0

Звук о назови что нарисовано

Наталья МИхайловна Шляпникова
Конспект занятия по развитию речи детей «Звук и буква О»

Конспект занятия по развитию речи детей на тему:

«Звук и буква О».

Тема: Звук и буква «О».

Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением – красным квадратом.

Учить определять место звуков О в словах и обозначать на схеме красным квадратом.

Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении.

Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.

Учить писать печатную букву О, используя образец.

Учить соотносить схему слова с названием изображённого предмета.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1. Организационная часть:1. Приветствие.

2. Сообщение темы и целей занятия.

– Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком О, и узнаем, какой буквой он обозначается.

– Откройте ваши тетрадочки вот на этой страничке (педагог показывает нужную страницу).

Давайте посмотрим внимательно и назовём животных, нарисованных на картинке.

– Ответы детей: кошка, слон, заяц, волк.

– А теперь давайте попробуем произнести эти слова, интонационно выделяя звук О. Хорошо. Молодцы! Ребята приготовьте ваши волшебные карандашики. Давайте сделаем небольшую гимнастику для ваших пальчиков, чтобы они у вас не ленились.

Мне в стакан налили чай

И сказали размешай,

Ложку дружно взяли,

Сахар быстро размешали.

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял,

Ты качай, качай, качай.

Только хвостик не теряй.

Мы карандашик правильно берём,

Кладём на средний палец.

Затем большим его прижмём,

А указательным ведём,

Чтобы он качался.

– Обведите в кружок только тех животных, в названии которых вы услышали звук О.

– Какие слова вы обвели?

Ответы детей: Слоон, воолк, коошка.

– Какое слово осталось?

Ответы детей: Заяц.

– Ребята, звук О – гласный, он произносится плавно, протяжно. Воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звуки мы произносим и слышим.

4. «Отгадай загадку».

– А теперь послушайте и попробуйте отгадать загадки. В каждой отгадке, есть звук – О. Вы должны сказать, где он стоит, в начале слова, в середине или в конце?

1. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

2. Рамки деревянные,

А стенки стеклянные.

3. Я – на том берегу

И на этом берегу,

Через речку перебраться

4. Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

5. Без крыльев, а летит.

Без ног, а бежит,

Без паруса, а плывёт.

И отправит в рот.

7. Кто в дни болезней,

От всех болезней?

Читайте также:  Где лежат драйвера принтера windows 7

8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

5. Игра: «Определи место звука в слове».

– Ребята, слова на рисунке обозначены в виде прямоугольника. Звук О мы будем обозначать квадратиком красного цвета. Звук О может находиться в словах в начале, в середине и в конце.

Возьмите карандашик красного цвета и нарисуйте квадратик в прямоугольнике, там где слышится звук О в названии этих предметов.

Давайте назовём слова, в которых звук о слышится в середине слова.

Ответы детей: зонт, бочка.

– Назовите слово в котором звук О слышится в конце слова.

Ответы детей: пальто.

6. Игра: «Кто внимательный?»

– Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение З. Александровой, послушайте внимательно и запомните слова, в которых есть звук О.

Вышли волки на охоту.

Бродят стаей по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

– Скажите, какие же слова вы услышали в этом стихотворении со звуком О, интонационно выделяя звук О.

– Ответы детей: воолки, охооту, броодят, болооту.

7. Физкультминутка – игра «Слушай, делай».

– А теперь немного отдохнём. Тихо встаём все в круг.

Руки в стороны, вперёд.

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали.

(Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.)

8. Рисование мячей, письмо буквы О.

– Ребята, у звука О есть свой письменный знак, это буква О. Посмотрите внимательно, она написана в левом уголке, а в правом – её шуточное изображение. Послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Блюмкиной про букву О.

Кольцо у мамы на руке,

Обруч гимнастки тоже,

Баранки, бублики – ну всё

На букву О похоже.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

– Скажите, на что же похожа буква О?

– Ответы детей: (на кольцо, на обруч, на баранки, на бублики).

– Какая по форме буква О?

– Ответы детей: (круглая).

– Давайте попробуем превратить букву О, с помощью цветных карандашей в солнышко, мячик и арбуз.

(Педагог раздаёт детям листочки с буквой О, а дети выполняют её

– Ребята, возьмите карандашики и нарисуйте мяч так, как показано на рисунке, сначала по точкам, а потом самостоятельно.

– А теперь давайте попробуем написать букву О, сначала по точкам, а потом самостоятельно.

9. Игра «Схема, слово».

– Посмотрите в тетрадочки и назовите предметы интонацией выделяя звук О.

– Ответы детей: Оослик, доом, ведроо.

– Хорошо. Соедините схему слова с предметом к которому она подходит.

(Дети соединяют слово – ослик с прямоугольником, где буква О в начале; дом – с прямоугольником, где буква О в середине;

Ведро – с прямоугольником, где буква О в конце.)

10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Читайте также:  Имя для инстаграмма для девушки с переводом

Дети проверяют, всё ли занятие у них выполнено правильно.

За оценку взяты цвета светофора: Зелёный – всё правильно (можно переходить к следующей страничке, жёлтый – 1,2 – ошибки (исправь ошибки и тоже можешь идти дальше, красный – все задания выполнены не правильно (ребёнку надо позаниматься дополнительно). Проверяя, ребята закрашивают воздушный шарик, находящийся в правом нижнем уголке в зелёный, жёлтый, или красный цвет.

11 Итог занятия.

– Ребята, с каким новым звуком мы познакомились сегодня на занятие?

– Какой буквой он обозначается?

– Что вам понравилось?

– Что не понравилось?

– На этом наше занятие закончено. До свидания.

Педагог дополнительного образования

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу» Цель: Формирование представлений о звуках и буквах родного языка. Развитие фонематического слуха. Возраст: 5 -7 лет. Описание. Настольная.

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук Р. Представленный материал может быть полезен.

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов.

Скачать:

Вложение Размер
material_dlya_zakrepleniya_po_temam_a_o_u.docx 727.31 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для закрепления по темам:

Вспомнить, чем звук отличается от буквы:

Звуки – это то, что мы слышим и произносим, а буквы – это то, что мы видим, пишем и читаем.

Вспомнить, что когда мы произносим звуки [А], [У], [О]- язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. (Горлышко поёт).

Звуки [А], [У], [О] – можно спеть,

произнести громко и тихо, можно произнести кратко, можно тянуть.

Звуки [А], [У], [О] – гласные звуки

Обозначаем звуки [А], [У], [О] красным кружочком , а на письме звуки мы обозначаем буквами А, У, О.

Звуки [А], [У], [О] можно услышать в начале слова (Когда слово начинаются с этого звука), середине слова, в конце слова (Когда слово заканчивается на этот звук)

Определи место звука [А] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

II. Придумать 5 слов со звуком [А].

  1. Прописать в строчку букву А.

Определи место звука [У] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

II. Придумать 5 слов со звуком [У].

  1. Прописать в строчку букву У.

Определи место звука [О] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

II. Придумать 5 слов со звуком [О].

  1. Прописать в строчку букву О.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучени грамоте.

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся.

Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова .

Использую для закрепления материала.

quot;Й" сложный звук для детей с ТНР. Ребята чсто его не првильно произносят, искажают или опускают в речи. Этот материал можно использовать и учителям -логопедам на занятиях по обуч.

Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает участие в нем родителей и главной задачей учителя-л.

Читайте также:  Как в ворде обвести текст карандашом

Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает участие в нем родителей и главной задачей учителя-л.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

141150 Московская обл., г. Лосино-Петровский, ул. Первомайская, д.3А тел.8(496)567-49-28

для развития фонетико-фонематических процессов и подготовки к обучению грамоте

детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи

Авторы: Бердникова Ольга Николаевна

Солощук Ирина Борисовна

Шинкарева Елена Николаевна

г. о. Лосино-Петровский

Данная тетрадь предназначена для развития слухового внимания и фонематического восприятия у детей старшей логопедичес кой группы детского сада с ОНР. Материалы пособия можно ис пользовать как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях в стар шей группе детского сада.

Тетрадь, предполагающая изучение отдельных фонем, разрабо тана с учётом возможностей детей старшего дошкольного возраста. Ра бота с данной тетрадью начинается на этапе закрепления изучаемого звука в слове. Одновременно с закреплением правильного звукопроиз ношения, уточнением и обогащением словаря, развитием грамматичес кого строя речи, постепенно усложняющиеся упражнения рабочей тетради по могут развить фонематическое восприятие малыша. Ребёнку предлага ются занимательные игровые ситуации, которые побуждают его рассуждать, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выво ды. Упражнения дети выполняют на занятии с помощью логопеда. Пос ледовательность заданий способствует переключению внимания ребен ка на занятии, что создаёт условия для реализации охранительного ре жима обучения.

Представленный в тетради материал представляет собой контурные или пунктирные изображения предметов на изучаемые звуки, что даёт ре бёнку возможность обводить и раскрашивать рисунки. Каждая страница тетради на глазах ребёнка преображается, становится красочной, яркой. Это вызывает у него чувство удовлетворения своей работой. На ряду с этим, задания типа: «обведи», «выполни штриховку», «дорисуй», «впиши», «раскрась», направлены на развитие зрительных функций, мел кой моторики пальцев рук, координации глаза и руки малыша.

Чем раньше начата логопедическая работа по коррекции и развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое разви тие ребёнка.

Задание 1 . Рассмотри картинку. Как плачет Аня? (А-а-а). Какой звук произносит девочка?
Звук А – гласный (его можно петь, губы, зубы и
язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта,
когда произносится звук А).
Звук А мы будем обозначать большим красным
кружком.
Запомни: звуки мы слышим и произносим. Гласные звуки легко поются. Губы, зубы и язык не мешают их пропеть.
Задание 2. При произнесении звука А губы рисуют большой кружок. Закрась кружок красным цветом.

Задание 3. Рассмотри большую и маленькую буквы А в двойной рамочке. Обведи большую и маленькую буквы А по точкам. Пропиши строчки букв А.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *