0

Гран туризмо спорт на ps4 обзор

Gran Turismo Sport — третий и самый ожидаемый автосимулятор этой осени. На данный момент эта серия фактически является самой именитой в мире. Ее окружает куча маркетинга, ее создатели сотрудничают с производителями авто и профессиональными гонщиками. У GT есть своя история, свои нюансы и свои особенности. Gran Turismo — это целый пласт игровой истории и культуры.

В этом году линейке Gran Turismo исполнится полных двадцать лет. Многие из нас выросли на этих гонках. Для кого-то они стали идеалом, для кого-то — предметом споров или объектом открытой ненависти. На протяжении долгих лет менялись технологии, менялись сами игры, менялись и мы. А Gran Turismo, видимо, остановилось в своем прогрессе. И это невероятно печально. Горько осознавать, что от серии к серии игра теряет свою конкурентоспособность, контент, технологии и банальную актуальность.

Я помню дни, когда сбегал с уроков со своим одноклассником, чтобы у него дома поиграть в Gran Turismo 3. Мы натурально были прикованы к игре, сдавая на права или участвуя в заездах. Возможно, это дело возраста и восприятия, но то же самое было и с другими номерными частями. Даже пятая и шестая GT, несмотря на ряд очевидных проблем и недоработок, оставались в памяти и периодически запускались ради «покататься». И это уже в сознательном возрасте, когда времени на игры стало меньше.

Четыре томительных года ожидания закончились — передо мной Gran Turismo Sport, и у меня есть огромное желание получить что-то грандиозное, захватывающее и эволюционировавшее. Ну, или хотя бы то, что мы и так привыкли видеть в серии: кучу треков, гору машин, хорошую физику и далее по списку. Но на деле передо мной фактически мертвая концепция гонок из прошлого, растерявшая по пути почти весь контент, шарм и былые заслуги. Право слово, в игре есть виртуальный музей производителя часов, являющегося спонсором многих реальных соревнований. В ней, к примеру, можно узнать всю биографию Льюиса Хэмилтона. Похвально, но зачем? Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Колин Макрей, Ричард Бернс, Ники Лауда, Ален Прост — где все эти имена и десятки других? Почему-то я должен поверить, что марка наручных часов гораздо важнее. Это не спорт, ребята.

Концепция игры, ее философия и методы «повествования» устарели морально. Все это не работает в современном мире, не вызывает вау-эффекта, не мотивирует играть, не доставляет удовольствие. Gran Turismo Sport можно сравнить с пластическими операциями, когда кожу натягивают чуть ли не на затылок. Вроде красиво, но все прекрасно понимают, что старушке давно пора на пенсию. Игра не отвечает современным запросам игрока, не имеет контентной наполненности как у конкурентов и вгоняет в некую грусть. Это даже не игра как таковая, а скорее тренажер или базовый курс теории автоспорта. И это совершенно не тот случай, когда вы стоите на пороге чего-то большого и интересного.

В любой другой игре ты можешь проехать по любой трассе в свободном заезде, потренироваться, понять физику, выучить какие-нибудь траектории или получше узнать поведение машин. В Gran Turismo Sport нельзя просто покататься, так как сначала необходимо прокачивать уровень пилота, который открывает доступ к трассам. При этом трасс этих в игре всего 17. Конечно, есть их вариации с разными поворотами, обратным движением и прочим. Но это просто смехотворно для современного рынка и игры с гордым подзаголовком Sport. Здесь банально негде ездить. Трассы успевают наскучить, особенно на фоне того, что они совсем не уникальны — они есть в других играх или были в прошлых частях Gran Turismo. Этому просто невозможно найти объяснение. Нельзя выпускать новую игру, которая по количественным показателям хуже предыдущей.

Перейдем к автомобилям — их здесь 120 штук. Ничего другого на данный момент нет. Для справки: в шестой части было свыше 1100 автомобилей. Да, не у всех были салоны, многие были малополигональными «портами» из прошлых частей серии — все это жаловались. Создателям игры стоило бы увеличить количество высокодетализированных автомобилей, а не вырезать их вообще. Притом даже эти 120 авто — это лишь искусственное число. Так, например, в ряду Alfa Romeo сразу пять авто, но четыре из них — это вариации одной модели с разными окрасками и обвесами. Из восьми BMW — три M4 и две М6. Пять Chevrolet — это четыре вариации Corvette C7. Продолжать? Не проблема! Из четырех Ferrari три — это 458-я модель. То же самое и с Lamborghini: там три из четырех машин — это Huracan. И так происходит с каждой маркой авто. Зато здесь есть сразу шесть GT-R. Чувствуете масштаб трагедии?

Разработчики с упоением рассказывают о том, что теперь можно делать красивейшие фотографии авто на фоне сотен разных пейзажей, будь то Япония, Париж или Манхэттен. Зачем это все? Почему патч первого дня весит 12 Гб, а дополнительные фоны — 9 Гб? Gran Turismo Sport — это игра о спорте или о часах и красивых фото? Почему в игре настолько мало основополагающего контента? Неужели знаменитый отдел контроля качества, а также отдел маркетинга не видели, что в игре банально нечего делать? Можно задать миллион риторических вопросов. Еще больше вопросов останется за скобками, особенно во время первых часов знакомства с игрой. Это же Gran Turismo, это же Sport. Но складывается ощущение, что четыре года разработки из игры старательно все вырезали, а не добавляли или улучшали.

Не буду врать — по сравнению с шестой и уж тем более пятой частью в плане графики игра шагнула далеко вперед. Это уже не серое месиво без цветокоррекции и с картонными зрителями, квадратными деревьями и постройками. Наконец-то трассы выглядят сочно и фотореалистично. Теперь мы видим вполне приемлемую картинку с картонными зрителями и квадратными деревьями. И это не сарказм или какой-то дикий вид иронии — это правда. Технологически и визуально игра стала лучше, но детские болячки в ней остались. Почему? Из-за чего? Ведь PlayStation 4 гораздо мощнее предшественницы, не говоря уже о PRO-версии. Да, здесь нет таких убогих задников, как у Project CARS 2 на этой же консоли. Но лица зрителей «замылены», маршалы достают свои флаги из параллельной вселенной, а все, что находится за видимыми пределами трассы, вызывает вопросы.

Но и это еще не конец. Единственное, что вы можете делать в игре без постоянного подключения к Интернету — играть с ботами в аркадном режиме. Если вы не успели прокачать свой уровень пилота — гнить вам на пяти треках до скончания века. У вас не получится взять PS4 с собой на дачу и погонять у камина на выходных. Вы играете на консолях и цените их автономность? Удачи — в этой итерации Gran Turismo все решила за вас. Также вас решили не пускать в онлайн-покатушки, пока вы не посмотрите два ролика по три минуты о гоночном этикете и плохой манере вождения. Как-будто это хоть на что-то влияет. Все эти ритуалы и высокопарные приемы не работают в нынешнем мире. В онлайне все так же выпихивают с трассы, подрезают и используют грязные приемы. Ехать чисто практически невозможно, ведь там, где есть другой игрок и его желание выиграть любой ценой, это просто нереально. В Gran Turismo Sport есть некий рейтинг пилота и рейтинг безопасности. Из их названий вроде бы все понятно, но последний рейтинг складывается не только из тех столкновений, которые произошли по вашей вине, но и из тех, которые произошли по вине других водителей. Таким образом, все эти требования и попытки взращивания гоночного этикета бесполезны.

Читайте также:  Бензопила калибр страна производитель

Вернемся к одиночной части в виде кампании. Никакого сюжета или вводной тут нет, и это нормально. Правда, теперь школа вождения является частью той самой кампании. Получать какие-либо права или лицензии для допуска к определенным соревнованиям больше не нужно. Тот самый «спорт» покинул нас. Садись и едь — никаких проблем. Вам доступны восемь этапов испытаний по восемь гонок в каждом. Это не только кольцевые соревнования — здесь могут быть и задания по достижению определенной скорости к какому-то участку трассы, гонки преследования, задачи по сбиванию конусов, ралли-кросс, скоростные гонки по овальным трассам и другие вещи. Но все это выглядит как разрозненные куски чего-то цельного. От игры про спорт ты ждешь полноценных лиг, отдельных моноклассовых соревнований, именитых гонок, показательных заездов. Ничего такого тут нет. Мотивация проходить все на золото есть только в школе вождения, а во всем остальном ты просто наматываешь километры и получаешь бонусные мили. Последние нужны для покупки дисков, красок, машин или иной мелочевки.

В конечном итоге ты остаешься почти у разбитого корыта. Да, Gran Turismo Sport все еще является классным симулятором вождения. Именно вождения, так как в игре присутствует отменная физическая модель поведения автомобиля. Но помимо этого в игре почти ничего нет. Ничто не цепляет, не побуждает к улучшению своих результатов или показателей. Тебя как будто ударили по затылку изо всех сил. Можно бесконечно любить и уважать серию или быть приверженцем определенной игровой платформы, но сказать, что Gran Turismo Sport — это хорошая игра, значит обмануть самого себя.

Gran Turismo Sport — это одна пятидесятая шестой части этой же серии. Это одна тысячная от своих конкурентов. Как и в случае с популярными писателями, которые иногда «исписываются», серия «изыгралась». Создатели игры так сильно ударились в гоночную философию, что забыли про сами гонки как таковые. Gran Turismo Sport выглядит как интерактивная открытка, как кусочек чего-то большого и значимого, что имело имя и успех. Ты буквально чувствуешь всю историю, былые заслуги, громкие скандалы и победы. Но где-то там, в прошлом. Не тут.

То, что произошло с игрой, вызывает уныние. Остается только надеяться, что Sony уделает всех в следующем поколении автосимуляторов. Пусть продолжение серии выйдет через 10 лет — лишь бы оно было грандиозным, захватывающим, интересным и не пустым, как в плане контента, так и в плане наличия той самой автоспортивной «души».

Gran Turismo Sport

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Хорошая физическая модель.
  • Школа вождения.
  • Nissan GT-R’17.

Минусы:

  • Мало автомобилей.
  • Мало трасс.
  • Проблемы с детализацией трасс.
  • Невозможность играть без подключения к Интернету.
  • Слабая и короткая кампания.
  • Слабое музыкальное сопровождение.
  • Отсутствие погодных эффектов.

Оценка: 5.5

Вердикт: Gran Turismo Sport имеет отличную физику поведения авто, но больше ничего в ней нет. Только очень преданный фанат полюбит этот продукт и будет защищать его. Печально видеть, что некогда несокрушимый бастион с течением времени начинает разрушаться.

Что-то должно было поменяться в серии Gran Turismo с переходом на консоль PlayStation 4. После выхода Gran Turismo 6 – поистине гаргантюанской гоночной игры, которая могла бросать игроков из Западного Сассекса на поверхность Луны – японцы из Polyphony Digital решили попробовать иной подход. В результате у них получилась еще одна амбициозная гоночная игра на новом железе от Sony. Читайте наш обзор Gran Turismo Sport, чтобы узнать об изменениях в серии с выходом этой части.

Смена курса

Если судить только по цифрам – а игры Gran Turismo всегда славились тем, что стремились отобразить в виртуальном мире как можно больше реальных автомобилей – то игра совсем не впечатляет. Количество доступных машин, даже по меркам других симуляторов, невелико. На старте игры было доступно 162 автомобиля (для сравнения – в Gran Turismo 6 их было 1200) и 40 трасс (половина того, что было в прошлой части). Нет и других «фишек» шестой части: динамическая смена дня и ночи отсутствует, а погода на трассах не меняется.

В режиме фотографии получаются весьма неплохие снимки

Что же разработчики предлагают нам взамен? Прежде всего, последовательность. Хотя Gran Turismo 6 и ее предшественники давали вам тонну машин и трасс, однако в них было много всего намешано: машины игр эпохи PS2 стояли рядом с новыми и это вызывало чувство резкого контраста. В Gran Turismo Sport нет такого: это игра, которую можно сравнить с дорогой машиной премиум-класса. Она красива, стильна и работает как швейцарские часы.

Пожалуй, впервые в истории серии новая игра также звучит на все сто. Если у вас хорошая стереосистема, то вы сможете услышать прекрасную музыку каждого автомобиля, будь это переключение трансмиссии в Audi R8 или рев двигателя Jaguar F-Type. Благодаря аутентичным звукам, каждая машина чувствуется отличительной.

ИИ водителей был значительно улучшен, и они составят вам достойную конкуренцию

Полное погружение

Звук, вкупе с другими деталями, подчеркивает главную особенность и сильную сторону Gran Turismo: это игра, в которой автомобили сами по себе являются персонажами. Выберите, например, гоночную трассу «Нюрбургринг» и сравните на ней некоторые из автомобилей гаража. Интереснее всего гонять будет на Mazda MX-5: податливое шасси этого автомобиля позволяет резко крутить руль широкими движениями. Или возьмите полноприводный Nissan GT-R и насладитесь тягой и силой двигателя, выполняя резкие рывки в стороны на дороге. И, наконец, сядьте за руль GT3 и просто пронеситесь по трассе на полной скорости.

В Gran Turismo управление автомобилем всегда было на высшем уровне, и Sport – не исключение. Возможно, это самый проработанный и точный симулятор вождения автомобиля на сегодняшний день для консолей. Правда, до идеала он все-таки не дотягивает. Симуляция сцепления неполная, да и есть еще несколько придирок. Однако это заметят только настоящие автолюбители – для всех остальных Gran Turismo Sport станет самой реалистичной гоночной игрой на сегодняшний день. Играете вы на геймпаде или на руле – каждый геймер получит непередаваемый игровой опыт.

Автопарк не так велик по сравнению с прошлыми частями, но каждая машина детально проработана

Взять, например, чувство веса и инерции во время гонки – машины ведут себя совсем как настоящие во время поворотов и торможения. Едва ли какая гоночная игра может так хорошо передать разницу в вождении между Golf GTI и спорткаром типа Alfa Romeo 4C.

Лучший из лучших

Упор на реализм – во всех аспектах Gran Turismo Sport. В целом, как следует из названия, новая часть серии фокусируется на соревнованиях гонщиков. Автомобили разделены по классам – основы для многопользовательских гонок. Вы можете управлять разными машинами: от спорткаров до GT3 и GT4 и вплоть до вымышленных безумных концептуальных автомобилей. Последние занимают немало места в виртуальном гараже: таких безумных машин мы не видели давно и кажется, что они вышли из какой-то футуристической гоночной игры.

Каждый аспект игры сочетается в единое целое, и такой согласованности отдельных частей никогда раньше в серии не было. Если прошлые игры были слишком разрозненны, то Gran Turismo Sport обладает четким фокусом и общей целью. Взять, например, сюжетную кампанию: вы больше не украшаете финтифлюшками семейный «Седан» и не собираете бессмысленно коллекцию машин – нет, вы пытаетесь стать лучшим водителем на свете.

Вы будете часто соревноваться с другими гонщиками, проходя этапы карьеры

Для этого вы будете брать уроки вождения, участвовать в квалификационных заездах и испытаниях на трассе. Пока вы не станете лучшим на каждом гоночном круге, вершины вам не видать. Кроме этого, есть еще испытания в отдельных миссиях – набор задач, которые разнятся от сбивания уложенных «вышек» до заданий на выносливость. Во время последних вы поймете важность смены покрышек и правильного времени заправки. Вовремя сделанный пит-стоп может играть критическую роль для победы в гонке.

Читайте также:  Вылетает wot при входе в бой

Кто-то из игроков может заскучать по гриндингу из прошлых игр, но на его место пришел более осмысленный прогресс в игре. Вы повышаете свой уровень – как личный, так и внутриигровой – проходя миссии. А если хотите заслужить золотую медаль в каждом состязании, то потратите столько же времени, сколько на гриндинг в старых Gran Turismo. В игре довольно хорошо устроена система обучения: линия вождения, которая до этого была скучной непрерывной линией (достаточно ей следовать и ничего не делать), теперь стала более интересным способом научиться езде. Помечены только точки начала, середины и конца гонки, а соединить их предстоит вам. Это небольшое, но существенное улучшение системы.

Можно играть также по разделенному экрану в аркадном режиме

Если в одиночной кампании ваша задача – стать лучшим на свете водителем, то сетевой режим обучит вас гонкам с живыми игроками. Для онлайна Gran Turismo Sport заимствует элементы из других гоночных серий. Например, система отбора соперников не позволит вам участвовать в играх со слишком сильными гонщиками. Есть и другие заимствования, например, игровые события ограничены специальной системой баланса. Она заимствует характеристики и события из реальных спортивных состязаний – гонщиков и машин – чтобы соревнования были на максимум приближены к реальности. Есть даже кнопка, по нажатию которой можно мигнуть фарами, приблизившись к оппоненту – аналог «насмешки» из файтингов. В результате у разработчиков получился один из самых интересных и увлекательных сетевых режимов в гоночной игре для консолей. Матчи всегда честные, но в то же время напряженные и захватывающие.

Вердикт. Стоит ли играть в Gran Turismo Sport для PlayStation 4

Gran Turismo Sport обменивает широту своего автопарка и гоночных локаций, которая так долго определяла серию, на фокус и чувство стиля. Такого большого выбора автомобилей больше нет, а на фирменное безумие серии Gran Turismo есть лишь намеки. На луне уже не поездить, так же, как и на лошадиной упряжи 19 века. Тем не менее, это самая последовательная и потому самая увлекательная игра от Poluphony Digital, которая выходила, пожалуй, с момента Gran Turismo 3. Постоянные гонки делают водителей более опытными, и Gran Turismo Sport – достаточное тому доказательство. Играть в Gran Turismo Sport обязательно стоит, если вы были с серией с самого начала или ищете достойный гоночный симулятор.

Похожие статьи

Со стадионов на улицу. Обзор FIFA 20 для PlayStation 4

FIFA 20 – вероятно, последняя игра серии для текущего поколения консолей. Разработчики не только довели до совершенства игровые режимы и детально проработали механики, но также включили в эту часть совершенно новый, уникальный игровой режим. В этой статье вас ждет обзор FIFA 20 для PlayStation 4 – самой большой и проработанной игры серии на сегодняшний день.

Приключения на планете динозавров. Обзор Robinson: The Journey для PlayStation VR

Увлекательное приключение в мире динозавров Robinson: The Journey от Crytek порадует всех обладателей системы PlayStation VR. Это не только одна из самых красивых игр для виртуальной реальности, но также интересный и необычный игровой опыт сам по себе. Чтобы узнать, что ждет вас в игре, читайте наш обзор игры Robinson: The Journey.

Стройка нового поколения. Обзор Minecraft: PlayStation 4 Edition

Minecraft: PlayStation 4 Edition помещает игроков в по-настоящему бесконечные миры, в которых вы вольны исследовать и создавать, что захотите. Тянущийся за горизонт ландшафт, вкупе со стабильной производительностью и более красивой графикой, делает эту версию Minecraft лучшей на рынке на сегодняшний день. В Minecraft: PlayStation 4 Edition обязательно стоит играть любому обладателю приставки от «Сони». Читайте наш обзор, в котором мы детально разбираем эту версию игры.

Изгоняющий демонов. Обзор Doom (2016) для PlayStation 4 и Xbox One

После долгого перерыва наконец вышла новая часть в серии Doom. Игровой процесс заряжает адреналином не хуже какого-нибудь слэшера, а богатство контента надолго затянет вас в игру. Битвы на просторных аренах с толпами демонов сочетаются с исследованием закоулков марсианской базы в одном из самых запоминающихся шутеров последних лет. Читайте наш обзор Doom 2016 года, чтобы узнать, почему обязательно стоит поиграть в эту игру.

Убийственная кругосветка. Обзор Hitman 2

С нумерацией серии Hitman сегодня нетрудно запутаться. Hitman 2, вышедший совсем недавно, следует отличать от игры 2002 года. Новая часть является продолжением «сезонного» Хитмэна, вышедшего в 2016 году. Читайте обзор Hitman 2 от магазина PiterPlay, чтобы узнать, что изменилось в известной серии.

«Господин Ямаути использует слово "спорт" в смысле
спорта, которым может заниматься каждый.»

Сюхэй Ёсида.
(Цитата из видеоролика, приуроченного к двадцатилетию серии Gran Turismo)

Автоспорт для всех

Многих новичков гоночные симуляторы отпугивают своей повышенной сложностью, из-за которой после пары десятков попыток они по большей части уходят в менее требовательные к навыкам игрока аркадные состязания, вроде Need for Speed или The Crew. Это вполне ожидаемо, ведь далеко не всем доставляет удовольствие заучивание каждого поворота и ежесекундное сражение с лошадьми под капотом в попытках хотя бы тривиально доехать до финиша, не вылетев с трассы и не забрав с собой автомобили других гонщиков. Тем не менее поклонники данного вида спорта жаждут именно реалистичных чемпионатов, кольцевых заездов и пит-стопов, а не неоновых огней и обременённых трафиком дорог города, но слишком тонкое отслеживание контроля, нередко превышающее трудность управления реальным авто, умеряет их пыл, заставляя прибегнуть к всевозможным помощникам в вождении и низкой сложности. По этой причине игра превращается в поездку по рельсам, что непременно наскучивает спустя пару-тройку побед.

Впрочем это не относится к Gran Turismo Sport, так как сплоченная команда Polyphony Digital приложила все усилия, чтобы играть было интересно не только ветеранам, но и новичкам. Доступность однозначно является сильной стороной проекта, потому как для комфортной езды на среднем уровне сложности (Любитель) вам вряд ли придётся часами сидеть на первом же крутом повороте. Вместе с тем машина достоверно чувствуется даже при применении контроллера DualShock 4, что ещё и усиливается во время использования вида из кокпита. Остальные камеры также имеют свои сильные стороны, но для меня предпочтительнее иметь в поле зрения руль и руки водителя, правда это всё субъективно. С видом от бампера лучше ощущается скорость и контроль трассы, следующий вариант — от капота, открывает более широкую видимость, а четвёртый — от третьего лица, позволяет совершать более точный обгон соперников и без лишних усилий просматривать происходящее позади автомобиля. Наверняка, если для манипуляций пустить в ход какой-нибудь Thrustmaster T-GT, то погружение и ощущения будут ещё лучше. Жаль, что игра не поддерживает мой старенький Logitech GT Driving Force Pro, приобретённый лет десять назад, однако с геймпадом, как упомянуто выше, играть тоже весьма удобно.

Кампания представляет из себя одиночные дисциплины, призванные не только научить игроков правильно обращаться с четырёхколёсным другом, но и испытать свои навыки, а также ознакомиться со стратегиями прохождения конкретных трасс.

С чего начать новичкам?

Несмотря на замечательную отзывчивость управления, чтобы не ударить в грязь лицом рекомендую всё-таки тщательно изучить школу вождения перед тем, как приступить к онлайн-состязаниям. Таким образом вы узнаете все тонкости контроля разных классов автомобилей и сможете без труда проходить самые сложные участки трасс. Стоит отметить, что данная деятельность не ограничивается лишь полезностью, ведь благодаря системе наград и таблице лидеров, кампания принимает соревновательный оттенок. Помимо прочего, за получения золота на всех уроках, испытаниях и трассах предусмотрена тройка трофеев: два серебряных и один бронзовый, а кроме них ещё несколько за завершение отдельных типов челленджей. Также по мере завершения этапов, в ваш гараж будут поставлять новенькие авто. Довольно приятный бонус, не так ли?

Читайте также:  Бюджетные компьютеры для игр

Если вам не очень хочется тягаться с настоящими игроками, то всегда можно перейти в Аркаду, где вас будут ждать только водители с искусственным интеллектом или друзья, сидящие рядом с вами на одном диване. Да, в Gran Turismo Sport присутствует режим разделённого экрана, правда реализован он не очень хорошо. Во-первых, хотя изображение делиться вертикально поровну, активная зона при этом занимает лишь половину, а остальная часть отводится для отображения дополнительной информации, вроде спидометра, секундомера, позиции, номера круга и прочего, на статичном чёрном фоне. Во-вторых, при игре вдвоём за одной консолью нельзя использовать вид из кокпита, что меня тоже огорчило. Взглянуть на это своими глазами вы можете чуть ниже.

Помимо вышеупомянутого, в Аркаде находится заезд на время, предлагающий прокатиться совершенно одному для установления нового рекорда круга; дрифт-заезд с особыми выделенными участками трасс, где за введение машины в управляемый занос вам будут начислять очки; своя гонка, предоставляющая множество различных параметров от банального количества оппонентов и лимита времени до влияния воздушного мешка, расхода топлива, износа шин и прочего. Завершает список VR-тур, опробовать который мне не представляется возможным по причине отсутствия шлема виртуальной реальности. Однако, исходя из описания в нём доступны гонки исключительно один на один, поэтому ждать от него чего-то масштабного не стоит.

Зонт оставьте дома

В Gran Turismo Sport, как и было заявлено ранее, нет динамической смены погоды и времени суток, в чём нельзя упрекнуть её недавно вышедших конкурентов Forza Motorsport 7 и Project CARS 2. Да и в эксклюзивном проекте для PlayStation 4 трёхлетней давности DriveClub имеется данная роскошь. Впрочем для честности стоит отметить, что в последнем примере на старте игры она тоже отсутствовала и была добавлена позднее. Для наглядности посмотрите на правый нижний скриншот из группы выше (одиннадцатый по счёту), который демонстрирует варианты периода суток на реальной трассе Suzuka Circuit, под чем указаны климатические условия, строго привязанные к определённому времени и гоночному треку. Также добавлю, что мной не был замечен активный дождь ни на одной из чуть более пятнадцати, как настоящих, так и оригинальных, трассах доступных в игре, но мокрая и грунтовая дороги, являющиеся более важными аспектами для заядлых гонщиков, здесь присутствуют.

Не стоит забывать про физическую и визуальную модели повреждений, поскольку в нашем сегодняшнем госте они на месте. Тем не менее, чтобы увидеть нанесённый внешний урон вашему железному коню придётся постараться его разбить. Механические неисправности в свою очередь могут быть отключены, как и требование к дозаправке или износ шин. Но с ними гораздо интересней, ведь приходится продумывать стратегию, учитывая необходимость посещения пит-стопов.

Аудиальная составляющая в GT Sport выполнена на высочайшем уровне, поскольку каждый автомобиль имеет индивидуальную палитру звуков. Рёв мотора, рокот выхлопа, шум коробки передач, шелест сопротивления шин и многое другое ласкает слух на протяжении каждого заезда, а также во время подготовки к гонке.

Фоторежим совместно с разделом Виды заслуживают отдельного упоминания. Если во время заезда его активировать нельзя, то в любой момент просмотра повторов вам позволено достать виртуальную камеру и проявить всё ваше мастерство. В создании самого лучшего снимка вам помогут множество параметров: экспокоррекция, выдержка, фокус, установка диафрагмы, параметры панорамирования, угол поворота колёс, выбор скорости движения автомобиля, активация освещения (фары, стоп-сигналы, поворотники), а кроме того различные эффекты, например, геометрические и хроматические аберрации, коррекция дымки, температура, зернистость, виньетирование и прочее. Действительно широкий спектр возможностей, однозначно понравится фотографам и любителям красивых пейзажей. Кстати, о них. Обилие локаций для фото вашего автопарка не может не привести в восторг. Именно "вашего", ибо для совершения этого действия доступны только те красавицы, которые находятся в вашем гараже. Взять машину из салона для снимка не выйдет, напрокат не дают.

Хорошего контента много не бывает

Общее число доступных спорткаров составляет более ста пятидесяти скрупулёзно воссозданных и очень точных моделей, куда входят массовые машины, гоночные болиды и невероятные концепты, разработанные в проекте Vision Gran Turismo совместно с известными автопроизводителями и пользователями со всего мира. Изучить полный их список можно на официальном сайте симулятора. Это в несколько раз меньше, чем в предыдущей номерной части серии, но со временем доступный автопарк будет разрастаться благодаря загружаемым материалам. Центр брендов позволяет не только купить новые автомобили, отсортированные по регионам, но вместе с тем изучить истории некоторых компаний в удобном хронологическом порядке, параллельно которым составлен список из важных событий, произошедших в мире в тот или иной промежуток времени.

Графически Gran Turismo Sport не делает опережающего время прорыва, но между тем выглядит довольно приятно. У меня нет телевизора с поддержкой расширенного динамического диапазона, чтобы оценить всю глубину цветности, но даже без него картинка смотрится реалистично. Напомню, что в игре применяется технология True HDR, которая использует HDR и Wide Color во всём цикле обработки визуальной составляющей от поступления данных до их демонстрации на экране. Если окружение не поражает воображение, то сами модели машин более чем радуют взгляд. Оптимизация на обычной версии консоли PlayStation 4 покорила все вершины стабильности, она хороша настолько, насколько это возможно в принципе.

GT Sport имеет в своём арсенале не только редактор внешнего вида шлема, комбинезона и авто, оснащённый помимо окраски ещё и наклейками, но кроме того возможность детальной настройки параметров машины.

Большая часть контента симулятора скрыта под толстым слоем уровней гонщика и разблокируется соответственно по мере увеличения вашего стажа. За успешное завершение заездов (сетевых, аркадных и любых других) вам будут начислять денежные призы, то есть некую сумму кредитов, размер которой зависит от занятого вами места; награждать очками бонусных миль, которые можно обменять на предметы или улучшение характеристик автомобиля; запоминать ежедневный суммарный пробег, где за 42,195 километров вы сможете получить новую машину; и конечно же выдавать водительский опыт, открывающий доступ к новым материалам. Чтобы приступить к участию в онлайн-гонке необходимо посмотреть два видеоролика на английском языке без субтитров. В первом из них рассказывают про спортивное поведение, а во втором демонстрируют примеры некорректного вождения. Значит тем, кто совсем не знает английского языка придётся довольствоваться лишь зрительной информацией. При активном интернет-соединении, а также работающих серверах доступны ролики в каждом задании школы, испытаниях и знакомстве с трассами, но они также на английском.

При приобретении игры стоит учитывать необходимость постоянного интернет-соединения, поскольку вне сети доступен исключительно режим Аркада, причём с невозможностью сохранения прогресса. Принимая в расчёт многопользовательскую направленность, данное решение не выглядит чем-то экзотичным, но может стать неприятным явлением для некоторых игроков, особенно для тех, которые и не планировали соперничать с другими пользователями.

Социальные функции позволяют делиться созданными материалами с вашими друзьями. Это могут быть реплеи, схемы окраски, наклейки и фотографии. Для участия в сетевых соревнованиях в спортивном режиме необходимо регистрироваться заранее, а зал ожидания предусматривает создание или присоединение к комнатам своих друзей и любых других пользователей, однако при этом результат заезда не влияет на рейтинг игроков. Во втором случае нет автоматического подбора игроков, когда как официальные гонки соединяют вместе гонщиков одного уровня мастерства, чтобы соревнования были максимально интересными для каждого участника. Каждому пользователю присваивается рейтинг гонщика (РГ), изначально имеющий значение E для всех, но в зависимости от их успехов на просторах спортивного режима повышающийся до D, C, B, A или S. Верхний рубеж РГ ограничен рейтингом безопасности, то есть дисциплиной поведения на трассе. Приложите все усилия, соблюдая осторожность, чтобы достигнуть рейтинга S.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *