0

Вар тандер в разработке

War Thunder
Разработчик Gaijin Entertainment
Издатель Gaijin Entertainment
Локализатор Allcorrect Group [1]
Дата анонса 1 апреля 2011 года
Даты выпуска 1 ноября 2012 года (бета-тест)
20 декабря 2016 года (издание)
Последняя версия 1.93 (29 октября 2019) "Чёрная акула (Black shark)" / 29 октября 2019 года
Жанры
Возрастные
рейтинги
12+
Технические данные
Платформы Windows
macOS
Linux
PlayStation 4
Xbox One
Игровой движок Dagor Engine (5.0) War Thunder
Режим игры многопользовательский, однопользовательский
Язык интерфейса русский, английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, польский, чешский, венгерский, сербский, румынский, белорусский, украинский, турецкий, китайский, корейский, японский
Носитель Steam
Управление клавиатура, мышь, джойстик, геймпад
Официальный сайт
Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
PC
Операционная система Windows 7, 8, 10
Центральный процессор Intel Core 2 Duo, Core i3 2,2 ГГЦ ;
AMD Athlon 2,2 ГГц
Intel Core i5, Core i7 3,0 ГГЦ ;
AMD Athlon, Phenom II, FX 3,0 ГГц
Объём RAM 4 ГБ 8 ГБ
Объём свободного места на жёстком диске не менее 16 ГБ
Видеокарта совместимая с DirectX 9,
512 МБ памяти
совместимая с DirectX 11,
1 ГБ памяти
Звуковая плата DirectX-совместимая
Сеть Постоянное интернет-соединение
Mac, Linux
Операционная система Mac OS X, Linux (64бит)
Центральный процессор Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц
Объём RAM 4 ГБ
Объём свободного места на жёстком диске 7 ГБ
Видеокарта Nvidia GeForce 660 / соответствующая серия AMD Radeon

War Thunder (с англ. — «Гром войны», по другой версии — «Гроза войны») — компьютерная многопользовательская онлайн-игра с элементами симулятора, посвящённая боевой авиации, боевым вертолётам, бронетехнике и флоту довоенного периода, а также Второй мировой войны и послевоенного периода. Проект разрабатывается и издаётся компанией Gaijin Entertainment.

Содержание

История [ править | править код ]

Разработка нового глобального онлайн-авиасимулятора началась с 2009 года [2] . У компании уже был богатый опыт в разработке авиасимуляторов — Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel.

1 апреля 2011 года был анонсирован [2] проект World of Planes. Некоторые игровые СМИ восприняли и ретранслировали этот анонс как первоапрельскую шутку, однако новость оказалась правдивой: Gaijin Entertainment подтвердили факт разработки World of Planes — массового многопользовательского авиасимулятора. На протяжении 2011—2012 проводились закрытые альфа- и бета-тестирования.

24 января 2012 года разработчик и издатель игры Gaijin Entertainment объявил об изменении официального названия проекта на «War Thunder» в связи с тем, что в дальнейшем игровая вселенная будет расширена за рамки авиасимулятора и даст возможность управлять также и наземной, и морской техникой в одном бою. В этот же день был перезапущен официальный сайт игры; [3] 1 ноября 2012 года стартовал открытый бета тест игры [4] .

15 мая 2014 года, после года закрытого бета-тестирования вышло обновление, в котором наземная техника стала доступна всем игрокам в открытом бета-тестировании. С 6 ноября 2014 года игра стала доступна на операционной системе Linux для 64-битных систем [5] ;

5 ноября 2015 года вместе с очередным крупным обновлением 1.55 «Королевская броня», в котором стала доступна британская ветка наземной техники, был начат переход на движок Dagor Engine 4.1 и новый рендеринг водных поверхностей.

10 июня 2016 года вышло обновление 1.59 «Огненные стрелы», в котором была добавлена наземная техника, вооружённая ПТУР.

11 августа 2016 года был анонсирован ВМФ. Вместо больших кораблей в игре будет осуществлён «малый» флот. Первыми опробовать это нововведение смогут посетители выставки Gamescom в Германии, а также обладатели «Стартового набора».

20 декабря 2016 года с обновлением 1.65 и добавлением японской ветки развития бронетехники игра была официально издана [6] .

25 мая 2017 года вышло обновление 1.69 «Regia Aeronautica» с добавлением итальянской ветки авиации и удалением итальянских самолётов из древа развития немецкой авиации.

22 августа 2017 года на выставке Gamescom разработчики анонсировали 6-й ранг бронетехники, назвав его «новой эрой War Thunder».

20 декабря 2017 года вышло масштабное обновление 1.75 «La Resistance» с добавлением французской техники и двух новых локаций.

16 марта 2018 года вышло обновление 1.77 «Буря» с добавлением M1 Abrams, Т-64 Б и других послевоенных танков. А также вместе с обновлением вышла новая версия движка Dagor Engine 5.0 [7]

19 июня 2018 года игра появилась в раннем доступе на Xbox One [8] .

21 августа 2018 года были анонсированы первые вертолёты, которые появятся в обновлении 1.81 «Полёт валькирий».

19 сентября 2018 года вышло обновление 1.81 «Полёт валькирий», добавились новые танки и самолёты, началось закрытое бета-тестирование вертолётов.

24 октября 2018 года вышло обновление 1.83 «Хозяева морей», началось открытое бета-тестирование флота, появилась немецкая ветка развития вертолётов.

17 декабря 2018 года вышло обновление 1.85 «Звуковой барьер», в котором появились сверхзвуковые самолёты, ракеты класса «воздух-воздух» и несколько новых кораблей, а также началось бета-тестирование итальянской бронетехники. А также, в релиз вышла флотилия Британии.

12 марта 2019 года вышло обновление 1.87 «Цель захвачена», в котором был введён 7-ой ранг бронетехники, появились новинки для авиации и флота, а также расширение списка моделей наземных боевых машин.

29 мая 2019 года вышло обновление 1.89 «Императорский флот», в котором был добавлен флот Японии, а также некоторые нации получили новые ЗСУ.

11 сентября 2019 года вышло обновление 1.91 «Ночное зрение», в котором были введены ПНВ, тепловизоры, фильтр карт, F-4C Fantom II, МиГ-21Ф-13, китайские танки и самолёты, новые карты, техника, а также был обновлён звуковой движок.

29 октября 2019 года вышло обновление 1.93 «Чёрная акула», в котором появились долгожданные вертолёты Ка-50 и Ми-28Н, новый Абрамс, бронеавтомобиль AMD 35, немецкий БМП 1, первые самолёты Швеции, первые корабли V ранга, первый итальянский вертолет, морская локация «Южная Африка», а также множество исправлений и обновлений для существующих машин и игровой механики.

Игровой процесс [ править | править код ]

Режимы [ править | править код ]

В War Thunder игрокам доступны различные игровые режимы.

Многопользовательские сессионные сражения — бои, где две команды, в каждой из которых от 6 до 16 игроков сражаются между собой, выполняя поставленные задачи — захват аэродромов/баз, защита/атака территорий. Помимо завершения по выполнению поставленной задачи, бой также заканчивается, если в одной из команд были уничтожены вся техника и/или все игроки покинули бой.

Одиночные и кооперативные миссии — бои, где противником выступает техника, управляемая искусственным интеллектом. Задачей игрока может быть как уничтожение всей вражеской техники, так и выполнение специальных заданий.

Читайте также:  Как включить аудиоустройство на компьютере

События — тип боёв, где игрокам отводится определённое историческое событие с фиксированным выбором техники.

Все игровые режимы делятся на аркадные, симуляторные и реалистичные. 17 марта 2017 года вышел патч 1.67 «Штурм», названный в честь нового режима — «Штурм».

  • Воздушные бои
  • Аркадный режим является самым простым в освоении. Имеются: маркер упреждения, маркеры над самолётами, вид от 3-го лица, пополнение снарядов в полёте, более простая лётная модель. Бои проходят быстро и динамично. Возрождаться можно на всех самолётах сетапа по 1 разу (по 2 раза, при наличии дублёров). Представители одной нации могут попасть в разные команды.
  • Реалистичный режим является более сложным, подходит более опытным игрокам. Имеются: маркеры над самолётами, вид от 3-го лица. Пополнение боеприпасов происходит только на аэродроме. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Противостояние (симуляторный режим) является самым сложным и долгим режимом. Вид только от 1-го лица. Маркеры отсутствуют. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре, и неограниченное количество за очки возрождения (ОВ) и Серебряные львы. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Танковые (совместные) бои:
    • Аркадный режим является самым простым в освоении. Имеются: маркеры над всеми танками, индикатор баллистики и вероятности пробития, увеличенная скорость и манёвренность танков, возможность продолжать движение через 10 сек. после поломки двигателя без ремонта, но со штрафом в мощности. Доступно 3 возрождения на танках. В процессе игры накапливаются очки возрождения для самолётов, при использовании которых игроку выдаётся случайный самолёт выбранного класса подходящий по Боевому Рейтингу. Представители одной нации могут попасть в разные команды.
    • Реалистичный режим, по аналогии с воздушными боями, является более сложным в освоении. В отличие от АБ: отсутствуют маркеры противников и бронепробития, все ТТХ соответствуют реальным, игроки за одну нацию попадают в одну команду, повреждённые модули выходят из строя до полной починки. Можно использовать собственные самолёты. Возрождения ограничены не по экипажам, а по ОВ (очкам возрождения).
    • Симуляторный режим во многом схож с реалистичным. В отличие от последнего в СБ: камера от третьего лица закреплена над башней (командиром), прицел расположен в соответствии с реальным положением, отсутствуют какие-либо маркеры, у игрока есть лишь одно возрождение на наземной технике (два — на лёгких и средних танках) и одно на воздушной. В новом обновлении [когда?] введены новые правила режима: выдаётся 1000 ОВ (очков возрождения) и распределяется игроком в течение всего боя, маркеры союзников (тестовый режим).
    • Штурм
      • Штурм. Воздушная аркада является новым режимом в игре. Суть заключается в том, что команда игроков на самолётах любых наций обороняет свою базу от поочерёдного нашествия вражеских бомбардировщиков и штурмовиков под управлением ИИ. Игрок может использовать всю технику, которую взял в бой. Каждый день за первую игру в Штурм игрок получает «Боевой трофей».
      • Также игра в Штурм приносит меньше опыта, чем в совместных боях.

        • Штурм. Танковая аркада представляет собой то же, что и Ш.ВА, только на танках. Задачи игроков: удержать стратегическую точку до конца боя. Противники могут захватывать точку (у вашей команды будут убывать очки).

        Модель повреждений [ править | править код ]

        В игре отсутствуют привычные очки здоровья. Вред, нанесённый вражеской технике, зависит от типа орудия и снаряда, точки попадания и множества других параметров. В параметры самого орудия входят такие величины, как разброс и предельная техническая скорострельность орудия. Снаряды [9] имеют различные характеристики: массу, калибр, начальную скорость, осколочное действие, мощность взрыва и пр. При попадании учитываются характеристики разнообразных типов материалов — стекло, бронированное стекло, дерево, различный тип металлов как авиационных, так и танковых. Например: 80 мм слой литой брони будет эквивалентен примерно 75 мм катаной брони. Одним из важнейших вопросов является определение точки попадания в противника. Если попадание разрушит один из модулей вражеского танка или самолёта, это немедленно отразится на боеспособности машины противника. Кроме того, пострадать может не только машина, но и экипаж. В игре присутствует система «HULL BREAK» (Разрушение корпуса) при котором техника, получившая урон больше «порога», разрушается.

        Техника в игре [ править | править код ]

        В проекте имеется отдельный справочный сайт по технике, который заполняется по технологии сайта wikipedia.org

        Авиация [ править | править код ]

        В игре представлены различные классы самолётов времён 30-70 годов: бомбардировщики различных типов, штурмовики, истребители и т. д.

        Авиация разделена по линейкам восьми стран участниц Второй мировой: СССР, Германии, США, Японии, Великобритании, Италии, Франции и Китая.

        Всего в игре насчитывается более четырёх с половиной сотен различных моделей самолётов, при этом разработчики планируют в дальнейшем увеличивать их количество.

        21 августа 2018 года был анонсированы первые вертолёты, которые появлялись в обновлении 1.81 «Полёт валькирий».

        19 сентября 2018 года в обновлении 1.81 «Полёт валькирий» были добавлены первые вертолёты.

        17 декабря 2018 года в обновлении 1.85 «Звуковой барьер» был добавлен шестой ранг авиации, включающий в себя первые сверхзвуковые самолёты и управляемые ракеты класса «воздух-воздух».

        29 октября 2019 года в обновлении 1.93 «Чёрная акула» был введён первый итальянский вертолёт, вертолёты Ка-50 и Ми-28Н, а также первые самолёты Швеции.

        Бронетехника [ править | править код ]

        Закрытое бета-тестирование управляемой игроками наземной техники началось 4 декабря 2013 года [10] , открытый бета-тест стартовал 8 мая 2014 года. Танки и другая бронетехника доступна в линейках всех восьми стран — СССР, Германии, США, Великобритании, Японии, Италии, Франции и Китая. Всего в игре представлено более 200 различных моделей наземной техники.

        Флот [ править | править код ]

        Закрытый бета-тест флота стартовал в ноябре 2017 года. 9 октября 2018 года было анонсировано обновление 1.83 «Хозяева морей» с анонсом флота и добавлением британского флота.

        После официального выхода обновления игры 1.89 «Императорский Флот» 29 мая 2019 года в игру были официально добавлены первые крупные тяжёлые корабли и новые корабельные классы и подклассы к ним соответственно. Например, были добавлены самые первые в игре японские тяжёлые крейсера и эсминцы вместе с первой веткой боевых кораблей Японии.

        Карты [ править | править код ]

        В игре представлены более 50 различных карт для авиации, наземной техники и флота. Самолётные карты заметно больше танковых и могут занимать площадь более 15000 квадратных километров. Многие игровые карты воссоздают реальные поля сражений Второй мировой: Волоколамск, Сталинград, Курская дуга, Берлин, Польша, Нормандия, Линия Мажино, Япония, Италия, Переправа через Рейн, Арденны, Моздок и т. д, а также послевоенных: Вьетнам, Корея и т. д.

        Читайте также:  Замена кавычек в word

        Игровые консоли и виртуальная реальность [ править | править код ]

        Игра War Thunder — первая игра для PS4, поддерживающая клавиатуру и мышь, использующая возможность PlayStation Eye для поворота головы в игре, и разрешающая кроссплатформенный мультиплеер: игроки на PS4 могут играть в одной сессии с игроками на ПК [11] . War Thunder поддерживает ряд шлемов виртуальной реальности, в том числе Oculus Rift [12] , HTC Vive и Windows Mixed Reality.

        Отзывы [ править | править код ]

        Игра победила на gamescom 2013 в номинации «Лучший симулятор»; получила четыре награды на КРИ 2013, в том числе была признана лучшей игрой выставки.

        Журнал «Игромания» назвал War Thunder «прорывом года» (2013) [13] .

        Сайт Goha.ru называет War Thunder лучшей симуляторной игрой на рынке [14] , при этом авторы отдельно отмечают реалистичность управления и графики как в самолётной, так и в танковой части игры. Издание GameMag в своём обзоре подчёркивает, что даже несмотря на высокую детализацию моделей и высокое качество графики, игра уверенно чувствует себя и на компьютерах средней мощности [15] . Сайт Игры@Mail.Ru, в обзоре наземной части War Thunder положительно оценивает совместные бои танков и самолётов. Автор рецензии признаётся, что «бои в игре выглядят очень весело и насыщенно», так как по ходу сражения «за обстановкой приходится следить не только на земле, но и в воздухе» [16] . В то время как большинство изданий крайне положительно отзываются об авиационной части War Thunder, они также сходятся во мнении, что интерфейс игры, а также наземная часть нуждаются в доработке. Впрочем, они также отмечают, что с каждым обновлением геймплей становится все более удобным, мелкие ошибки исправляются, а в игре появляются новые интересные решения [17] . Так журнал «Игромания» уверен, что в будущем, «объединив воздушные силы, армию и флот, War Thunder обещает стать самой масштабной военно-исторической MMO на тему Второй мировой». [18]

        Оценки игры [ править | править код ]

        Локализацией игровых текстов на многие европейские и азиатские языки занималась компания Allcorrect Group [27] .

        Мое увлечение авиасимуляторами началось лет двадцать назад с игры F-19 Stealth Fighter, которую брат раздобыл для нашего ZX Spectrum. Потом были Microsoft Combat Flight Simulator, Jane’s Attack Squadron, «Ил-2: Штурмовик» и LockOn, робкие попытки освоиться в мирном небе MSFS и много чего еще.

        Были часовые полеты и высотные сражения, напоминающие шахматную партию, необходимость зубрить алгоритмы работы шага винта, управлять заслонками радиатора и следить за оборотами движка. Зато зубодробительную пилотскую рутину искупал веселый маневренный бой у самой земли — его называют dog fight, «собачьей свалкой», — когда десятки самолетов носятся туда-сюда, ежесекундно вспарывая небо сверкающими стежками трассеров.

        Увы, найти такое веселье в онлайне было сложно. Великий и ужасный «Ил-2» скончался от старости, так и не сумев родить достойного наследника, да и сам он, признаться, был чересчур хардкорен. И когда казалось, что надежды уже не осталось, грянул гром.

        ► Разошлись! ► Не разошлись.

        Первого ноября стартовал открытый бета-тест российской сессионки War Thunder, в прошлом известной как World of Planes. Игра считается главным конкурентом World of Warplanes, но развивается несколько в ином направлении: разработчики планируют добавить к самолетам наземную технику и корабли в одной игре, а не в трех разных. Впрочем, пока доступны только самолеты. О них и поговорим.

        Даже тот, кто до сих пор не играл в симуляторы, после краткого ознакомительного полета уже будет готов идти в бой. Джойстик пригодится, но не обязателен. С его помощью можно выполнять более сложные маневры, но в отношении точности стрельбы мышь вне конкуренции. А в бою это, сами понимаете, отнюдь не лишнее.

        ► По мере развития в мультиплеере можно открыть массу интересных одиночных заданий: ночные налеты на аэродромы, перехват бомбардировщиков, атака ПВО.

        War Thunder большей частью завязан на PvP, но для любителей пострелять по ботам есть одиночные миссии, а также знакомая по «Ил-2: Штурмовик» система «статических» (созданных вручную) и «динамических» (генерируемых автоматически) кампаний. Проходить их можно как в гордом одиночестве, так и вместе с друзьями. Кампании от разработчиков неплохи, но не бесплатны. За 360 рублей игрок получает кампанию, игровую валюту и премиум-аккаунт, которые сами по себе покрывают эту сумму, а вдобавок — высокоуровневый самолет. При таких «бонусах» миссии сами начинают выглядеть как бонус.

        ► Среди офлайновых заданий есть и вполне мирные: вот, например, оригинальное испытание — посадить «Чайку» на узкий и короткий волнорез. ► Редактор заданий позволяет быстро создать бой с парой десятков ботов и настреляться от души.

        В War Thunder предусмотрено три режима: аркадные, исторические и реалистичные баталии. В «аркаде» самолеты не разрушаются по достижении критической скорости, не падают в штопор, не перегреваются, имеют более мощные двигатели. Сражение начинается уже в воздухе; у каждого пилота есть солидный запас машин — в среднем по пять-семь штук.

        В исторических боях старт происходит на аэродроме. Летная модель ощутимо усложняется, патроны и топливо не бесконечны, а каждая сторона укомплектована машинами только одной нации — если играем за немцев, доступ к советским летунам заказан. В реалистичном режиме запрещено управление мышью и нельзя использовать вид от третьего лица (только кокпит), а маркерами помечаются одни союзники, и то почти в упор.

        ► Плотность огня в аркадном режиме порой зашкаливает. Трассеры всюду, шаг влево, шаг вправо — и подстрелят, причем не обязательно враги. ► В бою некогда отвлекаться на красоты. Даже на такие!

        Кроме настроек реалистичности есть выбор условий победы: в первом режиме нужно уничтожить всю наземную технику и корабли, во втором — занимать аэродромы. Оба пока сыроваты. Тут был бы очень в тему беззаботный догфайт, но игроков почему-то упорно заставляют охотиться за наземными целями. Или садиться на аэродромы для захвата, что в разгар воздушного боя нередко равноценно самоубийству.

        Чаще выигрывает не та сторона, у которой пилоты лучше всего сбивают вражеские самолеты, а та, где больше всего сознательных людей, согласных поступиться собственным весельем ради общей победы. Формально уничтожение всех самолетов тоже приводит к победе, но, учитывая солидный запас машин у каждого пилота, сделать это очень сложно.

        ► Типичный бой в аркадном режиме. Что-то где-то стреляет, что-то где-то взрывается. ► Взрыв подальше — самолет, который пытался сбить P-40 на посадке, но вместо этого попал под обстрел сам. Взрыв поближе — еще один сбитый.

        Уже сейчас в War Thunder триста моделей самолетов, а в будущем их число планируют довести до пятисот. Почти все машины исторически достоверны; проектные и опытные образцы разработчики используют с большой неохотой, только для затыкания дыр в ветках развития.

        Читайте также:  Безопасное расстояние от дороги до жилого дома

        Разработчики немного схитрили, добавив кучку модификаций, которые, на первый взгляд, отличаются разве что покраской. Однако это скорее плюс, чем минус, — учитывая, что в битву можно брать самолеты про запас, иметь в ангаре несколько вариантов любимой сборки совершенно нелишне.

        Самолеты разделены на уровни, с первого по двадцатый, хотя распределение по ним достаточно условно. Брони у них почти нет, а пули, снаряды и те части машин, которые в бою дырявят, об уровнях ничего не слышали. Поэтому самый простой биплан вполне может сбить (что нередко и делает) топового реактивного монстра. Если догонит, конечно.

        ► Недавно в игре заработал случайный выбор погоды и времени суток. Вместо скучного ясного полудня — красивейшие восходы, закаты, облачность.

        Бета-тест War Thunder в самом разгаре: постоянно дорабатывают баланс, многие машины еще не до конца настроены, а часть режимов и карт не включена в ротацию. Но все это временные трудности. Главное, что играть уже интересно. Это адреналиновый Quake для поклонников авиастрелялок. Да и для серьезных виртпилотов есть перспективы — мощное хардкорное лобби на форуме и среди внутренних тестеров надежно отстаивает интересы этой аудитории.

        Единственное, что внушает опасение, — с последними патчами разработчики начали портить то, что было сделано хорошо, забывая о том, что нужно править в первую очередь. Не мешало бы доработать режимов боев, решить проблему бомбардировщиков и еще много чего сделать. А изменили почему-то летную модель, к которой до сих пор не было никаких претензий.

        И все же потенциал у War Thunder преизрядный. Игроков ждут техника и корабли, мировая война, кланы и эскадрильи, исправленный балансер и уйма всего другого. Наполеоновские замыслы студии Gaijin намекают на то, что у Wargaming.net появился серьезный соперник.

        Битва между War Thunder и World of Warplanes началась. «Гайдзины» сделали первый ход, и, хотя генеральное сражение еще впереди, ясно одно: у поклонников воздушных сражений есть уже как минимум одна замечательная игрушка. Будет ли вторая? Мы надеемся. Так ведь еще интереснее.

        Как вы, наверное, уже знаете, с конца прошлого года мы активно работаем над переводом War Thunder на новый звуковой движок Fmod Studio. Игра постоянно развивается, улучшается графика, появляется новая техника, а также перерабатывается звук. За прошедшие полтора года была проведена обширная работа по звуку: в сущности, мы переработали все звуки двигателей авиации и сделали звучание двигателей самолёта зависимым от угла обзора. Звук самолёта спереди, сбоку и сзади стал звучать по-разному, что, несомненно, положительно сказалось на звуке пролёта самолёта и сделало его более реалистичным в текущей версии. Таким же образом были переработаны звуки пушек авиации и наземной техники, а также двигателей танков. Введена зависимость звучания выстрелов танка от местности, в которой они ведут огонь. Это только малая часть результатов работы по звуку за последние полтора-два года. Все эти изменения были встречены вами очень положительно, о чём свидетельствуют результаты опросов на нашем сайте. Кроме того, мы отслеживаем публикации на форумах War Thunder, чтобы быть в курсе ваших пожеланий по звуку. Некоторые игроки пишут пожелания и критику личными сообщениями в социальных сетях и на почту. Спасибо вам!

        В процессе всех этих переработок мы стали осознавать, что старый звуковой движок Fmod Ex, поддержка и обновления которого закончились несколько лет назад, начинает исчерпывать себя и мы, что называется, «упираемся в потолок» его возможностей. Поэтому было принято решение о переносе всех звуков на новый звуковой движок Fmod Studio. Уже на этапе перехода это позволило нам реализовать некоторые новые звуковые «фичи», устранить старые ошибки, проистекающие из особенностей старого движка, и снизить нагрузку на память — последнее положительно скажется на стабильности звуковой картины. А самое главное, это открыло перед нами широкий простор для будущих нововведений, связанных со звуком.

        Звуковые исходники игры содержат более 82 000 файлов общим объёмом около 20 гигабайт!

        Работа по переходу была довольно сложной. Несжатые звуковые исходники War Thunder содержат более восьмидесяти двух тысяч файлов и занимают около двадцати гигабайт. Всё это нужно было перенести в новый проект. Несмотря на то, что Fmod Studio позволял импортировать проект из старой версии, все получившиеся звуки нужно было проверять и дорабатывать вручную, так как в старом проекте использовались эффекты и контроллеры, которые не были реализованы в новой версии. Также нужно было убедиться, что всё это будет должным образом работать не только на PC, но и на других платформах. Сейчас наконец-то можно сказать, что эта работа позади.

        Для любителей звуковых модов есть две новости, хорошая и плохая. Плохая заключается в том, что звуковые моды, сделанные для предыдущих версий игры, работать не будут. Это связано с абсолютно новым форматов данных Fmod Studio. Хорошей же новостью будет то, что мы планируем вскоре после выхода обновления 1.91 выложить исходные файлы звуковых ассетов игры для создания модов. Следите за новостями.

        Новый аудио-движок — это серьёзный задел на будущее. В перспективе мы сможем расширять функционал звукового оформления игры в соответствии с современными стандартами индустрии (HDRA, бинауральный звук, окклюзия объектов и т.д.).

        По сравнению со старым аудио-движком, на данный момент можно выделить следующие улучшения:

        • увеличилась точность позиционирования звуковых объектов;
        • увеличилась детальность микса за счёт введения множественных взаимозависимостей групп звуков. Например, если рядом прогремел взрыв, громкость остальных звуков падает пропорционально громкости взрыва;
        • радиус слышимости многих звуковых объектов (взрывов, двигателей самолётов, выстрелов орудий) увеличился благодаря более продвинутым инструментам нового звукового движка;
        • благодаря мощному и разнообразному инструментарию процессинга звука в реальном времени, звук теперь более динамично изменяется в зависимости от внутриигровых параметров (дальность слышимости, углы обзора, обороты двигателей и т.д.);
        • ранее часть логики формирования звукового окружения лежала на игровом движке. Теперь эти задачи переложены на аудио-движок, что положительно сказалось на оптимизации и стабильности игры в целом;
        • благодаря улучшенным алгоритмам сжатия и декодирования звукового контента, мы смогли уменьшить потребление оперативной памяти, что также повысило общую стабильность игры.

        На этом всё, друзья. Нам очень нужна и важна конструктивная критика по звуку в War Thunder. Делитесь вашими предложениям и задавайте вопросы в комментариях к этой новости, а также на форумах War Thunder!

        admin

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *