0

Бьорк исландская певица музыкальные произведения

Бьорк (полное имя — Бьорк Гвюдмюндсдоуттир, исл. Björk Guðmundsdóttir, родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике, Исландия) — исландская певица, музыкант, композитор и автор песен, актриса, лауреат множества премий. Её песни относят ко многим жанрам и стилям, среди которых альтернативный рок, трип-хоп, джаз, электроника, инди-поп, этника и классическая музыка.

Музыкальная карьера Бьорк началась, когда ей было 11 лет. Один из учителей послал запись песни в исполнении Бьорк на тогда ещё единственную радиостанцию Исландии, которая включила песню в эфир. После этого ей предложили контракт на запись альбома, и в 1977 году она записала свой дебютный альбом с помощью отчима, который играл на гитаре. На альбоме присуствуют исландские детские песни, и кавер-версии таких популярных песен, как «The Fool on the Hill» (The Beatles) на исландском. Альбом стал платиновым в Исландии.

В возрасте 14 лет она организовала панк-группу под названием «Spit and Snot», а вскоре джаз-фьюжн-проект «Exodus» (1979).

В 1981 году Бьорк и басист «Exodus» Якоб Магнуссон (Jakob Magnússon) образовали группу Jam-80, вскоре ставшую «Tappi Tíkarrass». Этот проект выпустил сингл «Bítið Fast í Vítið» в том же году, и альбом «Miranda» в 1983-м.

После этого вместе с Эйнар Ёрн Бенедиктссон и Тором Элдоном (Þór Eldon, позже был её мужем, у них родился сын Синдри в 1986 году) она организовала группу Kukl, плавно переросшую в The Sugarcubes летом 1986 года. Эти коллективы выпустили несколько альбомов альтернативной музыки. The Sugarcubes были весьма успешной альтернативной группой, в том числе в Великобритании и США, ими заинтересовались мейджор-лейблы.

Параллельно работе с Sugarcubes, Бьорк записала джазовый альбом «Gling-Gló» с «Trio Guðmundar Ingólfssonar» и приняла участие в записи альбома «Ex:el» электронного проекта 808 State.

Sugarcubes распались в 1992 году. Участники группы имели совершенно разные амбиции, и решили разойтись, чтобы не рисковать своей дружбой, связывающей их по сей день.

После распада Sugarcubes Бьёрк переехала в Лондон, где начала работать с продюсером Нелли Хупером (англ. Nellee Hooper), который, среди прочего, работал с Massive Attack. С ним Бьорк создала свой первый мировой хит «Human Behaviour». Последовавший сольный альбом Debut стал неожиданным успехом, получив множество хороших отзывов. В альбом вошли песни, написанные Бьорк начиная с подросткового возраста до самого момента записи и сотрудничества с Хупером.

Успех альбома «Debut» сделал возможным совместную работу с различными, в том числе очень известными, музыкантами. Бьорк записала песню «Play Dead» c Дэвидом Арнольдом (англ. David Arnold) для фильма 1993 года «The Young Americans», присутствует на двух композициях альбома Трики «Nearly God» и на одном трэке альбома «Not For Threes» (1997) проекта Plaid, вышедшего на Warp Records. Она также написала песню «Bedtime Story» для альбома Мадонны 1994 года «Bedtime Stories».

В 1994 году Бьорк возвращается в студию для работы над следующим альбомом. Альбом «Post» (1995) создаётся при участии Нелли Хупера, Трики, Graham Massey из 808 State, и Howie B. Как и «Debut», «Post» частично состоял из песен, написанных в течение нескольких лет. Альбом поднялся до второго места в британских чартах и стал платиновым в США.

В это же время Бьорк выступила на MTV Unplugged.

В 1997 году вышел релиз «Telegram», состоящий из ремиксов песен с «Post» и ранее не выходившей на альбомах песни «My Spine».

Альбом Homogenic (1997) стал поворотным в творчестве Бьорк. Он отличается от предыдущих концептуальностью и более смелыми экспериментами.
В 2000 г. вышел фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» (англ. Dancer in the Dark), в котором Бьорк сыграла главную роль – иммигрантки из Чехословакии Сельмы и к которому написала музыку (саундтрек выпущен под названием «Selmasongs»). Фильм был удостоен главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса.

На альбоме «Vespertine» (2001) присутствуют камерный оркестр, хоры, новая электроника (при участии группы Matmos). В последующем турне Бьорк выступала в театрах и операх Европы и Северной Америки вместе с Matmos, Zeena Parkins, гренландским хором и малым составом симфонического оркестра. До конца 2001 года было продано 2 миллиона экземпляров «Vespertine»

В 2002 году вышли ретроспективный бокс-сет «Family Tree» (на нём присутствуют и ранее неопубликованные композиции) и ретроспективный сборник «Greatest Hits». В 2003 вышел бокс-сет «Live Box» из четырёх дисков с концертным материалом и DVD.

В 2004 годы вышел очередной альбом — «Medúlla», музыкальной основой которого является вокал. Большинство звуков на нём являются обработанным вокалом.

В августе 2004 года Бьорк исполнила песню «Oceania» с альбома «Medúlla» на открытии Летних Олимпийских игр в Афинах

В 2005 году вышел сборник ремиксов на песню «Army of me» (1995) под названием «Army of Mixes» с целью помочь жертвам цунами в Индийском океане (конец 2004 года). К январю 2006 года было собрано около £250,000 для поддержки деятельности UNICEF в регионе, пострадавшем от цунами. В том же 2005 году вышел саундтрек «Drawing Restraint 9» к одноимённому фильму друга Бьорк Мэттью Барни (англ. Matthew Barney). 2 июля 2005 года она приняла участие в международной серии фестивалей «Live 8», выступив в Японии.

Новый диск под названием "Volta" Бьорк выпустила 7 мая, и он включил в себя 10 композиций.
В работе над этим диском, как и в случае с предыдущим «Medulla», приняла участие интернациональная компания приглашенных исполнителей, в том числе вокалист американской группы Antony and the Johnsons Энтони Хэгерти, барабанщик/вокалист нойз-рокового дуэта Lightning Bolt Брайан Чипэндейл и знаменитый рэппер и продюсер Тимбаланд.

Кроме того, посильный вклад в запись альбома внесли также участник британской техно-группы LFO Марк Белл, барабанщик Six Organs Of Admittance Крис Корзано, китайский инструменталист Мин Ксяо-Фен и африканские музыканты Тумани Диабате и Konono No 1 (лауреат прошлогоднего конкурса BBC World Music Award). В некоторых треках задействован духовой исландский оркестр.

Дискография
Björk (1977, издан только в Исландии)
Debut (1993)
Post (1995)
Telegram (1996, сборник ремиксов с альбомов Debut и Post)
Homogenic (1997)
Selmasongs (2000, саундтрек к/ф Dancer in the Dark)
Vespertine (2001)
Medúlla (2004)
Drawing Restraint 9 (2005, саундтрек к/ф Drawing Restraint 9)
Volta (2007)

Жанр: поп
Поджанры: электроника, хип-хоп, трип-хоп, ворлд, джаз, авангард, современная классика

Официальный сайт Bjork
Bjork на сайте MySpace

Бьорк
Björk

Бьорк на фестивале «Big Day Out», Мельбурн, Австралия, 2008 год
Основная информация
Имя при рождении исл. Björk Guðmundsdóttir
Полное имя Бьорк Гудмундсдоттир
Дата рождения 21 ноября 1965 ( 1965-11-21 ) [1] [2] […] (53 года)
Место рождения Рейкьявик, Исландия
Страна Исландия
Профессии
Годы активности 1977 — по сей день
Певческий голос сопрано
Инструменты клавишные, флейта, фортепиано, орган, арфа, саксофон, клавикорд, кларнет, гармоника, челеста
Жанры экспериментальная музыка, электронная музыка, авангард, арт-поп
Коллективы Kukl
Tappi Tíkarrass
The Sugarcubes
Лейблы One Little Indian
Elektra (1993—2004)
Награды

премия «Бодиль» за лучшую женскую роль [d] ( 2001 )

Автограф

Свой первый альбом записала в 11 лет, он приобрёл большую популярность в Исландии, но мировую известность Бьорк получила как вокалистка альтернативной рок-группы «The Sugarcubes», чей сингл «Birthday» в 1987 году стал хитом в Великобритании и США, а также полюбился музыкальным критикам. Сольную карьеру Бьорк начала в 1993 году, её альбом «Debut» имел в основе электронную танцевальную музыку, хаус, джаз и трип-хоп. По общему признанию, это один из первых альбомов по внедрению альтернативной электронной музыки в мейнстрим. Было продано более 4,7 млн копий «Debut» по всему миру.

На настоящий момент Бьорк разработала свой собственный эклектичный музыкальный стиль, который включает в себя аспекты электроники, классики, авангардной музыки, альтернативной танцевальной музыки, рока и джаза. Бьорк написала музыку к фильму «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, в котором сыграла главную роль и получила приз как лучшая актриса на Каннском кинофестивале. Также она приняла участие в качестве композитора и актрисы в фильме «Drawing Restraint 9» своего тогдашнего мужа Мэттью Барни, саундтрек к которому был выпущен отдельным одноимённым альбомом. В 2010 году Бьорк получила премию «Polar Music Prize» от Шведской королевской академии музыки за её «глубоко личные музыку и слова, её точные аранжировки и её уникальный голос». Всего у артистки более ста наград и двухсот номинаций. Её альбом «Biophilia» (2011) был первым альбомом в формате мобильных приложений и позднее его включили в состав постоянной коллекции Нью-Йоркского музея Современного искусства (MoMA), почти через год там прошла выставка по мотивам творчества Бьорк, которая охватила весь период её сольной карьеры. Издание «Time» включило Бьорк в раздел «иконы» как одну из 100 самых влиятельных людей в мире, назвав её «верховной жрицей искусств», небольшой текст к нему написала Марина Абрамович, утверждая, что «Бьорк учит нас храбрости быть самими собой».

Музыкальные критики, отзывающиеся положительно о работе Бьорк, восхваляют её инновационный подход к пению и композиторству, её передовое использование электронных битов, прогрессивные музыкальные видео, и прежде всего — её уникальный голос, описывая её как «самого важного и дальновидного музыканта своего поколения». [4] [5] [6]

Содержание

Ранние годы [ править | править код ]

Музыкальная карьера Бьорк началась, когда ей было 11 лет. Один из учителей послал запись песни в исполнении Бьорк на тогда ещё единственную радиостанцию Исландии, которая включила песню в эфир. После этого ей предложили контракт на запись альбома, и в 1977 она записала свой дебютный альбом с помощью отчима, который играл на гитаре. На альбоме присутствуют исландские детские песни и кавер-версии таких популярных песен, как «The Fool on the Hill» («The Beatles») на исландском. Альбом стал платиновым в Исландии.

В возрасте 13 лет она организовала панк-группу под названием «Spit and Snot», а вскоре джаз-фьюжн-проект «Exodus» (1979).

В 1981 году Бьорк и басист «Exodus» Якоб Магнуссон (Jakob Magnússon) образовали группу «JAM-80», вскоре переименованную в «Tappi Tíkarrass». Этот проект выпустил EP «Bitið fast í vitið» в том же году и альбом «Miranda» в 1983-м.

После этого вместе с Эйнаром Ёрном Бенедиктссоном и Тором Эльдоном (последний позже был её мужем, у них родился сын Синдри в 1986 году) она организовала группу «Kukl», плавно переросшую в «The Sugarcubes» летом 1986 года. Эти коллективы выпустили несколько альбомов альтернативной музыки. «The Sugarcubes» были весьма успешной альтернативной группой, в том числе в Великобритании и США, ими интересовались мейджор-лейблы.

Параллельно работе с «The Sugarcubes» Бьорк записала джазовый альбом «Gling-Gló» с «Trio Guðmundar Ingólfssonar» и приняла участие в записи альбома «Ex: el» электронного проекта «808 State».

«Sugarcubes» распались в 1992 году. Участники группы имели совершенно разные амбиции и решили разойтись, чтобы не рисковать своей дружбой, связывающей их по сей день. [7] [8] [9]

Сольная карьера [ править | править код ]

Начало карьеры, Debut и Post (1992—1996) [ править | править код ]

После распада The Sugarcubes Бьорк переехала в Лондон, где начала работать с продюсером Нелли Хупером (англ. Nellee Hooper ), который, среди прочего, работал с Massive Attack. С ним Бьорк создала свой первый мировой хит «Human Behaviour». Последовавший сольный альбом «Debut» стал неожиданным успехом, получив множество хороших отзывов. В альбом вошли песни, написанные Бьорк начиная с подросткового возраста до самого момента записи и сотрудничества с Хупером.

Успех альбома «Debut» сделал возможным совместную работу с различными, в том числе очень известными, музыкантами. Бьорк записала песню «Play Dead» c Дэвидом Арнольдом для фильма 1993 года «The Young Americans», присутствует на двух композициях альбома Tricky «Nearly God» и на одном треке альбома «Not For Threes» (1997) проекта Plaid, вышедшего на Warp Records. Она также написала песню «Bedtime Story» для альбома Мадонны 1994 года «Bedtime Stories».

В 1994 году Бьорк возвращается в студию для работы над следующим альбомом. Альбом «Post» (1995) создаётся при участии Нелли Хупера, Tricky, Граама Мэсси из 808 State и Howie B. Как и «Debut», «Post» частично состоял из песен, написанных в течение нескольких лет. Альбом поднялся до второго места в британских чартах и стал платиновым в США.

Я назвала первые альбомы «Debut» и «Post» потому, что это было как «Бьорк уезжает из Исландии, путешествует по миру, работает с разными людьми, бла-бла-бла». Я знала, что запишу два альбома: «Debut» и «Post» — в сущности, до и после. В этот раз продюсером была я сама. Я хотела быть собой, не той собой, которая ездит туда-сюда. «Debut» и «Post» были как бы дуэтные альбомы. Как бы меня заводил Нелли Хупер и наоборот, или как будто мы писали песни с Трики или Хоуи Би или Грэмом Масси. Здесь больше меня. (из интервью Raygun, сентябрь 1997)

В это же время Бьорк выступила на MTV Unplugged. В 1997 году вышел релиз «Telegram», состоящий из ремиксов песен с «Post» и ранее не выходившей на альбомах песни «My Spine».

Homogenic и Vespertine (1997—2002) [ править | править код ]

Альбом «Homogenic» (1997) стал поворотным в творчестве Бьорк. Он отличается от предыдущих концептуальностью и более смелыми экспериментами. На этом альбоме можно услышать результат сотрудничества Бьорк и японского аккордеониста Ясухиро Кобаяси.

В 2000 году вышел саундтрек Бьорк «Selmasongs» к фильму Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», в котором Бьорк также сыграла главную роль — иммигрантки из Чехословакии Сельмы.

На альбоме «Vespertine» (2001) присутствуют камерный оркестр, хоры, новая электроника (при участии группы Matmos). В последующем турне Бьорк выступала в театрах и операх Европы и Северной Америки вместе с Matmos, Zeena Parkins, гренландским хором и малым составом симфонического оркестра [10] . До конца 2001 года было продано 2 миллиона экземпляров «Vespertine» [11]

«Homogenic» для меня был очень эмоционально противоречивым и очень драматичным и в смысле мелодичности струнных, и относительно сбивчивых ритмов. Все на 11… стероиды носились в воздухе. С «Vespertine» все наоборот. Очень личный, очень спокойный и мирный, полная гармония человека с собой. После одержимости реальностью, темнотой, когда все время думаешь, что все остальное — дерьмо, вдруг, знаете, кажется, что придумать рай не так уж плохо. Раньше я считала, что это бегство от жизни. Этот альбом в большой степени о создании собственного рая, но где-нибудь под кухонным столом, так что он очень личный. Я вполне осознаю, что это искусственный рай, иногда даже в стиле Диснея — как, знаете, когда видится розовый Бэмби? Такого типа. Мне кажется, на «Homogenic» розовых Бэмби не очень много. «Vespertine» — своего рода зимний альбом для меня. А «Homogenic» — очень летний, очень жаркий, палящая пустыня. Может, потому что я делала его в Испании — может, причина настолько проста. (из интервью MTV news, март 2001)

В 2002 году вышли ретроспективный бокс-сет «Family Tree» (на нём присутствуют и ранее неопубликованные композиции) и ретроспективный сборник «Greatest Hits». В 2003 вышел бокс-сет «Live Box» из четырёх дисков с концертным материалом и DVD.

Medúlla (2003—2006) [ править | править код ]

В 2004 году вышел очередной альбом — «Medúlla», музыкальной основой которого является вокал. Большинство звуков на нём являются обработанным вокалом.

В августе 2004 года Бьорк исполнила песню «Oceania» с альбома «Medúlla» на открытии Летних Олимпийских игр в Афинах.

В 2005 году вышел сборник ремиксов на песню «Army of Me» (1995) под названием «Army of Mixes» с целью помочь жертвам цунами в Индийском океане (конец 2004 года). К январю 2006 года было собрано около £250,000 для поддержки деятельности UNICEF в регионе, пострадавшем от цунами [12] . В том же 2005 году вышел саундтрек «Drawing Restraint 9» к одноимённому фильму супруга Бьорк Мэттью Барни (англ. Matthew Barney ). 2 июля 2005 года она приняла участие в международной серии фестивалей «Live 8», выступив в Японии.

Volta (2007—2010) [ править | править код ]

8 мая 2007 года вышел шестой студийный альбом Бьорк под названием «Volta», в поддержку которого певица отправилась в мировое турне, открытое 1 апреля концертом в Рейкьявике [13] и прошедшее во многих странах мира, в том числе в США, Канаде, Германии, Великобритании и Испании. Турне завершилось 15 августа 2008 года в городе Эль-Эхидо, Испания [13] .

После альбома «Medúlla», состоящего практически полностью из вокала и звуков, производимых человеческим телом, с новым альбомом Бьорк возвращается к электронике и своим более танцевальным музыкальным «корням» [14] . Хотя при записи альбома использовались и «живые» музыкальные инструменты, например, пипа [15] .

Во время работы над альбомом Бьорк пригласила музыкального продюсера Тимбаланда. В итоге он указан в качестве сопродюсера трёх треков: «Earth Intruders», «Innocence» и Hope. В своих видеокастах певица сказала, что давно хотела поработать с Тимбаландом, но удалось это только сейчас [16] .

Первым синглом с альбома стал трек «Earth Intruders». Он стал доступен на музыкальном сервисе iTunes Store 9 апреля 2007 года. 24 апреля там же появилось и видео на сингл.

Вторым синглом был выбран трек «Innocence». Он появился в качестве цифровой загрузки на музыкальном сервисе iTunes Store 23 июля 2007 года. Чуть позже (31 июля) он стал также доступен и в магазинах по всему миру.

В отличие от других видеоклипов, снятых для Бьорк профессиональными клипмейкерами (так видеоклип «Earth Intruders» был снят известным французским мультипликатором Мишелем Осело [17] ), видео на этот сингл было снято любителями. На официальном сайте Бьорк был объявлен конкурс на лучшее любительское видео для сингла «Innocence», который закончился 7 августа 2007 года.

Победил видеоклип, снятый парой талантливых молодых людей, именующих себя Fred&Annabelle [18] . Видео-победитель, а также видео остальных участников конкурса доступны на официальной странице сингла.

Biophilia (2011—2014) [ править | править код ]

Бьорк вместе со своим многократным творческим партнёром Мишелем Гондри первоначально анонсировали совместный 3D проект «scientific musical». Гондри утверждал, что это будет 40-минутный музейный проект. 3 декабря 2010 в интервью Pitchfork Бьорк спросили, работает ли она над чем-нибудь на этот момент, и она ответила «да, и это будет готово в ближайшие месяцы».

17 марта 2011 года Бьорк подтвердила детали проекта «Biophilia». Этот новый проект — комбинация музыки с технологическими инновациями в теме взаимоотношений науки и природы, включающий в себя интерактивные приложения, обучающую программу для детей и специализированное живое выступление, прошедшее 30 июня в Великобритании на Manchester International Festival. Оно было первой частью Biophilia Tour, который продолжался по всему миру в течение двух лет.

В июне 2011 был издан первый сингл «Crystalline». Эта песня была написана с использованием одного из нескольких инструментов, спроектированных и построенных специально для проекта, «гамлесты» — помеси челесты и гамелана. Центральная часть «Biophilia» была сосредоточена на серии интерактивных приложений для iPad, созданных ведущими программистами и дизайнерами: одно приложение для каждой из 10 песен на новом альбоме. Второй сингл «Cosmogony», служащий основной темой для остальных приложений, был выпущен 19 июля 2011 года, затем последовали «Virus» и «Moon». Полный альбом и приложения были выпущены 10 октября 2011 года.

Обучающая программа «Biophilia» — это ещё один слой многогранного интерактивного альбома, состоящая из серии воркшопов для школьников 10-12 лет, которые могут исследовать взаимосвязь музыки и науки, используя приложение Бьорк в качестве отправной точки. Городской совет по образованию Рейкьявика решил ввести программу официально во всех школах города на ближайшие несколько лет.

В июле 2013 года на канале Channel 4 вышло документальное видео о совместном проекте с сэром Дэвидом Аттенборо под названием «Когда Бьорк встретила Аттенборо». По большей части это диалоги двух умов на тему отношений человека с природой и музыкой, фокусирующихся вокруг «Biophilia». В проекте также участие принял учёный Оливер Сакс. В июле 2014 года американская группа Death Grips выпустила первую часть нового альбома «The Powers That B» под названием «Niggas on the Moon». Все 8 треков оттуда были записаны с использованием семплов голоса Бьорк, она подтвердила это на своей странице в Facebook.

Позднее, в 2014 году, альбом был включён в постоянную коллекцию нью-йоркского музея современного искусства МоМА, а концертный фильм Björk: Biophilia Live был показан в кинотеатрах по всему миру. Примечательно то, что организацией показа фильма мог заняться любой желающий, заполнив специальную заявку на сайте певицы, таким образом был организован просмотр во многих городах России.

Vulnicura (2015—2016) [ править | править код ]

Вплоть до 2013 года Бьорк работала над альбомом в одиночку. В своей заметке на Facebook она призналась что спустя год после написания песен она осознала, что делает «полный горя альбом» с «эмоциональной хронологией». Хоть певица сначала и волновалась, переживая, что эта черта может показаться потаканием собственным слабостям, в конечном счёте она «почувствовала, что это может сделать его [альбом] более доступным для всех». Бьорк добавила: «И, надеюсь, эти песни могут стать помощью, костылём для других и наглядным доказательством биологического процесса как такового: рана и исцеление раны. Психологически и физически на этот процесс уходит определённое время».

Utopia (2017—настоящее время) [ править | править код ]

24 ноября 2017 года выходит новый, девятый по счёту, студийный альбом «Utopia», выпущенный лейблом One Little Indian Records [19] .

Бьорк начала работать над «Utopia» почти сразу же после выпуска «Vulnicura» в 2015 году. Первые новости об этом альбоме появились ещё во время вступительной речи Бьорк на International Female Solo Artist в рамках Brit Brit Awards 2016, состоявшейся 24 февраля 2016 года [20] .

Первый сингл «The Gate» был анонсирован 12 сентября и вышел неожиданно, в полночь 15 сентября [21] . В тот же день, в ходе интервью Nowness, Бьорк объявила название альбома — «Utopia», заявив, что у нее «тысячи предложений с названиями» и она «не смогла придумать ничего лучшего», но название еще может измениться.

В ноябре 2017 было объявлено, что помимо традиционных методов (PayPal, кредитные/дебетовые карты), поклонники смогут приобрести новый альбом Бьорк за криптовалюту [22] .

14 ноября 2017 вышел второй сингл с «Utopia», «Blissing Me». Видео на композицию было выпущено на следующий день, снимали его режиссёры Тим Уокер и Эмма Дальцелл [23] .

Бьорк в кино [ править | править код ]

В 1986 году, снялась в телесериале «Разбитое стекло» («Glerbrot»), сценариста и режиссёра Маттиаса Йоханнесена (Matthias Johannesen).

В 1989 году, в 24-летнем возрасте, снялась в исторической драме режиссёра Ничка Кин «Можжевеловое дерево» (англ. «The Juniper Tree» ).

В 2000 г. вышел фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» (англ. «Dancer in the Dark» ), в котором Бьорк сыграла главную роль и к которому написала музыку (саундтрек выпущен под названием «Selmasongs»). Фильм был номинирован на Оскар за лучшую песню — «I’ve Seen It All», а также удостоился главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса. Также она была номинирована на два «Золотых глобуса» и получила несколько других наград как актриса и композитор.

В 2005 году Бьорк сыграла главную роль в фильме своего бывшего мужа и художника Мэттью Барни под названием «Drawing Restraint 9». Специально для этой ленты Бьорк написала 11 треков, которые были изданы отдельным альбомом.

Личная жизнь [ править | править код ]

У Бьорк двое детей — дочь Исадоура (Ísadóra, 2002, отец — Мэттью Барни) и сын Синдри (Sindri Eldon Þórsson, 1986, отец — Тор Элдон, бывший участник The Sugarcubes).

Бьорк неоднократно жаловалась на папарацци. В 1996 году она напала на журналистку в таиландском аэропорту, восприняв её действия как провокацию по отношению к своему сыну. В том же 1996 году психически неуравновешенный американский фанат латиноамериканского происхождения по имени Рикардо Лопес (Ricardo Lopez) заснял процесс изготовления бомбы для Бьорк, которую выслал ей по почте. В конце получившегося 20-часового видео он застрелился перед камерой. Жизнь Бьорк была спасена благодаря своевременной реакции полиции, которой удалось найти и обезвредить посылку до того, как она была доставлена певице. Именно под влиянием этого инцидента Бьорк записала и выпустила в 1997 году поворотный в её творчестве альбом — «Homogenic» [24] [25] .

Имя: Бьорк (Björk)

День рождения: 21 ноября 1965 (53 года)

Место рождения: г. Рейкьявик, Исландия

Рост: 163 см

Вес: 50 кг

Восточный гороскоп: Змея

Карьера: Иностранные музыканты 127 место

Фото: Бьорк

Биография Бьорк

Бьорк – исландская певица, мультиинструменталист, автор песен, актриса и продюсер. Известна тем, что разработала собственный музыкальный стиль на основе электронной, авангардной, классической музыки, джаза, trip-hop, хауса.

Была неоднократно номинирована на премию «Грэмми», один – на «Оскар» и дважды на «Золотой глобус». Она создала композиции к музыкальному фильму-драме датского кинорежиссера Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», в котором исполнила главную роль. Картина бала удостоена в 2000 году главного приза Каннского кинофестиваля – «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк – награды «Лучшая актриса». Ее песня I’ve Seen It All выдвигалась на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня».

Исключительные достижения в музыкальном творчестве и уникальный голос Бьорк отмечены присуждением ей в 2010 году международной музыкальной премии Polar Music Prize Королевской шведской академии музыки.

Детство и семья Бьорк

Полное имя певицы – Бьорк Гудмундсдоттир (фамилий у исландцев, за редким исключением, нет). «Гудмундсдоттир» означает «дочь Гудмунда». «Björk» – в переводе с исландского значит «береза».

Родилась Бьорк 21 ноября 1965 года в столице Исландии Рейкьявике. Ее мать известна протестами против планов американской компании по строительству в стране завода по производству алюминия и гидроэлектростанции. Отец – электрик и профсоюзный лидер.

После рождения дочери родители развелись. Отчимом Бьорк стал бывший гитарист группы Pops.

В шесть лет девочка пошла в музыкальную школу, где училась играть на флейте и фортепиано. На одном из школьных концертов она исполнила хит I Love To Love из репертуара английской певицы Тины Чарльз. Учителя отослали запись пения талантливой ученицы на национальное радио, после чего ею заинтересовалась крупнейшая звукозаписывающая компания Falkinn. В результате, в 1977 году увидел свет ее дебютный альбом Björk, который был удостоен на родине певицы статуса «платиновый». В записи ей помогал отчим и мать, которая, в частности, занималась созданием обложки. В альбом вошли кавер-версии известных музыкальных композиций, переведенных на исландский язык – The Fool on the Hill (Леннон, Маккартни), Your Kiss Is Sweet (Стиви Уандер, Сирита Райт), Christopher Robin (Мелани Сафка), а также музыкальные произведения, написанные специально для альбома.

На деньги, вырученные от продажи альбома, девочке купили пианино, и она начала сама писать песни.

Музыкальное творчество певицы Бьорк

В подростковом возрасте Бьорк организовала джаз-фьюжн группу Exodus, сотрудничала с коллективом JAM80. Окончив школу, вместе с басистом Якобом Магнуссоном в 1982 году образовала коллектив Tappi Tíkarrass. В декабре следующего года вышел их первый альбом Miranda. О творчестве группы был создан документальный фильм «Рок в Рейкьявике».

Примерно в это же время певица встретилась с музыкантами, которые позже вошли в состав рок-группы The Sugarcubes, где она выступала в качестве вокалиста и клавишника. Первый сингл рок-группы Ammæli, в британской версии Birthday, стал лидером на инди-станциях в Соединенном Королевстве, имел успех в США и был положительно встречен критиками.

Приняв в 1988 году предложение лейбла One Little Indian, группа выпустила альбом Life’s Too Good, получивший мировую известность. Певица принимала участие и в других проектах – с исландской джазовой и бибоп группой Trio Guðmundar Ingólfssonar, британским электронным коллективом 808 State.

В 1992 году The Sugarcubes распалась, предположительно, из-за разногласий между Бьорк и Эйнаром Эрном. После этого девушка начала сольную карьеру.

Начало сольной карьеры Бьорк

Девушка переехала в Лондон, где начала сотрудничать с продюсером Нелли Хупером. Их партнерство привело к выпуску первого сольного сингла Бьорк Human Behaviour, ставшего мировым хитом, исполняемым «на бис» на концертах певицы.

Human Behaviour был создан с использованием семпла ритм-гитары из песни Go Down Dying Антонио Карлоса Жобима, и вошел в первый сольный альбом Debut. Песня вместе со специальным видео, снятым знаменитым режиссером Мишелем Гондри, имела успех на канале MTV и у критиков. Последние не раз отмечали инновационный подход Бьорк к пению, ее удивительный ангельский голос, новаторские элементы в использовании электронных ритмов, революционную новизну музыкальных клипов.

В первый сольный альбом, кроме созданных в сотрудничестве с Хупером композиций, были включены также ее песни, написанные ранее. В конечном итоге Debut был назван альбомом года по версии британского NME и стал «платиновым» в США. В 1994 Бьорк удостоилась также награды за лучший международный дебют BRIT Awards.

Лучшие песни и альбомы Бьорк

После успеха Debut певица работала с популярными музыкантами. Записала песню с английским кинокомпозитором Дэвидом Арнольдом Play Dead для картины The Young Americans, сотрудничала с британским музыкантом Tricky при создании ним его второго альбома Nearly God («Почти Бог»), с электронным дуэтом Plaid в записи альбома Not For Threes. Кроме этого Бьорк выступила соавтором песни Bedtime Story для альбома 1994 года Мадонны. Второй альбом Бьорк Post стал также успешным – «платиновым» в Соединенных Штатах и вторым в английских чартах. В 1997 году вышел альбом Homogenic, который называют поворотным в творчестве Бьорк. Работу над проектом она проводила в сотрудничестве с Майклом Дрейвсом, Марком Беллом, Хоуи Би. Певица представила слушателям свой новый музыкальный стиль. Специалисты его назвали лучшим электронным альбомом всех времен.

Затем были альбомы – в 2001-м Vespertine, где кроме электронной музыки задействован камерный оркестр и хор, в 2004-м – Medulla, в котором музыкальной основой признан вокал, в 2007-м – Volta, в поддержку которого певица совершила грандиозное мировое турне. Седьмой альбом Biophilia, созданный Бьорк с использованием компьютерных технологий, стал первым, включившим приложения для мобильных устройств, в связи с чем, Нью-йоркский Музей современного искусства в 2014 году пополнил им свою коллекцию. Выход восьмого (или с учетом Björk, девятого) альбома Vulnicura запланирован на март 2015 года.

Роли Бьорк в кино

Личная жизнь Бьорк

В 1986 году Бьорк вышла замуж за композитора Тора Элдона, 8 июня этого же года у пары появился на свет сын Синдри Элдон Торссон. Тор играл вместе с Бьорк в The Sugarcubes.

После выхода кинофильма «Танцующая в темноте» их семья распалась. Певица, увлеченная одним из самых неординарных художников современности Мэтью Барни, оставив мужа и сына, переехала к нему в Нью-Йорк. 3 октября 2002 года у них родилась дочь Исадора Бьакардоттир Барни.

Бьорк никогда ничего не планирует заранее, она уверена, что любые решения следует принимать спонтанно. Отмечает, что, по ее мнению, нет ничего хуже, чем девушки, одетые во все розовое.

Читайте также:  Вход в виндовс 10 с правами администратора

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Бьорк исландская певица музыкальные произведения

Бьорк (полное имя — Бьорк Гвюдмюндсдоуттир, исл. Björk Guðmundsdóttir, родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике, Исландия) — исландская певица, музыкант, композитор и автор песен, актриса, лауреат множества премий. Её песни относят ко многим жанрам и стилям, среди которых альтернативный рок, трип-хоп, джаз, электроника, инди-поп, этника и классическая музыка.

Музыкальная карьера Бьорк началась, когда ей было 11 лет. Один из учителей послал запись песни в исполнении Бьорк на тогда ещё единственную радиостанцию Исландии, которая включила песню в эфир. После этого ей предложили контракт на запись альбома, и в 1977 году она записала свой дебютный альбом с помощью отчима, который играл на гитаре. На альбоме присуствуют исландские детские песни, и кавер-версии таких популярных песен, как «The Fool on the Hill» (The Beatles) на исландском. Альбом стал платиновым в Исландии.

В возрасте 14 лет она организовала панк-группу под названием «Spit and Snot», а вскоре джаз-фьюжн-проект «Exodus» (1979).

В 1981 году Бьорк и басист «Exodus» Якоб Магнуссон (Jakob Magnússon) образовали группу Jam-80, вскоре ставшую «Tappi Tíkarrass». Этот проект выпустил сингл «Bítið Fast í Vítið» в том же году, и альбом «Miranda» в 1983-м.

После этого вместе с Эйнар Ёрн Бенедиктссон и Тором Элдоном (Þór Eldon, позже был её мужем, у них родился сын Синдри в 1986 году) она организовала группу Kukl, плавно переросшую в The Sugarcubes летом 1986 года. Эти коллективы выпустили несколько альбомов альтернативной музыки. The Sugarcubes были весьма успешной альтернативной группой, в том числе в Великобритании и США, ими заинтересовались мейджор-лейблы.

Параллельно работе с Sugarcubes, Бьорк записала джазовый альбом «Gling-Gló» с «Trio Guðmundar Ingólfssonar» и приняла участие в записи альбома «Ex:el» электронного проекта 808 State.

Sugarcubes распались в 1992 году. Участники группы имели совершенно разные амбиции, и решили разойтись, чтобы не рисковать своей дружбой, связывающей их по сей день.

После распада Sugarcubes Бьёрк переехала в Лондон, где начала работать с продюсером Нелли Хупером (англ. Nellee Hooper), который, среди прочего, работал с Massive Attack. С ним Бьорк создала свой первый мировой хит «Human Behaviour». Последовавший сольный альбом Debut стал неожиданным успехом, получив множество хороших отзывов. В альбом вошли песни, написанные Бьорк начиная с подросткового возраста до самого момента записи и сотрудничества с Хупером.

Успех альбома «Debut» сделал возможным совместную работу с различными, в том числе очень известными, музыкантами. Бьорк записала песню «Play Dead» c Дэвидом Арнольдом (англ. David Arnold) для фильма 1993 года «The Young Americans», присутствует на двух композициях альбома Трики «Nearly God» и на одном трэке альбома «Not For Threes» (1997) проекта Plaid, вышедшего на Warp Records. Она также написала песню «Bedtime Story» для альбома Мадонны 1994 года «Bedtime Stories».

В 1994 году Бьорк возвращается в студию для работы над следующим альбомом. Альбом «Post» (1995) создаётся при участии Нелли Хупера, Трики, Graham Massey из 808 State, и Howie B. Как и «Debut», «Post» частично состоял из песен, написанных в течение нескольких лет. Альбом поднялся до второго места в британских чартах и стал платиновым в США.

В это же время Бьорк выступила на MTV Unplugged.

В 1997 году вышел релиз «Telegram», состоящий из ремиксов песен с «Post» и ранее не выходившей на альбомах песни «My Spine».

Альбом Homogenic (1997) стал поворотным в творчестве Бьорк. Он отличается от предыдущих концептуальностью и более смелыми экспериментами.
В 2000 г. вышел фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» (англ. Dancer in the Dark), в котором Бьорк сыграла главную роль – иммигрантки из Чехословакии Сельмы и к которому написала музыку (саундтрек выпущен под названием «Selmasongs»). Фильм был удостоен главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса.

На альбоме «Vespertine» (2001) присутствуют камерный оркестр, хоры, новая электроника (при участии группы Matmos). В последующем турне Бьорк выступала в театрах и операх Европы и Северной Америки вместе с Matmos, Zeena Parkins, гренландским хором и малым составом симфонического оркестра. До конца 2001 года было продано 2 миллиона экземпляров «Vespertine»

В 2002 году вышли ретроспективный бокс-сет «Family Tree» (на нём присутствуют и ранее неопубликованные композиции) и ретроспективный сборник «Greatest Hits». В 2003 вышел бокс-сет «Live Box» из четырёх дисков с концертным материалом и DVD.

В 2004 годы вышел очередной альбом — «Medúlla», музыкальной основой которого является вокал. Большинство звуков на нём являются обработанным вокалом.

В августе 2004 года Бьорк исполнила песню «Oceania» с альбома «Medúlla» на открытии Летних Олимпийских игр в Афинах

В 2005 году вышел сборник ремиксов на песню «Army of me» (1995) под названием «Army of Mixes» с целью помочь жертвам цунами в Индийском океане (конец 2004 года). К январю 2006 года было собрано около £250,000 для поддержки деятельности UNICEF в регионе, пострадавшем от цунами. В том же 2005 году вышел саундтрек «Drawing Restraint 9» к одноимённому фильму друга Бьорк Мэттью Барни (англ. Matthew Barney). 2 июля 2005 года она приняла участие в международной серии фестивалей «Live 8», выступив в Японии.

Новый диск под названием "Volta" Бьорк выпустила 7 мая, и он включил в себя 10 композиций.
В работе над этим диском, как и в случае с предыдущим «Medulla», приняла участие интернациональная компания приглашенных исполнителей, в том числе вокалист американской группы Antony and the Johnsons Энтони Хэгерти, барабанщик/вокалист нойз-рокового дуэта Lightning Bolt Брайан Чипэндейл и знаменитый рэппер и продюсер Тимбаланд.

Кроме того, посильный вклад в запись альбома внесли также участник британской техно-группы LFO Марк Белл, барабанщик Six Organs Of Admittance Крис Корзано, китайский инструменталист Мин Ксяо-Фен и африканские музыканты Тумани Диабате и Konono No 1 (лауреат прошлогоднего конкурса BBC World Music Award). В некоторых треках задействован духовой исландский оркестр.

Дискография
Björk (1977, издан только в Исландии)
Debut (1993)
Post (1995)
Telegram (1996, сборник ремиксов с альбомов Debut и Post)
Homogenic (1997)
Selmasongs (2000, саундтрек к/ф Dancer in the Dark)
Vespertine (2001)
Medúlla (2004)
Drawing Restraint 9 (2005, саундтрек к/ф Drawing Restraint 9)
Volta (2007)

Жанр: поп
Поджанры: электроника, хип-хоп, трип-хоп, ворлд, джаз, авангард, современная классика

Официальный сайт Bjork
Bjork на сайте MySpace

Бьорк
Björk

Бьорк на фестивале «Big Day Out», Мельбурн, Австралия, 2008 год
Основная информация
Имя при рождении исл. Björk Guðmundsdóttir
Полное имя Бьорк Гудмундсдоттир
Дата рождения 21 ноября 1965 ( 1965-11-21 ) [1] [2] […] (53 года)
Место рождения Рейкьявик, Исландия
Страна Исландия
Профессии
Годы активности 1977 — по сей день
Певческий голос сопрано
Инструменты клавишные, флейта, фортепиано, орган, арфа, саксофон, клавикорд, кларнет, гармоника, челеста
Жанры экспериментальная музыка, электронная музыка, авангард, арт-поп
Коллективы Kukl
Tappi Tíkarrass
The Sugarcubes
Лейблы One Little Indian
Elektra (1993—2004)
Награды

премия «Бодиль» за лучшую женскую роль [d] ( 2001 )

Автограф

Свой первый альбом записала в 11 лет, он приобрёл большую популярность в Исландии, но мировую известность Бьорк получила как вокалистка альтернативной рок-группы «The Sugarcubes», чей сингл «Birthday» в 1987 году стал хитом в Великобритании и США, а также полюбился музыкальным критикам. Сольную карьеру Бьорк начала в 1993 году, её альбом «Debut» имел в основе электронную танцевальную музыку, хаус, джаз и трип-хоп. По общему признанию, это один из первых альбомов по внедрению альтернативной электронной музыки в мейнстрим. Было продано более 4,7 млн копий «Debut» по всему миру.

На настоящий момент Бьорк разработала свой собственный эклектичный музыкальный стиль, который включает в себя аспекты электроники, классики, авангардной музыки, альтернативной танцевальной музыки, рока и джаза. Бьорк написала музыку к фильму «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, в котором сыграла главную роль и получила приз как лучшая актриса на Каннском кинофестивале. Также она приняла участие в качестве композитора и актрисы в фильме «Drawing Restraint 9» своего тогдашнего мужа Мэттью Барни, саундтрек к которому был выпущен отдельным одноимённым альбомом. В 2010 году Бьорк получила премию «Polar Music Prize» от Шведской королевской академии музыки за её «глубоко личные музыку и слова, её точные аранжировки и её уникальный голос». Всего у артистки более ста наград и двухсот номинаций. Её альбом «Biophilia» (2011) был первым альбомом в формате мобильных приложений и позднее его включили в состав постоянной коллекции Нью-Йоркского музея Современного искусства (MoMA), почти через год там прошла выставка по мотивам творчества Бьорк, которая охватила весь период её сольной карьеры. Издание «Time» включило Бьорк в раздел «иконы» как одну из 100 самых влиятельных людей в мире, назвав её «верховной жрицей искусств», небольшой текст к нему написала Марина Абрамович, утверждая, что «Бьорк учит нас храбрости быть самими собой».

Музыкальные критики, отзывающиеся положительно о работе Бьорк, восхваляют её инновационный подход к пению и композиторству, её передовое использование электронных битов, прогрессивные музыкальные видео, и прежде всего — её уникальный голос, описывая её как «самого важного и дальновидного музыканта своего поколения». [4] [5] [6]

Содержание

Ранние годы [ править | править код ]

Музыкальная карьера Бьорк началась, когда ей было 11 лет. Один из учителей послал запись песни в исполнении Бьорк на тогда ещё единственную радиостанцию Исландии, которая включила песню в эфир. После этого ей предложили контракт на запись альбома, и в 1977 она записала свой дебютный альбом с помощью отчима, который играл на гитаре. На альбоме присутствуют исландские детские песни и кавер-версии таких популярных песен, как «The Fool on the Hill» («The Beatles») на исландском. Альбом стал платиновым в Исландии.

В возрасте 13 лет она организовала панк-группу под названием «Spit and Snot», а вскоре джаз-фьюжн-проект «Exodus» (1979).

В 1981 году Бьорк и басист «Exodus» Якоб Магнуссон (Jakob Magnússon) образовали группу «JAM-80», вскоре переименованную в «Tappi Tíkarrass». Этот проект выпустил EP «Bitið fast í vitið» в том же году и альбом «Miranda» в 1983-м.

После этого вместе с Эйнаром Ёрном Бенедиктссоном и Тором Эльдоном (последний позже был её мужем, у них родился сын Синдри в 1986 году) она организовала группу «Kukl», плавно переросшую в «The Sugarcubes» летом 1986 года. Эти коллективы выпустили несколько альбомов альтернативной музыки. «The Sugarcubes» были весьма успешной альтернативной группой, в том числе в Великобритании и США, ими интересовались мейджор-лейблы.

Параллельно работе с «The Sugarcubes» Бьорк записала джазовый альбом «Gling-Gló» с «Trio Guðmundar Ingólfssonar» и приняла участие в записи альбома «Ex: el» электронного проекта «808 State».

«Sugarcubes» распались в 1992 году. Участники группы имели совершенно разные амбиции и решили разойтись, чтобы не рисковать своей дружбой, связывающей их по сей день. [7] [8] [9]

Сольная карьера [ править | править код ]

Начало карьеры, Debut и Post (1992—1996) [ править | править код ]

После распада The Sugarcubes Бьорк переехала в Лондон, где начала работать с продюсером Нелли Хупером (англ. Nellee Hooper ), который, среди прочего, работал с Massive Attack. С ним Бьорк создала свой первый мировой хит «Human Behaviour». Последовавший сольный альбом «Debut» стал неожиданным успехом, получив множество хороших отзывов. В альбом вошли песни, написанные Бьорк начиная с подросткового возраста до самого момента записи и сотрудничества с Хупером.

Успех альбома «Debut» сделал возможным совместную работу с различными, в том числе очень известными, музыкантами. Бьорк записала песню «Play Dead» c Дэвидом Арнольдом для фильма 1993 года «The Young Americans», присутствует на двух композициях альбома Tricky «Nearly God» и на одном треке альбома «Not For Threes» (1997) проекта Plaid, вышедшего на Warp Records. Она также написала песню «Bedtime Story» для альбома Мадонны 1994 года «Bedtime Stories».

В 1994 году Бьорк возвращается в студию для работы над следующим альбомом. Альбом «Post» (1995) создаётся при участии Нелли Хупера, Tricky, Граама Мэсси из 808 State и Howie B. Как и «Debut», «Post» частично состоял из песен, написанных в течение нескольких лет. Альбом поднялся до второго места в британских чартах и стал платиновым в США.

Я назвала первые альбомы «Debut» и «Post» потому, что это было как «Бьорк уезжает из Исландии, путешествует по миру, работает с разными людьми, бла-бла-бла». Я знала, что запишу два альбома: «Debut» и «Post» — в сущности, до и после. В этот раз продюсером была я сама. Я хотела быть собой, не той собой, которая ездит туда-сюда. «Debut» и «Post» были как бы дуэтные альбомы. Как бы меня заводил Нелли Хупер и наоборот, или как будто мы писали песни с Трики или Хоуи Би или Грэмом Масси. Здесь больше меня. (из интервью Raygun, сентябрь 1997)

В это же время Бьорк выступила на MTV Unplugged. В 1997 году вышел релиз «Telegram», состоящий из ремиксов песен с «Post» и ранее не выходившей на альбомах песни «My Spine».

Homogenic и Vespertine (1997—2002) [ править | править код ]

Альбом «Homogenic» (1997) стал поворотным в творчестве Бьорк. Он отличается от предыдущих концептуальностью и более смелыми экспериментами. На этом альбоме можно услышать результат сотрудничества Бьорк и японского аккордеониста Ясухиро Кобаяси.

В 2000 году вышел саундтрек Бьорк «Selmasongs» к фильму Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», в котором Бьорк также сыграла главную роль — иммигрантки из Чехословакии Сельмы.

На альбоме «Vespertine» (2001) присутствуют камерный оркестр, хоры, новая электроника (при участии группы Matmos). В последующем турне Бьорк выступала в театрах и операх Европы и Северной Америки вместе с Matmos, Zeena Parkins, гренландским хором и малым составом симфонического оркестра [10] . До конца 2001 года было продано 2 миллиона экземпляров «Vespertine» [11]

«Homogenic» для меня был очень эмоционально противоречивым и очень драматичным и в смысле мелодичности струнных, и относительно сбивчивых ритмов. Все на 11… стероиды носились в воздухе. С «Vespertine» все наоборот. Очень личный, очень спокойный и мирный, полная гармония человека с собой. После одержимости реальностью, темнотой, когда все время думаешь, что все остальное — дерьмо, вдруг, знаете, кажется, что придумать рай не так уж плохо. Раньше я считала, что это бегство от жизни. Этот альбом в большой степени о создании собственного рая, но где-нибудь под кухонным столом, так что он очень личный. Я вполне осознаю, что это искусственный рай, иногда даже в стиле Диснея — как, знаете, когда видится розовый Бэмби? Такого типа. Мне кажется, на «Homogenic» розовых Бэмби не очень много. «Vespertine» — своего рода зимний альбом для меня. А «Homogenic» — очень летний, очень жаркий, палящая пустыня. Может, потому что я делала его в Испании — может, причина настолько проста. (из интервью MTV news, март 2001)

В 2002 году вышли ретроспективный бокс-сет «Family Tree» (на нём присутствуют и ранее неопубликованные композиции) и ретроспективный сборник «Greatest Hits». В 2003 вышел бокс-сет «Live Box» из четырёх дисков с концертным материалом и DVD.

Medúlla (2003—2006) [ править | править код ]

В 2004 году вышел очередной альбом — «Medúlla», музыкальной основой которого является вокал. Большинство звуков на нём являются обработанным вокалом.

В августе 2004 года Бьорк исполнила песню «Oceania» с альбома «Medúlla» на открытии Летних Олимпийских игр в Афинах.

В 2005 году вышел сборник ремиксов на песню «Army of Me» (1995) под названием «Army of Mixes» с целью помочь жертвам цунами в Индийском океане (конец 2004 года). К январю 2006 года было собрано около £250,000 для поддержки деятельности UNICEF в регионе, пострадавшем от цунами [12] . В том же 2005 году вышел саундтрек «Drawing Restraint 9» к одноимённому фильму супруга Бьорк Мэттью Барни (англ. Matthew Barney ). 2 июля 2005 года она приняла участие в международной серии фестивалей «Live 8», выступив в Японии.

Volta (2007—2010) [ править | править код ]

8 мая 2007 года вышел шестой студийный альбом Бьорк под названием «Volta», в поддержку которого певица отправилась в мировое турне, открытое 1 апреля концертом в Рейкьявике [13] и прошедшее во многих странах мира, в том числе в США, Канаде, Германии, Великобритании и Испании. Турне завершилось 15 августа 2008 года в городе Эль-Эхидо, Испания [13] .

После альбома «Medúlla», состоящего практически полностью из вокала и звуков, производимых человеческим телом, с новым альбомом Бьорк возвращается к электронике и своим более танцевальным музыкальным «корням» [14] . Хотя при записи альбома использовались и «живые» музыкальные инструменты, например, пипа [15] .

Во время работы над альбомом Бьорк пригласила музыкального продюсера Тимбаланда. В итоге он указан в качестве сопродюсера трёх треков: «Earth Intruders», «Innocence» и Hope. В своих видеокастах певица сказала, что давно хотела поработать с Тимбаландом, но удалось это только сейчас [16] .

Первым синглом с альбома стал трек «Earth Intruders». Он стал доступен на музыкальном сервисе iTunes Store 9 апреля 2007 года. 24 апреля там же появилось и видео на сингл.

Вторым синглом был выбран трек «Innocence». Он появился в качестве цифровой загрузки на музыкальном сервисе iTunes Store 23 июля 2007 года. Чуть позже (31 июля) он стал также доступен и в магазинах по всему миру.

В отличие от других видеоклипов, снятых для Бьорк профессиональными клипмейкерами (так видеоклип «Earth Intruders» был снят известным французским мультипликатором Мишелем Осело [17] ), видео на этот сингл было снято любителями. На официальном сайте Бьорк был объявлен конкурс на лучшее любительское видео для сингла «Innocence», который закончился 7 августа 2007 года.

Победил видеоклип, снятый парой талантливых молодых людей, именующих себя Fred&Annabelle [18] . Видео-победитель, а также видео остальных участников конкурса доступны на официальной странице сингла.

Biophilia (2011—2014) [ править | править код ]

Бьорк вместе со своим многократным творческим партнёром Мишелем Гондри первоначально анонсировали совместный 3D проект «scientific musical». Гондри утверждал, что это будет 40-минутный музейный проект. 3 декабря 2010 в интервью Pitchfork Бьорк спросили, работает ли она над чем-нибудь на этот момент, и она ответила «да, и это будет готово в ближайшие месяцы».

17 марта 2011 года Бьорк подтвердила детали проекта «Biophilia». Этот новый проект — комбинация музыки с технологическими инновациями в теме взаимоотношений науки и природы, включающий в себя интерактивные приложения, обучающую программу для детей и специализированное живое выступление, прошедшее 30 июня в Великобритании на Manchester International Festival. Оно было первой частью Biophilia Tour, который продолжался по всему миру в течение двух лет.

В июне 2011 был издан первый сингл «Crystalline». Эта песня была написана с использованием одного из нескольких инструментов, спроектированных и построенных специально для проекта, «гамлесты» — помеси челесты и гамелана. Центральная часть «Biophilia» была сосредоточена на серии интерактивных приложений для iPad, созданных ведущими программистами и дизайнерами: одно приложение для каждой из 10 песен на новом альбоме. Второй сингл «Cosmogony», служащий основной темой для остальных приложений, был выпущен 19 июля 2011 года, затем последовали «Virus» и «Moon». Полный альбом и приложения были выпущены 10 октября 2011 года.

Обучающая программа «Biophilia» — это ещё один слой многогранного интерактивного альбома, состоящая из серии воркшопов для школьников 10-12 лет, которые могут исследовать взаимосвязь музыки и науки, используя приложение Бьорк в качестве отправной точки. Городской совет по образованию Рейкьявика решил ввести программу официально во всех школах города на ближайшие несколько лет.

В июле 2013 года на канале Channel 4 вышло документальное видео о совместном проекте с сэром Дэвидом Аттенборо под названием «Когда Бьорк встретила Аттенборо». По большей части это диалоги двух умов на тему отношений человека с природой и музыкой, фокусирующихся вокруг «Biophilia». В проекте также участие принял учёный Оливер Сакс. В июле 2014 года американская группа Death Grips выпустила первую часть нового альбома «The Powers That B» под названием «Niggas on the Moon». Все 8 треков оттуда были записаны с использованием семплов голоса Бьорк, она подтвердила это на своей странице в Facebook.

Позднее, в 2014 году, альбом был включён в постоянную коллекцию нью-йоркского музея современного искусства МоМА, а концертный фильм Björk: Biophilia Live был показан в кинотеатрах по всему миру. Примечательно то, что организацией показа фильма мог заняться любой желающий, заполнив специальную заявку на сайте певицы, таким образом был организован просмотр во многих городах России.

Vulnicura (2015—2016) [ править | править код ]

Вплоть до 2013 года Бьорк работала над альбомом в одиночку. В своей заметке на Facebook она призналась что спустя год после написания песен она осознала, что делает «полный горя альбом» с «эмоциональной хронологией». Хоть певица сначала и волновалась, переживая, что эта черта может показаться потаканием собственным слабостям, в конечном счёте она «почувствовала, что это может сделать его [альбом] более доступным для всех». Бьорк добавила: «И, надеюсь, эти песни могут стать помощью, костылём для других и наглядным доказательством биологического процесса как такового: рана и исцеление раны. Психологически и физически на этот процесс уходит определённое время».

Utopia (2017—настоящее время) [ править | править код ]

24 ноября 2017 года выходит новый, девятый по счёту, студийный альбом «Utopia», выпущенный лейблом One Little Indian Records [19] .

Бьорк начала работать над «Utopia» почти сразу же после выпуска «Vulnicura» в 2015 году. Первые новости об этом альбоме появились ещё во время вступительной речи Бьорк на International Female Solo Artist в рамках Brit Brit Awards 2016, состоявшейся 24 февраля 2016 года [20] .

Первый сингл «The Gate» был анонсирован 12 сентября и вышел неожиданно, в полночь 15 сентября [21] . В тот же день, в ходе интервью Nowness, Бьорк объявила название альбома — «Utopia», заявив, что у нее «тысячи предложений с названиями» и она «не смогла придумать ничего лучшего», но название еще может измениться.

В ноябре 2017 было объявлено, что помимо традиционных методов (PayPal, кредитные/дебетовые карты), поклонники смогут приобрести новый альбом Бьорк за криптовалюту [22] .

14 ноября 2017 вышел второй сингл с «Utopia», «Blissing Me». Видео на композицию было выпущено на следующий день, снимали его режиссёры Тим Уокер и Эмма Дальцелл [23] .

Бьорк в кино [ править | править код ]

В 1986 году, снялась в телесериале «Разбитое стекло» («Glerbrot»), сценариста и режиссёра Маттиаса Йоханнесена (Matthias Johannesen).

В 1989 году, в 24-летнем возрасте, снялась в исторической драме режиссёра Ничка Кин «Можжевеловое дерево» (англ. «The Juniper Tree» ).

В 2000 г. вышел фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» (англ. «Dancer in the Dark» ), в котором Бьорк сыграла главную роль и к которому написала музыку (саундтрек выпущен под названием «Selmasongs»). Фильм был номинирован на Оскар за лучшую песню — «I’ve Seen It All», а также удостоился главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк получила приз фестиваля как лучшая актриса. Также она была номинирована на два «Золотых глобуса» и получила несколько других наград как актриса и композитор.

В 2005 году Бьорк сыграла главную роль в фильме своего бывшего мужа и художника Мэттью Барни под названием «Drawing Restraint 9». Специально для этой ленты Бьорк написала 11 треков, которые были изданы отдельным альбомом.

Личная жизнь [ править | править код ]

У Бьорк двое детей — дочь Исадоура (Ísadóra, 2002, отец — Мэттью Барни) и сын Синдри (Sindri Eldon Þórsson, 1986, отец — Тор Элдон, бывший участник The Sugarcubes).

Бьорк неоднократно жаловалась на папарацци. В 1996 году она напала на журналистку в таиландском аэропорту, восприняв её действия как провокацию по отношению к своему сыну. В том же 1996 году психически неуравновешенный американский фанат латиноамериканского происхождения по имени Рикардо Лопес (Ricardo Lopez) заснял процесс изготовления бомбы для Бьорк, которую выслал ей по почте. В конце получившегося 20-часового видео он застрелился перед камерой. Жизнь Бьорк была спасена благодаря своевременной реакции полиции, которой удалось найти и обезвредить посылку до того, как она была доставлена певице. Именно под влиянием этого инцидента Бьорк записала и выпустила в 1997 году поворотный в её творчестве альбом — «Homogenic» [24] [25] .

Имя: Бьорк (Björk)

День рождения: 21 ноября 1965 (53 года)

Место рождения: г. Рейкьявик, Исландия

Рост: 163 см

Вес: 50 кг

Восточный гороскоп: Змея

Карьера: Иностранные музыканты 127 место

Фото: Бьорк

Биография Бьорк

Бьорк – исландская певица, мультиинструменталист, автор песен, актриса и продюсер. Известна тем, что разработала собственный музыкальный стиль на основе электронной, авангардной, классической музыки, джаза, trip-hop, хауса.

Была неоднократно номинирована на премию «Грэмми», один – на «Оскар» и дважды на «Золотой глобус». Она создала композиции к музыкальному фильму-драме датского кинорежиссера Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», в котором исполнила главную роль. Картина бала удостоена в 2000 году главного приза Каннского кинофестиваля – «Золотой пальмовой ветви», а Бьорк – награды «Лучшая актриса». Ее песня I’ve Seen It All выдвигалась на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня».

Исключительные достижения в музыкальном творчестве и уникальный голос Бьорк отмечены присуждением ей в 2010 году международной музыкальной премии Polar Music Prize Королевской шведской академии музыки.

Детство и семья Бьорк

Полное имя певицы – Бьорк Гудмундсдоттир (фамилий у исландцев, за редким исключением, нет). «Гудмундсдоттир» означает «дочь Гудмунда». «Björk» – в переводе с исландского значит «береза».

Родилась Бьорк 21 ноября 1965 года в столице Исландии Рейкьявике. Ее мать известна протестами против планов американской компании по строительству в стране завода по производству алюминия и гидроэлектростанции. Отец – электрик и профсоюзный лидер.

После рождения дочери родители развелись. Отчимом Бьорк стал бывший гитарист группы Pops.

В шесть лет девочка пошла в музыкальную школу, где училась играть на флейте и фортепиано. На одном из школьных концертов она исполнила хит I Love To Love из репертуара английской певицы Тины Чарльз. Учителя отослали запись пения талантливой ученицы на национальное радио, после чего ею заинтересовалась крупнейшая звукозаписывающая компания Falkinn. В результате, в 1977 году увидел свет ее дебютный альбом Björk, который был удостоен на родине певицы статуса «платиновый». В записи ей помогал отчим и мать, которая, в частности, занималась созданием обложки. В альбом вошли кавер-версии известных музыкальных композиций, переведенных на исландский язык – The Fool on the Hill (Леннон, Маккартни), Your Kiss Is Sweet (Стиви Уандер, Сирита Райт), Christopher Robin (Мелани Сафка), а также музыкальные произведения, написанные специально для альбома.

На деньги, вырученные от продажи альбома, девочке купили пианино, и она начала сама писать песни.

Музыкальное творчество певицы Бьорк

В подростковом возрасте Бьорк организовала джаз-фьюжн группу Exodus, сотрудничала с коллективом JAM80. Окончив школу, вместе с басистом Якобом Магнуссоном в 1982 году образовала коллектив Tappi Tíkarrass. В декабре следующего года вышел их первый альбом Miranda. О творчестве группы был создан документальный фильм «Рок в Рейкьявике».

Примерно в это же время певица встретилась с музыкантами, которые позже вошли в состав рок-группы The Sugarcubes, где она выступала в качестве вокалиста и клавишника. Первый сингл рок-группы Ammæli, в британской версии Birthday, стал лидером на инди-станциях в Соединенном Королевстве, имел успех в США и был положительно встречен критиками.

Приняв в 1988 году предложение лейбла One Little Indian, группа выпустила альбом Life’s Too Good, получивший мировую известность. Певица принимала участие и в других проектах – с исландской джазовой и бибоп группой Trio Guðmundar Ingólfssonar, британским электронным коллективом 808 State.

В 1992 году The Sugarcubes распалась, предположительно, из-за разногласий между Бьорк и Эйнаром Эрном. После этого девушка начала сольную карьеру.

Начало сольной карьеры Бьорк

Девушка переехала в Лондон, где начала сотрудничать с продюсером Нелли Хупером. Их партнерство привело к выпуску первого сольного сингла Бьорк Human Behaviour, ставшего мировым хитом, исполняемым «на бис» на концертах певицы.

Human Behaviour был создан с использованием семпла ритм-гитары из песни Go Down Dying Антонио Карлоса Жобима, и вошел в первый сольный альбом Debut. Песня вместе со специальным видео, снятым знаменитым режиссером Мишелем Гондри, имела успех на канале MTV и у критиков. Последние не раз отмечали инновационный подход Бьорк к пению, ее удивительный ангельский голос, новаторские элементы в использовании электронных ритмов, революционную новизну музыкальных клипов.

В первый сольный альбом, кроме созданных в сотрудничестве с Хупером композиций, были включены также ее песни, написанные ранее. В конечном итоге Debut был назван альбомом года по версии британского NME и стал «платиновым» в США. В 1994 Бьорк удостоилась также награды за лучший международный дебют BRIT Awards.

Лучшие песни и альбомы Бьорк

После успеха Debut певица работала с популярными музыкантами. Записала песню с английским кинокомпозитором Дэвидом Арнольдом Play Dead для картины The Young Americans, сотрудничала с британским музыкантом Tricky при создании ним его второго альбома Nearly God («Почти Бог»), с электронным дуэтом Plaid в записи альбома Not For Threes. Кроме этого Бьорк выступила соавтором песни Bedtime Story для альбома 1994 года Мадонны. Второй альбом Бьорк Post стал также успешным – «платиновым» в Соединенных Штатах и вторым в английских чартах. В 1997 году вышел альбом Homogenic, который называют поворотным в творчестве Бьорк. Работу над проектом она проводила в сотрудничестве с Майклом Дрейвсом, Марком Беллом, Хоуи Би. Певица представила слушателям свой новый музыкальный стиль. Специалисты его назвали лучшим электронным альбомом всех времен.

Затем были альбомы – в 2001-м Vespertine, где кроме электронной музыки задействован камерный оркестр и хор, в 2004-м – Medulla, в котором музыкальной основой признан вокал, в 2007-м – Volta, в поддержку которого певица совершила грандиозное мировое турне. Седьмой альбом Biophilia, созданный Бьорк с использованием компьютерных технологий, стал первым, включившим приложения для мобильных устройств, в связи с чем, Нью-йоркский Музей современного искусства в 2014 году пополнил им свою коллекцию. Выход восьмого (или с учетом Björk, девятого) альбома Vulnicura запланирован на март 2015 года.

Роли Бьорк в кино

Личная жизнь Бьорк

В 1986 году Бьорк вышла замуж за композитора Тора Элдона, 8 июня этого же года у пары появился на свет сын Синдри Элдон Торссон. Тор играл вместе с Бьорк в The Sugarcubes.

После выхода кинофильма «Танцующая в темноте» их семья распалась. Певица, увлеченная одним из самых неординарных художников современности Мэтью Барни, оставив мужа и сына, переехала к нему в Нью-Йорк. 3 октября 2002 года у них родилась дочь Исадора Бьакардоттир Барни.

Бьорк никогда ничего не планирует заранее, она уверена, что любые решения следует принимать спонтанно. Отмечает, что, по ее мнению, нет ничего хуже, чем девушки, одетые во все розовое.

Читайте также:  Дополнительный контроллер домена 2012 r2

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *