0

Виды списков в word

При создании документов может потребоваться различная нумерация абзацев.

Нумерация с использованием клавиатуры приводит к существенным затратам времени на перенумерацию при изменении количества нумеруемых элементов. Гораздо рациональнее использовать возможности автоматической нумерации, которые предоставляет Word.

В некоторых случаях список требуется не пронумеровать, а отметить какими-либо значками – маркерами. Часто такое оформление применяется не только к спискам, но и к обычным абзацам текста.

Помимо нумерованных и маркированных списков есть еще один способ оформления текста – многоуровневые списки. В них можно использовать и нумерацию, и маркеры, либо и то, и другое одновременно. Чаще всего применяют такое оформление к заголовкам, но можно оформлять и обычный текст. При этом вид нумерации и маркеров определяется уровнем текста.

Есть- нумерованный, маркированный , многоуровневый списки.

14. Работа с графическими объектами. Рисование в ms Word.

Графические объекты в MS Word включают автофигуры, схемы, кривые, линии и объекты WordArt. Эти объекты являются частью документа MS Word. Для изменения этих объектов, а также цветов, заливок, границ и других параметров служит панель инструментов Рисование.

Панель инструментов «Рисование»

Для того чтобы Включить/выключить панель инструментов Рисование можно на панели инструментов Стандартная нажатием на кнопку

При включенной команде, как правило, внизу открытой программы Word появляется панель инструментов Рисование.

Рисунок. Панель инструментов "Рисование"

Основные команды, используемые на панели инструментов подписаны и везде имеются подсказки для чего они нужны.

Что можно нарисовать с помощью панели инструментов Рисование?

Автофигуры, окружности, прямоугольники, линии, стрелки. Причем каждая из фигур может изменять свой цвет, толщину, иметь прозрачность, тень и т.д.

Отдельной темы требует вставка WordArt (графическое изображение текста), но как правило, компании редко используют в своих отчетах и документах подобный шрифт.

Для того чтобы нарисовать какой-либо объект, например, стрелки необходимо нажать на команду и удерживая левую кнопку мыши провести в том месте документа, где нужна стрелка. После этого команда на панели инструментов отключается, т.е. выполняется единожды.

Совет: для того чтобы Вам можно было нарисовать несколько стрелок в документе, выполните двойной щелчок на команде стрелки (это действие выполнимо для любого другого инструмента, например, линии, окружность и др.). Тогда после рисования одной стрелки, Вы тут же сможете нарисовать и вторую и третью и т.д.

15.Общая характеристика и функциональные возможности ms Excel

Для обработки информации, кот.. представлена в виде таблиц используются комплексное программное обеспечение, кот. наз. табличным процессором.

ТАбл. процессор или электронная таблица – универсальный способ для автоматизации расчетов в работе с табл. данными. С помощью Эл. таблиц можно создать таблицу любой сложности и размера, рассматривать и редактировать записанные в них данные, выполнять расчеты, сохранять таблицы на внешн. носителе.

Печать данных с табл. MS EXCEL явл. интергированнным программным продуктом, кот. включает в себя не только все возможности стандартных электронных таблиц, а и инструменты для обработки текста, создания деловой графики, работы с базами данных и т.д..

С помощью ексель можно вычислять математич., бухгалтер., финансовые и др.. расчеты, создавать графики и диаграммы по данным таблицы и т.д.

Читайте также:  Бессвинцовый припой температура плавления

Существует возможность исп. объекты и самостоятельные таблицы, а так же их совокупность, кот. сведены между собой. Внесение изменений в данные из 1 табл. автоматически действует и на значениеданных в других таблицах.

В состав мс ексель включено 4 объектно-ориентированных языка 4 поколения ВБА, с пом.. кот. можно решать практически любые экономич. задания.

Список – это текст-перечисление в нескольких абзацах на определенную тему с пометками (маркерами) в виде номеров (1,2,3…), букв (а,б,с) или символов (типа °, ♥,√,–,•). Бывает и смешанное оформление списков. Список обычно предваряется заголовком или заголовочной фразой, после которой и идет текст списка.Команды и кнопки списка на вкладке Главная.

Списки удобно создавать с помощью с помощью кнопок о списках вкладки Главная в группе Абзац

1. Кнопка Маркеры (Маркированный список).

2. Кнопка Нумерация (Нумерованный список).

3. Кнопка Многоуровневый список.

4. Кнопка Уменьшить отступ.

5. Кнопка Увеличить отступ.

6. Сортировка числовых и текстовых данных.

Создание текста как списка

В элементы списка могут превратиться не любые перечисления в строках, не любые строки текста, а только абзацы. По умолчанию один абзац – один элемент списка.

Заранее решено, что далее в документе надо набирать список.

1) Начать новый абзац.

2) Через раскрывающие кнопки Маркеры или Нумерация выбрать вариант маркера списка. После чего у первого абзаца появится выбранный марке, напримерü

3) Можно набирать текст абзаца.

4) Теперь каждый следующий абзац будет автоматически становиться элементом списка (т.к. при нажатии клавиши Enter создаётся новый абзац и наследуется формат предыдущего!)

через раскрывающие кнопки Маркеры, Нумерация или Многоуровневый список выбрать команду Определить новый маркер (формат номера или многоуровневый список)

˜♠˜ в появившемся окне Изменение списка установить параметры по своему усмотрению (новый символ маркера, его цвет, размер, другой отступ и т.д.).

огда список закончится, нужно избавиться от появившегося на новом абзаце маркере списка. Или требуется внутри списка снять маркер с одного из абзацев, чтобы он стал просто вторым абзацем предыдущего элемента списка. Нужно:

– клавишей Backspace наехать справа на символы, на буквы или цифры маркирующие абзац (т.е. просто их удалить с помощью клавиатуры).

– или на вкладке Главная отжать кнопку Маркеры или Нумерация.

– официальный способ снять маркер и сделать абзац рядовым – поставить курсор в любое место абзаца (можно и выделить весь абзац, но не обязательно) и дать команду Нет списка через раскрывающую кнопку Маркеры или Нумерация.

Многоуровневый список: понижение и повышение уровня.

Создание многоуровневых списков не покажется громоздким и запутанным делом, если использовать их типичные свойства:

– пункты списка – это последовательность абзацев.

– в многоуровневом списке существуют пункты, подчиненные другим пунктам, то есть пункты 2-го , 3-го уровня и т.д. (они обычно имеют увеличенный отступ абзаца относительно левого поля).

1-ый уровень чаще всего обозначается одной цифрой (1, 2, 3…).

2-ой уровень списка – две цифры (например, 2.1., 2.2., 2.3., …).

3-ий уровень – три цифры (2.1.1., 2.1.2, 2.1.3., …).

Допустим, у нас уже есть текст, которому предстоит стать многоуровневым списком. По аналогии с изученными вариантами оформления списков выделяем нужные абзацы и применяем к ним многоуровневый список данного образца (кнопка Многоуровневый список вкладки Главная)

Читайте также:  Аутентификация пользователя не выполнена wsопределения

Получаем на первый взгляд совсем не то, что «заказывали»,

все пункты списка 1-го уровня.

Остаётся изменить уровни соответствующих пунктов.

Для чего нужно поставить курсор в любое место того пункта списка, уровень которого будем понижать (или выделить их) и нажать кнопки Увеличить отступ или Уменьшить отступ вкладки Главная (если понижаем на один уровень – жмём один раз, на два уровня – два раза и т.д

Вставка и форматирование таблицы в документ Word. Изменение структуры таблицы. Автоподбор размеров таблицы.

Откройте программу Word или создайте новый документ, если Word уже открыт.

2. В документе Word создайте таблицу на 4 строки и 3 столбца.

Чтобы создать таблицу, выберите Вкладка Вставка, Таблица.

В появившейся под кнопкой сетке Вставка таблицы выделите необходимое количество строк и столбцов.

Либо Вкладка Вставка, Таблица, выберите команду Вставить таблицу… и укажите размер создаваемой таблицы (количество строк и столбцов и её ширину).

3. Заполните таблицу данными, приведенными ниже (не форматируйте их).

Для перемещения по ячейкам используйте клавиши перемещения по тексту, клавишу Tab, для перемещения в предыдущую ячейку клавиши Shift+Tab. Можно использовать мышь.

Установите оптимальную ширину столбца.

Чтобы установить оптимальную ширину столбца, необходимо сначала выделить всю таблицу с помощью мыши (или установите курсор внутрь таблицы, выберите во вкладке Макет, Выделить таблицу).

Затем опять во вкладке Макет выберите команду Автоподбор по содержимому.

ИЛИ нужно навести мышь на перемещаемую границу, когда курсор мыши примет вид двунаправленной стрелки дважды щелкнуть по одной из вертикальных линий сетки таблицы.

Попробуйте оба способа, отменив предыдущий кнопкой Отменить на Панели быстрого доступа.

1) дополнительную строку сверху,

2) дополнительный столбец слева,

3) дополнительный столбец справа таблицы.

Чтобы добавить строки и столбцы в таблицу, нужно установить курсор в любую ячейку строки или столбца, рядом с которыми будут добавлены ещё строки или столбцы.

Затем на вкладке Макет, в группе Строки и столбцы, выбрать из предложенных команд тот элемент таблицы, который Вы хотите добавить.

Объедините ячейки в первой строке.

Чтобы объединить ячейки таблицы, нужно сначала их выделить. Затем на вкладке Макет, в группе Объединить выберите команду Объединить ячейки или с помощью правой кнопки мыши.

9. Уберите выделение и установите курсор в этой объединенной ячейке и введите текст Продажа товара

Затем выделите этот набранный текст в перкой строке и отформатируйте:

размер шрифта – 16 пунктов;

10. Объедините в первом столбце ячейки во второй, третьей, четвертой и пятой строках.

В объединенной ячейке наберите слово Склад.

Выделите эти ячейки и команда Объединить ячейки на вкладке Макет.

Выполнить заливку цветом ячеек таблицы и отформатировать тип линий таблицы (их толщину, цвет) можно на вкладке Конструктор, не забыв предварительно выделить форматируемый объект (всю таблицу или только некоторые ячейки).

Здесь на вкладке Конструктор в группе Нарисовать таблицу следует сначала выбрать Стиль пера (т.е. тип линии), под ним выбрать Толщину пера, ниже выбирается Цвет пера.

Читайте также:  Браусек для мазилы все

После того как линия определена следует объявить о том, где в таблице Вы хотели бы её видеть. Для этого в раскрывающемся списке Границы нужно выбрать соответствующую команду.

Чтобы выровнять текст по центру ячейки, нужно либо выделить соответствующие ячейки, либо установить в них курсор. Затем из предложенных команд группы Выравнивание на вкладке Макет выбрать подходящий вариант выравнивания.

Чтобы выровнять положение самой таблицы на странице документа, нужно во вкладке Макет в группе Таблица выбрать команду Свойства, где и выбрать подходящий тип выравнивания.

! Те же команды доступны через правую кнопку мыши.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 409 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Виды списков в Word

Создать список в Microsoft Word можно довольно просто, достаточно сделать всего несколько кликов

Если вам необходимо создать нумерованный список, а не маркированный, нажмите кнопку “Нумерованный список”, расположенную в группе “Абзац” во вкладке “Главная”. Изменение уровня списка.

Содержимое разработки

Виды списков в Word

Знаете ли вы где создаются списки? Вкладка «Главная» — раздел «Абзац». Там есть три типа списков, которые можно создать в Word:

Каждый из эти видов списка мы рассмотрим отдельно: чем они отличаются и как они создаются.

Создаем маркированный список

Итак, первый тип – маркированный список. Что он делает? Создает список, в начале каждого пункта списка будет стоять специальный знак (маркер) и изначально это черный круг. Как его изменить. Нажмите на стрелочку вниз, чтобы увидеть стиль других маркеров. Выберите нужный вам маркер для списка.

При нажатии на кнопку «Определить новый маркер» можно выставить стиль маркера уровня из стиля, которых нет в стандартной библиотеки Word или из рисунка.

Создаем нумерованный список

Второй тип списка – маркированный. Список будет пронумерован автоматически. Вызывается этот список кнопкой «Нумерация». При нажатии на кнопку вниз будут доступны варианты нумерации. А кнопка «Определить новый формат номера» позволит выбрать варианты стиля списка и формат номера. К примеру, можно выставить формат «10» и следующие пункты будут «20, 30, 40 и т.д.».

Как сделать многоуровневый список

Третий вид списка – многоуровневый. Вызывается нажатием на соответствующую кнопку. Значок вниз позволит выбрать внешний вид многоуровневого списка. А если нужно больше настроек, то жмем на «Определить новый многоуровневый список». А в нем кнопка «Больше» позволит настроить еще более гибко внешний вид многоуровневого списка.

Как работать с многоуровневым списком

Итак, разобравшись с тем, как создаётся, давайте посмотрим, как изменяется внешний вид многоуровневого списка.

Каждый новый уровень добавляется путем нажатия на кнопку Enter на клавиатуре.

Если нужно создать подпункт – нажмите на клавишу TAB

Если нужно подняться на подпункт (уровень) выше – SHIFT + TAB

Двойное нажатие на кнопку ENTER говорит об окончании списка.

Так же для управления уровнями списка есть специальные кнопки: Уменьшить и Увеличить отступ.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *