0

Затухание линии adsl норма

При работе модемов ADSL может снижаться скорость доступа. В этом случае необходимо найти причины, которые к этому привели, и устранить их. Для этого нужно знать, как работает ADSL интернет и что нужно делать для того, чтобы исправить проблемы с соединением.

Параметры линий для ADSL интернета

При определении характеристик соединения ADSL используются следующие параметры:

  • Соотношение сигнала и шума.
  • Степень затухания сигнала.
  • Максимальная скорость, с которой возможно передавать данные.
  • Реальная скорость передачи информации по каналу связи.
  • Мощность сигнала, который передается или принимается.

Каждая из характеристик рассматривается отдельно для входящих и исходящих сигналов.

Нужно пояснить, что такое SNR Margin, что означает этот показатель в ADSL модеме. Это степень превышения уровня полезного сигнала над уровнем шума. Если эта величина становится слишком мала, то связь с интернетом обрывается.

Обратите внимание! Обычно доступ к этим параметрам предоставляет используемый роутер.

Соотношение сигнал – шум

Этот параметр называется SNR Margin. В зависимости от того, какое значение принимает отношение сигнал-шум ADSL, можно сделать следующие выводы:

  • Если значение параметра меньше 7 дБ, то в этом случае связь с интернетом невозможна.
  • Если соотношение сигнал-шум ADSL от 7 до 10 дБ, то речь идет о неустойчивой связи, при которой возможны сбои.
  • При значениях от 20 до 40 дБ линия является рабочей.
  • Значение параметра до 29 дБ означает, что линия качественная.

При превышении параметром SNR ADSL 29 дБ линию можно считать отличной.

Затухание линии

Этот параметр также носит название Line Attenuation. В процессе работы затухание линии ADSL может в различных случаях принимать такие значения:

  • Если затухание не превышает 20 дБ, то речь идет о качественной линии.
  • Затухание линии ADSL, норма составляет 20-40 дБ.
  • Если затухание от 40 до 50 дБ, то это говорит о том, что возможны сбои.
  • При значении параметра между 50 и 60 дБ будет периодически происходить разрыв соединения.

Начиная с 60 дБ, связь по линии ADSL работать не будет.

Влияние оконечных устройств и DSLAM на АТС

В процессе работы ADSL линии происходит взаимодействие между оконечными устройствами: модемом и DSLAM (оборудованием провайдера). Для того, чтобы связь была качественной, необходимо, чтобы были установлены такие параметры, которые обеспечивают эффективное взаимодействие между ними.

Если между ними возникают нестыковки, то это может снизить скорость доступа.

Влияние параметров абонентской линии

Абонентская линия имеет определенные физические свойства, которые оказывают существенное влияние на работу соединения с интернетом. Их можно разделить на две группы: базовые и специальные.

В первую группу входят:

  • наличие напряжения на линии;
  • сопротивление, емкость и индуктивность абонентского шлейфа;
  • электрическое сопротивление при использовании рабочей частоты.

К специализированным параметрам относятся: затухание, отношение сигнала к шуму, импульсные помехи и ряд других.

Читайте также:  Билайн взять доверительный платеж мобильный

Иногда имеется возможность влиять на пропускную способность линии посредством использования telnet. В этом случае нужно знать, какие команды ( «adsl start snr 1» или другие) для этого нужно использовать.

Распространенные проблемы с кабелем

На качество работы кабеля влияет наличие неоднородностей. Если с ним производились работы и были сделаны отпайки, то каждая из них будет рассеивать поступающий сигнал. Он будет в этом месте отражаться и тем самым рассеивать передаваемый сигнал. Второй сигнал будет шумом, который снижает качество передачи.

Если рядом расположены два кабеля, то они могут оказывать электрическое влияние друг на друга, ослабляя идущие по ним сигналы.

Основные проблемы, возникающие при использовании ADSL модема

Наиболее распространенные причины возникновения проблем с соединением xDSL в таких случаях рассмотрены далее.

Разрывы соединения

Причины ухудшения ratio signal noise могут иметь различную природу:

  • Когда происходит логический разрыв, причина состоит в работе программного и аппаратного обеспечения. В этом случае могут помочь: установка последней версии драйвера, проверка работоспособности модема.
  • Физические разрывы соединения могут иметь причины, связанные со схемой подключения или с качеством используемых соединительных кабелей.

Если в результате проверки проблемы не были выявлены, то нужно обратиться за помощью к провайдеру.

Параметры для диагностики

Если происходят разрывы при соединении с интернетом, то для этого может быть несколько причин. Вот наиболее распространенные из них:

  1. Для качества связи важное значение имеет соотношение ratio signal noise. Оно должно превышать 6 дБ.
  2. При измерении затухания необходимо убедиться, что оно не превосходит 50 дБ. В противном случае связь со всемирной сетью установить не получится.

Если эти параметры ratio signal noise выходят за пределы нормы, то нужно выяснить причины, которые к этому привели.

Методика диагностики проблем с разрывами соединения

После того, как были измерены параметры соединения и стало понятно, что связь с интернетом не работает, необходимо изучить сложившуюся ситуацию и определить, какие причины могли к этому привести.

Необходимо проверить, как подключен сплиттер. Это актуально для тех, кто имеет одновременно подсоединение по Asymmetric Digital Subscriber Line и стационарный телефон. Если устройство неисправно, то это может быть причиной отсутствия связи со всемирной сетью. Далее нужно осмотреть доступный провод и убедиться, что он не имеет повреждений.

Важное значение имеет исправность мест, где имеются подсоединения. Нужно осмотреть все места, которые доступны и убедиться в отсутствии механических повреждений, окисления или плохих контактов.

Причина состояния ADSL down может быть связана с модемом. Неисправен может быть он или блок питания, через который происходило подключение к сети электропитания. Если попросить исправный модем у товарища и подсоединить к сети, то можно точно узнать, исправен ли собственный.

Важно! Скачки напряжения в сети могут быть не только причиной разрыва связи, но и способны повредить технику. Если такие проблемы случаются, то имеет смысл подумать о покупке трансформатора.

Если в результате такой проверки не удалось обнаружить причин разрыва связи, то нужно обратиться с этой проблемой к провайдеру, который установит, какой может быть причина проблемы, и устранит ее.

Одной из причин разрыва соединения может быть несоответствие настроек провайдера и пользовательского модема, которое способно ухудшить параметры ADSL.

Читайте также:  Бюджетная камера для блога

Правильная схема подключения

Правильная схема использования в доме подразумевает, что телефонная линия должна быть подключена к сплиттеру. У него предусмотрены отдельные гнезда для подключения стационарного телефона и компьютера.

Если возникли проблемы со связью, то в первую очередь необходимо проверить, работает ли эта схема. При этом надо не только проверить устройства, но и осмотреть телефонные провода на предмет: отсутствия механических повреждений, некачественной опрессовки при подсоединении с коллектором, скруток проводов.

Начать проверку можно с того, чтобы подключить модем непосредственно к телефонной розетке, минуя сплиттер. Если работоспособность таким образом будет хорошей, то неисправности нужно искать в схеме соединения.

Важно! Рекомендуется также подключить другой модем. Это позволит исключить технические неисправности в нем.

Низкая скорость

Возможными причинами для слишком низкой скорости соединения могут быть:

  • Неверное подключение к каналу связи.
  • Неисправная телефонная линия.
  • Слишком большое расстояние до АТС.
  • Проблемы, которые возникли из-за приложений, которые установлены на компьютере.
  • Некачественная настройка межсетевых экранов.
  • Иногда замедление связи возникает из-за работы антивируса.
  • Аппаратные проблемы, которые выражаются в неисправностях используемого оборудования.

Поиск неисправностей в каждой из перечисленных ситуаций требует использования различных методов. Однако пользователь без серьезных технических знаний может ознакомиться с параметрами АДСЛ линии, предоставляемыми роутером, и узнать, какая реальная скорость при доступе во всемирную сеть.

Низкая исходящая скорость

Важно! Рассматриваемая технология связи является асимметричной. При этом входящий поток информации и исходящий имеют различную скорость. В последнем случае она будет существенно ниже.

При использовании Asymmetric Digital Subscriber Line (ADSL) подразумевается, что к пользователю должен быть направлен большой поток информации, а от него — намного меньший.

Не загружаются страницы при использовании ADSL модема

Во время работы ADSL модема при нарушении связи со всемирной сетью нужно обращать внимание на индикацию. Индикатор ADSL выглядит как несколько световых сигналов. Обычно он состоит из следующих: «DSL», «Internet», «LAN». На индикаторной панели также присутствуют: «Power» «Status».

Как только перестают загружаться страницы, нужно учитывать следующее:

  • Когда нет ровного света индикатора «DSL» (он не горит или мигает), нужно проконтролировать работу схемы подключения к телефонной линии.
  • Если «DSL» светится, а лампочка «Internet» нет, то требуется провести перезагрузку модема. Если это не улучшило ситуацию, рекомендуется зайти в его настройки и проконтролировать их правильность.
  • В том случае, когда «DSL» и «Internet» светятся, а индикатор «LAN» нет, то необходимо проверить исправность провода, который соединяет модем с компьютером.

Иногда для обозначения индикаторов используются не названия, а графические обозначения. Чтобы уточнить их значение, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

При ухудшении качества работы Asymmetric Digital Subscriber Line соединения нужно установить причину проблемы и сделать все необходимое для ее устранения.

Плюсы и минусы VDSL и ADSL. VDSL-over-Ethernet — оборудование и его возможности. . VDSL и ADSL: в чем разница? Зачастую это основной вопрос, которым задаются пользователи, когда выбирают способ подключения к сети. Ведь при изучении предлагаемых оператором возможностей и.

Это уровень соотношения между сигналом и шумом. . Иногда отношение ухудшается вплоть до 12-14 Дб. После достижения этого порога возможно переключение со стандарта 3G на 2G.

4G облучатель для спутниковой антенны: разновидности и технические характеристики. Самодельный 4G облучатель для офсетной антенны: пошаговая инструкция по изготовлению. MIMO стандарт для удвоения пропускной способности.

Читайте также:  Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Статьи и заметки об установке и настройке Windows, Linux, маршрутизаторов и т.д.

Если вам не повезло стать пользователем интернета по технологии ADSL, то у вас нередко могут возникать проблемы с линией ADSL. Многие модемы могут осуществлять некоторую диагностику линии.
Выдача этой диагностики будет примерно следующая:

Downstream Upstream
SNR Margin: 15.5 db 26.0 db
Line Attenuation: 35.1 db 20.1 db
Data Rate: 8192 kbps 511 kbps
Max Rate: 16880 kbps 520 kbps
POWER: 19.7 dbm 12.2 dbm
CRC: 2 1

Что это обозначает и на что стоит обращать внимание в первую очередь?

SNR Margin:
Данный параметр отражает отношение сигнал/шум.
до 7 dB — плохая линия, присутствуют проблемы синхронизации
от 7 dB до 10 dB — возможны сбои
от 10 dB до 20 dB — хорошая линия, без проблем с синхронизацией
от 20 dB до 29 dB — очень хорошая линия
от 29 dB — отличная линия

Line Attenuation:
Данный параметр отражает затухание линии.
до 20 dB — отличная линия
от 20 dB до 40 dB — рабочая линия
от 40 dB до 50 dB — возможны сбои
от 50 dB до 60 dB — периодически пропадает синхронизация
от 60 dB и выше — оборудование работать не будет

Output Power:
Данный параметр отражает мощность принимаемого/передаваемого сигнала.
Реальные числа тут от +10 до +20dBm
Если числа меньше или отрицательные, то это проблема с оборудованием,
либо на DSLAM порт глючит, либо клиентский модем.

Названия параметров могут слегка отличаться.

Статьи и заметки об установке и настройке Windows, Linux, маршрутизаторов и т.д.

Если вам не повезло стать пользователем интернета по технологии ADSL, то у вас нередко могут возникать проблемы с линией ADSL. Многие модемы могут осуществлять некоторую диагностику линии.
Выдача этой диагностики будет примерно следующая:

Downstream Upstream
SNR Margin: 15.5 db 26.0 db
Line Attenuation: 35.1 db 20.1 db
Data Rate: 8192 kbps 511 kbps
Max Rate: 16880 kbps 520 kbps
POWER: 19.7 dbm 12.2 dbm
CRC: 2 1

Что это обозначает и на что стоит обращать внимание в первую очередь?

SNR Margin:
Данный параметр отражает отношение сигнал/шум.
до 7 dB — плохая линия, присутствуют проблемы синхронизации
от 7 dB до 10 dB — возможны сбои
от 10 dB до 20 dB — хорошая линия, без проблем с синхронизацией
от 20 dB до 29 dB — очень хорошая линия
от 29 dB — отличная линия

Line Attenuation:
Данный параметр отражает затухание линии.
до 20 dB — отличная линия
от 20 dB до 40 dB — рабочая линия
от 40 dB до 50 dB — возможны сбои
от 50 dB до 60 dB — периодически пропадает синхронизация
от 60 dB и выше — оборудование работать не будет

Output Power:
Данный параметр отражает мощность принимаемого/передаваемого сигнала.
Реальные числа тут от +10 до +20dBm
Если числа меньше или отрицательные, то это проблема с оборудованием,
либо на DSLAM порт глючит, либо клиентский модем.

Названия параметров могут слегка отличаться.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *