0

Выходной формат цвета rgb или ycbcr444

YCbCr, Y′CbCr, или Y Pb/Cb Pr/Cr, также пишется как Y’CBCR или YCBCR — семейство цветовых пространств, которые используются для передачи цветных изображений в компонентном видео и цифровой фотографии.

Y’ — компонента яркости, CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами. Y’ (с апострофом) отличается от Y, которой обозначают яркость без предыскажения. Апостроф означает, что интенсивность света кодируется нелинейно с помощью гамма-коррекции.

Y’CbCr не является абсолютным цветовым пространством, скорее, это способ кодирования информации сигналов RGB. Для систем отображения используются сигналы основных цветов RGB (красный, зелёный и синий). Эти сигналы не являются эффективными для хранения и передачи изображений, так как они имеют большую избыточность. Поэтому перевод в систему Y’CbCr позволяет передать информацию о яркости с полным разрешением, а для цветоразностных компонент произвести субдискретизацию, то есть выборку с уменьшением числа передаваемых элементов изображения, так как человеческий глаз менее чувствителен к перепадам цвета. Это повышает эффективность системы, позволяя уменьшить поток видеоданных. Значение, выраженное в Y’CbCr будет предсказуемо, если первично использовались сигналы основных цветов RGB.

Содержание

Формулы преобразования [ править | править код ]

YCbCr иногда сокращают до YCC. Y’CbCr часто называют YPbPr, когда речь идет о системах аналогового компонентного видео, хотя термин Y’CbCr обычно используется для обеих систем.

Y’CbCr часто путают с цветовым пространством YUV, и, как правило, термины YCbCr и YUV используются как взаимозаменяемые, что приводит к некоторой путанице. Когда речь идет о видео или сигналах в цифровой форме, термин «YUV» в основном означает «Y’CbCr».

Сигналы Y’CbCr (до нормирования и смещения для перевода сигналов в цифровую форму) называют YPbPr. Они формируются с применением гамма-коррекции из соответствующих RGB источников с помощью двух определенных констант KB и KR следующим образом:

Y ′ = K R ⋅ R ′ + ( 1 − K R − K B ) ⋅ G ′ + K B ⋅ B ′ P B = 1 2 ⋅ B ′ − Y ′ 1 − K B P R = 1 2 ⋅ R ′ − Y ′ 1 − K R <displaystyle <eginY’&=K_cdot R’+(1-K_-K_)cdot G’+K_cdot B’\P_&=<frac <1><2>>cdot <frac <1-K_>>\P_&=<frac <1><2>>cdot <frac <1-K_>>end>>

где KB и KR коэффициенты, которые обычно выводятся из определения соответствующего пространства RGB.

Здесь апостроф ‘ означает компоненты с гамма-коррекцией, поэтому R’, G’ и B’ располагаются в пределах от 0 до 1, где 0 соответствует минимальной интенсивности (например, для отображения чёрного цвета) и 1 соответствует максимуму (например, для отображения белого цвета). Результирующее значение яркости (Y) будет иметь пределы от 0 до 1, а значения цветности (PB и PR) будут расположены в пределах от −0.5 до +0.5. Обратный процесс преобразования может быть легко получен путём обращения представленных выше уравнений.

При представлении сигналов в цифровой форме, результат нормируется и округляется, и, как правило, добавляется смещение. Так, например, нормирование и смещение, применяемое к компоненте Y’ согласно спецификации (например, MPEG-2 [1] ), приводит к значению 16 для чёрного и значению 235 для белого при использовании 8-битного представления. Стандарт имеет 8-битные цифровые версии Cb и Cr, нормированные в другом диапазоне: от 16 до 240.

Нормирование приводит к использованию меньшего диапазона цифровых значений. В этом случае имеется некоторый запас, который может быть использован в случае превышения порога входными данными, таким образом устраняя необходимость их отсечения. Дополнительные диапазоны могут быть использованы для расширения цветовой палитры, как например в пространстве xvYCC .

Так как в пространстве YCRCB можно представить существенно более широкую гамму значений сигнала, чем поддерживаемая в соответствующих диапазонах сигналов R, G и B, то существует вероятность получения таких сигналов Y, CR и CB, которые, несмотря на пригодность каждого из них по отдельности, могут, при преобразовании к RGB, привести к получению значений, лежащих вне допустимых пределов. Это можно предотвратить наложив ограничения на сигналы Y, CR и CB, также такие ограничения применяются для поддержания значений яркости и цветовых оттенков, при этом субъективные искажения минимизируются посредством потери только насыщенности цвета.

Преобразования по рекомендации ITU-R BT.601 [ править | править код ]

Форма Y’CbCr, которая была определена для телевидения стандартной чёткости (стандарт МСЭ-R BT.601 (бывшая CCIR 601)) для использования с цифровыми компонентным видео формируется из соответствующего пространства RGB следующим образом:

K B = 0.114 <displaystyle K_=0.114> K R = 0.299 <displaystyle K_=0.299>

Из приведенных выше констант и формул, могут быть получены следующие уравнения для МСЭ-R BT.601. Преобразование аналоговых компонент R’G’B’ в аналоговые YPbPr происходит следующим образом:

Y ′ = 0.299 ⋅ R ′ + 0.587 ⋅ G ′ + 0.114 ⋅ B ′ P B = − 0.168736 ⋅ R ′ − 0.331264 ⋅ G ′ + 0.5 ⋅ B ′ P R = 0.5 ⋅ R ′ − 0.418688 ⋅ G ′ − 0.081312 ⋅ B ′ <displaystyle <eginY’&=&0.299cdot R’&+&0.587cdot G’&+&0.114cdot B’\P_&=-&0.168736cdot R’&-&0.331264cdot G’&+&0.5cdot B’\P_&=&0.5cdot R’&-&0.418688cdot G’&-&0.081312cdot B’end>>

Цифровые(дискретные-квантованные отсчёты) компоненты Y’CbCr (8 бит) рассчитываются из аналоговых R’G’B ‘следующим образом:

Y ′ = 16 + ( 65.481 ⋅ R ′ + 128.553 ⋅ G ′ + 24.966 ⋅ B ′ ) C B = 128 + ( − 37.797 ⋅ R ′ − 74.203 ⋅ G ′ + 112.0 ⋅ B ′ ) C R = 128 + ( 112.0 ⋅ R ′ − 93.786 ⋅ G ′ − 18.214 ⋅ B ′ ) <displaystyle <eginY’&=&16&+&(65.481cdot R’&+&128.553cdot G’&+&24.966cdot B’)\C_&=&128&+&(-37.797cdot R’&-&74.203cdot G’&+&112.0cdot B’)\C_&=&128&+&(112.0cdot R’&-&93.786cdot G’&-&18.214cdot B’)end>>

или просто покомпонентно

Y ′ C B C R = ( 16 , 128 , 128 ) + ( 219 , 224 , 224 ) ⋅ Y ′ P B P R <displaystyle <eginY’C_C_&=&(16,128,128)+(219,224,224)cdot Y’P_P_\end>>

Полученные сигналы находятся в диапазоне от 16 до 235, значения от 0 до 15 и от 236 до 255 формируют два запасных диапазона.

Кроме того, цифровые(дискретные-квантованные отсчёты) компоненты Y’CbCr происходит от цифровых(дискретные-квантованные отсчёты) компонент R’dG’dB’d (8 бит на семпл) в соответствии со следующими уравнениями:

Y ′ = 16 + 65.738 ⋅ R D ′ 256 + 129.057 ⋅ G D ′ 256 + 25.064 ⋅ B D ′ 256 C B = 128 + − 37.945 ⋅ R D ′ 256 − 74.494 ⋅ G D ′ 256 + 112.439 ⋅ B D ′ 256 C R = 128 + 112.439 ⋅ R D ′ 256 − 94.154 ⋅ G D ′ 256 − 18.285 ⋅ B D ′ 256 <displaystyle <eginY’&=&16&+&<frac <65.738cdot R’_><256>>&+&<frac <129.057cdot G’_><256>>&+&<frac <25.064cdot B’_><256>>\C_&=&128&+&<frac <-37.945cdot R’_><256>>&-&<frac <74.494cdot G’_><256>>&+&<frac <112.439cdot B’_><256>>\C_&=&128&+&<frac <112.439cdot R’_><256>>&-&<frac <94.154cdot G’_><256>>&-&<frac <18.285cdot B’_><256>>end>>

Читайте также:  В какой ноутбук можно поставить ssd

Все значения умножаются. Это позволяет получить значение знаменателя 256, которое может быть рассчитан одним битовым сдвигом .

R D ′ = 298.082 ⋅ Y ′ 256 + 408.583 ⋅ C R 256 − 222.921 G D ′ = 298.082 ⋅ Y ′ 256 − 100.291 ⋅ C B 256 − 208.120 ⋅ C R 256 + 135.576 B D ′ = 298.082 ⋅ Y ′ 256 + 516.412 ⋅ C B 256 − 276.836 <displaystyle <eginR’_&=&<frac <298.082cdot Y’><256>>&&&+&<frac <408.583cdot C_><256>>&-&222.921\G’_&=&<frac <298.082cdot Y’><256>>&-&<frac <100.291cdot C_><256>>&-&<frac <208.120cdot C_><256>>&+&135.576\B’_&=&<frac <298.082cdot Y’><256>>&+&<frac <516.412cdot C_><256>>&&&-&276.836end>>

Обратное преобразование без округления (с использованием значений исходит непосредственно из рекомендации ITU-R BT.601) составляет:

R D ′ = 255 219 ⋅ ( Y ′ − 16 ) + 255 112 ⋅ 0.701 ⋅ ( C R − 128 ) G D ′ = 255 219 ⋅ ( Y ′ − 16 ) − 255 112 ⋅ 0.886 ⋅ 0.114 0.587 ⋅ ( C B − 128 ) − 255 112 ⋅ 0.701 ⋅ 0.299 0.587 ⋅ ( C R − 128 ) B D ′ = 255 219 ⋅ ( Y ′ − 16 ) + 255 112 ⋅ 0.886 ⋅ ( C B − 128 ) <displaystyle <eginR’_&=&<frac <255><219>>cdot (Y’-16)&+&&&<frac <255><112>>cdot 0.701cdot (C_-128)\G’_&=&<frac <255><219>>cdot (Y’-16)&-&<frac <255><112>>cdot 0.886cdot <frac <0.114><0.587>>cdot (C_-128)&-&<frac <255><112>>cdot 0.701cdot <frac <0.299><0.587>>cdot (C_-128)\B’_&=&<frac <255><219>>cdot (Y’-16)&+&<frac <255><112>>cdot 0.886cdot (C_-128)end>>

Полученные по приведенным выше формулам значения цифровых компонент R’dG’dB’d должны быть ограничены до 8-битного диапазона 0−255.

Эта форма Y’CbCr используется в основном для старых систем телевидения стандартной чёткости, поскольку она использует модель RGB, что соответствует характеристикам излучения люминофоров старых ЭЛТ-мониторов.

Преобразования по рекомендации ITU-R BT.709 [ править | править код ]

В стандарте ITU-R BT.709 указаны различные формы Y’CbCr, в первую очередь для использования в ТВЧ. Новая форма также используется в некоторых компьютерных дисплеях. В этом случае, значения Kb и Kr отличаться, но уравнения с ними будут такими же. Для МСЭ-R BT.709 коэффициенты определены как:

K B = 0.0722 <displaystyle K_=0.0722> K R = 0.2126 <displaystyle K_=0.2126>

Эта форма Y’CbCr основана на модели RGB, который более точно соответствует характеристикам новых ЭЛТ и другим современным дисплеям.

Определения сигналов R’G’B’ также отличаются между BT.709 и BT.601. Также они различны в BT.601 в зависимости от типа применяемой телевизионной системы (625 строк, как в PAL и SECAM или 525 строк, как в NTSC), и отличаются некоторыми характеристиками. В разных системах существуют различия при определении координат цветности R, G, B, точкой отсчета белого цвета, поддерживаемой цветовой палитры, гамма-коррекции для получения R’G’B’ из RGB, а также нормирования и смещения, которые должны применяться во время преобразования из R’G’B’ к Y’CbCr. [2]

Преобразования JPEG [ править | править код ]

Формат обмена файлами JPEG позволяет использовать Y’CbCr, где Y, CB и CR имеют полный 8-битный диапазон 0-255:

Y ′ = 0 + ( 0.299 ⋅ R D ′ ) + ( 0.587 ⋅ G D ′ ) + ( 0.114 ⋅ B D ′ ) C B = 128 − ( 0.168736 ⋅ R D ′ ) − ( 0.331264 ⋅ G D ′ ) + ( 0.5 ⋅ B D ′ ) C R = 128 + ( 0.5 ⋅ R D ′ ) − ( 0.418688 ⋅ G D ′ ) − ( 0.081312 ⋅ B D ′ ) <displaystyle <eginY’&=&0&+(0.299&cdot R’_)&+(0.587&cdot G’_)&+(0.114&cdot B’_)\C_&=&128&-(0.168736&cdot R’_)&-(0.331264&cdot G’_)&+(0.5&cdot B’_)\C_&=&128&+(0.5&cdot R’_)&-(0.418688&cdot G’_)&-(0.081312&cdot B’_)end>>

R = Y + 1.402 ⋅ ( C R − 128 ) G = Y − 0.34414 ⋅ ( C B − 128 ) − 0.71414 ⋅ ( C R − 128 ) B = Y + 1.772 ⋅ ( C B − 128 ) <displaystyle <eginR&=&Y&&&+1.402cdot &(C_-128)\G&=&Y&-0.34414cdot &(C_-128)&-0.71414cdot &(C_-128)\B&=&Y&+1.772cdot &(C_-128)&end>>

YCbCr это цветовое пространство в аналоговой передаче сигналов.
в отличии от PbPr — аналоговый сигнал кодирующийся вольтами от -0,5v до 0,7v, CbCr кодируется цифрами,
т.е. система таже, но данные передаются в цифровом формате.
Y — компонента яркости, CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами.

Цифровые компоненты Y’CbCr (8 бит) рассчитываются из аналоговых R’G’B ‘следующим образом:

Полученные сигналы находятся в диапазоне от 16 до 235, значения от 0 до 15 и от 236 до 255 формируют два запасных диапазона.

CbCr плоскости при различных значениях Y:

Так что-же такое, когда в настройках например видео карты, по HDMI предлагается передать сигнал в YCbCr например 4:4:4 (идеальный случай) 4:2:2 (стандартный случай) 4:2:0 (плохой случай)
и отсутствует RGB? если есть RGB то конечно лучше выбрать его. но если его нет, вот что получается:

Т.е. чем больше четвёрок, тем больше цветовых точек по отношению к яркостным будет передано с источника на приёмник &#128578;

Так что-же это за форматы? Это цветовая субдескритизация, т.ё. сокращение сжатия цветов.
Например как в mp3 есть дискретизация 128, 256, 320 и др. И от этого зависит качество звука,
то от цветовой дискретизации зависит точность передачи цвета. Хотя с расстояния отличить 4:4:4 и 4:2:0 не очень то и просто.



4:4:4
Каждая из трех компонент Y’CbCr имеет одинаковую частоту дискретизации. Эта схема иногда используется в дорогих сканерах и кинематографическом пост-продакшн производстве.

4:2:2
Используется в научных исследованиях, профессиональных системах и формате MPEG-2. В каждой строке передается полный сигнал яркости, а для цветоразностных сигналов производится выборка каждого второго отсчета. Таким образом, цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое.

4:2:1
Этот режим также определен технически. Используется в ограниченном наборе аппаратных и программных кодеров.

4:1:1
В соотношении 4:1:1, горизонтальное разрешение цветоразностных сигналов снижается до четверти от полного разрешения сигнала яркости, также полоса пропускания сужается (пропускная способность увеличивается) в два раза по сравнению с режимом без субдискретизации. Первоначально, 4:1:1 применялся в формате DV, который не считался вещательным и был единственным приемлемым форматом видеозаписи для низкобюджетных и потребительских приложений. В настоящее время, DV-формат (с выборкой 4:1:1) используется профессионально для производства новостей и воспроизведения видео при помощи серверов.

Читайте также:  Гарантийный талон на ноутбук

4:2:0
Различные варианты 4:2:0 конфигураций можно найти в:
В стандартах кодирования видео ИСО/МЭК, MPEG, МККТТ и Группы экспертов кодирования видео «H.26x», включая реализации H.262/MPEG-2 Part 2, такие как DVD (хотя некоторые профили MPEG-4 Part 2 и H.264/MPEG-4 AVC позволяют кодировать со структурой выборки более высокого качества, например, такой как 4:4:4)
PAL DV и DVCAM
HDV
AVCHD и AVC-Intra 50
Apple Intermediate Codec
Наиболее распространенные реализации JPEG / JFIF и MJPEG
VC-1

Для цветоразностных компонентов Cb и Cr при дискретизации отбрасывается каждый второй отсчёт по горизонтали и по вертикали. Есть три варианта схем 4:2:0, имеющих различные горизонтальные и вертикальные размещения отсчётов:
Отсчеты цветоразностных компонентов в формате 4:2:0, принятом в системе компрессии MPEG-2, не совмещены с отсчётами яркостной составляющей.
В JPEG / JFIF, H.261 и MPEG-1, Cb и Cr совмещены и располагаются между альтернативными отсчетами яркости.
В 4:2:0 DV, отсчёты цветоразностных компонентов Cb и Cr совмещены с отсчётами яркостной составляющей изображения, может быть получен из прототипной структуры 4:2:2 путем поочередного исключения одного цветоразностного компонента в каждой второй строке каждого поля.

Этот вид обработки данных особенно хорошо подходит для цветных систем PAL и SECAM. Большинство цифровых видео форматов PAL используют соответственно 4:2:0, за исключением DVCPRO25, который использует 4:1:1. Оба варианта 4:1:1 и 4:2:0 вдвое сокращают пропускную способность по сравнению с представлением без субдискретизации.

Избранные статьи

Статьи раздела

Обсуждаемые статьи

PaulPhoenix 27 сентября 2019, 15:34

PaulPhoenix 16 декабря 2018, 23:29

Winni 18 марта 2018, 18:57

Dmitry 30 января 2018, 13:03

Alexshu 1 марта 2018, 00:34

Последние темы форума

perfect 24 августа 2019, 09:50

perfect 24 августа 2019, 09:49

perfect 24 августа 2019, 09:48

perfect 24 августа 2019, 09:47

perfect 24 августа 2019, 09:41

Популярные темы форума

axekirov 24 февраля 2019, 12:41

Ilia 5 марта 2019, 11:22

PaulPhoenix 24 марта 2016, 14:34

PaulPhoenix 28 января 2014, 13:07

При использовании Blu-ray плеера или игровой приставки, часто приходится выбирать из множества режимов цветового пространства. Наиболее распространенные опции включают YCbCr, 4:2:2, 4:4:4, RGB, RGB «Полный» (Full) или «Расширенный» (Enhanced), RGB «Ограниченный» (Limited). По большей части все это — различные способы отобразить один и тот же контент, кроме «RGB Полный». Ток что же означает эта настройка цветового пространства и что следует выбирать?

Автор: by Chris Heinonen, referencehometheater.com, 2 июня 2014

Для отображения картинки на ТВ, мониторе или проекторе, используется метод RGB. За редким исключением, каждый пиксель на экране состоит из Красного, Зеленого и Синего (R., G., B.) субпикселей. Все, что идет на ваш дисплей, на каком-то этапе превращается в RGB сигнал. Но изначально отнюдь не все является RGB сигналом.

Так почему существуют YCbCr и RGB? Это могло бы быть темой отдельной статьи само по себе, но мы можем сразу сказать, что это имеет отношение к черно-белым телевизорам, переходу от ч/б к цветным ТВ, а также к особенностям нашего визуального восприятия. RGB обращается со всем содержимым одинаково, тогда как YCbCr позволяет по-разному обращаться с информацией о черно-белом и цветной составляющих сигнала. Поскольку мы более чувствительны к черно-белой, чем к цветовой компоненте, то этот раздельный подход позволяет добиться большего сжатия (собственно, часть «CbCr» в «YCbCr»), делая черно-белое более детализированным. Наши глаза не видят разницы, но мы экономим массу трафика и места на носителях информации.

Полный и ограниченный RGB диапазоны — совершенно другая история. Эти названия сбивают с толку, поскольку логично предположить, что мы всегда предпочтем иметь дело с полным набором данных. Кому вообще придет в голову выбрать для себя что-то ограниченное? Ответ связан с тем, как с видеосигналом обращаются телевизоры, а как компьютеры.

Телевизоры используют диапазон от 16 до 235. Уровни сигнала до 16 определяются как черный, а информация за пределами 235 считается белым. Откалиброванный (правильно настроенный) телевизор никогда не покажет сигнал ниже 16 иначе как в виде черного. Большинство также интерпретируют сигнал выше 235 в качестве белого, поскольку в видеоконтенте такого сигнала не должно содержаться.

У компьютеров дело обстоит иначе — они используют диапазон 0-255. Не существует уровней сигнала ниже 0 или выше 255, поскольку всего существует 256 возможных значений. Если коротко, то это гораздо проще понять из-за отсутствия применимых к телевизорам идей про «чернее черного» и «белее белого».

Именно из-за этих различий и существуют понятия «полный диапазон RGB» и «ограниченный диапазон RGB». В фильмах и телепрограммах используется диапазон сигнала 16-245. В компьютерах и видеоиграх используется диапазон 0-255. Поскольку в телевизорах и мониторах компьютеров используются две разные шкалы, должен быть способ перехода с одной на другую. Устанавливая диапазон RGB устройства на «полный» или «ограниченный», мы делаем именно это.

При работе с телевизорами нужно всегда использовать «ограниченный» режим. Под ограниченным понимается ограничение диапазона сигнала до 16-235 вместа полного 0-255. В случае с фильмами и телепрограммами, никаких изменений не произойдет, поскольку они уже находятся в диапазоне 16-235. В случае с видеоиграми, в данном режиме будет выполняться преобразование из 0-255 в 16-235. В противном случае яркие и темные участки изображения потеряют оттенки и плавные переходы и окажутся чисто черными и белыми, а изображение будет выглядеть неправильно. Вы, таким образом, ничего не теряете, используя сигнал «RGB ограниченный», но использование «RGB полного» приведет к потере деталей изображения. Вам также желательно правильно отрегулировать «яркость» и «контраст» телевизора, используя настроечный диск, такой как «Spears & Munsil».

На приведенном ниже изображении взято тестовое изображение из начала статьи и отображено в том виде, как это сделал бы телевизор при подаче на него «полного» RGB сигнала. Можно увидеть срезанные, неразличимые светлые участки, при этом темная часть градиента (плавного перехода) вся черная. Это и есть детали в светах и тенях, которые мы потеряем.

Читайте также:  Браслет с тонометром и пульсометром модели

С компьютерным монитором используется противоположный подход. «Полный RGB» отобразит видеоигры и прочий контент, созданный в формате 0-255, в правильном диапазоне 0-255. А вот телепередачи, фильмы и прочий контент в видео-диапазоне (16-235) должен быть расширен, чтобы задействовать весь диапазон, доступный компьютерным дисплеям. Если вместо этого использовать «ограниченный диапазон», то тени окажутся серыми вместо черного, а света — тусклыми. Вы не сможете в полной мере воспользоваться преимуществами монитора, а контент будет выглядеть неконтрастно. Изображение ниже является противоположностью предыдущего — теперь у нас нет светлых участков, они слегка сероваты вместо того, чтобы быть белыми, при этом черный выглядит, как темно-серый.

Хотя сами термины не очень удачны, «RGB полный» и «RGB ограниченный» позволяют использовать AV устройства (Blu-Ray плееры, игровые консоли и пр.) вместе с телевизорами, либо компьютерными мониторами, не регулируя каждый раз настройки изображения. Правильно используя эту настройку, вы сможете увидеть все детали в ярких и темных участках на любом устройстве. Вам не придется дважды настраивать телевизор, чтобы смотреть контент различного типа. Надеюсь, это поможет прояснить некоторые недопонимания, которые возникают по отношению к упомянутым настройкам.

Обновлено 30 Августа 2014:

Я обнаружил, что тема вызывает массу обсуждений. В частности, возникают новые заблуждения относительно того, как работают различные диапазоны, в частности, с игровыми консолями. Надеюсь мне удастся разобраться еще с парой вопросов, чтобы облегчить понимание процесса настройки.

В: Поскольку в видеоиграх используется полная RGB палитра, не следует ли мне использовать полную палитру, играя в игры, а при просмотре фильмов переключаться на ограниченную?

О: Нет. Большинство видеоигр созданы так, чтобы использовать полный диапазон RGB, поскольку они созданы на компьютерах, на которых используется именно она. Однако, когда вы играете в игру с полным диапазоном, а ваша игровая консоль установлена в ограниченный режим, это обстоятельство учитывается. Уровни сигнала сдвигаются с 0-255 до 16-235, кривые гамма-коррекции также адаптируются к телевизору. Вы ничего не потеряете, поскольку все учтено.

В: При использовании ограниченного диапазона я получаю неконтрастное изображение. При использовании полного, обрезаются детали в тенях. Что делать?

О: Если у вас ТВ, то «ограниченный диапазон» будет работать правильно. Неконтрастное изображение вызвано тем, что в настройках ТВ задана слишком высокая яркость. Следует использовать настроечный диск, например бесплатный «AVS 709», «World of Wonder», «Spears & Munsil», и с их помощью настроить изображение правильно. После этого уровни черного будут правильными в режиме «ограниченный диапазон», вы будете видеть все детали в тенях и они будут иметь адекватную контрастность.

В: Мой ТВ поддерживает «Полный диапазон», — не следует ли использовать его?

О: Нет. Телевизоры поддерживают этот режим, чтобы упростить процесс калибровки. Большинство телевизоров не будут отображать черный ниже 16, поскольку в видеоконтенте его не должно быть. Позволяя вам увидеть черный 15 или 14, вам упрощают процедуру калибровки, позволяя правильно настроить черный. Тем не менее, вам действительно не следует использовать это в качестве основного режима, поскольку большинство дисплеев не созданы для того, чтобы отображать уровни ниже 16, и часто привносят нежелательные цветовые оттенки при выходе за предел 240 (или около того). К тому же, если вы ограничите себя диапазоном 16-235, то получите более яркое изображение с лучшим отношением контрастности, поскольку можно выше поднять настройку «контраст». Отношение контрастности — именно то, к чему глаз чувствителен в наибольшей степени, так что в результате изображение будет более приятным.

Также, поскольку любой контент, отличный от видеоигр, будет использовать лишь диапазон 16-235, то упомянутые настройки будут актуальны для всех источников сигнала, а не только для одного.

Примечание ProjectorWorld: смысл сказанного выше не очен ясен и, возможно, содержит ошибку.

В: Следует ли установить консоль на «Автоопределение» вместо того, чтобы выбирать «ограниченный» или «полный»?

О: Нет. Если можно выбрать «ограниченный» или «полный», то лучше это сделать. Выбор консоли будет основан на данных EDID вашего дисплея, ресивера, или чего угодно, что подключено непосредственно к ней. Как правило, с этим не возникает проблем, но некоторые устройства предоставляют неверные данные, либо же данные неверно интерпретируются консолью. Хороший пример — приставка Roku 3, которая не позволяет менять эту настройку. Один ресивер, который я тестировал, сообщал на мой Roku неверный EDID, заставляя его переключаться в режим полного RGB диапазона, обрезая тени и делая изображение некрасивым. Если бы Roku позволил менять режим, проблемы можно было бы избежать. Поскольку вы знаете, какой режим следует использовать, лучше делать выбор самому, избежав тем самым осложнений.

В: Что с режимом «Super white» на PS3 и PS4?

О: «Супер-белый» позволяет отображать значения YCbCr выше 235 (в случае с Y — 240). Это не повредит ничему — лучше оставить включенным. У некоторых Blu-ray материалов пристутсвуют блики, такие как отражение солнца от воды, которые могут быть ярче максимального белого, и в противном случае не отображались бы. Данный режим позволит при желании смотреть такой контент, а при работе с другого типа контентом ни на что не повлияет. Это не расширит динамический диапазон, но просто позволит работать с сигналом с уровнями за пределом стандартного максимума.

Надеюсь, это позволило снять еще несколько вопросов с упомянутыми настройками. Правило использовать «ограниченный диапазон» с ТВ и «полный диапазон» с мониторами ПК остается в силе. Единственное — может потребоваться настроить телевизор после выбора правильной установки, чтобы быть уверенным в том, что видны все детали.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *