0

Баллы по 100 бальной системе

Представляешь, дедушка! Наша «училка» поставила мне четыре с плюсом, а сама говорит, что «четыре с плюсом – это как пять с минусом». Вот я и говорю: «Ну, раз четыре с плюсом – это как пять с минусом, то лучше поставьте мне тогда пять с минусом, а не четыре с плюсом». А сам думаю, что все-таки четыре с плюсом – это не пять с минусом…

Из х/ф «Приключение желтого чемоданчика», 1970 г.

Так какую же оценку поставить ребенку?

Тем более, что с правовой точки зрения, как правило, в школьной системе оценивания действует 5-балльная система. И места ни для «четырех с плюсом», ни для «пяти с минусом» в ней нет. Конечно, когда мы говорим об оценивании устного ответа обучающегося, то тут его можно оценить четкими критериями на «3», «4» или «5». А если ребенок писал работу, состоящую из 12-ти номеров, и именно одного правильно решенного номера не хватило ему до заветной «пятерки»? Или честно ли ставить «двойку» ребенку, правильно решившему три задачи, и ребенку, не решившему ни одной задачи?

Так если нам не хватает 5-балльной системы, может использовать и другие N-балльные системы? В этой статье я постараюсь рассказать вам обо всех преимуществах и, возможно, недостатках 100-балльной системы оценивания.

Почему именно 100-балльная система?

Здесь есть два весомых аргумента:

1. результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе;

2. 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Т.е., так или иначе, мы переводим количество правильно решенных задач в проценты, а потом по процентам определяем шкалирование в 5-балльной системе, причем, как правило, задействуются при этом только четыре из пяти оценок (от «двойки» до «пятерки»).

Балл за задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Процент 0 % 8 % 17 % 25 % 33 % 42 % 50 % 58 % 67 % 75 % 83 % 92 % 100 %
Оценка 2 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5

Современные инструменты электронного журнала позволяют выставлять отметку в N-балльной системе и при необходимости посмотреть результаты в традиционной 5 балльной системе и 100-балльной системе, сравнить их между собой.

В этом учебном году мы в качестве апробации ввели в своей школе 100-балльную систему на предмете «Информатика» в старших классах. Почему именно старшие классы? Потому что им в этом или следующем году сдавать ЕГЭ. И не легче ли самим обучающимся видеть в течении двух лет баллы, на которые они могут претендовать на экзамене?

Что же нужно для перехода на 100-балльную систему?

1. Подготовить нормативно-правовую базу, прописать особенности оценивания результатов обучения в 100-балльной системе.

2. Проинформировать обучающихся и родителей о системе оценивания.

3. Определить шкалу перевода 100 баллов в 5-балльную систему, так как в аттестат выставляются по 5-балльной шкале.

Читайте также:  Блок питания для быстрой зарядки телефона

Если говорить о реализации, то пункт 1 и 2 реализуется образовательными организациями каждый год перед 1 сентября. А вот пункт 3 напрямую относится к оцениванию результатов обучающегося. За основу мы взяли распоряжение Рособрнадзора № 1027-08 от 20.05.2008 – последний документ, который регламентировал перевод баллов ЕГЭ в школьную оценку. Таким образом мы вывели следующую шкалу перевода:

100 баллов 0–39 40–56 57–72 73–100
Оценка 2 3 4 5

А в будущем мы планируем повысить эту шкалу:

100 баллов 0–40 41–60 61–80 81–100
Оценка 2 3 4 5

Причем эта шкала из года в год может варьироваться в зависимости от общего уровня обученности школьников, так же как это происходит на ЕГЭ.

Что же будет происходить с оценками обучающихся?

Мы взяли средневзвешенный балл в 100-балльной системе, полученный обучающимися с сентября по ноябрь, и сравнили его с результатами, которые они получили бы по 5-балльной шкале.

Рисунки 1– 2. Диаграммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах

Как видим, и в 10 и в 11 классах треть обучающихся могут получить различные оценки в 5-балльной и 100-балльной шкалах.

Рисунки 34. Гистограммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 1011 классах

Получается, что 100-балльная система более требовательна к удовлетворительным результатам обучения, но более лояльна к обучающимся, показывающим стабильно высокие результаты. При этом 11-й класс оказался более подготовленным к введению 100-балльной системы, нежели 10-й. Связано это и с большей психологической готовностью 11-го класса к ЕГЭ.

Откуда же берутся такие расхождения?

Тут как раз и пора вспомнить про «четыре с плюсом» или «пять с минусом». Предлагаю посмотреть сравнение двух на первый взгляд одинаковых результатов обучающихся:

Ученик Система Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средний балл Итоговая оценка
Ученик 1 100-балльная 95 72 70 71 77 5
5-балльная 5 4 4 4 4,25 4
Ученик 2 100-балльная 80 60 65 62 66,75 4
5-балльная 5 4 4 4 4,25 4

Ученик 1 получил «твердую пятерку» и три «четверки с минусом», и это дало ему возможность получить итоговую оценку «пять», в то время как Ученик 2 получил оценки «пять, четыре, четыре, четыре» и итоговую оценку имеет «четыре».

Что думают об этой системе сами обучающиеся?

«Мне не нравится эта система, потому что я мог ничего не сделать и получить за это “двойку”, а потом закрыть ее “тройкой”. А теперь мне нужно постоянно думать и пытаться решать задачи, чтобы максимально приблизиться к тройке». (Валера, 11 класс)

«Я получила 70 баллов, и у меня еще сохраняется возможность получить “5” в полугодии». (Екатерина, 10 класс)

«Эта система дает мне стимул, я хочу быть лучшим в классе». (Кирилл, 10 класс)

«Теперь я внимательно слежу за своими баллами». (Екатерина, 11 класс)

А как же трудности?

100-балльная система имеет один минус: учитель должен быть готов оценивать результаты по-новому. Важно понимать, за что выставляется каждый балл. Он должен предоставлять возможность обучающимся подавать апелляцию на результаты проверки своих работ. В моей практике был случай, когда я ошибочно проверил работу ребенка по другому варианту и вместо 72 баллов выставил 60, и только апелляция помогла найти мою ошибку. Для 5-балльной системы это пустяк, а для 100-балльной, как мы убедились, – существенная разница.

Читайте также:  Импеданс динамика что это

Какой же сделать вывод?

Применять традиционную систему оценивания или N-балльную систему – решает каждая образовательная организация. Но совершенно точно можно сказать, что если не изучать и не давать возможности использования различных оценочных шкал, то будет трудно говорить об объективности внутренней системы оценки качества образования.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ниже обозначено принятое в Системе соответствие систем оценивания к 5-ти балльной системе оценивания:

Оценка по 5-бальной системе

Оценка по Американской системе

Оценка по 10-бальной системе

Оценка по 12-бальной системе

Оценка по 100-бальной системе

Оценка по Словесной системе

5+ A 10 12 100 Великолепно 5 A 9 12-10 99-86 Очень хорошо 4 B 8, 7 9-7 85-66 Хорошо 3 C 6, 5 6-4 65-41 Достаточно 2 D 4, 3, 2 3,2 40-21 Недостаточно 1 F 2, 1 1 20-1 Плохо

Примечание: в каждой шкале оценивания можно ставить значения:

  • «ЗЧ», «НЗ» – «Зачёт», «Незачёт»;
  • «ОСВ» – освобождение от аттестации;
  • «Н/А» – неаттестация.

Комментарии

Но почему-то "У" не выставляется, а есть буква "Д", которая неизвестно что обозначает и "Х" как "тройка"?

Добрый день, Татьяна Валентиновна!

Статья устарела, мы исправим её в ближайшее время.

Правильные варианты оценки:

Добрый день! Есть ли возможность, внести корректировку в 10-ти балльную систему оценивания, тк в школе "исторически" много лет 5баллов переводится как оценка 3 по "5тибалльной" системе

Добрый день, Ирина Александровна!

В данный момент большинство школ работает именно по той системе оценивания, которая указана в таблице.
Поменять систему оценивания для одной школы невозможно, так как эта информация является глобальной для всех школ.

Мы рассматриваем возможность в будущем изменить логику перевода 10-бальной системы в 5-бальную и передали Ваше пожелание разработчикам Системы.

Приносим извинения за неудобства!

Добрый день! При построении отчета «Статистика оценок: Предметы», получается что при подсчете % качества знаний знаний оценка "5" в 10-бальной системе "не попадает" в разряд 4ок. Хотя если брать вашу табличку в статье Отчёт «Статистика оценок: Предметы» "5" является четверкой. Помогите, пожалуйста, разобраться!

Добрый день, Ирина Александровна!

Приносим извинения, действительно, в таблице были немного некорректные данные. Мы все исправили – теперь указано, как в действительности градируются оценки. Спасибо, что обратили наше внимание на недочет в инструкции!

Вы меня извините, но теперь это просто ералаш: почему столько двоек и откуда эта система перевода?
Даже в ВШЭ пользуются другой системой
"Отлично" – 8-10 баллов (по 10-балльной шкале);

Читайте также:  Гель для душа мужской рейтинг лучших

"Хорошо" – 6-7 баллов (по 10-балльной шкале);

"Удовлетворительно" – 4-5 баллов (по 10-балльной шкале);

"Неудовлетворительно" – 0-3 балла (по 10-балльной шкале).

Добрый день, Ирина Александровна!

К сожалению, в настоящий момент градация работает именно таким образом. Мы передадим информацию от Вас разработчикам для внесения дальнейших изменений в систему оценивания.

Добрый день! а как это соотносится с распределением оценок на Школьном портале?

Добрый день, Ирина Александровна!

Система "Школьный портал" была создана на основе программного кода Дневник.ру, однако это две разные, существующие вне зависимости друг от друга системы. По вопросам Школьного портала мы Вас, к сожалению, проконсультировать не можем.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если ученики на уроке не оцениваются, то что необходимо ставить в графе "Оценки"?

Добрый день, Светлана Валентиновна!

На Вашу почту svet****kina@yandex.ru направлено уточняющее письмо.

Добрый вечер, можно спросить почему у ученика пропал средний балл?

Добрый день, Сабина Ризабековна!

Видимость среднего балла в дневниках для родителей и учеников регулируется администраторами Вашей образовательной организации в настройках профиля школы. В настоящее время для Вашей организации видимость данного балла отключена.

Рекомендуем Вам обратиться к указанным сотрудникам для уточнения информации по данному вопросу. Информация об администраторах находится на главной странице профиля организации в блоке "Администраторы".

Добрый день! Перешли на 12-бальную систему, чтобы был корректный перевод оценок 5тибалльную систему и построение отчетов. Сейчас заканчивается триместр и, к нашему удивлению, система странно считает средний балл.
Например оценки в системе по предметам 9, 9, 8, 8, 11, 8, 6, 10, 11 средний балл =4,11.
Пересчитываем 1*"3"+ 5*"4"+3*"5"=38
35/9=4,22 средний балл.
Подскажите пожалуйста, что не так. Или это мы что-то делаем не правильно?

поясню: речь идет об отчете "Успеваемость/Классы"

Добрый день, Ирина Александровна!

Уточняющие письмо было отправлено Вам в обращении №1104499.

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Баллы по 100 бальной системе

Представляешь, дедушка! Наша «училка» поставила мне четыре с плюсом, а сама говорит, что «четыре с плюсом – это как пять с минусом». Вот я и говорю: «Ну, раз четыре с плюсом – это как пять с минусом, то лучше поставьте мне тогда пять с минусом, а не четыре с плюсом». А сам думаю, что все-таки четыре с плюсом – это не пять с минусом…

Из х/ф «Приключение желтого чемоданчика», 1970 г.

Так какую же оценку поставить ребенку?

Тем более, что с правовой точки зрения, как правило, в школьной системе оценивания действует 5-балльная система. И места ни для «четырех с плюсом», ни для «пяти с минусом» в ней нет. Конечно, когда мы говорим об оценивании устного ответа обучающегося, то тут его можно оценить четкими критериями на «3», «4» или «5». А если ребенок писал работу, состоящую из 12-ти номеров, и именно одного правильно решенного номера не хватило ему до заветной «пятерки»? Или честно ли ставить «двойку» ребенку, правильно решившему три задачи, и ребенку, не решившему ни одной задачи?

Так если нам не хватает 5-балльной системы, может использовать и другие N-балльные системы? В этой статье я постараюсь рассказать вам обо всех преимуществах и, возможно, недостатках 100-балльной системы оценивания.

Почему именно 100-балльная система?

Здесь есть два весомых аргумента:

1. результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе;

2. 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Т.е., так или иначе, мы переводим количество правильно решенных задач в проценты, а потом по процентам определяем шкалирование в 5-балльной системе, причем, как правило, задействуются при этом только четыре из пяти оценок (от «двойки» до «пятерки»).

Балл за задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Процент 0 % 8 % 17 % 25 % 33 % 42 % 50 % 58 % 67 % 75 % 83 % 92 % 100 %
Оценка 2 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5

Современные инструменты электронного журнала позволяют выставлять отметку в N-балльной системе и при необходимости посмотреть результаты в традиционной 5 балльной системе и 100-балльной системе, сравнить их между собой.

В этом учебном году мы в качестве апробации ввели в своей школе 100-балльную систему на предмете «Информатика» в старших классах. Почему именно старшие классы? Потому что им в этом или следующем году сдавать ЕГЭ. И не легче ли самим обучающимся видеть в течении двух лет баллы, на которые они могут претендовать на экзамене?

Что же нужно для перехода на 100-балльную систему?

1. Подготовить нормативно-правовую базу, прописать особенности оценивания результатов обучения в 100-балльной системе.

2. Проинформировать обучающихся и родителей о системе оценивания.

3. Определить шкалу перевода 100 баллов в 5-балльную систему, так как в аттестат выставляются по 5-балльной шкале.

Читайте также:  Как восстановить usb порты

Если говорить о реализации, то пункт 1 и 2 реализуется образовательными организациями каждый год перед 1 сентября. А вот пункт 3 напрямую относится к оцениванию результатов обучающегося. За основу мы взяли распоряжение Рособрнадзора № 1027-08 от 20.05.2008 – последний документ, который регламентировал перевод баллов ЕГЭ в школьную оценку. Таким образом мы вывели следующую шкалу перевода:

100 баллов 0–39 40–56 57–72 73–100
Оценка 2 3 4 5

А в будущем мы планируем повысить эту шкалу:

100 баллов 0–40 41–60 61–80 81–100
Оценка 2 3 4 5

Причем эта шкала из года в год может варьироваться в зависимости от общего уровня обученности школьников, так же как это происходит на ЕГЭ.

Что же будет происходить с оценками обучающихся?

Мы взяли средневзвешенный балл в 100-балльной системе, полученный обучающимися с сентября по ноябрь, и сравнили его с результатами, которые они получили бы по 5-балльной шкале.

Рисунки 1– 2. Диаграммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах

Как видим, и в 10 и в 11 классах треть обучающихся могут получить различные оценки в 5-балльной и 100-балльной шкалах.

Рисунки 34. Гистограммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 1011 классах

Получается, что 100-балльная система более требовательна к удовлетворительным результатам обучения, но более лояльна к обучающимся, показывающим стабильно высокие результаты. При этом 11-й класс оказался более подготовленным к введению 100-балльной системы, нежели 10-й. Связано это и с большей психологической готовностью 11-го класса к ЕГЭ.

Откуда же берутся такие расхождения?

Тут как раз и пора вспомнить про «четыре с плюсом» или «пять с минусом». Предлагаю посмотреть сравнение двух на первый взгляд одинаковых результатов обучающихся:

Ученик Система Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Средний балл Итоговая оценка
Ученик 1 100-балльная 95 72 70 71 77 5
5-балльная 5 4 4 4 4,25 4
Ученик 2 100-балльная 80 60 65 62 66,75 4
5-балльная 5 4 4 4 4,25 4

Ученик 1 получил «твердую пятерку» и три «четверки с минусом», и это дало ему возможность получить итоговую оценку «пять», в то время как Ученик 2 получил оценки «пять, четыре, четыре, четыре» и итоговую оценку имеет «четыре».

Что думают об этой системе сами обучающиеся?

«Мне не нравится эта система, потому что я мог ничего не сделать и получить за это “двойку”, а потом закрыть ее “тройкой”. А теперь мне нужно постоянно думать и пытаться решать задачи, чтобы максимально приблизиться к тройке». (Валера, 11 класс)

«Я получила 70 баллов, и у меня еще сохраняется возможность получить “5” в полугодии». (Екатерина, 10 класс)

«Эта система дает мне стимул, я хочу быть лучшим в классе». (Кирилл, 10 класс)

«Теперь я внимательно слежу за своими баллами». (Екатерина, 11 класс)

А как же трудности?

100-балльная система имеет один минус: учитель должен быть готов оценивать результаты по-новому. Важно понимать, за что выставляется каждый балл. Он должен предоставлять возможность обучающимся подавать апелляцию на результаты проверки своих работ. В моей практике был случай, когда я ошибочно проверил работу ребенка по другому варианту и вместо 72 баллов выставил 60, и только апелляция помогла найти мою ошибку. Для 5-балльной системы это пустяк, а для 100-балльной, как мы убедились, – существенная разница.

Читайте также:  Запах при сливе стиральной машины

Какой же сделать вывод?

Применять традиционную систему оценивания или N-балльную систему – решает каждая образовательная организация. Но совершенно точно можно сказать, что если не изучать и не давать возможности использования различных оценочных шкал, то будет трудно говорить об объективности внутренней системы оценки качества образования.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ниже обозначено принятое в Системе соответствие систем оценивания к 5-ти балльной системе оценивания:

Оценка по 5-бальной системе

Оценка по Американской системе

Оценка по 10-бальной системе

Оценка по 12-бальной системе

Оценка по 100-бальной системе

Оценка по Словесной системе

5+ A 10 12 100 Великолепно 5 A 9 12-10 99-86 Очень хорошо 4 B 8, 7 9-7 85-66 Хорошо 3 C 6, 5 6-4 65-41 Достаточно 2 D 4, 3, 2 3,2 40-21 Недостаточно 1 F 2, 1 1 20-1 Плохо

Примечание: в каждой шкале оценивания можно ставить значения:

  • «ЗЧ», «НЗ» – «Зачёт», «Незачёт»;
  • «ОСВ» – освобождение от аттестации;
  • «Н/А» – неаттестация.

Комментарии

Но почему-то "У" не выставляется, а есть буква "Д", которая неизвестно что обозначает и "Х" как "тройка"?

Добрый день, Татьяна Валентиновна!

Статья устарела, мы исправим её в ближайшее время.

Правильные варианты оценки:

Добрый день! Есть ли возможность, внести корректировку в 10-ти балльную систему оценивания, тк в школе "исторически" много лет 5баллов переводится как оценка 3 по "5тибалльной" системе

Добрый день, Ирина Александровна!

В данный момент большинство школ работает именно по той системе оценивания, которая указана в таблице.
Поменять систему оценивания для одной школы невозможно, так как эта информация является глобальной для всех школ.

Мы рассматриваем возможность в будущем изменить логику перевода 10-бальной системы в 5-бальную и передали Ваше пожелание разработчикам Системы.

Приносим извинения за неудобства!

Добрый день! При построении отчета «Статистика оценок: Предметы», получается что при подсчете % качества знаний знаний оценка "5" в 10-бальной системе "не попадает" в разряд 4ок. Хотя если брать вашу табличку в статье Отчёт «Статистика оценок: Предметы» "5" является четверкой. Помогите, пожалуйста, разобраться!

Добрый день, Ирина Александровна!

Приносим извинения, действительно, в таблице были немного некорректные данные. Мы все исправили – теперь указано, как в действительности градируются оценки. Спасибо, что обратили наше внимание на недочет в инструкции!

Вы меня извините, но теперь это просто ералаш: почему столько двоек и откуда эта система перевода?
Даже в ВШЭ пользуются другой системой
"Отлично" – 8-10 баллов (по 10-балльной шкале);

Читайте также:  Дорога в калининград на машине

"Хорошо" – 6-7 баллов (по 10-балльной шкале);

"Удовлетворительно" – 4-5 баллов (по 10-балльной шкале);

"Неудовлетворительно" – 0-3 балла (по 10-балльной шкале).

Добрый день, Ирина Александровна!

К сожалению, в настоящий момент градация работает именно таким образом. Мы передадим информацию от Вас разработчикам для внесения дальнейших изменений в систему оценивания.

Добрый день! а как это соотносится с распределением оценок на Школьном портале?

Добрый день, Ирина Александровна!

Система "Школьный портал" была создана на основе программного кода Дневник.ру, однако это две разные, существующие вне зависимости друг от друга системы. По вопросам Школьного портала мы Вас, к сожалению, проконсультировать не можем.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если ученики на уроке не оцениваются, то что необходимо ставить в графе "Оценки"?

Добрый день, Светлана Валентиновна!

На Вашу почту svet****kina@yandex.ru направлено уточняющее письмо.

Добрый вечер, можно спросить почему у ученика пропал средний балл?

Добрый день, Сабина Ризабековна!

Видимость среднего балла в дневниках для родителей и учеников регулируется администраторами Вашей образовательной организации в настройках профиля школы. В настоящее время для Вашей организации видимость данного балла отключена.

Рекомендуем Вам обратиться к указанным сотрудникам для уточнения информации по данному вопросу. Информация об администраторах находится на главной странице профиля организации в блоке "Администраторы".

Добрый день! Перешли на 12-бальную систему, чтобы был корректный перевод оценок 5тибалльную систему и построение отчетов. Сейчас заканчивается триместр и, к нашему удивлению, система странно считает средний балл.
Например оценки в системе по предметам 9, 9, 8, 8, 11, 8, 6, 10, 11 средний балл =4,11.
Пересчитываем 1*"3"+ 5*"4"+3*"5"=38
35/9=4,22 средний балл.
Подскажите пожалуйста, что не так. Или это мы что-то делаем не правильно?

поясню: речь идет об отчете "Успеваемость/Классы"

Добрый день, Ирина Александровна!

Уточняющие письмо было отправлено Вам в обращении №1104499.

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *