0

Выгорел отражатель фары что делать

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Читайте также:  Виды варочных поверхностей электрических

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Большинство автовладельцев «не новых» автомобилей со временем эксплуатации своего автомобиля сталкиваются с проблемой снижения эффективности свечения ближнего света фар. Кто-то пытается решить проблему заменой ламп на маркетинговые «+30%», «+50%» яркости, лампы повышенной мощности, в крайнем случае, установкой ксеноновых ламп. Бывает, что на первое время проблема снижения яркости решается, но со временем автовладельцу становится понятно, что проблема кроется в самой фаре, и с каждым днем становится только хуже. В данной статье хочу остановиться на этом вопросе и дать некоторые пояснения для тех, кто еще не успел столкнуться с этой проблемой вплотную, рассмотреть основные причины и пути предотвращения.
Основной причиной снижения яркости свечения фар является выгорание отражателя. Если вы запросите «выгорел отражатель» на поисковых системах, то обнаружите приличный масштаб проблемы, т.к. чем старше автомобиль – тем более вероятно ее проявление. Если в 2х словах – то формально можно сказать, что отражатель плавится изнутри под тепловым воздействием лампы, которая в нем установлена. Наиболее характерна эта проблема для линзованных фар, т.к. чем меньше физический размер отражателя – тем большему тепловому воздействию подвергается его поверхность . На рисунке ниже, схематично представлен принцип работы отражателя фар ближнего и дальнего света. Представим, что это единый отражатель, в котором установлена лампа с двумя нитями накала ближнего и дальнего света. Обычно это цоколь H4. На что следует обратить внимание в первую очередь:
— на рисунке, как и в действительности, нити накала находятся в разных местах. За счет изменения «фокуса» отражателя меняется область, которая проецирует свечение лампы на пространство перед фарой. Для ближнего света – это верхняя полусфера, которая фокусирует лучи на асфальт и обочину. Для дальнего света, это задняя полусфера – которая фокусирует все свечение лампы вдаль, по принципу работы фонарика.
-наличие «шторки» на нити ближнего света. Что она делает? Она отсекает лишний свет от отражателя в тех местах, где этот свет не нужен. Частично за счет нее формируется направленный по ГОСТУ световой пучек и «галочка», которая светит на обочину. На большинстве «классических» фар (например жигули, УАЗ и тп, в общем где стоит рифленое стекло) можно увидеть работу этой шторки, если смотреть на фару через тонировку, слегка прищурившись или в грязную погоду. Вы увидите, что фара светит не вся, а только верхняя ее половина и небольшая «галочка». Т.е. получается, что светит только та часть фары, которая светит сверху-вниз. А та часть фары, которая светит снизу-вверх, просто не участвует в освещении, чтобы не слепить встречных водителей. А что будет, если установить в такую фару лампу без этой шторки? Например ксенон? Правильно, фара начнет светить всей поверхностью отражателя и там где надо и там где не надо, превращая обычный автомобиль в ночной истребитель, который своим светом озаряет все потайные закрома этой вселенной, включая глаза встречных водителей и их темные мысли на счет сексуальной предрасположенности водителя этого космолета. Это одна из причин, почему не корректно ставить ксенон в галогеновые фары, вторая причина заключается в физике изменения длинны волны и свойств отражения света с разной «температурой свечения». Т.е. для ламп с температурой свечения 3700K и 6000К нужны разные отражатели, которые разработаны специально для этой цветовой «температуры». С этим заявлением конечно можно поспорить, но судя по моему личному опыту, в галогеновых фарах ксеноновые лампы с температурой 4000К светят объективно лучше, чем 6000К и «галочка» более четкая (цоколь H1, без шторки). На фарах, в которых используется цоколь ламп без этой шторки, более хитрая система отражателя, там нижней полусферы просто нет. На линзованных же фарах отражатель без заморочек и примочек, форма классическая парабола. Кто геометрию в школе не прогуливал, тот помнит, что у параболы есть, условно назовем, точка фокуса. А кто прогуливал, тому это не интересно, поэтому заострять внимание не будем. Далее половина светового потока отсекается металлической пластиной, называемой в народе «шторка» и через линзу проецируется на пространство перед фарой. С помощью этой пластины формируется четкая граница освещения, характерная для этого типа фар и ступенька (галочка), которая нужна не столько для освещения обочины, сколько для центрования света фар при регулировке. Биксенон – это просто фрагмент в этой пластине, который открывается при включении дальнего света.
Вы, наверное, уже интуитивно стали подозревать, что КПД ламп ближнего света едва дотягивает до 50%, это действительно так. Из тех 55 Вт, что расходует одна лампа? Хорошо, если из них хотя бы 25 Вт используется по прямому назначению, для освещения. Как известно – в нашем материальном мире энергия бесследно не исчезает, а может только перейти в другой тип энергии… Какой? … Тепло. Но об этом чуть позже.

Читайте также:  Закон о репостах в соц сетях

Так вот, о чем рисунок? Схематично вы можете увидеть, какая область отражателя обеспечивает его работу в режиме «ближний свет», а какая в режиме «дальний свет», а так же наглядно отследить геометрию формирования светового потока в этих режимах. Теперь вернемся к проблеме выгорания отражателя. Помимо инфракрасной составляющей, которая распространяется во все стороны от источника и особого урона новому отражателю не приносит, т.к. собственно неплохо от него отражается (пардон за тафталогию)), есть еще конвекционная составляющая. Т.е. воздух циркулирует внутри фары, создавая область с максимальным температурным воздействием непосредственно на отражателе над лампой. Какая же это часть отражателя? За что она отвечает? Тарам-парам-пам! Фьюииитььь! По року судьбы это как раз зона отражения ближнего света. Вот это подстава! :((
Получается, что для того чтобы как можно скорее испортить отражатель – необходимо создать максимальные тепличные условия внутри корпуса фары. Первым делом необходимо включить ближний свет в яркий солнечный день, встать в пробку и максимально загрязнить стекло фары, чтобы инфракрасное излучение лампы не покинуло пространство этого адского котла, а преобразовалось в тепло и способствовало разрушению всего пространства вокруг лампы. Для того чтобы продлить ресурс отражателя – необходимы противоположные действия пользоваться ближним светом только при необходимости в темное время суток, когда автомобиль движется и следить за чистотой поверхности фары.

И все бы ничего, если у вас отечественный автомобиль. Новую оптику можно приобрести на любом авторынке, цена приемлема и ассортимент огромен. Но как быть, если у вас иномарка. Новые отражатели не купить, а покупать Б/У фару особого смысла нет, т.к. нет никаких гарантий, что ее отражатель в приемлемом состоянии. О стоимости новой фары писать тоже смысла нет, а на многие автомобили этой детали, в принципе, нет в продаже. Кто-то может за отдельную плату, в лабораторно-промышленных условиях, даже восстановить поверхность отражателя. Но найти таких людей не простая задача, и цена такой услуги может не порадовать. Возможен ремонт фары путем установки нового универсального линзованного модуля, но этот вариант подходит не всем. Больше вариантов «неколхозного» ремонта фары я не могу вспомнить, да и не об этом статья.
Статья о том, как на максимальный срок сохранить рабочее состояние отражателя. Как я писал выше: «Для того чтобы продлить ресурс отражателя – необходимы противоположные действия пользоваться ближним светом только при необходимости в темное время суток, когда автомобиль движется и следить за чистотой поверхности фары.»

Читайте также:  Валюта по умолчанию opencart

Резонно встает вопрос: как быть в дневное время суток, т.к. законодательство обязывает днем пользоваться ближним светом фар или специальными «ходовыми огнями». Данный вопрос не актуален для автомобилей, с завода оборудованных дополнительными огнями, предназначенными как раз для использования в дневное время суток. Но что делать владельцам автомобилей, на которой этой опции нет. Менее опытные водители с проблемой выгорания отражателя еще не знакомы и упрямо продолжают пользоваться ближним светом всегда и везде. В зависимости от качества, конструкции фар и внешних условий, качество отражателя в первозданном виде может сохраняться как в течении одной дневной городской поездки в жаркий день, так и несколько лет. У всех по разному, но результат всегда один – отражатель со временем перестает быть отражателем, а становится просто блестящей поверхностью. Попробуйте разглядеть свое отражение в куске пищевой фольги. Время покажет, но возможно лучше не играть с судьбой, а принять меры.

Какие есть решения:

Не использовать световую оптику днем вообще. Дело личного выбора, но говорят, что это не совсем безопасно и не законно.

-Продолжать пользоваться ближним светом всегда и везде. Тоже дело личного выбора, но куда ведет этот путь, вам уже известно. К тому же вы, по сути, днем освещаете себе асфальт. Потому как это основное предназначение ближнего света, а то что со стороны видно, что фары у вас горят, так это только мизерная доля того света, который в данный момент излучает ваша фара.

-Ваша оптика с завода оснащена «ходовыми огнями», они соответствует всем нормам и ГОСТам. Все круто, производитель уже побеспокоился о вас, за ваши же деньги.

Использовать ПТФ. Тут несколько моментов. Во первых – их расположение не всегда соответствует ГОСТ дневных ходовых огней, но это в общем-то для кого-то и не важно, до первого инцидента с органами власти, который может и не наступить. Такое решение имеет право на существование, но я обозначу негативные моменты, которые лично для меня кажутся достаточным аргументом, чтобы не пользоваться ПТФ без прямой необходимости.
1) Агрессивная среда использования. ПТФ почти всегда находятся в сырости и грязи. Влага+напряжение= электрохимическая коррозия контактов, что в свою очередь приводит к преждевременному выходу из строя ПТФ. Ситуация сугубо индивидуальная, но тенденция прослеживается.
2)Правильно отрегулированная ПТФ предназначена для освещения пространства перед бампером, КПД ее использования в качестве Дневных Ходовых Огней просто не разумно (имеется ввиду потребляемая мощность по отношению к видимости на расстоянии 100-200м или зеркале заднего вида). Это как использовать танк для дальних путешествий. Можно конечно.
Установка ксеноновых ламп. поднимает КПД ипользования ПТФ, тк мощность снижается и птф начинает «лупить во все стороны», в том числе и туда, куда надо. Но ресурс остается прежним, т.е. низким, а для замены ламп и блоков розжига часто еще приходится снимать бампер.
3) как правило в ПТФ используются лампы 55 Вт, это та же мощность что у ламп ближнего и дальнего света, только в миниатюрном закрытом корпусе. Это означает минимальный ресурс отражателя, причина уже известна.

-установка дополнительных светодиодных модулей:
Стильно! Модно! Молодёжно! Мода на светодиодную продукцию надежно закрепляется и на рынке автоиндустрии. Надежный союз наших соседей из Китая, авторынков и установочных центров рад предоставить потребителю нескончаемый ассортимент светодиодных модулей различного исполнения, качества, стоимости, надежности и эффективности. Идея в принципе хорошая! Но проблема в том, что основная доля этого продукта рассчитана на массовый спрос, а значит на некомпетентных потребителей . Что это значит? Это означает, что раз на эти модули не требуется специальная сертификация соответствия области применения – то совсем не обязательно, что они будут им соответствовать. Проще говоря, вашу машину днем, с этими модулями должно быть видно так же хорошо, как и с ближними светом. Иначе смысла в их установке никакого нет. Так же совсем не обязательно, что модули будут обладать высокой надежностью. Проверить все это в условиях авторынка может только человек с опытом установки подобных модулей и имеющий информацию о их сроках работы и особенностей установки. Это может быть опытный сотрудник установочного центра. Но и в этом случае никто вам не даст гарантий, что вы получите достойный результат.
Эту тему я уже затрагивал в предыдущих постах, по этому просто скопирую.
«О недостатках "китайских модулей":
1. Модули КИТАЙСКИЕ.(Без комментариев)
2. Стоимость "хороших" модулей не всегда оправдана.
3. Установка может стоить от 1500 до 5000р, часто требуется снятие бампера.
4. Если вышел из стоя один модуль, нужно менять весь комплект и заново платить за установку.
5. Редко удается гармонично установить модули, чаще они выглядят как бельмо на глазу.
6. Редко удается установить модули таким образом, чтобы их расположение соответствовало ПДД.»

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *