАЗ 2109, 21099 обойдется тем дешевле, чем раньше вы обратитесь на СТО. Иными словами, игнорирование тревожных сигналов узла трансмиссии неизбежно приводит к усугублению проблем, появлению так называемых сопутствующих поломок. Соответственно, ремонт потребует больше времени, средств.

Оптимизировать затраты на обслуживание КПП и автомобиля в целом позволит регулярное прохождение ТО. Что касается конкретно коробки, здесь важным моментом является контроль уровня смазочной жидкости. Практика показывает, что во многих случаях проблемы начинаются из-за недостатка масла или использования старого материала, изменившего физические свойства, ставшего более вязким.

Плановая диагностика, ремонт КПП являются необходимостью. Пренебрежение обслуживанием трансмиссии существенно повышает риск аварийности эксплуатации авто.

Где купить б/у-шную коробку на Жигули?

Любой агрегат автомобиля, коробка передач – не исключение, имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов. На исходе последних приходит время задуматься о замене узла трансмиссии. Сегодня доступно несколько вариантов решения проблемы. Самый простой и первый, приходящий на ум автовладельцу, – покупка новой коробки. Но энтузиазм на этот счет часто иссякает после короткого мониторинга цен на указанные агрегаты. Новая коробка требует серьезных вложений. Есть ли возможность сэкономить?

Идем на вторичный рынок

Логика подсказывает, что дешевле можно найти запчасти на вторичном рынке. И это действительно так. Купить б/у МКПП, КПП для ВАЗ 21099, цена которой определяется ее состоянием, сегодня несложно. Большое количество предложений встречается в интернете. Условно вторичный рынок можно разделить на три сектора:

Первые два предусматривают реализацию узлов трансмиссии либо самими владельцами Жигулей, либо мастерами-физлицами. Такие предложения могут привлечь внимание покупателя финансовыми критериями. Но если вы ищете товар по запросу «коробка передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена, 5-ступка б/у», не спешите выбирать по стоимости. Оцените все риски, выгоды каждого предложения.

В профессиональном секторе тоже несложно узнать, сколько стоит КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099, цена варьируется в зависимости от актуального запаса прочности агрегата. К продаже предлагаются восстановленные узлы, полностью готовые к работе. Выбор в пользу такой коробки можно считать рациональным. В отличие от частников, профессионалы предоставляют гарантию на б/у агрегаты.

Выбираем поставщика услуг

Если вам нужна б.у коробка передач на ВАЗ 21093, цена которой является приемлемой, а качество – высоким, обратитесь в нашу мастерскую. Также мы подберем узлы трансмиссии для девяток, девяносто девятых.

Все агрегаты, предлагающиеся к продаже, восстановлены нашими мастерами. При выполнении капитального ремонта использованы оригинальные ВАЗовские запчасти. Комплексная дефектовка осуществляется с применением специального инструмента. Используемые техники позволяют гарантировать качество капремонта.

Приобретая у нас коробку для своего автомобиля, вы получаете гарантированно рабочий, эффективный узел трансмиссии с серьезным запасом прочности. Дополнительно мы предлагаем услуги замены агрегата по специальной цене. Наши автомеханики оперативно демонтируют родную коробку, установят узел после капремонта. Совсем немного времени вам придется потратить на то, чтобы вернуть свой автомобиль на трассу.

Бывшие в эксплуатации коробки на ВАЗы практически всегда имеются в наличии в нашей мастерской. Это позволяет оптимизировать процесс замены, упростить заказ агрегатов. Хотите приобрести б/у коробку взамен изношенной или пострадавшей в ДТП? Свяжитесь с нами по телефону, почте или приезжайте сразу в мастерскую, чтобы обсудить детали сделки!

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Полезные советы

Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

Внутреннее устройство коробки

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Схема КПП

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники
Читайте также:  Как вести прямую трансляцию в ютубе

Передачи переключаются с трудом

  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты

Возникает самопроизвольное выключение передач

  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод

Передачи включаются с шумом, треском

  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
  • Замените блокирующее кольцо

Возникла утечка масла из КПП

  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *