0

Длительное молчание в зале было прервано

Данная разработка представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием и тестовые задания для проверки уровня знаний учащихся 11 класса в начале учебного года

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_raboty_dlya_startovogo_kontrolya_v_11_klasse_po_rya.docx 45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку для 11 классов

1) Ранним утром, когда все спали, я вышел на цыпочках из душной избы. 2) И как будто не в палисаднике оказался, а вышел в тихую, неизъяснимой прозрачности воду. 3) Высоченная нетронутая трава буйствовала за самой калиткой. 4) Я сбежал с насыпи влево и пошел вдоль реки навстречу её течению. 5) Ничего примечательного не было вокруг. 6) Поодаль остановилась машина, и шумная компания, прибывшая в ней, располагалась на отдых, натягивая в виде тента полотняную простыню. 7) Тропинка обогнула песчаный карьер и вывела меня на просторную луговину, по которой в одиночку и группками росли деревья. 8) Неподвижный воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. 9) Солнце, не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. 10) Через каких-нибудь полчаса сосновый лес окружал меня. 11) Вблизи дороги тянулись необыкновенно ухоженные, разметённые тропы. 12) Временами кое-где попадались аккуратно постланные светло-шоколадные коврики кукушкина льна. 13) По стволу осинки с юркостью мышонка шныряла вверх и вниз какая-то птичка. 14) Попалась болотинка с кофейно-коричневой, но вовсе не мутной водой. (По В. Солоухину.)

1.​ Укажите способ образования слова ВЛЕВО из предложения 4.

2.​ Из предложения 11 выпишите производный предлог.

3.​ Из предложений 7-9 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

4.​ Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

5.​ Из предложений 3-6 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.

6.​ Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОКРУЖАЛ МЕНЯ (предложение 10).

7.​ Среди предложений 3-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

8.​ Среди предложений 8-14 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

Стартовый контроль 11 класс

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Запишите это слово.

1) значИмый 2) баловАть 3) нАчали 4) свЁкла

2 . В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ? Исправьте ошибку и напишите верный ответ.

  1. Воспитатель ещё раз напомнил родителям, чтобы они, собирая детей на дачу, ОДЕЛИ на них панамки.
  2. Конкретный эффект от увеличения угла обзора при работе с компьютером зависит от многих факторов, в том числе от того, в какую сторону пользователь ОТКЛОНЯЕТСЯ от центра экрана.
  3. ЗАТРУДНЁННОЕ дыхание больного вызывало опасение за состояние его здоровья.
  4. ПОДОБНЫЙ феномен в последние годы можно наблюдать возле берега водохранилища и над вершинами Сокольих гор.

3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.

  1. все повара
  2. более глубже
  3. шестьюстами метрами

4)кладите на место

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше(2)ой вышкой, это и была девичья, выстрое(3)ая настоящим русским теремом.

5 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. кр..пыш, обл..скать, од..брительный
  2. объ..снение, выгл..деть, к..снуться
  3. предл..гать, пр..тензия, обр..млённый
  4. р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
  2. пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
  3. не..данный, и..ношенный, ра..двинутые
  4. вз..скание, без..нтересный, про..грав

7 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. заблуд..шься, восстановл..нный
  2. побел..шь, утвержда..мый
  3. забуд..шь, вызыва..мый
  4. отвеча..шь, барабан..вший

8 . Выпишите слово (слова), где пропущена буква И.

9 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
  2. (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.
  3. В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.

10 . Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича .

11 . Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ?

«Евгений Онегин» (1) может быть (2) самый необычный роман в мировой литературе. И автор (3) вероятно (4) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи

12 . Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.
  2. Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.
  3. Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.
  4. Летом одинаково хорошо и в лесу и в поле и на лугу.

Стартовый контроль 11 класс

2 вариант

1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щемИт 2) чЕрпать 3) цЕмент 4) укрепИт

2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите правильный ответ.

  1. ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими аплодисментами зрителей.
  2. Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ круг.
  3. После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА администрация ставит вопрос об увольнении работника.
  4. Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.

  1. пять вёсен
  2. двухтысячным годом
  3. ночные вызова
  4. более сильный голос

4.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В 60 -70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый

фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный

2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться

3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый

4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пост..ндустриальный, сверх..зысканный, контр..гра

2) ра..секреченный, бе..прибыльный, бе..голосый

3) по..полье, пре..новогодний, о..гороженный

4) пр..способленный, пр..мудрый, пр..одолеть

7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) постро..шь, изобража..мый

2) потерп..шь, рекоменду..мый

3) раскле..шь, пилотиру..мый

4) пропол..шь, исполня..мый

8.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне

наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

2) По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

4)В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты..

10 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

11.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

12 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного архитектора и других проектировщиков.

Читайте также:  В какой программе создать презентацию со слайдами

2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне.

3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на остров невдалеке от города.

4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и слёзы любовь и гнев вера и безверие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль по русскому языку для учащихся 9 классов вечерних (сменных) школ.

Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ.

Тестовые задания по литературе для 8 класса предназначены для входного контроля. Задания представлены в виде вопросов по теории литературы и вопросов, связанных с изученными в 7 классе произведениями.

Проверка знаний одиннадцатиклассников после летнего отдыха.

Входной контроль по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС с пояснительной запиской и ключами.

промежуточный контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС с пояснительной запиской и ключами.

итоговый контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС , с пояснительной запиской и ключами.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Запишите это слово.

1) значИмый 2) баловАть 3) нАчали 4) свЁкла

2 . В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ? Исправьте ошибку и напишите верный ответ.

Воспитатель ещё раз напомнил родителям, чтобы они, собирая детей на дачу, ОДЕЛИ на них панамки.

Конкретный эффект от увеличения угла обзора при работе с компьютером зависит от многих факторов, в том числе от того, в какую сторону пользователь ОТКЛОНЯЕТСЯ от центра экрана.

ЗАТРУДНЁННОЕ дыхание больного вызывало опасение за состояние его здоровья.

ПОДОБНЫЙ феномен в последние годы можно наблюдать возле берега водохранилища и над вершинами Сокольих гор.

3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.

4)кладите на место

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Усыпа( 1 )ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше( 2 )ой вышкой, это и была девичья, выстрое( 3 )ая настоящим русским теремом.

5 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

кр..пыш, обл..скать, од..брительный

объ..снение, выгл..деть, к..снуться

предл..гать, пр..тензия, обр..млённый

р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е

пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник

не..данный, и..ношенный, ра..двинутые

вз..скание, без..нтересный, про..грав

7 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

8 . Выпишите слово (слова), где пропущена буква И.

9 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.

(В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.

В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.

10 . Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В числе чудаков ( 1 ) живших в Москве в грибоедовские времена ( 2 ) был человек ( 3 ) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича .

11 . Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

«Евгений Онегин» ( 1 ) может быть ( 2 ) самый необычный роман в мировой литературе. И автор ( 3 ) вероятно ( 4 ) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи

12 . Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.

Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.

Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.

Летом одинаково хорошо и в лесу и в поле и на лугу.

1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щемИт 2) чЕрпать 3) цЕмент 4) укрепИт

2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите правильный ответ.

ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими аплодисментами зрителей.

Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ круг.

После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА администрация ставит вопрос об увольнении работника.

Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.

более сильный голос

4.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В 60 -70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый

фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный

2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться

3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый

4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пост..ндустриальный, сверх..зысканный, контр..гра

2) ра..секреченный, бе..прибыльный, бе..голосый

3) по..полье, пре..новогодний, о..гороженный

4) пр..способленный, пр..мудрый, пр..одолеть

7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) постро..шь, изобража..мый

2) потерп..шь, рекоменду..мый

3) раскле..шь, пилотиру..мый

4) пропол..шь, исполня..мый

8.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне

наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

2) По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

4)В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты..

10 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

11.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

12 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного архитектора и других проектировщиков.

2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне.

3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на остров невдалеке от города.

4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и слёзы любовь и гнев вера и безверие.

Вариант № 1 ЕГЭ 2014

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся

3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны

четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям Вы

должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую

письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Читайте также:  Игры для женщин пожилого возраста

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается

использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут

учитываться при оценивании работы.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под

номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак « Ч »

в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами

ответа.

A1 В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щемИт 2) чЕрпать 3) цЕмент 4) укрепИт

A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими аплодисментами зрителей.

2) Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ круг.

3) После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА

администрация ставит вопрос об увольнении работника.

4) Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.

A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) двухтысячным годом

3) ночные вызова

4) более сильный голос

A4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно подготовившись к выступлению,

1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4) оратор произнёс убедительную речь.

A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.

2) Многие из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

3) Тренер предупредил нас о том, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.

4) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от прогулки.

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Ворота Белого города в Москве некогда именовались Чертольскими – по названию ручья, который протекал здесь.

2) Восточные культуры дали богатые образцы индийских, арабских и других пословиц, которые впоследствии получили литературную обработку.

3) Ещё в начале XVIII века в России начали издаваться специальные сборники, которые назывались «письмóвниками».

4) Даже в самых развитых языках мира, к которым принадлежит и

русский, формирование функционального научного стиля ещё не

Прочитайте текст и выполните задания A7-A12.

(1)… (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда

не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое – это лишь

существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с

новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала

сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без

опоры на достижения предшественников любая фантастическая

концепция стала бы претендовать на истину. (6)… стал бы возможен

полный разгул воображения и чувств учёного.

A7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Главный общечеловеческий итог борьбы за научное мировоззрение – это раскрепощение человеческой мысли.

2) Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки.

3) В прошлом веке существовала теория, согласно которой человеческое познание ограничено.

4) Наука постепенно накапливает факты, которые затем

A8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Вопреки этому

4) Несмотря на это,

A9 Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) новое не бывает простым (предложение 2)

2) это изменение, углубление (и) обобщение (предложение 3)

3) теория начисто отрицала бы (предложение 4)

4) наука не смогла бы развиваться (предложение 4)

A10 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

2) простое осложнённое

3) сложное бессоюзное

A11 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОЗМОЖЕН в шестом (6) предложении текста.

1) действительное причастие

2) страдательное причастие

4) краткое прилагательное

A12 Укажите значение слова СФЕРА в предложении 3.

1) область, пределы распространения

2) общественное окружение

3) совокупность взаимосвязанных частей

4) поверхность шара

A13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В 60 -70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый

фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику

народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

1) 1 2) 1, 3 3) 3 4) 1, 2, 3

A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный

2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться

3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый

4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма

A15 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пост..ндустриальный, сверх..зысканный, контр..гра

2) ра..секреченный, бе..прибыльный, бе..голосый

3) по..полье, пре..новогодний, о..гороженный

4) пр..способленный, пр..мудрый, пр..одолеть

A16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) постро..шь, изобража..мый

2) потерп..шь, рекоменду..мый

3) раскле..шь, пилотиру..мый

4) пропол..шь, исполня..мый

A17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4 ) Б, Г

A18 В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?

1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, какие-нибудь тридцать-

3)(Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться

4)(Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в

A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне

наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

2) По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ

варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и

что они рады гостю.

3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС

заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

4)В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

A20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

И.Н. Крамской считал работу над портретом Н.А. Некрасова

оконченной ( ) и другой замысел уже волновал его творческое

воображение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

A21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного

автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал

остаток пути пешком.

1) 1, 3 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

A22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым

стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша

только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4)

хочет сорваться и умчаться вдаль.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 2, 3, 4 4) 1, 3

A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного

архитектора и других проектировщиков.

2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне.

3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на

остров невдалеке от города.

4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и

слёзы любовь и гнев вера и безверие.

Читайте также:  Как в ворде писать от руки

A24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Искусствоведы отмечают значительный вклад Н.А. Римского-

Корсакова в инструментовку музыкальных произведений:

композитор расширил и обогатил систему ладово-гармонических

средств, его оркестровка сочетает красочность, блеск с ясностью,

прозрачностью, простотой.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие

того, о чём говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на

следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание первой части.

A25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от

нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью

и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3)

которой (4) было изображение обычного дня героя.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 3, 4

A26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ещё издалека Сергей увидел группу ребят (1) и (2) лишь только он

подошёл поближе (3) от толпы отделился один паренёк и с

приветливой улыбкой направился к нему (4) тогда как остальные не

обратили на него никакого внимания.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 3, 4

A27 Прочитайте текст.

Теория Эйнштейна была поистине эпохальным открытием. Он

утверждал, что единственная постоянная величина в природе – это

скорость света в вакууме, а время и пространство относительны. Смелое

заявление опровергало законы Ньютона, бывшие в то время

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная

информация, содержащаяся в тексте?

1) Теория относительности Эйнштейна, опровергшая законы Ньютона,

гласит, что скорость света в вакууме постоянна, а время и пространство

2) Теория относительности Эйнштейна со временем стала

3) Законы Ньютона, утверждавшего, что единственная постоянная

величина в природе – это скорость света в вакууме, во времена

Эйнштейна были общепризнанными.

4) Эйнштейн утверждал, что время, пространство и скорость света

Прочитайте текст и выполните задания A28-A30; B1-B8; C1.

(1)Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью. (2)Отсюда, из этой трубы, командование управляло долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.

(3)Подходы к трубе находились под огнём немецких батарей, расположенных на возвышенности, и мы выбирались в посёлок по узкому, размокшему от дождей ходу сообщения. (4)В посёлке никого уже не было, люди ушли, и занавески, бившиеся на ветру о камень, казались последним движением жизни. (5)Как пусто вокруг!

(6)Но вдруг мы остановились. (7)Мы увидели дым. (8)Это не был

горький дым пожарища – дикий, тревожный, яростный, мечущийся из

стороны в сторону вместе с огнём в поисках новой добычи. (9)Это был

плотный, спокойный дым больших печей, давно забытый нами дым

(10)Только люди, побывавшие в Сталинграде в те месяцы, смогут

понять, каким невероятным представилось нам это зрелище, в

трёх-четырёх километрах от линии боя, посреди разбитых в щепы домов,

вагонов, заборов, в каменной, разжёванной снарядами пустыне, на виду у

немецких батарей. (11)Так же дико было бы увидеть человека, который

вытащил на поле перед вражескими окопами концертный рояль и стал

(12)На поле боя дымила заводская труба.

(13)Я не знаю, как назвать чувство, охватившее нас в эту минуту, но

сопротивляться этому чувству мы не могли и, забыв обо всем, побежали к

(14)Мы увидели высокое, обожжённое, закопчённое войной здание. (15)Стены его были насквозь пробиты снарядами. (16)В воротах нас остановил седой, строгий старик, долго звонивший куда-то и спрашивавший, можно ли нас пропустить.

(17)Двор был изрыт воронками. (18)В другом его конце по

дощатым ступеням мы спустились под землю.

(19)Бархатная, домашнего вида портьера отделяла узкий коридор от небольшого помещения, где на стенах висели контрольные приборы, сигнальные лампы, ещё непонятные нам циферблаты с дрожащими стрелками, рубильники, бегущие по карнизу провод.

(20)Следующее помещение представляло собой нечто среднее между обычным городским кабинетом и жильём аккуратного холостяка. (21)Многие вещи, видно, были принесены из дома. (22)Ковры, скатерть с цветной бахромой на одном из столов, шахматы, мандолина. (23)Как странно было видеть всё это в хаосе осаждённого немцами города! (24)Тут же стояли телефоны и радиоприёмник, лежали стопками технические справочники. (25)Между справочниками заблудилась и

беллетристика, – значит, людям здесь часто не спится. (26)Чувствовалось,

что люди не только работают здесь, но и живут, и живут прочно, отнюдь не собираясь отсюда уходить.

(27)Один из сидевших за столом проверил наши документы и сказал

– (28)Вы находитесь на командном пункте Сталинградской электростанции.

(29)После всего, что произошло в те месяцы в Сталинграде, это знакомое слово прозвучало как из далёкого, забытого, милого прошлого. (30)Здесь, в огне грандиозной битвы, с дымом войны смешивала свой

плотный, спокойный дым живая, работающая, излучающая свет

А28 О чём говорит высказывание автора: «Мы увидели дым. Это не был горький дым пожарища – дикий, тревожный, яростный, мечущийся из стороны в сторону вместе с огнём в поисках новой добычи».

1) Это зрелище было невероятным, потому что шла война.

2) Солдат поразил героизм людей, живущих в невыносимых условиях наступления.

3) Этот дым был напоминанием далёкого, забытого, мирного прошлого.

4) Это был дым мирного жилища.

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 30 поясняет содержание предложения 29.

2) Предложение 6-7 содержит повествование.

3) Предложения 8–9 включают описание.

4) Предложения 19-22 содержат рассуждение.

А30 Укажите предложения, в которых используются антонимы.

1) 4 − 5 2) 8 − 9 3) 17 − 18 4) 20 − 21

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке

ответов № 1 справа от номера задания (В1–В8), начиная с первой

клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в

соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа

при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в

отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

В1 Из предложения 16 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2 Из предложений 10 – 11 выпишите все частицы.

В3 Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям B4–B8 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 3 – 9 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5 Среди предложений 20 – 27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6 Среди предложений 11 – 19 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.

В7 Среди предложений 20 – 26 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи определительного и указательного

местоимений. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна

стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны

вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк

ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой

клеточки.

В8 «Военный журналист, очевидец описываемых событий, Евгений

Кригер, используя такое синтаксическое средство, как _____, с

документальной точностью рисует то картину разрушений

(предложение 10), то обстановку помещения внутри здания

электростанции (предложение 19). Однако с помощью такого тропа,

как _____ (предложение 11), и такого синтаксического средства,

как _____ (предложение 23), его рассказ приобретает

эмоциональность, которая возрастает благодаря использованию

такого приёма, как _____ («плотный, спокойный дым» в

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *