0

Вычисление суммы элементов массива 9 класс босова

Технологическая карат урока по информатике для 9 класса по теме "Вычисление суммы элементов массива". Урок открытия новых знаний сделан в форме квеста, подразумевает выполнеие заданий, для чего были использованы дополнительные материалы. Эти материалы находятся в отдельных файлах.

Скачать:

Вложение Размер
teh.karta_po_informatike_9_klass_s_dop._materialami.zip 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Станция 2 « Нахождение суммы».

Необходимо вычислить сумму элементов массива A, состоящего из чисел: 34, 67, 45, 24, 56, 23, 95, 43, 12. Напишите программу в PascalABC.NET.

Полученное значение используйте как пароль для входа в файл «Станция 3».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Вычисление массовой доли химического элемента в веществе" по учебнику П.А. Оржековского выполнена в виде технологической карты, в которой отражены де.

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация.

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 .

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери.

В технологической карте содержится описание заняти со всеми необходимыми пояснениями.

Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК – Л.Л.Босова Тема урока: Сист.

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы.

Конспект урока Вычисление суммы элементов массива (9 класс, урок 45, учебник Босова Л.Л.). Формирование умений записывать на языке программирования алгоритмы обработки одномерных массивов.

Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего (наименьшего) элементов массива и др.);
метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:
1) напомнить сущность понятия массив, одномерный массив;
2) рассмотреть правила описания одномерных целочисленных массивов в
среде программирования Паскаль;
3) рассмотреть несколько способов заполнения массивов;
4) рассмотреть возможности вывода массивов;
5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по
обработке массивов (суммирование);
6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.

Читайте также:  Браслет с будильником вибрацией

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— массив;
— описание массива;
— заполнение массива;
— вывод массива;
— обработка массива.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Вычисление суммы элементов массива».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (4 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам (1, 2, 3) к §4.7;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 201, 202;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания

3. Изучение нового материала (17 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Вычисление суммы элементов массива».

1 слайд — название презентации;

2 слайд — ключевые слова;
— массив
— описание массива таблица
— заполнение массива
— вывод массива
— обработка массива

3 слайд — вычисление суммы элементов массива;
Суммирование элементов массива осуществляется по тому же принципу, что и суммирование значений простых переменных: за счёт поочерёдного добавления слагаемых:
1) определяется ячейка памяти (переменная s), в которой будет последовательно накапливаться результат суммирования;
2) переменной s присваивается начальное значение 0 — число, не влияющее на результат сложения;
3) для каждого элемента массива из переменной s считывается её текущее значение и складывается со значением элемента массива; полученный результат присваивается переменной s.

4 слайд — вычисление суммы элементов массива;
Приведем основной фрагмент программы:
s:=0;
for i:=1 to n do s:=s+a[i];

5 слайд — вычисление суммы элементов массива;
Запишите программу, в которой осуществляется: заполнение случайным образом целочисленного массива а, состоящего из 10 элементов; вычисление суммы элементов массива и результат суммирования выводится на экран.
program n_2;
var s, i: integer;
a: array[1…10] of integer;
begin
s:=0;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(50);
for i:=1 to 10 do write (a[i],` `);
for i:=1 to 10 do s:=s+a[i];
writeln (‘s=’, s)
end.

6 слайд — самое главное.
Массив — это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как последовательности и таблицы.
Перед использованием в программе массив должен быть описан. Общий вид описания одномерного массива:
var : array [ …
] of тип_элементов;
Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром.
Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на таких типовых задачах, как:
— суммирование элементов массива.

Читайте также:  Готика 2 двуручное оружие прокачка

Вопросы и задания
7 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 4, 6 к параграфу 4.7.
№ 203(а) в РТ.

4. Практическая часть (20 минут)
Задание 1.
Запишите программу (рассмотренную на уроке), в которой осуществляется: заполнение случайным образом целочисленного массива а, состоящего из 10 элементов; вычисление суммы элементов массива и результат суммирования выводятся на экран. Выполните программу на компьютере в среде программирования PascalABC.NET.
Задание 2.
Выполнить, рассмотренные на уроке задачи № 4, 6 из учебника на компьютере в среде программирования PascalABC.NET. Скачать ее можно по ссылке на сайте (https://pascalabc.net/).

Все задания, которые не успели выполнить на уроке, задаются на дом.

5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (3 минуты)
8 слайд — опорный конспект;
9 слайд — Д/з.

Домашнее задание.
§4.7 (4), вопросы № 4, 6 к параграфу;
РТ: № 203(а).

Архив включает в себя:
— конспект,
— ответы и решения на задания в учебнике и в рабочей тетради,
— презентация «Вычисление суммы элементов массива».

Скачать (228 КБ, rar): Конспект урока Вычисление суммы элементов массива 9 класс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ +Урок 20. Вычисление суммы элементов массива – копия.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашняя работа § 2.2.4, 2.2.5 ЧИТАТЬ И ЗНАТЬ ЭРТ. № 73, 74, 75

Тема урока Вычисление суммы элементов массива

Задачи урока: понятие линейного массива, способы ввода/вывода Повторить: Научиться: решать задачи на нахождение суммы элементов массива в среде программирования PascalABC

Материалы из следующих источников:

Выбранный для просмотра документ +Урок 20. Вычисление суммы элементов массива.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Информатика . 9_класс. ФГОС.

Урок 20. Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива .

П: сформировать умения исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел, суммирование значений всех элементов массива;

МП: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь сравнивать свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных ситуаций, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися условиями.

Л : развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере будущей профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) вспомнить понятия: массив, одномерный массив;

2) повторение правил описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;

3) повторение способов заполнения массивов;

4) повторение способов вывода массивов;

5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);

6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.

Читайте также:  Зеркальный фотоаппарат nikon d5100

Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку.

формировать навыки самоорганизации

Запись домашнего задания.

§ 2.2.4, 2.2.5 читать и знать ЭРТ № 73, 74, 75

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Что называют массивом? Какой массив является линейным? Какие команды применяют для описания массива? Какими способами можно ввести данные в массив? Какими способами можно вывести массив на печать?

Отвечают на вопросы.

развить познавательную активность

Формулирование темы и целей урока через решение задач

Вычисление суммы элементов массива

Опрос на основе готовой программы:

-Какое имя у данного массива?

-Сколько элементов в массиве?

-Данные какого типа записаны в массив?

-Чему равны значения элементов массива?

-Каким способом введены данные?

-Каким способом массив выведен на печать?

-Чему равен результат обработки массива?

– Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили?

– Так какова тема урока?

-Назовите задачи урока:

-Суммирование элементов массива

– Вычисление суммы элементов массива

– понятие линейного массива, способы ввода/вывода

-решать задачи на нахождение суммы элементов массива в среде программирования

– уметь ставить учебную задачу, уметь называть цель, уметь формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

– уметь общаться со взрослыми и сверстниками

Запись темы в тетрадь.

Запись под диктовку:

Суммирование элементов – это один из видов обработки массива. S :=0; S := S + a [ i ]

развить познавательную активность

Выполни обработку массива в среде программирования

-работают в среде PascalABCnet ,вносят изменения, демонстрирую работу, делают необходимые записи.

Окончание урока, подведение итогов, самооценка

Подсчет баллов, выставление оценок

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс

Выбранный для просмотра документ Практическая работа.docx

Вычисление суммы элементов массива

Напишите программы в среде программирования PascalABC . Протестируйте их.

В чем отличие первой программы от второй?

В некотором нацеленном пункте n домов. Известно, сколько людей проживает в каждом из домов. Составим программу подсчета количества жителей населенного пункта.

Напишите программу в среде программирования PascalABC . Протестируйте её.

var i,s: integer ; a:array [1..n]of integer ;

Вычисление суммы элементов массива

Напишите программы в среде программирования PascalABC . Протестируйте их.

В чем отличие первой программы от второй?

В некотором нацеленном пункте n домов. Известно, сколько людей проживает в каждом из домов. Составим программу подсчета количества жителей населенного пункта.

Напишите программу в среде программирования PascalABC . Протестируйте её .

var i,s: integer ; a:array [1..n]of integer ;

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *