0

Ведьмак 3 дикая охота ps4 обзор

«Ведьмак 3: Дикая охота» – игра, которую бунтари-поляки из CD Project Red грозились сделать все эти долгие годы, начиная с анонса самой первой части в 2007 году. Малоизвестная студия, финансируемая независимым издателем, выкатила в 2015 году ролевую игру, которая не пыталась строить из себя голливудский фильм и не была бездушным продуктом в открытом мире. Вместо этого разработчики вернулись к основам западных ролевых игр. Они заимствовали мифологические сюжеты и богатую культуру Восточной Европы для создания самого проработанного и живого открытого мира, который когда-либо видели геймеры. Читайте наш обзор «Ведьмак 3: Дикая охота» – эпического приключения с душой нараспашку.

Одинокий странник

Как и в прошлых играх, ваш герой – Геральт из Ривии. Он и есть тот самый ведьмак: охотник на монстров по найму, в венах которого бежит кровь мутанта. Геральт отлично владеет мечом, знает алхимию, немножко подкован в магии и безустанно идет по следу своей жертвы. А еще он детектив, наемник, бездомный странник и дамский угодник. Он заезжает в очередной городок на своем коне, поначалу безучастный к делам местного сообщества. В конце концов, конечно, он помогает местным в решении их проблем, борется со злом за неплохие награды и наводит порядок во власти. На его лице – внушительные шрамы, а говорит он с размеренной хрипотцой «крутого парня». В нем есть что-то от безымянного ковбоя в исполнении Клинта Иствуда, что-то от Конана Варвара, что-то от Солида Снейка. Словом, Геральт – архетипный герой фэнтези-боевиков: в нем может быть немного глубины, но в его образ легко вжиться.

Ведьмак Геральт – ваш протагонист в игре

Вжиться в роль Геральта настолько легко в The Witcher 3, что вам даже не нужно разбираться в сюжете в начале игры. В «Дикой охоте» сценаристы не будут вам объяснять, какие отношения друг с другом у разных персонажей, а также что было в прошлых играх. Те, кто был с Геральтом с самого начала, впрочем, без труда узнают знакомых героев и проследят за общим сюжетом. Тем не менее, канва игры проста и понятна, даже если вы новичок. Геральт ищет дочь императора по имени Цири, за которой охотится банда рыцарей-фантомов, известных в народе как «Дикая охота».

Конечно, это лишь основная завязка сюжета, и вы можете даже не уделять ему внимания долгое время. Можно жить простой жизнью охотника на чудовищ, рассекающего огромные просторы прекрасного фэнтезийного королевства. Именно во время этих, казалось бы, рутинных заданий «Ведьмак 3» раскрывается во всей красе и показывает свое превосходство в жанре ролевых игр. Ни один из дополнительных квестов и ни одно из опциональных заданий не выглядит надуманным «филлером», призванным искусственно растянуть длину игры.

Еще один городок нуждается в помощи нашего героя

В большинстве RPG самые интересные квесты обычно происходят по основному сюжету, а дополнительные задания часто сводятся к «сходи-принеси». В «Ведьмаке 3» напротив – хочется отсрочить выполнение главной миссии, чтобы исследовать таинственный волшебный мир, где на кажом шагу ждет что-то увлекательное. В мире Темерии трудно разграничить добро и зло, и дополнительные задания отражают эту моральную амбивалентность в каждом квесте. Постепенно, крупица за крупицей, вы будете лучше узнавать культуру и общество этого фэнтезийного мира. Здесь идет война между между высокомерными империалистами и националистами-фанатиками. Бедняки, как обычно, страдают больше всех. Другие, более фантастические, сюжеты рассказывают личные истории персонажей и зачастую оканчиваются трагически. Мы не будем ничего спойлерить: мир The Witcher 3 лучше всего исследовать самому, не зная ничего наперед.

Мир мрачных сказок

Вселенная писателя Анджея Сапковского построена на базовых основах фэнтези – здесь есть драконы, эльфы и магия, а дело происходит в фантастической версии средневековой Европы. Несмотря на заезженность такой завязки, мир игры весьма отличителен. Здесь есть закулисные игры и мрачная жестокость а-ля «Игра престолов», маскулинная брутальность из «Конана», а также жуткие аллегорические истории в духе братьев Гримм. Этот мир мрачен, жесток и зачастую уродлив – но в нем есть и жизнь. В городах и тавернах находится место юмору и веселой поэзии, а персонажи ведут себя совсем как живые люди – то есть, иррационально и хаотично.

Мифические чудовища поджидают на каждом шагу

Исследовать этот дышащий жизнью мир – одно удовольствие. Пейзажи одновременно суровы и насыщены жизнью. Пшеничные поля и снежные горы освещают оранжевые закаты, по небу плывут грозовые облака пепельного цвета, а землю то и дело омывают дожди. Отправьтесь странствовать – и вы «залипните» в игре на долгие часы, погрузившись в идеально проработанную атмосферу. Несмотря на огромные размеры миры, кажется, что все под боком – на вашем пути почти всегда встречается нечто интересное.

Каждый раз когда вы приезжаете в новую деревню и проверяете местную доску объявлений, на вашей карте появляются значки вопросов (скрытые локации). В других играх шумно вздохнешь и готовишься к рутинной зачистке карты. Но не в «Ведьмак 3». За «вопросиками» кроются бандитские лагери, логова монстров и тайники контрабандистов. В большинстве из них вы найдете предметы и снаряжение, в других начнутся интересные квесты. Например, вы можете искать легендарное снаряжение ведьмака – броню и оружие – по картам, купленным у торговца. Искать сокровища в темных лабиринтах пещер и подземелий, кишащих монстрами – что может быть увлекательнее в ролевой игре?

Игра регулярно заставляет остановиться и оценить красоты мира

Ничего лишнего

С точки зрения игровой механики, The Witcher 3 не устраивает революции в ролевых играх. Отдельные механики не представляют собой ничего особенного, но их грамотное сочетание заставляет вас постоянно что-то делать в игре. Сражения, крафтинг, развитие персонажа, алхимия, экономика – все эти системы просты и понятны, и одна завязана на другой. Гриндить в «Ведьмаке 3» нет смысла. Здесь вы зарабатываете деньги, чтобы сразу их потратить. Часто у вас будут пустые карманы и придется импровизировать на ходу. Такая экономика соответствует духу настоящего приключения. Здесь вы странник на дороге, а не убийца всего живого с миллиардом в кармане, как в большинстве RPG.

Сражения в игре требуют тщательной подготовки

Давайте рассмотрим игровые системы в отдельности. Система сражений была усовершенствована в сравнении с прошлыми играми. Вы можете атаковать, уворачиваться, парировать и наносить контр-удары. Это, конечно, не Bloodborne или Devil May Cry, но сражаться непросто – даже простые враги могут быстро вас убить, если вы не освоитесь с мечом. Кстати, сражаться в игре предстоит не так уж часто, и в каждой схватке от вас требуется подготовка и осторожность. Также нужно будет подстроить навыки Геральта соответственно вашему вкусу на дереве развития.

Кроме участия в драках, вы будете также создавать предметы снаряжения, оружие и варить зелья. Ищите рецепты и чертежи в закрытых сундуках и тщательно просматривайте содержимое магазинов торговцев. Лучшее оружие и броня в игре – не на виду, и вам нужно создавать их самостоятельно.

Вердикт. Стоит ли играть в «Ведьмак 3: Дикая охота»

«Ведьмак 3» – эпическое приключение с красивой графикой и сотней часов контента. Однако это не самое главное. Прежде всего, «Ведьмак 3» – это игра, сделанная с душой. Она сделана людьми для людей, а не советом менеджеров бездушной корпорации. Здесь есть красота, но есть и жестокость. Персонажи отчаянно матерятся, а после – занимаются любовью в откровенных сценах. Огромный открытый мир кажется уютным и компактным. Каждая игровая система дополняет другую, и нет ничего, что выбивалось бы из общей картины. Вы потратите на прохождение «Ведьмака 3» долгие часы, но не пожалеете ни об одном из них. Это игра с большой харизмой, что редкость в современной игровой индустрии, терпящей засилье бездушных высокобюджетных эпиков в открытом мире. Поэтому на вопрос, стоит ли играть в «Ведьмак 3: Дикая охота» ответ один: обязательно.

Читайте также:  Восстановление аккумулятора ноутбука своими руками

Похожие статьи

Борьба против «Большого брата». Обзор Watch Dogs для PlayStation 4 и Xbox One

И гра Watch Dogs сочетает открытый мир и паркур из Assassin’s Creed со стелсом и перестрелками по типу Splinter Cell. Что получилось в итоге у известной студии Ubisoft? Читайте наш обзор Watch Dogs для PlayStation 4 и Xbox One, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Путеводитель по игре «Ведьмак 3: Дикая охота». Как выбрать Йеннифер, Трисс, Кейру и других в качестве романтического партнера в The Witcher 3: Wild Hunt

В своих странствиях в игре «Ведьмак 3: Дикая охота» Геральт из Ривии получит возможность вступить в отношения с разными женщинами. Некоторые из этих возможностей станут доступны по основному сюжету, тогда как другие нужно искать самому. В этом путеводителе по девушкам в «Ведьмак 3: Дикая охота» мы расскажем, как выбрать Трисс, Йеннифер и Кейру, а также других персонажей (например, Ютта ан Димун и Мадам Саша) в качестве романтического партнера для Геральта.

Изгоняющий демонов. Обзор Doom (2016) для PlayStation 4 и Xbox One

После долгого перерыва наконец вышла новая часть в серии Doom. Игровой процесс заряжает адреналином не хуже какого-нибудь слэшера, а богатство контента надолго затянет вас в игру. Битвы на просторных аренах с толпами демонов сочетаются с исследованием закоулков марсианской базы в одном из самых запоминающихся шутеров последних лет. Читайте наш обзор Doom 2016 года, чтобы узнать, почему обязательно стоит поиграть в эту игру.

Королевская битва высшего класса. Обзор Call of Duty: Black Ops 4 для Xbox One и PlayStation 4

Call of Duty: Black Ops 4 – достойный представитель жанра «королевской битвы». Геймплей серии сидит на нем, как хорошо наутюженная рубашка. Играть в игру обязательно стоит всем любителям пострелять по сети, а если у вас еще есть сомнения, то читайте наш обзор Call of Duty: Black Ops 4.

Свежая кровь. Обзор Mortal Kombat X

Mortal Kombat X – лучшая игра в серии о кровавых единоборствах. Проект включает глубокую боевую механику, больше добивающих приемов и в целом больше возможностей, чем любая из прошлых игр сериала. Устраивайтесь поудобнее – в этой статье мы сделаем детальный обзор крутого файтинга.

Когда The Witcher 3 в очередной раз перенесли, разработчики, помимо прочего, пообещали, что потратят дополнительное время на добавление миссий за второго персонажа, Цири. Слово сдержали — за дитя Старшей крови действительно дают поиграть, причем довольно часто. Вот только реализация совсем уж скудная: ваша задача в любой вставке с Цириллой ограничивается чем-то в духе «пробеги 10 метров» или «убей двух врагов». Изначально ее историю, видимо, хотели показать роликами-флешбеками, но у кого-то хватило ума пообещать «играбельные миссии». В итоге получилось нечто еще более глупое, чем QTE-битвы с боссами в The Order 1886. А жаль, ведь Цири — героиня интересная. Надеюсь, все-таки будет спин-офф.

Забавно, что и эти квесты, как правило, расставлены строго на дорогах или перекрестках. А чем же заняться в полях (которые и занимают львиную долю игровой карты)? Да ничем, абсолютно. Все «богатства», которые могут предложить вам бескрайние просторы «Ведьмака 3» — это редкие группы монстров или животных, плюс «места силы» (камешки, дающие временное усиление одного из знаков). Разработчики хвалились, что для пересечения всей карты верхом на лошади понадобится 40 минут — наверное, так оно и есть, только вот от этого совсем не радостно. Последний раз такой скучный открытый мир я видел в самой первой Assassin’s Creed — там было гигантское и абсолютно бесполезное Королевство. И то, там хотя бы были флажки и вышки. Но таких атмосферных погодных эффектов там не было и смены времени суток там не было — тут не поспоришь.

И тем не менее за смелость добавить открытый мир я хвалил и Dragon Age: Inquisition в прошлом году, и, не поверите, хвалю «Ведьмака 3» сейчас. Пусть в этот раз получилось так себе, но — я надеюсь — студия получила необходимый опыт и вот-вот дождется отзывов, чтобы избежать похожих ошибок, например, при разработке Cyberpunk 2077. Все-таки без такой свободы не может обойтись ни одна современная RPG — так уж сложилось. Ну а что в жанре остается неизменным, так это то, что в основе обязательно должна быть цельная история. И с этим у CD Projekt RED проблем как раз нет, а The Witcher 3 — еще одно тому доказательство.

Однажды в некоем сказочном мире жили себе и не тужили несколько рас — краснолюды (они же дворфы), гномы и эльфы. Краснолюды и гномы славились своими механизмами и технологиями работы с железом, а эльфы, прибывшие немногим позже на континент на своих белых кораблях были очень мудрыми, утончёнными и прекрасно обращались с луками. Впрочем, были лучницы и серьёзнее них — дриады, лесные нимфы из древнего Брокилонского леса. И вроде всё было хорошо в этом сказочном мире, пока не случился страшный катаклизм, когда друг с другом столкнулись два разных мира. Этот катаклизм прозвали «Сопряжением сфер» и именно он породил мир вселенной «Ведьмака» в том виде, в котором нам его представил автор оригинальной саги пан Анджей Сапковский и разработчики из студии CD Projekt RED в трёх играх серии.

В результате столкновения миров, которое произошло примерно в одно время с появлением человеческой расы, некогда спокойный и сказочный мир наполнили самые разные твари: от вампиров и трупоедов, до призраков, драконов и проклятых существ. Естественно, жизнь обитателей мира, в том числе недавно появившихся людей и «низушек» (местной версии хоббитов) стала значительно веселее. И опаснее. В связи с этим было необходимо придумать какой-то способ защиты от появившихся исчадий ада — тогда и появились первые ведьмаки. Они были одновременно и людьми, и чудовищами. Ещё в малолетнем возрасте, будущие ведьмаки проходили смертельные испытания травами и эликсирами, которые вызывали необратимые мутации в детском организме, нередко приводившие к смерти подопытных.

Выживал в среднем каждый десятый ребёнок. Он-то и становился ведьмаком — истребителем чудовищ, человеком с кошачьими глазами и рефлексами, ускоренным метаболизмом, замедленным старением, иммунитетом ко всем возможным болезням и. совершенно бесплодным. Впрочем, на любвеобильность это никак не влияло. Окружающие люди боялись и недолюбливали ведьмаков, хоть и знали, что они — их единственная защита от опасных тварей. Причин такому отношению несколько. Во-первых, это свойственная людям боязнь всего непонятного. Во-вторых, ненависть была вызвана тем, что ведьмаки не работали бесплатно, в долг или в кредит. Они всегда требовали оплату, даже у самых нищих людей. Если с деньгами и ценностями совсем всё плохо, они пользовались так называемым «правом неожиданности».

Ведьмаки не просто так носили своё имя — это были мужчины, которые полагались в основном на свои фехтовальные навыки и силу эликсиров, но также не брезговали элементарными чарами. Специально для них, чтобы сильно не забивать голову различной научной ерундой, как это делали появившиеся после катаклизма чародеи, повелевающие стихиями, были изобретены короткие знаки. Они накладывались особыми и быстрыми движениями кисти и пальцев одной руки, и содержали в себе малую толику магии. Ведьмачье искусство совершенствовалось столетиями и на момент событий, которые затронуты в книгах пана Анджея Сапковского, перед нами оно раскрывается во всей красе. Да только в малом количестве. Каста ведьмаков сильно исхудала, их осталось буквально с десяток-другой на весь немаленький мир.

События книг происходят спустя примерно полторы тысячи лет с момента катаклизма, «Сопряжения сфер», а события игр — спустя ещё пять лет после седьмой книги цикла — «Владычица озера». Чтобы не разбрасываться спойлерами направо и налево, чего страшно не люблю, я затрону предыдущие игры очень поверхностно и сразу же перейду к обозреваемому сегодня проекту — «Ведьмак 3: Дикая охота», новому творению талантливой польской студии CD Projekt RED, соотечественников писателя, подарившего нам историю о Геральте из Ривии. Я сказал «талантливой»? Честно говоря, после прохождения всей трилогии, на языке вертится несколько иных эпитетов, например «гениальная студия», потому как в её стенах родилась самая захватывающая и масштабная фэнтезийная RPG-серия за последние лет 10. Но. к эпитетам вернёмся в вердикте, а пока пусть будет так!

Читайте также:  Блендер с металлическими шестеренками

В начале виртуальных приключений Геральта, по прозвищу Белый Волк или Гвинблэйд, нашего героя, полуживым, совершенно истощённым и ничего не помнящим, привозят в Каэр Морхен — крепость-школу, где живут, зимуют и обучаются ведьмаки из клана Волка. Всего в книгах три клана-школы ведьмаков — Волка, Кота и Грифона, но в играх появилась ещё четвёртая — школа Змеи. Там, при помощи целебных отваров и старых друзей, Геральт приходит в себя, к нему возвращаются некоторые крупицы памяти и он начинает искать способ вспомнить своё прошлое. Добившись успеха в этом мероприятии, он отправляется в новое путешествие — на поиски любви всей своей жизни, черноволосой красавицы-чародейки Йеннифэр. Попутно он ввязывается в не самую приятную ситуацию — на его глазах убивают одного из королей, а всех собак спускают угадайте на кого? Верно. Приходится выпутываться из передряги, тут уж не до аромата сирени и крыжовника становится.

К началу третьей части игры, Геральт выпутывается из всех передряг лишь для того, чтобы встрять в ещё одну — на этот раз, состоящую из великого множества передряг поменьше, многие из которых связаны с различными персонажами саги, знакомыми ветеранам как по прошлым играм, так и по литературному циклу. Найдя свою возлюбленную Йеннифэр, Геральт вместе с ней отправляется на поиски, наверное, самого дорогого для него человека — Цири, фактически его приёмной дочери, дитя-неожиданности, с которой он связан узами Предназначения. Это новое и, хронологически, последнее путешествие нашего героя стало самым масштабным, самым захватывающим и насыщенным в его длинной и далеко не спокойной жизни. На пути к новой цели, ему встретится огромное множество друзей и врагов, которых он не видел десятки лет, с которыми даже не надеялся уже увидеться, а некоторых видеть совершенно не желал. Здесь и чародейки из Ложи, и несчастный Дийкстра, всё ещё мучающийся своей ногой, и заправская компания краснолюдов, с которой Геральт когда-то хорошенько попутешествовал — кстати, тоже в поисках Цири! — и вечно весёлый трубадур Лютик, и прекрасная поэтесса Присцилла, и занудный друид Мышовур, и даже вспыльчивый, но верный дружбе ярл Крах Ан Крайт с его развесёлым потомством. Конечно же, это далеко не все ключевые и важные персонажи саги, которых игрок повстречает в «Дикой охоте», но на перечисление всех уйдёт безбожно много времени.

«Ведьмак 3: Дикая охота» представляет собой приключенческую игру от третьего лица с боевой системой в реальном времени и огромным миром, доступным для свободного исследования любопытными игроками. Бескрайние поля и леса, снежные равнины и островерхие скалы, бурные моря и спокойные реки, тёмные пещеры и развалины древних эльфийских руин — всё это и многое другое смогут посетить ведьмаки. Как опытные ветераны, так и совсем новички. Но будьте бдительны — смертельная опасность поджидает фактически на каждом углу. Кроме многочисленных сказочно-мифических тварей — вампиров, проклятых, элементалей и трупоедов, разделённых на многочисленные подвиды, нас поджидают и вполне естественные враги. Например, бурые медведи, стаи волков и кровожадные разбойники, готовые удавить любого случайного путешественника за сапоги и звонкую монету.

Бестиарий игры сказочно богат во всех смыслах. Как я уже сказал выше, фактически каждый вид тварей разделён на множество подвидов. Например, среди трупоедов выделяются гули, альгули, утопцы, гнильцы и болотные бабы. Вампиры делятся на альп, муль, брукс, катакан, носферат, фледеров и экимм. Среди драконидов нельзя не отметить былинных виверн, вилохвостов, василисков и куролисков. Некоторые противники впервые появились в третьей части игры и способны удивить своими боевыми навыками, иные хорошо знакомы бывалым истребителям чудовищ, кто прошёл виртуальную историю Геральта от того самого момента, когда его полумёртвым и с амнезией доставили в Каэр Морхен. Впрочем, даже знакомые враги здесь способны удивить. Взять в пример тех же утопцев, которые пытались подпортить кровь игрокам в предыдущих частях серии — теперь мы можем сражаться с ними под водой, где они чувствуют себя довольно уверенно.

Каждый из представителей местного бестиария, помимо особого внешнего вида, отличается от остальных и своими навыками. Есть, правда, и схожие по способностям враги, но это объясняется их принадлежностью к одному виду и тем, что один подвид может быть эволюцией другого. Для борьбы с различными врагами ведьмаки используют разные мечи — не зря у них за плечами всегда есть два клинка. Ехидные подначивания прохожих в стиле «А второй меч у тебя — это на случай. если первый сломается?», совершенно не отражают действительность. Один из мечей ведьмака всегда серебряный, им он сражается против различных чудовищ, ведь не стоит забывать об особых свойствах серебра в отношении всякой нечисти. Второй же меч — железный, и носит его ведьмак для того, чтобы сражаться с людьми и обычными животными, волками или медведями, например. То есть не мифическими и не волшебными существами.

В паре со своими рукопашными навыками, ведьмаки активно используют упрощённый вид колдовства — особые ведьмачьи знаки. Всего их пять: аард, аксий, игни, ирден и квен. Знаком аард ведьмак может отбросить свою жертву, создав очень мощную волну воздуха. Также она способна сбить летящее существо или выбить из равновесия гиганта. Знак аксий больше направлен на людей, чем на чудовищ — накладывая его, ведьмак подчиняет жертву своей воле или может вызвать головокружение. Второй режим знака позволяет на короткое время заставить врага напасть на своих соратников. Знаком игни можно создать огненную волну или огненную же струю, поражая одного или нескольких противников, попутно расплавляя их доспехи. Ирден — это особый знак, силой которого можно создать особый круг, заставив попавшего в него призрака принять материальную форму. Также этот круг замедляет противников, а во втором режиме способен сжигать попадающие в него болты и стрелы. Последний знак, квен — один из самых полезных на начальных этапах игры. Он создаёт вокруг ведьмака щит, который может поглотить некое количество урона, фактически гарантированно защищая от одной или нескольких атак. В зависимости от их силы.

Кроме мечей и знаков, в арсенале каждого уважающего себя ведьмака всегда есть пара-тройка особых эликсиров, которые могут повысить те или иные способности героя. Ускорить регенерацию здоровья, увеличить мощь колдовских знаков, позволить видеть в темноте и так далее. Зелий и всевозможных настоек великое множество, пить — не перепить. Вот только стоит обратить внимание на то, что многие из них зело токсичны, то есть упиваться не стоит, а не то можно и совсем вусмерть. В прямом смысле! Алхимические познания ведьмаков на эликсирах не заканчиваются, ещё истребители чудовищ умеют делать приманки для различных бестий, бомбы с различными эффектами, от взрыва до запечатывания магических свойств, и особые масла. Последними можно (и нужно!) смазывать клинок серебряного меча, когда будущий противник предопределён. Если целью заказа является, скажем, призрак, то использовав масло против призраков игрок получит дополнительное 10-процентное превосходство над потусторонней тварью.

Возможно, на словах такое обилие инструментов смертоубийства и звучит сложно, но на деле всё очень просто запомнить и разобраться во всех тонкостях местной боевой системы и стратегии. Разработчики хорошо потрудились над адаптацией управления под контроллер игровой консоли. Во время сражения, кнопка бега становится кнопкой кувырка, кнопка прыжка — кнопкой отскока или уворота, а две другие лицевые кнопки выполняют функции быстрого и сильного удара соответственно. Не стоит пренебрегать и функционалом шифтов контроллера, ведь с их помощью можно: защититься, вызвать быстрое меню и выбрать в нём знак и/или инструмент, применить выбранный знак и/или боевой инструмент, например — бомбу или арбалет. К слову об арбалете — просто чудодейственная штука против летающих тварей и противников под водой. С последними иначе попросту не справиться, ведь здесь не Monster Hunter 3, где охотники на глубине в пару метров залихватски машут десятипудовыми молотами с выражением лица «а я д’Артаньян!».

Об исследовании игрового мира «Дикой охоты» хочется рассказать отдельно. Заниматься этим любопытным делом можно как перемещаясь пешком, так и верхом на верной кобыле Геральта — Плотве. Наш герой всех своих лошадей называет одинаково. Кроме того, доступно перемещение по морю на лодке или вплавь. Во время путешествия, мы встречаем не только разнообразные опасности, но находим тайники с картами сокровищ, с чертежами новых доспехов и мечей, с рецептами зелий, масел и отваров. Мир игры разбит на несколько участков — Белый Сад, Велен, острова Скеллиге и другие. Каждый из них по-своему большой и доверху набит всевозможными интересными местами, которые отмечаются на карте при помощи вопросительных знаков. Честно говоря, не рекомендую сразу нестись и смотреть, что же в таких местах прячется — зачастую вы всё равно окажетесь там проездом по какому-нибудь побочному или основному заданию.

Читайте также:  Выбор сетевого шуруповерта форум

Задания в игре делятся на несколько типов: основные, дополнительные, ведьмачьи заказы и поиски сокровищ. Основные задания — это те, которые двигают сюжет вперёд. Как правило, они продолжительные и состоят из нескольких сегментов, сопровождаемых многочисленными видеовставками на движке, с отлично прописанными диалогами. Дополнительные задания могут быть независимыми от основных, или же, соответствуя своей категории, дополнять их. Каждое из заданий в «Дикой охоте» по-своему уникально, потому что является отдельной маленькой историей, этаким винтиком в механизме всеобщей истории игры. Собственно, все три игры сделаны в подобной манере, чем напоминают первые книги цикла, состоявшие из небольших рассказов. Но именно в третьей части разработчики сделали то, чего раньше не достигали — тесной взаимосвязи между заданиями и принимаемыми в них решениями.

Побочные задания прописаны так, что некоторые из них имеют влияние друг на друга и на основные задания. Принятое решение в дополнительном задании может кардинально изменить исход задания основного. Также, решения в заданиях могут аукнуться спустя много часов игры. Например, если игрок сдаёт какого-то персонажа страже, то он потом может напасть на Геральта в каком-то тёмном закоулке и попытаться отомстить за предательство. В некоторых случаях, принятые решения могут превратить друга во врага, или же наоборот. В отдельном виде, всё это не ново для игровой индустрии, но в совокупности ещё никому не удавалось добиться такой взаимосвязи. Во всяком случае, в данном жанре и сегменте игр. Это первое, что оживляет игровой мир и делает его более естественным. Второе — это атмосфера и качество проработки. Погода то и дело меняется, от солнцепёка до штормового ливня, неигровые персонажи постоянно снуют по своим делам, доски с объявлениями регулярно обновляются, обрастая новыми объявлениями самого разного содержания. То есть, теперь доска объявлений выглядит естественно, а не как вешалка для листочков с заданиями.

Третье, что делает мир «Ведьмака» цельным и естественным — плотность его наполнения. Различного рода задания, заказы и погоня за сокровищами, заставляют игрока посетить фактически каждый уголок всех областей этой игры, которые наполнены множеством интересных мест, противников, опасностей и испытаний. Периодически мы встречаем очень сильных врагов, с которыми не можем справиться на текущем уровне развития персонажа. Тогда приходится отступать. С прогрессом по сюжету и в побочных заданиях, мы можем получить хитрые артефакты, которые помогут в поисках новых тайников. Мир игры живёт своей жизнью, монстры плодятся, разбойники контролируют дороги, армия Нильфгаарда не спит, партизаны бывшей Темерии — тем более. Ещё бы, Роше никому из своих бойцов спуску не даст! Можно просто сесть на Плотву, скакать куда глаза глядят, и с вероятностью в единицу, рано или поздно игрок наткнётся на что-то интересное. Мне кажется, что это очень круто. Ещё ни в одной песочнице такого не было. При всём уважении и любви к GTA V и TES V: Skyrim.

В качестве некоторого отвлечения от прогулок по Новиграду и другим областям игры в башмаках Геральта, разработчики решили добавить игровые моменты, в которых мы управляем Цири. Сделано это, сказать по правде, очень интересным способом. Во время сюжетных сцен, различные персонажи будут рассказывать нам о том, при каких обстоятельствах они повстречались с Цири, и именно в их воспоминаниях мы будем управлять девушкой. Игровой процесс за неё в корне идентичен игре за Геральта, но в бою ведьмачка использует немного иной стиль сражения. Во-первых, у неё лишь один меч, а во-вторых, она не обучена владению знаками. Вместо этого, Цирилла взывает к своим способностям Старшей крови — например, мгновенно телепортируется на короткие расстояния, вместо перекатов, или создаёт в запале схватки свои иллюзии, нанося урон сразу нескольким соперникам. Отрезки игры за Цириллу небольшие, но очень насыщенные и действительно круто разбавляют повествование, в то же время дополняя его новыми подробностями.

Прокачивать характеристики девушки нельзя, зато Геральт развивается по полной программе! Набирая опыт, преимущественно за выполнение заданий — в боях опыта даётся мало, мягко говоря, — мы можем использовать полученные очки умений для развития определённых навыков героя. Есть несколько веток: боевые навыки, знаки, алхимия и общие навыки. В каждой из категорий есть свои интересные способности. которые соответствуют тому или иному стилю игры. Советую не брезговать знаками! Прокачанные навыки мы можем экипировать в доступные ячейки, которые открываются с повышением уровня. А ещё есть специальные мутагены, которые выпадают из некоторых противников — они дополнительно усиливают героя, а если подобрать мутаген и навыки одного цвета и разместить их в близкие друг к дружке ячейки, то эффект мутагена существенно возрастёт. Например, мутаген +10% атаки, соединённый с тремя знаками, даст +40% атаки. Более чем существенно!

Визуально игра выглядит потрясающе, но технически «Ведьмак: Дикая охота» не лишён кое-каких недостатков. Хотя подавляющее большинство из них скорее забавные, чем сколь либо влияющие на игровой процесс. Например, при быстром перемещении на лодке, можно приземлиться прямиком в другую лодку, или же срастись со своей кобылкой. Это не приводит к застреванию в текстурах, зато выглядит презабавно. Есть здесь и проседания кадровой частоты, особенно в самом начале некоторых сюжетных вставок, но совсем адских просадок, как, например, в Bloodborne не встречается. Во всяком случае, за полное прохождение игры и 98 часов проведённых в ней, я не наткнулся ни на один существенный баг, за исключением одного вылета в меню консоли при первой игре в гвинт, и ещё двух вылетов во время быстрого перемещения. К счастью, автосохранение здесь работает как часы. А подобного рода недостатки — это, увы, скорее правило для игр с открытым миром, тем более таким гигантским. Имея опыт предыдущих игр CD Projekt RED, нельзя не отметить, что качество релизной версии «Ведьмак 3: Дикая охота» на голову превосходит качество релизных версий предыдущих двух частей серии.

Будет просто преступно не отметить прекрасную игровую музыку, преимущественно народные мотивы. Да что там, большую часть саундтрека можно смело записывать в плеер и слушать по дороге домой или по делам! И отдельно хочется уделить внимание русской локализации, которая по-своему превосходна. Главное её достоинство — текстовая эмоциональность. Переводчики явно не стесняли себя в выражениях, в игре присутствует немалое количество табуированных слов и выражений, в том числе открытого мата. Поэтому примите это во внимание, когда играете рядом с детьми. Впрочем, игра сопровождается рейтингом «18+», и если вы играете рядом с детьми в такие игры — вы явно где-то в этой жизни ошиблись. Вместе с текстом, разбавлен отборными матюгами и голосовой перевод, что не перестаёт радовать и веселить — колорит высказываний соблюдён по полной программе. Текстовый перевод игры очень хороший, а вот со звуком есть небольшая беда — чтобы вписаться в английские рамки фраз, при сведении звука пришлось русские фразы местами ускорять, из-за чего реплики звучат неестественно и теряются эмоции.

По устоявшейся традиции, перед вердиктом я расскажу немного о трофеях в «Дикой охоте». На первый взгляд они могут показаться несложными и неопытного игрока наверняка смутит лишь трофей за прохождение на смертельной сложности — самой высокой. Обращу внимание, что после смерти персонажа, слава Мелитэле, сохранения удаляться не будут. Но на самом деле среди трофеев предостаточно любопытных подводных камней. Например, некоторые из них зависят от принятых решений в определённых заданиях. Иные же просто ситуационные. Есть трофеи накопительные, вроде кубка, получаемого за выполнение всех ведьмачьих заказов. По оптимистичным подсчётам, на получение платинового кубка может уйти порядка двух сотен часов. Это в случае одного прохождения, сразу начатого на четвёртой сложности.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *