0

Ведьмак 3 дикая охота рецензия

Оглавление

Жанр Ролевая игра
Разработчик CD Projekt RED
Издатель CD Projekt RED
Платформа GOG, Steam
Дата выхода 19 мая 2015 года

реклама

Вступление

Не устали от классического фэнтези в играх? Орки, гномы, эльфы, спасение мира от древнего зла — все это словно кубик Рубика, где можно как угодно перетасовать цвета, но форма и содержание останутся те же. Меняются имена, лица и предыстории, но от шаблона «Ты Избранный! Пойди и спаси мир» мало кто отходит, как-никак всегда проще подражать кому-то, нежели создавать с нуля.

Но польская студия решила не идти проторенной дорожкой и создала нечто особенное. О чем идет речь, вы узнаете из обзора игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» — главного ролевого приключения этого года.

реклама

Сказка для взрослых

Знакомство с третьим «Ведьмаком» навело меня на обескураживающую мысль: а есть ли смысл вообще о чем-то рассказывать? Ведь и так понятно ВСЕ. Это не темная лошадка вроде Pillars of Eternity, где даже открытая бета оставляла после себя много вопросов. В случае же с этой игрой слово «плохо» неприменимо в принципе. Насущные вопросы: насколько хорошо и насколько лучше других?

Не избежать и сравнений с «Инквизицией», лучшей игрой прошлого года. Оба титана ролевого жанра отказались от компактных уровней в пользу открытого мира, оба грозились удивить невероятными красотами и запоминающейся историей. При всем понимании того, что некорректно сравнивать тактическую игру со слэшером, у проектов много общего, и главное сходство — они оба удались на славу.

Мысль за две секунды до смерти: «О, Геральт научился прыгать».

Передовые издания успели проспойлерить игровую механику еще две недели назад в обзорах консольной версии, так что начнем с того, ради чего и ждали релиз на ПК, а именно, с графики и оптимизации.

Игра с первых кадров поражает живописными пейзажами Каэр-Морхена, голым Геральтом и пышными формами Йеннифэр. Лица, декорации, окружающая среда — все выполнено с таким вниманием к деталям, что уровень погружения в мир просто запредельный, а во время продолжительных сюжетных роликов и диалогов игровое действие воспринимается как хорошее кино. Впрочем, то же самое актуально и для PS4-версии, где качество картинки мало чем уступает ПК.

Темерия — воистину прекрасное место. Поначалу и не скажешь, что эти земли охвачены кровопролитной войной, а где-то блуждают чудовища и неупокоенные духи.

Тем же, кого восхитили первые трейлеры и скриншоты двухлетней давности, стоило бы спуститься с небес на землю. Уже тогда было очевидно, что такой уровень графики в игре с открытым миром реализовать трудно, тем более в мультиплатформе. Вспомните Grand Theft Auto V, Skyrim, «Инквизицию», любую другую игру, где моделируются огромные пространства, и сделайте правильные выводы.

Ухудшенная картинка позволила разработчикам отыграться за счет производительности. Мне даже показалось, что игра работает шустрее второй части при сопоставимых красотах, что с учетом отсутствия подгрузок внутри одной крупной территории — уже приличный результат. Наш тестер неравнодушен к подобным исследованиям, так что не исключено, что скоро вы увидите подробный отчет по этому вопросу.

«Ничего так графон», — подумали игроки. «Ничего так грифон», — добавил Геральт.

С багами в этот раз поляки сумели справиться еще до релиза, видимо, перенос на три месяца принес свои плоды. За время игры мне не встретилось ничего серьезнее прохождения колышущейся листвы сквозь физические объекты и ведьмачьего чутья, продолжающего подсвечивать предметы еще какое-то время после его «выключения». Сюда же добавим причуды навигатора, не всегда правильно определяющего путь до цели.

Куда заметнее проблема с поведением врагов. У каждого неприятеля, будь то человек или монстр, есть свой ареал обитания, и стоит ему подойти к его невидимой границе, как он теряет интерес к стоящему в метре Геральту и топает восвояси, подставив ведьмаку спину. Надо ли говорить, как просто таким способом вырезать целые толпы сильных противников, подкачивая при этом свой уровень?

На фоне некоторых кадров из «Дикой Охоты» все хорроры последних лет кажутся не более чем детской забавой.

Отдельных слов заслуживает противоречивая локализация. С одной стороны, актеры отработали великолепно, блестяще передав колорит персонажей и мест, где они обитают, с другой, проблему синхронизации губ с речью решили весьма странным способом: замедлением и ускорением реплик. Очень режут слух резкие перепады темпа речи, хоть совсем уж катастрофических случаев за всю игру не так много.

А вот к вопросу цензуры авторы подошли обстоятельно. Как Геральт, так и другие персонажи не стесняются самых экспрессивных выражений на великом и могучем, и это чуть ли не единственная игра, где русский мат выглядит уместно. Не представляю, о какой атмосфере могут твердить те, кто играет на английском, слушая, как славянские мужики бранятся словами вроде fuck и shit.

реклама

Белый волк выходит на Охоту

Надо бы что-то о самой игре написать, правда, делать это совсем не хочется. Волшебный, а чаще пугающий мир «Ведьмака» лучше исследовать самостоятельно, не зная о нем никаких подробностей, поскольку здесь на первых ролях не графика и даже не игровой процесс, а ощущение первооткрывателя: когда вживаешься в роль и пытаешься пройти тернистый путь вместе с героем, лишние знания даже вредны.

Это следствие того, что в происходящее на экране по-настоящему веришь, и даже второстепенные персонажи вызывают эмоции, от понимания и жалости до симпатий или лютой ненависти. Здесь никто не нарушает логические цепочки, поведение и поступки героев всегда объясняются и мотивируются. Мне, к примеру, стало искренне жаль грифона, когда узнал причину его нападения на крестьян.

В мире «Ведьмака» все герои запоминающиеся, но харизма этого господина едва ли помещается в 1080p.

реклама

Да, в этой игре нет деления на черное и белое, добро и зло. Да и серое есть не всегда. Чаще всего выбор состоит из вариантов «черное» и «чернее черного», где правильных решений нет вовсе. И хотя выглядит это весьма правдоподобно, с трагизмом разработчики переборщили: когда понимаешь, что ничем хорошим история не кончится, приходит осознание, что лучший выход — не делать этот квест вообще.

Не все задачи нужно решать мирным путем, ведь, как говорил один саларианец: есть разные способы помочь людям — можно лечить пациентов, а можно казнить негодяев.

При этом сами миссии — одни из лучших в играх за последние десять лет. Даже второстепенные задания запоминаются яркими личностями, интересными происшествиями и неожиданными поворотами. Такая, казалось, банальщина, как сжигание трупов или восстановление святилищ закончится непростым выбором в конце, что уж говорить о других поручениях, где на кону могут быть судьбы целых поселений.

Все хорошее, правда, связано исключительно с работой художников и авторов диалогов — боевая часть квестов незатейливая, и сводится зачастую к тому, чтобы либо защитить союзника, либо зачистить округу от монстров. Но когда вы махаетесь с утопцами, не подпуская их к заклинателю, а вокруг вас хор исполняет ритуальный призыв… ради подобного и стоит поиграть в третьего «Ведьмака».

реклама

На фоне блистательной работы сценаристов даже открытый мир как-то теряется, отходя на второй план. Может из-за того, что кроме вероятности подцепить какое-то побочное задание, в нем нет по-настоящему интересных занятий, или потому, что все достопримечательности отмечаются на карте после визита к доске объявлений, и вам остается только проверить, что скрывается под знаком вопроса.

Интрига? Не совсем. Список «особых» мест ограничивается логовами чудовищ, местами силы, лагерями бандитов, сокровищами под охраной монстров — в этом плане игра мало чем отличается от последней Dragon Age, где точно такими же методами можно было собрать урожай из очков опыта, трав, используемых предметов, оружия и экипировки. Зачистка карты — занятие сугубо добровольное, но все же оно есть.

На доске объявлений можно не только подцепить какой-нибудь заказ, но и почитать забавную рекламу.

Нам не суждено прочесать весь мир «Ведьмака», от Северных королевств до Нильфгаарда. Большую часть времени Геральт проведет в ничейных землях Велена и в Новиграде, а также посетит деревню Белый Сад, острова Скеллиге, королевский замок в Вызиме и крепость Каэр-Морхен. При этом мир игры выглядит отнюдь не маленьким — прогулки по болотам и охота на монстров отнимут у вас не один десяток часов.

реклама

Больше мир — больше возможностей. Умение плавать поможет Геральту и во время заданий, и в охоте за сокровищами.

Самый интересный досуг ведьмака в открытом мире — выслеживание. Геральт слышит всю живность в округе с помощью своего чутья, а уникальных монстров, на которых взят контракт, способен найти по следам. Интереса добавляет и то, что чаще всего вид чудовища изначально неизвестен, и это нужно выяснить, исследовав место нападения. Так, однажды «страшным монстром» оказалась просто банда скоя’таэлей.

Заказы на чудовищ — хороший источник дохода, но куда больше можно заработать на продаже найденного барахла, поскольку теперь в игре действует правило Skyrim: бери все, что не прибито к полу. Шкуры, снасти, подсвечники, грабли — казалось бы, мусор, но все это пригодится в ремесле, ведь когда нужно выковать хороший меч, дешевле разобрать хлам у кузнеца, а не покупать готовые ингредиенты.

Читайте также:  Вертикальный пылесос hoover ra22alg 019

Существо с глазами Голлума — не самое страшное, что встретится ведьмаку на его пути.

реклама

Ну и куда же без мирных развлечений. В Темерии облюбовали настольную версию карточной игры Hearthstone (сбор карт из колоды прилагается), популярны конные скачки, где можно выиграть улучшенное снаряжение для лошадей вроде сумки, расширяющей инвентарь Геральта, а также уже знакомые по прошлым частям кулачные бои. Скучать вам здесь не дадут, даже если сами сильно постараетесь.

Танцы на болотах

Что делает ведьмак, когда не путешествует по миру, не выслеживает монстров и не отдыхает в таверне? Он танцует. Или сражается, что в принципе одно и то же. Боевая система со времен второй части мало в чем изменилась: быстрый и сильный удар, блок, перекат, контрудар, только отскок в новинку — любителям консольных слэшеров здесь даже привыкать ни к чему не придется.

реклама

К ведьмакам в этом мире хорошо относятся очень немногие. Но Геральт таки нашел собеседника, чья компания ему по душе.

Расходуемые предметы достаточно приготовить один раз — их количество восстановится до максимума во время медитации, если у вас есть алкагест. Пойло это отнюдь не редкое, так что беречь сильные зелья и бомбы для какого-то особого случая смысла нет. Правда, интоксикацию никто не отменял: стоит объесться лекарствами, как «ласточка» вас уже не полечит, а скорее покалечит.

Изменился и принцип работы мутагенов. Теперь их можно не только вынимать из ячеек умений, но еще и усиливать навыками соответствующего типа. Если, к примеру, в группу к синей сущности поместить три умения из класса «знаки», эффект от нее увеличится в четыре раза. Сами же мутагены выпадают из монстров, а очки умений даются при повышении уровня и при первом посещении места силы.

Увлечение карточной игрой увеличит время прохождения еще на несколько часов. Мне, правда, было куда интереснее собирать карты ради забавных описаний.

реклама

Не все гладко разве что с балансом уровней монстров. Здесь легко наткнуться на дезертиров, которых Геральт убивает с одного удара, а через сто метров обнаружить гнездо гулей, чей уровень настолько высок, что даже не отображается. Во-первых, это мешает последовательно зачистить карту, искусственно затягивая время прохождения; во-вторых, само наличие уровня у монстров выглядит нелогичным: если Геральт одной левой рубил утопцев под Белым Садом, с какой стати он, не прокачавшись, не может убить их в Велене?

Геральт часто встречает своих старых знакомых и из книг, и из прошлых игр. В этот раз его пути пересеклись со славянской версией Пенелопы Крус.

Стоило бы что-то сказать о сюжете, но будет лучше, если вы постигнете все самостоятельно. Отмечу лишь то, что студия CD Projekt RED прекрасно воспроизвела мир Анджея Сапковского, его неповторимую атмосферу и колоритных обитателей, причем речь не только об известных героях из книг, но и о монстрах, призраках и просто чудных существах. Все запоминается и производит впечатление.

Из всего, что так или иначе касается повествования, разочаровали только любовные сцены. Они не менее откровенны, чем раньше, но уже не так восхищают. Мало того, что первую из них приходится ждать часов пятнадцать, так еще и кроме однотипной нарезки обжиманий, чего-то по-настоящему красивого не показывают. Даже сцена с чучелом единорога не сравнится с этим.

Заключение

Если кто спросит, что выбрать, «Дикую Охоту» или «Инквизицию», отвечу без раздумий — обе. Хорошие проекты такого уровня и масштаба выходят редко, и сейчас мне приятно констатировать факт, что их список пополнился еще одной игрой. Третья часть «Ведьмака» — замечательное ролевое приключение, пример идеального воспроизведения вселенной книг и того, как нужно завершать трилогии.

Игру трудно назвать в чем-то революционной — это скорее развитие в рамках одной серии, но его достаточно, чтобы оказаться на вершине Олимпа, наряду с признанными иконами ролевого жанра. Это первый настоящий претендент на звание «игры года», и что-то мне подсказывает, что он останется единственным. А учитывая готовящийся к выходу Cyberpunk 2077, поляки могут занять трон надолго.

Вердикт: студия CD Projekt RED изобрела не только эталон современной ролевой игры, но и машину времени. Однажды вы, сев за игру «посмотреть», обнаружите, что куда-то улетела сотня часов.

Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.

Денис Щенников

29 мая 2015
Жанр Ролевая игра
Издатель Namco Bandai Games
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик CD Projekt RED
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 19 мая 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

The Witcher 3: Wild Hunt стала одной из самых ожидаемых игр нового поколения. CD Projekt RED обещала нам настоящую революцию: красивая, масштабная, захватывающая и нелинейная RPG, в которой можно потеряться на добрую сотню часов (точнее, две с лишним, если верить разработчикам). Пусть и не все, но большинство обещаний команда выполнила. Финал саги о Геральте — это концентрированный ролевой опыт и все лучшее, что накопил жанр за десятилетия своего существования. Ну почти все.

⇡#В последний путь

После финальных событий предыдущей части, «Убийцы королей», прошло полгода, и Геральт вместе с Весемиром, своим старым учителем и товарищем по ведьмачьей профессии, преследуют Йеннифэр. Эта погоня пробуждает в осунувшемся охотнике на монстров старые воспоминания о Каэр Морхене и времени, проведенном там с Цири — девочкой, которую когда-то давно ведьмак спас и к которой со временем стал относиться как к собственной дочери. Ничего не поняли из описания выше? Тогда у меня для вас плохие новости: некоторая доля очарования «Дикой охоты» пройдет мимо вас. В триквеле авторы гораздо чаще обращаются к литературному первоисточнику, чем раньше. Цитаты, персонажи, последствия старых событий и шутки, которые поймут только знатоки книг, — все это присутствует в игре в больших количествах.

Симуляция погодных эффектов на высоте: вот, например, рассветный туман, расстилающийся на болотах

С другой стороны, у The Witcher 3 получается быть удивительно дружелюбной к новичкам, даже пропустившим прошлые игры. Вступление скупыми и быстрыми мазками обрисовывает отношения Геральта с вышеуказанными дамами и дает достаточно мотивации для их поиска. Местный глоссарий обязательно расскажет о прошлом персонажей, которых вы можете не знать. А дальнейшее доделывает потрясающая работа сценаристов, которым удается постепенно затянуть в этот мир с головой. Вас не перегружают тонной информации, но и не дают скучать. Повествование «Дикой охоты» выдержано в идеальном темпе: постоянные повороты сюжета и неожиданные события , новые места и герои. Если же круговорот приключений покажется слишком безумным, то вы легко можете сделать паузу и глубже погрузиться в изучение окрестностей. Благо занятий здесь — бесчисленное множество.

Дабы не испугать масштабами, нас сперва пускают в «небольшую» местность под названием Белые Рощи, которая сама по себе сопоставима по размеру со всей доступной территорией какой-нибудь Gothic. Здесь нас ненавязчиво знакомят с основами механики и демонстрируют тяготы ведьмачьего ремесла: первая охота на чудовище и первое осознание того, что в этом мире ничто однозначно не делится на черное и белое, а у каждого действия есть последствия. И после примерно пяти часов, которые легко можно потратить на доскональное изучение одного пролога (а это, на секундочку, время прохождения какой-нибудь The Order: 1886), нас выпускают в настоящий открытый мир, который поражает своим размахом. В этот момент приходит понимание, что на ближайшие несколько недель — если не месяцев! — вы окажетесь недоступны для друзей, начальства и семьи. Знающие люди будут провожать вас в мир The Witcher 3 так же, как родители провожают сына в армию.

Лица даже второстепенных персонажей проработаны на славу, а вот мимика не впечатляет совершенно — и мы сейчас не о том, что старушка моргнула перед «камерой»

⇡#Шевелись, Плотва!

The Witcher 3 впервые в серии предлагает настоящий открытый мир с нелинейным повествованием. В отличие от какой-нибудь The Elder Scrolls, здесь основная сюжетная ветка — это не придаток, который можно воспринять как одну из многих побочных линий, а основное звено, вокруг которого выстраиваются все остальные цепочки разной степени масштабности. В центре происходящего — очень личная история Геральта и Цири, на фоне которой даже придворные интриги и угроза конца света кажутся незначительными. Более того, их можно демонстративно игнорировать до последнего, ведь они не более чем остановка на пути к цели. У CD Projekt RED получилось совместить чувство свободы, которое дает огромный мир, с отлично поставленной историей, щеголяющей красивыми роликами, яркими характерами и шикарными диалогами. Сюжет и исследование окружения дополняют друг друга: побочные задания отражаются на основных событиях и наоборот. Этот симбиоз позволяет воспринимать все как единое целое — ощущение, что одним пожертвовали ради другого, не возникает совершенно.

В каждом поселении непременно найдется доска с объявлениями. Чаще всего местные жители жалуются на очередную напасть в виде ужасного монстра, которого только мастер ведьмак в силах одолеть. Заказы на убийство чудовищ — это не просто «дойди до точки А и нашинкуй неприятеля», но небольшие (и, как правило, грустные) истории с уникальной схваткой в финале. В триквеле Геральту часто приходится прибегать к своим обостренным чувствам, помогающим искать улики и следы. Действие напоминает «режим детектива» в серии Batman: Arkham, только здесь вы чувствуете себя настоящим охотником, выслеживающим жертву.

Да и других занятий в округе с избытком, ведь о чем только ведьмака не попросят: от снятия проклятий до обучения графинь фехтованию. Но лучше всего, конечно, удались сюжетные миссии: здесь и расследование ограбления золотого хранилища, и решение проблем королевской фамилии, и участие в борьбе за престол ледяных островов Скеллиге — да и много еще такого, о чем вам лучше узнать самим. Зачастую найдется пара-тройка способов продвинуться вперед, что-то выполнить случайно, где-то пропустить развилку, так что при повторном прохождении каждый с удивлением обнаружит ворох новых возможностей.

Но самое важное — «Дикая охота» дает прочувствовать всю тяжесть ответственности за принятые вами решения. Это жестокий мир, особенно для тех, кто пытается быть добрым. Как бы вы ни старались стать рыцарем на белом коне, сценаристы почти всегда находят возможность вознаградить за наивность ударом под дых. Казалось бы, вы поступили по совести, а четыре часа спустя вдруг осознаете, куда вас привела дорога, выстланная благими намерениями. И ничего уже не исправить — только принять и двигаться дальше.

Мы повстречаем многих старых знакомых, с которыми связаны свои уникальные сюжетные линии

Каждое задание заставляет исследовать новые земли, из-за чего Белый Волк неизбежно ввязывается в новые приключения. Со временем клубок собранных по дороге миссий образует снежный ком из пары десятков записей в журнале. А ведь карта к тому же усыпана вопросительными знаками, которые означают, что в этой точке есть что-то интересное. Невозможно отказать себе в желании узнать, какую загадку скрывает во-о-о-н та заброшенная башня, что высится на горизонте. Мир настолько красив и разнообразен, что им просто приятно любоваться: проноситься по полям и зеленым лесам на скакуне, ловить ветер в морозных морях Скеллиге, покорять ледяные вершины или восхищаться Новиградом. The Witcher 3 поражает своими пейзажами снова и снова, а доступные для исследования территории настолько огромны, что без верной лошади никак не обойтись. Наверное, поэтому фраза «Шевелись, Плотва!», которую частенько выкрикивает Геральт, в Сети уже стала символом бесконечных приключений.

⇡#Мастер ведьмак

Без многогранных талантов убийцы монстров далеко не ухать, ведь красота этого мира в любой момент может обернуться смертельной опасностью. И вам повезет, если вы нарветесь на медведя размером с хижину или стаю голодных волков. Столкнуться со сворой призраков — вот настоящее испытание. Боевая составляющая близка к той, что была в сиквеле, но заметно улучшена. В первую очередь внимание обращаешь на плавность движений. Ведьмаки, по замыслу Анджея Сапковского, самые ловкие и искусные бойцы, которых можно встретить, и Wild Hunt сумела передать это ощущение. В умелых руках Геральт может чуть ли не танцевать между противниками, элегантно орудуя мечом. Вместо переката (хотя и его сохранили) чаще приходится прибегать к пируэтам — коротким отскокам в сторону, позволяющим нанести смертельный удар, пока враг открыт. Сражения с рядовыми противниками, при должной сноровке и хорошем снаряжении, со временем перестают быть сложными, а вот в битвах с «боссами» невольно вспоминаешь о серии Souls: протагонист ловок, но умирает довольно быстро, и любая ошибка почти наверняка приведет к загрузке ближайшей контрольной точки.

Ведьмачьи знаки сослужат добрую службу. Как и раньше, мы можем закрыться магическим щитом, выставить замедляющую врага ловушку, наслать ударную волну, поджечь все вокруг или околдовать оппонента. На высоких уровнях сложности без этих умений не обойтись — как и без подручных средств вроде бомб и особых масел для клинков. Алхимия тоже никуда не делась и по-прежнему является важным элементом подготовки к битве. Впрочем, теперь пить эликсиры можно прямо во время сражений, правда, их действие заметно укоротили. Изменился и процесс создания снадобий. Теперь собрать ингредиенты для конкретного рецепта нужно всего один раз, а потом запас настоек будет автоматически восполняться при медитации — лишь бы в инвентаре оказался спирт.

Иногда нам предлагают сыграть за Цири. В такие моменты игра превращается в незамысловатый слэшер

Каждый талант (владение мечом, знаки, алхимия) можно улучшать по мере повышения уровня и нахождения особых мест силы. Триквел, как и предшественники, заставляет выбирать какую-то одну специализацию; нельзя стать мастером на все руки. Во-первых, нам предлагается порядка сотни умений, каждое из которых зачастую имеет по три ступени развития — очков навыков на все не хватит. Во-вторых, одновременно приносить пользу может только небольшое число навыков — просто прокачать и забыть не получится, нужно еще и перетаскивать «скиллы» в особые ячейки. Систему делают интереснее мутагены: они, как и таланты, делятся по цветам, и, если привязывать мутагены к талантам того же оттенка, они обеспечат больший бонус к характеристикам. Прокачка оказывается очень непривычной, но на поверку позволяет перестраиваться под различные ситуации и врагов.

Подбор снаряжения оказывается не менее важным делом. В «Дикой охоте» огромное количество брони, от легкой до тяжелой, а мечей, как и пристало ведьмаку, два: стальной и серебряный. Правда, они почему-то очень быстро ломаются, но с починкой здесь проблем нет: кузнец найдется в каждой деревне, а в инвентаре со временем набирается достаточно комплектов ремонтника-любителя. Странно только, что частенько Геральт находит оружие и доспехи, которыми сможет воспользоваться лишь через несколько десятков уровней. Но зато то, что попадает в его руки в ходе заданий, частенько используется и за их пределами — к примеру, арбалет или магический глаз, позволяющий развеивать иллюзии и забираться в прежде недоступные локации.

⇡#Плотва, ты не туда идешь

К сожалению, настолько огромная игра не могла обойтись без различных проблем. Бич любой большой RPG — инвентарь — к двадцатому часу разрастается до таких размеров, что попытки ориентироваться во всем этом хламе кажутся напрасной возней. Это же относится к рецептам и чертежам: найти нужный — то еще приключение. Интерфейс в целом заточен под клавиатуру и мышь, с геймпадом здесь придется повозиться. А вот в драках все с точностью до наоборот. Еще одна беда — Геральт, когда дело касается прогулок, а не схваток, становится очень неотзывчивым. Доходит до того, что в дверной проем не получается протиснуться с первого раза. А уж как иногда приходится маневрировать на Плотве, способной застрять на камнях или среди сельской утвари!

По закоулкам Новиграда можно бродить часами

Сложно обойти тему графической составляющей. Скажем прямо: да, на выходе игра выглядит совсем не так впечатляюще, как на первых геймплейных трейлерах. Из-за огромного открытого мира создателям пришлось пожертвовать детализацией, продвинутым освещением и эффектами частиц. Впрочем, это не делает The Witcher 3: Wild Hunt графически несостоятельной. Игра достойно смотрится в ряду современных проектов, а уж пейзажи, которые она выдает, и вовсе способны захватить дух. Разработчиков задели жалобы пользователей, которые стали сетовать на обман, и они уже выпускают патчи, приближающие визуальную часть к первым демонстрациям. С другой стороны, оптимизация приятно удивила: если ваш ПК хорошо справляется с The Witcher 2, то и новую часть должен осилить — и это несмотря на выросшие на несколько порядков масштабы.

Что совершенно точно удалось, так это музыкальное сопровождение. Кельтские маршевые мотивы и восточнославянские песнопения во время битв, эпические композиции, успокаивающие пасторальные мелодии и несколько потрясающих треков, что звучат в процессе прохождения, никого не оставят равнодушными.

The Witcher 3: Wild Hunt — один из тех проектов, которыми легко можно оперировать в спорах «являются ли игры искусством». Это монументальный труд (за сорок часов вы не увидите и половины всего, что здесь есть) и невероятно цельное произведение, где каждый элемент должен дополнять другой. Этот мир хочется излазать от камня до камня, отыскать все сокровища и выполнить все поручения, сделать и попробовать абсолютно все, что предлагают нам создатели. Можно долго рассыпаться в комплиментах, но вы сейчас уже наверняка не читаете эти строки, а несетесь по залитым солнцем полям Велена. Вперед, Плотва!

Достоинства:

  • огромный и живой открытый мир;
  • прекрасно поставленная трогательная история;
  • сотни квестов, которые зачастую переплетаются друг с другом и с центральной сюжетной линией;
  • у каждого решения есть свои последствия;
  • захватывающие сражения и погони;
  • гибкая ролевая система;
  • завораживающие виды природы;
  • игра постоянно дарит новые ощущения и возможности.

Недостатки:

  • неудобный инвентарь;
  • неотзывчивое управление;
  • высокий риск надолго выпасть из реальной жизни.

Крыжовник терпкий, сладкая сирень

обновленный 1 июня 2015 г. 13:22

отправил 1 июня 2015 г. 13:18

Очередной конфликт между северными королевствами и Нильфгаардской империей был лишь вопросом времени: в «Ведьмаке 3» час меча, топора и презрения наконец наступил. Могучая армия Эмгыра вар Эмрейса стоит в Темерии, где для местного населения началась новая жизнь, полная грабежей и убийств. По ту линию фронта тоже все очень плохо: Радовид, король Редании, предал своих – уже бывших – союзников и устроил охоту на чародеев, собственно чародеями, впрочем, не ограничиваясь. «Дикая Охота» прекрасно раскрывает темы лжепатриотизма, остервенелого поиска агентов врага и многих других типичных для реального мира явлений.

Сам ведьмак, теперь уже полностью восстановивший память, отправляется на поиски своей воспитанницы Цири. Один из лучших следопытов Севера, Геральт посетит оккупированный Велен, вспыхнувший огнями инквизиции Новиград и острова Скеллиге, чтобы впервые с момента окончания цикла Сапковского встретить свое Предназначение. Велен с Новиградом – лишь малая часть северных королевств, но и география «Ведьмака 3» впечатляет: только сюжетные миссии займут порядка 60-80 часов, а во временном выражении они составляют от силы треть всей игры.

На самом деле, когда поляки обещали объединить открытый мир и «сюжетную» RPG, они несколько лукавили. Геральт – специалист узкого профиля, он не может стать волшебником (хотя, естественно, обучен традиционным ведьмачьим фокусам с магическими знаками), ему не суждено сменить два меча на один лук (пусть в этот раз он и получает в свое распоряжение арбалет – дополнительное оружие, позволяющее сбивать на землю воздушных тварей и подстреливать подводных), ведьмак не будет вешать на голову купцу котелок и красть все его пожитки, а уйдя в свободное плавание, он толком не прокачается – львиная доля опыта выдается по сюжету. Дом не купить, жениться не дают, мастером-бронником не стать. Мир велик, но «жить» в нем нельзя – все это декорации, пусть и крайне удачные. И хорошо: обширные пространства «Дикой Охоты» заполнены контентом ручной выделки, а не голыми механиками для самостоятельного увеселения.

Сравнение со Skyrim было бы неуместно: «Ведьмак 3» ближе к GTA V или Red Dead Redemption. Велен, Новиград и Скеллиге под завязку забиты превосходно прописанными квестами, различными состязаниями и буквально сотнями разнообразных «точек интереса» – от банальных сундуков с сокровищами до мистических мест силы, дарующих по бесценному баллу способностей. Иными словами, CD Projekt RED создала «сюжетную» RPG циклопических масштабов. И это внушает уважение.

Ведь раньше заказчик головы тролля мог проживать в сотне метров от логова самого чудища. Размеры новой части «Ведьмака» позволили создать убедительные мизансцены, когда хозяин дома с «привидениями» не сидит на крыльце проклятого особняка, а заливает свое горе в нескольких километрах от него – в корчме Новиграда. Конечно, тут немало мест, в которые имеет смысл приходить ровно один раз, но это и не плохо: едва ли выделение сил и средств на очередной гектар потрясающе красивых топей Велена или гор Скеллиге повлияло на качество заданий в этих локациях.

Еще свеж пример недавней Dragon Age: Inquisition, которая тоже была немаленькой, но ее побочные миссии напоминали о худших представителях MMORPG. Высочайшее мастерство сценаристов – главная причина, по которой «Ведьмак 3» заслуживает наивысшей похвалы. Повествование, проработка необязательных поручений и персонажей в «Ведьмаках» всегда были хороши, но The Witcher и The Witcher 2 не идут ни в какое сравнение со своим преемником: уж очень они крохотные, эдакие сборники рассказов на фоне многотомного романа. Подобное сравнение не лишено смысла, коль скоро в «Дикой Охоте» нет проходных эпизодов. Даже валяющийся на дороге ящик может сопровождаться короткой запиской, рассказывающей очередную трагедию маленького человека.

С другой стороны, о былой нелинейности можно забыть: то был очень затратный эксперимент. Безусловно, последствия принятых решений периодически будут напоминать о себе, да и развязки у «Ведьмака» самые разные, но повествование не покидает определенных рамок и следует по одному и тому же маршруту: продолжительных взаимоисключающих сюжетных арок «Убийц Королей» тут нет. Но поводы для повторных прохождений найдутся и без того.

Хотя Геральт преимущественно занимается изведением нечисти – чего еще взять с охотника на чудовищ? – в «Ведьмаке 3» не бывает двух похожих ситуаций. Да, начинается все примерно одинаково: доска объявлений, опрос свидетелей, изучение места происшествия с использованием нечеловечески острых зрения, обоняния и слуха. Нюансы кроются в деталях: герой может узнать, что клиент сам уже принял заказ (сволочь присваивает себе золото!), что цель, пожалуй, симпатичнее клиента или даже клиент – и есть цель. Поляки по полной программе эксплуатируют сюжеты Сапковского, но и сами постоянно подбрасывают что-нибудь новенькое. В «Дикой Охоте» от поисков Цири отвлекает не нужда в уровнях, а желание поучаствовать в еще одной увлекательной заварушке.

Потому что здесь очень сложно найти правых и виноватых: даже меньшее из зол не всегда определишь. Часто выходит, что с одной стороны оказывается чудовище с вполне понятными человеческими эмоциями, с другой – человек с чудовищной мотивацией. К счастью, драма периодически сменяется комедией: это уже Геральту решать, стоит ли сражаться с тупыми троллями или лучше заболтать их и получить свое без лишних усилий.

Показательно, что мастеру меча часто попадаются ситуации, где силовой метод – не самый лучший вариант развития событий. Спровоцировать собеседника в таких случаях легко, но с трупом до истины не докопаться, поэтому в «Дикой Охоте» часто хочется сохраниться перед любым мало-мальски важным разговором: даже самый мерзкий тип может оказаться невиновным, да и помощь порой получаешь от крайне неожиданных людей. С другой стороны, так или иначе местные жители постоянно пытаются обдурить охотника на чудовищ или давят на жалость, сообщая, что деньги, дескать, от сердца отрывают. Неудивительно, что Геральт постоянно жалуется на две вещи: магические порталы и скряг, объявляющих награды за разномастных душегубов.

Основные же события «Ведьмака 3» – эпопея по-настоящему огромная. Естественно, что последствия ваших решений сформируют одну из нескольких доступных концовок, но главное тут вовсе не то, что Геральт и его друзья в конце спасут мир. Дело в том, как все это подается, какое обилие персонажей – как книжных, так и совершенно новых – появляется на экране. Как и в других «Ведьмаков», в «Дикую Охоту» можно играть без знакомства с первоисточником и предыдущими играми (The Witcher и правда можно пропустить – на мой взгляд, они с «Дикой Охотой» серьезно расходятся, но вторую стоит посмотреть). Но не зря в титрах первым упоминается именно цикл Сапковского: обилие отсылок к его событиям поражает (да и «Убийц Королей» с предшественницей поминают не раз и не два). Возможно, встроенная справка и правда может как-то компенсировать незнание материала, но полагаться на нее не стоит. Незнакомому с Вильгефорцом человеку его мимолетное упоминание почти ничего не даст, но читатель Сапковского от этой мимолетной перепалки Геральта и Филиппы получит намного больше удовольствия.

Однако именно у фанатов прошлых «Ведьмаков» есть повод роптать на «Ведьмака 3». Практика показывает, что иначе и быть не могло, но все-таки обидно, что решения из прошлых частей на третью, по большому счету, никак не влияют. Для виду у нас выпытывают воспоминания о «Ведьмаке 2», но на практике они особенно не нужны. Пощадили вы Шеалу или нет – ничего интересного во встрече с ней не будет. Хенсельта и Саскии тут, кажется, вообще нет. Наивно было бы ожидать чего-то другого, но все-таки лучше быть в курсе перипетий «Убийц Королей».

Действительно странный поступок поляки совершили в совершенно иной плоскости: рекламировали открытый мир (который все-таки не совсем таков), дразнили картинкой (которой в игре нет, за что теперь им пришлось оправдываться). Вместо того чтобы акцентировать внимание на главном, они зачем-то мозолили глаза тем, что в «Ведьмаке 3» отходит на второй план (с «Убийцами Королей» была похожая проблема). Главное – это прекрасный, иногда даже пугающе актуальный сценарий. Тут высмеивают лицемерных религиозных фанатиков и узколобых богоборцев, выставляют в неприглядном виде власти, судебную систему и внесистемную оппозицию.

«Ведьмак» не демонстрирует открыто сцены однополой любви и не может похвастаться наличием темнокожих персонажей, но именно CD Projekt RED ярче других рассказывает про расизм, ксенофобию и шовинизм. Да и в сексизме «Дикую Охоту» не уличишь, коль скоро женщины тут – одни из самых могущественных персонажей. Некоторые не уступят в жестокости и коварстве самому Радовиду, причем не все из них – чародейки. К слову, экранное время постельных сцен Геральта сократилось: если не считать куртизанок, то редкая дама согласится согрешить с ведьмаком. Зато если вам захочется организовать сразу две любовных интрижки, то за такое поведение вам тоже кое-что полагается. Геральту, конечно, позволено иногда пренебрегать собственными правилами, но и CD Projekt RED оставила за собой право читать игрокам мораль. Чего греха таить: «Ведьмаку» повезло с разработчиками, но самим разработчикам очень повезло с первоисточником.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *