0

Внешняя звуковая карта creative sound blasterx g6

Звуковая карта Creative Sound BlasterX G6 имеет интересную предысторию. Она является уже вторым продуктом нового поколения с продвинутым ЦАП 32 бит 384 кГц и дискретным наушниковым усилителем Xamp. Поэтому давайте вспомним, что было раньше.

В 2017 году вышла эпохальная внутренняя звуковая карта Creative Sound BlasterX AE-5 с интерфейсом PCI Express, которая установила новый стандарт качества и функциональности для компьютерного звука. При цене в 10 тысяч рублей эта карта предложила электронную начинку нового поколения, включая современный стереоЦАП ESS Sabre32 ES9016K2M (32 бит 384 кГц), продвинутую аналоговую часть и уникальный дискретный транзисторный наушниковый усилитель Xamp. Разработка карты AE-5 шла несколько лет и стала плодом усилий множества специалистов из разных стран, включая Россию. Окончательный вид карты все же определили инженеры из Сингапурского офиса Creative, так что все заслуженные лавры (и все вопросы, почему сделали именно так, а не иначе) достаются компании-производителю.

У нас есть стойкое подозрение, что внутри компании карта осталась недооцененной. Так как рынок ПК якобы стагнирует, то, чтобы не рисковать, цену на карту снизили настолько, что сделали продукт максимально близким к его себестоимости. Можно было смело ломить цену, но она была установлена на уровне €150. Поэтому — «удивительное рядом»: карта AE-5 играючи обходила по качеству все звуковые устройства не только в своей ценовой категории, но и «аудиофильские USB ЦАП» с двукратно более высокой стоимостью, включая все недорогие ноунейм-марки, до этого момента безоговорочно считавшиеся «оптимальными» для музыки. Об этом рассказали сами пользователи карты AE-5, которые провели многократные собственные сравнения. И это именно то, чего ждали многочисленные поклонники марки Creative — существенный прорыв и возвращение лидерства на рынке компьютерного звука, которое стало принадлежать компании по праву. Наконец-то!

Однако путь карты AE-5 был непростым. Сперва рынок встретил ее настороженно — большинство испугалось, что кроме игровой подсветки в карте нет вообще ничего интересного. Да и «электролитов недоложили», не то что в прошлых продуктах. Однако первые пользователи распробовали новый продукт и сразу же рассеяли все сомнения: это другой уровень качества! Карте AE-5 даже простили некоторые недоработки программной части. Со временем глюки в работе контрольной панели стали устранять, а восторг пользователей усилился. Кто-то начал всерьез задумываться, чтобы обновить наушники и колонки на более высококлассные. Кто-то начал слушать на карте классику и джаз, постепенно пополняя ряды аудиофилов! AE-5 совершила маленькую революцию, доказав, что за небольшие деньги можно получить очень многое. А с выходом G6 у специализированных внешних USB-устройств «как бы для музыки», именуемых в народе «китайцапами», осталось еще меньше аргументов.

Как же так получилось? Дело в том, что при разработке карты были использованы реальные продвинутые технологии из мира Hi-End, которые до этого никогда не применялись в звуковых картах и недорогих устройствах. Если мы посмотрим на предшествующие продукты этого класса, например Creative Z/Zx/ZxR, то увидим там довольно стандартную реализацию ЦАП и фильтров, россыпь аудиофильских электролитов, а усилитель для наушников будет реализован на базе маленького ОУ MAX97220 или микросхемы TPA6120A. В продукции конкурентов можно видеть практически то же самое — ведь подобный подход был типичным для массовой аппаратуры в течение десятка лет. Однако он не имеет развития и является тупиковым. К тому же, карты Creative все как одна имели странный коэффициент гармоник 0,0017%, что говорило о наличии узких мест в электронной начинке и о том, что хороший звук не являлся приоритетом при разработке.

К счастью, в AE-5 был применен новый подход. Карта была спроектирована «с нуля» именно для звука, а искажения упали очень существенно. Вместо расстраивающих 0,0017% у карты AE-5 искажения стали очень впечатляющими — 0,0003%, а у карты G6 искажений всего 0,0002%. Под стать цифрам изменился и звук. Вместо скучного плоского звука появилась объемная звуковая сцена, очень цельное и слитное звучание.

Если говорить о разнице в звуке между AE-5 и G6, то, в силу совершенно разных ЦАП и аналоговой обвязки, а также разных тактовых генераторов, звук у них отличается. AE-5 подойдет тем, кто любит звук поярче, а G6 звучит более нейтрально. При этом усилитель для наушников в обеих картах одинаковый, это мощный полностью дискретный транзисторный усилитель из мира Hi-End-аппаратуры. Общее количество транзисторов в схеме — 26 штук. Благодаря миниатюризации элементов поверхностного монтажа, всю схему удалось разместить на довольно небольшой площади печатной платы, между немецкими пленочными конденсаторами Wima красного цвета и японским белым реле Takamisawa. Самые большие транзисторы — мощные выходные 4 штуки, попарно pnp и npn, наиболее возвышаются над платой и сразу узнаваемы.

Что дает замена микросхемного усилителя на дискретный? В первую очередь, появляется свобода действий при проектировании схемы и возможность достичь совсем другого качества звука. Выходной импеданс составляет всего 1 Ом, а значит, любые наушники будут прекрасно демпфированы: не будет выбросов на частоте резонанса излучателя, не будет бубнения баса и роста искажений. Собственные искажения усилителя ничтожно малы, они составляют всего 0,00005%, что намного лучше, чем у интегрированных усилительных чипов и даже существенно ниже собственных искажений ЦАП! Также мощность усилителя установлена в 1 Вт, и она сдерживается лишь ограничением по току. Это сделано намеренно, для защиты от короткого замыкания выхода, чтобы система питания не вышла из строя и чтобы схема случайно не спалила подключенные высокочувствительные наушники. При этом пользователь должен сам позаботиться о том, чтобы не включать на полную громкость вставные наушники, потому что при такой высокой мощности можно повредить если не сами наушники, то свой слух. Будьте осторожны! Убавляйте громкость перед включением музыки. У карты G6 имеется аппаратный переключатель на корпусе. У карты AE-5 имеется программное ограничение уровня сигнала, подписанное как диапазоны импедансов наушников. Эти надписи условны, схема вообще никак не меняется, так что их следует читать как «тихо, средне, громко». Привязки к импедансу нагрузки в реальности нет, ограничение громкости происходит просто на программном уровне. Выбирайте эту настройку исходя из чувствительности наушников, а не их импеданса.

Выходные мощные транзисторы выполнены в больших корпусах, так что им не нужен радиатор. Они практически не греются, даже при высокой нагрузке. Электрическая схема, конечно же, не первая попавшаяся. Это специальная разработка, в которой не использованы никакие позолоченные аудиофильские детали, а качество звука достигается квалификацией и опытом разработчика. Если вы посмотрите не на массовый сегмент продуктов, а на дорогие качественные разработки с большим количеством нулей на ценнике, то вы увидите очень много схожего. В реально звучащих брендовых устройствах высшей категории никогда не используются россыпи позолоченных электролитов и нет сменных ОУ в панельках, потому что производитель имеет свои наработки и отвечает за звук, а не просто перенес стандартную схему на плату, поставил какое-то недоразумение в DIP8-панельки и переложил дальнейшую ответственность на пользователя. Самое смешное, что такой подход маркетинговый отдел горе-компаний преподносит как большой плюс: вы сами становитесь разработчиком! Покупайте теперь аудиофильские ОУ по $100 за штучку. Хочется задать вопрос: а за что пользователь платит деньги, если ему предлагается самому доработать схему? В нормальной аппаратуре таких «финтов ушами», конечно, никогда не бывает. Каждая деталь там выверена и стои́т строго на своем месте.

Читайте также:  Вытяжки как выбрать вытяжку

Для компании Creative переход на следующую ступень качества аппаратуры был абсолютно правильным. Ведь аппаратный 3D-звук в играх закончился еще в 2004 году, и теперь практически любое звуковое устройство ничем не отличается от «игровых» звуковых карт. Отличия все равно имеются, они существенные, но весомость игровых функций постепенно начинает уступать место именно поиску хорошо звучащих устройств — не играми едиными жив пользователь ПК! Есть еще фильмы, сериалы, музыка, Youtube, соцсети. Почему же нужно выбирать либо то, либо это? С новыми картами AE-5 и G6 выбирать как раз больше не нужно. В них есть абсолютно всё, что нужно пользователю ПК. А в новой звуковой карте G6 даже добавилась поддержка DSD — меломаны очень рады этому.

Стоит ли прокомментировать игровую подсветку? Во-первых, это не цветомузыка. Подсветка не может мерцать в такт музыке, это просто модная побочная функция, как и в других устройствах Creative — клавиатурах, колонках, мышках, далее везде. Таков современный тренд геймерских ПК. Во-вторых, можно регулировать интенсивность подсветки или полностью ее выключить. В комплекте с AE-5 идет одна светодиодная RGB-лента, но ее подключать не обязательно, периферийный разъем («Molex») на карте AE-5 служит только для питания подсветки. а для звука не используется. Внутри корпуса G6 также можно отсоединить подсветку от разъема и удалить световоды, если это доставляет какие-либо неудобства. 4 болтика находятся под резиновой подкладкой, откручиваются обычной отверткой под плоский шлиц. Но не торопитесь этого делать — можно просто подобрать нераздражающий оттенок и снизить интенсивность свечения.

Карта G6 основана на предыдущих успешных продуктах E5 и G5, которые отличались друг от друга батарейкой и Bluetooth-модулем. Также на G5 были убраны встроенные микрофоны. Фактически, G6 повторяет функции G5, но с новой современной начинкой.

Компания Creative позиционировала карту G6 как идеальный вариант для подключения к PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch. Поэтому премьера карты состоялась в Японии. Подключать G6 к приставке можно несколькими способами: через оптический цифровой вход и далее задействовать встроенный Dolby Digital-декодер карты, через USB-вход (предположительно в стереорежиме) и воспользоваться более качественным ЦАП и наушниковым усилителем, либо же аналоговым кабелем в линейный вход и использовать лишь усилитель.

Помимо приставок, карта будет работать и со смартфонами. Но официально производитель это не подтверждает, поскольку в случае прежних карт получал нарекания на совместимость с Android-платформой. Так что работа со смартфонами — это неофициальная функция.

В этом обзоре мы публикуем фотографии реального серийного образца карты, из магазина, так как в форуме приводились фотографии предсерийного экземпляра, с неотмытым флюсом и проводочками поверх платы. Как видно, в серийном устройстве таких недостатков нет. Это было ожидаемо, но мы лишний раз в этом убедились.

Внутренняя начинка карты G6 имеет тот же самый усилитель Xamp, что и у AE-5. Однако тут усилитель имеет аппаратный переключатель усиления — повышенное или пониженное, причем управление усилением реально происходит путем изменения в схеме питания.

На усилителе для наушников и процессоре SBAxx1 для аппаратных эффектов сходство G6 и AE-5 заканчивается. Примененный в G6 микроконтроллер NXP LPC1830FET100 интересен тем, что имеет 3 внутренних PLL: для процессора, для шины USB и для формирования звукового мастерклока. Джиттер PLL не указан. Для их работы требуется кварцевый генератор 12 МГц, который расположен неподалеку. Других кварцев на плате нет, так как они в данном случае не нужны. В этом существенное отличие от карты AE-5, где совсем другая система тактования ЦАП.

ЦАП в G6 совсем новый, Cirrus Logic CS43131, с поддержкой разрешения 32 бит и частоты до 384 кГц. Паспортные параметры очень высокие: динамический диапазон 130 дБА, КГ+шум = 0,0002% (−115 дБ). Но основная особенность примененной модели внутри нового семейства CS431XX — это интегрированный буфер. То есть данный ЦАП предназначен для мобильных устройств, где нет места для размещения нескольких ОУ на выходе, поэтому он имеет встроенные ОУ в одном корпусе с ЦАПом. Производитель ЦАПа говорит о том, что это «встроенный наушниковый усилитель», но на самом деле его мощности 5 мВт при 600 Ом хватает в основном на то, чтобы быть линейным буфером. Однако если у вас есть желание подключить в линейный выход, например, высокочувствительные вставные наушники, вы можете это сделать — громкости для них может хватить.

G6 демонстрирует преимущество над AE-5, ведь на обратной стороне печатной платы расположен отдельный АЦП Cirrus Logic CS5361. Здесь параметры скромнее, чем у ЦАПа: динамический диапазон 114 дБА, КГ+шум = 0,0006% (−105 дБ). Но эти параметры намного лучше, чем линейный вход у AE-5, где использован встроенный HDA-кодек SBAxx1, с динамическим диапазоном 102 дБА. Впрочем, никто, конечно, не будет заниматься серьезной оцифровкой с помощью звуковой карты этой ценовой категории. Главная задача карты — качественный вывод звука.

Измерения в RMAA

Мы измерили линейный выход карты в нашей программе RMAA 6.4.5 Pro.

Развитие компьютерных звуковых плат и карт расширения буквально несколько лет назад практически замерло. Массовая интеграция аудиокодеков на материнских платах в какой-то момент лишила смысла приобретать дискретные адаптеры для большинства ПК, не связанных с профессиональной работой со звуком. Отчасти виной тому стала маркетинговая политика производителей акустики для ПК и наушников, которые гипертрофированно разделили сегменты "игрового" компьютерного звука и "псевдоаудиофильского" сегмента. Но время неумолимо стирает эти грани, и многие любители хорошего, но недорогого звука постепенно обзавелись универсальными гарнитурами со сбалансированным звучанием, которым встроенных аудиокодеков на материнских платах зачастую не хватает, чтобы раскрыться на полную. Кроме того, многие гаджеты, ноутбуки и даже игровые приставки не могут похвастаться качественным аудиотрактом и для них внешние модули станут единственной возможностью подключить звуковую аппаратуру Hi-Fi и "Hi-End"-класса. Неудивительно, что постепенно растёт и предложение звуковых карт с подключением USB и сегментацией под разные потребности: от базового усиления наушников и микрофона до мощных аудиопроцессоров с высококачественными ЦАП и АЦП. В линейке продукции под брендом Creative особняком стоит относительно новая модель Sound BlasterX G6 с топовой начинкой. Интересно, что в самой Creative для этой звуковой карты делают акцент на игровую направленность, хотя в действительности она справится и с музыкальными композициями любых жанров в паре с дорогими наушниками при прослушивании lossless-аудио в форматах вплоть до 32-бит 384 кГц.

Спецификация

Модель (по классификации производителя) SB1770
Звуковой процессор SB-Axx1
Цифро-аналоговый преобразователь Cirrus Logic CS43131
Аналого-цифровой преобразователь Cirrus Logic CS5361
Максимальное качество воспроизведения Режим DSP: PCM 16/24/32-бит / 44.1, 48, 88.2, 96 кГц;
Режим Direct: PCM 16/24/32-бит / 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192, 352.8, 384 кГц*;
DoP 24-бит / 176.4 , 352.4 кГц;
* воспроизведение 384 кГц возможно доступно только в ОС Windows 10 или новее.
Макс. качество записи (вход микрофона) 16/24/32-бит / 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 кГц
Макс. качество записи (оптический вход) 16/24/32-бит / 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 кГц
Выход Стерео
Поддерживаемый импеданс наушников 16 – 600 Ом
Отношение сигнал/шум 130 дБ (ЦАП), 114 дБ (АЦП)
Возможность повышающего микширования стереозвука до виртуального объемного звучания По схеме 5.1, 7.1
Подключение: 1 x 1/8” комбинированный разъём Line In / mini TOSLINK;
1 x 1/8”комбинированный разъём Line Out / mini TOSLINK;
1 x 1/8” разъём для наушников или гарнитуры;
1 x 1/8” разъём для внешнего микрофона.
EAX EAX Advanced 5.0
Аудиокодек AAC, SBC, aptX Low Latency
Bluetooth Bluetooth 4.0, поддержка
Bluetooth Multipoint (два устройства), профили: A2DP, AVRCP, HFP
Радиус действия До 10 метров
ASIO Воспроизведение и запись
Тип микрофона встроенные микрофоны с датчиком ориентации устройства (книжная/альбомная ориентация)
Поддерживаемые операционные системы Mac OS X версии 10.8 или выше;
Windows 7 / 8 / 8.1 / 10.
Поддерживаемые игровые приставки PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Размеры продукта (B x Ш x Г) 111 x 70 x 24 мм
Вес 144 грамма
Читайте также:  Выход аух в автомагнитоле

Официальная страничка продукта: https://ru.creative.com.

Упаковка и комплектация

Продаётся Creative Sound BlasterX G6 в плотной картонной коробке с неплохой полиграфией, которую некоторые читатели могли уже видеть ранее у предшествующей модели Sound BlasterX G5. Используются те же дизайнерские решения с фотореалистичным изображением устройства на чёрном фоне и агрессивными вставками красного цвета. Обратная сторона упаковки отведена под описание основных "фишек" звуковой карты на английском языке.

Половинки коробки опломбированы заводскими стикерами. Внутри сделано мягкое ложе с выемкой по форме корпуса звукового адаптера, под которым спрятаны нехитрые комплектные аксессуары.

Комплектация Creative Sound BlasterX G6, как и у предшественников, сведена к минимуму:

  • Краткая пользовательская инструкция;
  • Буклет с информацией о гарантийном обслуживании;
  • Карточка с приветственным посланием;
  • MicroUSB 2.0 кабель;
  • Оптический кабель 3,5 мм Mini-TOSLINK.

Внешний вид

Корпус внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 будет знаком любителям продукции этого производителя еще со времен выхода Sound Blaster E5. Разница только в небольших дизайнерских решениях. Де-факто отверстия под встроенные микрофоны превратились в заглушки, так как в G6 их не стало, исчезла область с пометкой NFC и центральная декоративная вставка под шлифованный алюминий обзавелась подсвечиваемым RGB-логотипом.

В основании корпуса приклеена резиновая накладка. Она скрывает винты с треугольным шлицем, так что желающим заглянуть внутрь устройства придётся не только подпортить внешний вид устройства, но и обзавестись набором нестандартных бит для отвертки.

На левой грани устройства размещен один стереоразъём 3,5 мм совмещенного линейного и оптического входа и один аналогичный выход, а также microUSB для питания и передачи данных. Вход и выход работают с 3,5 мм mini-jack и с оптическими 3,5 мм Mini-TOSLINK-кабелями. Правая грань привычно отдана под крупное колесо регулировки громкости с удобным ребристым кантом и два стереоразъёма: для наушников и микрофона. Все разъёмы позолоченные. Колесо изменения громкости вращается в обе стороны без ограничений и подсвечивается по внутреннему ободу (можно отключить в ПО).

Одна из длинных боковых граней разместила на себе кнопки управления работой режимов обработки звука Scout Mode и SBX и двухпозиционный переключатель усиления наушников (L – для экземпляров с импедансом до 150 Ом и H – для 150-600 Ом). Чуть правее – три индикатора режимов работы и нанесенный тёмно-серой краской логотип Dolby Audio.

Расположение кнопок и разъёмов хорошо подобрано, чтобы к ним был быстрый доступ и штекеры кабелей не мешали друг другу.

При подключении к совместимым игровым консолям, а именно PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, дополнительного программного обеспечения не требуется. Работа с мобильными платформами не заявлена, вероятнее всего, из-за нареканий к этому функционалу от пользователей предыдущих поколений звуковых карт. На примере же с операционной системой Windows 10 работа звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 и базового функционала начинается сразу с подключения USB-кабелем к портам ПК или ноутбука.

Для тонкой настройки звучания и режимов обработки звука на ПК потребуется установить программное обеспечение Sound Blaster Connect 2. Скачать его можно бесплатно на официальном сайте Creative. На момент подготовки обзора актуальная версия Sound Blaster Connect для Windows имела индекс 3.4.06.00. На страничке продукта также было доступно для загрузки обновление микропрограммного обеспечения (прошивка) SB1770_V1_13_190307_1520.exe, но его установка не потребовалась, так как тестируемый экземпляр уже был обновлён.

Панель управления Sound Blaster Connect 2 претерпела небольшой редизайн и обзавелась неплохим набором заготовок звуковых параметров под различный аудиоконтент. Подготовленные пресеты закрывают как усредненные типовые сценарии использования, такие как "Игра", "Музыка", "Кино", так и содержат настройки под многие популярные игры типа CS:GO, PUBG, Overwatch, The Witcher 3 и др. Каждую заготовку можно перенастроить под себя или создать свою с нуля.

На вкладке "Звук" звучание можно оптимизировать с помощью фирменных технологий SBX Pro Studio. Все настройки русифицированы и сопровождаются краткими описаниями, поэтому разобраться в них легко. Интересно реализован эквалайзер, который помимо изменения тембра низких и высоких частот на диаграммах позволяет и в прямом смысле слова нарисовать корректировочную кривую. В этом же разделе программно включается режим Scout Mode, улучшающий восприятие в играх звуков шагов, речи и эффектов оружия, что позволяет точнее определять местонахождение противника в виртуальном пространстве. Этот режим можно быстро включать и выключать кнопкой на корпусе звуковой карты. Тем, кто часто играет или смотрит видео по ночам, пригодится динамическая регулировка колебаний громкости встроенным Dolby Digital декодером.

Для подключенных к звуковой карте микрофонов все настройки сосредоточены на вкладке "Голос". Кроме привычных регулировок чувствительности и различных вариантов шумо- и эхоподавления реализован эффект Voice Morph, изменяющий звучание записываемого голоса забавными вариантами.

Устройство позиционируется как "игровое", поэтому без управляемой подсветки не обошлось. Под символом "Х" на крышке устройства скрывается RGB-светодиод, для которого задается не только цвет, но и один из четырех режимов свечения: Solo (однотонный), Pulsate (пульсирующий), Music Reactive ("под музыку") и Cycle (цикличная смена цвета). При желании можно и полностью выключить подсветку.

В последней вкладке, получившей название "Установка" сгруппированы настройки уровня громкости входных и выходных каналов, раздельные опции для наушников и динамиков и режимы выводы звука. Поддерживается "прямой" вывод звука без каких-либо эффектов Direct Mode и виртуализация звучания по схеме 5.1 и 7.1.

В настройках самой панели Sound Blaster Connect 2 реализован переключатель светодиодного индикатора колеса регулировки громкости, а также функции сброса настроек к заводским параметрам и обновления прошивки.

Использование

Благодаря комбинированным входным и выходным разъёмам TRS и mini Toslink, Sound BlasterX G6 возможно подключить к разной современной технике. Наглядная иллюстрация основных вариантов показана в комплектной инструкции, снабженной описанием на разных языках, в том числе и русском. Разнесение точек подключения по разным граням сделано удобно.

Читайте также:  Забыла графический ключ что делать на телефоне

Пластиковый корпус с прорезиненным основанием имеет удачные габариты и занимает мало места на столе с ПК или полке с аудиоустройствами. Он сгодился бы и для мобильного использования, если бы был встроенный аккумулятор как в Е5. Но от него отказались, сделав акцент на работу с игровыми консолями, ПК и ноутбуками. Материалы корпуса приятные на ощупь и, благодаря серой расцветке, немаркие. Основные кнопки, индикаторы и колесо регулировки громкости подсвечиваются приятным белым цветом. Логотип смотрится неплохо. За счет возможности выбора цвета символа "X" и одного из четырех эффектов свечения девайс сочетается с современными игровыми RGB-гаджетами, но без возможности синхронизации. Подсветка отключается из программы Sound Blaster Connect, на корпусе нет отдельного переключателя.

Комплектация очень скромная, но радует, что в комплект вложен оптический кабель mini Toslink. Всё-таки он предпочтительнее аналоговых соединений через штекеры 3,5 мм мини-джек.

Колесо регулировки громкости вращается равномерно без особого усилия, но, как и у протестированного нами ранее Sound Blaster E5, неинформативно из-за отсутствия промежуточных позиций. Однако в отличии от Е5 оно перестало быть гладким и появилось оребрение, поэтому исчезла склонность к проскальзыванию под пальцами, когда руки слегка вспотели. Функциональность колеса регулировки меняется двухсекундным нажатием на него, переключаясь с управления громкостью аудиовыхода на регулировку микрофона. При этом меняется цвет подсветки с белого на красный. Также уровень яркости меняется пропорционально уровню громкости. Это удобно и наглядно. С управлением громкостью всё не так однозначно позитивно. Колесо регулирует громкость в операционной системе, соответственно при переключении входов установленные значения могут меняться на максимум при подключении новых наушников или колонок.

Кнопка Scout Mode имеет двойной функционал и при нажатии длительностью 2 секунды включает или выключает режим вывода звука Direct Mode.

Аппаратная начинка Sound BlasterX G6 на голову выше внешних звуковых адаптеров Creative предыдущих поколений. Да и в своей ценовой категории она задает крайне высокую планку для конкурентов. Карта разрабатывалась практически с нуля и с заделом на высококачественный вывод звука. Благодаря новой схемотехнике и высококлассным компонентам, инженерам удалось снизить искажения до впечатляющих значений – 0,0002% у ЦАП и 0,0006% у АЦП. В качестве стереофонического ЦАП применена новая микросхема Cirrus Logic CS43131 с поддержкой 32-битного аудиосигнала с частотой дискретизации 384 кГц и динамическим диапазоном 130 дБ. Установленный АЦП Cirrus Logic CS5361 лишь слегка уступает ему в части динамического диапазона, который заявлен на уровне 114 дБ. В G6 используется мощный дискретный транзисторный усилитель наушников Xamp, усиливающий оба аудиоканала по отдельности, что положительно сказывается на детализации звучания во всём диапазоне воспроизводимых частот. Благодаря сверхнизкому выходному импедансу в 1 Ом, Sound BlasterX G6 подойдет к любым наушникам от внутриканальных высокочувствительных моделей с низким сопротивлением до студийных экземпляров с сопротивлением в пределах 600 Ом. Причём переключение режимов усиления с низкого (L – для наушников до 150 Ом) на высокое (H – для наушников от 150 до 600 Ом) аппаратное, с отдельными цепями питания.

Как результат перечисленного выше, при использовании внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 остаются только положительные впечатления от качества звучания подключенных к ней наушников и колонок. В Direct Mode звук чистый, сбалансированный, детальный и полностью нейтральный. При работе с наушниками усилитель не только повышает громкость звучания, но и в отличии от звуковых карт предыдущих поколений сохраняет звучание максимально близким к оригинальному. Никакого бубнения низких частот и заметных на слух искажений. Даже на недорогих наушниках разница с хорошими, встроенными в материнские платы кодеками слышна даже непрофессиональным слухом.

При использовании эффектов обработки звука SBX, в том числе и пресетов в программе Sound Blaster Connect 2, можно добиться приятного слуху и сочного звучания любых стилей музыки, не говоря уже об аудиоспецэффектах в видео и звуковом окружении в играх. Любители получить развернутую звуковую картину в виртуальных баталиях могут использовать многоканальную виртуализацию или Scout Mode, делающий более отчетливым узкий диапазон воспроизводимых частот и выделяющий шаги и мелкое бряцанье оружия в играх. Но с этими двумя функциями надо экспериментировать, так как в зависимости от реализации игрового звукового движка и используемых разработчиками игр программных решений не везде есть положительный эффект. В тех же PUBG и CS:GO после включения Scout Mode становится лучше слышно недалеко передвигающихся сотрудников. При этом глобального улучшения определения виртуального направления звука не заметно, да и звук собственных действий персонажа акцентируется сильнее, что в некоторых игровых ситуациях отвлекает.

Заключение

Внешняя звуковая карта Creative Sound BlasterX G6 – новый эталон качественного "домашнего" компьютерного звука. Игровое позиционирование и совместимость с игровыми консолями видится нами скорее как попытка охватить большую аудиторию и заинтересовать высококлассным звучанием стремительно растущее сообщество геймеров. По факту устройство легко можно назвать "музыкальным" и оно справится с любыми жанрами музыки в паре с хорошими наушниками и гарнитурами верхнего ценового диапазона. Вне зависимости от того, какой вариант звука предпочитает конкретный пользователь – чистый и естественный, без дополнительной обработки и с минимумом искажений или насыщенный цифровыми SBX-эффектами, Creative Sound BlasterX G6 гибко настроится под любой из них и порадует не только любителей, но и фанатов качественного звука.

Преимущества Creative Sound BlasterX G6:

  • Отличное качество звука (высококлассные АЦП и ЦАП);
  • Дискретный усилитель Xamp для наушников с сопротивлением до 600 Ом;
  • Возможность прямого вывода звука без обработки;
  • Оптический аудиовход и аудиовыход;
  • Настройки звука посредством SBX-эффектов;
  • Совместимость с PC и Mac;
  • Совместимость с игровыми консолями PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
  • Колесо регулировки управляет громкостью в операционной системе;
  • Оптические разъёмы не защищены от пыли.

Sound BlasterX G6 7.1 HD игровой ЦАП и внешняя звуковая карта USB с усилителем наушников Xamp для PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.

Характеристики

Обзор

Улучшите свой игровой процесс! Sound BlasterX G6 подарит вам невероятные впечатления благодаря высокому качеству звукопередачи, которое не могут обеспечить стандартные материнские платы и другие игровые USB-ЦАП, доступные на рынке.

Звуковая карта USB совместима с PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК, поддерживает воспроизведение звука 32 бит/384 кГц, 130 дБ USB цифровой аудио преобразователь (ЦАП), дискретный усилитель наушников Xamp с декодированием Dolby Digital, виртуальный объемный звук 7.1, баланс уровня голоса в игре, режим Scout Mode и технологии улучшения звука Sound Blaster.

Все это в комплексе делает Sound BlasterX G6 отличным апгрейдом для геймеров, любителей кино и музыки.

Новая Жизнь Для Старых Игр

Sound BlasterX G6 имеет наилучшие акустические характеристики среди игровых ЦАП и звуковых карт USB, доступных на рынке.

Универсальность

Sound BlasterX G6 обеспечивает широкие возможности подключения (оптический разъем, разъем USB и даже линейный разъем), позволяя моментально насладится качеством звука вне зависимости от игровой платформы — ПК, PS4, Xbox или Nintendo Switch.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *