0

Во что поиграть на пк 2018 бесплатно

Содержание

На этот год анонсировано немало крутых новинок, да и некоторые вышедшие ранее игры пробираются на вершины рейтингов со стремительной скоростью.

Составить список лучших игр на PC 2018 оказалось совсем непросто, еще бы, многие интересные проекты в него просто не влезли!

Мы все же попытались – в этой подборке только отличная графика и самый интересный геймплей.

1. PUBG – Королевская битва на ПК

«PUBG» продолжает бить рекорды – одновременный онлайн в самой известной королевской битве составил уже более 3 миллионов человек.

Видео игры PlayerUnknown’s Battlegrounds

Особенности игры

1 100 игроков на постоянно сужающейся карте , поиск оружия и транспорта в разрушенных домах, внезапные артобстрелы – простая вроде бы схема работает за счет высокой вариативности событий. 2 Высаживаться в центр или рыскать в поисках добычи по окраине, бесшумно пробираться по краю безопасной зоны или ворваться в поселение на УАЗе – раз за разом приходится изобретать новый путь к победе и подстраиваться под ситуацию. 3 Плюс игра в отрядах, новые карты, транспорт , кастомизация персонажа и серьезный выбор реального настраиваемого оружия.

А как вам такие новости – авторы игры планируют выпустить ее на всех платформах, а потом добраться до фильмов и книг? И мы им почему-то верим.

  • Сайт игры: https://pubg.mail.ru/

2. Fortnite – Королевская битва со строительством

Кажется, «Fortnite» изначально никто не воспринимал всерьез – а она взяла и выстрелила. За первые 100 дней выхода режима battle royale, в него сыграло более 40 миллионов человек.

Видео игры Fortnite

Особенности игры

1 И вроде похоже на главного конкурента, но все же совсем другая игра – более быстрая, аркадная, с сочной мультяшной графикой и танцами над трупом противника. 2 Главная фишка – строительство . Залезть на очень высокую лестницу со снайперкой или быстро соорудить стены вокруг эирбокса, установить потолочную ловушку – тут это вполне реально. 3 И не забывайте про PvE режим – там есть зомби, спасение выживших, кооперативное строительство и еще много интересного.

Говорят, однажды она станет полностью бесплатной, но и сейчас для игры в «королевскую битву» не нужны вложения. Вообще.

  • Сайт игры: https://www.epicgames.com/fortnite/

3. PC MMORPG TERA Online – лор, графика и боевка

Даже не верится, что русскоязычная версия «TERA Online» вышла аж три года назад – игра даже не пытается сбавлять обороты по популярности.

Видео игры Tera

Особенности игры

1 Необычные персонажи – от милых девочек-лисичек до боевых панд и енотов, и интересный мир, изучать который категорически рекомендуется в компании. 2 До сих пор одна из лучших нон-таргет боевок – особенно хорошо это заметно при массовых боях с гигантскими боссами, зачистке подземелий и глобальных ивентах. 3 Плюс социалка – политические интриги и выбор правителей , групповой крафт и клановые замки.

И крупные обновления едва ли не каждый месяц – новые персонажи, монстры, территории и события.

  • Сайт игры: https://www.tera-online.ru/

4. PC MMORPG Icarus – эпические войны на драконах

MMORPG «Icarus Online или Riders of Icarus» – не просто очередная восточная гриндилка, как может показаться на первый взгляд. Это большая интересная игра с серьезным выбором занятий.

Видео игры R >

Особенности игры

1 Основная фишка – приручение всего, что бегает, ползает или летает с дальнейшим превращением в маунта, питомца или заключением души в камень. 2 Бои в воздухе на огнедышащих драконах – восточная версия была ориентирована на PvE, так что здесь хватает многоуровневых подземелий и сложных боссов. 3 А специально для русского сообщества завезли PvP – дуэли, войны кланов, битвы за камень маны, массовые сражения на некоторых зонах.

Классический набор персонажей, два вида боевки, яркая картинка – все стандартно, но сделано качественно

  • Сайт игры: https://icarus.101xp.com/

5. Crossout – жесткий ПК экшен в постапокалипсисе

«Crossout» – это как «Танки» и даже круче, потому что работы в ангаре тут больше в несколько десятков раз.

Видео игры Crossout

Особенности игры

1 Сборка машины из железяк – по сути обязательна только кабина, а количество колес, гусениц, ховеров, орудий и пластин брони зависит только от фантазии и здравого смысла. 2 Реалистичная физика – неудачно собранный транспорт заносит на поворотах, а колеса и пулеметы отстреливаются, оставляя противника неподвижным и беззащитным. 3 Добавьте к этому систему фракций и выбор режимов – от обычных боев до потасовок без правил и обычных гонок.

Плюс отличная атмосфера – выжженные земли локаций, драйвовый звук и высокая скорость происходящего.

  • Сайт игры: https://www.crossout.net/ru/

6. Anthem – научное фэнтези от авторов Mass Effect

Один из самых ярких анонсов выставки Е3 2017 – новый проект студии BioWare, «Anthem», работа над которым кипит уже 4 года.

Видео игры Anthem

Особенности игры

1 Это совершенно новый мир – небольшие города для социального взаимодействия закрыты непробиваемым куполом от опасностей за их пределами. 2 Игрокам предстоит сражаться с огромными монстрами , недружелюбной атмосферой и глобальным общим злом, нырять под воду и летать на джет-паках. 3 Для выживания используются экзокостюмы , их предстоит настраивать и улучшать, но и обычное оружие в виде лазерных пушек, бластеров и минометов также запланировано.

Суть «научного фэнтези» в том, что игроки используют футуристические штуки, но не задумываются как они работают – и это позволит авторам добавить в игру много крутого контента.

  • Сайт игры: https://www.ea.com/ru-ru/games/anthem

7. Red Dead Redemption 2 – лучший шутер про ковбоев на ПК

И это не преувеличение – всем, кто знаком с первой частью игры, не обязательно объяснять, почему «Red Dead Redemption 2» обязательна для приобретения.

Видео игры Red Dead Redemption 2

Особенности игры

1 Новая история – молодой перспективный бандит Артур Морган занимается выбиванием денег из должников еще до появления в мире героя первой части, Джона Марстона. 2 И снова – большой открытый мир , приручение лошадей и стрельба на полном ходу, два револьвера в руках, система напарников, миссии на крыше поезда. 3 Но главное в игре – атмосфера! Романтика Дикого Запада с погонями, поджогами, грандиозными ограблениями и перестрелками в салунах.

А еще в игре будет мультиплеер, но пока неизвестно в каком именно виде. Надеемся, что релиз состоится весной.

  • Сайт игры: https://www.rockstargames.com/reddeadredemption2/

8. Crew 2 – очень крутые гонки на ПК

Если с первой частью игры все было просто в порядке, то вторая «Crew 2» обещает исправить ошибки, улучшить картинку и получиться невероятно крутой.

Видео игры Crew 2

Особенности игры

1 Огромный открытый мир Америки – проезжайте через солнечную Флориду, ночной Нью-Йорк, широкие трассы и проселочные дороги, не останавливаясь. 2 Оцените картинку – детализация проработана до мелочей, а капли дождя на капоте вызывают желание остановиться, чтобы сделать скриншот. 3 Теперь не только автомобили – в игре появится «все, у чего есть двигатель», в том числе мотоциклы, самолеты и катера.

Переключайтесь между видами транспорта прямо на ходу, перепрыгивая с мощного внедорожника на легкий моторный катер.

  • Сайт игры: https://thecrew-game.ubisoft.com/the-crew-2/ru-ru/home/

9. Far Cry 5 – кровь, мясо и расизм

Сектанты из проекта «Врата Эдема» планируют спасти вашу душу – хотите вы этого или нет. С такой неожиданной завязки начинается новый «Far Cry 5».

Видео игры Far Cry 5

Особенности игры

1 Мир открыт, сюжет нелинеен , а сектанты умеют подстраиваться под действия игрока, открывая охоту, когда тот становится слишком опасен. 2 Совместное прохождение – пригласите друга, чтобы делиться боеприпасами, залечивать раны и вместе использовать транспорт, и откройте дружественный огонь, когда он надоест. 3 Команда наемников – снайпер, пилот, блондиночка из бара, приручение диких зверей, и умиротворяющая рыбалка на закуску.

Также обещан большой выбор оружия, наземного транспорта и самолетов – оцените сами уже 27 февраля.

  • Сайт игры: https://far-cry.ubisoft.com/game/ru-ru/home/
Читайте также:  Игры где много возможностей

10. Monster Hunter: World – такой охоты вы еще не видели

«Monster Hunter: World» – новая игра популярной серии добралась с консолей до PC, демонстрируя еще более качественную графику и интересный геймплей.

Видео игры Monster Hunter: World

Особенности игры

1 Команда игроков высаживается на острове – и речь не идет о спасении мира, они просто стараются выследить и убить монстров пожирнее. 2 Бестиарий впечатляет – от гигантских големов до драконов, причем каждый живет своей жизнью, не обращая внимания на игрока. Ест зверей поменьше, спит в берлоге, мигрирует. 3 Серьезный подход к системе выслеживания , капканы и другие ловушки, много оружия, приручение мелких существ и личный котик помощник.

Плюс крафт, постоянно ломающаяся экипировка и помощь случайных игроков. И очень крутое качество картинки, конечно.

  • Сайт игры: http://www.monsterhunterworld.com/us/

Чтобы узнать о других отличных играх, не вместившихся в этот список, обязательно взгляните на другие подборки – в них еще больше интересных новинок от известных студий и необычных инди проектов.

Вот и наступил новый игровой год. Наверняка, у вас осталась куча не пройденных проектов, но индустрия не стоит на месте и выстреливает новыми играми со скоростью пулемета. А потому подошло время посмотреть, чем удивят нас разработчики и составить список того, во что мы сможем поиграть в 2018 году (но это не точно). Тогда приступим!

Проект от создателей душевной Brothers: A Tale of Two Sons так же опирается на взаимодействие персонажей и повествует о побеге из тюрьмы двух разработчиков из под гнета ЕА товарищей – Винсента и Лео. Сюжет, интересные персонажи, обязательный кооператив (как на одном экране так и по сети) и возможность приобретения одной копии игры на двоих прилагаются.

Легендарная стратегия возвращается к нам в обновленном виде и по заверениям разработчиков является чем то большим, чем банальный ремастер. Самое «полное» издание предлагает нам красивую картинку с поддержкой 4К, улучшенный геймплей и обновленную сюжетную компанию. И только в Windows Store.

Еще никогда прогулка по аду не была такой занимательной: в виде заблудшей души полюбоваться на местные красоты преисподней, контактировать с такими же душами, вселяться в грудастых демонов и раздавать оплеухи их же сородичам. И это хоррор от первого лица, так, к слову.

Новая Anno эпохи индустриального расцвета и развития дипломатии обещает вобрать в себя все самое лучшее из серии: множество новых возможностей для градостроительства, интересная сюжетная кампания, улучшенный сетевой режим и режим песочницы. Да еще при тесном контакте с игровым сообществом.

После очень спорных Dragon Age: Inquisition и Mass Effect Andromeda, студия Bioware намерена реабилитироваться с помощью своей новой РПГ в уникальной вселенной. Как и в прошлых проектах, упор идет на исследование дивного нового мира, полного различных приключений и опасностей. Поможет нам в этом экзокостюм, чей реактивный ранец доставит нас в любую точку мира, а боевой потенциал брони справится с любыми монстрами.

Сага о Знамени подходит к своему логическому и, вероятнее всего, трагическому финалу. Тьма наступает, а мы продолжаем вести свой караван вперед, лишь отсрочивая неизбежное. Пошаговые тактические бои, прекрасный визуал, моральные выборы и интересная история про викингов никуда не денутся. Остается лишь верить, что финал истории будет столь же эпичным, сколь и достойным для завершения саги.

На этот раз события «симулятора стукача» разрослись в своих масштабах. Жилой дом сменился министерством управления, а вместо домоуправляющего мы берем на себя роль сотрудника министерства. Слежка и доносы, сюжетные интриги и сложные выборы – путь по карьерной лестнице будет очень тернист.

Выходцы из студий, что отвечали за разработку Just Cause и Mad Max, покумекали, и решили сделать свою экшн-РПГ с пост-апокалиптическим миром, основами вивисекции и грозным енотом или хорьком? в роли главного героя. Главной особенностью станет возможность использовать различные мутации, протезы и оружие, напрямую влияющие на ваш стиль боя.

BloodStained является идейным наследником Castlevania, и не просто так, ведь у руля разработки находится Кодзи Игараси – известный геймдизайнер и создатель Castlevania: Symphony of the Night. Проект представлен в виде 2.5D платформера с ролевыми элементами, а действие будет происходить в замке, кишащем самыми разнообразными демонами.

Несмотря на очень богатый литературный материал Говарда Лавкрафта, по чьему творчеству можно сделать 1000 и 1 атмосферный хоррор, в игровой среде особого успеха он не возымел. Единственным достойным проектом является «Зов Ктулху» образца 2005 года и…. все. Разработчики из Cyanide Studio решили восстановить вселенскую несправедливость и сделать свой триллер, где очередной детектив будет сходить с ума в попытках помешать культу пробудить древнего бога со дна морского. «Пх”нглуи мглв”нафх Ктулху Р”льех вгах”нагл фхтагн».

Не так давно вышел чудесный Samorost 3, а внутри студии Amanita Design уже вовсю кипит работа над новым забавным квестом – Chuсhel. Как всегда, с уникальным стилем, загадками, милыми персонажами и полнейшей абсурдностью происходящего на экране.

Новое глобальное вымогательство денег из игроков дополнение к оригинальной игре обещает привнести свежего контента в виде новых правителей, эпох, системы лояльности городов и расширения дипломатии, а также новые механики покажут.

Новый хоррор с нотками биошока обещает быть, как минимум, интересным. На дворе альтернативный 20-й век, изобретения Николы Теслы существенно изменили жизнь граждан и ради новых открытий даже был построен огромный корабельный комплекс. Новоиспеченная журналистка ищет свою пропавшую сестру в пределах этого комплекса и быстро убеждается, что за красивой оболочкой могут скрываться поистине ужасные вещи.

Хардкорная экшн-рпг про кровососущих японских девочек и мальчиков, что любят питаться кровью своих врагов и использовать ее для своих способностей. Создается силами команды, работавшей на серией God Eater, и это очень хорошо заметно по схожей стилистике.

В этот раз на первый план выступает всадник Ярость, которая использует магию и виртуозно махает кнутом не хуже Габриэля из последней Castlevania: Lords of Shadow. Довольно сложно поверить, что проект увидит свет в этом году, основываясь на недавних «сырых» демонстрациях игры, но мы все же будем с оптимизмом смотреть в прекрасное далеко. Хотя сам факт существования игры уже можно считать чудом, ибо до недавнего времени серия считалась практически похороненной.

Очередное приключение посреди зомби апокалипсиса выделяется на фоне своих сородичей хотя бы тем фактом, что является одним из будущих главных эксклюзивов PS4, да и выглядит все очень качественно. Как и в любом проекте подобного плана, нам предстоит исследовать большой мир, бороться за выживание и крафтить ресурсы. Для перемещения по миру даже покататься на мотоцикле дадут. Зомби тут, кстати, нападают целыми волнами и имеют недюжую скорость. Их так же можно использовать в своих корыстных целях во время зачистки вражеских баз, ведь как говорится «враг моего врага – мой друг».

Популярность серии «Темного Соуса» все никак не дает многим разработчикам спокойно спать по ночам, заставляя считать души вместо овечек. Вот и разработчики двухмерного платформера Death’s Gambit явно вдохновлялись вышеуказанным тайтлом, что, впрочем, не мешает проекту выглядеть довольно интересным. Средневековый сеттинг есть, боссы есть, система душ есть, даже сложность под стать сделали.

Игра, схожая с Darkest Dungeon по стилю и по геймплею, но имеющая при этом свои интересные находки. Выполненный в ретро-футуристическом стиле комиксов, проект предлагает нам исследование заброшенных кораблей пришельцев на задворках космического пространства, сочетание пошаговых боев с элементами ККИ, процедурную генерацию уровней и широкие возможности кастомизации. Игра уже находится в раннем доступе, а полноценный релиз ожидается в этом году.

Время великих инноваций и технологического прогресса уже наступило, и дошло до такой степени, что создание андроидов для рабского труда уже стало обычным делом. Да вот незадача, машины стали обретать самосознание и чувства. Как и в прошлых играх от Quantic Dream, проект представляет из себя интерактивное кино с несколькими персонажами и многочисленными выборами, влияющими как на историю, так и на судьбы самих героев (они могут даже умереть как в Heavy Rain). Главной же темой игры стал вопрос «что значит быть человеком?».

Вот уже который год слышно о проекте от создателей LittleBigPlanet, да все на релизе его не видно. Милая на первый взгляд игра так и источает из себя лучи креатива, предлагая бороздить нам по чужим сновидениям, принимать участие в решениях разных задачек, самому создавать различные игры и придумывать новые.

С каждой частью серия Far Cry все больше напоминает Assassin’s Creed – сменяются декорации, но внутри все тот же состав, где изменяются лишь пропорции некоторых элементов. И если третья часть в свое время была действительно неожиданностью и ощущалась по новому, то на нынешнюю версию смотришь без особого энтузиазма, даже слегка позевывая. На этот раз нелегкая занесла нас в штат Монтана. В изолированной от внешнего мира горной области мы остаемся один на один с дикой природой, странным культом и армией сектантов в лице местных реднеков. Скрасить игру сможет, разве что, наличие кооператива.

Читайте также:  Два спутника на одну тарелку

Игры про самураев нынче нечастый гость для геймеров, а чтоб еще и без мистики всякой и мифологии, то и вовсе редкость. Потому новый проект от Sucker Punch выглядит очень привлекательно. Поведают нам о периоде монгольского вторжения в страну восходящего солнца, а мы в роли народного мстителя должны наказать обидчиков, став для них самым страшным кошмаром. Еще интересно увидеть, как покажут разработчики японский колорит во всей его красе.

Переосмысление серии вышло настолько неожиданным, насколько это возможно. Кратос решает кардинально измениться: теперь он не пьет, не курит, по девкам не ходит, сына вот растит. Даром что дом еще не построил и дерево не посадил. Но шутки в сторону, кромсание и избивание врагов осталось на месте, зато подход серьезно поменялся. Сын будет нам помощником наподобие взаимодействия Элли и Джоэла, сеттинг сменился на нынче модный скандинавский, а игра стала более кинематографичнее.

Griftlands

Послужной список Klei Entertaiment (Don’t Starve, Shank, Mark of the Ninja) теперь пополнится еще одним многообещающим проектом – ролевая «песочница» с пошаговыми сражениями. Как и прежде, проект выполнен в привычном для студии мультипликационном стиле. Интересно звучит процедурная генерация NPC в динамическом мире. Также мы будем управлять несколькими персонажами с уникальной сюжетной историей для каждого.

Создатель PAYDAY не нашел ничего лучше, как создать свою инди-студию и сделать еще один left 4 dead, evolve, payday кооперативный шутер на 4 игроков. Бегаем по подземным комплексам почем зря, да собираем ресурсы для отстрела толп монстров. Звучит банально, да и выглядит так же, но у игры на все это есть один ответ – GTFO.

Нечасто нас балуют качественными «мясными» шутерами. Кроме недавних DOOM с Wolfenstein 2 и вспомнить то нечего, но парни из студии Saibot заверяют нас, мол, ребята, не волнуйтесь, будет вам шутер по лекалам классики. Бешенная динамика, куча взрывов и безостановочная стрельба прилагаются.

Студия, когда-то подарившая нам первый Far Cry и серию Crysis, сейчас переживает не лучшие времена и довольствуется разработкой кооперативного шутера. На дворе 1800 год, людишки живут себе припеваючи, а в темных закоулках мира зарождается неведомое зло, с которым нам и нужно бороться. Бои будут проводиться как против кровожадных монстров, так и других игроков. Ключевой особенностью является генерация локаций и монстров в каждой новой игре.

Что? У нас мало проектов, вдохновленных серией «Souls»? Вот вам еще, с пылу, с жару, хардкорная экшн-РПГ с тематикой научной фантастики. Мы не знаем кто мы и откуда, но обязаны спасти погибающий мир, правду о котором будем узнавать по ходу дела. Знакомо, не правда ли?

Перед нами стратегия в реальном времени, основанная на известной в определенных кругах дизельпанк вселенной «1920+», где огромные роботы уже стали столь привычны людям, что могут сойти за элементы пейзажа и интерьера. Создана она стараниями польского художника Якуба Розальски, чьи многочисленные работы можно встретить на просторах интернета.

Проект, который тоже кочует из одного ежегодного списка ожидаемого в другой. Возможностей у игры обещают столько, что и не верится: нелинейный сюжет и различные способы выполнения квестов, уникальная боевая система, гибкое развитие героя, большой проработанный мир и тесное взаимодействие с сотнями квестовых персонажей. К счастью, с датой релиза уже определились, и отправиться в средневековье мы сможем уже этой весной.

Кто бы мог подумать что номерное продолжение известной jRPG серии выйдет спустя 13 лет. Как и прежде, компания мультяшных друзей будет путешествовать по мирам, основанных на мультфильмах студии Уолта Диснея. Причем миры как уже знакомые, так и абсолютно новые. Да и релиз в кои-то веки произойдет не только на консолях от Sony, но и порадует пользователей Microsoft.

Новая игра во вселенной Front Mission будет, ни много ни мало, сюжетно ориентированным шутером от 3-го лица с элементами выживания. Нам обещают трех играбельных персонажей, широкий простор действий и возможностей для стелса и интересный сюжет. За проектом присматривает лично генеральный продюсер серии, а за дизайн персонажей отвечает известный художник Едзи Синкава (серия Metal Gear).

Lost Soul Aside

Поразительно, но первый рабочий концепт был создан силами всего одного человека на Unreal Engine 4 и уже выглядел так, что не стыдно было и массам показать. Старания не остались незамеченными, в результате чего автор игры Янь Бинь получил поддержку от Epic Games, а с помощью Sony проект стал временным эксклюзивом для PS4. На недавнем PlayStation Experience 2017 было представлено игровое демо и выглядит проект как дикая смесь Devil May Cry, Ninja Gaiden и Final Fantasy в хорошем смысле этого слова.

К сожалению, весь материал в одном блоге не уместился в виду ограничения на 30000 символов, так что пришлось разделить список на 2 части. Тем самым предвосхищая вопросы "а где вот та самая игра?" – с большой долей вероятности она окажется во второй части списка (составлял по алфавиту), которую я тоже выложу в скором времени.

3DNews Team

08 сентября 2018

⇡#Subnautica — полное погружение

Жанр: приключение, выживание.

Разработчик: Unknown World Entertainment.

Издатель: Unknown World Entertainment.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Дата выхода: 23 января (PC), 2018 год (Xbox One, PlayStation 4)

Subnautica довольно часто относят к жанру survival — да, вы оказываетесь один на один с не самым дружественным океаном, и вам постоянно надо заботиться о том, чтобы запасы воды, еды и кислорода были на нужном уровне. Вроде бы все атрибуты «симулятора выживания» при ней (хотя их можно отключить, выбрав другой режим). Но на самом деле выживание здесь где-то на втором плане: Subnautica — это игра про красоту подводного мира и его изучение.

Несмотря на то, что площадь локации-песочницы не так уж велика, это здорово компенсируется насыщенностью — океан на планете 4546B крайне разнообразен и густо населен всевозможной флорой и фауной, проработанной тщательно и с любовью. И он глубок, очень глубок.

Под предлогом поиска очередной детали для очередной полезной штуковины игра заманивает вас в самые разные уголки этого мира, где вы бросаете все и просто плаваете, наслаждаясь видом диковинных существ, которых разработчики поселили на различных глубинах. В каждой маленькой части мира обнаруживается какой-нибудь новый вид, живущий по своим правилам. А каждая новая деталь и кусочек сюжета требует исследовать все более глубокие и отдаленные места.

Также Subnautica подкупает низким порогом входа: предельно простое управление, несложная для понимания механика, да и идет игра даже на «интеграшке». Также, в отличие от многих survival-проектов, у Subnautica есть сюжет. С одной стороны, он подается очень ненавязчиво и маленькими кусочками, а с другой — цепляет и заставляет идти до конца. На прохождение может уйти от нескольких десятков до почти сотни часов — погружаться, изучать, исследовать, удивляться, разглядывать, добывать, составлять воедино кусочки пазла и вновь всплывать, чтобы пополнить запасы и на этот раз отправиться еще глубже.

⇡#Celeste — платформер для палаты мер и весов

Жанр: платформер.

Разработчик: Matt Makes Games.

Издатель: Matt Makes Games.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Дата выхода: 25 января.

Как и любой хороший платформер, Celeste работает на две аудитории. Одни пробегут основные локации, доберутся до титров, порадуются и забудут про игру. Не увидев и половины контента. Полностью проект раскрывается в те моменты, когда решаешь собрать все ягодки или одолеть какой-либо из дополнительных уровней.

И тут Celeste превращается в головоломку, требующую не только быстрой реакции, чувства ритма и идеального управления персонажем, но и работы головой. Ведь до приза не добраться, пока видишь лишь очевидные пути и пытаешься ими пользоваться. А если начать восхождение с той незаметной платформы, как бы случайно расположенной чуть поодаль? То-то же!

Игра заставляет думать нестандартно, чему помогает шикарнейший и продуманный до мельчайших деталей дизайн уровней. Его разбираешь по частям, экспериментируешь, злишься на свою криворукость и радуешься, когда после сотни попыток всё-таки добираешься до выхода из локации. Настолько умные, сложные и удобные в управлении платформеры выходят крайне редко, так что Celeste обязательно должна быть в библиотеке каждого любителя жанра.

⇡#Dragon Ball FighterZ — управляемый хаос

Жанр: файтинг.

Разработчик: Arc System Works.

Издатель: Bandai Namco.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch.

Дата выхода: 26 января.

Вселенная Dragon Ball насчитывает огромное количество игр разной степени качества, однако среди них чертовски не хватало настоящей жемчужины, в полной мере передающей атмосферу манги и аниме. Точнее, не хватало, пока не вышла Dragon Ball FighterZ. Уже в момент анонса она выглядела образцовым файтингом, а после выхода сомнений не осталось — это лучшее, что случалось с серией за всё время её существования.

На поверхности файтинг очень дружелюбен к новичкам. Парой клавиш можно устраивать настоящую феерию из взрывов, заливать добрую половину экрана энергией и получать чисто эстетическое удовольствие от стремительных схваток. Однако из-за обилия более сложных механик одолеть опытного противника не получится — в его распоряжении будут приёмы, требующие глубокого понимания игры. Этим FighterZ и затягивает — в сетевых сражениях постоянно учишься чему-то новому, а потом пытаешься применять полученные знания на практике. И как же приятно, когда выходишь победителем из сложной схватки с сильным соперником!

⇡#Monster Hunter: World — пока всех не победишь, не успокоишься

Жанр: экшен, ролевая игра.

Разработчик: Capcom.

Издатель: Capcom.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Дата выхода: 26 января (PS4, Xbox One), 9 августа (PC).

Релизом Monster Hunter: World издательство Capcom решило познакомить с серией западную аудиторию. Проект вышел на стационарных консолях, а затем появился и на компьютерах и за несколько месяцев привлек внимание миллионов пользователей. Многие из них наверняка провели в игре десятки, а то и сотни часов, потому как охотиться на монстров надоедает очень нескоро.

Некоторые фанаты серии были огорчены тем, что World стала казуальнее и проще предшественниц. Но для новоприбывших это хорошая новость. Отслеживать чудовищ стало проще — светлячки показывают путь после изучения следов монстра. Кирки, сачки и точилки для оружия больше не ломаются — добывать руду и собирать жуков можно бесконечно долго. Локации больше не поделены на десяток мелких зон, между которыми раньше приходилось наблюдать экраны загрузки.

Зато сражения с монстрами сделаны гораздо более зрелищно, чем в старых играх. Самих чудовищ значительно меньше, чем в портативных Monster Hunter, но хуже от этого World не становится. По-прежнему надо готовиться к каждому бою, подбирать оружие, ковать броню с защитой от определенных атак, обращаться к котам-поварам за дарующим бонусы обедом. А затем выслеживать монстра, изучать его повадки и методично наносить ему урон. Благодаря тому, как велики чудища и как реалистично они себя ведут, каждый бой с ними становится событием.

⇡#Shadow of the Colossus (2018) — смерть несёт лишь грусть

Жанр: приключения.

Разработчик: Bluepoint Games.

Издатель: Sony Interactive Entertaiment.

Платформы: PlayStation 4.

Дата выхода: 6 февраля.

Ах, наследие Team ICO, скольких же разработчиков с мировым именем ты вырастило! Такие игры, как Shadow of the Colossus, нужно передавать из поколения в поколение, чтобы люди продолжали вдохновляться чудесным минимализмом Фумито Уэды. Bluepoint Games сделала именно это: перевела «Колоссов» на новый движок, но сохранила любимую атмосферу и пронзительную грусть оригинала.

Шестнадцать колоссов — шестнадцать жизней, которые придётся забрать. Это путешествие в один конец, где с каждым убитым противником чувствуешь себя всё хуже и хуже. Потому что несёшь смерть созданиям, которым нет дела до происходящего вокруг, — они просто оказались на пути. Получилось мощное, практически безмолвное приключение, которое невозможно забыть. Лучше один раз попробовать, чем тысячу раз прочитать.

⇡#Florence — история любви как фундамента

Жанр: визуальная новелла.

Разработчик: Mountains.

Издатель: Annapurna Interactive.

Платформы: iOS, Android.

Дата выхода: 14 февраля (iOS), 14 марта (Android).

Вторая игра Кена Вонга в качестве ведущего дизайнера после Monument Valley. Эта фраза раскрылась в самом конце, правда? А вот Florence (да-да, это мобильная игра в нашем списке лучших проектов за первые восемь месяцев 2018-го) раскрывается прямо сразу, захватывая буквально с первых секунд и не отпуская до конца… который наступит через 35-40 минут.

Людям, которые делают игры или собираются заняться этим ремеслом, можно рассматривать Florence в качестве своеобразного учебника — как рассказать по-настоящему трогательную и живую историю, не только не используя слов, но и будучи ограниченными одновременно и экраном смартфона, и во времени. Игра буквально напичкана интересными механиками: игрок постоянно «на связи» с героиней игры Флоранс, отрешенно наблюдать за происходящим почти не приходится, — и за счет этого с ней моментально формируется ментальная связь.

И мы погружаемся в пучину отношений женщины и мужчины — их развития, становления, и… 20 сцен, которые хочется зарифмовать с бергмановскими «Сценами из супружеской жизни», здесь не предлагают посмотреться в зеркало с горечью и задуматься о своих отношениях и их возможном исходе, а призывают к принятию любого развития событий. И как минимум пытаются зарядить оптимизмом. Получится или нет — зависит уже от эмоционального склада игрока, но самое главное, что Florence успевает встать на грани излишней слащавости и сентиментальности, сохранив достоинство. «500 дней лета» от мира видеоигр.

⇡#Into the Breach — маленький, но сильный

Жанр: тактическая стратегия.

Разработчик: Subset Games.

Издатель: Subset Games.

Платформы: PC, Nintendo Switch.

Дата выхода: 27 февраля.

С виду неказистая и вроде бы небольшая Into the Breach на деле оказывается одной из лучших тактических стратегий этого года. Да, её можно пройти за час-полтора, но, как и в случае FTL, закончить на этом не получится. Проект постоянно подкидывает что-то новое: острова, врагов, роботов, а с ними и кардинальные изменение в тактике. Настолько серьезные, что к каждому отряду нужно привыкать и придумывать свой подход.

Основное же отличие Into the Breach от товарищей по жанру заключается в цели сражений. Главное — не победить врага за пять отведенных ходов, а уберечь гражданские здания. Пусть даже ценой потери одного из мехов. Изменение формулы небольшое, но оно переворачивает с ног на голову привычные способы ведения боя. Противников здесь нужно не столько убивать, сколько сдвигать взрывами или ударами на соседние клетки, минимизируя возможный урон мирным жителям.

Необходимость постоянно думать о позиции и просчитывать наперёд очень напоминает шахматы. Здесь тоже придётся жертвовать фигурами ради победы — проще поставить пилота под удар, чем проиграть часовую партию.

⇡#Where the Water Tastes Like Wine — история любви к историям

Жанр: приключение.

Разработчик: Dim Bulb Games, Serenity Forge.

Издатель: Good Shepherd Entertainment.

Платформы: PC (Windows, macOS, Linux).

Дата выхода: 28 февраля.

Пытаясь говорить о Where The Water Tastes Like Wine «объективно», как о «продукте», сразу начинаешь перечислять недостатки: рутинный процесс, обилие проблем с управлением и технических ошибок, необходимость много просто ходить по карте… Разработчикам определенно не хватило времени, сил и денег, чтобы начистить игру до блеска. Но мало того, что в этих обшарпанности и несовершенстве есть свой лоск — они просто не имеют значения, если вам удалось дотянуться до сути Where The Water Tastes Like Wine. Да, к сожалению, для этого требуется усилие, но оно того стоит.

Это монументальное полотно, сотканное из множества историй, почти каждая из которых — маленькое сокровище. И, идя от одного к другому, собирая их в шкатулку, вы становитесь богаче… а потом натыкаетесь на клад, и, словно рыбка-бананка, уже не знаете, что с этим сделать. Where The Water Tastes Like Wine — это гобелен, на котором узорами архетипов выткана история Америки, история странствий, открытий, преодоления и боли. Боли, без которой не бывает открытий и преодоления.

Сбросьте ненужную кожу, протяните руку с призывно отставленным вверх большим пальцем — и пусть вас подберет какой-нибудь фермер на старом пикапе с доброй (или страшной — главное, что интересной) историей.

⇡#Chuchel — история любви к вишне

Разработчик: Amanita Design.

Издатель: Amanita Design.

Платформы: PC (Windows, macOS).

Дата выхода: 7 марта 2018 года.

АААААААААААААААААААААААААААААААААААА! Кяндзибоб! Так примерно может выглядеть полная рецензия на Chuchel, и она наиболее точно описывает происходящее в игре — как по градусу эмоции, так и по осмысленности. Главный герой, разумный (?) желудь (?) Чучел соревнуется в погоне за вишней с мелким грызуном (?) Кекелом, встречая по пути уйму самых странных существ.

Amanita Design в своем стиле. Выдав один раз относительно вменяемую игру (Machinarium), чешская студия не повелась на ее успех и вернулась к тому, с чего и начинала, — веселому безумию на своей волне. В этот раз даже не озаботившись сюжетом хоть какой-нибудь степени стройности и сверстав игру из ряда коротеньких сценок-скетчей, объединенных неизменной погоней Чучела за вишней. Причем фон в этих сценках, как правило, отсутствует — оттого создается ощущение театральной постановки.

В итоге мы получили самую пока смешную игру года, полную буйного обаяния, энергии и персонажей, которых хочется обнять или треснуть. Но чаще всего — одновременно и то и другое. И все это — подпевая как всегда блестящей музыке DVA.

⇡#Warhammer: Vermintide 2 — занимательная дератизация

Жанр: экшен.

Разработчик: Fatshark.

Издатель: Fatshark.

Платформы: ПК, Xbox One, PS4.

Дата выхода: 8 марта (ПК), 11 июля (Xbox One), 2018 (PS4).

Когда не хочется вникать в сценарные хитросплетения очередного RPG-эпика, исследовать гигантскую карту еще одной бесконечной «песочницы» или сгорать дотла в свежем подражателе Dark Souls, самое время обратиться к Vermintide 2. Может, снаружи она и суровая, но это просто вселенная такая — Warhammer обязывает соответствовать. Под мрачной оберткой скрывается одно из самых увлекательных и легкомысленных кооперативных развлечений последних лет.

Просто зовите троих друзей и отправляйтесь крошить крысолюдов и хаоситов. Внушительный арсенал холодного оружия и все эти пищали с арбалетами отлично ощущаются, поэтому прекращать бездумное рубилово совсем не хочется. Тем более в игре достаточно локаций, прокачки и уровней сложности, чтобы растянуть ежевечерние забеги не на один месяц. В конце концов, это просто весело, а зачем прекращать веселье?

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *