0

Винтажная акустика 10 самых топовых

Акустические системы, которые опередили время

Продолжаем нашу серию репортажей о самой удивительной технике – на очереди рассказ о старой акустике, при создании которой инженеры не сдерживали себя вообще. В результате, на эти АС прошлого, и сегодня не возможно смотреть без благоговейного трепета. Они то ли пришли в жизнь прямиком со страниц фантастических романов, то ли явились к нам из другого мира.

Empire Grenadier 9000M

Вот такой гренадер получился у Empire! Модель выпускалась с 1967 по 1973 г., она обеспечивала диаграмму направленности от 360 до 140 градусов (благодаря использованию акустических линз). АЧХ составляла рекордные для тех лет от 20 до 20 000 Гц (есть и «супертвитер» для частот от 5 КГц), на басу трудился 15’ динамик, максимальная подводимая мощность была 100 Вт. Цена на момент старта продаж – $299,95. Рост акустики – 74 см, диаметр – 56 см. Коренастые тумбочки.

Hitachi Lo-D HS-10000v

Пятиполосный гигант, выпускавшийся в конце семидесятых годов ХХ века. Сотовые 30-ти сантиметровые динамики на басу (вуфер и пассивный радиатор), далее россыпь «поддержки сверху» – 6 см, 3,5 см, 1,8 см и 0,9 см. Все динамики – уникальные, с плоскими диафрагмами, заполненными смолой. Рост – 1,8 метра, АЧХ от 20 до 20 000 Гц, чувствительность 89 дБ.

Grundig MONOLITH 190

Genesis явно взял многое от этой модели. 24 динамика и 4 встроенных усилителя в каждую АС обеспечивали полностью активное включение 188,5 сантиметровых исполинов. Акустика выпускалась с 1979 по 1983 гг., ее мощники имели эталонные характеристики – уровень искажений не превышал 0,1-0,2%. АЧХ – от 20 до 25 000 Гц, набор динамиков включал 8 х 17,5 см вуферов на бас, 7 х 3,7 на СЧ и 7 х 1,9 см твитеров. Весила одна колонка 83 кг.

Acoustic Research AR9

Acoustic Research AR9 1978 – 1982 гг. выпуска весят по 59 кг – и предлагают ряд настолько продвинутых технических решений, что и сегодня на аукционах за ними идет настоящая охота. Два 30 сантиметровых басовика излучают в бок, их работа оптимизирована для гашения стоячих волн до 200 Гц. АС были крайне сложными для усиления для своих времен – чувствительность в 87 дБ и падение сопротивления до 3,2 Ом диктовали необходимость использовать с ними исключительно мощные и стабильные транзисторники. АЧХ: от 18 Гц (объем корпуса в 120 л при росте 134 см позволял это) до 30 000 Гц, за такую полосу отвечали (помимо упомянутых басовиков) 20 см, 3,8 см динамики и 1,9 см твитер; при чем, в последнем была применена технология жидкостного охлаждения.

В 1974 г. громкоговорители стоили $395. Абсолютно сумасшедшая конструкция с фазовой матрицей из динамиков на разных плоскостях. Первые колонки, которые сформировали действительно трехмерную, голографическую звуковую сцену. Расплатой стали сумасшедшие запросы к усилению и ограниченный бас. Для формирования должной поддержки «снизу» рекомендовалось докупить фирменный пассивный сабвуфер Dahlquist DQ-1W Passive Subwoofer, а также кроссовер для стыкования с АС – Dahlquist DQ-MX1, ну и еще раз заняться усилением. АЧХ модели находится в пределах от 37 до 27 000 Гц, сопротивление 8 Ом, подводимая мощность до 100 Вт.

Onkyo Scepter 500

Стоившие на момент релиза в 1978 г. 580 000 йен, эти спикеры оснащались огромными 38 см басовиками W3801, мощность их магнитной системы достигала 11000 Гауссов (АЧХ снизу – от 25 Гц). Далее все еще интереснее – на СЧ работали фирменные драйверы D6540 A+H 4003S с секторальным рупором, затем на ВЧ работала система рупоров и акустических линз D3520A, H2014P, AL80, а супертвитер трудился в диапазоне аж до 35 000 Гц – благодаря использованию рупора TW3001. Чувствительность в 96 дБ и подводимая мощность 120 Вт – о, детка, да! Эта акустика умела играть действительно громко – максимальное звуковое давление достигало 117 дБ! Массивные корпуса весом в 97 кг и 200 л объема корпуса (при его росте в 130 см) – последние штрихи.

1984 г., классические четырехполосники с 40 см басовиками (аж 286 000 Максвеллов) и 25 см СЧ-НЧ драйверами (диафрагма сотовая – из арамидных волокон и алюминия). Далее работают – 6,5 см купольный динамик DUD (диафрагма и катушка – единая конструкция) с диафрагмой из бора, аналогично оформлен и твитер (2,3 см). Корпуса из дефлекторных пластин (фанера и орех), исключительное качество отделки, но, что же в них особенного? На секундочку – АЧХ от 20 до 60 000 Гц, это абсолютно уникально для восьмидесятых! Примененные технические решения позволяют этим АС не то, что на равных конкурировать – но и превосходить самые современные образцы High End спикеров. Подводимая мощность 250 Вт, сопротивление 6 Ом, а чувствительность 93 дБ. При росте в 105 см акустика весит 87 кг.

Да, JBL бывали и такими. Двухполоска, со всенаправленной диаграммой изучения, смелый эксперимент. Использован 20 см басовый динамик 108H и 4 х 2,5 см твитера LE20T-2 – они гарантировали АЧХ от 40 до 20 000 Гц при чувствительности в 86 дБ и сопротивлении 8 Ом. Акустика впервые появилась в 1972 г. и предлагалась за 111 йен, ее перевыпуск произошел в 1988 г. (позиционирование было направлено на владельцев кинотеатральных систем, добавлено магнитное экранирование динамиков). Подорожала она за это время сильно – новую модель можно было купить уже за 256 000 йен.

Sony ESPRIT APM-8

Квадратные диффузоры динамиков – не мода, а необходимость в достижении эталонного звучания! Sony в восьмидесятые выпустила несколько вариаций таких спикеров. Сэндвичи из алюминия с алюминиевыми же сердечниками и литыми корзинами с кольцевыми магнитами, подключенными к ним через четыре особых цилиндра – абсолютно революционная конструкция. 807 см2 на бас, 144 см2 на нижнюю середину, 24 см на СЧ и 5,8 см2 на ВЧ – все это дает АЧХ от 25 до 30 000 Гц при чувствительности 92 дБ и сопротивлении в 8 Ом. Пиковая мощность 500 Вт, масса одной колонки 102 кг, цена – 1 000 000 йен. Колонки выпускались с 1979 по 1982 гг.

Супер-раритет – и, опять, с квадратными диффузорами, еще и расположенными коаксиально. Всего вышло не более 100 пар таких АС, модель выпускалась с 1979 по 1982 гг. Четырехполоска, динамики таковы: 40 см на НЧ, 15 см на СЧ, 6 см на ВЧ и 2,6 см на супер-твитер. 94 дБ чувствительности, 150 Вт подводимой мощности и 8 Ом сопротивления. Цена на момент начала продаж – 850 000 йен.

JBL Paragon D44000

Фетиш коллекционеров со всего мира. Обладать этими АС – примерно, как иметь в гараже Rolls Royce сороковых годов ХХ века. Выпускавшийся в 1957 по 1984 гг. шкаф содержал рупорную стереосистему, выдававшую абсолютно магическое звучание. Трехполоска с 96 дБ чувствительности (АЧХ до 15 000 Гц), сопротивление 8 Ом и подводимой мощностью в 125 Вт имела «на борту» фирменные динамики: НЧ-вуфер LE15A, СЧ-драйвер с акустической линзой 375 и рупором H5038P, твитер 075 (тоже с акустической линзой). 263 см ширины и 72 см высоты, масса 316 кг (даже ножек-опор – не четыре, а шесть)! Это была самая дорогая серийно выпускаемая акустическая система до начала восьмидесятых годов ХХ века.

Ни одна подборка супер-колонок прошлого не обойдется без них! Комплект 1000-серии компании предлагался в 1980 г. за 5,45 млн йен (отдельно акустику можно было купить за 2,5 млн йен; встречаются данные об 1,2 млн йен, но, судя по всему, это цена за штуку) – система для мульти-миллионеров. Примененные технологические решения вызывают «шок и трепет» и сегодня. Твитеры EAS-35HD04SA с диафрагмой из бора оформлены в рупоре и работают до 35 000 Гц. СЧ-динамики EAS-10HM03-N, также, заключены в рупор – их диаграмма направленности простирается о 150 градусов. Басовики EAS-46PL01S трудятся в собственном корпусе (объем аж 300 л.). Все рупора – алюминиевые, не подверженные старению из-за воздействия влажности воздуха. Чувствительность 95 дБ, сопротивление 6 Ом, подводимая мощность 300 Вт, масса одной колонки 140 кг, рост 111 см.

Читайте также:  Бесплатные аналоги 1с бухгалтерия

Мотивом для написания этой статьи когда-то давно (лет 7 тому назад) послужила, в свою очередь, тоже статья, которую я обнаружил уже не помню на каком сайте, когда просматривал список посещений своего. Вроде бы я уже тысячу раз видел весь этот педерастический бред с его авторами-дебилами, больными гонореей души, но каждый раз не перестаю удивляться долбоебизму. Жирным шрифтом ниже выделены долбоебские сентенции, к каждой из которых даны мои пояснения.

Раньше все было крупнее, габаритнее, т.е. солиднее

Раньше все электронные изделия были крупнее лишь потому, что еще не научились миниатюризации элементной базы. Почему да отчего — обсуждать совершенно неинтересно. Возьмите какой-нибудь аппарат 70-х годов, выньте из него любой конденсатор крупного размера, съездите на рынок и купите конденсатор точно такого же номинала, но современный — и сравните. Функция одна, тип тот же, а размеры могут отличаться в 3-5 раз. Крупные комплектующие занимают больше места, поэтому и печатные платы больше. А крупные платы влекут за собой крупные корпуса. Раньше почти все делали на дискретных элементах (не забыли еще, что они крупные?), а сейчас пригоршня элементов легко запихивается в чип размером с ноготь большого пальца. Так что солидность тут ни при чем — это вязанка овса перед носом тех ослов, кто недобирает солидности в жизни.

Раньше трава была зеленее, а сейчас вся приличная техника куда-то делась, все секреты древних утрачены и вообще один китайский отстой кругом

Это — любимая песнь под гитару датых пионеров у костра. Или цирк для умственно отсталых. Все комплектующие в мире (кроме случаев эзотерического предпринимательства имени Ларса Кристенсена, когда группа жуликов вполне шоколадно живет исключительно за счет скармливания хомячкам их собственного говна) производятся одной и той же группой производителей. А все (т.е. абсолютно все до единой) более-менее приличные схемы и решения давным-давно украдены, скопированы и растиражированы 1000 и 1 раз, и применяются всеми и везде. Поэтому совершенно наплевать на страну происхождения. Там все и везде одинаковое в наши дни — China inside. Только выглядит по-разному. Поэтому китайпром в смысле звучания ничем не отличается от «брендовой» техники. Т.е. вообще ничем, кроме цены. Ну, еще надежность может хромать. Но это не есть родимое пятно китайчатины — это общий мировой тренд. Нахуя делать надежно? Если хуйня не будет ломаться, потребителю сложнее будет простимулировать простату на предмет обновления «гардероба».

А если кому-то цена слишком низка, то это — ваши личные психологические проблемы. За что платить в 3-7 раз больше? За пафос? За элит-шмелит? За, блядь, престиж? История та же, что с корейскими и, типа, элитными машинами. Корейцы едут так же, как дорогие, не ломаются, все features есть — и славно. У меня во времена работы во всяких западных компаниях были и служебные Фольксвагены, и Форды, и Ниссаны, причем не эконом-, а бизнес-класса. Ездил я и во всяких пафосных БМВ (типа Х5, 745), и в Ауди А8, и в чем-то еще «элитно-бандитском». Честно скажу: не впечатляет все это декоративное железо на колесах ни разу. Лично мне похуй, в чем стоять в пробках или тупо ехать 120 по шоссе — лишь бы сидеть удобно было. Гонщиков, т.е. street-racer’ов и бизнесменов, которым «по статусу положено» (а то пацаны за своего не признают) просьба не беспокоиться.

На самом деле сделать приличный товар вообще не тема. Тема в другом — в том, как из одной производственной ниши сделать 3-4 ценовых: для лоха конченного, лоха благодарного, лоха обыкновенного и лоха богатого. Примеров масса не только в аудио, и не только на китайскую тему. Бытовая техника Siemens и Bosch делается на одном конвейере. Чайник налево — Siemens, направо — Bosch. Цена может различаться в 2 раза. То же самое — Liebherr и Miele. То же самое — Black&Decker и Dewalt. В аудио примеров не меньше:

Pioneer — TAD — Exclusive

Teac — Esoteric — Tascam — Uesugi

Sony — Esprit

Trio — Kenwood — Micro Seiki

Sharp — Optonica

Sanyo — Fisher — Otto ит.д. ит.п.

Или взять любимую многими контору NAD (New Acoustic Dimension). Одно время считалось, что вроде как она английская. Типа, «английский звук», все дела… Но на их старых ресиверах, например, 70-х годов выпуска стоит клеймо «Made in Japan», а чуть ли не все комплектующие внутри — от Matsushita Electric. Еще попадаются конденсаторы с клеймом Nippon Chemi-Com. В энциклопедии производителей можно прочитать:

«NAD Electronics — Canadian company with production in the far east, makes a full range of low to mid range of hi-fi separates and AV electronics etc., part of the Lenbrook Industries group».

Т.е. канадский (вот те раз!) производитель хайфая средней и низшей ценовой категории. Какой там хаенд… Да еще с дизайном хуже, чем у Braun…

В другом источнике сказано, что семь европейских дистрибьюторов, которые уже давно работали на рынке, прикинули, как затоварить рынок доступной электроникой, и объединили свои финансовые ресурсы для разработки и аутсорсинга такого продукта. В 1974 году в NAD пришел Бьёрн Эрик Эдвардсен — он и еще один инженер из Dolby Labs фактически стали первыми сотрудниками фирмы. Эрик отправился в Японию и на Тайвань, где и разработал принцип «виртуальной фабрики». У NAD вообще никогда не было собственного производства — они всегда размещали заказы на мощностях других компаний. Сейчас, как нетрудно догадаться, вся продукция этой фирмы производится в Китае.

У здравомыслящего человека сама повестка дня «made in China — отстой по определению» ничего, кроме рвотного рефлекса, вызвать не может. Какое может быть вообще «определение»? China — это что, другая планета? Другая галактика, где действуют другие физические законы? Все устройства, используемые для приема, сохранения и воспроизведения музыкального, театрального и кинематографического исполнительского мастерства разрабатываются (вот, блядь, кто-то удивится) инженерами, которые путем надлежащего применения законов физики обеспечивают надлежащую работу вышеозначенных устройств. Никакой магии и никаких «по определению отстой» здесь быть не может в принципе. Вот, что может быть, и что есть — так это элементарное неумение и нежелание правильно пользоваться инженерными достижениями. Есть великолепный очерк на тему китайских производителей. Все изложенное — чистая правда. Понятно, что это многим не нравится. Самое главное, что нужно запомнить из статьи, это, что:

«…расейский покупатель получает стул за три доллара. День покупки стула он будет проклинать всю жизнь, а история про то, как с этого стула в результате подлома ножек и отрыва планок наебнулась его теща и попала башкой прямо в мангал, испохабив палеными волосами шашлыки, будет не один год срывать аплодисменты в кругу друзей. Англичанин покупает стул за сколько-то там фунтов, стул служит ему верой и правдой много лет и впоследствии передается англичанином в виде гуманитарной помощи в детский дом на Украине. При этом расеянин будет, кроме всего прочего, усиленно пропагандировать такую парашу, что китайцы не могут нормально сделать даже алюминиевый стул.

Читайте также:  Базовое программное обеспечение средств вычислительной техники

Господа! Нехуй на зеркало пенять, коли рожа крива! Это не китайские товары плохи. Это вы хотите купить золото по цене говна!»

А у российского производителя специфика «зеркальная» — он хочет продавать говно по цене золота. Законом не запрещается. Китай же лишь идет на поводу у тупого потребителя. Желтые были бы рады делать «неговно» — и умеют, и могут, что характерно, — но это никому не нужно. Пидорасы сейчас приучены менять вещи так часто, как только возможно. Зомби — одно слово.

Винтажная техника имела более высокую планку качества

Враки. Отнюдь не вся, а только японская. И то не 100%. Техника же европейского производства «того» времени словно топором вырублена из жутко непрезентабельных материалов, а внутренние пайка/монтаж — как бык поссал. Про дизайн лучше и не заикаться — это уродство по любым меркам. У американцев тоже почти каждое изделие производит такое впечатление, будто его сделало какое-то ИЧП или ПБОЮЛ.

Большинство АС того времени звучит лучше современных

Ложь. И что вообще значит «лучше»? Вы понимаете, что за время, прошедшее с момента патентования первого в истории динамического громкоговорителя Райсом и Келогом в 1925 году в принципах построения АС не изменилось вообще ничего? За 82 года ничего! Ноль! Только материалы чуток менялись. А так, абсолютно все динамические головки до сих пор делаются так же, как и в «дедовские» времена. Именно поэтому — потому что, блядь, вообще ничего не менялось — все динамики звучат практически одинаково. Хоть Альтеки, хоть Пирлесы, хоть Сканспики, хоть что угодно. У недалекого читателя возникает вопрос: так почему же тогда АС-то звучат по-разному? Ответ: прежде всего, АС звучат по-разному из-за различных комбинаций различных динамиков, при котором образуются по-разному перекрывающиеся области (в зонах перехода).

На самом деле динамики одного типа звучат все-таки слегка по-разному, но это если их слушать без кроссоверов. Почему по-разному? Потому что у разных динамиков разные резонансные частоты, которые как раз и подавляют кроссоверами, оставляя только наиболее ровную часть АЧХ. Насколько ровную? Обычно у отдельно взятого динамика неоднородность ровной части АЧХ составляет не более ±2дБ. Человеческий слух характеризуется примерно такой же чувствительностью, если говорить об уверенном распознавании, а не, блядь, угадывании. Именно поэтому два динамика с формально разными измеренными АЧХ, но имеющими неоднородность не более ±2дБ, слухом не распознаются уверенно как разные. А какие-то серьезные «шероховатости» на итоговой АЧХ готовой АС могут появляться уже после «резьбы» кроссоверами, и зависят от точности измерений, расчета и фактического исполнения.

Большинство АС 60-х и 70-х годов действительно звучат иначе, чем большинство современных. Но лучше или хуже — это зависит от того, что вам конкретно больше нравится: тембрально верный, но «пластмассовый», синтетический звук или же тонально кривой, но реалистичный. Откуда реалистичность-то, спросите вы? Оттуда, что большинство упомянутых АС имеют крайне минималистические кроссоверы низких порядков, т.е. фактически можно считать, что их как бы вообще нет. За счет этого ранне-винтажная акустика имеет шикарные (по сравнению с современными) фазовые характеристики и пугающе «живое» звучание. Хотя, повторюсь, с точки зрения правильности тембральной передачи оно, в большинстве случаев, достаточно кривое. Если, конечно, не принимать специальных мер. Впрочем, об этом я уже писал.

Флагманские модели винтажных производителей звучат как современные студийные мониторы и даже лучше их

Во-первых, флагман флагману рознь — нехуй обобщать. А во-вторых, хули им не звучать, если любая акустическая система по определению звучит как монитор, если она исправна, имеет ровную, гладкую АЧХ и слушается в ближнем поле?! Тут уж похуй — винтажная или еще какая…

Раньше аудиофилы редко смотрели в сторону профессиональной техники, а сейчас ситуация совершенно иная

В условиях жилого помещения (не стадиона и не безэховой камеры площадью в 100 квадратных метров) никаких отличий в звучании, якобы, «профессиональной» техники от бытовой нет. Все те, кто «подвинут» на Pro-технике — типа, профессионалы от звука — как правило, демонстративно-пренебрежительно относятся ко всему, что имеет отношение к домашнему аудио, везде и всюду превознося кондовую студийную технику, вида столь же уeбищного, как их жизнь, поскольку считают ее на порядок (если не на два) превосходящей домашнюю любого уровня. То, что и студийная, и домашняя техника создается в соответствии с одними и теми же физическими законами и принципами (если какая-то разница и есть, то лишь в плане долгосрочной надежности и меньшей требовательности к условиям/режиму эксплуатации) их нисколько не смущает — сказано пиарить оборудование для студий, значит, оборудование для студий. Работали бы где-нибудь еще — пиарили бы то, что сказали бы там. Хули — жрать-то хочется…

Я послушал мониторы такие-то и понял, что ничего особенного в них нет

Так а хули ты хотел там «особенного» услышать? Монитор — это, блядь, потому и монитор, что ничего «особенного», кроме линейности, в нем быть не должно. Тупая псина…

Технические параметры винтажа не соответствуют исходным. В аналоговых кроссоверах все параметры «уплыли» и пользоваться ими нельзя. В усилителях плывут номиналы элементной базы. Больше всего старению подвержены конденсаторы. У большинства динамиков подвесы обязательно высохшие или развалившиеся. Если диффузоры из бумаги, которая набухает или высыхает в зависимости от колебаний влажности воздуха, то ее свойства за столько лет «уже не те». Клеи рассыхаются. И прочая ебанистическая ахинея.

Наглая ложь. Все это апокалиптическое нытье горе-«специалистов» объясняется банальными нежеланием, неумением или невозможностью (из-за отсутствия денег, знаний или просто из-за тупости) контролировать результат своей деятельности инструментально, т.е. осмысленно управлять звуковым полем. Если бы все эти упыри хоть раз занялись предметными измерениями характеристик исправных винтажных АС, усилителей или кроссоверов при помощи нормальной измерительной аппаратуры, и сравнили бы получаемые ими реальные данные с исходными спецификациями производителей, то им следовало бы после этого застрелиться от стыда нахуй. Да-да, подкрепиться, вынуть хуй и застрелиться. Нет, конечно, если пользоваться акустикой, которая до этого несколько лет играла в бане или на открытом воздухе зимой и летом под крышей музыкального ларька, то, конечно, хуй знает, что от нее ждать.

Внешний вид винтажа всегда потерт, так что никакой радости от пользования даже при хорошем звучании уже не остается. Винтаж — это б/у, а б/у — это отвратительно. Винтаж — это старье, утиль, рухлядь. И прочая ахинея в таком духе.

Подобные мнения насаждаются теми, кто либо никогда настоящего винтажа в глаза не видел, либо, что случается гораздо чаще, теми, кто живет за счет китайчатины, а не за счет коллекционного товара. Поэтому такие люди очень боятся, когда разговоры о винтаже начинают мельтешить среди новодела и отвлекать людей от покупок настоящего китайского hi-end. Они боятся этого настолько, что создают под винтаж отдельные «резервации» для его обсуждения, куда сносят даже малейшие «пуки» на эту тему. Маразматичность ситуации в том, что никакого деления техники на винтаж, шараш-монтаж, б/у-не-б/у, «до» или «после» не может быть в принципе. Вся аудиотехника издает звуки — так или иначе, хотите вы того или нет. Или способствует их изданию. Поэтому, что там считает какой-то уебан-классификатор, наделенный полномочиями форумного микро-царька, решительно никого не интересует. Каждая пипетка мнит себя, блядь, как минимум клизмой. Но, тем не менее, гетто существуют, и туда сгоняются все и вся неугодное. Ибо есть техника, которую нужно «толкать» в настоящий момент. И если эта техника — китайпром, то все остальное совершенно необходимо изолировать. Дабы не мешало продажам рекламодателей. В принципе с этим нет никаких проблем, ибо достаточно засунуть призму (или лупу) собственных «хотелок» в жопу и посмотреть на ситуацию глазами владельцев — поставить себя на их место и подумать, что бы вы стали делать, если бы торговать мешали вам. Так что это все чисто политическая хуйня.

Читайте также:  Информационная система фитнес клуба

Вот что — не хуйня, так это тупые бошки, по которым плачет лоботомия. Вы знаете, как представляются некоторые особо одаренные завсегдатаи форумов? Запомнился такой пример:

«Ты знаешь, кто я такой?! Я — обычный тупой обыватель, у которого происходит обильное выделение слюны. Я захожу на аудиофорум, я — аудиобыдло, я хочу выбрать! Я обычный аудиоротозей! И для таких, как я, и существует сайт XYZ, нравится тебе это или нет!»

Это, безусловно, шедевр. Пиздатейшая реклама для одного из крупнейших сайтов рунета по бытовой технике. Было бы замечательно, если бы каждый, приходящий на тот сайт, начинал свои посты с этих замечательных сентенций.

И таких мудаков — рать. Подобные отморозки смотрят на «старое» как свинья на ветчину. Они же молодые еще. Им и в голову не приходит, что через какие-то скоротечные 20 лет их нагретое место займут новые молодые, а они станут старыми пердунами с вантузом, которым, перефразируя героя Андрея Миронова из «Стариков-разбойников», будет время тлеть, а тем цвести.

Почему-то все те, кто гнушаются винтажом, не гнушаются покупать себе подержанные автомобили, проживать в съемных квартирах или сожительствовать с женщинами, которые далеко не целки, т.е. уже были под кем-то и не один раз, и не только по-рабоче-крестьянски, а во все дыхательные и пихательные. Странная какая-то избирательность в брезгливости. Ладно там аппаратура после кого-то! Это еще что… А вот представьте себе во всей красе, что в той женщине, с которой вы сейчас спите в одной кровати, уже до вас было 10-12 чужих потных членов. Как картинка — нормально? Нигде не жмет? Не б/у? Ах, ну да… она же каждый день моется… Да и если разобраться, то каждый «брезгующий» уже давно сам, лично б/у, причем прилично. Или вот это оплывшее жиром туловище на 100 кило вырезки в свои 25 от роду, или вон та серая морщинистая прокуренная рожа, не дотягивающая до 40, — образец свежести и современности?

ПКД и ЦАПы «того» времени полностью и безнадежно устарели как в моральном, так и физическом плане. Они неспособны качественно воспроизводить не только КД, но и ДВД, САКД, Блюрей и прочую БЛЮвотину.

Голимая ложь в том смысле, что никто еще не смог отличить звучание исправного ПКД 82 года выпуска от любого суперсовременного. При условии, конечно, что он не знал, что именно в данный момент воспроизводит музыку. Разница в звучании цифровых источников даже не исчезающее мала — она отсутствует полностью. Все ПКД звучат неотличимо одинаково, включая карманные плейеры, подключенные через линейный выход. Разница в звучании CD-, DVD-, SACD- и т.д. — назовите-любой — проигрывателей отсутствует. Всякое «улучшение» или «совершенствование» формата 16/44 на слышимом звуке не сказывается никак, и нахуй никому, кроме мудаков, не нужно.

Что же касается надежности, то, безусловно, во многих старых ПКД лазеры подсели. Но они подсели после 20 и более лет эксплуатации! Срок жизни современных лазеров — 3-5 лет. А насчет неспособности воспроизводить всякую БЛЮвотину — так они и кофе не варят. Это все мотивы из серии «если бы у бабушки были яйца».

Фраза «новее — значит лучше» не всегда применима к качеству звучания. Пол Ригби, автор The Vinyl Factory, решил собрать в единый список акустику с самым бессмертным дизайном и звуком.

Современные производители понемногу начали проявлять смелость в дизайнах, но все равно за последние пару лет рынок наводнили безликие и банальные колонки, ведомые доходным лайфстайловым сегментом и представлениями брендов об акустике, уместной в семейных гостиных. Это, собственно, и привело к засилью высоких, узких колонок с хилыми динамиками, без какого-либо характера.

Дизайн же винтажной техники контрастирует с современной — она яркая, смелая и вычурная. В те годы внимание уделялось звуку и инновациям, а не внешности, и любители звуковых открытий могут с пользой провести время, копаясь в старой акустике.

Не стоит при этом забывать, что колонки, как и любую другую аудиотехнику, время не щадит. Если корпус более-менее сохраняется, то за драйверами стоит следить: они со временем становятся жестче, сморщиваются, резиновые подвесы рассыпаются, а в мембранах могут образоваться дыры. И на проводку неплохо бы обратить внимание: проверить, все ли пропаяно и соединено так, как надо.

В списке вместо того, чтобы ранжировать колонки от более дешевых к более дорогим, Пол расположил устройства по возрасту — от старых к новым. Цены, конечно, могут варьироваться в зависимости от состояния и других факторов. И не стоит забывать, что Пол пишет про Великобританию, в которой рынок техники отличается от российского.

Ссылок тоже нет, потому что искать эти колонки — фактически отдельное детективное расследование. Для поиска можно воспользоваться eBay, группами аудиоэнтузиастов в Facebook, небольшими магазинчиками с аудиотехникой, а также объявлениями в журналах или блогах.

Если вы знаете еще один вариант хороших и стильных винтажных колонок, подходящих для винилового сетапа, предлагайте его в комментариях.

Quad ESL-57

Цена: 2 500 фунтов

Некоторые люди называли эту акустику в 1957 году лучшей в мире, кто-то придерживается такого же мнения и спустя годы. Эти электростаты любят за безупречное воспроизведение высокочастотного диапазона. Цена указана для модели, в которой установлена мембрана от One Thing Audio.

BBC LS3/5A

Цена: 2 200 фунтов

Классические полочники для установки на стойки родом из 1972 года, созданные и произведенные BBC для собственных нужд. Цена указана для современной версии от Falcon Acoustics — полностью, в самых малейших деталях копирующей оригинал. Даже BBC не могут почувствовать разницу.

Spendor BC-1

Цена: 400 фунтов

Spendor живет и здравствует по сей день, но стоит обратить внимание на эти колонки, выпущенные в 1976 году, которые выдают теплый и сфокусированный звук. Оснащены динамиками Bextrene в средне/низкочастотном диапазонах и твитерами Celestion. Ставить нужно на стойки.

KEF R105

Цена: 400 фунтов

Эта трехполосная модель 1977 года также использует динамики Bextrene. И хотя ее звук на фоне современных колонок отличается некоторой нейтральностью и медлительностью, верхние частоты акустика выдает масштабные.

Yamaha NS1000

Цена: 900 фунтов

В Yamaha NS1000 установлены среднечастотники и твитеры с бериллиевыми куполами, а с ними в компании трудятся серьезные 12-дюймовые басовики, из-за которых могут прийти с жалобами соседи. Капризные — подбирать к этой акустике другие компоненты придется осторожно и с умом.

Mission 770

Цена: 100 фунтов

В свое время, в 1980 году, эти колонки казались прорывными за счет полипропиленовых динамиков. В результате звучат они чисто, но при этом тепло.

Heybrook HB1

Цена: 60 фунтов

За 100 фунтов я встретил лот с оригинальными стойками, а за 180 — полностью восстановленные колонки. И даже за эти деньги HB1 предлагают высококачественный звук. Стоит вспомнить, что их создал Питер Комо — талантливый разработчик, трудящийся сейчас в Wharfedale.

Tannoy Westminster

Цена: 18 000 фунтов

Акустика с крупным свернутым рупором требует себе много места — их стоит подбирать под большие комнаты. И Tannoy умеет создавать практически голографическую музыкальную сцену.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *