0

Бегущий по лезвию 2049 сюжет подробный

«Бегущий по лезвию 2049» — фильм жанра фантастики всемирно известного Дени Вильнёва . Является сиквелом к«Бегущего по лезвию» 1982 года. Относительно недавняя картина уже успела собрать немалое количество противоречивых отзывов сто стороны зрителей. Посыл и смысл фильма невероятно глубоки и сложны, может, поэтому фильм так противоречив?

О чём фильм Бегущий по лезвию 2049

Действия происходят на Земле будущего 2049 года. Общество состоит из людей и репликантов. Обычные люди относятся к репликантам с подозрением и неприязнью. Новая модель репликантов, главный герой, Кей является тем самым «бегущим по лезвию», или полицейским. Его работа заключается в выслеживании и поимке репликантов-девиантов, нарушающих порядок. Живёт он с искусственным интеллектом, являющимся голограммой без материального тела.

На одной из миссий Кей после поимки преступника находит на его участке останки репликантки, сумевшей родить ребёнка. Эта находка доказывает, что репликанты способны размножаться естественным путём. Чтобы не развязывать войну, начальница Кея приказывает ему найти родившегося от этой женщины ребёнка и убить его. Глава корпорации, Уоллес, так же заинтересован в поике этого чуда, так как оно может ему помочь создать новых модифицированных репликантов.

Героя всё время преследует воспоминания о деревянной игрушке лошадки. Может сначала показаться, что это фрагменты из его детства. Но Кей знает о своей репликантской сущности, поэтому понимает, что на самом деле эти воспоминания фальшивые и ненастоящие. Кей отправляется в приют, где, судя по документам, жил тот самый рождённый мальчик после. Документы на месте обнаружить не удалось, но среди руин и обломков он сумел найти ту самую фигурку лошадки из своих снов. Кей обращается к разработчице воспоминаний, и она подтверждает истинность фрагментов из его сновидений; Кей убеждается, что он и есть то самое чудо.

Кей отправляется на поиски своего отца, Рика Декарда. Подчинённые Уоллеса находят их, похищают Декарда, ранят Кея и оставляют его умирать. Его спасают члены движения за свободу репликантов. По итогу, Декард и Кей спасаются и отправляются к создательнице воспоминаний после того, как Кей узнает, что погибшая женщина родила девочку и что его воспоминания не уникальны. Фильм заканчивается сценой, где Кей лежит на покрытых снегом ступеньках, тяжело раненный и уставший.

Смысл фильма Бегущий по лезвию 2049

Изначально поднимается проблема общественного строя: антиутопия с изжившей себя моралью, перенаселение, искусственное создание людей, фальшивые чувства и жизнь. Пирамиды компании «Тайрелл как символ рабовладельчества, в котором хозяева жизни используют людей в качестве ресурсов для производства.

Ещё в первой части фильма затрагивался вопрос сущности Декарда (зрителям оставили возможность решить — репликант он или человек). В новом фильме ясно дают понять, что он всё же человек, который вынужден скрываться после того, как женщина-репликант родила от него, хотя ранее это считалось абсолютно невозможным. Огромный вопрос, возникающий при просмотре, заключается в том, как Рэйчел сумела родить, учитывая её репликантство. Если в пером фильме репликанты создавались в виде жестяных банок, во второй части они имеют незаметные различия между человеком и машиной. Фанаты предполагают, что Рейчел была результатом эксперимента по созданию получеловека-полурепликанта. Можно сказать, она была единственной такой в своём роде.

Сам Кей по мере продвижения сюжета так же меняется. В начале он примерный полицейский, с отличной репутацией и результатами. Всё начинает трещать именно тогда, когда ему начинает казаться, что он сын Декарда и что его воспоминания реальны. Его полностью начинает поглощать эта идея, и он уже вовсе в ней не сомневается. Но вся его память — это лишь введённые в его программу воспоминания дочери Декарда — создательницы воспоминаний Анны.

Одна из главных сюжетных линий затрагивает тему любви. Кей живёт с Джо, искусственным интеллектом, создающий иллюзию настоящей счастливой жизни у своего клиента. Удивительно, но она вовсе не создаёт ощущения пустой и однобокой игрушки. Но остаётся открытым важный вопрос: по своей ли воле она так сильно заботится о Кее или в неё просто заложена программа? Её своеобразная смерть переживается Кеем тяжело. ведь именно любовь дарит ему силы для жизни; он считаёт Джо живой, и он любит её.

Обобщая, можно сказать, что фильм посвящен дмум темам сразу — любви и вере. Вторая часть даёт зрителям ответ на вопрос об отличии человека от репликанта. В 80-ых фильм спрашивал «Что значит—быть человеком?», а в 2017 новый фильм ответил: «Быть человеком —значит, чувствовать любовь и верить»

Смысл концовки

Конец остаётся открытым: Декард прилетает к совей предположительной дочери, а Кей истекает кровью на ступеньках. Это даёт возможность зрителям задуматься о продолжении истории. Неизвестно, останется ли Кей в живых, велика вероятность, что нет. Он предан всеми, брошен, оставлен, но всё же он чувствует себя свободным от этого искусственного мира, частью которого он сам является. Возможно, через несколько лет мы дождёмся новой истории об этих героях.

Бегущий по лезвию 2049
Blade Runner 2049
Жанр научная фантастика
боевик
киберпанк
Режиссёр Дени Вильнёв
Продюсер Эндрю А. Косов
Бродерик Джонсон
Бад Йоркин
Синтия Йоркин
Автор
сценария
Роман:
Филип К. Дик
Сюжет:
Хэмптон Фанчер
Сценарий:
Хэмптон Фанчер
Майкл Грин
В главных
ролях
Райан Гослинг
Харрисон Форд
Оператор Роджер Дикинс
Композитор Бенджамин Уоллфиш
Ханс Циммер
Кинокомпания Alcon Entertainment
Thunderbird Entertainment
Scott Free Productions
Warner Bros.
Columbia Pictures
Длительность 163 мин.
Бюджет 150 млн $
Сборы 259 239 658 $ [1]
Страна США
Великобритания
Канада
Язык английский
Год 2017
Предыдущий фильм Бегущий по лезвию
IMDb ID 1856101
Официальный сайт

«Бегущий по лезвию 2049» (англ. Blade Runner 2049 ) — англо-американский фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва и продюсера Ридли Скотта [2] . Является продолжением фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года — экранизации романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа К. Дика [3] .

Действие фильма происходит в футуристическом Лос-Анджелесе, где рядом с обычными людьми существуют искусственные создания — «репликанты». Главный герой, полицейский-репликант Кей, вскрывает старый секрет, способный нарушить существующий порядок, и вынужден разыскивать Рика Декарда, героя первого фильма.

Фильм вышел в широкий прокат в США 6 октября 2017 года [4] , в России — на день раньше. Несмотря на восторженные оценки критиков, высоко оценивших игру актёров, режиссёрскую и операторскую работу, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение и верность идеям и настроениям оригинального фильма, «Бегущий по лезвию 2049» провалился в прокате. Лауреат премий «Оскар» и «BAFTA» в номинациях «Лучшая работа оператора» и «Лучшие визуальные эффекты».

Читайте также:  Инстаграмм не удалось обновить ленту

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Действие фильма происходит в 2049 году, через 30 лет после событий «Бегущего по лезвию».

«Репликанты» — искусственно созданные люди — живут среди «настоящих» людей, хотя обычные люди относятся к ним презрительно и враждебно. Репликант новой модели Кей (Райан Гослинг) работает «бегущим по лезвию» в полиции Лос-Анджелеса, выслеживая и убивая репликантов-бунтарей. Он живёт с подругой Джой (Ана де Армас) — искусственным интеллектом, вовсе не имеющим тела и появляющимся в виде голографического призрака.

Одной из жертв Кея становится репликант-фермер Саппер Мортон (Дэйв Батиста); на его ферме Кей находит закопанные останки женщины-репликанта, умершей при родах 30 лет назад — это показывает, что репликанты все-таки могут размножаться естественным путем. Начальница Кея, лейтенант Джоши (Робин Райт), считает, что эта информация способна привести к войне между людьми и репликантами. Она приказывает Кею найти и убить ребёнка. Кей посещает штаб-квартиру мегакорпорации «Уоллес», главного производителя репликантов. Останки идентифицируют: это Рейчел, главная героиня первого фильма; Кей также узнает о её романтической связи с «бегущим по лезвию» Риком Декардом (Харрисон Форд), ныне пропавшим без вести. Глава корпорации, слепой Ниандер Уоллес (Джаред Лето) также заинтересован в поисках «чуда» — ребёнка, рождённого репликантом: если созданные Уоллесом репликанты бесплодны, то «чудо» может всё изменить. Уоллес посылает по следам Кея особого репликанта — Лав (Сильвия Хукс).

Единственная зацепка Кея — дата 6-10-21, вырезанная на дереве на ферме Мортона. Кея преследует воспоминание о спрятанной деревянной лошадке с той же самой датой — будто бы игрушке из его детства. Зная, что он репликант, Кей считает это воспоминание искусственным, в то время как Джой убеждает Кея в реальности. Перебирая записи в архиве, Кей узнает о паре рождённых в этот день близнецов — девочке и мальчике: девочка умерла, в то время как мальчик был отправлен в приют на руинах Сан-Диего. При посещении Кею не удается найти никаких документов, но он находит деревянную лошадку именно там, где она была спрятана в его воспоминаниях. Кей обращается к доктору Ане Стеллин (Карла Юри), юной разработчице искусственных воспоминаний, которая подтверждает, что воспоминание реально — это убеждает Кея в том, что он и есть исчезнувшее «чудо», сын Рейчел. Он сообщает лейтенанту Джоши, что приказ найти и убить ребёнка выполнен.

Джой нанимает для Кея проститутку Мариэтту (Маккензи Дэвис) и придает ей свой облик, чтобы Кей смог заняться с ней сексом.

После жесткого разговора Лав убивает лейтенанта Джоши, позволившей Кею бежать, и бросается на его поиски.

По остаточной радиоактивности на материале лошадки Кей находит место, где она была сделана — руины Лас-Вегаса: здесь он встречает человека, которого считает своим отцом — постаревшего Рика Декарда.

Визит Кея на руины Лас-Вегаса был отслежен: Лав со своими людьми является на руины, похищает Декарда, уничтожает Джой и оставляет раненого Кея умирать. Кея спасает Мариэтта и её друзья — члены движения за свободу репликантов. От их вождя Фрейсы (Хиам Аббасс) Кей узнает, что ребенком Декарда и Рейчел в действительности была девочка, а не мальчик, и что воспоминания Кея о лошадке не уникальны. Фрейса поручает Кею убить Декарда, чтобы никто не смог узнать о ребенке. Расставшись с иллюзией о собственной избранности, Кей решает, что настоящее дитя Декарда и Рейчел — Ана Стеллин, творец воспоминаний.

Декард отказывается сотрудничать с Уоллесом, который давит на него при помощи реинкарнации Рейчел, и тот приказывает отослать пленника за пределы Земли. Во время перевозки Декарда на конвой нападает Кей — в трудной для него схватке, получив тяжелые ранения, он убивает Лав и отвозит старика в офис Стеллин, на встречу с дочерью. По прибытии Кей отправляет Декарда к дочери, после чего ложится на заснеженные ступени здания, предположительно, умирая. В это время Декард встречается лицом к лицу со своей дочерью.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Райан Гослинг [3] Кей офицер LAPD Кей (KD6-3:7, сокращенно, K "Кей")
Харрисон Форд [3] Рик Декард Рик Декард (Бегущий по лезвию)
Ана де Армас Джой Джой
Сильвия Хукс Лав Лав
Робин Райт Джоши лейтенант Джоши
Джаред Лето Ниандер Уоллес Ниандер Уоллес
Маккензи Дэвис Мариетта Мариетта
Карла Юри Ана Стеллин доктор Ана Стеллин
Дэйв Батиста Саппер Мортон Саппер Мортон
Ленни Джеймс Коттон мистер Коттон
Бархад Абди Док Бэджер Док Бэджер
Дэвид Дастмалчян Коко Эксперт Коко
Хиам Аббасс Фрейса Фрейса
Вуд Харрис Нандес Нандес
Эдвард Джеймс Олмос [5] Гафф Гафф
Лорен Пита (захват движения) и Шон Янг (реконструкция и озвучка) Рейчел [6] Рейчел [6] (Репликант)

Производство [ править | править код ]

По словам актёра Ленни Джеймса, это самый секретный проект, в котором он принимал участие.

«Когда мне предложили работу, я попросил сценарий. Мне прислали 20 страниц с событиями, предшествующими появлению моего персонажа, и 20 страниц после того, как мой персонаж уже отчалил. Текст был в приложении, и я не мог открыть его на другом устройстве. Я не мог сделать скриншот. Я не мог его сохранить. Меня предупредили: „У вас 36 часов, потом текст исчезнет“. Когда я принял решение сниматься, мне переслали весь сценарий. Я работал с ним. Но каждый день мне открывали определённые страницы, с которыми я работал в конкретный день, и я должен был расписываться за это. И я не мог уехать домой без того, чтобы мне не закрыли доступ. И вот, съемки завершились, доступ открыт, я еду домой и радуюсь — у меня на руках весь сценарий. Девятью часами позже весь сценарий испарился из моего iPad самым загадочным образом» [7] .

Во время съёмок погиб упавший с платформы рабочий [8] .

Маркетинг [ править | править код ]

В декабре 2016 года вышел первый тизер к фильму [9] . В официальных трейлерах использовалась оригинальная музыкальная тема Вангелиса.

Короткометражные приквелы [ править | править код ]

29 августа 2017 года на YouTube-канале Coll >[10] . События картины под названием «2036: Возрождение Nexus» (2036: Nexus Dawn) разворачиваются в 2036 году, спустя 17 лет после событий первого фильма и за 13 лет до сюжета сиквела. В центре сюжета оказывается Ниандер Уоллес, персонаж Джареда Лето. Герой представляет новую модификацию репликантов серии Nexus 9, которых называет идеальными. [11] Режиссёром короткометражки выступил Люк Скотт. Помимо Лето, в одной из главных ролей занят Бенедикт Вонг.

16 сентября 2017 года был представлен второй короткометражный фильм-приквел, который также снял Люк Скотт — «2048: Некуда бежать» (2048: Nowhere to Run). События происходят за год до основного сюжета фильма и показывают часть истории беглого репликанта серии Nexus 8 Саппера Мортона. Его роль исполнил Дэйв Батиста. В эпизодической роли посетителя лавки торговца био-материалами снялся Адам Сэвидж — один из ведущих ныне закрытой передачи MythBusters.

Читайте также:  Видеорегистратор какой лучше выбрать отзывы

Третьим по хронологии создания короткометражным приквелом стала 15-минутная аниме-картина «Бегущий по лезвию: Отключение света 2022» (Blade Runner: Black Out 2022), автором сценария и режиссёром которой выступил Синъитиро Ватанабэ, создатель культового аниме Cowboy Bebop. Лента вышла 27 сентября 2017 года и показывает события 2022 года, когда в результате теракта, устроенного репликантами, произошло полное отключение всех электронных систем и практически полное уничтожение электронных архивов человечества. Из данного аниме также становится понятно, что после событий первого фильма были выпущены новые серии репликантов, со снятым ограничением на 4 года жизни.

Рейтинг [ править | править код ]

Подобно оригинальному фильму, «Бегущий по лезвию 2049» получил рейтинг R на территории США. [12] В России фильм получил «18+» — «запрещено для детей». Причиной этому стало присутствие обсценной лексики, откровенных сцен и детально показанного насилия. Создатели решили не делать фильм более массовым смягчением повествования до рейтинга PG-13.

Реакция [ править | править код ]

Сборы [ править | править код ]

Фильм собрал 92,1 млн долларов в Соединённых Штатах и ​​Канаде и 167,2 млн долларов в других странах; в общей сложности сборы составили 259,2 млн долларов во всем мире [13] [14] [15] . Производственный бюджет фильма не разглашался, но был весьма велик: различные источники оценивали его в 150-185 миллионов долларов США [16] . По сообщениям The Hollywood Reporter, финансировавшая фильм кинопроизводственная компания Alcon Entertainment и её инвесторы понесли убытки порядка 80 миллионов долларов — иными словами, фильм даже не окупил вложенные в него деньги [17] .

В Соединённых Штатах и ​​Канаде «Бегущий по лезвию 2049» был выпущен вместе с фильмами «Между нами горы» и «My Little Pony в кино», и изначально предполагалось, что в первые выходные он соберёт 43-50 млн долларов в 4 058 кинотеатрах. В сентябре 2017 года опрос Fandango показал, что фильм был одним из самых ожидаемых релизов сезона [18] . Фильм собрал 4 млн долларов от ночных показов в четверг, включая 800 000 долларов из кинотеатров IMAX, но всего лишь 12,6 млн долларов в первый день, снизив прогнозы на выходные до 32-35 млн долларов [19] . В субботу фильм собрал 11,4 млн долларов, а по итогам первых трёх дней дебютировал с кассой в 32,8 млн долларов, что значительно ниже первоначальных прогнозов. Тем не менее фильм занял первое место в прокате, а дебют стал одним из самых кассовых в карьерах Вильнёва и Гослинга. Deadline.com объяснял такие сборы 163-минутной продолжительностью, что ограничивало количество сеансов в кинотеатрах, отсутствием внимания основной аудитории к фильму и «расплывчатым» маркетингом, полагающемся на ностальгию и фан-базу. Ридли Скотт, комментируя коммерческую неудачу фильма, заявил: «Он медленный. Длинный. Слишком длинный. Я бы сократил его на полчаса» [20] .

Отзывы и оценки [ править | править код ]

Фильм был встречен в прессе одобрительно. По данным агрегатора Rotten Tomatoes, 87 % из 346 рецензий на него были положительными, а средняя оценка составила 8.2/10 [21] . По данным агрегатора Metacritic, средняя оценка составила 81/100 (на основе 54 рецензий) [22] Rotten Tomatoes суммируют мнения критиков так: «Визуально потрясающий и с удовлетворительным сюжетом, „Бегущий по лезвию 2049“ углубляет и расширяет историю своего предшественника, будучи при этом самостоятельным впечатляющим кинодостижением».

По итогам 2017 года многие издания включили «Бегущего по лезвию 2049» в число лучших фильмов года, в том числе Independent [23] , Wired [24] , TimeOut [25] , The Atlantic [26] , «Кинопоиск» [27] , «Афиша» [28] io9 [29] , Coll >[30] , «Канобу» [31] , Digital Trends [32] . Журнал «Мир фантастики» назвал его лучшим научно-фантастическим фильмом 2017 года [33] .

Мы уже посмотрели «Бегущего по лезвию 2049» и хотим обсудить то, что увидели. Текста будет много, это подробный пересказ всего фильма, так что ниже следует один огромный спойлер.

Ниже следуют СПОЙЛЕРЫ

Фильм открывается пролетом камеры над серым, умирающим Лос-Анджелесом будущего и его окрестностей, совсем как оригинальный «Бегущий». Главный герой по имени К (Райан Гослинг) прилетает на своем спиннере (летающей машине, а не то, о чем вы подумали) в какую-то безжизненную глушь, где герой Дейва Батисты выращивает пищевых личинок в парниках, на которых по-русски написано «ЦЕЛИНА». Эти личинки — основная составляющая рациона людей будущего, чистый белок, который позволяет населению Земли не умирать от голода. Так нам показывают, что за 30 лет, которые минули с событий первого фильма, в мире «Бегущего по лезвию» все стало еще хуже, планета почти необитаема.

Великан представляется обычным фермером, но К быстро его раскрывает — перед ним беглый репликант, который много лет назад дезертировал во время военных действий на отдаленной инопланетной колонии.

В потасовке выясняется, что К — тоже репликант. Да, теперь искусственные люди свободно живут на Земле и даже работают «бегущими по лезвию», охотниками на взбунтовавшихся собратьев.

Перед смертью герой Батисты роняет фразу: «ты не видел чуда, » — эта фраза еще сыграет свою роль в истории. Перед домом К находит мертвое дерево, а под ним — останки неизвестной женщины. Уже в полицейском участке в Лос-Анджелесе выясняется, что женщина умерла при родах, но самое странное другое — она была репликантом.

Мадам, начальница К, объясняет, что этот инцидент необходимо замять и уничтожить все следы — и особенно важно найти и убить таинственного ребенка, ведь, если репликанты узнают, что их вид способен размножаться естественным путем, они поднимут восстание и миру придет конец.

К берется за дело — первым делом он отправляется в штаб-квартиру корпорации Уоллас — после смерти Тирелла и падения доверия к репликантам разных моделей Nexus, власть над рынком перехватил новый магнат, который не только создал новые виды более послушных репликантов, но и обеспечил умирающую, покинутую большей частью людей Землю электроникой, доступным жильем и дешевыми генно-модифицированными продуктами.

В огромном здании корпорации клерк объясняет, что серийный номер женщины принадлежит старой модели репликанта, еще из серии Nexus, а все данные тех времен были уничтожены глобальной катастрофой, «Блэкаутом». В результате происшествия на всей планете на несколько дней отключилась вся электроника, а информация на носителях повредилась или исчезла вовсе. После этого мы встречаем Лав — репликанта-помощницу Уолласа, которую он называет его «лучшим ангелом». Она показывает К все, что осталось в архивах про найденную женщину — отрывок теста Войт-Кампфа, который Декард проводил Рэйчел в первом фильме. Все складывается, Рэйчел ведь была прототипом и любимой помощницей старого ученого.

Читайте также:  Герметик для прокладки гбц двигателя

После этого К уходит, а Лав отправляется к начальнику, которого сыграл Джаред Лето. Это слепой экзальтированный фанатик, который одержим своими работами — он заигрался в бога и пытается сделать репликантов идеальными, но одну загадку все никак не может решить — все его творения бесплодны. Он тоже ищет ребенка, чтобы препарировать его и раскрыть секрет гениального решения Тирелла.

К возвращается на «Целину» и находит спрятанный детский носок и фотографию женщины с младенцем — ребенок и правда появился на свет здесь. «Чудо», о котором говорил репликант, было чудом рождения. На улице, у корней дерева, блейдраннер находит цифры, от которых у него случается флэшбек с деревянной лошадью и печью.

На базе он докладывает об успехах, но Мадам недовольна. Она просит репликанта рассказать о самом ярком своем воспоминании из детства, хотя оно просто не может быть настоящим, репликанты появляются на свет уже готовыми, взрослыми и обученными. К рассказывает о том, как рос в приюте в индустриальном районе. У него была очень ценная игрушка — лошадка из настоящего дерева, но однажды другие дети попытались ее отобрать. Тогда он спрятался рядом с доменной печью и закопал сокровище в куче земли. Другие дети били его и заставляли достать им спрятанную игрушку, но он не подчинился.

Позже, дома, он вспоминает, что на лошадке были вырезаны те же самые цифры, что и на дереве — похоже, он и есть тот самый ребенок, которого должен найти и уничтожить.

Чтобы проверить свою гипотезу, он сначала едет в тот самый приют из своих воспоминаний и действительно находит там лошадку в груде земли. Все еще в сомнениях, К идет к лучшему конструктору воспоминаний, чтобы она определила, настоящая у него память, или нет. Девушка страдает от иммунодефицита и живет в своей лаборатории как в тюрьме, за стеклом. Она рассказывает, что ее родители улетели к лучшей жизни в колониях, но ее взять с собой не смогли, не позволила болезнь. Она подтверждает, что у К настоящие, человеческие воспоминания, и он приходит в ярость.

В участке он проваливает проверку на психологическую стабильность, но Мадам его отпускает — К принес хорошие новости, рассказав, что разобрался с ребенком, о живорожденном репликанте теперь никто никогда не узнает. У начальницы нет повода ему не верить, ведь репликанты не умеют врать. Добравшись до дома, К планирует побег — рано или поздно за ним придут.

Параллельно с этими событиями развивается линия его личной жизни. Дома у него «живет» искусственная голографическая жена Джо, которую он по-настоящему любит. Действительно, К ведь и сам не настоящий человек, о чем ему постоянно напоминают окружающие, так что он точно знает, на какие чувства способен искусственный интеллект.

Сначала Джо прикована к специальному проектору на потолке, но потом он дарит ей эманатор, устройство, которое позволяет ей воплощаться и даже не на долго становиться материальной в любом месте, лишь бы эманатор был рядом. Чтобы отметить то, что К теперь — «настоящий мальчик», она приглашает проститутку-репликанта и «синхронизируется» с ней, накладывая свою внешность поверх материального тела. Джо хочет быть «настоящей» для своего любимого.

И это — самая трогательная, чувственная и честная романтическая сцена в научно-фантастическом кино, которую когда-либо снимали, особая благодарность Вильневу, который не погнался за славой «Игры престолов» и не стал детально показывать сцену секса, только объятия и первый поцелуй.

Проститутка, тем временем, оказывается не простой — она подбрасывает К следящий маячок и уходит. Джо дает К «настоящее имя» — ее фантазии хватает только на «Джо».

К и Джо идут к старьевщику (в первой части Декард тоже ходил к уличному эксперту с универсальным сканером) и узнают, что лошадка выточена не просто из дерева, она получила дозу радиации. Такое могло произойти только в одном месте, в Лас-Вегасе, который десятилетия назад был уничтожен атомной бомбой.

В заброшенном и занесенном песком Вегасе они находят постаревшего Декарда. Сначала тот бросается на К с пистолетом и пытается убить, приняв за врага, но вскоре успокаивается и рассказывает, что никогда не видел своего ребенка, из соображений безопасности.

После этого заявляются люди Уолласа во главе с Лав, похищают Декарда, ранят К, убивают Джо (ломают эманатор, в котором хранилась ее личность) и улетают. Они нашли героев благодаря полицейской системе слежения — Лав просто явилась в офис к Мадам, безнаказанно убила полицейскую и воспользовалась компьютером.

Благодаря маячку проститутки, отключившегося К находят члены тайного общества репликантов, которые были свидетелями рождения ребенка Декарда и Рэйчел.

Их предводительница чинит К, но объясняет, что тот на самом деле не мессия, а просто обманка — его генетический код и воспоминания совпадают с ДОЧЕРЬЮ героев первого фильма, но его создали специально, чтобы замести следы оригинала.

К расстраивается, но это не меняет его взглядов. Репликанты-повстанцы уговаривают его убить Декарда до того как тот расскажет Уолласу хоть что-то про ребенка, но герой идет спасать того, кого ошибочно считал свои отцом.

Уоллас допрашивает Декарда, но тот отказывается сотрудничать. Тогда безумный магнат пытается подкупить старого отшельника точной копией молодой Рэйчел, но также безуспешно, он перепутал цвет глаз. Девушку, к слову, играет настоящая дублерша, компьютерную маску (как Кэрри Фишер в «Пробуждении Силы») делать не стали, и это к лучшему.

К перехватывает кортеж Лав, которая перевозит Декарда в тюрьму для пыток. В результате ожесточенной схватки К убивает Лав и отвозит старика к дочери.

Ей оказывается та самая девушка-изготовитель воспоминаний. К понимает, что это была она потому, что, увидев его воспоминания про лошадку, она заплакала и была абсолютно уверена в том, что они настоящие. Еще бы, она ведь увидела собственное прошлое! Фильм кончается тем, что израненный К лежит на заснеженной лестнице, а Декард тянет руку к стеклу, за которым живет его ребенок.

Что мы увидели?

Дени Вильнев снял очень правильное продолжение «Бегущего по лезвию». Сиквел сюжетно опирается на первую часть, но не зависит от нее, его легко воспринимать как новое, самостоятельное произведение.

Если оригинал задавался вопросом «что такое человек и где проходит граница человечности», то «Бегущий по лезвию 2049» отвечает на него — репликант и даже голографическая кукла могут быть на порядок человечнее, чем настоящие люди, и «настоящей» личность делают поступки.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Бегущий по лезвию 2049 сюжет подробный

«Бегущий по лезвию 2049» — фильм жанра фантастики всемирно известного Дени Вильнёва . Является сиквелом к«Бегущего по лезвию» 1982 года. Относительно недавняя картина уже успела собрать немалое количество противоречивых отзывов сто стороны зрителей. Посыл и смысл фильма невероятно глубоки и сложны, может, поэтому фильм так противоречив?

О чём фильм Бегущий по лезвию 2049

Действия происходят на Земле будущего 2049 года. Общество состоит из людей и репликантов. Обычные люди относятся к репликантам с подозрением и неприязнью. Новая модель репликантов, главный герой, Кей является тем самым «бегущим по лезвию», или полицейским. Его работа заключается в выслеживании и поимке репликантов-девиантов, нарушающих порядок. Живёт он с искусственным интеллектом, являющимся голограммой без материального тела.

На одной из миссий Кей после поимки преступника находит на его участке останки репликантки, сумевшей родить ребёнка. Эта находка доказывает, что репликанты способны размножаться естественным путём. Чтобы не развязывать войну, начальница Кея приказывает ему найти родившегося от этой женщины ребёнка и убить его. Глава корпорации, Уоллес, так же заинтересован в поике этого чуда, так как оно может ему помочь создать новых модифицированных репликантов.

Героя всё время преследует воспоминания о деревянной игрушке лошадки. Может сначала показаться, что это фрагменты из его детства. Но Кей знает о своей репликантской сущности, поэтому понимает, что на самом деле эти воспоминания фальшивые и ненастоящие. Кей отправляется в приют, где, судя по документам, жил тот самый рождённый мальчик после. Документы на месте обнаружить не удалось, но среди руин и обломков он сумел найти ту самую фигурку лошадки из своих снов. Кей обращается к разработчице воспоминаний, и она подтверждает истинность фрагментов из его сновидений; Кей убеждается, что он и есть то самое чудо.

Кей отправляется на поиски своего отца, Рика Декарда. Подчинённые Уоллеса находят их, похищают Декарда, ранят Кея и оставляют его умирать. Его спасают члены движения за свободу репликантов. По итогу, Декард и Кей спасаются и отправляются к создательнице воспоминаний после того, как Кей узнает, что погибшая женщина родила девочку и что его воспоминания не уникальны. Фильм заканчивается сценой, где Кей лежит на покрытых снегом ступеньках, тяжело раненный и уставший.

Смысл фильма Бегущий по лезвию 2049

Изначально поднимается проблема общественного строя: антиутопия с изжившей себя моралью, перенаселение, искусственное создание людей, фальшивые чувства и жизнь. Пирамиды компании «Тайрелл как символ рабовладельчества, в котором хозяева жизни используют людей в качестве ресурсов для производства.

Ещё в первой части фильма затрагивался вопрос сущности Декарда (зрителям оставили возможность решить — репликант он или человек). В новом фильме ясно дают понять, что он всё же человек, который вынужден скрываться после того, как женщина-репликант родила от него, хотя ранее это считалось абсолютно невозможным. Огромный вопрос, возникающий при просмотре, заключается в том, как Рэйчел сумела родить, учитывая её репликантство. Если в пером фильме репликанты создавались в виде жестяных банок, во второй части они имеют незаметные различия между человеком и машиной. Фанаты предполагают, что Рейчел была результатом эксперимента по созданию получеловека-полурепликанта. Можно сказать, она была единственной такой в своём роде.

Сам Кей по мере продвижения сюжета так же меняется. В начале он примерный полицейский, с отличной репутацией и результатами. Всё начинает трещать именно тогда, когда ему начинает казаться, что он сын Декарда и что его воспоминания реальны. Его полностью начинает поглощать эта идея, и он уже вовсе в ней не сомневается. Но вся его память — это лишь введённые в его программу воспоминания дочери Декарда — создательницы воспоминаний Анны.

Одна из главных сюжетных линий затрагивает тему любви. Кей живёт с Джо, искусственным интеллектом, создающий иллюзию настоящей счастливой жизни у своего клиента. Удивительно, но она вовсе не создаёт ощущения пустой и однобокой игрушки. Но остаётся открытым важный вопрос: по своей ли воле она так сильно заботится о Кее или в неё просто заложена программа? Её своеобразная смерть переживается Кеем тяжело. ведь именно любовь дарит ему силы для жизни; он считаёт Джо живой, и он любит её.

Обобщая, можно сказать, что фильм посвящен дмум темам сразу — любви и вере. Вторая часть даёт зрителям ответ на вопрос об отличии человека от репликанта. В 80-ых фильм спрашивал «Что значит—быть человеком?», а в 2017 новый фильм ответил: «Быть человеком —значит, чувствовать любовь и верить»

Смысл концовки

Конец остаётся открытым: Декард прилетает к совей предположительной дочери, а Кей истекает кровью на ступеньках. Это даёт возможность зрителям задуматься о продолжении истории. Неизвестно, останется ли Кей в живых, велика вероятность, что нет. Он предан всеми, брошен, оставлен, но всё же он чувствует себя свободным от этого искусственного мира, частью которого он сам является. Возможно, через несколько лет мы дождёмся новой истории об этих героях.

Бегущий по лезвию 2049
Blade Runner 2049
Жанр научная фантастика
боевик
киберпанк
Режиссёр Дени Вильнёв
Продюсер Эндрю А. Косов
Бродерик Джонсон
Бад Йоркин
Синтия Йоркин
Автор
сценария
Роман:
Филип К. Дик
Сюжет:
Хэмптон Фанчер
Сценарий:
Хэмптон Фанчер
Майкл Грин
В главных
ролях
Райан Гослинг
Харрисон Форд
Оператор Роджер Дикинс
Композитор Бенджамин Уоллфиш
Ханс Циммер
Кинокомпания Alcon Entertainment
Thunderbird Entertainment
Scott Free Productions
Warner Bros.
Columbia Pictures
Длительность 163 мин.
Бюджет 150 млн $
Сборы 259 239 658 $ [1]
Страна США
Великобритания
Канада
Язык английский
Год 2017
Предыдущий фильм Бегущий по лезвию
IMDb ID 1856101
Официальный сайт

«Бегущий по лезвию 2049» (англ. Blade Runner 2049 ) — англо-американский фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва и продюсера Ридли Скотта [2] . Является продолжением фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года — экранизации романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа К. Дика [3] .

Действие фильма происходит в футуристическом Лос-Анджелесе, где рядом с обычными людьми существуют искусственные создания — «репликанты». Главный герой, полицейский-репликант Кей, вскрывает старый секрет, способный нарушить существующий порядок, и вынужден разыскивать Рика Декарда, героя первого фильма.

Фильм вышел в широкий прокат в США 6 октября 2017 года [4] , в России — на день раньше. Несмотря на восторженные оценки критиков, высоко оценивших игру актёров, режиссёрскую и операторскую работу, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение и верность идеям и настроениям оригинального фильма, «Бегущий по лезвию 2049» провалился в прокате. Лауреат премий «Оскар» и «BAFTA» в номинациях «Лучшая работа оператора» и «Лучшие визуальные эффекты».

Читайте также:  Бюджетные смарт часы с nfc

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Действие фильма происходит в 2049 году, через 30 лет после событий «Бегущего по лезвию».

«Репликанты» — искусственно созданные люди — живут среди «настоящих» людей, хотя обычные люди относятся к ним презрительно и враждебно. Репликант новой модели Кей (Райан Гослинг) работает «бегущим по лезвию» в полиции Лос-Анджелеса, выслеживая и убивая репликантов-бунтарей. Он живёт с подругой Джой (Ана де Армас) — искусственным интеллектом, вовсе не имеющим тела и появляющимся в виде голографического призрака.

Одной из жертв Кея становится репликант-фермер Саппер Мортон (Дэйв Батиста); на его ферме Кей находит закопанные останки женщины-репликанта, умершей при родах 30 лет назад — это показывает, что репликанты все-таки могут размножаться естественным путем. Начальница Кея, лейтенант Джоши (Робин Райт), считает, что эта информация способна привести к войне между людьми и репликантами. Она приказывает Кею найти и убить ребёнка. Кей посещает штаб-квартиру мегакорпорации «Уоллес», главного производителя репликантов. Останки идентифицируют: это Рейчел, главная героиня первого фильма; Кей также узнает о её романтической связи с «бегущим по лезвию» Риком Декардом (Харрисон Форд), ныне пропавшим без вести. Глава корпорации, слепой Ниандер Уоллес (Джаред Лето) также заинтересован в поисках «чуда» — ребёнка, рождённого репликантом: если созданные Уоллесом репликанты бесплодны, то «чудо» может всё изменить. Уоллес посылает по следам Кея особого репликанта — Лав (Сильвия Хукс).

Единственная зацепка Кея — дата 6-10-21, вырезанная на дереве на ферме Мортона. Кея преследует воспоминание о спрятанной деревянной лошадке с той же самой датой — будто бы игрушке из его детства. Зная, что он репликант, Кей считает это воспоминание искусственным, в то время как Джой убеждает Кея в реальности. Перебирая записи в архиве, Кей узнает о паре рождённых в этот день близнецов — девочке и мальчике: девочка умерла, в то время как мальчик был отправлен в приют на руинах Сан-Диего. При посещении Кею не удается найти никаких документов, но он находит деревянную лошадку именно там, где она была спрятана в его воспоминаниях. Кей обращается к доктору Ане Стеллин (Карла Юри), юной разработчице искусственных воспоминаний, которая подтверждает, что воспоминание реально — это убеждает Кея в том, что он и есть исчезнувшее «чудо», сын Рейчел. Он сообщает лейтенанту Джоши, что приказ найти и убить ребёнка выполнен.

Джой нанимает для Кея проститутку Мариэтту (Маккензи Дэвис) и придает ей свой облик, чтобы Кей смог заняться с ней сексом.

После жесткого разговора Лав убивает лейтенанта Джоши, позволившей Кею бежать, и бросается на его поиски.

По остаточной радиоактивности на материале лошадки Кей находит место, где она была сделана — руины Лас-Вегаса: здесь он встречает человека, которого считает своим отцом — постаревшего Рика Декарда.

Визит Кея на руины Лас-Вегаса был отслежен: Лав со своими людьми является на руины, похищает Декарда, уничтожает Джой и оставляет раненого Кея умирать. Кея спасает Мариэтта и её друзья — члены движения за свободу репликантов. От их вождя Фрейсы (Хиам Аббасс) Кей узнает, что ребенком Декарда и Рейчел в действительности была девочка, а не мальчик, и что воспоминания Кея о лошадке не уникальны. Фрейса поручает Кею убить Декарда, чтобы никто не смог узнать о ребенке. Расставшись с иллюзией о собственной избранности, Кей решает, что настоящее дитя Декарда и Рейчел — Ана Стеллин, творец воспоминаний.

Декард отказывается сотрудничать с Уоллесом, который давит на него при помощи реинкарнации Рейчел, и тот приказывает отослать пленника за пределы Земли. Во время перевозки Декарда на конвой нападает Кей — в трудной для него схватке, получив тяжелые ранения, он убивает Лав и отвозит старика в офис Стеллин, на встречу с дочерью. По прибытии Кей отправляет Декарда к дочери, после чего ложится на заснеженные ступени здания, предположительно, умирая. В это время Декард встречается лицом к лицу со своей дочерью.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Райан Гослинг [3] Кей офицер LAPD Кей (KD6-3:7, сокращенно, K "Кей")
Харрисон Форд [3] Рик Декард Рик Декард (Бегущий по лезвию)
Ана де Армас Джой Джой
Сильвия Хукс Лав Лав
Робин Райт Джоши лейтенант Джоши
Джаред Лето Ниандер Уоллес Ниандер Уоллес
Маккензи Дэвис Мариетта Мариетта
Карла Юри Ана Стеллин доктор Ана Стеллин
Дэйв Батиста Саппер Мортон Саппер Мортон
Ленни Джеймс Коттон мистер Коттон
Бархад Абди Док Бэджер Док Бэджер
Дэвид Дастмалчян Коко Эксперт Коко
Хиам Аббасс Фрейса Фрейса
Вуд Харрис Нандес Нандес
Эдвард Джеймс Олмос [5] Гафф Гафф
Лорен Пита (захват движения) и Шон Янг (реконструкция и озвучка) Рейчел [6] Рейчел [6] (Репликант)

Производство [ править | править код ]

По словам актёра Ленни Джеймса, это самый секретный проект, в котором он принимал участие.

«Когда мне предложили работу, я попросил сценарий. Мне прислали 20 страниц с событиями, предшествующими появлению моего персонажа, и 20 страниц после того, как мой персонаж уже отчалил. Текст был в приложении, и я не мог открыть его на другом устройстве. Я не мог сделать скриншот. Я не мог его сохранить. Меня предупредили: „У вас 36 часов, потом текст исчезнет“. Когда я принял решение сниматься, мне переслали весь сценарий. Я работал с ним. Но каждый день мне открывали определённые страницы, с которыми я работал в конкретный день, и я должен был расписываться за это. И я не мог уехать домой без того, чтобы мне не закрыли доступ. И вот, съемки завершились, доступ открыт, я еду домой и радуюсь — у меня на руках весь сценарий. Девятью часами позже весь сценарий испарился из моего iPad самым загадочным образом» [7] .

Во время съёмок погиб упавший с платформы рабочий [8] .

Маркетинг [ править | править код ]

В декабре 2016 года вышел первый тизер к фильму [9] . В официальных трейлерах использовалась оригинальная музыкальная тема Вангелиса.

Короткометражные приквелы [ править | править код ]

29 августа 2017 года на YouTube-канале Coll >[10] . События картины под названием «2036: Возрождение Nexus» (2036: Nexus Dawn) разворачиваются в 2036 году, спустя 17 лет после событий первого фильма и за 13 лет до сюжета сиквела. В центре сюжета оказывается Ниандер Уоллес, персонаж Джареда Лето. Герой представляет новую модификацию репликантов серии Nexus 9, которых называет идеальными. [11] Режиссёром короткометражки выступил Люк Скотт. Помимо Лето, в одной из главных ролей занят Бенедикт Вонг.

16 сентября 2017 года был представлен второй короткометражный фильм-приквел, который также снял Люк Скотт — «2048: Некуда бежать» (2048: Nowhere to Run). События происходят за год до основного сюжета фильма и показывают часть истории беглого репликанта серии Nexus 8 Саппера Мортона. Его роль исполнил Дэйв Батиста. В эпизодической роли посетителя лавки торговца био-материалами снялся Адам Сэвидж — один из ведущих ныне закрытой передачи MythBusters.

Читайте также:  Восстановление файловой системы hdd

Третьим по хронологии создания короткометражным приквелом стала 15-минутная аниме-картина «Бегущий по лезвию: Отключение света 2022» (Blade Runner: Black Out 2022), автором сценария и режиссёром которой выступил Синъитиро Ватанабэ, создатель культового аниме Cowboy Bebop. Лента вышла 27 сентября 2017 года и показывает события 2022 года, когда в результате теракта, устроенного репликантами, произошло полное отключение всех электронных систем и практически полное уничтожение электронных архивов человечества. Из данного аниме также становится понятно, что после событий первого фильма были выпущены новые серии репликантов, со снятым ограничением на 4 года жизни.

Рейтинг [ править | править код ]

Подобно оригинальному фильму, «Бегущий по лезвию 2049» получил рейтинг R на территории США. [12] В России фильм получил «18+» — «запрещено для детей». Причиной этому стало присутствие обсценной лексики, откровенных сцен и детально показанного насилия. Создатели решили не делать фильм более массовым смягчением повествования до рейтинга PG-13.

Реакция [ править | править код ]

Сборы [ править | править код ]

Фильм собрал 92,1 млн долларов в Соединённых Штатах и ​​Канаде и 167,2 млн долларов в других странах; в общей сложности сборы составили 259,2 млн долларов во всем мире [13] [14] [15] . Производственный бюджет фильма не разглашался, но был весьма велик: различные источники оценивали его в 150-185 миллионов долларов США [16] . По сообщениям The Hollywood Reporter, финансировавшая фильм кинопроизводственная компания Alcon Entertainment и её инвесторы понесли убытки порядка 80 миллионов долларов — иными словами, фильм даже не окупил вложенные в него деньги [17] .

В Соединённых Штатах и ​​Канаде «Бегущий по лезвию 2049» был выпущен вместе с фильмами «Между нами горы» и «My Little Pony в кино», и изначально предполагалось, что в первые выходные он соберёт 43-50 млн долларов в 4 058 кинотеатрах. В сентябре 2017 года опрос Fandango показал, что фильм был одним из самых ожидаемых релизов сезона [18] . Фильм собрал 4 млн долларов от ночных показов в четверг, включая 800 000 долларов из кинотеатров IMAX, но всего лишь 12,6 млн долларов в первый день, снизив прогнозы на выходные до 32-35 млн долларов [19] . В субботу фильм собрал 11,4 млн долларов, а по итогам первых трёх дней дебютировал с кассой в 32,8 млн долларов, что значительно ниже первоначальных прогнозов. Тем не менее фильм занял первое место в прокате, а дебют стал одним из самых кассовых в карьерах Вильнёва и Гослинга. Deadline.com объяснял такие сборы 163-минутной продолжительностью, что ограничивало количество сеансов в кинотеатрах, отсутствием внимания основной аудитории к фильму и «расплывчатым» маркетингом, полагающемся на ностальгию и фан-базу. Ридли Скотт, комментируя коммерческую неудачу фильма, заявил: «Он медленный. Длинный. Слишком длинный. Я бы сократил его на полчаса» [20] .

Отзывы и оценки [ править | править код ]

Фильм был встречен в прессе одобрительно. По данным агрегатора Rotten Tomatoes, 87 % из 346 рецензий на него были положительными, а средняя оценка составила 8.2/10 [21] . По данным агрегатора Metacritic, средняя оценка составила 81/100 (на основе 54 рецензий) [22] Rotten Tomatoes суммируют мнения критиков так: «Визуально потрясающий и с удовлетворительным сюжетом, „Бегущий по лезвию 2049“ углубляет и расширяет историю своего предшественника, будучи при этом самостоятельным впечатляющим кинодостижением».

По итогам 2017 года многие издания включили «Бегущего по лезвию 2049» в число лучших фильмов года, в том числе Independent [23] , Wired [24] , TimeOut [25] , The Atlantic [26] , «Кинопоиск» [27] , «Афиша» [28] io9 [29] , Coll >[30] , «Канобу» [31] , Digital Trends [32] . Журнал «Мир фантастики» назвал его лучшим научно-фантастическим фильмом 2017 года [33] .

Мы уже посмотрели «Бегущего по лезвию 2049» и хотим обсудить то, что увидели. Текста будет много, это подробный пересказ всего фильма, так что ниже следует один огромный спойлер.

Ниже следуют СПОЙЛЕРЫ

Фильм открывается пролетом камеры над серым, умирающим Лос-Анджелесом будущего и его окрестностей, совсем как оригинальный «Бегущий». Главный герой по имени К (Райан Гослинг) прилетает на своем спиннере (летающей машине, а не то, о чем вы подумали) в какую-то безжизненную глушь, где герой Дейва Батисты выращивает пищевых личинок в парниках, на которых по-русски написано «ЦЕЛИНА». Эти личинки — основная составляющая рациона людей будущего, чистый белок, который позволяет населению Земли не умирать от голода. Так нам показывают, что за 30 лет, которые минули с событий первого фильма, в мире «Бегущего по лезвию» все стало еще хуже, планета почти необитаема.

Великан представляется обычным фермером, но К быстро его раскрывает — перед ним беглый репликант, который много лет назад дезертировал во время военных действий на отдаленной инопланетной колонии.

В потасовке выясняется, что К — тоже репликант. Да, теперь искусственные люди свободно живут на Земле и даже работают «бегущими по лезвию», охотниками на взбунтовавшихся собратьев.

Перед смертью герой Батисты роняет фразу: «ты не видел чуда, » — эта фраза еще сыграет свою роль в истории. Перед домом К находит мертвое дерево, а под ним — останки неизвестной женщины. Уже в полицейском участке в Лос-Анджелесе выясняется, что женщина умерла при родах, но самое странное другое — она была репликантом.

Мадам, начальница К, объясняет, что этот инцидент необходимо замять и уничтожить все следы — и особенно важно найти и убить таинственного ребенка, ведь, если репликанты узнают, что их вид способен размножаться естественным путем, они поднимут восстание и миру придет конец.

К берется за дело — первым делом он отправляется в штаб-квартиру корпорации Уоллас — после смерти Тирелла и падения доверия к репликантам разных моделей Nexus, власть над рынком перехватил новый магнат, который не только создал новые виды более послушных репликантов, но и обеспечил умирающую, покинутую большей частью людей Землю электроникой, доступным жильем и дешевыми генно-модифицированными продуктами.

В огромном здании корпорации клерк объясняет, что серийный номер женщины принадлежит старой модели репликанта, еще из серии Nexus, а все данные тех времен были уничтожены глобальной катастрофой, «Блэкаутом». В результате происшествия на всей планете на несколько дней отключилась вся электроника, а информация на носителях повредилась или исчезла вовсе. После этого мы встречаем Лав — репликанта-помощницу Уолласа, которую он называет его «лучшим ангелом». Она показывает К все, что осталось в архивах про найденную женщину — отрывок теста Войт-Кампфа, который Декард проводил Рэйчел в первом фильме. Все складывается, Рэйчел ведь была прототипом и любимой помощницей старого ученого.

Читайте также:  Инстаграмм не удалось обновить ленту

После этого К уходит, а Лав отправляется к начальнику, которого сыграл Джаред Лето. Это слепой экзальтированный фанатик, который одержим своими работами — он заигрался в бога и пытается сделать репликантов идеальными, но одну загадку все никак не может решить — все его творения бесплодны. Он тоже ищет ребенка, чтобы препарировать его и раскрыть секрет гениального решения Тирелла.

К возвращается на «Целину» и находит спрятанный детский носок и фотографию женщины с младенцем — ребенок и правда появился на свет здесь. «Чудо», о котором говорил репликант, было чудом рождения. На улице, у корней дерева, блейдраннер находит цифры, от которых у него случается флэшбек с деревянной лошадью и печью.

На базе он докладывает об успехах, но Мадам недовольна. Она просит репликанта рассказать о самом ярком своем воспоминании из детства, хотя оно просто не может быть настоящим, репликанты появляются на свет уже готовыми, взрослыми и обученными. К рассказывает о том, как рос в приюте в индустриальном районе. У него была очень ценная игрушка — лошадка из настоящего дерева, но однажды другие дети попытались ее отобрать. Тогда он спрятался рядом с доменной печью и закопал сокровище в куче земли. Другие дети били его и заставляли достать им спрятанную игрушку, но он не подчинился.

Позже, дома, он вспоминает, что на лошадке были вырезаны те же самые цифры, что и на дереве — похоже, он и есть тот самый ребенок, которого должен найти и уничтожить.

Чтобы проверить свою гипотезу, он сначала едет в тот самый приют из своих воспоминаний и действительно находит там лошадку в груде земли. Все еще в сомнениях, К идет к лучшему конструктору воспоминаний, чтобы она определила, настоящая у него память, или нет. Девушка страдает от иммунодефицита и живет в своей лаборатории как в тюрьме, за стеклом. Она рассказывает, что ее родители улетели к лучшей жизни в колониях, но ее взять с собой не смогли, не позволила болезнь. Она подтверждает, что у К настоящие, человеческие воспоминания, и он приходит в ярость.

В участке он проваливает проверку на психологическую стабильность, но Мадам его отпускает — К принес хорошие новости, рассказав, что разобрался с ребенком, о живорожденном репликанте теперь никто никогда не узнает. У начальницы нет повода ему не верить, ведь репликанты не умеют врать. Добравшись до дома, К планирует побег — рано или поздно за ним придут.

Параллельно с этими событиями развивается линия его личной жизни. Дома у него «живет» искусственная голографическая жена Джо, которую он по-настоящему любит. Действительно, К ведь и сам не настоящий человек, о чем ему постоянно напоминают окружающие, так что он точно знает, на какие чувства способен искусственный интеллект.

Сначала Джо прикована к специальному проектору на потолке, но потом он дарит ей эманатор, устройство, которое позволяет ей воплощаться и даже не на долго становиться материальной в любом месте, лишь бы эманатор был рядом. Чтобы отметить то, что К теперь — «настоящий мальчик», она приглашает проститутку-репликанта и «синхронизируется» с ней, накладывая свою внешность поверх материального тела. Джо хочет быть «настоящей» для своего любимого.

И это — самая трогательная, чувственная и честная романтическая сцена в научно-фантастическом кино, которую когда-либо снимали, особая благодарность Вильневу, который не погнался за славой «Игры престолов» и не стал детально показывать сцену секса, только объятия и первый поцелуй.

Проститутка, тем временем, оказывается не простой — она подбрасывает К следящий маячок и уходит. Джо дает К «настоящее имя» — ее фантазии хватает только на «Джо».

К и Джо идут к старьевщику (в первой части Декард тоже ходил к уличному эксперту с универсальным сканером) и узнают, что лошадка выточена не просто из дерева, она получила дозу радиации. Такое могло произойти только в одном месте, в Лас-Вегасе, который десятилетия назад был уничтожен атомной бомбой.

В заброшенном и занесенном песком Вегасе они находят постаревшего Декарда. Сначала тот бросается на К с пистолетом и пытается убить, приняв за врага, но вскоре успокаивается и рассказывает, что никогда не видел своего ребенка, из соображений безопасности.

После этого заявляются люди Уолласа во главе с Лав, похищают Декарда, ранят К, убивают Джо (ломают эманатор, в котором хранилась ее личность) и улетают. Они нашли героев благодаря полицейской системе слежения — Лав просто явилась в офис к Мадам, безнаказанно убила полицейскую и воспользовалась компьютером.

Благодаря маячку проститутки, отключившегося К находят члены тайного общества репликантов, которые были свидетелями рождения ребенка Декарда и Рэйчел.

Их предводительница чинит К, но объясняет, что тот на самом деле не мессия, а просто обманка — его генетический код и воспоминания совпадают с ДОЧЕРЬЮ героев первого фильма, но его создали специально, чтобы замести следы оригинала.

К расстраивается, но это не меняет его взглядов. Репликанты-повстанцы уговаривают его убить Декарда до того как тот расскажет Уолласу хоть что-то про ребенка, но герой идет спасать того, кого ошибочно считал свои отцом.

Уоллас допрашивает Декарда, но тот отказывается сотрудничать. Тогда безумный магнат пытается подкупить старого отшельника точной копией молодой Рэйчел, но также безуспешно, он перепутал цвет глаз. Девушку, к слову, играет настоящая дублерша, компьютерную маску (как Кэрри Фишер в «Пробуждении Силы») делать не стали, и это к лучшему.

К перехватывает кортеж Лав, которая перевозит Декарда в тюрьму для пыток. В результате ожесточенной схватки К убивает Лав и отвозит старика к дочери.

Ей оказывается та самая девушка-изготовитель воспоминаний. К понимает, что это была она потому, что, увидев его воспоминания про лошадку, она заплакала и была абсолютно уверена в том, что они настоящие. Еще бы, она ведь увидела собственное прошлое! Фильм кончается тем, что израненный К лежит на заснеженной лестнице, а Декард тянет руку к стеклу, за которым живет его ребенок.

Что мы увидели?

Дени Вильнев снял очень правильное продолжение «Бегущего по лезвию». Сиквел сюжетно опирается на первую часть, но не зависит от нее, его легко воспринимать как новое, самостоятельное произведение.

Если оригинал задавался вопросом «что такое человек и где проходит граница человечности», то «Бегущий по лезвию 2049» отвечает на него — репликант и даже голографическая кукла могут быть на порядок человечнее, чем настоящие люди, и «настоящей» личность делают поступки.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *