0

Графическое устройство directx 9 с драйвером wddm

Windows Display Driver Model (WDDM, также WVDDM в эпоху Vista) — это архитектура графических драйверов для видеокарты под управлением Microsoft Windows, начиная с Windows Vista [1] . Она является заменой для архитектуры видеодрайверов Windows XP и нацелена на повышение производительности графики и новую функциональность [1] .

WDDM предоставляет функциональность, необходимую для отображения рабочего стола и приложений с помощью диспетчера рабочего стола — диспетчера составных окон, работающего поверх Direct3D. Она также поддерживает интерфейсы новой инфраструктуры DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), необходимые для основных операций создания и управления устройством. Спецификация WDDM требует видеокарту, поддерживающую по меньшей мере Direct3D 9, и должна реализовывать интерфейсы до Direct3D 9 для совместимости со старыми приложениями Direct3D; по желанию она может реализовывать интерфейсы для Direct3D 10/10.1 и выше.

Содержание

Возможности, привнесённые моделью WDDM [ править | править код ]

Драйверы WDDM открывают новые функциональные области, которые не предоставлялись на унифицированной основе более ранними моделями графических драйверов:

Виртуализованная видеопамять [ править | править код ]

В контексте графики виртуализация означает, что отдельные процессы (в пользовательском пространстве) не могут видеть память соседних процессов даже путём вставки фальшивых команд в командный поток. Драйверы WDDM позволяют делать виртуализацию видеопамяти [2] и подстановку страниц видеопамяти в системную память. Если окажется, что доступной видеопамяти недостаточно для хранения всех видеоданных и текстур, данные, не используемые в текущий момент, перемещаются в системную память или на диск. Если вытесненные данные становятся нужны, они загружаются обратно. Виртуализация была в некоторой степени возможна в драйверах, рассчитанных на предыдущие модели построения (такие, как модель драйверов Windows XP), но это была целиком зона ответственности драйвера, а не системы.

Диспетчеризация [ править | править код ]

Исполняемый модуль управляет диспетчеризацией (планированием) конкурирующих между собой графических контекстов. [3] Каждый список команд помещается в очередь для исполнения графическим процессором, и может быть выгружен исполняемым модулем, если появляется более важная задача и если выполнение списка ещё не началось. Такое поведение отличается от потоков центрального процессора, где задача не может быть прервана и поэтому занять больше времени, чем нужно и заставить компьютер медленнее отвечать на запросы. Гибридный алгоритм планирования между родными и лёгкими потоками со взаимодействием потоков даёт бесшовный параллелизм. Важно заметить, что планирование — это не новая идея, но ранее была сферой ответственности разработчиков драйверов. WDDM пытается унифицировать опыт разных разработчиков, управляя выполнением задач графического процессора.

Межпроцессное совместное использование поверхностей Direct3D [ править | править код ]

Графическая поверхность Direct3D — это область памяти, содержащая информацию о текстурированных ячейках, используемых для просчёта двумерной или трёхмерной сцены. WDDM позволяет процессам совместно использовать поверхности Direct3D [4] . Поэтому приложение может включить ячейку, созданную другим приложением, в рассчитываемую сцену. Совместное пользование текстур процессами до WDDM было сложной задачей, поскольку требовало копирования данных из видеопамяти в системную память и назад, в видеопамять нового устройства.

Расширенная отказоустойчивость [ править | править код ]

Если драйвер WDDM зависнет или встретит сбой, графический стек перезапустит драйвер. [1] При сбое графической аппаратуры произойдёт перехват этого события и, если необходимо, драйвер будет перезапущен.

Драйверы для Windows XP были вольны реагировать на аппаратные сбои на своё усмотрение, либо уведомлением пользователя, либо попыткой устранить ошибку молча. С драйвером WDDM все сбои аппаратуры вызывают перезапуск драйвера, а пользователь получает всплывающее сообщение; это унифицирует поведение драйверов разных разработчиков.

Предыдущие драйверы реализовывались полностью в режиме ядра, в то время как WDDM частично реализован в пользовательском режиме. Если область пользователя даст невосстановимую ошибку, это в худшем случае неожиданно прервёт работу приложения вместо синего экрана, как это было в предыдущих моделях драйверов.

WDDM также позволяет перезапускать или вытаскивать графическую аппаратуру без надлежащей перезагрузки. На практике, обновление драйвера не должно требовать перезагрузки.

Необходима новая модель драйверов [ править | править код ]

Одним из основных сценариев, которые делает возможным Windows Display Driver Model, является Desktop Window Manager. Поскольку рабочий стол и окна приложений, управляемые DWM, являются приложениями Direct3D, количество открытых окон напрямую влияет на требуемый объём видеопамяти. Поскольку нет ограничения на количество открытых окон, доступной видеопамяти может оказаться недостаточно, и потребуется виртуализация. Поскольку содержимое окон, которые DWM объединяет в конечный рабочий стол, создаётся разными процессами, необходимо межпроцессное совместное использование графических поверхностей. Также, поскольку одновременно с DWM на рабочем столе могут работать другие приложения DirectX, приложения должны иметь возможность совместного доступа к графическому процессору, что требует диспетчеризации.

Однако сказанное справедливо для Майкрософтовской реализации составного рабочего стола под Windows Vista, с другой стороны, составной рабочий стол теоретически не нуждается в новой модели графических драйверов. Успешные реализации составных рабочих столов существовали до Windows Vista на других платформах, таких, как Quartz, Compiz, WindowFX. Своим подходом Microsoft попытался сделать надёжный WDDM как обобщение опыта по разным графическим процессорам от различных производителей, как стандартизацию их свойств и качеств. Программные свойства, отсутствующие у других моделей драйверов, можно было бы сделать несущественными с помощью дополнений или если бы была доступна менее ограничивающая или просто другая модель драйверов.

Ограничения [ править | править код ]

Новая модель драйверов требует, чтобы графическая аппаратура поддерживала, по крайней мере, Shader Model 2.0 (fixed function pipeline is now translated to 2.0 shaders). Однако, по информации Microsoft, на 2009 год только около 1—2 процентов аппаратуры использовало модель драйверов Windows XP [5] , а остальные уже являются WDDM-совместимыми. Модель также требует наличия некоторых других аппаратных возможностей (по этой причине, например, аппаратура, поддерживающая SM 2.0, такая, как Intel GMA 900, не проходит сертификацию на WDDM [6] ).

Читайте также:  Для чего нужен айфон 5s

Одно из ограничений драйвера WDDM версии 1.0 в том, что он не поддерживает одновременно несколько драйверов в многоадаптерном многомониторном окружении. Если у многомониторной системы более одного графического адаптера, оба адаптера должны использовать один и тот же драйвер WDDM. Если используется более одного драйвера, Windows выключит один из них. [7] . У WDDM 1.1 уже нет такого ограничения. [8]

В WDDM 1.0/1.1 отсутствуют некоторые режимы, ранее обслуживавшиеся непосредственно драйвером, такие, как растяжка рабочего стола на несколько мониторов [9] [10] , хотя режим Dual View [11] по-прежнему доступен. [12]

WDDM 1.1 [ править | править код ]

Windows 7 поддерживает важные дополнения к WDDM, известные как WDDM 1.1; подробности этой новой версии были раскрыты на WinHEC 2008. Новые возможности включают [5] :

  • DXGI 1.1, что характеризует возвращение аппаратного ускорения двумерногографического интерфейса пользователя для использования системой GDI[13] и Direct2D/DirectWrite (но не GDI+)
  • BitBlt, StretchBlt, TransparentBlt
  • AlphaBlend, ColorFill
  • Поддержка шрифтов ClearType
  • Интерфейс драйвера устройства Direct3D 11 (DDI)
  • DXVA-HD DDI [14]
  • Hardware v >[15]
  • Необязательное шифрование AES 128
  • Необязательное декодирование зашифрованного графического содержимого
  • Поддержка нескольких драйверов в многоадаптерном многомониторном окружении
  • Аппаратное ускорение операций GDI и Direct2D/DirectWrite помогает уменьшить расход памяти в Windows 7, поскольку системе компоновки DWM больше не нужно держать копию системной памяти для всех графических поверхностей, используемых GDI/GDI+, как это было в Windows Vista. [16] [17]

    WDDM 1.1, Direct3D 11, Direct2D и DirectWrite также будут доступными с выходом Windows Vista Platform Update; однако, GDI/GDI+ в Vista будет по-прежнему полагаться на программный просчёт [ источник не указан 3427 дней ] , и Desktop Window Manager будет продолжать использовать Direct3D 9Ex. [ источник не указан 3427 дней ]

    Драйверы WDDM 1.1 обратно совместимы со спецификацией WDDM 1.0; как драйверы 1.0, так и 1.1 можно использовать в Windows Vista с Platform Update или без него. [5]

    WDDM 1.2 [ править | править код ]

    Windows 8 включает WDDM 1.2 [18] [19] и DXGI 1.2. [19] [20] Новые функции были представлены на конференции Build 2011 и включают улучшения производительности и так же поддержку для стереоскопического 3D рендеринга, а также видео воспроизведения.

    Другие главные изменения включают вытесняющую многозадачность для GPU вместе с лучшей степенью параллельных вычислений (DMА буфера, примитивов, треугольников, пикселей, или на уровне инструкций), [21] уменьшено потребление памяти, улучшено разделение ресурсов, и более быстрое обнаружение и восстановление. 16-бит цветовой формат поверхностей (565, 5551, 4444) являются обязательными в Windows 8, и Direct3D 11. Поддержка YUV 4:4:4/4:2:2/4:2:0/4:1:1 видео формата с 8, 10, и 16-бит точностью, а также 4 и 8-бит формат палитры. [22]

    WDDM 1.2 поддерживаются только WDDM-драйверами, такими как Microsoft Basic Display Driver [23] и WARP-основанный Microsoft Basic Render Driver который заменяет видео драйвер уровня ядра.

    На WinHEC 2006 Microsoft говорил о своих планах сделать значительное изменение WDDM для улучшения многозадачности применительно к графическим процессорам. Согласно информации Microsoft, WDDM 1.0 позволяет выполнять лишь элементарное планирование задач с просчётом «batch queue» granularity. WDDM 2.0 и WDDM 2.1′, которые планировались после выхода Vista [24] но относительно которых Microsoft не огласил дату выхода в свет (Windows 8 поддерживает лишь WDDM 1.2), могли бы предложить вытесняющую многозадачность на уровне мелких структурных единиц и потребовали бы нового поколения графических процессоров. [25] [26]

    WDDM 1.3 [ править | править код ]

    Windows 8.1 включает WDDM 1.3 [27] и DXGI 1.3. [28] Новые улучшения включают возможность уменьшения потребления памяти DXGI адаптера, многоплановые наложения, перекрытия цепочки переключений и масштабируемые цепочки переключений, выбор экранного буфера субрегиона для цепочки переключений и меньшей задержки цепочки переключений отображения. Функции драйвера могут включать поддержку беспроводных дисплеев (Miracast), формат YUV диапазона, кросс-адаптерные ресуры и GPU движок перечислений возможностей. Улучшения в производительности графического ядра системы. [29]

    WDDM 2.0 [ править | править код ]

    Windows 10 включает WDDM 2.0, он был спроектирован таким образом, чтобы значительного уменьшить нагрузку на драйвер уровня ядра для GPU с поддержкой виртуальной адресации памяти, [30] для улучшения многозадачности в пользовательском режиме драйвера и как результат снижения нагрузки на центральный процессор. [31] [32] [33] [34] Windows 10 так же включает DXGI 1.4. [35]

    Direct3D 12 API, анонсированный на Build 2014, требует WDDM 2.0. Новый API позволяет автоматически управлять ресурсами, выполнять конвейеризацию запросов и позволяет получить разработчикам более низкоуровневое управление над памятью адаптера и стадиями рендеринга.

    WDDM 2.1 [ править | править код ]

    Windows 10 Anniversary Update (версия 1607) включает WDDM 2.1, обеспечивает поддержку Shader Model 6.0 (обязательную для уровня функций DirectX12 12_0 и 12_1), [36] а также DXGI 1.5 с HDR10 — 10-бит High Dynamic Range Rendering, формат широкого диапазона цветов [37] принятый ITU-T Rec. 2100/Rec.2020 — и переменную частоту обновления. [38]

    WDDM 2.2 [ править | править код ]

    Windows 10 Creators Update (версия 1703) включает WDDM 2.2, который адаптирован для виртуальной, дополненной и смешанной реальности с стереоскопическим рендерингом для платформы Windows Mixed Reality, и DXGI 1.6. [39]

    WDDM 2.3 [ править | править код ]

    Windows 10 Fall Creators Update (версия 1709) включает WDDM 2.3.

    • Аппаратная очередь
    • Поддержка блока управления памятью (MMU) для операций ввода-вывода
    • Поддержка чёрного списка
    • Поверхности цепочек буферов
    • Просмотр GU >WDDM 2.4 [ править | править код ]

    Windows 10 April 2018 Update (версия 1803) включает WDDM 2.4.

    • Дополнительные d3d типы распределения памяти
    • SDR Регулировка уровня белого [2]
    • Паравиртуализация адаптера
    • Произвольная защита ядра
    • Настраиваемые тайминги рендеринга дисплея
    • Поддержка съемных адаптеров
    • Поддержка конфигурации дисплея
    • Поддержка источника-владельца
    • Перенаправление дисплея
    • Поддержка трансформации цветового пространства
    • Защищенная сессия устройства
    • Процесс удаления устройства (проверяет, может ли процесс, использующий адаптер, восстанавливаться после удаления графического устройства)

    С момента появления Windows 10 April 2018 Update и благодаря изменениям в WDDM, стало возможным использовать функцию аналогичную двойной графики в ноутбуках. Например, что позволяет запускать программыигры на более мощной видеокарте, а выводить изображение через встроенную графику напрямую по внутренней (PCI-E) или внешней шине, без необходимости подключать монитор к мощной видеокарте. Так же может выступать в качестве решения проблемы, если на видеокарте нет VGA видеовыхода, а в материнской плате он присутствует.

    Читайте также:  Безопасное расстояние от роутера wifi

    Предварительные версии [ править | править код ]

    SDK для Oculus Rift включает DXGI 2 предварительно для Windows 10.

    WDDM 2.5 [ править | править код ]

    Windows 10 October 2018 Update (версия 1809) включает в себя поддержку WDDM 2.5

    • Поддержка Shader Model 6.3
    • Трассировка лучей
    • Требования к универсальной модели драйверов
    • SRV-Only Tiled Resource Tier 3
    • Проход визуализации
    • Мета-команды
    • HDR Компенсация яркости
    • Поддержка HDR Pixel Format
    • SDR Уровень белого

    WDDM 2.6 [ править | править код ]

    Windows 10 May 2019 Update (версия 1903) добавляет поддержку WDDM 2.6

    • Поддержка Shader Model 6.4
    • Супер мокрые чернила
    • Переменный шейдинг
    • Сбор информации для диагностики
    • Фоновая обработка
    • Горячая замена драйвера

    WDDM 2.7 [ править | править код ]

    Windows 10 20H1 (версия 2003) добавит поддержку WDDM 2.7.

    В данный момент доступно в Windows 10 Insider Nvidia Driver 440.52, только в инсайдерских сборках, начиная с версии 10.0.18980

    Вопросов после выхода ОС Windows 7 столько, что их приходится слышать на каждом углу: «а как?», «а что?»… Мы дадим свои советы и подскажем, где найти ответы на самые наболевшие вопросы, касающиеся установки и обновления Windows 7 поверх старых версий. Наши комментарии — наличествуют. Мы уже успели оценить новую ОС и переустанавливали ее несколько десятков раз (не подумайте плохо о «7»).

    Я ни малейшего понятия не имею о новой ОС. Вроде бы хвалят? Есть ли такой список, который наглядно отображает, что же такого интересного в новой ОС по сравнению со старыми версиями приготовили разработчики?

    Что ж, бывает и такое… Даже если вы всю жизнь работали в Linux/Mac (!), не знакомы Windows XP (!!), и хотите узнать о различиях между версиями ОС от Microsoft, обратитесь к сравнительной таблице на странице http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/products/compare, благо все расписано простым и понятным для начинающего пользователя языком.

    Говорят, что Windows 7 работает чуть ли не быстрее Windows XP на новых компьютерах, так ли это?

    На самом деле, правда находится где-то посредине. «Семерка» определенно порадует пользователей Vista. Для интереса вы можете вспомнить рейтинговую оценку, которую вам выдавала ОС раньше, и посмотреть, какую выдаст в Seven. Правда, принцип назначения рейтинга изменился, как и многое другое.

    Разумеется, за 10 лет системные требования возросли, поэтому ожидать высокой производительности на старых машинах бессмысленно. Системные требования согласно данным сайта Microsoft, цитируем:

    • 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше
    • 1 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ)
    • 16 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы) пространства на жестком диске
    • Графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше
      Дополнительные требования для использования некоторых функций:
    • Доступ к Интернету (может потребоваться дополнительная оплата)
    • Для обеспечения оптимальной производительности некоторых игр и программ может потребоваться графическая плата, совместимая с технологией DirectX 10 или более поздними ее версиями
    • Для некоторых функций Windows Media Center может потребоваться ТВ-тюнер и дополнительное оборудование
    • Для Windows Touch и планшетных ПК требуется специализированное оборудование
    • Для домашней группы требуется сеть и компьютеры под управлением Windows 7
    • Для создания DVD-дисков и компакт-дисков требуется совместимый оптический дисковод
    • Для работы технологии BitLocker требуется доверенный платформенный модуль (TPM) 1.2
    • Для функции BitLocker To Go необходимо наличие USB-устройства флэш-памяти
    • Для режима Windows XP дополнительно требуются 1 ГБ оперативной памяти, 15 ГБ доступного пространства на жестком диске и процессор с поддержкой аппаратной виртуализации и включенными технологиями Intel VT или AMD-V
    • Для прослушивания музыки и работы со звуком необходим аудиовыход
    • Графические возможности и функции продукта могут различаться в зависимости от конфигурации системы. Для некоторых функций может потребоваться дополнительное или более современное оборудование.

    Поэтому на компьютеры с 512 Мб ОЗУ и слабой видеосистемой инсталляция Windows 7 противопоказана. Впрочем, можно и поэкспериментировать, но с подобными характеристиками ваш компьютер станет «очень задумчивым».

    Как правильно установить Windows 7? Изменился ли в чем-либо процесс установки по сравнению с XP? Vista?

    Всего возможно три варианта инсталляции:

    • Вы обновляете компьютер с Windows XP до Windows 7
    • Вы обновляетесь с Windows Vista до Windows 7
    • Вы производите установку Windows 7 на новый компьютер (либо на нем изначально установлена не-Windows ОС).

    Для каждого из вариантов есть детальное руководство и даже с видеосопровождение (хвала разработчикам). Обращаем ваше внимание на раздел «С чего начать» по адресу http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/help. Это что касается первых двух пунктов из списка.

    Перед «чистой» установкой на жесткий диск удостоверьтесь, что в BIOS дисковод установлен как загрузочное устройство, вставьте диск с ОС и следуйте дальнейшим указаниям.
    Помимо прочего, существует отдельное руководство установки ОС на нетбук — см. http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/installing-windows-7-on-a-netbook.

    Как «малой кровью» обновиться с Windows XP до Windows 7?

    Всего есть несколько этапов, которые рекомендуем вам выполнять по порядку.

    Если вы не очень уверены в производительных силах вашего компьютера и хотите более точно узнать, подойдет ли ваш компьютер под новую ОС, скачайте и установите программку Windows 7 Upgrade Advisor по адресу http://www.microsoft.com/windows/windows-7/get/upgrade-advisor.aspx.

    Для переноса важных файлов перед установкой новой ОС рекомендуют разработчики воспользоваться программкой Windows Easy Transfer (http://www.microsoft.com/windows/windows-7/features/windows-easy-transfer.aspx).

    В третьих, узнать о совместимости конкретного программного обеспечения или комплектующих компьютера можно на странице http://www.microsoft.com/windows/compatibility/.

    Что касается переходу с Vista на 7, то действия будут такие же.

    Еще одна программка, котрая здесь может пригодиться в хозяйстве — это Windows 7 Basic Migration. Скачать ее пока можно здесь, http://www.soft-go.com/view/Windows-7-migration_67810.html (37.6 Мб).

    Она также предназначена для переноса настроек программ, что особенно полезно. Распространяется в 2-х вариантах: платном и бесплатном. Если вам не нужна круглосуточная поддержка со стороны разработчиков, то воспользуйтесь бесплатной версией — по сути, ничего не теряете.

    Для чего ОС нужна дорогая видеокарта с поддержкой DirectX 9, а еще лучше DirectX 10? Как мне узнать, что мой адаптер соответствует требованиям Windows 7?

    Если помните, в Vista был представлен совершенно новый оконный интерфейс под названием Aero, который требовал наличия более-менее современной видеокарты. В принципе, при особом желании активировать Aero можно и без на более слабых видеокартах, но удовольствия от этого будет немного.

    Читайте также:  Загрузочная флешка linux mint ultraiso

    Чтобы узнать о возможностях вашей видеокарты, а точнее — о поддержке DX9 и, чем черт не шутит, DX10, найдите руководство к видеокарте и внимательно пройдитесь по перечню спецификаций. При покупке видеоадаптера тем более обращайте внимание не только на объем видеопамяти, но и на поддерживаемые технологии. На некоторых комплектующих можно обнаружить наклейку или надпись с эмблемой Windows. Это значит, оразработчиками гарантируется совместимость с той или иной системой. По крайней мере, оснований клеить наклейки «для красоты» нет, разве что такое: заставить пользователя купить «железку».

    Впрочем, апгрейд видеокарты нужен не только для того, чтобы «Windows 7 не тормозила». Он позволит вам играть в последние компьютерные игры, работать в программах для 3D-моделирования как то 3DS Mark и т. д. Что говорить, даже Adobe Photoshоp CS4 работает намного быстрее на видеокарте с хорошими параметрами.

    Хотелось бы узнать реальные цены на новую ОС от Microsoft. Надоело (и совесть не позволяет) пользоваться пиратской продукцией. А раз Windows 7 получила массу положительных отзывов, почему бы и не приобрести лицензию…

    Кто-то идет в ближайший магазин и покупает пиратский дистрибутив за 10 тыс. рублей, кто-то скачивает бесплатно из Интернета, еще и делится с друзьями, а кто-то… да, кто-то покупает ОС у официальных дистрибьюторов. По данным интернет-источников, цены для Windows 7 выглядят так:

    • Microsoft Windows Home Basic 7 32-bit Russian Single package DSP OEM — 276 500 руб
    • Microsoft Windows Home Basic 7 64-bit Russian Single package DSP OEM — 279 300 руб
    • Microsoft Windows Home Premium 7 32-bit Russian Single package OEM — 384 800 руб
    • Microsoft Windows Professional 7 32-bit Russian Single packageDSP OEM — 504 500 руб
    • Microsoft Windows Ultimate 7 32-bit Russian Single package OEM — 743 900 руб
    • Microsoft Windows Ultimate 7 64-bit Russian Single package DSP OEM — 743 900 руб

    Какие редакции ОС доступны и какую лучше выбрать?

    Если сравнивать с Vista, редакций стало меньше. У Windows 7 имеются следующие разновидности:

    • Домашняя базовая (Home Basic)
    • Домашняя расширенная (Home Premium)
    • Профессиональная (Professional)
    • Максимальная (Ultimate)

    Windows 7 Ultimate — самая дорогая ОС. Можно сказать, «для самых требовательных пользователей», смотря что вкладывать в эти слова. Хотите ли вы заплатить в 2 раза больше за функции вроде «Защита данных на компьютере и портативных устройствах хранения от потери и кражи с помощью шифрования диска BitLocker», «Выбор нужного языка интерфейса и возможность переключения между 35 доступными языками». На этом не грех и сэкономить, купив Home Premium.

    Читателя, скорее всего, заинтересует именно Home Premium. Судя по цене и функциональности, это такой «середнячок». Цена — практически ползарплаты «среднестатистического» белоруса.

    Перевод на новую ОС на работе — дело небыстрое, требующее серьезных финансовых затрат и обучения сотрудников. До этого вы уже, вероятно, успеете ознакомиться с Windows 7.Windows 7 Professional — оптимальный выбор.

    Таблица сравнения редакций доступна на странице http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/products/compare.

    Кстати, сами разработчики советуют для отдыха и развлечений приобрести Windows 7 Home Premium, а для работы и офиса — Windows 7 Professional. Практически так мы и утверждаем.

    Какую версию ОС покупать: 64- или 32-битную?

    Уже очень давно выпускаются процессоры с поддержкой 64-битных инструкций. Тем не менее, традиционно используются 32-битные CPU. Некоторые 32-битные приложения без проблем работают на 64-битной платформе, а вот наоборот — нет.

    Можно утверждать, что 64-битная версия ОС работает на n процентов быстрее в некоторых ресурсоемких приложениях, при кодировании видео и т. п. Но для рядового пользователя прирост быстродействия будет не таким уж и существенным. Кроме того, перед покупкой 64-битной версии Windows 7 нужно убедиться, что и драйверы, и часто используемые программы были в наличии и именно в 64-битной редакции.

    А как обстоят дела с совместимостью оборудования — резонный вопрос. Узнать, поддерживается ли тот или иной компонент компьютера в Windows 7, можно здесь: www.microsoft.com/windows/compatibility/.

    Будут ли работать мои старые и верные приложения в данной ОС?

    Обрадуем вас: в этом плане новая ОС, конечно же, преуспела по сравнению с Vista. Программы поддерживают различные режимы совместимости, вплоть до выбора пакетов обновлений: SP1, SP2… Каждую программу на компьютере можно настраивать индивидуально. И Seven всеми силами пытается эмулировать среду той системы, которую вы указали. В случае ошибки при запуске определенной программы также запустится мастер, который поможет выявить возможную проблему.

    Правда, режим совместимости — не всегда панацея от программных ошибок. Иногда-таки встречаются приложения, которые по ряду причин упрямо не работают в Windows 7. Разработчики, как-то заинтересованные в своем программном обеспечении, стремятся как можно раньше выпустить обновление или патч.

    Говорят, что в ОС нет некоторых программ, которые были в XP и Vista. Например, убрали почтовый клиент. Что делать?

    Да, стоит признать, Windows стала более зависимой от Интернета. Начиная от установки (где предлагается скачать последние обновления), до онлайн-актвиации. Именно поэтому одно из необязательных, дополнительных требований при инсталляции ОС — наличие доступа в Интернет.

    Но причина зависимости не только в этом. Такие программы, как Windows Mail, Outlook Express, Windows Address Book, Windows Calendar, Windows Messenger, Windows Photo Gallery, Windows Import Video, Windows Movie Maker, Windows Parental Controls web filter and activity report, перекочевали в Интернет.

    Частота процессора – 1600 МГц
    Количество ядер процессора -1
    Объем кэша L2 – 512 Кб
    Частота системной шины – 533 МГц
    Размер оперативной памяти – 1 Гб
    Тип видеоадаптера – встроенный
    Тип видеопамяти – SMA

    Ниже указаны необходимые условия для запуска Windows 7 на компьютере:

    32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше;

    1 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ);

    16 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы) пространства на жестком диске;

    графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *