0

Великие певцы россии 20 века

Содержание

Современные ассоциации со словосочетанием «русский певец» очень двояки. На ум приходит сразу несколько десятков лиц и голосов, которые своим трудом и упорством навсегда въелись в умы текущего поколения. Будет справедливым заметить, что популярность сегодняшних исполнителей скоротечна, и только время по-настоящему рассудит и покажет, кто действительно оставил след своего таланта в истории музыки на века.

Немного имён мужских исполнителей дошло до наших дней. Многие великолепные голоса остались далеко на задворках российских архивов. Современное поколение, возможно, знает фамилию Шаляпина, но велика вероятность, что никогда его не слышало. Расскажем о 9 культовых русских исполнителях, великолепные голоса которых являются ценной историей всей нашей страны.

Муслим Магомаев

17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва | Репертуар: «Азербайджан», «Берегите друзей», «Бухенвальдский набат», «Королева красоты», «Подмосковные вечера», «Свадьба», «Серенада Трубадура», «Что так сердце растревожено» и др.

Успех Магомаева был феноменальным. Каждый его концерт – аншлаг! В мире ходят легенды о всенародной любви к Муслиму: о том, что его машина была буквально залеплена губной помадой от женских поцелуев, или что эту же машину влюбленная толпа однажды подняла на руки. А в чем же был его секрет успеха? Первоначально это природное дарование в виде великолепного голоса – баритон, тот самый удивительный баритон, который находит отклик внутри человека, вызывая активный резонанс. Такое явление чрезвычайно редко. Муслим Магомаев одинаково хорошо пел и нежные лирические песни, и песни, требующие жесткости и сильной выразительности. Это поражало и цепляло всех. Его баритон нередко выходил за свои пределы, что еще добавляло ему уникальности. Так, при исполнении русской народной песни «Вдоль по Питерской» его голос звучит как бас-баритон. В неаполитанских песнях «Вернись в Сорренто», «Гранада» он предстает как блестящий тенор.

Его исполнению сложно дать точную характеристику, но именно он стал одним из самых выдающихся исполнителей в истории русской музыки. Каждая его песня – эталон. И репертуар Муслима Магомаева мало кто решает повторить, правильно опасаясь не достичь таких высот. Надо отметить, что именно Муслим Магомаев по-настоящему открыл для советских людей западную эстраду, безукоризненно исполняя на итальянском, английском, французском языках популярные песни. Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!

Фёдор Шаляпин

13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж | В разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера

Фёдор Шапяпин – нарицательное имя в русском вокальном искусстве. О нём знают даже те, кто никогда не интересовался историей русской музыки. Его творчество, труды, усердие и множество талантов на музыкальном поприще подняли вокальное искусство на совершенно новую высоту, которую он не только открывал для себя, но и щедро делился со своими учениками, оставив все свои секреты и для грядущего поколения артистов.

Шаляпинское исполнение воздействовало на людей – то ли дело в его небывалой мощи и красоте певучего баса, то ли в том, что его голос (который, по существующим мнениям, был не самым мощным в истории русской и мировой сцены) был насыщен большим разнообразием оттенков и красок. Фёдор Шаляпин подчинил свой голос себе до предела возможностей, он звучит шире, мощнее, даже интереснее тех, кого природа наградила более сильными голосами. Он был глубоко убежден, что сила пения заключается в точности передаваемой интонации, в верной окраске слова и фразы. Шаляпин “сжимал” и “растягивал” слог, но не нарушал тем ни словесной, ни музыкальной структуры. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.

Фёдор Шаляпин не ограничивал совершенствование своих знаний только сферой вокального искусства. Он интересовался всем в музыке. На репетициях оркестров он садился рядом с музыкантами и внимательно слушал, проникал в звук инструмента. Ещё он успешно пробовал себя в качестве дирижера и никогда не останавливался на достигнутом.

Валерий Ободзинский

24 января 1942, Одесса — 26 апреля 1997, Москва | Репертуар: «Восточная песня», «Девушка», «Листопад», «Играет орган»,«Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников» и др.

Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов ХХ столетия. Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, такой самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению – по существу, он самородок с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом. В его репертуаре семь десятков популярных песен, но даже если бы он исполнил только несколько из них, то всё равно остался бы в народной памяти. Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Пение Ободзинского всегда прочувствованное, страстное, горячее, порой до гротеска. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников») Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса, The Beatles. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска.

Читайте также:  Группы вк для знакомств боты

Георг Отс

21 марта 1920, Петроград – 5 сентября 1975 , Таллин | эстрадный и оперный певец | «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Фауст» Ш. Гуно, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского и др.

Георг Отс – человек-легенда. Его искусство было необыкновенно одухотворенным и разносторонним. Он с равным успехом пел и в оперетте, и на концертной сцене. И при всём многообразии его деятельности он оставался поразительно цельным художником и гармонично лавировал среди этих двух настолько разных жанров. Георг Отс-оперный певец был артистом, который прежде всего создавал яркий сценический образ. Георг Отс-эстрадный певец – это артист в обычном костюме, чья выразительность сочилась через мимику, позу и жесты, они были едва заметны, – лишь нюансы, которые идеально дополняли великолепное исполнение певцом заданного текста и музыки. Голос Отса — лирический баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами красивого и мягкого тембра. Покорял слушателей Отс спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно.

Его голос звучал более трех десятилетий. Это долгий срок для артиста. Высокое мастерство без излишеств, особых эффектов, наделенное искренней проникновенностью, оставалось долгие годы действенным для слушателей вне временных рамок. Георг Отс писал: “Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям. Пусть всегда будет солнце!”.

Владимир Высоцкий

25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва | советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен ; автор прозаических произведений | Репертуар: «Песня о Друге», «Я не Люблю», «Утренняя Гимнастика», «Прерванный Полет», «Кони Привередливые», «Спасите Наши Души» и др.

Голос Высоцкого невозможно спутать ни с каким другим, это известно каждому, кто хоть раз слушал фонограмму его выступления. Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит более 850-ти поэтических произведений. Голос у Владимира был не певческий, хотя есть некоторые утверждения, что его диапазон был на две октавы выше, чем певческий диапазон Шаляпина; но если Шаляпин ноты пел, то Высоцкий ноты рвал. Его голос – это голос актёра, рассказывающего и поющего свои стихи. Он был именно этим и уникален, ибо обладал не только большим талантом, но и особым магнетизмом, притяжением, которые многие слышат даже в магнитофонной записи.

Владимир Высоцкий скорее кричал, чем пел. Его исполнение было на грани, но никогда за них не выходившее. И если подводили инструменты, то голос – никогда. В песне, как нигде, наверное, проступает, выносится наружу глубинное устройство психики певца. Поэтому невероятно сложно, практически невозможно петь «под Высоцкого» — сколько ни хрипи, получится лишь неживой слепок, подделка.

Высоцкий говорил: «Я не пишу для определенной категории зрителей. Я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила».

Евгений Мартынов

22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др

Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.

Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.

Сергей Лемешев

Природная музыкальность, виртуозное владение вокальной палитрой, непосредственность и благородная простота – вот несколько ёмких описаний исполнения Сергея Лемешева. Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписано одну из самых ярких страниц в истории советского вокального искусства. Его манера исполнения оказывала огромное эстетическое воздействие на слушателей, которое даже в эпоху маршей и отчеканенных речей находило себе место, как лиричное противопоставление этим явлениям жизни. Его мягкое, льющееся пение задевает, “карамельный” голос с серебристыми верхами напоминает природный перезвон. В дополнение к этому Сергей Лемешев – обладатель прекрасной дикции, с бережными отношением подходил к слову и всегда знал чувство меры при исполнении.

Лемешев собрал самые лучшие творения композиторов и поэтов XIX века, представил их широчайшей советской аудитории, популяризовал русское и советское оперное искусство. Кроме пения в оперных спектаклях, Лемешев много и плодотворно трудился над исполнением камерного репертуара. С гордостью он отмечал, что ему удалось спеть все 100 романсов П. И. Чайковского.

Владимир Макаров

15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.

«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.

Читайте также:  Где смотреть фильмы на смарт тв бесплатно

Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.

Анатолий Королев

1 ноября 1942, Саратов – 24 октября 1991, Санкт-Петербург | Эстрадный певец | Репертуар: «Не заставляйте женщин плакать», «Одиннадцатый маршрут», «Ты для меня одна»

«Ленинградец Анатолий Королёв, — писала газета «Неделя», — певец большого гражданского темперамента. Все его песни социальны, страстны, полны мужественного и непримиримого пафоса. Такой пафос неизменно передаётся залу, потому что в основе его – не абстрактная декларация, а жизненная правда-выстраданная, обдуманная, осознанная». В репертуаре Анатолия вы найдете не только песни гражданского звучания, но и лирические композиции. Королев поет их в своеобразной манере, которая очень нравится молодежи, да и песни, что он исполняет, также обращены к юному поколению.Отсюда и большой успех его выступлений, и переполненные залы.

Двадцатый век ознаменовался бурным развитием оперного искусства. На протяжении всего столетия на “звездном небосклоне” появлялись всё новые имена гениев сцены, поражающих ценителей оперы во всем мире не только своими вокальными возможностями, но и артистическим талантом.

Они блистали на лучших сценах, популяризируя свое искусство среди широких масс. Имена этих певцов навсегда остались в истории, а их творческое наследие стало почвой для “созревания” достойной смены.

Представляем 10 самых известных оперных певцов и певиц в мире.

10. Элизабет Шварцкопф (1915-2006)

Выдающаяся немецкая певица Элизабет Шварцкопф, обладающая дивным сопрано, в первую очередь прославилась своими вдохновенными интерпретациями опер Моцарта и Рихарда Штрауса, а также немецкой камерной лирики.

Несмотря на то, что история знает много примеров того, как певцам с весьма скромными вокальными данными удавалось достичь невероятных творческих высот, все же пример Шварцкопф даже на их фоне выглядит действительно уникальным.

В 1938 году эта певица окончила берлинскую Высшую музыкальную школу. Она радовала зрителей на сцене лондонского театра “Ковент-Гарден” в операх Моцарта “Женитьба Фигаро” и “Дон Жуан”.

Английские зрители и эксперты в один голос называли певицу настоящим “открытием” венской оперы. Именно тогда к Шварцкопф пришла всемирная известность.

До конца жизни певица посвящала себя вокальной педагогике. В самых разных европейских городах она вела семинары и курсы, на которых побывать за честь считали молодые дарования со всего мира.

9. Николай Гедда (1925-)

Николай Гедда — известный шведский тенор. Более 20 лет, начиная с середины 1950-х годов прошлого века, Гедда был ведущим солистом театра Метрополитен Опера в Нью-Йорке.

За весь этот период он исполнил почти весь теноровый репертуар как в классических музыкальных произведениях (Герцог в “Риголетто”, Эльвино в “Сомнамбуле”и др.), так и современных постановках (например, Менотти в “Последнем дикаре”).

Его виртуозное исполнение оперных партий самого разного репертуара, начиная оперными ариями и заканчивая мелодичными романсами или русскими народными песнями, заслуженно снискало ему репутацию универсального вокального мастера.

8. Леонтина Прайс (1927-)


Леонтина Прайс — американская оперная певица знаменита не только своими уникальными вокальными данными, но еще и тем, что сумела стать первой в истории чернокожей оперной вокалисткой, выступавшей на сцене Метрополитен-опера.

Настоящая слава к Прайс пришла после того, как она исполнила партию Тоски в телевизионной постановке. После этого всем ценителям оперы стало понятно, что с этого момента появилась настоящая звезда.

Затем были “Волшебная флейта”, “Дон Жуан”, а позже и новый дебют в Сан-Франциско, где певица исполнила партию в опере Ф. Пуленка “Диалоги кармелиток”.

Темпераментная, страстная певица в буквальном смысле покорила Европу наполненным тембром своего сильного сопрано, и своей невероятной способностью доходить до захватывающих драматических кульминаций, не только вокалом, но непринужденностью актерского наполнения образа.

7. Фриц Вундерлих (1930-1966)

Фриц Вундерлих — немецкий певец. Этот вокалист прославился прежде всего исполнением партий в операх Моцарта.

Еще будучи студентом, Вундерлих впервые выступил на оперной сцене, это была легендарная “Волшебная флейта”.

Выдающимся достижением певца стало выступление в партии Дона Оттавио в “Дон Жуане” в 1966 году. Также он блестяще исполнял партию Тамино на Эдинбургском фестивале, Бельмонта в “Похищении из Сераля” Моцарта и Еника в опере Сметаны “Проданная невеста”.

6. Кирстен Флагстад (1895-1962)

Кирстен Флагстад — норвежская оперная певица, обладащая драматическим сопрано, экспертами признана одной из лучших вокалисток, исполняющих партии в музыкальных драмах Вагнера. Её прекрасный голос отличался невероятной силой, пластичностью, тембровым наполнением насыщенностью и редким лиризмом.

Ее сценическим образам был чужд внешний пафос. Нескольких фраз, пропетых Флагстад, хватало, чтобы воображение зрителя нарисовало четкий характер ее героини.

Каждая взятая артисткой нота поражала слушателей полнотой, округлостью, а ее тембр, будто впитавший в себя свойственную северным женщинам элегичность, придавал вокалу оперной дивы невыразимое очарование.

5. Лучано Паваротти (1935-2007)


Лучано Паваротти — прославленный итальянский оперный певец, один из самых известных вокалистов второй половины XX века.

Эксперты отмечают, что благодаря виртуозному владению голосом, свойственной лишь ему легкости звукоизвлечения, сочетающимся с яркой индивидуальностью, будто излучающей свет и радость бытия, Паваротти стал одним из самых узнаваемых артистов оперы XX столетия.

Его растущей с каждым годом известности способствовали систематические появления в СМИ и трансляции выступлений вокалиста по телевидению.

Паваротти вошёл в поп-культуру после того, как спел арию Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка ФИФА, проходившей в Италии в 1990 году.

Читайте также:  Изи байт что означает

Тогда же начинается его совместная работа с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в знаменитом проекте “Три тенора”, целью которого была популяризация оперного искусства среди широких слоев населения.

4. Джоан Сазерленд (1926-2010)


Джоан Элстон Сазерленд — знаменитая оперная певица из Австралии. Поначалу она представала перед рубликой в качестве меццо-сопрано, после – как драматическое сопрано, еще позже – как колоратурное.

Ни на что не похожий голос Сазерленд, соединяющий в себе колоратурное виртуозное мастерство с драматическим наполнением, обилие тембровых красок с ясностью голосоведения завораживали на протяжении многих лет ценителей оперного искусства.

3. Пласидо Доминго (1941-)


Испанский певец Пласидо Доминго является одним из самых знаменитых ныне живущих оперных вокалистов. Его потрясающий лирико-драматический тенор завораживал не одно поколение благодарных слушателей.

За свою почти полувековую творческую карьеру Доминго исполнил более 150 ведущих оперных партий на самых знаменитых сценах мира. Вместе с не менее известными певцами – Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом – Доминго входит в тройку самых узнаваемых в мире теноров.

Громкая слава пришла к Доминго в 60-х годах прошлого столетия, когда он начал выступать на сценах “Метрополитен-опера”.

В 1968 году пригласили исполнять оперную партию на открытии сезона в легендарном “Ла Скала”. С того момента, он считается одним из лучших “украшений” этого театра.

Помимо того, Доминго продолжает выступать на всех известных оперных площадках мирового масштаба.

2. Мария Каллас (1923-1977)


Мария Каллас – одна из величайших оперных певиц XX века. В начале своего творческого пути она выступала в качестве драматической колоратуры, а впоследствии — как лирико-драматическое сопрано. В конце певческой карьеры Каллам стала исполнять партии меццо-сопрано.

Певица не ограничивалась одними лишь виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а смогла превратить свои связки в отлаженный выразительный инструмент.

Своим трудом она добилась практически абсолютной универсальности своих профессиональных возможностей. Ее диапазон вмещал классические партии типа “Весталки” Спонтини и последние оперы Верди.

1. Дитрих Фишер-Дискау (1925-)


Широчайший диапазон вокальных возможностей талантливейшего оперного певца Дитрих Фишер-Дискау позволял ему исполнить почти программу любого уровня сложности, выступить практически в любой партии, предназначенной для баритона. Его выгодно отличал щепетильный подход к самым разным оперным композициям.

Этот прославленный вокалист обрел мировую известность после виртуозного исполнений произведений Баха, Глюка, Шуберта, Берга, Вольфа, Шенберга, Бриттена и Хенце.

Популярные российские музыканты XX века и исполнители

Похожие главы из других книг

Музыканты

Музыканты Ну, а если кто-то когда-то обучался играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, — то тут уж все карты в руки. Дающие не простят халтуры взрослому просящему музыканту. Зато ребенку, взявшему фальшивую ноту на детской гармошке, трубе или гитаре, — заплатят

МУЗЫКАНТЫ

МУЗЫКАНТЫ Музыканты хотят, чтобы мы были немы как раз тогда, когда больше всего хочется быть глухим.Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель* * *Ты спрашиваешь, как играл этот виртуоз? В его игре было что-то человеческое: он ошибся.Станислав Ежи Лец (1909–1966), польский поэт и

ТЕРРОРИСТЫ: ОРГАНИЗАТОРЫ, ТЕОРЕТИКИ, ИСПОЛНИТЕЛИ

Популярные зарубежные музыканты и исполнители XX века

Популярные зарубежные музыканты и исполнители XX века 2 Ри, Крис – ирландский композитор, певец.3 Буш, Кейт – английская певица, композитор.Дио, Ронни Джеймс – американский певец.Ино, Брайен – английский певец, композитор.Мур, Гэри – ирландский певец, композитор,

Законы святы, / Но исполнители лихие супостаты

Законы святы, / Но исполнители лихие супостаты Из комедии (действ. 1, явл. 1) «Ябеда» (1798) поэта Василия Васильевича Капниста (1758—1823), впервые поставленной на сцене в 1798 г. После первых же постановок эта комедия, направленная против произвола чиновников-взяточников, стала

«Бременские музыканты»

«Бременские музыканты» В середине 30-х годов XX века, когда знаменитый «молчаливый полковник» Вальтер Николаи занял кресло начальника военной разведки Третьего рейха, он начал старательно обхаживать японцев, пытаясь выковать крепкую ось «Берлин — Токио». Эта ось

Часть 1 Российские наградные медали XVIII века

Приложение 6 Пример разведывательного задания, который получали российские дипломаты во второй половине XVIII века

Найджел Бланделл Энциклопедия мировых сенсаций xx века ТОМ 1: Преступления века

Найджел Бланделл Энциклопедия мировых сенсаций xx века ТОМ 1: Преступления

ЖЕНЩИНЫ-МУЗЫКАНТЫ

ЖЕНЩИНЫ-МУЗЫКАНТЫ Хуже всего, с точки зрения женщин, дела обстоят в Венском филармоническом оркестре, который до 1997 года был чисто мужским коллективом, но в конце концов, с тяжёлым сердцем, подчинился общественному мнению. С тех пор женщины там присутствуют, но всё ещё в

БЛЕСТЯЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ БЕЗ НОТ

БЛЕСТЯЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ БЕЗ НОТ Кларе Вик, ставшей позднее женой Роберта Шумана, не было тринадцати, когда в 1832 году, она выступила в лейпцигском Гевандхаусе с фортепианными сочинениями своих современников — Шопена, Герца и Пиксиса — то есть с такими пьесами, которые

Знаменитые музыканты

Знаменитые музыканты Адан Адольф Шарль (1803–1856) — французский композитор, романтик, автор балетов «Жизель», «Корсар».Азнавур Шарль (Азнаурян Варенаг) (р. 1924) — французский шансонье, композитор, киноактер, автор и исполнитель многих песен; оказал огромное влияние на

Безрукие музыканты

Безрукие музыканты Среди известных безруких художников были и такие, которые не менее известны как музыканты. Среди них Жан де Оно из Брюсселя, который был искусным игроком на мандолине и прекрасно владел кистью, держа ее в пальцах стопы: А Готфрида Дитце, хорошо

Иммунитет: действующие лица и исполнители

Иммунитет: действующие лица и исполнители Организм человека состоит из органов, объединенных в несколько систем сообразно их назначению. Различают системы нервную и пищеварительную, кровеносную и дыхательную, половую и эндокринную. Они позволяют нам дышать, усваивать

Неутомимые музыканты – кузнечики

Неутомимые музыканты – кузнечики Кто не знаком с кузнечиками! Их можно встретить везде: в лесу, в поле или на лугу. Они известны как неутомимые музыканты, все лето оживляющие природу своим веселым стрекотанием, а также как прекрасные прыгуны. Кузнечики способны прыгать на

1.3. Исполнители желаний

1.3. Исполнители желаний Вначале было слово. Так начинается книга книг Библия. Много мудрости человеку подарила возможность разговаривать. Люди как одержимые стремятся дать имена всему, что их окружает. Нам мало просто назвать дерево деревом, необходимо выделить виды и

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *