0

Звукоизоляция комнаты для занятий музыкой

Содержание

Забавно наблюдать за людьми, которые не понимают, в насколько шумном мире мы живём…

Пока у них не появляется своей студии звукозаписи.

Все эти фоновые шумы, которые мы не замечаем…

Внезапно становятся очевидными, когда их записывает качественный конденсаторный микрофон.

Из этого следует вопрос, который задают все новички:

Как мне звукоизолировать помещение?

И в сегодняшнем посте я на него отвечу.

Чего НЕ делает звукоизоляция

Зачастую новички спрашивают про звукоизоляцию , на самом деле имея в виду акустическую обработку .

  • Звукоизоляция делает комнату тише, блокируя внешние шумы, а…
  • Акустическая обработка позволяет добиться лучшего звука на записях, поглощая излишние окружающие шумы.

В идеале , в любой студии звукозаписи должно быть и то, и другое. Но если вам нужна именно акустическая обработка… то вам в этот пост :

Если же нет, то продолжим…

Для чего нужна звукоизоляция

Когда помещение идеально изолировано :

  1. внешние шумы остаются снаружи и не мешают записи .
  2. внутренние шумы остаются внутри и не беспокоят соседей .

Но пока вы не запишетесь в неизолированной комнате, вы не почувствуете, сколько на самом деле шума вокруг. Например :

  1. Обычные внешние шумы — это люди, машины, погода, коммуникации.
  2. Обычные шумы оборудования — это компьютерные вентиляторы, стойки для оборудования и кондиционеры.
  3. Звуки ударов — это шаги и вообще что угодно, контактирующее с полом.

Всё это потенциально угробит ваши записи. Далее в посте я расскажу, как справиться с внутренними шумами…

Но для начала давайте разберёмся с шумами внешними, используя…

4 метода звукоизоляции

Процесс звукоизоляции помещения — это комбинация из 4 действий :

  1. Добавление массы
  2. Гашение колебаний
  3. Устранение связей
  4. Заполнение воздушных промежутков

Вот как это работает:

1. Добавление массы/плотности

Для того, чтобы звук не проникал и не выходил из комнаты…

Стены комнаты должны быть очень тяжёлыми… чтобы не вибрировать от энергии звука.

Создавая комнату с нуля, можно увеличить массу стены, просто делая её толще из плотного материала вроде бетона.

Но чтобы добавить массу в существующую комнату, можно использовать такой материал, как нагруженный винил, также известный как шумоблок — (Amazon), являющийся стандартным решением как для профессиональных, так и самодельных проектов.

Чтобы измерить, насколько материал хорош для звукоизоляции, используется такой критерий, как класс перемещения звука (КПЗ). У твёрдых материалов вроде бетона КПЗ выше, а у мягких изоляционных КПЗ будет ниже.

Вот что значат эти цифры:

Другой используемый критерий, известный как потери при передаче звука (ППЗ), который некоторые считают лучшим, поскольку он измеряет изоляцию в дБ на конкретных диапазонах частот…

В отличие от КПЗ , использующего один показатель для всего частотного спектра, что может вводить в заблуждение, говоря о фактических характеристиках.

2. Гашение колебаний

Как и добавление массы, гашение колебаний — это метод звукоизоляции, рассеивающий кинетическую энергию звуковых волн, превращая её в тепло.

Green Glue (Amazon) сейчас считается самым эффективным составом для гашения колебаний.

Нанося Green Glue между двумя жёсткими панелями, такими как гипсокартон, фанера или древесноволокнистыми плитами средней жёсткости (ДВП), используя два тюбика на каждый лист размером метр на два…

С лёгкостью можно создать импровизированный звуковой барьер для вашей студии, который можно разместить в любом месте комнаты, будь то пол, потолок, стены или даже дверь.

3. Устранение связей

Когда 2 конструкции в вашей комнаты соприкасаются…

Вибрации могут свободно передаваться от одной к другой, только усугубляя проблему.

Устранение связей — это процесс блокировки этого перехода путём изолирования точек соприкосновения, обычно слоем плотной гибкой резины.

Другие примеры устранения связей:

  • плавающий пол — используя резиновые изоляторы, такие как Auralex U-Boats.
  • двойные стены — оставляющие воздушный просвет для блокировки звука. Их можно сделать более эффективными, добавляя изоляцию в свободное пространство.
  • изолирующие слои — используя виброизолирующие опоры и несгибаемые зажимы для создания “плавающих” стен/потолка .
  • изолирование болтов на полу/стенах/потолке — уплотняя соединение прокладкой.

Используя сочетание этих техник, любой возникающий резонанс остаётся в своём источнике, а не усиливается окружающими поверхностями.

4. Заполнение воздушных промежутков

Последняя задача звукоизоляции — удостовериться, что все микротрещины и дырки в комнате заделаны и герметичны.

Потому что даже выполнив 3 первых задачи, любые открытые пространства позволяют звуку пробираться.

3 самых популярных инструмента для закупоривания щелей:

  • Акустический герметик (Amazon) , который можно использовать для закупоривания любых трещин в комнате, да и вообще любых щелей. Этот тип герметика остаётся мягким и гибким, поэтому промежутки заделываются навсегда.
  • Поролоновая прокладка для заполнения воздушных промежутков возле розеток, окон, дверей и т. д.
  • Автоматическая нижняя часть двери (Amazon) , блокирующая зазор между нижней частью двери и полом.

Это — краткое изложение основ звукоизоляции.

Сейчас вы должны интересоваться…

Звукоизоляция РЕАЛЬНО нужна?

Как видите, звукоизоляция комнаты — сложная задача, для которой нужны время , деньги и навыки , которых у большинства из нас попросту нет.

Поэтому большинство домашних студий полностью пропускают этот пункт или просто делают максимум, исходя из своего бюджета. И это хорошо…

Потому что хоть внешние шумы могут быть раздражающими, они происходят время от времени , и в течение дня можно найти время, чтобы спокойно поработать и без какой-либо звукоизоляции.

Внутренние шумы, с другой стороны, вроде издаваемых вашим компьютером, постоянны … и поэтому гораздо труднее найти подходящее решение этой проблемы.

Как убрать компьютерный шум с записей

В наши дни, когда однокомнатная компоновка — это норма…

Компьютерный шум — это болезнь практически всех домашних студий…

Поскольку микрофоны и компьютер сосуществуют рядом.

Если это — проблема, с которой вы тоже боретесь…

Вот 5 возможных решений :

1. Максимально разделите звуки

Хоть это и не решит проблему полностью

Максимальное разделение звуков между компьютером и микрофоном может как минимум снизить уровень шума до допустимого уровня.

Вот как это делается :

  1. Увеличьте расстояние , разместив компьютер в одном конце комнаты, а микрофоны — в другом.
  2. Поработайте с углами , развернув микрофон от компьютера и используя по возможности микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности.
  3. Используйте динамические микрофоны , работающие с низким гейном и менее чувствительные к высокочастотному звуку компьютеров.
  4. Используйте акустическую обработку , особенно ЗА исполнителем, где микрофон наиболее чувствителен, так, чтобы любой отражённый компьютерный шум поглощался. Акустические экраны — тоже хороший вариант.

Если этих вариантов недостаточно для решения проблемы, то…

2. Используйте подставку для ноутбука

Медицинский факт: когда ноутбуки нагреваются , включаются шумные вентиляторы.

Поэтому отличный способ держать ноутбук в холоде — использовать подставку…

Приподнимающую ноутбук над столом, позволяя воздуху проходить снизу.

Вентилятор всё равно будет включаться, но не так часто.

И учитывая низкую цену такого устройства, это стоит того.

3. Купите изоляционный короб

Isobox , изображённый справа, — это стойка премиум-класса, решающая несколько проблем, с которыми не справляются обычные студийные стойки.

Проблема компьютерного шума решается звукоизолирующим корпусом, защищающим от перегрева благодаря тихому вентилятору и сиреной, предупреждающей о возникновении проблем.

Как вы можете догадаться, Isobox очень популярен в крутых студиях… поскольку это, возможно, идеальное решение для всех, кто может себе позволить купить их за бешеные деньги.

Для тех, кто не может , вот альтернативный вариант…

4. Соберите свой изоляционный короб

Он, может быть, будет выглядеть не так прикольно, как настоящий Isobox…

У многих получилось построить свой изоляционный короб из фанеры и акустического поролона.

Вот видео, где показано, как можно собрать свой короб (англ.яз.): ( этот чел использует его для гитарного усилителя, но такой же можно сделать и для компьютера )

Если вы БУДЕТЕ пробовать… ПРЕДУПРЕЖДАЮ:

Каждый раз, когда вы помещаете компьютер в такой корпус, вы рискуете перегревом. Конструируя свой, обязательно продумайте вентиляцию, и собирайте на свой страх и риск.

Читайте также:  Заголовки разного уровня в ворде

И последний способ…

5. Используйте несколько комнат

Что хорошо в профессиональных студиях…

Когда у вас несколько комнат, вам проще не мешать микрофонам компьютерным шумом.

Дома, однако, лучшее, что вы можете сделать, — переместить компьютер в соседнюю комнату.

Конечно, это работает только с настольными компьютерами… и возникает сложная ситуация, когда вам надо протягивать компьютерные кабели на большее расстояние.

Нет какой-то одной стратегии, которая работала бы со всеми комнатами, но люди обычно делают так:

  • Ставят компьютер в шкафчик в той же комнате
  • Покупают удлинители кабелей, чтобы прокладывать их в другую комнату
  • Используют Apple AirPlay для соединения компьютера и телевизора по вайфаю
  • Сверлят дырки в стенах, чтобы проводить короткие кабели в соседнюю комнату (возможно, лучший вариант)

Поэтому вам лучше посмотреть планировку вашей комнаты и решить, что из этого вам подходит больше.

Как не записывать шум кондиционера

Ещё один “внутренний шум”, от которого страдают студии, — это шум от кондиционера.

Если вы живёте в месте с тёплым климатом, то вы наверняка знаете, как ужасно записываться в жаркой душной комнате.

И вы можете подумать, что проще всего выключить кондиционер, когда вы записываетесь…

Когда вы попробуете, вы поймёте, как это трудно.

  • Когда он включён, вы забудете его выключить, и запишете шумный, но по остальным показателям идеальный трек.
  • Когда он выключен, вы забудете его включить и не вспомните, пока не станет жарко, как в аду.

И когда все постоянно отвлекаются на кондиционер, то забывают о поставленной задаче. И хотя это работает , это — не долгосрочное решение.

Предполагая, что вы уже сделали 4 шага к максимальной акустической изоляции , чтобы избавиться от компьютерного шума… а кондиционер всё равно слишком громкий…

Вот что я посоветую:

1. Заделайте щели

Многие не знают этого… но большая часть шума от кондиционера идёт не от самого устройства, а из внешнего мира.

В оконных кондиционерах каждая маленькая щель позволяет звуку просачиваться внутрь.

Поэтому убедитесь, что они все заделаны. При необходимости обратитесь к мастеру, чтобы переустановить его.

2. Уберите клапаны

В центральных кондиционерах проблема иногда не в компрессоре или вентиляторе, а в клапанах.

  • Некоторые клапаны грохочут от потока воздуха.
  • Другие резонируют, когда играет музыка.

Поэтому от греха подальше уберите клапаны, закрывающие воздуховоды в комнате.

Побочным положительным эффектом будет более эффективное охлаждение благодаря лучшему воздушному потоку, позволяя вам включать кондиционер на меньшей мощности.

3. Установите гаситель звука

Как и самодельные изоляционные короба, о которых мы говорили раньше, простой гаситель звука кондиционера можно сконструировать из фанеры, поролона и лёгкого движения рук.

Для примера, как это может выглядеть…

Вот диаграмма, идеально иллюстрирующая концепт, которую я нашёл на сайте Auralex:

Как и любой совет в этом посте, гасители звука работают ПОХОЖЕ, но не СОВСЕМ.

И если 3 предыдущих совета вместе не могут решить проблему, то, может быть, ваш кондиционер не работает как надо.

Поэтому далее я вам помогу найти новый.

4 типа кондиционеров

Все домашние кондиционеры относятся к одной из четырёх категорий :

  1. Мобильные
  2. Оконные
  3. Центральные
  4. Сплит-системы

Вот в чём разница между ними :

1. Мобильные кондиционеры

Из-за лёгкости перемещения и отсутствия необходимости установки мобильные кондиционеры кажутся отличным вариантом для домашней звукозаписи…

Но на самом деле… это — худший вариант из четырёх. Вот почему :

  1. Они не всегда хорошо охлаждают комнату.
  2. Они на удивление дорого стоят.
  3. Они не осушают воздух, как другие модели.
  4. Самое ужасное… ониШУМНЫЕ .

Поэтому если вы используете мобильный кондиционер, я советую поискать что-то ещё .

2. Оконные кондиционеры

По сравнению с мобильными моделями, у оконных кондиционеров есть несколько преимуществ:

  • Наружный сток осушает комнату.
  • Они дешевле.
  • Они менее шумные.

Я говорю МЕНЕЕ шумные, потому что каждый оконный кондиционер, которым я пользовался, всё равно был слишком шумным для записи. Хотя некоторые источники сообщают, что новые модели стали гораздо тише.

Как бы то ни было, они всё равно далеки от идеала.

3. Центральные кондиционеры

ОГРОМНЫЙ шаг вперёд по сравнению с оконными кондиционерами, центральные кондиционеры охлаждают весь дом, а не только одну комнату.

Большое преимущество этой конструкции — компрессор, располагающийся не в комнате, далеко от микрофонов…

Что в теории должно дать вашей студии очень тихое решение для охлаждения студии.

Однако… в доме ДОЛЖНЫ БЫТЬ качественные воздухозаборники для адекватного потока воздуха с минимальным шумом.

К сожалению, в большинстве домов ужасные воздухозаборники, а в некоторых их вообще нет.

К счастью, есть ещё вариант…

4. Сплит-системы

Гибрид оконного и центрального кондиционеров, сплит-система состоит из двух блоков:

Для студии, которой нужно тихое охлаждение, сплит-системы — идеальный вариант, поскольку, как и оконные кондиционеры…

  • им не нужны воздухозаборники, поэтому их легко устанавливать.
  • они охлаждают только одну комнату, поэтому стоят дешевле центральных кондиционеров.

А их сходство с центральными кондиционерами —

  • компрессор вынесен на улицу, поэтому внутри комнаты он шум не создаёт.

И хоть я не люблю советовать что-то, чего сам не пробовал, если вам уж очень нужен совет, с чего начать, очень тихий кондиционер Mitsubishi MSZ-GE Series выглядит многообещающе.

Наши кондиционеры — одни из самых тихих. Их уровень шума — 19 дБ. Для сравнения, фоновый шум в библиотеке — 30 дБ.

Полезный совет: покупайте модель, спроектированную для комнат, БОЛЬШИХ по размеру, чем ваша. Это позволит кондиционеру работать на меньшей мощности для охлаждения ВАШЕЙ комнаты и оставаться максимально тихим.

И, завершая статью…

Ещё одна мысль о плагинах для шумоподавления

Поскольку шум — это сложный вопрос, когда дело касается домашней звукозаписи, некоторые люди перестают париться на эту тему…

И полностью доверяются плагинам для шумоподавления , которые в последний годы стали дико популярны.

Но с ними есть одна проблема… Они не могут избавить вас от плохого звука (шума) без ухудшения качества хорошего звука (музыки).

И они не созданы для этого. Потому что изначально их придумали для криминалистической звукозаписи… НЕ для музыки.

Поэтому лучше избавляться от шума ДО того, как он записывается… не ПОСЛЕ.

И используя собственные сочетания методов, о которых я рассказал в этом посте, вы не должны встретить никаких проблем.

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Читайте также:  Если забит топливный фильтр какие симптомы

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Забавно наблюдать за людьми, которые не понимают, в насколько шумном мире мы живём…

Пока у них не появляется своей студии звукозаписи.

Все эти фоновые шумы, которые мы не замечаем…

Внезапно становятся очевидными, когда их записывает качественный конденсаторный микрофон.

Из этого следует вопрос, который задают все новички:

Как мне звукоизолировать помещение?

И в сегодняшнем посте я на него отвечу.

Чего НЕ делает звукоизоляция

Зачастую новички спрашивают про звукоизоляцию , на самом деле имея в виду акустическую обработку .

  • Звукоизоляция делает комнату тише, блокируя внешние шумы, а…
  • Акустическая обработка позволяет добиться лучшего звука на записях, поглощая излишние окружающие шумы.

В идеале , в любой студии звукозаписи должно быть и то, и другое. Но если вам нужна именно акустическая обработка… то вам в этот пост :

Если же нет, то продолжим…

Для чего нужна звукоизоляция

Когда помещение идеально изолировано :

  1. внешние шумы остаются снаружи и не мешают записи .
  2. внутренние шумы остаются внутри и не беспокоят соседей .

Но пока вы не запишетесь в неизолированной комнате, вы не почувствуете, сколько на самом деле шума вокруг. Например :

  1. Обычные внешние шумы — это люди, машины, погода, коммуникации.
  2. Обычные шумы оборудования — это компьютерные вентиляторы, стойки для оборудования и кондиционеры.
  3. Звуки ударов — это шаги и вообще что угодно, контактирующее с полом.

Всё это потенциально угробит ваши записи. Далее в посте я расскажу, как справиться с внутренними шумами…

Но для начала давайте разберёмся с шумами внешними, используя…

4 метода звукоизоляции

Процесс звукоизоляции помещения — это комбинация из 4 действий :

  1. Добавление массы
  2. Гашение колебаний
  3. Устранение связей
  4. Заполнение воздушных промежутков

Вот как это работает:

1. Добавление массы/плотности

Для того, чтобы звук не проникал и не выходил из комнаты…

Стены комнаты должны быть очень тяжёлыми… чтобы не вибрировать от энергии звука.

Создавая комнату с нуля, можно увеличить массу стены, просто делая её толще из плотного материала вроде бетона.

Но чтобы добавить массу в существующую комнату, можно использовать такой материал, как нагруженный винил, также известный как шумоблок — (Amazon), являющийся стандартным решением как для профессиональных, так и самодельных проектов.

Чтобы измерить, насколько материал хорош для звукоизоляции, используется такой критерий, как класс перемещения звука (КПЗ). У твёрдых материалов вроде бетона КПЗ выше, а у мягких изоляционных КПЗ будет ниже.

Вот что значат эти цифры:

Другой используемый критерий, известный как потери при передаче звука (ППЗ), который некоторые считают лучшим, поскольку он измеряет изоляцию в дБ на конкретных диапазонах частот…

В отличие от КПЗ , использующего один показатель для всего частотного спектра, что может вводить в заблуждение, говоря о фактических характеристиках.

2. Гашение колебаний

Как и добавление массы, гашение колебаний — это метод звукоизоляции, рассеивающий кинетическую энергию звуковых волн, превращая её в тепло.

Green Glue (Amazon) сейчас считается самым эффективным составом для гашения колебаний.

Нанося Green Glue между двумя жёсткими панелями, такими как гипсокартон, фанера или древесноволокнистыми плитами средней жёсткости (ДВП), используя два тюбика на каждый лист размером метр на два…

С лёгкостью можно создать импровизированный звуковой барьер для вашей студии, который можно разместить в любом месте комнаты, будь то пол, потолок, стены или даже дверь.

3. Устранение связей

Когда 2 конструкции в вашей комнаты соприкасаются…

Вибрации могут свободно передаваться от одной к другой, только усугубляя проблему.

Устранение связей — это процесс блокировки этого перехода путём изолирования точек соприкосновения, обычно слоем плотной гибкой резины.

Другие примеры устранения связей:

  • плавающий пол — используя резиновые изоляторы, такие как Auralex U-Boats.
  • двойные стены — оставляющие воздушный просвет для блокировки звука. Их можно сделать более эффективными, добавляя изоляцию в свободное пространство.
  • изолирующие слои — используя виброизолирующие опоры и несгибаемые зажимы для создания “плавающих” стен/потолка .
  • изолирование болтов на полу/стенах/потолке — уплотняя соединение прокладкой.

Используя сочетание этих техник, любой возникающий резонанс остаётся в своём источнике, а не усиливается окружающими поверхностями.

4. Заполнение воздушных промежутков

Последняя задача звукоизоляции — удостовериться, что все микротрещины и дырки в комнате заделаны и герметичны.

Потому что даже выполнив 3 первых задачи, любые открытые пространства позволяют звуку пробираться.

3 самых популярных инструмента для закупоривания щелей:

  • Акустический герметик (Amazon) , который можно использовать для закупоривания любых трещин в комнате, да и вообще любых щелей. Этот тип герметика остаётся мягким и гибким, поэтому промежутки заделываются навсегда.
  • Поролоновая прокладка для заполнения воздушных промежутков возле розеток, окон, дверей и т. д.
  • Автоматическая нижняя часть двери (Amazon) , блокирующая зазор между нижней частью двери и полом.

Это — краткое изложение основ звукоизоляции.

Сейчас вы должны интересоваться…

Звукоизоляция РЕАЛЬНО нужна?

Как видите, звукоизоляция комнаты — сложная задача, для которой нужны время , деньги и навыки , которых у большинства из нас попросту нет.

Читайте также:  Из за чего может фонить микрофон

Поэтому большинство домашних студий полностью пропускают этот пункт или просто делают максимум, исходя из своего бюджета. И это хорошо…

Потому что хоть внешние шумы могут быть раздражающими, они происходят время от времени , и в течение дня можно найти время, чтобы спокойно поработать и без какой-либо звукоизоляции.

Внутренние шумы, с другой стороны, вроде издаваемых вашим компьютером, постоянны … и поэтому гораздо труднее найти подходящее решение этой проблемы.

Как убрать компьютерный шум с записей

В наши дни, когда однокомнатная компоновка — это норма…

Компьютерный шум — это болезнь практически всех домашних студий…

Поскольку микрофоны и компьютер сосуществуют рядом.

Если это — проблема, с которой вы тоже боретесь…

Вот 5 возможных решений :

1. Максимально разделите звуки

Хоть это и не решит проблему полностью

Максимальное разделение звуков между компьютером и микрофоном может как минимум снизить уровень шума до допустимого уровня.

Вот как это делается :

  1. Увеличьте расстояние , разместив компьютер в одном конце комнаты, а микрофоны — в другом.
  2. Поработайте с углами , развернув микрофон от компьютера и используя по возможности микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности.
  3. Используйте динамические микрофоны , работающие с низким гейном и менее чувствительные к высокочастотному звуку компьютеров.
  4. Используйте акустическую обработку , особенно ЗА исполнителем, где микрофон наиболее чувствителен, так, чтобы любой отражённый компьютерный шум поглощался. Акустические экраны — тоже хороший вариант.

Если этих вариантов недостаточно для решения проблемы, то…

2. Используйте подставку для ноутбука

Медицинский факт: когда ноутбуки нагреваются , включаются шумные вентиляторы.

Поэтому отличный способ держать ноутбук в холоде — использовать подставку…

Приподнимающую ноутбук над столом, позволяя воздуху проходить снизу.

Вентилятор всё равно будет включаться, но не так часто.

И учитывая низкую цену такого устройства, это стоит того.

3. Купите изоляционный короб

Isobox , изображённый справа, — это стойка премиум-класса, решающая несколько проблем, с которыми не справляются обычные студийные стойки.

Проблема компьютерного шума решается звукоизолирующим корпусом, защищающим от перегрева благодаря тихому вентилятору и сиреной, предупреждающей о возникновении проблем.

Как вы можете догадаться, Isobox очень популярен в крутых студиях… поскольку это, возможно, идеальное решение для всех, кто может себе позволить купить их за бешеные деньги.

Для тех, кто не может , вот альтернативный вариант…

4. Соберите свой изоляционный короб

Он, может быть, будет выглядеть не так прикольно, как настоящий Isobox…

У многих получилось построить свой изоляционный короб из фанеры и акустического поролона.

Вот видео, где показано, как можно собрать свой короб (англ.яз.): ( этот чел использует его для гитарного усилителя, но такой же можно сделать и для компьютера )

Если вы БУДЕТЕ пробовать… ПРЕДУПРЕЖДАЮ:

Каждый раз, когда вы помещаете компьютер в такой корпус, вы рискуете перегревом. Конструируя свой, обязательно продумайте вентиляцию, и собирайте на свой страх и риск.

И последний способ…

5. Используйте несколько комнат

Что хорошо в профессиональных студиях…

Когда у вас несколько комнат, вам проще не мешать микрофонам компьютерным шумом.

Дома, однако, лучшее, что вы можете сделать, — переместить компьютер в соседнюю комнату.

Конечно, это работает только с настольными компьютерами… и возникает сложная ситуация, когда вам надо протягивать компьютерные кабели на большее расстояние.

Нет какой-то одной стратегии, которая работала бы со всеми комнатами, но люди обычно делают так:

  • Ставят компьютер в шкафчик в той же комнате
  • Покупают удлинители кабелей, чтобы прокладывать их в другую комнату
  • Используют Apple AirPlay для соединения компьютера и телевизора по вайфаю
  • Сверлят дырки в стенах, чтобы проводить короткие кабели в соседнюю комнату (возможно, лучший вариант)

Поэтому вам лучше посмотреть планировку вашей комнаты и решить, что из этого вам подходит больше.

Как не записывать шум кондиционера

Ещё один “внутренний шум”, от которого страдают студии, — это шум от кондиционера.

Если вы живёте в месте с тёплым климатом, то вы наверняка знаете, как ужасно записываться в жаркой душной комнате.

И вы можете подумать, что проще всего выключить кондиционер, когда вы записываетесь…

Когда вы попробуете, вы поймёте, как это трудно.

  • Когда он включён, вы забудете его выключить, и запишете шумный, но по остальным показателям идеальный трек.
  • Когда он выключен, вы забудете его включить и не вспомните, пока не станет жарко, как в аду.

И когда все постоянно отвлекаются на кондиционер, то забывают о поставленной задаче. И хотя это работает , это — не долгосрочное решение.

Предполагая, что вы уже сделали 4 шага к максимальной акустической изоляции , чтобы избавиться от компьютерного шума… а кондиционер всё равно слишком громкий…

Вот что я посоветую:

1. Заделайте щели

Многие не знают этого… но большая часть шума от кондиционера идёт не от самого устройства, а из внешнего мира.

В оконных кондиционерах каждая маленькая щель позволяет звуку просачиваться внутрь.

Поэтому убедитесь, что они все заделаны. При необходимости обратитесь к мастеру, чтобы переустановить его.

2. Уберите клапаны

В центральных кондиционерах проблема иногда не в компрессоре или вентиляторе, а в клапанах.

  • Некоторые клапаны грохочут от потока воздуха.
  • Другие резонируют, когда играет музыка.

Поэтому от греха подальше уберите клапаны, закрывающие воздуховоды в комнате.

Побочным положительным эффектом будет более эффективное охлаждение благодаря лучшему воздушному потоку, позволяя вам включать кондиционер на меньшей мощности.

3. Установите гаситель звука

Как и самодельные изоляционные короба, о которых мы говорили раньше, простой гаситель звука кондиционера можно сконструировать из фанеры, поролона и лёгкого движения рук.

Для примера, как это может выглядеть…

Вот диаграмма, идеально иллюстрирующая концепт, которую я нашёл на сайте Auralex:

Как и любой совет в этом посте, гасители звука работают ПОХОЖЕ, но не СОВСЕМ.

И если 3 предыдущих совета вместе не могут решить проблему, то, может быть, ваш кондиционер не работает как надо.

Поэтому далее я вам помогу найти новый.

4 типа кондиционеров

Все домашние кондиционеры относятся к одной из четырёх категорий :

  1. Мобильные
  2. Оконные
  3. Центральные
  4. Сплит-системы

Вот в чём разница между ними :

1. Мобильные кондиционеры

Из-за лёгкости перемещения и отсутствия необходимости установки мобильные кондиционеры кажутся отличным вариантом для домашней звукозаписи…

Но на самом деле… это — худший вариант из четырёх. Вот почему :

  1. Они не всегда хорошо охлаждают комнату.
  2. Они на удивление дорого стоят.
  3. Они не осушают воздух, как другие модели.
  4. Самое ужасное… ониШУМНЫЕ .

Поэтому если вы используете мобильный кондиционер, я советую поискать что-то ещё .

2. Оконные кондиционеры

По сравнению с мобильными моделями, у оконных кондиционеров есть несколько преимуществ:

  • Наружный сток осушает комнату.
  • Они дешевле.
  • Они менее шумные.

Я говорю МЕНЕЕ шумные, потому что каждый оконный кондиционер, которым я пользовался, всё равно был слишком шумным для записи. Хотя некоторые источники сообщают, что новые модели стали гораздо тише.

Как бы то ни было, они всё равно далеки от идеала.

3. Центральные кондиционеры

ОГРОМНЫЙ шаг вперёд по сравнению с оконными кондиционерами, центральные кондиционеры охлаждают весь дом, а не только одну комнату.

Большое преимущество этой конструкции — компрессор, располагающийся не в комнате, далеко от микрофонов…

Что в теории должно дать вашей студии очень тихое решение для охлаждения студии.

Однако… в доме ДОЛЖНЫ БЫТЬ качественные воздухозаборники для адекватного потока воздуха с минимальным шумом.

К сожалению, в большинстве домов ужасные воздухозаборники, а в некоторых их вообще нет.

К счастью, есть ещё вариант…

4. Сплит-системы

Гибрид оконного и центрального кондиционеров, сплит-система состоит из двух блоков:

Для студии, которой нужно тихое охлаждение, сплит-системы — идеальный вариант, поскольку, как и оконные кондиционеры…

  • им не нужны воздухозаборники, поэтому их легко устанавливать.
  • они охлаждают только одну комнату, поэтому стоят дешевле центральных кондиционеров.

А их сходство с центральными кондиционерами —

  • компрессор вынесен на улицу, поэтому внутри комнаты он шум не создаёт.

И хоть я не люблю советовать что-то, чего сам не пробовал, если вам уж очень нужен совет, с чего начать, очень тихий кондиционер Mitsubishi MSZ-GE Series выглядит многообещающе.

Наши кондиционеры — одни из самых тихих. Их уровень шума — 19 дБ. Для сравнения, фоновый шум в библиотеке — 30 дБ.

Полезный совет: покупайте модель, спроектированную для комнат, БОЛЬШИХ по размеру, чем ваша. Это позволит кондиционеру работать на меньшей мощности для охлаждения ВАШЕЙ комнаты и оставаться максимально тихим.

И, завершая статью…

Ещё одна мысль о плагинах для шумоподавления

Поскольку шум — это сложный вопрос, когда дело касается домашней звукозаписи, некоторые люди перестают париться на эту тему…

И полностью доверяются плагинам для шумоподавления , которые в последний годы стали дико популярны.

Но с ними есть одна проблема… Они не могут избавить вас от плохого звука (шума) без ухудшения качества хорошего звука (музыки).

И они не созданы для этого. Потому что изначально их придумали для криминалистической звукозаписи… НЕ для музыки.

Поэтому лучше избавляться от шума ДО того, как он записывается… не ПОСЛЕ.

И используя собственные сочетания методов, о которых я рассказал в этом посте, вы не должны встретить никаких проблем.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *