0

Время на сайте это

Время пребывания — один из самых важных показателей на сайте, который зачастую неверно истолковывают. Многие маркетологи, когда оценивают трафик, уделяют слишком много внимания Времени на сайте. Но данный показатель не совсем надежный и может вводить в заблуждение.

В этой статье мы рассмотрим, что значит время пребывания, используют ли этот показатель поисковые системы как сигнал ранжирования, и расскажем, как увеличить средние показатели времени пребывания на сайте.

Что значит “время пребывания”?

Три года назад Дюан Фостер написала статью в блоге о том, как создавать качественный контент. В ней впервые упоминалось понятие “время пребывания”.

Проще говоря, время пребывания — это то количество времени (реальное), которое посетитель тратит на странице, прежде чем вернуться к результатам поиска. Теоретически, чем дольше время пребывания, тем лучше, так как это свидетельствует о том, что посетитель поглощает большинство контента на странице, прежде чем вернуться к результатам поиска или перейти к другим действиям на сайте.

Показатели отказа и действительные показатели отказа

Прежде чем продолжить, стоит отметить, что существует разница между показателями отказа и действительными показателями отказа. Понятие “время пребывания” тесно связано с ними.

В аналитических платформах, включая Google Analytics , требуется два клика, чтобы узнать Время на сайте – клик перехода на сайт и клик выхода со страницы. Даже если посетитель переходит по ссылке, остается на странице в течение 25 минут, а затем уходит — это время будет включено в статистику показателей отказа. Хотя, на самом деле, посещение страницы в течение такого длительного времени по сути не является “отказом”. Вот почему показатели отказа могут отличаться от действительных показателей отказа.

Очевидно, что посещение страницы, которое длится в течение 6 секунд, и есть настоящий “отказ”. Посетитель приходит, решает, что контент не соответствует тому, что он ищет, и уходит. Но если посетитель проводит на сайте полчаса, просматривая страницу, прежде чем уйти, то это не будет действительным показателем отказа. Вот, почему некоторые страницы, которые ранжируются хорошо, и на которых расположен качественный контент, имеют более высокие показатели отказов.

Вот, почему время пребывания — более надежный показатель качества страницы, чем показатель отказа, на который по ошибке обращают внимание большинство интернет- маркетологов. Но что делают с показателями времени пребывания поисковые системы?

Время пребывания — сигнал ранжирования?

Среди SEOшников очень часто обсуждается вопрос: является ли время пребывания на странице — фактором ранжирования или нет. И хотя Google умалчивает о многих компонентах, влияющих на ранжирование. Тот факт, что эта настройка была сначала добавлена, а потом убрана из Google, дает предположить, что время пребывания — фактор ранжирования. Эта настройка позволяла блокировать все результаты определенного домена.

Google определяет, блокировать домен в поисковой выдаче или нет, основываясь на времени пребывания. Если вы заходили на сайт и быстро ушли из него, в следующий раз по этому же запросу этот сайт будет располагаться намного ниже в поисковых результатах.

Читайте также:  Как активировать операционную систему

Другое доказательство, что время пребывания — сигнал ранжирования в Google — это наличие опции в “More by” в поисковой выдаче.

Эта функция тесно связана с авторством. Блоги авторов верифицированного контента поощрялись поисковыми системами — под основной ссылкой появлялись ссылки и на другие статьи атвора. И хотя авторство остается одним из самых важных сигналов ранжирования, обе функции “More by” и блокировка домена были исключены из Google.

Итак, на данный момент неизвестно, является ли время пребывания на сайте — сигналом ранжирования. Но мы думаем, что является.

Как увеличить время пребывания на сайте

Мы знаем, что из себя представляет время пребывания и почему оно так важно. Как же увеличить эти показатели?

По правде говоря, вы и так должны делать эти вещи для сайта, независимо от того, хотите ли вы увеличить время пребывания на сайте или нет. Здесь нет волшебства, просто нужно применять правильные методы в правильное время.

Создавайте качественный контент

Никто не будет читать ваш контент, если это обычная приманка. Верно?

Не важно, пишете ли вы статьи для блога, создаете инфографику или видео, хороший контент должен быть:

  • Полезным (это пособие по практическим действиям либо теоретическим знаниям)
  • Развлекательным (веселый, необычный, удивительный)
  • Доступным (легко читаемый, интерактивный, хорошо продуманный)

Если вы не уверены, что можете вести свой блог, исследуйте различные сайты. Это поможет вам найти идеи для создания «убойного» контента. Чем лучше ваш контент, тем более вероятно, что посетители задержатся на вашем сайте, а значит, время пребывания увеличится.

Делайте перелинковку

Так как время пребывания рассчитывается с момента перехода на страницу и до возвращения к результатам поиска, есть смысл добавить какую-нибудь кнопку или ссылку (т.е. цель), чтобы после прочтения контента пользователь совершил какое-либо действие. В результате чего улучшится юзабилити сайта.

Конечно, внутренняя перелинковка важна для увеличения эффективности SEO. Без строгой и логической перелинковки, ваш сайт может плохо ранжироваться, так как поисковые роботы не смогут проиндексировать ваш сайт целиком.

Используйте эффективные стратегии

Внутренние ссылки на другие статьи или страницы позволят пользователям подольше оставаться на сайте. Поэтому не забывайте применять различные стратегии: например, рекомендовать похожие статьи.

Предлагая релевантные статьи читателям, вы побуждаете их оставаться на вашем сайте. Этот способ очень эффективен, если все делать правильно. Чем ближе тематика рекомендованной статьи, тем выше шанс, что пользователь перейдет по ссылке, чтобы прочитать её. Если пользователь может узнать больше об интересной ему теме, то зачем ему возвращаться на страницу с поисковыми результатами?

Используйте “скроллинговую” структуру сайта

Еще один способ увеличить время пребывания — разработать сайт на одной странице (чтобы просмотреть весь сайт, нужно просто скроллить страницу вниз).

С точки зрения юзабилити бесконечный скроллинг страницы — это хорошо. Но с точки зрения SEO, это может нанести вред, если сделано недостаточно качественно. Поисковые роботы не очень умные и они не всегда могут воспроизводить поведение пользователя: клики или скроллинг. Тупые роботы.

Читайте также:  Инструмент для обжатия интернет кабеля

К счастью, существует решение этой проблемы, которое не подразумевает под собой сложных действий. Чтобы помочь роботам индексировать контент на скроллинговой странице, страница должна быть разбита на несколько “страниц” — секций. В каждой секции должен быть одинаковый тег со значениями rel=”next” и rel=”prev”, прописанными в теге .

Чтобы узнать больше о том, как разделить бесконечную скроллинговую страницу, почитайте официальный блог Google по данной теме.

Почему бы вам не остаться?

Не важно, время пребывания — сигнал ранжирования или нет, увеличить время, которое пользователи проводят на вашем сайте — всегда будет полезно. Следуя выше перечисленным инструкциям, вы сможете сделать свой сайт более привлекательным, увеличить юзабилити и показатели конверсии.

Время на сайте – буквально период времени, который пользователь провел на сайте. Считается, что чем больше время пребывания, тем интереснее сайт для посетителя, тем качественней и информативнее на нем контент.

Вместе с показателем времени обычно рассматривается и количество просмотренных страниц: если страниц просмотрено много, но быстро, это может быть свидетельством низкого качества контента и плохого юзабилити. Впрочем, имеет значение тематика и организация ресурса: разница во времени пребывания и количестве просмотренных страниц будет очевидно разной для научно-популярного сайта с множеством статей и для сайта-одностраничника.

Анализ в Яндекс.Метрике

Яндекс.Метрика определяет среднее время как разницу между временем последнего и временем первого зарегистрированного просмотра страницы в рамках одного визита. Если просмотр был один и пользователь не обновлял страницу, время обозначается как 0.

Если время просмотра составляет более 30 минут, но при этом никаких действий пользователь не совершал, посещение считается завершенным. То есть, если посетитель зайдет на сайт, оставит вкладку браузера открытой и уйдет по своим делам, а через 40 минут вернется и перейдет на другую страницу сайта, визит будет засчитан как новый. Временной период (тайм-аут) можно изменить в большую или меньшую сторону при редактировании счетчика Яндекс.Метрики – в его настройках, во вкладке «Общие».

Для более точного подсчета времени на сайте в Яндекс.Метрике рекомендуется использовать дополнительные отчеты – тот же Вебвизор: он фиксирует время, проведенное на странице. Включенная опция «Точный показатель отказов» также исключит пустые визиты.

Анализ в Google Analytics

Для расчета среднего времени на сайте Google Analytics делит всю длительность пребывания пользователей на количество сеансов. Если общая длительность сеансов в определенный промежуток времени составляет 500 минут, а общее число сеансов – 100, то средняя продолжительность сеанса – 5 минут или 300 секунд.

Для определения длительности отдельного сеанса в Google учитывается взаимодействие на последней просмотренной во время сеанса странице:

  • если взаимодействия не было, система считает время по первому обращению к первой и последней страницам.
  • если взаимодействие было, время считается как разница между последним обращением к последней странице и первым к первой.

Такой подсчет связан с тем, что определить, сколько времени пользователь провел на последней странице, довольно сложно: он мог закрыть браузер, мог набрать url другого сайта в адресной строке и т.д.

Читайте также:  Волновой канал для dvb t2

Как увеличить «время на сайте»

Чтобы мотивировать пользователя провести на сайте как можно больше времени, владелец ресурса должен позаботиться об интересном контенте и удобстве использования сайта. Броские эмоциональные или провоцирующие заголовки, яркие иллюстрации, внутренняя перелинковка и другие подобные способы помогут удержать посетителя.

Хорошим методом является приглашение к диалогу: возможность оставить комментарий или высказать мнение о товаре или статье. Недостаток такого метода – появление спама, бороться с которым придется или вручную – модерация комментариев, или с помощью капчи.

Любая система аналитики собирает многоженство параметров сайта, одним из самых основных является – среднее время визита, но стоит ли его воспринимать буквально? Разберёмся на примере Яндекс.Метрики.

Определение данного параметра в ЯМ: “Время на сайте – среднее время (в формате «ЧЧ:ММ:СС»), проведённое на сайте посетителями. Рассчитывается как разница между временем последнего и первого зарегистрированного просмотра страницы посетителем в рамках одного визита.”

Ключевое слово – “между”. Мало, кто вникает в реальный смысл! Это не среднее время пребывания пользователя на сайте, а время между (!) первой и последней просмотренной страницей. Чем больше страниц просматривает пользователь за одну сессию, тем ближе данное время к реальному, но что делать, если на сайте на один визит обычно приходится 1-2 просмотра? Просто забудьте о существовании данной статистики.

Если у Вас сайт, на котором пользователь попадает на посадочную страницу – читает необходимую информацию, звонит по телефону, заполняет AJAX-форму, кликает-кликает, но не перегружает страницу (счётчик) и… уходит, то среднее время пребывания будет очень далеко от реального. Приведу пример. Среднее время по данным Яндекс.Метрики пользователей из поисковых систем составило – 31 секунду.

Теперь идём в Вебвизор и смотрим, как дело обстояло на самом деле:

Т.е. среднее время пребывания реально составило – 5 минут 52 секунды. Причина такой разницы заключается в разном подходе сбора статистики.

Служба поддержки Яндекс.Метрики: Причина данной ситуации кроется в способе определения продолжительности визита пользователя. Она определяется как разность времени между загрузкой кода счетчика Метрики одной страницы и загрузкой кода счетчика Метрики уже на другой странице. Таким образом если пользователь был только на одной странице, то мы не можем точно определить время посещения в обычном отчете. В отчетах Вебвизора записывается посещение пользователя полностью, поэтому в таких записях время визита определяется точно.

Включение опции сбора “точного показателя отказа” в настройках счётчика поможет снизить процент отказов – исключив визиты длинной более 15 секунд и одним хитом, но не увеличить точность “времени просмотра”.

Служба поддержки Яндекс.Метрики: При установке такого параметра после первых 15 секунд пребывания отправляется дополнительный хит. Далее хиты не отправляются.

Что делать?

Если нужно бороться за увеличение времени просмотра, то необходимо мотивировать пользователя как можно больше гулять по сайте, если же такой задачи нет – то просто забыть о данной метрике.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *