0

Выезд с прилегающей территории через сплошную

Сначала предыстория. 29 ноября я выезжал с подземной парковки Центра Музыки на Павелецкой на Космодамианскую набережную и, не заметив две сплошные, повернул налево. Там, в метрах 50 уже стояли «продавцы» и тормозили всех, кто с парковки поворачивал налево. Поскольку только что окончился концерт, то машин было немало и улов у служителей закона был неплохой. Все попытки объяснить инспектору, что при повороте налево выезда на встречную полосу не происходит, успеха не возымели, был составлен протокол по 12.15.3, в который как обычно инспектор вписал своего напарника, указав его служебный телефон, я вписал двух своих свидетелей и свое несогласие с вменяемым нарушением. Разбор был назначен на 2.12 в 3м батальоне ДПС (Люсиновская улица).

На следующий день я поехал и сфотографировал место выезда из парковки для того, чтобы можно продемонстрировать, что а) никаких знаков (движение направо, и т.д.) на месте выезда установлено не было и б) видимость в месте поворота достаточная, чтобы можно было безопасно совершать левый поворот.

Второго декабря я посетил группу административной практики (стоить заметить, что, к моему удивлению, ни в ГАИ ни в суде очереди не было и на ожидания было потрачено не более 15 минут). Перед тем, как зайти в группу разбора я зарегистрировал у секретаря жалобу на нарушение прав и свобод на имя начальника батальона, плюс приложил к жалобе свидетельские показания, в которых утверждалось, что линий разметки видно не было, а свидетель со стороны ГАИ ничего видеть не мог. В группе разбора мою просьбу переквалифицировать в 12.16 или отменить протокол выслушали без энтузиазма, и направили к командиру батальона, поскольку «мы сами такого вопроса решить не можем». Отловленный командир батальона выслушал меня с кислой миной, заявил, что Конституционный суд решил, что поворот налево — это выезд на «встречку», и, в ответ на мое предложение узнать, когда же было принято это судьбоносное решение, предложил заплатить 300 рублей и разойтись. Меня этот вариант не устроил, а мое предложение сделать 12.16 командира не устроило, поскольку как он заявил, «я не могу заплатить 250 рублей из своего кармана при зарплате в 7 500». Что же, хорошо. Я вернулся в группу разбора и получил извещение на 11 декабря. После этого я в секретариате приобщил к делу свои объяснения, почему поворот налево происходит без выезда на встречку, свидетельские показания и фотографии места поворота.

Одиннадцатого декабря я пошел в суд (мировой суд, 103 участок района Замоскворечье), взяв с собой более подробное и внятное объяснение (состоявшее из трех частей: в первой части я показывал, что невозможно было понять, что там две сплошные, вторая часть — о том, что поворот налево выездом на встречку не является, и третья — про подлог (указание свидетеля, который ничего не видел), фотографии (на всякий случай) и свидетельские показания.

В зале суда присутствовали только я и судья — на удивление вменяемая женщина. Она сказала, что мои объяснения прочитала и попросила, чтобы я вкратце объяснил ей, почему я считаю, что нарушения не было. Тут я произнес двадцатиминутную речь, после которой судья спросила, признаю ли я то, что повернул налево через две сплошных. Я сказа что да, пересек и повернул. Судья удалилась писать постановления, а я подумал, что дела мои плохи и придется обжаловать. Однако к моему удивлению, мои аргументы были восприняты, и 12.15.3 заменили на 12.16. После оплаты штрафа мне отдали постановление, с ним я поехал в ГАИ и забрал права. Вот вкратце и все.

Надеюсь, описанное мною кому-нибудь поможет.

Приложение

Объяснения к протоколу 77AB N0044633
От Климова Виталия Владимировича, проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Данные объяснения подразделяются на диспозицию и три части. Диспозиция призвана ввести заинтересованные стороны в курс дела, в первой части я покажу отсутствие состава правонарушения, во второй части я покажу, что данное нарушение было ошибочно классифицировано инспектором ГИБДД по статье 12.15.3 вместо статьи 12.16. И наконец, в третьей части я укажу на ряд правонарушений со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут быть квалифицированы как подлог.

29 ноября 2003 года в 22 часа 50 минут я, управляя принадлежащим мне на правах собственности автомобилем Audi (гос. номер XXXXXX), выезжая с подземной стоянки Московского Международного Центра Музыки произвел левый поворот на Космодамианскую набережную. После данного маневра я был остановлен инспектором 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченковым Д. А., который вменил мне правонарушение, предусмотренное ст 12.15 часть 3 КоАП РФ, о чем им был составлен протокол от 29-го ноября 2003г 77АВ№0044633 и на основании данного протокола изъято водительское удостоверение.

II.Отсутствие состава правонарушения

Считаю, что состав правонарушения отсутствует, поскольку:

При выезде с прилегающей территории на Космодамианскую набережную не установлено знаков 2.4 (”Уступите дорогу”) и 4.1.2 (”Движение направо”)

Действие происходило в темное время суток при недостаточном освещении

Дорожная разметка 1.3 в месте поворота была неразличима из-за грязи, скопившейся на осевой линии за прошедший день

Маневр происходил в потоке выезжающих с подземной парковки автомобилей

К данному объяснению прилагаются фотографии места выезда, сделанные на чистой дороге в светлое время суток (10:00). Также к объяснению прилагаются свидетельские показания лиц указанных в протоколе, подтверждающие изложенные выше факты.

III.Неверная классификация нарушения

Целью данной части является обоснование аргументации об отсутствии выезда на полосу встречного движения при совершении левого поворота.

Для начала рассмотрим, как характеризуются и какие бывают направления движения в ПДД.

Во всем тексте ПДД все ситуации «по направлениям» строго делятся на две категории — первая, когда можно утверждать, что машина «направлена» «вдоль полосы», и вторая, когда этого утверждать нельзя (и не важно, под каким углом к полосе направлена машина — главное, «НЕ вдоль полосы»).

В первом случае, стороны дороги называются «встречная» и «попутная», а во втором — обе стороны называются “пересекаемые”.

Читайте также:  Ведьмак 3 офирское снаряжение

В качестве доказательства второго варианта, приведем текст к знаку 2.4 «Уступи дорогу»:

«. уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. »

Обратим внимание, что этот знак ставится даже в тех местах, где, например, примыкание (или выезд со двора), происходит под углом почти равным НУЛЮ ГРАДУСОВ, однако и в этом случае Правила называют полосу, по которой движется авто — «пересекаемой» независимо от угла.

Для обоснования же первого варианта, приведем ВСЕ случаи упоминания в ПДД термина «встречная», и покажем, что во ВСЕХ этих случаях у нас есть основания считать, что машина «направлена» «вдоль полосы».

Обратите внимание, что термин «машина направлена» приведен здесь специально, поскольку это позволит нам избежать двусмысленности в ситуации с движением задним ходом, и не обсуждать здесь является ли эта ситуация выездом на полосу встречного движения.

Итак, всего в ПДД «встречные» упоминаются 11 раз.

4 пункта в 9-ой главе — «Расположение. »: 9.1, 9.2, 9.3, 9.6, плюс 11.1 и 11.5 из главы «Обгон. » и 15.3 из «Ж/Д переезда. » вряд ли нуждаются в каких-то пояснениях — там описаны ситуации, в которых транспортное средство двигается прямолинейно вдоль полосы.

В пунктах 8.6 и 8.8 «Маневрирование. » и 13.4 и 13.12 «Перекрестки» термин «встречные» связан с необходимостью уступить дорогу перед совершением маневра, поэтому применим только ДО начала совершения маневра.

Теперь посмотрим на конкретный пример — поворот налево с прилегающей территории. Заметим, что разметка, равно как и количество полос на определение положения транспортного средства на проезжей части влияния не оказывают.

Как видно из приведенной схемы, в положении (1) автомобиль пересекает дорогу, на которую он выезжает, в положениях 2 и 3 он движется попутно в направлении (A). Таким образом, нигде на пути своего маневра выезда на полосу встречного движения не происходит.

Отсюда следует вывод, что квалификация левого поворота как ст. 12.15 ч.3 неправомерна и неприменима к описанной ситуации.

Противоречия между Практикой и Законом

Предположим, что при маневрах «разворот» или «поворот налево» транспортное средство совершает действие «выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». Сразу же возникает явное противоречие между ПРАКТИКОЙ организации дорожного движения и ПДД (в частности, для 4-х полосных дорог – пункт 9.2).

ПДД. п.9.2.: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».

Ведь в местах разрешенного разворота (например, в разрыве сплошной линии) пункт 9.2 строго настрого, без каких-либо исключений для разрыва в сплошной запрещает «выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», а транспортные средства в этом месте поворачивают и разворачиваются. Таким образом, имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:

1.Разворот и поворот налево — РАЗРЕШЕН!
2.»Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения» — ЗАПРЕЩЕН.

Соответственно, при повороте, равно как и развороте выезда на полосу встречного движения НЕ ПРОИСХОДИТ.

IV. Внесение в протокол заведомо ложных показаний

Хочу также обратить ваше внимание, что инспектор 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченков Д. А. помимо ошибочной классификации правонарушения (и, как следствие, нарушения моих прав и свобод: в нарушение части 1 ст 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина») неправомерно привлек меня к административной ответственности и изъял водительское удостоверение) также произвел действия, которые могут быть классифицированы как подлог и внес в протокол заведомо ложные показания, а именно записал в свидетели инспектора Панина К. И., который в момент поворота находился в патрульной машине спиной к месту правонарушения и, как следствие, не имел возможности видеть момент поворота. Данный факт подтверждается прилагаемыми к данному объяснению свидетельскими показаниями.

Климов Виталий Владимирович

10 декабря 2003 г.

Начальнику 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО г. Москвы
113093, г. Москва, Люсиновская ул., д. 12-а
от Климова Виталия Владимировича,
проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Жалоба
на неправомерные действия должностного лица, нарушающие права и свободы граждан.
29 ноября 2003 года в 22 часа 50 минут я, управляя принадлежащим мне на правах собственности автомобилем Audi (гос. номер XXXXXX), выезжая с подземной стоянки Московского Международного Центра Музыки произвел левый поворот на Космодамианскую набережную. После данного маневра я был остановлен инспектором 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченковым Д. А., который вменил мне правонарушение, предусмотренное ст 12.15 часть 3 КоАП РФ, о чем им был составлен протокол от 29-го ноября 2003г 77АВ№0044633 и на основании данного протокола изъято водительское удостоверение.

Поскольку на выезде с прилегающей территории на Космодамианскую набережную не установлено знаков 2.4 («Уступите дорогу») и 4.1.2 («Движение направо»), дорожная разметка 1.3 в данном месте не является флуоресцентной и была скрыта под слоем пыли и грязи, маневр происходил в темное время суток в потоке автомобилей, совершающих выезд с подземной парковки музыкального центра, я не имел возможности заблаговременно увидеть разметку 1.3, и как следствие, совершил левый поворот, нарушив правила, предписанные разметкой проезжей части.

По моему мнению инспектор Бердиченков Д. А. неправильно квалифицировал правонарушение и, как следствие, нарушил мои права и свободы: в нарушение части 1 ст 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина») неправомерно привлек меня к административной ответственности и изъял водительское удостоверение.

Считаю, что поворот через линию 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ действительно является нарушением, но квалифицируется по ст 12.16 КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»), поскольку выезда на полосу встречного движения при левом повороте со второстепенной дороги не производится, а происходит пересечение главной дороги. Об этом мною было заявлено инспектору Бердиченкову Д. А. , однако, не принято им к сведению в нарушение требований части 4 ст 1.5 КоАП РФ.

Кроме того, инспектор Бердиченков Д. А. в протоколе записал свидетеля (Панина К. И.), который в момент моего маневра находился в патрульной машине и не мог видеть момент поворота. Данный факт подтверждается свидетельскими показаниями находящихся в моей машине пассажиров. Тем самым инспектор Бердиченков Д. А. совершил деяние, квалифицируемое как подлог.

Читайте также:  Для чего нужен интегратор

При рассмотрении жалобы прошу учесть следующее:

— Выезда на полосу встречного движения я не совершал. Данный факт отражен в объяснениях протокола 77 AВ N0044633 и подтвержден свидетельскими показаниями

— Знаки, указывающие направление движения при выезде с прилегающей территории отсутствовали, а разметка была занесена грязью, собиравшейся на разделительной полосе в течение дня. Таким образом, было невозможно понять запрет на совершение данного маневра.

— Инспектор совершил деяние, квалифицируемое как подлог, внеся в протокол свидетеля, который не мог видеть момент инкриминируемого нарушения, что подтверждено свидетельскими показаниями.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас:

— Прекратить в отношении меня административное дело на основание ст. 1.5, 2.9 и в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, а протокол 77 AВ N0044633 считать недействительным, как составленным в нарушении процессуальных норм.

— Вернуть водительское удостоверение.

— Принять необходимые меры по предотвращению впредь нарушений прав и свобод граждан вверенным Вам личным составом. Считаю также необходимым указать инспектору Бердиченкову Д. А. на недопустимость внесения в официальные документы административного дела мнимых сведений, свидетелей и неправильно квалифицированных деяний.

— Инспектора Бердиченкова Д. А., допустившего при составлении протокола грубые нарушения закона, привлечь к дисциплинарной ответственности.

— Ответить мне письменно по существу вышеизложенного в установленные законом сроки и в установленном порядке по месту моего жительства.

1.Копия протокола по делу об административном правонарушении 77 AВ N0044633 от 29 ноября 2003г

2.Свидетельские показания XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

3.Свидетельские показания XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Климов Виталий Владимирович

2 декабря 2003 г.

Свидетельские показания
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

29 ноября 2003 года, приблизительно в 11 часов вечера я находился в автомобиле “Ауди”, управляемым Климовым Виталием Владимировичем. После концерта мы выехали с подземной парковки Московского Международного Центра Музыки. Так как на парковке было много машин, то выезд из нее производился сплошным потоком. Большая часть машин поворачивала налево на Космодамианскую набережную. Наш автомобиль совершил тот же маневр. Через 100-150 метров после поворота нас и две машины перед нами остановил инспектор ГИБДД. Справа у обочины стояла припаркованная машина ДПС, в которой на месте водителя спиной к нам сидел другой инспектор (впоследствии выяснилось, что это инспектор Панин К.И., вписанный в протокол в качестве свидетеля). Из положения в котором находился инспектор невозможно было увидеть участок дороги на котором произошел поворот. Таким образом, инспектор не мог видеть момент поворота и его упоминание в протоколе неправомерно.

Также хочу заметить, что поскольку я являюсь инвалидом второй группы и участником ликвидации последствий аварий на ЧАЭС, мне часто приходится пользоваться услугами Климова Виталия Владимировича как водителя. Могу подтвердить, что Климов В.В. всегда соблюдает правила дорожного движения и предписания знаков. В данной ситуации при выезде из ММЦ отсутствовали какие-либо знаки и, поскольку было темно, грязно и движение осуществлялось в потоке, было невозможно увидеть разметку и определить, что поворот налево запрещен.

С уважением,
XXXXXXXXXXXXXXXXXXX

1 декабря 2003 г.

Свидетельские показания
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

29 ноября 2003 года, приблизительно в 11 часов вечера я находилась в автомобиле “Ауди”, управляемым Климовым Виталием Владимировичем. После концерта мы выехали с подземной парковки Московского Международного Центра Музыки. Большая часть машин поворачивала налево на Космодамианскую набережную. Наш автомобиль совершил тот же маневр. Через несколько метров после поворота нас и две машины перед нами остановил инспектор. Справа у обочины стояла припаркованная милицейская машина с водителем. Как выяснилось далее, это инспектор Панин К.И., вписанный в протокол в качестве свидетеля. Из положения в котором находился инспектор невозможно было увидеть выезд из подземной парковки. Таким образом, инспектор не мог видеть момент поворота и его упоминание в протоколе неправомерно.

Также хочу заметить, что поскольку я являюсь инвалидом второй группы, мне часто приходится пользоваться услугами Климова Виталия Владимировича как водителя. Могу подтвердить, что Климов В.В. всегда соблюдает правила дорожного движения и предписания знаков. В данной ситуации при выезде из ММЦ отсутствовали какие-либо знаки и, поскольку было темно, грязно и движение осуществлялось в потоке, было невозможно увидеть разметку и определить, что поворот налево запрещен.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о пересечении автомобилем сплошной линии разметки при выполнении поворота налево. Например, такое нарушение может произойти при выезде автомобиля из двора.

На самом деле данная ситуация не вполне однозначная, т.к. штраф при повороте налево во многом зависит от того, по какой траектории движется транспортное средство. При этом не имеет значения, какую разметку пересекает автомобиль: сплошную или двойную сплошную.

Рассмотрим штрафы за поворот налево через сплошную линию разметки, а также ситуации, в которых они накладываются:

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

В 2019 году за пересечение сплошной линии разметки предусмотрен частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, штраф за пересечение сплошной или двойной сплошной при выполнении поворота налево составляет 1 000 – 1 500 рублей.

Штраф за выезд на встречную при повороте налево

Рассмотрим еще один штраф, который также может быть наложен при пересечении сплошной линии разметки при повороте (часть 4 статьи 12.5 КоАП):

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если при повороте налево автомобиль хотя бы частично окажется на встречной полосе, наказание за пересечение сплошной линии разметки будет более суровым – 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Таким образом, размер наказания в основном зависит от траектории движения транспортного средства. Далее в этой статье будут рассмотрены различные варианты выполнения поворота.

Читайте также:  Готика 2 как повысить силу

Траектории движения при повороте налево

Чтобы лучше понять детали ситуации, ниже будут приведены схемы выполнения поворота налево на двух вариантах дороги:

  • двухполосной со сплошной линией разметки,
  • четырехполосной с двойной сплошной линией.

Двухполосная дорога

Рассмотрим стандартный выезд из двора налево. Как правило, водители выполняют поворот по скошенной траектории, т.е. срезают угол:

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно хорошо это заметно по заднему левому колесу. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.

Чтобы гарантированно избежать выезда на встречную полосу, нужно пересечь сплошную линию разметки под прямым углом:

Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр. Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно. Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно. Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.

Четырехполосная дорога

Рассмотрим выезд с прилегающей территории на четырехполосную дорогу с двойной сплошной линией разметки. Стандартная траектории поворота автомобиля:

В данном случае еще лучше видно, что если водитель срезает угол, то он оказывается на встречной полосе движения. Наказанием за подобный маневр будет штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Чтобы снизить размер наказания водитель должен пересечь двойную сплошную под прямым углом:

На четырехполосной дороге места вполне достаточно, поэтому водитель может сначала пересечь двойную сплошную линию разметки, а лишь затем повернуть руль налево. В этом случае он получит штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. Чтобы получить минимальное наказание при повороте налево, нужно пересекать сплошную (двойную сплошную) линию разметки под прямым углом. Иные траектории движения могут привести к тому, что водитель получит лишение прав за выезд на встречную полосу.

В завершение хочу отметить, что данная статья написана в связи с большим количеством вопросов читателей по поводу пересечения сплошной линии при повороте налево. На практике гораздо безопасней сначала повернуть направо, а затем развернуться на ближайшем перекрестке.

Что грозит, если пересек сплошную или двойную сплошную, выезжая со двора или прилегающей территории?

Часто многие водители путаются в санкциях и сути нарушений, связанных с нарушением требований, установленных разметкой. Особые проблемы вызывают нарушения, связанные с пересечением сплошной или двойной сплошной, которых большинство водителей боится как огня и уверено, что за всякое «касание» колесом сплошной линии грозит лишение прав.

Сегодня мы рассмотрим ряд ситуацией, когда водитель пересекает сплошную (или двойную) линию разметки при выезде со двора или прилегающей территории. Примеры вопросов, которые нашим юристам граждане, ниже:

Вопрос 1: Иногда приходится нарушать и выезжать через сплошную линию со двора, поворачивая налево. Иначе придется терять почти 20 минут времени на объезд. Могут ли меня лишить прав за это?

Вопрос 2: Мне очень неудобно выезжать от офиса. Если по правилам – выезжать нужно направо, до развязки-разворота 1.5 километра и потом разворачиваться. Поэтому иногда позволяю себе нарушить и выехать через сплошную налево. Недавно попала в поле зрения ГИБДД – выписали штраф в 1500 рублей, в следующий раз пообещали лишить прав. Но ведь за такое нарушение нет лишения прав, верно?

Эти и подобные ситуации регулярно поступают на рассмотрение к нашим юристам.

Причины, которые побуждают водителей на такие нарушения, часто связаны со сложной организацией дорожного движения. Выбирая между «нарушить, но проехать за 5 минут» или «ехать по правилам полчаса» большинство водителей выбирает нарушение.

Повернул со двора через сплошную – что грозит?

Часто встречаются ситуации, когда полицейские вводят водителя в заблуждение, что за данное нарушение может грозить лишение прав. Водителя убеждают, что вот за это нарушение ему полагается лишение, однако можно бы и назначить штраф. тем самым или склоняя к коррупционным нарушениям или же дополнительно убеждая взять на себя еще 1-2 мелких правонарушения для статистики.

Увы, все это – лишь уловки. Поворот или разворот через сплошную, включая выезд со двора налево – это штраф и только штраф от 1000 до 1500 рублей.

Выдержка из ст. 12.16 КоАП РФ выше.

Часть 2 – наказывает именно за поворот или разворот в нарушение знаков разметки, а вот часть 3 – за выезд на полосу встречного движения.

Но следует учитывать, что если водитель будет выезжать через сплошную «наискосок», цепляя встречную полосу, то вполне может понести ответственность уже по части 3 ст. 12.16 с шансом лишения прав на 6 месяцев.

Так же стоит быть осторожным при выезде налево на незнакомой местности — если со стороны двора разметка продублирована знаком «поворот налево запрещен», то не исключается, что вы можете выехать на дорогу с односторонним движением – оказавшись на встречной полосе. А это лишение прав.

Поэтому если уж и приходится нарушать — следуйте строго прямо, пересекая сплошную разметку, а лучше воздержитесь от нарушения — ведь подобное поведение может создать риск серьезного ДТП.

Как фиксируется такое нарушение?

Традиционно – в крупных городах нарушения подобного типа активно фиксируются с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений. В проблемных местах, не оснащенных камерами, могут периодически дежурить сотрудники ГИБДД.

Механизм привлечения к ответственности по такой статье отработан:

  1. Служебная машина с регистратором ставится так, чтобы видеть всех нарушителей;
  2. Дополнительно может использоваться не только служебный регистратор, но и другой гаджет – обычная камера;
  3. Всех повернувших «не туда» останавливают и оформляют.

Шансов на обжалование практически нет, если вы действительно пересекли сплошную линию, а инспекторы ГИБДД не допустили кучу нарушений при оформлении.

Остались вопросы? Дополнительно смотрите статью «Штраф за поворот или разворот через сплошную» или же задайте вопрос нашим юристам по телефонам горячей линии.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *