0

Двигатель audi 80 b4

Audi 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Ауди 80 Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый – объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в Ауди 80 B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркуллер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности – наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Заключение

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Читайте также:  Возможно ли заменить процессор на ноутбуке

Заслуженно популярна [Audi 80 B4]
Источник: www.audi-forum.ru

Даже театр начинается с вешалки, а уж в автомобиле "одежда" — прежде всего. Поэтому остановимся подробнее на кузове и интерьере Ауди 80. От своей предшественницы B4 отличается увеличенным багажником, измененными крыльями, капотом, бамперами и фальшрадиаторной решеткой. Колесная база была увеличена на 70 мм, а общая длина машины — на 80 мм. Просторного багажника как раз и не хватало старой "восьмидесятке", чтобы не краснеть в компании конкурентов. Она его получила, одновременно прибавив в солидности. Сложив задние сиденья, объем багажника можно увеличить с 430 до 712 л.

И по сей день Ауди 80 выглядит современно. Классика не стареет не только морально. Кузов модели оцинкован, и от коррозии не страдает. Качество окраски тоже высокое, поэтому "рыжей чумы" бояться не стоит. По крайней мере, владельцам "мирных" машин, без "боевого" прошлого. Битая и некачественно восстановленная "восьмидесятка" ржавеет гораздо быстрее, но, что интересно, до критического состояния дело все равно не доходит. Очаги коррозии можно регулярно зачищать и подкрашивать, не боясь проткнуть дыру в кузове.

Помимо седана, выпускался и универсал. В качестве серьезного грузоперевозчика его рассматривать не стоит, а для желания выделиться из толпы — вполне.

Интерьер Ауди 80 "убить" достаточно трудно. Качественные материалы отделки стареют медленно, и даже десятилетний автомобиль с пробегом 300.000 км способен радовать глаз идеальным состоянием салона. Скрипы и потрескивания панелей тоже не знакомы владельцам этой модели.

Сиденья удобные. Сзади места достаточно. Только аккуратнее с головой! Стойки кузова сильно наклонены внутрь, и на ухабах можно больно "приложиться". Из приятных особенностей — большое количество дефлекторов обдува салона. Их у В4 семь, поэтому зимой замерзнуть в ней трудно.

Конечно же, как и на любой Ауди тех лет, нужно будет привыкнуть к третьему подрулевому переключателю, которым включаются габаритные огни и ближний свет фар. Все Ауди 80 оснащены фирменной системой безопасности Procon-Ten. Так называется система тросов, которой связаны силовой агрегат, рулевая колонка и натяжители ремней безопасности. При сильном ударе, когда двигатель "уходит" с креплений, он натягивает тросы, которые перемещают дальше от водителя руль и обеспечивают преднатяг ремней безопасности.

"Нулевым экипажем" в линейке моторов шел 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью всего 90 л.с. Он не поражает разгонной динамикой, но очень тяговит "на низах". Этот силовой агрегат не любит высоких оборотов: если постоянно держать стрелку тахометра на красной зоне, велика вероятность обрыва шатуна. Система центрального впрыска Monojetronic — не образец надежности. В ней слишком много механических систем, которые требуют повышенного внимания. Поэтому данный мотор — самый неудачный из всей гаммы.

Лучше приобрести другую версию "двухлитровика", мощностью 115 л.с. У него многоточечный впрыск с корректором октанового числа, и проблем с системой впрыска не возникает.

Пятицилиндровый двигатель объемом 2,3 литра — оптимальный вариант для Ауди 80. Его мощности достаточно для автомобиля, а расход топлива не заставит напрягаться. Жаль только, что машин с этим мотором немного.

Были в гамме и шестицилиндровые агрегаты объемом 2,6 л и 2,8 л. По своему характеру они очень похожи: мягкие, плавные, без спортивной резкости. Эти двигатели — первый шестицилиндровый "блин" Audi, поэтому с пробегом у них появляется целый "ком" проблем. Низкое качество материала клапанных втулок чревато ремонтом головки после примерно 150.000 км пробега. Неприятно удивляет расход масла. Оно не только активно уходит "на угар", но и подтекает по клапанным крышкам и стыкам блока с головками. Привод газораспределительного механизма работает с повышенным шумом и вибрациями, которые быстро "приканчивают" помпу и ролики. На шестицилиндровых моторах лучше менять ремень ГРМ чуть раньше, чем предписано заводской инструкцией. И самое неприятное — "шестерки" нельзя растачивать. Для капремонта нужно покупать новый блок, который по стоимости может приблизиться к самому автомобилю.

Для всех бензиновых моторов характерен быстрый износ помпы.

На нашем рынке особым спросом пользуются дизельные Ауди 80. Модель могла порадовать двумя 1,9-литровыми турбодизелями мощностью 75 л.с. и 90 л.с. Второй — знаменитый tdi с непосредственным впрыском топлива и расходом при 90 км/ч всего 3,8 литра. Однако новые технологии хороши, когда они новые. После пробега 250.000-300.000 км (а других машин у нас просто нет) tdi-шный мотор может доставить немало хлопот. К стоимости топливного насоса и форсунок можно смело добавлять стоимость валидола — он точно понадобится.

Лучше выбрать проверенный 75-сильный мотор.

У обоих дизелей периодически прогорает прокладка головки блока. Поэтому при покупке стоит проверить тосол и масло.

"Под занавес" выпуска модели в гамме моторов появились 1,6-литровый бензиновый мощностью 100 л.с. и разные по мощности версии двухлитрового двигателя. Эти модификации на нашем рынке практически не встречаются.

Самый главный недостаток моторов Ауди 80 — cистема охлаждения. Часто выходит из строя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, трескаются шланги, не срабатывает вентилятор. Абсолютно все двигатели требуют применения фирменного антифриза и не выносят смешения "кровей".

Если не Quattro, то что?

Механические КПП Ауди 80 первых лет выпуска имели дефекты, но они наверняка были устранены первым владельцем. Поэтому аккуратному водителю вряд ли придется ремонтировать трансмиссию. Сразу после покупки нужно поменять масло в коробке. В дальнейшей эксплуатации стоит следить за сальником кулисы КПП — он часто подтекает.

"Автоматы" хлопот не доставляют, если каждые 60.000 км менять масло, фильтр, прокладку поддона КПП и проверять уровень масла в редукторе главной передачи.

При неагрессивном стиле езды ШРУСы живут гораздо больше 150.000 км. То же касается и диска сцепления.

А для любителей полного привода лучше машины, чем Audi, не сыскать. Продольная компоновка силового агрегата упрощает трансмиссию, а межосевой дифференциал Torsen — вещь практически неубиваемая. Он обеспечивает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами и очень надежен. Все полноприводные машины имеют блокировку заднего дифференциала — еще одно преимущество по сравнению с конкурентами.

Не забывайте, что на Quattro должна использоваться абсолютно одинаковая резина. Даже если на какой-то оси она будет "лысая" — со "стариной" Torsen’ом можно будет попрощаться.

Все другие полноприводные машины тех лет доставляют гораздо больше проблем, поэтому Ауди должна идти под ь1.

Принцесса на горошине

"Стелет" по дороге "восьмидесятка" очень жестко. В этой машине не разоспишься — трясет. Передняя подвеска у Ауди 80 — не самое сильное место, но больших дыр в бюджете не сделает. Раньше остальных деталей "сдаются" опоры амортизаторов (8-9 у.е. за штуку). Каждые 50.000-60.000 км — замена шаровых опор и сайлент-блоков, втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Передние амортизаторы "выхаживают" немного: порой после 40.000 км они требуют замены.

С задней подвеской на переднеприводных машинах хлопот не возникает. Сайлент-блоки задней балки — вот единственная "расходная" запчасть. Менять их нужно вовремя, иначе на свалку "попросятся" задние амортизаторы. У полноприводной машины подвеска другая, и в ремонте обходится намного дороже.

И другие актеры

Какие еще сюрпризы может подготовить Ауди 80 своему владельцу? Течь гидроусилителя руля и гидропривода сцепления — не такая уж редкая вещь для "немца". Тормозная система без нареканий. Только у невнимательных владельцев после обрыва пыльников подклинивают скобы суппортов.

Надежность — не повод для гордости владельца Ауди 80. Машина будет требовать ремонта достаточно часто. Справедливости ради отметим, что запчастей на модель много, и цена на них далека от "атомной".

В наших условиях важна не только надежность, но и выносливость. А вот по этому показателю Ауди нет равных. Крепкий оцинкованный кузов, высокое качество отделки салона — вот он, "вечный" автомобиль.

Самый оптимальный вариант с точки зрения экономичности/динамических характеристик/надежности — двухлитровый 115-сильный мотор с механической коробкой передач и передним приводом. Все остальные модификации требуют больших расходов в эксплуатации.

Любителям дизельных моторов нужно внимательно выбирать автомобиль. Найти его в хорошем состоянии весьма сложно.

И последнее. Спрос на "восьмидесятки" велик. Даже слишком. Поэтому хорошая противоугонная система не помешает.

Читайте также:  Задачи на максимум и минимум с решением

Ауди 80 Б4 до сих пор вызывает интерес у людей, приобретающих автомобиль на вторичном рынке. Эти машины до сих пор можно встретить на досках объявлений и на российских дорогах. Ауди 80 Б4 ─ это старый добротный немецкий автомобиль, сделанный на совесть. Поэтому неудивительно, что до сих пор эта модель пользуется спросом у населения и люди готовы её покупать для своего личного пользования. В настоящей статье мы подробно поговорим об Audi 80 B4, расскажем историю этой модели, её особенности и слабые места.

История модели Audi 80 B4

Ауди 80 Б4 выпускалась с 1991 по 1996 год. Эта модель стала последним поколением в серии 80, которая была заменена на рынке автомобилем Audi A4. С момента появления Ауди 80 Б4 на рынке стало понятно, что немецкая компания стала предлагать среднеразмерные автомобили улучшенной комфортности. То есть, они стали напрямую конкурировать с представителями БМВ и Мерседес в этом сегменте рынка. После появления на рынке модель 80 B4 быстро обрела популярность и стала пользоваться спросом у покупателей. Предшествующей моделью был автомобиль Ауди 80 Б3.

Вообще, модель Ауди 80 Б4 стало результатом масштабной модернизации поколения 80 B3. В новом поколении появились подушки безопасности. Подушка безопасности водителя сначала предлагалась опционально, а начиная с 1994 года, она попадает в базовую комплектацию. Подушка переднего пассажира так и осталась опцией. Был подретуширован внешний вид Audi 80 B4, что выразилось в изменённых фарах и бамперах. Радиаторная решётка теперь была объединена с крышкой капота, а колёсные дуги стали более выпуклыми. Задняя часть автомобиля также немного изменилась, а багажник стал более длинным. Незначительно была увеличена колёсная база Ауди 80 Б4.

Вместо 14-дюймовых колёсных дисков, которые устанавливались на 80 B3, модель Ауди 80 Б4 получила 15-дюймовые «катки». Для того чтобы сделать откидные задние сиденья, немецкие инженеры изменили конструкции заднего моста и бензобака. Задняя подвеска на переднеприводных Ауди 80 Б4 стала иметь более простую конструкцию. На полноприводных моделях независимая задняя подвеска стала предлагаться в многорычажном исполнении.

Седан Audi 80 B4

Среди особенностей модификаций Audi 80 B4 с двигателем V6 стоит отметить передние поворотники, которые были интегрированы в передний бампер. На автомобиле Ауди 80 Б4 в кузовах кабриолет и купе (а также модификации RS2) в передний бампер устанавливали дополнительную пару галогеновых ламп. Кроме того, дверные ручки и корпус зеркал заднего вида у них были окрашены в цвет кузова.

Полноприводные Ауди 80 Б4 с двигателем V6 имели сдвоенную выхлопную трубу. Двойная выхлопная труба также была в модификации с турбированным дизельным двигателем (TDI). Для лучшего отвода сажи, труба была изогнута вниз. Колёсная база полноприводных модификаций Audi 80 B4 была укорочена на 10 миллиметров. В результате этого задний мост на таких автомобилях находился ближе к центру кузова. Кроме того, Ауди 80 Б4 Quattro имели задний мост немного шире, чем у переднеприводных моделей.

Переднюю часть автомобилей Ауди 80 Б4, которые продавались на североамериканском рынке, модифицировали в соответствии с требованиями Министерства транспорта США. В них были проведены изменения для того, чтобы установить амортизаторы столкновения. Поэтому на американских моделях V6 не было двойных передних фар. Поворотники находились вместе с передней оптикой, но не на бампере. Кроме того, они были оранжевого цвета. Противотуманные фары на «американских» Ауди 80 Б4 были меньшего размера и находились в углу воздуховода бампера.

На рынке ЕС компания Ауди выпустила 80 Б4 с 4-цилиндровыми моторами (I5) и силовыми установками V6 (2,6 и 2,8 литра). Кроме того, в линейке моторов появился турбированный дизельный двигатель с системой прямого впрыска топлива. Его объём 1,9 литра, а отдача 90 лошадиных сил. По сравнению с прошлым поколением исчез бензиновый силовой агрегат 1,8 литра. В базовой версии Ауди 80 Б4 теперь был доступен 4-цилиндровый мотор объёмом 2 литра с отдачей 90 «лошадей». Это была модификация, выпущенного раньше двигателя 2.0E мощностью 113 л. с. Начиная с 1994 года, на рынке ЕС вышла Audi 80 B4 с более богатым оснащением. Автомобиль получил литые колёсные диски, зеркала заднего обзора с электрическим приводом, подушка безопасности водителя, кондиционер, подголовники на кресла и ряд других дополнений.

Универсал Audi 80 B4 Avant

Ограниченной серией был выпущен автомобиль Quattro Competition (2,5 тысячи штук). Он представлял собой гражданский вариант гоночного кара Super Tourenwagen Cup на базе платформы B4. Эта модификация была выполнена в кузове седан, а под капотом Quattro Competition имел мотор объёмом 2 литра с отдачей 137 «лошадей». На автомобиле устанавливались бампера, аналогичные Ауди S2. На багажнике было закреплено заднее антикрыло. Впоследствии серия Quattro Competition превратилась в дорогие коллекционные экземпляры.

С 1992 года, наряду седаном Ауди 80 Б4, начинается производство универсалов Avant на базе B4. А также появляются Audi Cabriolet в кузове кабриолеты, созданные на платформе Audi Coupé. В результате на рынке ЕС предлагались модификации Audi 80 B4 в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. На рынке США универсал Avant не предлагался вообще, а купе было в продаже всего 2 года. Под капот кабриолета устанавливали мотор I5 (2,3 литра). Далее появились модификации с двигателями I4 (2 литра) и V6 (2,6 литра).

Седан Ауди 80 Б4 сняли с производства в конце 1994 года, но на рынке США эти автомобили ещё продавались в 1995 году. Модификации автомобиля в кузовах купе и универсал Avant выпускались до 1996 и 1995 годов, соответственно. Audi 80 B4 в кузове кабриолет, вообще, выпускалась до 2000 года. В 1998 году кабриолет пережил небольшой рестайлинг на европейском рынке. Он выразился в изменении приборной доски, бамперов, передней оптики. Кроме того, была расширен список доступных опций.

В это же время на европейском рынке появилась специальная версия кабриолета под названием Sunline. В нём был кожаный салон и отделка кожей рулевого колеса, кондиционер, колёсные диски размером 16 дюймов из лёгкого сплава. Впоследствии купе и кабриолет 80 B4 на рынке сменило первое поколение Audi TT в исполнении купе и родстер.

В 1995 году седан 80 B4 сменяет на рынке модель Audi B5. И практически сразу выходят новые версии Audi A4 и универсал A4 Avant.

Характеристики и модификации Audi 80 B4

Основные характеристики Audi 80 B4.

Характеристика Ауди 80 Б4 Ауди 80 Б4
Годы производства 1991-1996 1991-1996
Категория D D
Кузов седан универсал
Длина, мм 4405 4482
Ширина, мм 1695 1695
Высота, мм 1395 1408
Колесная база, мм 2545 2612
Клиренс, мм 130 130
Передняя колея, мм 1410 1448
Задняя колея, мм 1430 1471
Вес, кг 1030 1310
Объём бака, л 66 66
Объём багажника, л 425 370/650
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

Модификации седана Ауди 80 Б4.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.6 MT 70 МКПП передний
дизель, 1.9 TD MT quattro 75 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 75 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 MT quattro 115 МКПП полный
бензин, 2.3 MT quattro 133 МКПП полный
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Модификации универсала Audi 80 B4.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 AT 90 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
Читайте также:  Беспроводные наушники вкладыши xiaomi

Вернуться к содержанию

Эксплуатация и основные неисправности подержанных Ауди 80 Б4

Кузов и салон

Как уже говорилось, модель Ауди 80 Б4 получила увеличенную на 70 мм колёсную базу по сравнению с предыдущим поколением. Бензобак теперь находился не под полом, а за задними креслами. В результате этих изменений на платформе B4 стали выпускать универсал Avant, которого раньше не было. До этого поколения в семействе Audi 80 универсалов не выпускалось. А вот объем багажника седан на Audi 80 B4 стал меньше, чем у B3. В целом конструкция кузова Ауди 80 Б4 получилась простая и надёжная. Кузов полностью оцинкован и устойчив к воздействию коррозии. Проблемы со сквозной коррозией наблюдаются лишь очень старых экземпляров.

Салон автомобиля Ауди 80 Б4 по нынешним меркам уже устарел. Однако в начале девяностых годов прошлого столетия он считался продвинутым и очень комфортабельным. Доступ салон удобен благодаря широко открывающимся дверям. Рулевое колесо довольно крупные, все обозначения на панели приборов легко читаются. При отделке салона использованы качественные материалы, разборка не вызывает нареканий. Передние и задние кресла весьма удобны для дальних поездок. Оснащение автомобиля Ауди 80 Б4 было неплохое, но в базовой версии предлагался только необходимый минимум.

Состояние салона подержанных автомобилей Ауди 80 Б4 в значительной мере зависит от предыдущих владельцев. На вторичном рынке можно найти вполне приличный и салонный, но большинство уже значительно потрепанные. Вполне возможно, что придётся менять различные кнопки, переключатели, пластиковые детали и тому подобное. Не редкость и различные проблемы с кондиционером на тех экземплярах, где он установлен.
Вернуться к содержанию

Двигатели

Выбор двигателей в семействе Ауди 80 Б4 был довольно большой. В роли базового выступил в бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6 литра с отдачей в диапазоне 76─102 лошадиные силы. Несколько позднее этот двигатель модифицировали и он устанавливался на автомобили Фольксваген Гольф 4 и Шкода Октавия. Наиболее популярными оказались бензиновые двигатели 2.0 и 2.0Е. Мощность моторов находилась в диапазоне 90─140 «лошадей». Среди бензиновых силовых установок Audi 80 B4 также присутствовали:

  • 5-цилиндровый (объем 2,3 литра, 133 лошадиные силы);
  • 6-цилиндровые V6 2,6 литра (150 л. с.) и 2,8 литра (174 л. с.).

Практически все перечисленные бензиновые моторы имели систему многоточечного впрыска с электронным управлением. Базовые версии двигателей объёмом 1,6 и 2 литра имели простую систему одноточечного впрыска. А 5-цилиндровый двигатель оснащался системой механического впрыска.

Совершенно новый разработкой в линейке двигателей Ауди 80 Б4 стал дизельный двигатель TDI объемом 1,9 литра с отдачей 90 лошадиных сил. Он пришёл на смену старой модели TD 1,6 литра. Новая турбодизельная силовая установка оснащалась непосредственным впрыском топлива. Этот двигатель довольно экономичный и имеет большой ресурс эксплуатации.

На вторичном рынке по большей части представлены Ауди 80 Б4 с бензиновыми двигателями объёмом 2 литра. В основном это три разновидности:

  • 90 лошадиных сил. Простая конструкция и одноточечная система впрыска топлива;
  • 115 лошадиных сил (2.0Е). Многоточечный впрыск;
  • 140 «лошадей». 16-клапанный вариант мотора.

Младшая модель (90 л. с.) среди плюсов имеет умеренное потребление топлива на уровне от 8 до 10 литров на 100 километров пробега. Самые лучшие динамические характеристики имеет 16-клапанный агрегат (140 «лошадей»). Но его ремонт и обслуживание обходится значительно дороже. Однако в целом этот двигатель вполне надёжный и не имеет ярко выраженных «хронических заболеваний» на подержанных Ауди 80 Б4.

В качестве оптимальный силовой установки для Ауди 80 Б4 специалисты называют модель 2.0Е с отдачей 115 лошадиных сил. Этот двигатель в дальнейшем перешёл по наследству автомобилю Audi A4 B5. Мотор надёжный и имеет длительный срок эксплуатации. К тому же, на него спокойно можно установить газовое оборудование. Среди распространённых неисправностей владельцев Audi 80 B4 с этим двигателем называют небольшие проблемы со впускной системой и зажиганием.

Среди прочих проблем с двигателем 2.0Е можно отметить утечки масла из-под сальников или крышки клапанов, усиленную коррозию выхлопной системы. А также на форумах можно встретить сообщения о подтекании водяной помпы, что вызывает нехватку охлаждающей жидкости в системе. В результате может произойти перегрев и прогорание прокладки ГБЦ. Среди частых проблем владельцев Ауди 80 Б4 также называют поломки термовыключателя, отвечающего за включение и выключения радиаторного вентилятора. Но все эти неисправности можно устранить за небольшие деньги.

Среди прочих расходов на двигатель 1.9 TDI владельцы Ауди 80 Б4 называют ремонт или замену интеркулера. На автомобилях с серьёзным пробегом замена могут потребовать форсунки производства Bosch. Цена одной форсунки примерно 25─30 тысяч руб. На них лучше не экономить, поскольку это критично для дизельного двигателя. Ещё более дорогим является ТНВД (топливный насос высокого давления). Цена оригинального ТНВД для дизельной Ауди 80 Б4 может доходить до 150 тысяч руб. Но он выходит из строя уже на рубеже 300─350 тысяч километров пробега. Так, что срок службы довольно большой.

Ещё одним слабым местом TDI 1.9 является расходомер. Симптомами выхода его из строя является появление дыма и снижение мощности двигателя. Большой плюс дизельного двигателя Ауди 80 Б4 заключается в его экономичности. В среднем расход топлива составляет от 4 до 6 литров на 100 километров. Но, если мотор находится в «укатанном» состоянии, то все деньги, сэкономленные на топливе, пойдут на его ремонт. Судя по отзывам владельцев Ауди 80 Б4, если дизель регулярно обслуживали и проводили профилактические работы, то он может служить до 500 тысяч километров пробега.

Дополнительно можете прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Прочее

Конструкция подвески переднеприводной Audi 80 B4 довольно простая. Двигатель расположен продольно. Передняя подвеска ─ это стандартный Макферсон, а задняя ─ торсионная балка. Всё это обеспечивает хорошие ходовые качества и управляемость. В семействе Ауди 80 Б4 также предлагались несколько модификаций с полноприводной системой Quattro. Эта система включает в себя дифференциал и постоянное распределение тяги на переднюю и заднюю оси. Полный привод Quattro существенно увеличивает сцепление колёс дорожным полотном, а также управляемость автомобиля. Многие владельцы Audi 80 B4 сравнивают этот автомобиль на трассе с поездом, который идёт по рельсам. Полный привод устанавливался только на модификациях с бензиновыми двигателями объёмом от 2 до 2,8 литра.

В принципе, ходовая часть автомобиля Ауди 80 Б4 вполне приспособлена для российских дорог. Подвеска довольно живучая и проведение её капитального ремонта обойдётся не слишком дорого. Стальные треугольные рычаги передней подвески стоят в пределах 2 тысяч руб., шаровые опоры и втулки рычагов около 0,5─1 тысячи руб. Задняя подвеска, вообще, является практически вечной. Тормозная система Ауди 80 Б4 простая и эффективная. Никаких особых проблем с ней владельцы автомобилей не испытывали. На некоторые модификации устанавливалась система ABS.

В своих отзывах владельцев Ауди 80 Б4 говорили о закисания стояночного тормоза. Чтобы это предотвратить, нужно периодически чистить его механизм. Были некоторые сообщения об отказе в работе электрического оборудования салона. Это касалось центрального замка, электростеклоподъемников, элементов освещения.

В заключение можно сказать, что Audi 80 B4 это недорогой в обслуживании и надёжный автомобиль из далёких девяностых. Большинство расходников и запчастей стоят довольно дёшево. Ремонт и обслуживание автомобиля может выполнить практически любой автомобильный механик или электрик. Многие владельцы успешно устраняют многие неисправности своими руками.

Сегодня на вторичном рынке можно встретить в основном подержанные седаны Audi 80 B4. Большинство из них с передним приводом и механической коробкой передач. Цена в новом формируется в зависимости от технического состояния, а также потрёпанности салона. Стоимость автомобилей находится в диапазоне от 75 до 350 тысяч в зависимости от их состояния. Дополнительно можете прочитать обзор модели Ауди 80 Б2 на нашем сайте.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *