0

Бриг или барк что лучше

Этот вопрос мучает многих, кто хочет купить отечественный усилитель. У каждого их них есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Я и сам хотел их потестить. У меня в данный момент находиться Бриг-у-001 87 года (слушаю его более полугода). И вот недавно я получил в своё полное распоряжение Одиссей-у-010 87 года в неисправном состоянии. Как я его откачал и что с ним было – это отдельная история, которой не место в этой статье. Расскажу только результаты их сравнения и своё мнение. Сравнивались оба доработанных усилителя (Одиссей в меньшей степени доработан). Итак, приступим к соревнованию.

Бойцы вызываться на ринг!

В паре слов представим их глубокоуважаемой публике.

2*50Вт на 4Ом. Вес 13кг (образец 87 года). Ведёт свою историю с конца 70-х годов, постепенно обрастая легендами. По слухам конструкция либо полностью скопирована с крутого зарубежного усилителя, либо полностью своя и проданная буржуям. Имеет в своём активе (опять же по слухам) победу на международной выставке Hi-End’78. Мягкость звучания сравнима с ламповыми усилителями. Лучшие образцы – это выпуск до 82 года, полностью без дискретных элементов.

Из отрицательных черт – с каждой последующей ревизией качество звука ухудшалось, а количество микросхем увеличивалось.

Номинал 2*50вт на 8 ом, максимум 2*80 на 8 ом. Вес 15 кг (образец 87 года). Носит звание одного из лучших отечественных усилителей (наравне с Бригом). Стабилизированное питание. Отрицательные черты – возможный высокочастотный фон, гудящий трансформатор, скрипящие дискретные регуляторы.

Оба усилителя имеют возможность подключения 2-х пар АС, для прослушивания в данный момент времени одной из них. Бойцы познакомились, теперь пожмите друг другу руки и начнём. Гонг!

452*372*118 мм (с деревянным кожухом) и 430*372*95 мм без оного. Кожух выглядит несколько экстравагантно. Впрочем, этот вопрос решается откручиванием 4-х болтов, и бриг предстаёт этаким чёрным моноблоком и чуть выступающей алюминиевой лицевой панелью и остерегающей надписью сверху “Перед снятием кожуха следует вынуть вилку из сети питания”. Спереди мы видим полированную белого цвета панель, на которой симметрично расположены 7 крутящихся ручек (селектор входов, режим, низкие(дискретный), высокие (дискретный), громкость (дискретный), баланс, селектор выходов.) и 5 кнопок + разъём на наушники (контроль магнитофона, ограничение НЧ, ограничение ВЧ, тонкомпенсация, сеть. Подписи к кнопкам выполнены нестрогим шрифтом, слева под селектором режимов размашистым подчерком (как будто от руки) написано “Бриг-У-001 Стерео Hi-Fi” В дополнение справа снизу между балансом и селектором выходов фирменная лейбла “бриг”, которая как бы отражается в воде. Не будем стеснятся и заглянем Бригу за спину.

Большую часть “зада” занимает радиатор чёрного цвета с установленными на него 4-мя транзисторами (2*КТ818ГМ+2КТ819ГМ. Повторюсь рассматриваем модель 87 года). Справа от него 6 входов (из них 2 под винилы). Слева же 4 страшных советских выхода на колонки, типа штырёк-лопатачка (на фото модификация Брига с винтовыми зажимами), под ними выход на эквалайзер, и наконец с самого края выход 220Вт (ответвление сети).

460*380*125мм. Чёрный цвет преобладает, чёрный не только кожух с обилием вентиляционных окон, но и лицевая панель. Надписи на неё строгим шрифтом белого цвета. Слева сверху прямоугольная (вытянутая вертикально) кнопка выбора АС. Ниже и правее кнопки такого же вида: сеть, -10дБ, -20дБ, реверс, моно и чуть отдельно от них линейная АЧХ, тонкомпенсация, фильтр НЧ. В верхней части 4 небольших дискретных “крутилки” баланс, баланс АЧХ, высокие, низкие. Далее более крупный и стоящий несколько ниже дискретный регулятор уровня громкости. Справа сверху снизу селекторов входом и выходов соответственно. Картину дополняет скромно-строгая надпись в верхней левой части лицевой панели “Одиссей-У-010 Стерео Hi-Fi”. Сзади нам представляется скромная картина. Плоская панель с 2-мя ответвлениями сети, 8-мью винтовыми зажимами под АС (с сечением отверстия менее 2мм2…). Входы находятся в отдельной нише, которая стоит в правой боковине, ближе к лицевой панели.

Читайте также:  Возможности телевизора сони бравиа

Вот бойцы и продемонстрировали нам свою мускулатуру. Зрители уже свистят и кричат, требуя начала поединка и первой крови! Но пусть они немного подождут. Остановим время на несколько минут и заглянем бойцам в душу, точнее под кожух.

6 плат, все легко съёмные: усилитель согласующий, усилитель тембров, реле блокировки, усилитель мощности, выпрямители (мощности и согласующий). В придачу экранированный трансформатор и 2 здоровых конденсатора по питанию (2*15000). Платы паяны в ручную, на каждой номер и подпись пайщика, дорожки при пайке не отслаиваются. Провода можно оценить на удовлетворительно. На не усиленный сигнал используется экранированный провод.

4 основных блока. Усилитель мощности, усилитель предварительный, блок питания и блок записи (в данном образце отсутствовал…) Блоки легко откручиваться и снимаются. В отличие от Брига соединительные провода всё на разъемах, а не пайке. Трансформатор упакован в железную коробку с толстыми стенками. На питание 2 небольших конденсатора по 15000мкФ. Провода получают твёрдый неуд! Экранированных проводов нет вообще (. ). Провода питания тонкие (тоньше Бриговских). Платы собраны на конвейере автоматами, дорожки отваливаются моментально, стоит только нагреть. На каждом блоке стоит печать с фамилией сборщика.

Можно и далее описывать потроха бойцов. Но вижу зрители уже собираться уйти из зала (закрыть эту страницу), поэтому таки начнём настоящую схватку!У Брига есть небольшая фора – он лучше доработан (заменены конденсаторы, провода, сокращён путь сигнала, установлены хорошие винтовые зажимы и тд.), поэтому дадим ход Одиссею.

Лёгкое нажатие на кнопку сеть, вспыхивающий красный светодиод СЕТЬ и лампочки перегрузки (которые через секунду гасну). Затем чуть слышный щелчок и очень тихое шипение из колонок. За компанию деловито чуть слышно загудел трансформатор. Пошла музыка, регулятор громкости солидно пощёлкивая (как и все регуляторы на Одиссее), приближается к середине. Первое, что бросается в уши – это бас. Он собран и отрывист. Бассовики S-90 контролируются стопроцентно. Магическая кнопка тонкомпенсация (к слову – тонкомпенсация работает в зависимости от громкости, чем больше громкость – тем меньше её влияние) в паре с тембром НЧ и громкостью на максимум заставляют пол дрожать, а колонки почти прыгать на мраморных плитах и шипах. Вот оно, делаешь всё громче, а перегрузкой по басам даже не пахнет! И только после определенного предела, когда говорить (даже если кричать) уже невозможно и когда возникает страх за возможность спалить пищалку, ярко красным начинает помаргивать перегрузка. Но кроме баса ещё важны средние частоты и верха. Тут Одиссей подкачал… Верха резкие, а середина чуть мутновата. Электрогитара звучит отлично, а живая несколько неестественно. Вокал тоже не на высоте.

Ответный удар Брига.

Тугое нажатие на сеть и… и тишина. Через пару секунд раздается щелчок из недр усилителя, затем из колонок. И всё! О работе можно судить только по зеленоватому индикатору СЕТЬ. Что же, подаём сигнал. Тут же нас чарует мягкое звучание… Верха рассыпаться легчайшим звоном, гитара радует переборам по струнам, вокал – своей чистотой! Регулятор громкости приятно холодя руку вращаться по часовой стрелке (щелчков не слышно, их можно только ощутить пальцами). Мягкий бас. Даже излишне мягкий обволакивает расслабленных зрителей. Что же – добавляем ещё… И тут, когда казалось бы до счастья совсем мало, ярко красно вспыхивает перегрузка… Причём если нажать тонкомпенсацию и повернуть регулятор низких частот, она наступает даже излишне рано….

Читайте также:  Как возвратить билет купленный по интернету

Предварительные выводы – Одиссей оптимален для агрессивной, электронной музыки. Очень хорошо для клубной и танцевальной, когда надо ещё и ещё. Бриг, этакий аристократ, не любит электронной – ему подавай живые инструменты, которые он наполнит необычайной теплотой. Да, он сможет порадовать на небольшой дискотеке, но всё время надо будет поглядывать за перегрузкой и обеспечивать хорошее охлаждение (греться он на большой мощности не слабо).Краткий блиц раунд закончен. Да, Одиссей мощнее и лучший бас. Да, у Брига превосходное качество звучания.

Публика задумывается, что её брать… Поэтому объявляется ещё один раунд, где бойцы похвастаются своими фенечками и попробуют очернить противника.

Одиссей: У меня есть 2 замечательные кнопки, -10 и -20 дБ. Если звук сделан громко и надо его быстро уменьшить – не надо крутить громкость, достаточно только нажать одну из этих кнопок. Так же выбор одной из 2-х АС происходит лёгким нажатием одной кнопки. Регулятор громкости сразу бросается в глаза, его не надо искать, как на Бриге. Есть замечательная кнопка “линейная АЧХ”, отключающая регуляторы тембров. У меня по умолчанию винтовые зажимы! В отличии от Брига имею 2 розетки на 220В на задней стенке. Я больше, тяжелее и сильнее!

Бриг: кнопок у меня гораздо меньше, зато есть более функциональные переключатели! Хочется включить только левый канал? А правый? Моно, стерео или реверс? Нет проблем, всё это поворотом только одной ручки. У вас много источников? Пожалуйста, вот вам 6 входов (не 2 на вход и 2 на запись, как на Одиссее). Выходы? Если поставить винтовые зажимы, то сможете подключить только одну пару АС, зато улучшиться звук и вид усилителя. Слушаете пластинки, тогда для вас рокот-фильтр. Слушаете кассеты – тогда для вас ограничение верхов (срез после 15000Гц, дабы обрезать ВЧ помехи). Мои дискретные регуляторы имеют больше позиций и не трещат при повороте. Да, я менее сильный, зато у меня лучше поставлен голос! К тому же я со снятым кожухом занимаю мало места и легко вхожу в стандартную стойку. Да и входы у мен сзади, а не неудобно справа, как у Одиссея.

Вот такой у нас вышел ещё один раунд… Обескураженные зрители судорожно начинают делать выбор, считая все плюсы и минусы…Скажу от себя, думаю оптимальным выбором был бы би-ампинг, Одиссей 010 на НЧ часть и Бриг 001 на СЧ+ВЧ часть. А прямое сравнение этих усилителей очень напоминает недавние сравнение звуковых карт Ауреал Вортекс 2 vs SB Live!. Обе хороши по своему, и обладатели их ни за что не захотят поменять их на конкурента. Так что, если у вас уже есть усилитель Бриг001 или Одиссей010, не стоит искать другой. От добра добра не ищут.

Читайте также:  Видеокарта asus geforce gtx 760 2gb

P.S. По умолчанию (без хотя бы элементарной доработки) оба усилителя играют на порядок хуже, чем описанные в данной статье.

Судья на ринге и организатор матча : Сергей Жильцов (он же Serzhi)

Барк-001С, это не совсем тоже самое, что и Бриг-001С, также, как Пульсар У-001С и Кумир У-001С Эти усилители были сделаны в разные годы и на разных заводах. В условиях СССР означало, что аппараты могли быть совершенно не похожи друг на друга, хотя схемотехника у них одинаковая (даже из одной партии бывали парные звуковые колонки, где левая играла громче правой !!)

Бриг выпущен в 1976 году, Барк в 1985 году, Кумир и Пульсар – в 1988.
Так что, по параметрам схемотехники, "ближе" всех к нашему времени последние два усилителя. .
Только вот ещё родители ваши были ещё тогда подростками. . Высохли давно уже все электролиты и конденсаторы не держат ни хрена в этих старичках. .

Впрочем, если вам интересно препарировать внутренности техники, чтобы реанимировать её, то как хобби, конечно, можете выбирать любой из вариантов – звук у них у всех будет ужасный (с точки зрения "правильного" аудиофила ;).

Вопрос: Скажите пожалуйста, чем отличаются варианты Бригов 001, и какой из них лучше по звуку?

Ответ: Понимаю, что спрашивающие не имеют в виду клон этого усилителя под названием Барк001. речь должна идти о конструктивных доработках усилителя Бриг001, как схемных, так и внешне-фукциональных.

Выходные транзисторы КТ808 или КТ803
2 переходных платы на радиаторе по бокам
Питание +/-32 Вольта
2 отдельные платы УМ
Предвыходные транзисторы КТ807, КТ626 на радиаторах на платах УМ
Вход – дифкаскад на КТ315
Есть вход микрофон и регуляторы чувствительности, на самых первых сзади
Переключатель Gain.
Номинальная чувствительность по входам – 150мв

Переключатель акустики на 3 положения, нет лампочек перегрузки

На передней панели надпись 100 Ватт

2 версия:
Выходные транзисторы КТ808А
Предвыходные транзисторы КТ961, КТ626 на основном радиаторе

Входной каскад на К574УД1

1 переходная плата на радиаторе посередине
Питание +/-40 Вольт
2 отдельные платы УМ

Переключатель акустики на 4 положения

3 версия:
Выходные транзисторы КТ818, КТ819
Нет переходной платы
Питание +/-34 Вольта
1 большая плата УМ (реле на плате УМ может и не быть)
Предвыходные транзисторы КТ961, КТ626 на радиаторах на платах УМ
Входной каскад на К574УД1
Номинальная чувствительность по входам – 500мв

На передней панели надпись Hi-Fi, два индикатора перегрузки

Усилитель Барк 001. Полностью соответствует Бригу 001 3 версии. Качество исполнения не хуже.

Теперь что касается звука :

1. Думаю не более 5% аудиофилов угадают разницу в звуке разных вариантов этого усилителя

2. Первая версия в связи с более высокой чувствительностью по входу (150 мВ) может работать с искажениями от устройств с высоким напряжением на линейном выходе, например ПКД (1 Вольт).

3.Общее отличие всех версий Брига 001 от других усилителей – мощный акцентированный бас без искажений на любой громкости

4. Удачно выбраны частоты регулировки тембров (в зоне акустического комфорта большинства слушателей)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Бриг или барк что лучше

Этот вопрос мучает многих, кто хочет купить отечественный усилитель. У каждого их них есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Я и сам хотел их потестить. У меня в данный момент находиться Бриг-у-001 87 года (слушаю его более полугода). И вот недавно я получил в своё полное распоряжение Одиссей-у-010 87 года в неисправном состоянии. Как я его откачал и что с ним было – это отдельная история, которой не место в этой статье. Расскажу только результаты их сравнения и своё мнение. Сравнивались оба доработанных усилителя (Одиссей в меньшей степени доработан). Итак, приступим к соревнованию.

Бойцы вызываться на ринг!

В паре слов представим их глубокоуважаемой публике.

2*50Вт на 4Ом. Вес 13кг (образец 87 года). Ведёт свою историю с конца 70-х годов, постепенно обрастая легендами. По слухам конструкция либо полностью скопирована с крутого зарубежного усилителя, либо полностью своя и проданная буржуям. Имеет в своём активе (опять же по слухам) победу на международной выставке Hi-End’78. Мягкость звучания сравнима с ламповыми усилителями. Лучшие образцы – это выпуск до 82 года, полностью без дискретных элементов.

Из отрицательных черт – с каждой последующей ревизией качество звука ухудшалось, а количество микросхем увеличивалось.

Номинал 2*50вт на 8 ом, максимум 2*80 на 8 ом. Вес 15 кг (образец 87 года). Носит звание одного из лучших отечественных усилителей (наравне с Бригом). Стабилизированное питание. Отрицательные черты – возможный высокочастотный фон, гудящий трансформатор, скрипящие дискретные регуляторы.

Оба усилителя имеют возможность подключения 2-х пар АС, для прослушивания в данный момент времени одной из них. Бойцы познакомились, теперь пожмите друг другу руки и начнём. Гонг!

452*372*118 мм (с деревянным кожухом) и 430*372*95 мм без оного. Кожух выглядит несколько экстравагантно. Впрочем, этот вопрос решается откручиванием 4-х болтов, и бриг предстаёт этаким чёрным моноблоком и чуть выступающей алюминиевой лицевой панелью и остерегающей надписью сверху “Перед снятием кожуха следует вынуть вилку из сети питания”. Спереди мы видим полированную белого цвета панель, на которой симметрично расположены 7 крутящихся ручек (селектор входов, режим, низкие(дискретный), высокие (дискретный), громкость (дискретный), баланс, селектор выходов.) и 5 кнопок + разъём на наушники (контроль магнитофона, ограничение НЧ, ограничение ВЧ, тонкомпенсация, сеть. Подписи к кнопкам выполнены нестрогим шрифтом, слева под селектором режимов размашистым подчерком (как будто от руки) написано “Бриг-У-001 Стерео Hi-Fi” В дополнение справа снизу между балансом и селектором выходов фирменная лейбла “бриг”, которая как бы отражается в воде. Не будем стеснятся и заглянем Бригу за спину.

Большую часть “зада” занимает радиатор чёрного цвета с установленными на него 4-мя транзисторами (2*КТ818ГМ+2КТ819ГМ. Повторюсь рассматриваем модель 87 года). Справа от него 6 входов (из них 2 под винилы). Слева же 4 страшных советских выхода на колонки, типа штырёк-лопатачка (на фото модификация Брига с винтовыми зажимами), под ними выход на эквалайзер, и наконец с самого края выход 220Вт (ответвление сети).

460*380*125мм. Чёрный цвет преобладает, чёрный не только кожух с обилием вентиляционных окон, но и лицевая панель. Надписи на неё строгим шрифтом белого цвета. Слева сверху прямоугольная (вытянутая вертикально) кнопка выбора АС. Ниже и правее кнопки такого же вида: сеть, -10дБ, -20дБ, реверс, моно и чуть отдельно от них линейная АЧХ, тонкомпенсация, фильтр НЧ. В верхней части 4 небольших дискретных “крутилки” баланс, баланс АЧХ, высокие, низкие. Далее более крупный и стоящий несколько ниже дискретный регулятор уровня громкости. Справа сверху снизу селекторов входом и выходов соответственно. Картину дополняет скромно-строгая надпись в верхней левой части лицевой панели “Одиссей-У-010 Стерео Hi-Fi”. Сзади нам представляется скромная картина. Плоская панель с 2-мя ответвлениями сети, 8-мью винтовыми зажимами под АС (с сечением отверстия менее 2мм2…). Входы находятся в отдельной нише, которая стоит в правой боковине, ближе к лицевой панели.

Читайте также:  Есть ли у сим карты срок годности

Вот бойцы и продемонстрировали нам свою мускулатуру. Зрители уже свистят и кричат, требуя начала поединка и первой крови! Но пусть они немного подождут. Остановим время на несколько минут и заглянем бойцам в душу, точнее под кожух.

6 плат, все легко съёмные: усилитель согласующий, усилитель тембров, реле блокировки, усилитель мощности, выпрямители (мощности и согласующий). В придачу экранированный трансформатор и 2 здоровых конденсатора по питанию (2*15000). Платы паяны в ручную, на каждой номер и подпись пайщика, дорожки при пайке не отслаиваются. Провода можно оценить на удовлетворительно. На не усиленный сигнал используется экранированный провод.

4 основных блока. Усилитель мощности, усилитель предварительный, блок питания и блок записи (в данном образце отсутствовал…) Блоки легко откручиваться и снимаются. В отличие от Брига соединительные провода всё на разъемах, а не пайке. Трансформатор упакован в железную коробку с толстыми стенками. На питание 2 небольших конденсатора по 15000мкФ. Провода получают твёрдый неуд! Экранированных проводов нет вообще (. ). Провода питания тонкие (тоньше Бриговских). Платы собраны на конвейере автоматами, дорожки отваливаются моментально, стоит только нагреть. На каждом блоке стоит печать с фамилией сборщика.

Можно и далее описывать потроха бойцов. Но вижу зрители уже собираться уйти из зала (закрыть эту страницу), поэтому таки начнём настоящую схватку!У Брига есть небольшая фора – он лучше доработан (заменены конденсаторы, провода, сокращён путь сигнала, установлены хорошие винтовые зажимы и тд.), поэтому дадим ход Одиссею.

Лёгкое нажатие на кнопку сеть, вспыхивающий красный светодиод СЕТЬ и лампочки перегрузки (которые через секунду гасну). Затем чуть слышный щелчок и очень тихое шипение из колонок. За компанию деловито чуть слышно загудел трансформатор. Пошла музыка, регулятор громкости солидно пощёлкивая (как и все регуляторы на Одиссее), приближается к середине. Первое, что бросается в уши – это бас. Он собран и отрывист. Бассовики S-90 контролируются стопроцентно. Магическая кнопка тонкомпенсация (к слову – тонкомпенсация работает в зависимости от громкости, чем больше громкость – тем меньше её влияние) в паре с тембром НЧ и громкостью на максимум заставляют пол дрожать, а колонки почти прыгать на мраморных плитах и шипах. Вот оно, делаешь всё громче, а перегрузкой по басам даже не пахнет! И только после определенного предела, когда говорить (даже если кричать) уже невозможно и когда возникает страх за возможность спалить пищалку, ярко красным начинает помаргивать перегрузка. Но кроме баса ещё важны средние частоты и верха. Тут Одиссей подкачал… Верха резкие, а середина чуть мутновата. Электрогитара звучит отлично, а живая несколько неестественно. Вокал тоже не на высоте.

Ответный удар Брига.

Тугое нажатие на сеть и… и тишина. Через пару секунд раздается щелчок из недр усилителя, затем из колонок. И всё! О работе можно судить только по зеленоватому индикатору СЕТЬ. Что же, подаём сигнал. Тут же нас чарует мягкое звучание… Верха рассыпаться легчайшим звоном, гитара радует переборам по струнам, вокал – своей чистотой! Регулятор громкости приятно холодя руку вращаться по часовой стрелке (щелчков не слышно, их можно только ощутить пальцами). Мягкий бас. Даже излишне мягкий обволакивает расслабленных зрителей. Что же – добавляем ещё… И тут, когда казалось бы до счастья совсем мало, ярко красно вспыхивает перегрузка… Причём если нажать тонкомпенсацию и повернуть регулятор низких частот, она наступает даже излишне рано….

Читайте также:  Как возвратить билет купленный по интернету

Предварительные выводы – Одиссей оптимален для агрессивной, электронной музыки. Очень хорошо для клубной и танцевальной, когда надо ещё и ещё. Бриг, этакий аристократ, не любит электронной – ему подавай живые инструменты, которые он наполнит необычайной теплотой. Да, он сможет порадовать на небольшой дискотеке, но всё время надо будет поглядывать за перегрузкой и обеспечивать хорошее охлаждение (греться он на большой мощности не слабо).Краткий блиц раунд закончен. Да, Одиссей мощнее и лучший бас. Да, у Брига превосходное качество звучания.

Публика задумывается, что её брать… Поэтому объявляется ещё один раунд, где бойцы похвастаются своими фенечками и попробуют очернить противника.

Одиссей: У меня есть 2 замечательные кнопки, -10 и -20 дБ. Если звук сделан громко и надо его быстро уменьшить – не надо крутить громкость, достаточно только нажать одну из этих кнопок. Так же выбор одной из 2-х АС происходит лёгким нажатием одной кнопки. Регулятор громкости сразу бросается в глаза, его не надо искать, как на Бриге. Есть замечательная кнопка “линейная АЧХ”, отключающая регуляторы тембров. У меня по умолчанию винтовые зажимы! В отличии от Брига имею 2 розетки на 220В на задней стенке. Я больше, тяжелее и сильнее!

Бриг: кнопок у меня гораздо меньше, зато есть более функциональные переключатели! Хочется включить только левый канал? А правый? Моно, стерео или реверс? Нет проблем, всё это поворотом только одной ручки. У вас много источников? Пожалуйста, вот вам 6 входов (не 2 на вход и 2 на запись, как на Одиссее). Выходы? Если поставить винтовые зажимы, то сможете подключить только одну пару АС, зато улучшиться звук и вид усилителя. Слушаете пластинки, тогда для вас рокот-фильтр. Слушаете кассеты – тогда для вас ограничение верхов (срез после 15000Гц, дабы обрезать ВЧ помехи). Мои дискретные регуляторы имеют больше позиций и не трещат при повороте. Да, я менее сильный, зато у меня лучше поставлен голос! К тому же я со снятым кожухом занимаю мало места и легко вхожу в стандартную стойку. Да и входы у мен сзади, а не неудобно справа, как у Одиссея.

Вот такой у нас вышел ещё один раунд… Обескураженные зрители судорожно начинают делать выбор, считая все плюсы и минусы…Скажу от себя, думаю оптимальным выбором был бы би-ампинг, Одиссей 010 на НЧ часть и Бриг 001 на СЧ+ВЧ часть. А прямое сравнение этих усилителей очень напоминает недавние сравнение звуковых карт Ауреал Вортекс 2 vs SB Live!. Обе хороши по своему, и обладатели их ни за что не захотят поменять их на конкурента. Так что, если у вас уже есть усилитель Бриг001 или Одиссей010, не стоит искать другой. От добра добра не ищут.

Читайте также:  Где заливка в фотошопе 2018

P.S. По умолчанию (без хотя бы элементарной доработки) оба усилителя играют на порядок хуже, чем описанные в данной статье.

Судья на ринге и организатор матча : Сергей Жильцов (он же Serzhi)

Барк-001С, это не совсем тоже самое, что и Бриг-001С, также, как Пульсар У-001С и Кумир У-001С Эти усилители были сделаны в разные годы и на разных заводах. В условиях СССР означало, что аппараты могли быть совершенно не похожи друг на друга, хотя схемотехника у них одинаковая (даже из одной партии бывали парные звуковые колонки, где левая играла громче правой !!)

Бриг выпущен в 1976 году, Барк в 1985 году, Кумир и Пульсар – в 1988.
Так что, по параметрам схемотехники, "ближе" всех к нашему времени последние два усилителя. .
Только вот ещё родители ваши были ещё тогда подростками. . Высохли давно уже все электролиты и конденсаторы не держат ни хрена в этих старичках. .

Впрочем, если вам интересно препарировать внутренности техники, чтобы реанимировать её, то как хобби, конечно, можете выбирать любой из вариантов – звук у них у всех будет ужасный (с точки зрения "правильного" аудиофила ;).

Вопрос: Скажите пожалуйста, чем отличаются варианты Бригов 001, и какой из них лучше по звуку?

Ответ: Понимаю, что спрашивающие не имеют в виду клон этого усилителя под названием Барк001. речь должна идти о конструктивных доработках усилителя Бриг001, как схемных, так и внешне-фукциональных.

Выходные транзисторы КТ808 или КТ803
2 переходных платы на радиаторе по бокам
Питание +/-32 Вольта
2 отдельные платы УМ
Предвыходные транзисторы КТ807, КТ626 на радиаторах на платах УМ
Вход – дифкаскад на КТ315
Есть вход микрофон и регуляторы чувствительности, на самых первых сзади
Переключатель Gain.
Номинальная чувствительность по входам – 150мв

Переключатель акустики на 3 положения, нет лампочек перегрузки

На передней панели надпись 100 Ватт

2 версия:
Выходные транзисторы КТ808А
Предвыходные транзисторы КТ961, КТ626 на основном радиаторе

Входной каскад на К574УД1

1 переходная плата на радиаторе посередине
Питание +/-40 Вольт
2 отдельные платы УМ

Переключатель акустики на 4 положения

3 версия:
Выходные транзисторы КТ818, КТ819
Нет переходной платы
Питание +/-34 Вольта
1 большая плата УМ (реле на плате УМ может и не быть)
Предвыходные транзисторы КТ961, КТ626 на радиаторах на платах УМ
Входной каскад на К574УД1
Номинальная чувствительность по входам – 500мв

На передней панели надпись Hi-Fi, два индикатора перегрузки

Усилитель Барк 001. Полностью соответствует Бригу 001 3 версии. Качество исполнения не хуже.

Теперь что касается звука :

1. Думаю не более 5% аудиофилов угадают разницу в звуке разных вариантов этого усилителя

2. Первая версия в связи с более высокой чувствительностью по входу (150 мВ) может работать с искажениями от устройств с высоким напряжением на линейном выходе, например ПКД (1 Вольт).

3.Общее отличие всех версий Брига 001 от других усилителей – мощный акцентированный бас без искажений на любой громкости

4. Удачно выбраны частоты регулировки тембров (в зоне акустического комфорта большинства слушателей)

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *