0

Виктор пелевин шлем ужаса

Шлем ужаса

Обложка первого издания 2005 года
Жанр роман
повесть
пьеса
Автор Виктор Пелевин
Язык оригинала русский
Дата первой публикации 2005
Издательство Открытый Мир
Цикл Мифы (межавторский цикл)
Электронная версия
Цитаты в Викицитатнике

«Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре» — седьмой роман современного российского писателя-постмодерниста Виктора Пелевина, созданный по заказу британского издательства «Canongate» в рамках международного проекта «Мифы» и изданный в 2005 году стотысячным тиражом.

Ещё до выхода печатной версии «Шлема ужаса» в продажу поступила одноименная аудиокнига. Роли главных персонажей озвучили: телеведущая Тина Канделаки, переводчик и актёр озвучивания Леонид Володарский, актриса Мария Голубкина, актёр озвучивания Алексей Колган, актриса Юлия Рутберг, актёр и телеведущий Николай Фоменко, музыкант Александр Ф. Скляр и другие. Печатное издание незначительно отличается от аудиокниги — персонаж аудиоверсии Sartrik переименован в Sliff_zoSSchitan, и из текста изъяты некоторые его реплики [1] . Вскоре после выхода романа была создана театральная постановка «Shlem.com». Пьеса поставлена московским режиссёром Живиле Монтвилайте по мотивам «Шлема ужаса» [1] .

Жанр произведения, написанного в форме интернет-чата, не обозначен в печатном издании. Тем не менее, на официальном сайте творчества Виктора Пелевина текст книги опубликован в разделе «Романы» [2] , подобное жанровое определение присутствует также в некоторых обзорных статьях, посвященных произведению [3] [4] . В некоторых рецензиях и критических обзорах по отношению к тексту используются термины пьеса [1] [5] , драматическая повесть [1] .

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Восемь персонажей встречаются в одном очень странном чате. Каждый из них неизвестным образом попал в одну из однотипных комнат с монитором и клавиатурой. Вскоре они понимают, что стали участниками мифа о Тесее и Минотавре. Но ситуация оказывается намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

У каждого из персонажей за дверью есть свой собственный лабиринт. У Монстрадамуса — тупик и заряженный револьвер, у Изольды и Ромео — парк (поэтому они пытаются в нём встретиться), у Щелкунчика — комната с аппаратурой и кассетами, у Организма — заставка maze, у Ариадны — спальня, у UGLI 666 — собор, у Слива — «холодильник синьки»…

Аудиокнига [ править | править код ]

На две недели раньше бумажного издания книги вышла её аудио-версия в форматах Audio CD и MP3.

Аудиокнига отличается от бумажного варианта набором действующих лиц: из него исключается Sliff_zoSSchitan, которого частично заменяет Sartrik. При этом стереотипные комментарии из реплик персонажа исчезают.

Время звучания: 2:41

Дата релиза: октябрь 2005 года

Интересные факты [ править | править код ]

Сам Виктор Олегович Пелевин так рассказывает о своей работе над книгой:

Это очень интересный проект издательства: всем участникам было дано задание написать версию какого-нибудь мифа по своему выбору, в любой форме. Я попросил дочку своих знакомых итальянцев выбрать для меня миф, она долго думала, а потом прислала мне мэйл с одним единственным словом Minotaurus…

  • Слоган книги: «Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти, — кто это сказал и о чём?».
  • Произведение Виктора Пелевина «Шлем ужаса» носит подстрочное название «Креатифф о Тесее и Минотавре».
  • На обратной стороне обложки Шлема ужаса находятся следующие фразы, пародирующие «язык падонков» и имитирующие отзывы о книге:
  • Афтар, расбигись и убей сибя апстену! // user Sliff_zoSSchitan
  • Афтар лжжот. Имхо КГ/АМ, прости Господи! // user UGLI 666
  • Нираскрыта тема эпистемологии. Аффтар залезь ф газенваген и выпей йаду! // user Minotaur
  • Смиялсо. Афтар пеши есчо. // user Theseus
  • Ужоснах (показана в виде надписи на стене лабиринта, изображенного на обложке)
  • Персонаж Сартрик, которого постоянно тошнит — по-видимому, отсылка к французскому философу двадцатого века Жан-Полю Сартру, прославившемуся романом «Тошнота».
  • Другие значения [ править | править код ]

    «Шлем ужаса» — рунический защитный знак «эгисхьяльмар» («aegishjalmaг»), знак дракона Фафнира. Символ образован из четырёх сложенных вместе рун альгиз [7] .

    Я не стал бы считать это источником информации.

    А я бы послушал. Рассказывай.

    Я видела старый город. Я имею в виду совсем древний. Такие строили, может быть, несколько тысяч лет назад. Там было очень красиво. Мостовая из больших плоских булыжников, на каменных стенах — живые занавеси из какого-то вьющегося растения с бледно-розовыми цветками. Двери и окна всех домов были заперты, но у меня постоянно было чувство, что на меня кто-то смотрит. Я долго бродила по улицам, но никого не встретила. Потом я стала замечать на перекрестках впереди какого-то карлика в серых лохмотьях и странной широкополой шляпе с круглым верхом. Стоило мне его увидеть, как он шмыгал за угол, словно чувствуя спиной мой взгляд. Так повторялось много раз. Вскоре я поняла, что он не прячется от меня, просто ритм его движения связан с ритмом моего так, что я не могу видеть его дольше этих нескольких секунд. Только не спрашивайте, как я это поняла, во сне у всего своя логика. Я стала приспосабливаться к этому ритму, стараясь разглядеть карлика получше. Выбирая прямые широкие улицы, я могла дольше удерживать его в поле зрения. Но большинство улочек были кривыми и узкими — вместе они образовывали настоящий лабиринт. Мне удалось понять, что карликов на самом деле двое, но второго легко было спутать с первым. Он был одет точно так же, в какое-то тряпье, только одно поле его шляпы было загнуто вверх. Постепенно у меня появилась уверенность, что с ними есть кто-то еще, но, как я ни старалась, увидеть этого третьего не могла. Иногда только за углом мелькал край его темного плаща. Я догадалась, что надо выйти на главную улицу, широкую и длинную, и мне станут видны все они.

    Какое отношение это имеет к нам?

    Пожалуйста, не надо перебивать. Ариадна, что было дальше?

    Дальше я выбралась на главную улицу. По ее центру стояла длинная линия кадок с пальмами. Я помню, это поразило меня сильней всего — вокруг желтые листья, осень, а тут пальмы.

    У тебя сначала были розовые цветы. А теперь вдруг осень и желтые листья.

    Да, пока я шла за карликом, наступила осень. Я решила, что карлик специально это устроил, чтобы у меня испортилось настроение и я не смогла его догнать. На главной улице никого не было. Я дошла до большой площади с фонтаном, в котором стояли бронзовые статуи. По манере исполнения они показались мне такими же древними, как город, но по теме это скорее было что-то из японской мультипликации — голые подростки, которых душат обвивающиеся вокруг них щупальца. Или змеи.

    Читайте также:  Видеодрайвер для amd radeon

    При чем тут японская мультипликация?

    Это она о мангах, которых насилуют демоны со щупальцами. Навязчивая тема в японском виртуальном порно.

    Отражает вытесненную в подсознание фрустрацию, вызванную поражением во Второй мировой войне. Насилуемая школьница в таких мультфильмах символизирует японскую национальную душу, а монстр, выпускающий из себя множественные фаллоподобные щупальца, — современную корпоративную экономику западного образца.

    Может, это просто осьминог?

    Осьминог? Оригинально. Такое мне даже в голову не приходило.

    А кто такая Изольда? Новенькая?

    Добро пожаловать в наш маленький мирок, Изольда. Мы очень тебе рады.

    Держи себя в руках, Организм.

    Изольда, можешь что-нибудь добавить к нашему совокупному опыту?

    Тогда, если не возражаешь, пусть Ариадна продолжает.

    Я поняла, что надо подойти к фонтану и тогда я увижу обоих карликов. То же самое, не спрашивайте, как я это поняла. Я дошла до фонтана, повернулась к нему спиной и прислонилась к ограждению. Напротив было здание с колоннадой, огромное и мрачное, с уродливыми надстройками на крыше. Я подумала, что когда-то давно его дотла сжег пожар и от него остался только каменный скелет, который потом много раз пытались отремонтировать и вернуть к жизни. Но все равно сквозь эту реставрацию и краску проступали следы катастрофы и чувствовалось, что здание мертвое и пустое.

    Тут нужен целый консилиум психиатров, мне кажется. Или спросить Монстрадамуса, у него с этим порядок. Как он там говорил, корпоративная фрустрация?

    Ромео, пожалуйста, потерпи чуть-чуть.

    Я вдруг заметила, что один из карликов стоит рядом со мной — тот, у которого поле шляпы было загнуто вверх. Я не заметила, как он подошел. Он был совсем близко, но за шляпой я не видела его лица. Помню, что на его ногах были остроносые башмаки средневекового фасона в красно-белую полоску. Не поднимая головы, он заговорил. Его слова были очень странными. Он сказал, что господин, которому он служит, — создатель всего, что я вижу вокруг, и многого другого. Как я поняла, этот господин не был человеком. Или не только человеком. Его имя было Астериск.

    Ты точно разобрала?

    Кажется, да. Как объяснил карлик, Астериск — некто беспредельно и бесконечно могущественный. Я спросила, уж не Бог ли это. Карлик засмеялся и ответил, что Бог у Астериска на побегушках. Я спросила, как такое может быть. Карлик сказал, чтобы я даже не пыталась понять. Великая тайна, повторил он несколько раз, великая тайна. Я поинтересовалась, как следует называть того, кто могущественнее Бога. Как угодно, ответил карлик, слово «Астериск» или любое другое, какое можно произнести, — всего лишь имена-чехлы, и никакой роли не играют. Так он и выразился, честное слово.

    Как я поняла, Астериск обижен на людей, потому что они когда-то его убили. Или потому, что они его убьют в будущем. Карлик так замысловато изъяснялся, что можно было понять как угодно. С тех пор — или до тех пор — люди должны платить Астериску дань, посылая ему тех, кто вступит в игру и умрет на его арене. Например, нас.

    Но не стоит сильно расстраиваться, сказал карлик, потому что Астериск приносит себе в жертву тех, кто родился, и умереть на его арене — общая судьба всех без исключения. Я хотела спросить, зачем тогда нужна эта дань, но карлик занервничал и сказал — гляди, вот он идет, сейчас ты сама можешь его видеть. Я подняла глаза. Перед сгоревшим дворцом появились две фигуры. Впереди торжественно вышагивал второй карлик с флагом в руках. На флаге была эмблема Merrill Lynch — у них, если помните, такой веселый бычок — и подпись «Be Bullish!». Но это меня даже не рассмешило, таким жутким показался мне тот, кто шел следом. Не знаю даже, как его назвать. На человека он не походил. Он был высокий, как скала, и в первый момент показался мне непомерно разросшимся грибом с черно-зеленой металлической шляпкой. Потом я рассмотрела его лучше. На нем был длинный балахон до самой земли — темный и не особо опрятный, хотя не такое рванье, как у карликов. А на голове у него был бронзовый шлем, похожий на маску гладиатора, — каска с широкими полями и пластина в дырочках на месте лица. На этом шлеме было два рога.

    Они были гораздо массивнее и не торчали в стороны, а уходили по шлему назад, сливаясь с ним в одно целое. Если с чем-нибудь сравнивать, было очень похоже на глушители бронзового мотоцикла, загибающиеся по полям каски с круглым верхом. Еще на шлеме было много мелких тяг и трубочек, тоже из бронзы, которые соединяли его части друг с другом, так что все вместе казалось чем-то вроде древнего ракетного двигателя.

    Он что-нибудь сказал?

    Нет. Я видела его совсем недолго и только успела подумать, что оба карлика одеты так странно, потому что стараются походить на него. Рядом с ним они выглядели совсем крошечными. И еще мне показалось, что в нем было что-то задумчивое, печальное и одинокое, словно он был сосланным императором. Или, наоборот, императором, который всех сослал и остался один.

    На этом сон кончился?

    Астериска я больше не видела. Мы с карликом очутились в другом месте, на одной из маленьких улиц. Перед нами была старая деревянная дверь с ручкой в виде кольца, продетого сквозь бычью голову. Карлик стукнул кольцом о дверь, и она открылась. Внутри была маленькая комната. Оттуда, где мы стояли, была видна только кровать, на которой спал лысый мужчина с усами и родинкой у носа. Карлик пробормотал, что нам не сюда, подвел меня к другой двери и открыл ее тем же способом. За ней была похожая комната, только пустая. Карлик поднял палец и спросил: «Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти, — кто это сказал и о чем?» Я задумалась — во сне я это почти знала. Но он неожиданно толкнул меня внутрь и захлопнул дверь.

    Читайте также:  Как включить блютуз на мультиварке редмонд

    Что было дальше?

    От толчка я проснулась в комнате, где сейчас нахожусь. Потом села за стол с экраном и набрала этот вопрос. Я боялась его забыть. Но он до сих пор звучит у меня в голове.

    Это была та же комната, куда ты вошла во сне?

    Трудно сказать. Такая же маленькая.

    А что это был за мужчина с родинкой у носа?

    Я не знаю. Я его никогда раньше не видела.

    Можешь описать его подробнее? Где именно у него была родинка?

    Между крылом носа и щекой. Еще у него были усы подковой. Совсем лысый. Крупный. Точно помню, что рука лежала на подушке и на ней была татуировка в виде якоря, обвитого знаком доллара. Я подумала, что это эмблема его яхт-клуба. В общем, довольно пыльный мужик.

    У меня такое подозрение, что кто-то узнал себя. Это так, Ромео?

    Раньше меня никто не называл пыльным мужиком. Но похожая татуировка у меня на руке действительно есть.

    Мне непонятно, мы что, всерьез обсуждаем чей-то сон?

    Новые, пожалуйста, представляйтесь обществу сразу. Что ты думаешь?

    Господь послал ей это видение, чтобы мы покаялись.

    Вот те раз. Нас здесь заперли, и нам же каяться? В чем же это?

    В том, за что нас здесь заперли.

    А за что нас заперли?

    Каждого за свое. Сказано — «несть человек, аще поживет и не согрешит, иже и един день жития его».

    Угли, а ты какого пола?

    Он/она что, дурака/дуру валяет?

    Я думаю, он/она все это говорит всерьез.

    Я женского пола, если вам так интересно. Зовут меня xxx, по профессии я xxx и xxx по образованию, но по призванию всегда была xxx. Все уже прочла. Ничего интересного добавить не могу. Что касается того, серьезно я говорю или нет, то можете быть уверены — я всегда говорю серьезно.

    Скажи, Угли, а ты себе взгляды придумала под имя или тебе имя придумали под взгляды?

    Имя у меня за грехи. И твое у тебя тоже.

    Знаешь, что значит «UGLI»? Это не от слова ugly, как ты, наверно, подумала. Это «Universal Gate for Logic Implementation». Универсальный логический элемент, я это со школы помню. Так что если ты себе взгляды подбирала под имя, двигаться надо было совсем в другую сторону.

    Мы говорили про сон Ариадны. Есть точка зрения, что ей специально его показали и в нем информация для всех.

    Что значит — специально показали? Это же не кино. И если информация для всех, почему тогда показали Ариадне?

    Тебе тоже покажут, не спеши.

    Вы думаете, что у нас за дверью действительно ходит этот монстр в бронзовом шлеме?

    Необязательно понимать все так буквально. Во сне дверь была деревянной, с бычьей головой. А здесь она бронзовая, с адским символом. Сны — это метафора.

    Ариадна увидела во сне Ромео и описала его так, что он себя узнал. Какая же это метафора?

    Я себя узнал? Совпала пара деталей.

    Но каких деталей? Таких татуировок, думаю, немного. Якорь с долларом.

    Давайте внесем ясность. У меня на руке, немного выше запястья, действительно есть татуировка. Это фонтан нефти, бьющий вверх сквозь знак доллара. В перевернутом виде немного похоже на якорь. Это все. Я не знаю, что за татуировку она видела. А эмблема у моего яхт-клуба совсем другая.

    Шлем Ужаса Пелевина и чем книга закончилась

    У меня спросили, а читал ли я Шлем Ужаса Пелевина и чем книга закончилась. Спросил человек, которому я эту книгу подсунул. Попробую ответить.

    Конечно читал! Легкое ненапряжное чтиво, некоторые личности считают что Пелевин исписался и стал плодить графоманские попсовые тексты ради получения процентов с продаж и обеспечения выского качества жизни. Угу, ну или примерно так. На самом деле не суть, если пипл это хавает, значит того достоин.
    Ок. В этой повести(? Рассказе? книге?(?!)) Пелевин в очередной раз представил философскую концепцию жизни какие, наверное, приходят ему в голову во время и не совсем. Так или иначе, мне приходится сейчас обьяснять что он имел ввиду, а если быть точным как это чтиво понял я. Честно, все разжевывать ну очень лениво.

    Итак, есть комнаты с чуваками, каждый из которых отдельная личность, но по каким причинам сидит в этой комнате он не знает. Комната представляет собой описание внутреннего мировоззрения, внутриличностного ощущения жизни и пространство для отображения скрытых и потаенных желаний, комплексов и судьб героев.(ну помнишь, про пистолет с тупиком и кассеты с записями?)
    Дальше начинаются смысловые глюки. Пелевин представил концепцию размышления о жизни в контексте самой жизни, замкнутой на саму себя. Об этом читай в лекции про шлем ужаса, про зеркало Тарковского, лабиринт-сепаратор и рога изобилия. Пелевин в своем репертуаре, как всегда, похожие на бред мысли о том как устроена человеческая цивилизация, или то что мы привыкли называть этим словом, только теперь о жизнедеятельности конкретного индививида. Рекомендую еще раз перечитать как этот шлем устроен, это социальная система, в которой живешь ты, я, но не Пелевин, он в каких-то других координатах обитает, науке не доступных.

    Обрати внимание на персонажа с ником Sliff_zoSSchitan, вот этот парень, исключительно как мне показалось, сидит у себя дома, бухает водяру, и смотрит в телик, тьфу, дисплей конечно, монитор, ага. Но написал я об этом исключительно для того чтобы облегчить себе и тебе существование, не пытаясь думать дальше, чем мне лень осуществлять мыслительный процесс. Это упрощение, о том что он сидит и бухает, это может быть не так, как на самом деле, будь уверен, не знает даже автор. Шлем Ужаса это такой посмотмодернистский квест но только в тексте, в котором нет четких ответов, и нет вопросов, вопросы должен задать себе читатель, а уж как он ответит на них зависит от его степени подготовленности, осмысленности жизни, тараканов в башке, и прочего бреда, который многие ошибочно принимают за real’nost’ . Если понял, молодец, можешь сказать что это круто, какой ты умный что понял Пелевина, возьми с полки. т.е. конечно же можно выпить за здоровье автора и побежать за следующим произведением как только оно выйдет. Если не понял, ты не интеллектуальная элита что не понял такие простые вещи. Это не я так считаю, от моего мнения в восприятии данного произведения вообще мало что зависит, просто это такая фича, возможно исключительно Российской выделки, оставлять только вопросы. Чем книга замутней, тем большее количество людей считают ее умной, потому что не могут признаться себе что ничего не поняли. Бу-га-га, а понял ли сам автор? Неважно, у автора появилась концепция, он ее изложил как ему видится, а остальные получили результат в виде книги. Что характерно, вопросы подобные твоему люди предпочитают не задавать, сразу откидывая варианты, либо это тупь и бред меня не достойно, либо я знаю что он хотел сказать(и в толпу(конечно необразованную, разве может быть по-другому) первых не попадаю, му-а-ха-ха!)! Ну прямо как я, у меня вторая позиция. Причем, мне кажется, что концепция достаточно банальная, и почему об этом раньше никто не написал если это так просто? Это один из признаков гениальности(или все-же таланта?), писать о тех вещах, которые просты и понимаемы всеми, но почему-то раньше об этом никто не заикался.

    Читайте также:  Восстановление удаленных файлов iphone

    Ок, продолжим, а то что-то вступление какакое-то длинное получилось.
    Каждый из этих людей(?), Monstradamus, IsoldA, Nutscracker, Organizm)-:, Sliff_zoSSchitan, Ariadna, UGLI 666, Romeo-y-Cohiba, ну кроме слива возможно(?), является частью другого(всех и каждого по отдельности), и из первых букв каждого ника можно составить MINOSAUR. Это что-то вроде пароля или клича для появления Тесея, который, как мне показалось, является второй личностью Слива или чего-то(кого-то?) еще. В конце, и кажется даже в середине можно заметить этот эффект, когда по очереди Ники произносят фразы, чтобы с столбце образовалось MINOSAUR. Причем тут Тесей, я так и не понял, мне так кажется, это ключ ко всему, он должен был прийти и освободить их из плена, а в конце Слив просыпается и спрашивает а что соббсно здесь происходило.
    Все они являются суб-личностями Слива, которые так или иначе себя проявляют, но Слив находится в состоянии алкогольного опьянения, и у него в голове разворачивается мини-спектакль, где главное действующее лицо он сам. И надо полагать, в финале Слив просыпается, и у него должна наступить фаза выхода из запоя. Т.е. Слив вполне реален, но его внутренние голоса стали с ним разговаривать, он нашел путь внутрь себя и прочая, и прочая.

    В каком-то интервью я читал, что книга написана после переосмысления Пелевиным блогосферы, ну это такой письменный лытдыбр как я провел лето, как мы бухали с пацанами, и как прошло тестирование блоков питания, люди пишут о жизни, своей и чужой, лайв-сериал, очень интересно, и эти дневники можно читать бесконечно! Это такое новое информационное болото в вебе, где каждый считает своим долгом обьяснить все что он думает о "таджикской девочке"(с), внешней политики России на ближнем востоке, скандале с камнем и послами Англии, ну и прочих вещах которые они получают с ленты.вру и канала НТВ. Можно писать не только об этом, очень распространенным методом ведения дневников является срач в сторону попадающихся идиотов и других блоговодов, выкладывание фоток, приколов, ну и то, ради чего все создавалось – жизнь моя, приукрашенная и выложенная на всеобщее обозрение в интернет, такой морально-эгоистический эксгибиционизм. И каждый читающий такие дневники получает частицу других людей, их мнения, мысли и убеждения. Очень эффективное средство распространения идей, мировоззрений, новостей. И потенциальная потеря самостоятельности мышления, превращение себя в часть коллективно-противоречивого больного разума. Именно отсюда персонажи, слэнг Слива(а сам он может быть виртуалом любого ника, так как его собственный является распространенным падонковским выражением) и чат как художественный прием.

    Есть еще одна точка зрения, которая объединяет в себе предыдущие две – живые люди со своими проблемами и есть субличности Слива, именно ими он мыслит и принимает решения, потому что его самого на самом деле не существует, он результат порождения разума вполне определенных людей, политехнолога, бравославной, прочих Ников, которые почему-то оказались в одном месте в одно время. И не нужно говорить, что это невозможно, все что написано теоретически воспроизводимо, не вспоминаю сейчас нужной цитаты, ну да ладно.
    Тесей может оказаться естественным порождением Слива, его настоящей личностью.
    А слив, действительно, засчитан, ведь потеряться очень легко, и книга может являть собой предостережение для читателей. А может быть все было не так, и это только кажется, а на самом деле Слив не был главным героем, а им был, ну например, Астерий, или весь этот лог был написан лишь как оболочка для внедрения концепции Шлема Ужаса.

    Есть еще одна точка зрения, но сразу предупреждаю, что она являет собой пример абсолютной шизы. Итак, можно представить, что Ваня+Коля=Петя, ну просто так получилось, что из двух людей легко получается один, и если личности сложить, вполне получится Петя, ничем не отличающийся от Пети, у которого в круге знакомых есть Ваня и Коля. И такие варианты вполне возможны, можно даже предположить, что существует теория Множественных Личностей, когда многие люди фактически не существуют и живут на свете только потому, что их кто-то придумал. Иными словами, эта личность – Бог, он их придумал, создал и для него они живут. Без Бога эти личности продолжат существовать, но фактически, их наличие никак не ощущается, кроме физических методов проверки. И Слив в книге являет собой образ Бога. Ну я же предупреждал что это шиза. А что, очень символичный ник ))) , вполне по Дугласу Адамсу.

    Вариантов, как видно, много, можно выбрать любой понравившийся или придумать собственную версию развития истории. Тем и хороши истории без окончательных ответов, их можно менять так как захочется, потому что у авторов на этот счет даже если есть мнения, то невысказанные, а следовательно несущественные для авторов, и пока история не будет дополнена сиквелом или комментарием, можно спокойно придумывать себе развязку такую, какую захочется, без опасений быть обвиненным в нарушении интеллектуальной собственности.

    И да, я в курсе мнения о том, что рецензирование написанных другими текстов является паразитированием на чужих идеях, но этот опус я себе как-нибудь сумею простить.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *