0

Задачи на квадратный корень

Квадратным корнем из неотрицательного числа a называют такое
неотрицательное число, квадрат которого равен a . Это число
обозначают √ a , число а называют подкоренным числом.

Если √ a = b , то b 2 = a , при а ≥ 0 и b ≥ 0 .

√ 0 = 0 ; √ 1 = 1 ; √ 4 = 2 ; √ 9 = 3 ; √ 0 , 09 = 0,3 .

0 2 = 0 ; 1 2 = 1 ; 2 2 = 4 ; 3 2 = 9 ; 0 , 3 2 = 0,09 .

( − 5 ) 2 = 25 , но √ 25 ≠ − 5 , √ 25 = 5 .

Корень не может быть равен отрицательному числу.

√ − 25 — нельзя вычислить.

Корень из отрицательного числа не существует.

Свойства квадратных корней

a
b

=

√ a
√ b

если а ≥ 0 и b > 0 ;

√ a 2 n = a n если а ≥ 0 и n — натуральное число ;

( √ a ) 2 n = a n если а ≥ 0 и n — натуральное число .

Примеры вычисления выражений с корнями:

1) √ 50 • √ 32 = √ 25 • 2 • √ 16 • 2 =

= √ 25 • √ 16 • √ 2 • √ 2 = 5 • 4 • 2 = 40 ;

2)

√ 48
√ 27

= √

16 • 3
9 • 3

= √

16
9

=

√ 16
√ 9

=

4
3

= 1

1
3

;

3) √

2 4
3 6

=

√ 2 4
√ 3 6

=

√ ( 2 2 ) 2
√ ( 3 3 ) 2

=

2 2
3 3

=

4
27

;

4) √ 4

21
25

= √

4 • 25 + 21
25

=

√ 121
√ 25

=

11
5

= 2

1
5

= 2,2 ;

5) √ 145 2 − 24 2 = √ ( 145 − 24 ) ( 145 + 24 ) = √ 121 • 169 =

= √ 121 • √ 169 = 11 • 13 = 143 .

Выберите верные равенства, используя свойства квадратных корней.

√ 2 • √ 2 = 2 ;

√ 5
√ 10

=

1
√ 2

; 2 • √ 2 = √ 8 ;

√ 7
√ 14

=

1
2

;

√ 4
√ 8

=

1
√ 2

;

2 • √ 2
√ 8

= 1 ;

√ 2 • √ 3 = 6 ;

√ 3
√ 6

• √ 2 = √ 2 ;

√ 3
√ 6

• √ 2 = 1 .

Найдите значения выражений, используя свойства квадратных корней.

1)

√ 5 • √ 6
√ 2

√ 5
√ 3

= ; 2)

√ 6 • √ 8
√ 12 • √ 16

= ;

3)

√ 3 • √ 6
√ 8

2
3

= ; 4)

√ 2
√ 10

1
√ 5

= .

Выберите верные равенства, используя свойства квадратных корней.

2 √ 2 = √ 6 ; 2 √ 2 = √ 8 ; 2 √ 2 = √ 10 ;

3 √ 3 = √ 27 ; 2 √ 3 = √ 12 ; 3 √ 5 = √ 45 ;

2 √ 2 + √ 2 = 3 √ 2 = √ 18 ; √ 3 + √ 3 = 2 √ 3 = √ 12 ;

√ 2 + √ 3 + √ 3 = √ 2 • 2 √ 3 = √ 24 ;

√ 2 + √ 3 + √ 3 = √ 2 + 2 √ 3 = √ 2 + √ 12 .

Чему равно значение выражения (frac<sqrt<343>><sqrt<7>>) ?

Данное выражение можно пеперисать в виде:

Чему равно значение выражения (frac<sqrt<243>><sqrt<9>>) ?

Данное выражение можно пеперисать в виде:

Какое из данных чисел является значением выражения (frac<(3sqrt<5>)^2><25>) ?

Преобразуем числитель: ((3sqrt<5>)^2 = 3^2 cdot <sqrt<5>>^2 = 9 cdot 5 = 45) .

Какое из данных чисел является значением выражения (frac<(2sqrt<7>)^2><14>) ?

Преобразуем числитель: ((2sqrt<7>)^2 = 2^2 cdot <sqrt<7>>^2 = 4 cdot 7 = 28) .

Найдите значение выражения (frac <sqrt<12>cdot sqrt<540>><sqrt<30>>) .

Перепишем исходное выражение, занеся все числа под один корень:

Разложим выражение под корнем на множители так, чтобы среди них были полные квадраты:

(sqrt <216>= sqrt <4 cdot 9 cdot 6>= 2 cdot 3 cdot sqrt <6>= 6sqrt<6>) .

Найдите значение выражения (frac <sqrt<150>cdot sqrt<216>><sqrt<90>>) .

Перепишем исходное выражение, занеся все числа под один корень:

Разложим выражение под корнем на множители так, чтобы среди них были полные квадраты:

Найдите значение выражения (4sqrt <3>cdot sqrt <2>cdot 4sqrt<6>) .

Преобразуем (sqrt <6>= sqrt <2>cdot sqrt<3>) .

Найдем произведение множителей без корня, а множители с корнем сгруппируем:

(4sqrt <3>cdot sqrt <2>cdot 4 sqrt <2>cdot sqrt <3>=16 cdot sqrt<3>^2 cdot sqrt<2>^2 = 16 cdot 3 cdot 2 = 96) .

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

бюджетное образовательное учреждение

Приволжского района г. Казани

ТЕСТА ПО АЛГЕБРЕ

для учащихся 8 класса

Чикрин Евгений Александрович

Чикрин Евгений Александрович.

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 83»

Приволжского района г. Казани

Тест по алгебре «Квадратные корни».

Работа состоит из одного данного файла.

Тест по алгебре «Квадратные корни» предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ и может быть использован для подготовки к итоговой аттестации.

Задания включают вычислительные примеры на знание свойств арифметического квадратного корня и применение формул сокращенного умножения; примеры на сравнение с использованием приемов внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из под знака радикала. В тесте также представлены задания на нахождение области определения функции и простейшие иррациональные уравнения.

Тематический тест состоит из 25 заданий, представлен в четырех вариантах. Это тестовые задания, составленные по принципу множественного выбора. К каждому заданию дается пять ответов, один из которых правильный.

Задания 1 – 7 направлены на проверку умения вычислять несложные вычислительные действия с использованием свойств арифметического квадратного корня.

В заданиях 8 – 10 необходимо продемонстрировать умение вносить множитель под знак корня и выносить множитель из под знака радикала.

Задания 11 – 18 предполагают вычисление значений иррациональных выражений в том числе с использованием формул сокращенного умножения.

Задания 19 – 20, представленные в данном тесте, требуют умения сравнивать иррациональные выражения

Задания 21 – 22 – это решение простейших иррациональных уравнений.

Задание 23 требует умения находить область определения функции.

Задания 24 – 25 –вычислительные примеры более высокого уровня сложности

8. Внесите множитель под знак корня.

9. Вынесите множитель из под знака корня.

10. Упростите выражение.

Найдите значение выражения:

19. Расставьте числа в порядке возрастания.

20. Выберите наибольшее из данных чисел.

21. Найдите значение выражения , где – корень данного уравнения.

22. Найдите значение выражения , где – корень данного уравнения.

23. Укажите количество целых чисел, входящих в область определения функции

Читайте также:  Биткоин это пирамида или нет

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *