0

Вфск гто в начальной школе

Значение физической культуры для младшего школьника заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Правильное физическое развитие ребенка обязательно способствует тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет здоровым.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 52.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в начальной школе»

Значение физической культуры для младшего школьника заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Правильное физическое развитие ребенка обязательно способствует тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет здоровым.

Для решения этой задачи в нашей стране были предприняты следующие меры:

  • введение третьего часа урока физкультуры в школе, что позволило повысить двигательную активность школьников;
  • введение новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС), которые призваны сделать уроки физкультуры современными, интересными, веселыми, полезными, а главное – доступными для каждого ученика;
  • возрождение комплекса ГТО, призванного мотивировать школьников к систематической физической подготовке на уроке, в спортивной секции, самостоятельно.

Система ГТО начала свое существование в 1931 году в СССР и просуществовала целых 60 лет, вплоть в 1991 года. Каждый гражданин старшего возраста, проживавший в свое время в СССР, несомненно, помнит физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне!». ГТО – это программа физкультурной подготовки, внедряемая в общеобразовательные учреждения, профессиональные и спортивные организации. Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основной системой физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе.

Актуальность возрождения ВФСК ГТО: Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации стремительно снижается, количество детей, отнесённых по состоянию здоровья к основной медицинской группе, с каждым годом сокращается, а доля детей, отнесённых к подготовительной и специальной медицинским группам, увеличивается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является на сегодня приоритетной задачей государства. На уроках физической культуры каждому учащемуся подобрано задание, исходя из уровня его физической подготовленности и состояния здоровья. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, привлекаются в качестве судей, экспертов, оценивающих правильность выполнения упражнений. Одним из путей решения этой задачи является приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

24 марта 2014 года президент РФ В.В.Путин подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому «выросло не одно поколение здоровых, активных людей». По словам Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям.

Необходимость введения комплекса ГТО вновь объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни (малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания), поэтому цель возрождения ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту . Система стимулирования к сдаче норм ГТО выстроена следующим образом: школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Сегодня ГТО рассчитан на 11 возрастных групп, начиная с 6-8 летнего возраста и заканчивая группой старше 70 лет.

Среднее профессиональное образование

70 лет и старше

Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Основные задачи комплекса ГТО:

  • Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
  • Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
  • Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.

Наша школа заинтересована в том, чтобы сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье учащихся, повысить их интеллектуальный потенциал. Поэтому работа по внедрению ВФСК ГТО у нас ведётся в трёх направлениях: через уроки физической культуры; через внеклассную работу и ОДОД, а также через привлечение родителей к формированию привычки у детей вести здоровый образ жизни (активный, целенаправленный отдых на выходных и в каникулярное время).

Внедрение ВФСК ГТО и подготовка на уроках к сдаче норм: с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов важнейшей задачей является формирование Универсальных Учебных Действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Главное для учителя, создать на уроке ситуацию успеха. Успешный ребёнок – это ребёнок с активной жизненной позицией, повышенной мотивацией. Он получает положительные эмоции, повышается самооценка, стремление добиваться новых результатов.

Для формирования мотивации для сдачи норм комплекса ГТО, на уроке используются следующие виды деятельности: игровая деятельность (подвижные, спортивные игры), соревновательная деятельность, сдача контрольных нормативов, где ребёнок имеет возможность улучшить свой результат.

Каждый урок физической культуры направлен на повышение уровня физического развития учащихся. Для выполнения этой задачи используются упражнения различной направленности: на развитие скоростных способностей, скоростно-силовых, координационных, развитие гибкости и выносливости, в зависимости от раздела образовательной программы. Два раза в год проводится мониторинг двигательных возможностей учащихся. Результаты мониторинга фиксируются в таблице, которая находится в портфолио учащегося, и дети имеют возможность видеть, как меняются их спортивные достижения. Учащиеся экспериментальных классов могут планировать свои спортивные достижения через работу с ИОМ (индивидуальным образовательным маршрутом) – на одной из страниц Дневника достижений они, наряду с целями, отражающими учебную деятельность, развитие качеств характера, могут ставить и такие цели, которые отражают физическое совершенство, т.е. развитие в себе определенных физических качеств, в том числе сдачу норматива ГТО.

Ритмика: в нашей школе в этом учебном году третий час физической культуры для первых классов решили сделать ритмической гимнастикой, основываясь на положительном опыте других образовательных учреждений района и города. Два часа физической культуры ведёт учитель физической культуры, а ритмику ведёт педагог по ритмике. Целью этой программы является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами ритмической гимнастики. Основными задачами является укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; развитие необходимых двигательных навыков и физических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, которые способствуют успешной сдаче норм комплекса ГТО.

Читайте также:  Заблокировать администратора windows 7

Ведущими американскими нейрофизиологами (например, Сайен Бейлок «Мозг и тело») неоднократно отмечалась прямая зависимость между двигательной активностью, умением владеть своим телом, и интеллектуальными способностями людей. Особенное внимание в этих исследовательских работах уделяется умению танцевать, целенаправленно преодолевать препятствия, связанные с физическими нагрузками. Несомненно, любой школе хотелось бы значительно повысить уровень физического развития школьников: развить двигательные способности, повысить работоспособность, укрепить здоровье, привить навыки здорового образа жизни. В результате всего этого вывести учащихся на более высокий уровень интеллектуальных возможностей, опровергнув тем самым расхожее мнение некоторых педагогов о том, что учащиеся, целенаправленно занимающиеся спортом, менее успешны в учебе, чем дети, увлекающиеся другими направлениями, например, художественно-эстетическим.

Внедрение ВФСК ГТО через ОДОД;

В нашей школе работает отделение дополнительного образования детей (ОДОД) физкультурно-спортивной направленности, в котором реализуется 4 направления:

  • Шахматы,
  • Городошный спорт,
  • Ритмика,
  • Спортивное совершенство (мини-футбол, пионербол, баскетбол).

Мне бы хотелось рассказать подробнее о своем объединении – «Спортивное совершенство». В конце каждого учебного года в нашей школе проводится мониторинг запроса родительской общественности на дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности, где родители выбирают наиболее подходящий вид деятельности для своего ребенка.

В этом учебном году анализ результатов показал следующее:

Исходя из ежегодного мониторинга, возникла идея создать программу, состоящую из модулей (комплексную) «Спортивное совершенство», в которую вошли такие спортивные модули, как мини-футбол, пионербол и баскетбол.

Как показывает практика, у учащихся начальной школы еще не окончательно сформированы интересы к какой-либо деятельности, часто дети поверхностно все воспринимают, так как очень подвижны и эмоциональны, поэтому программа «Спортивное совершенство» состоит из 3-х модулей (мини-футбол, пионербол, баскетбол). У учащихся часто не сформирован волевой компонент; в большинстве случаев за ребенка решают родители, чем ему заниматься. В связи с этим, возникает проблема – сложность удержать учащихся в секции на протяжении всех 3-х лет обучения, модульная программа позволяет это сделать. Программа рассчитана на 3 года обучения: 1 год обучения – 1 класс, 2 год обучения – 2 класс, 3 год обучения – 3, 4 класс, это связано с тем, что к 3-4 классу дети уже знают, чего хотят и начинают посещать другие секции и кружки.

Спортивные игры состоят из естественных движений – ходьба, бег, прыжки, специфических двигательных действий без мяча – остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д., и с мячом – ловля, передача, ведение, броски. При этом развиваются скоростные способности, скоростно-силовые способности, координационные способности, развивается гибкость и выносливость. Дети развивают в себе физические качества, способствующие успешной сдаче норм комплекса ГТО: бег на короткие дистанции 30 и 60 метров, челночный бег, метание, прыжки в длину с места и с разбега. Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать спортивные игры не только увлекательными видами спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания учащихся.

За время работы по программе «Спортивное совершенство» у нас уже есть достижения, такие, как победы в муниципальных турнирах по мини-футболу, пионерболу. Наши ребята становились призёрами в районных соревнованиях по футболу среди дворовых команд – 2,3 место, проводятся школьные турниры по мини-футболу, баскетболу и пионерболу.

Ежегодно в Отделении Дополнительного Образования Детей разрабатывается и реализуется план, в который входят дни здоровья, весёлые старты, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», школьные турниры по футболу, пионерболу, баскетболу по параллелям, соревнования по городкам, муниципальные турниры по мини-футболу и пионерболу, шахматные турниры.

Чаще всего турниры проходят внутри посёлка Металлострой из-за отсутствия возможностей и площадок для соревнований младших школьников, так как в основном участие во всех районных и городских турнирах начинается с 5-6 классов, но мы пытаемся решить эту проблему разработкой соглашения о «сетевом взаимодействии» с другими начальными школами поселка.

Нельзя не сказать о привлечении родителей к формированию привычки у детей вести здоровый образ жизни.

В нашей школе с родителями постоянно ведется работа на уровне информирования, привлечения к мероприятиям школьного, районного и городского уровня, даются индивидуальные и групповые консультации, связанные со Здоровым Образом Жизни.

Родители активно принимают участие в организации досуга ребёнка, направленного на укрепление физического развития на выходных и каникулах: лыжные прогулки, участие вместе с детьми в таких массовых соревнованиях, как «Лыжня России», катание на коньках (в Металлострое есть каток, катание на котором доступно всем желающим, каждые выходные на нем устраиваются массовые семейные катания). Участие в военно – патриотическом конкурсе «Юный армеец». Весной мы организуем выходы на природу с организацией подвижных игр. Многие семьи вместе осуществляют велопрогулки, прогулки в парках.

Я работаю с родителями через свой личный сайт, всю информация по мероприятиям я выкладываю там, поэтому она доступна для каждого. У кого нет возможности получать информацию через интернет, с теми родителями я работаю индивидуально.

Осуществляя ежегодный анализ работы в области физического воспитания и развития учащихся, мы заметили следующую тенденцию: дети, которые занимаются в спортивных секциях, успешнее сдают нормы комплекса, чем дети, которые посещают только уроки, или часто болеют. Результаты этого анализа я отобразила в диаграмме:

Проблемы: Несмотря на высокую мотивацию учащихся и родителей в сдаче норм ГТО, существует и ряд организационных проблем на уровне центра тестирования, а именно – не доведение информации о сдаче норм ГТО до ОУ и ответственного за ГТО, отдалённость от центра тестирования). Чтобы мотивация учащихся к сдаче норм ГТО сохранилась на должном уровне, надеюсь на скорое разрешение этих проблем, так как внешняя стимуляции для учащихся начальной школы (значки, удостоверения) пока ещё остаётся достаточно важным компонентом, это связано с возрастной психологией. Надеюсь, что со временем, при правильной работе взрослых (пед. работников), внешняя мотивация здорового образа жизни перейдёт во внутреннюю.

Взаимосвязь комплекса ГТО, ритмики, дополнительных спортивных программ, уроков физической культуры способствует развитию у ребенка чувства уверенности в себе. Общаясь, играя со сверстниками (в школе, во дворе), ребенок может показать свои знания, навыки и умения, что поможет ему занять определенную социальную нишу.

Самое главное в начальной школе – не упустить момент заинтересованности учащихся в спорте и здоровом образе жизни. Поэтому я формирую единую картину мировоззрения детей, стараюсь показать на примерах (через деятельностный подход), что если они будут заниматься спортом, физически развиваться, вести Здоровый Образ Жизни, то они будут здоровы и успешны и востребованы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы техники чтения в начальной школе. Критерии оценивания.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знак.

нормы техники чтения для начальной школы.

Норма техники чтения по классам.

Курс рассчитан на 136 часов,для учащихся 3-4 классов в качестве внеурочной деятельности.

Читайте также:  Генеалогическое дерево своими руками в школу

В этой статье я рассказываю, как подготавливаю детей к сдаче норм ВФСК ГТО.

Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека. Основной целью в преподавании физической культуры, .

Скачать:

Вложение Размер
normativy_zdachi_gto_dlya_nachalnoy_shkoly. 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

1 ступень – Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

Виды испытаний (тесты)

Обязательные испытания (тесты)

Челночный бег 3х10 м (сек.)

или бег на 30 м (сек.)

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Испытания (тесты) по выбору

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

Без учета времени

или кросс на 1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Плавание без учета времени (м)

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

2 ступень – Нормы ГТО для школьников 9-10 лет

Виды испытаний (тесты)

Возраст 9-10 лет

Обязательные испытания (тесты)

Бег на 60 м (сек.)

Бег на 1 км (мин., сек.)

Прыжок в длину с разбега (см)

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Испытания (тесты) по выбору

Метание мяча весом 150 г (м)

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

Без учета времени

или кросс на 2 км по пресеченной местности*

Без учета времени

Плавание без учета времени (м)

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. .

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1. Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2.

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс.

Как оценивают учащихся в начальной школе.

Нормы отметок в начальной школе.

Критерии оценивания письменных работ в начальной школе.

С 2016 года у школьников начали принимать нормативы ГТО. К 2019 году это спортивное нововведение для всех уже ставшее привычным мероприятием, ожидает всех граждан, начиная с самых маленьких.

Бег, велокросс, плаванье, туристические походы и многое другое стало обязательной частью школьной программы обучения детей.

Что такое нормативы ГТО

Когда-то аббревиатуру ГТО знали абсолютно все школьники, а подростки и представители старшего поколения гордо расшифровывали эти три буквы «Готов к труду и обороне». Сейчас же подрастающему поколению предстоит много узнать о нормативах ГТО.

В графах школьных аттестатов и табелей скоро появятся эти три буквы, которые когда-то были основой системы физического воспитания в СССР, комплекс которой был программной и нормативной базой развития населения.

Его цель заключалась в укреплении здоровья советских людей, повышении их трудовой и творческой активности. В зависимости от проявленных результатов, можно было получить специальный значок с аббревиатурой ГТО, и такое условие будет сохранено и в наше время. Но если в СССР значки выпускались 2 видов (в золоте и серебре), то в России к ним добавится еще и бронзовый.

Некоторые дисциплины этого комплекса нормативов входили в школьную программу и раньше: прыжки в длину, ходьба на лыжах и бег на длинные и короткие дистанции. Ежегодно школьники всех классов сдают по этим нормативам зачеты на уроках физического воспитания.

С возвращением к советским нормативам работы заметно прибавится у учителей физкультуры, но они не сетуют на трудности и радуются новым реформам в сфере образования. Молодежь, по их мнению, должна стремиться к самосовершенствованию, развитию силы, выносливости и ловкости и понимать, для чего нужны эти нормы.

История ГТО

Во времена Царской России спортом и физической культурой занималось очень мало людей. Рабочим и крестьянам тогда было не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики.

И только с того времени, как вся власть перешла к советам, вопросы физического воспитания стали одними из актуальных и значимых для народа. Молодые республики нуждались в здоровых и волевых людях, а армия – в сильных и выносливых воинах. Физкультура и спорт постепенно становились средством развития и нравственного воспитания молодежи.

25 мая 1930 года праздновался первый пятилетний юбилей газеты «Комсомольская правда». В этот день в Комсомолке были опубликованы материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни. А в марте 1931 года Всесоюзный Совет физической культуры окончательно утвердил комплекс ГТО СССР. Маршал Ворошилов назвал значок комплекса физкультурным орденом. Молодежь носила значки, символизирующие крепость духа и тела, с большим достоинством.

Постепенно комплекс ГТО становился всеобщим делом, в него вносились постоянно поправки, корректировки. Вводились нормативы 1, 2 ступеней, нормы для школьников, подростков, молодежи.

К началу 50-х годов страна насчитывала около 8 миллионов физкультурников, а к 80-м более 50 миллионов.

Для разных возрастных категорий нормативы имели разные значения. Для детей, подростков и пожилых людей нормы ГТО были скорректированы с учетом физических возможностей каждой категории, люди от 20 до 45 лет сдавали стандартные нормативы ГТО. В 70-х годах начали проводиться всесоюзные первенства и соревнования по многоборьям комплекса.

Сейчас комплекс ГТО остался отдаленным эхом тех показателей. На сегодняшний день в различных учебных учреждениях стала наблюдаться интересная тенденция: разговоров о физическом воспитании молодежи становится все больше и больше, а реальные показатели доказывают обратное.

Нормы ГТО для школьников

Многие родители помнят со времен школьной программы по физическому воспитанию виды тестовых испытаний. Мало было правильно выполнить упражнения, нужно было вложиться или в установленное время, или выполнить необходимое число повторений, или показать результат не хуже заявленного в тестах.

Так и сейчас нормативы разделяются на категории, отвечающие различной степени подготовки школьника. Кроме того, в зависимости от возраста учащихся, нормы делятся на различные ступени.

1 ступень (нормативы ГТО для учащихся 6-8 лет)

Уровень физического развития и подготовки школьников начального звена (6-8 лет) соответствует 1 ступени нормативов ГТО. Сюда входят мальчики и девочки 1-2 классов.

Детям предлагается девять тестовых заданий, из которых шесть обязательных и три – по выбору. На выбор предлагается многовариантные тесты. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость и выносливость.

Читайте также:  Вопросы на собеседовании программист c

Нормативы силовых упражнений включают в себя:

  • отжимание корпуса от пола в положении лежа;
  • прыжки в длину;
  • наклоны;
  • подтягивание на перекладине.

Нормативы на определение уровня быстроты у школьников состоят из:

  • бега на 30 метров;
  • челночного бега (3 забега по 10 метров);
  • кросс или бег на лыжах с фиксированным временем забега;
  • передвижение.

Теперь, по сравнению с прошлым годом, на выбор предлагается еще 4 упражнения:

  • плаванье;
  • бег на лыжах;
  • прыжки в длину;
  • метание мячом.

В 2019 году основным нововведением станет возможность принять участие в программе ГТО для лиц с ограниченными физическими возможностями. В прошлом отчетном периоде новые нормы для данной группы участников так и не вступили в силу из-за многочисленных юридических трудностей. В остальном нормы остались без изменений в сравнении с 2018 годом

Степень гибкости определяется выполнением упражнения наклонов вперед, а выносливость – кроссами или смешанным передвижением на 1 км, или ходьбой на лыжах. Выполнение 4, 5 и 6 нормативов школьниками дает право получения бронзового, серебряного или золотого значков ГТО соответственно.

2 ступень (нормативы ГТО для учащихся 9-10 лет)

Уровень норм ГТО физической подготовки школьников 3-4 классов (9-10 лет) соответствует 2 ступени сложности. Здесь детям также предлагается сдать 6 обязательных тестов и любые 3 на выбор из предлагаемого перечня.

Все тесты также делятся на категории физических нагрузок, включающих упражнения на силу, быстроту, выносливость и гибкость.

Перечень упражнений такой же, как для школьников 1 ступени, только времени на выполнение дается немного меньше. Считается, что получив определенный уровень подготовки в начальной школе, с возрастом школьники должны демонстрировать более высокие результаты.

Силовые упражнения для 2 ступени:

  • отжимание корпуса от пола в положении лежа;
  • прыжки в длину;
  • подтягивание на перекладине.

Упражнение на быстроту:

  • бег (на время, 30 метров);
  • челночный бег (3 забега по 10 метров);
  • кросс или бег на лыжах с фиксированным временем забега.

Степень гибкости определяется выполнением упражнения наклонов вперед, а выносливость – кроссами или смешанным передвижением на 1 км, или ходьбой на лыжах на 2 км. Выполнение 4, 5 и 6 нормативов 2 ступени дает право получения школьниками соответственно бронзового, серебряного или золотого значков ГТО.

Нормативы по выбору остаются те же, что и для школьников 1-2 классов.

3 ступень (нормативы ГТО для учащихся 11-12 лет)

Третья ступень комплекса рассчитана на школьников 5-6 классов. Отличием этой ступени от двух предыдущих является то, что здесь внимание начинают уделять не только трудовой, но и оборонной активности школьников. Поэтому в список тестов включают метание мяча, стрельба, туристические походы, которые позволяют развивать и наращивать интенсивность двигательного режима, его продолжительность и выносливость.

Из нововведений для школьников добавляются и другие нормативы ГТО такие как:

  • стрельба;
  • туризм;
  • метание;
  • самозащита;
  • подъем торса;
  • кросс или бег на выбор.

4 ступень (нормативы ГТО для учащихся 13-15 лет)

Когда у подростков происходит разделение по фазам полового созревания, интенсивность нагрузок, включенных в нормативы ГТО также начинают корректироваться.

Тем не менее, если сравнивать нормативы этой ступени с 1, 2 или 3, можно заметить, что упражнения становятся более интенсивными и сложными. Туристические походы, метание мяча и прочие игровые тесты сохраняются на этом этапе.

Добавляются нагрузки в силовых упражнениях, тестах на быстроту и выносливость. Подросткам предлагается сдать 6, 7 и 8 нормативов из 11 предложенных, чтобы получить соответственно бронзовый, серебряный или золотой значок.

Для подростков предложено немного больше нормативов ГТО таких как:

  • стрельба;
  • туризм;
  • метание;
  • самозащита;
  • подъем торса;
  • кросс или бег на выбор.

5 ступень (нормативы ГТО для учащихся 16-17 лет)

Комплекс нормативов 5 ступени рассчитан на молодежь 16-17 лет, что соответствует старшему школьному возрасту.

Для тестов этого уровня характерно усиление некоторых видов упражнений (например, метание мяча заменяется на метание снаряда), повышением их интенсивности. Уровень выносливости школьников остается на уровне 4 ступени из-за возможных физиологических изменений в организме подростков, которые связаны с периодом полового созревания.

Интересные факты о ГТО

С комплекс ГТО связано несколько интересных фактов, которые вошли в его историю. Познакомимся с ними поближе.

Соревнования ГТО – свои Олимпийские игры

При появлении СССР мало кто из российских спортсменов мог поехать на Олимпиады. Мировые западные державы были запретным явлением для властей Советского Союза и пережитком буржуазии.

Спорт (вернее физическая культура) в Советах был доступен всем трудящимся, и соревнования устраивались между ними. Однако наградой были отнюдь не медали, а так называемые бонусы, приносящие пользу стране.

«Секретное оружие СССР»

После официального утверждение комплекса ГТО («готов к труду и обороне») 11 марта 1931 года многие западные СМИ писали, что «у русских появилось новое секретное оружие, под угрожающим названием ГТО».

Внешний вид значка

Удивительно, но внешний вид значка ГТО был разработан отнюдь не опытными дизайнерами (хотя, в Советском Союзе такой профессии не было), а сделал это обыкновенный школьник, 15-летний Михаил Ягуженский.

И изначально значки чеканились из настоящих драгоценных металлов (бронзы и серебра), к значку прилагался специальный документ. Обладать значком ГТО было очень почетно.

Космический комплекс ГТО

Каждый советский космонавт имел значок ГТО, поскольку полеты на орбиту требовали специальной физической подготовки. Юрий Гагарин, кстати, получил золотой значок отличия еще будучи учащимся ремесленного училища.

Современный комплекс ГТО

До 1991 года нормы комплекса были широко распространены и актуальны, но после развала Союза и этот спортивный проект прекратил свое существование.

Возобновить систему физического развития граждан пытались неоднократно, но эти попытки с треском проваливались из-за низкой физической подготовки подрастающего поколения. К слову сказать, представители «совка», даже будучи пенсионерами, показывали очень даже неплохие результаты.

Вместо заключения

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что на первый взгляд нормы ГТО для школьников 2019 года по сравнению с 2018 годом не изменились. А это значит, что ребятам предоставляется возможность нарастить скорость, силу и выносливость, и подготовиться к более ужесточенным нормативам будущего года. И это, действительно, здорово! В советские времена вряд ли можно было застать ребенка дома после занятий в школе.

Часто, забежав домой бросить портфель, детвора толпой неслась во двор, где играли в футбол, волейбол, бегали, прыгали на скакалках и резиночках.

Сейчас же современные дети с дошкольного возраста сидят дома, уткнувшись в телевизор, монитор компьютера или планшет. Уровень их двигательной активности настолько низок, что ребенку сложно пробежать 100 метров, чтобы не запыхаться.

Спортивные секции посещают единицы и то с большой неохотой, только лишь потому, что родители заставляют.

Внедрение в школьную программу нормативов ГТО – это не просто очередная реформа в системе образования, но и, прежде всего, забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *