0

Интерфейс can или rs 485

RS-485
Стандарт EIA/TIA-485 (RS-485)
Физическая среда Витая пара
Сетевая топология Точка-точка, Multi-dropped,
Максимальное количество устройств 32—256 устройств Максимальное расстояние 1200 метров Режим передачи Дифференциальный сигнал (балансный) Максимальная скорость передачи 0,1—10 Мбит/с Напряжение -7 В до +12 В (1, MARK) (A-B) +200 мВ Сигналы Tx+/Rx+, Tx-/Rx- Тип разъема Не специфицирован

RS-485 (англ. Recommended Standard 485 ), EIA-485 (англ. Electronic Industries Alliance-485 ) — стандарт физического уровня для асинхронного интерфейса. Название стандарта: ANSI TIA/EIA-485-A:1998 Electrical Characteristics of Generators and Receivers for Use in Balanced Digital Multipoint Systems. Регламентирует электрические параметры полудуплексной многоточечной дифференциальной линии связи типа «общая шина».

Стандарт приобрел большую популярность и стал основой для создания целого семейства промышленных сетей, широко используемых в промышленной автоматизации.

Стандарт RS-485 совместно разработан двумя ассоциациями: Ассоциацией электронной промышленности (EIA — Electronic Industries Association) и Ассоциацией промышленности средств связи (TIA — Telecommunications Industry Association). Ранее EIA маркировала все свои стандарты префиксом «RS» (англ. Recommended Standard — Рекомендованный стандарт). Многие инженеры продолжают использовать это обозначение, однако EIA/TIA официально заменил «RS» на «EIA/TIA» с целью облегчить идентификацию происхождения своих стандартов.

Содержание

Технические характеристики интерфейса RS-485 [ править | править код ]

В стандарте RS-485 для передачи и приёма данных используется одна витая пара проводов, иногда сопровождаемая экранирующей оплеткой или общим проводом.

Передача данных осуществляется с помощью дифференциальных сигналов. Разница напряжений между проводниками одной полярности означает логическую единицу, разница другой полярности — ноль.

Стандарт RS-485 оговаривает только электрические и временные характеристики интерфейса. Стандарт RS-485 не оговаривает:

  • параметры качества сигнала (допустимый уровень искажений, отражения в длинных линиях);
  • типы соединителей и кабелей;
  • гальваническую развязку линии связи;
  • протокол обмена.

Электрические и временные характеристики интерфейса RS-485

  • До 32 приёмопередатчиков в одном сегменте сети.
  • Максимальная длина одного сегмента сети: 1200 метров.
  • В один момент активным может быть только один передатчик.
  • Максимальное количество узлов в сети — 256 с учётом магистральных усилителей.
  • Характеристика скорость обмена/длина линии связи [1] :
  • 62,5 кбит/с 1200 м (одна витая пара),
  • 375 кбит/с 500 м (одна витая пара),
  • 500 кбит/с,
  • 1000 кбит/с,
  • 2400 кбит/с 100 м (две витых пары),
  • 10 000 кбит/с 10 м.

Тип приёмопередатчиков — дифференциальный, потенциальный. Изменение входных и выходных напряжений на линиях A и B: Ua (Ub) от −7 В до −12 В (+7 В до +12 В).

Требования, предъявляемые к выходному каскаду:

  • выходной каскад представляет собой источник напряжения с малым выходным сопротивлением, |Uвых|=1,5:5,0 В (не 6,0 В);
  • состояние логической «1»: Ua Ub (гистерезис 200 мВ) — SPACE, ON (производители микросхем — драйверов, часто выбирают намного меньшие значения, гистерезис от 10 мВ [2][3] );
  • выходной каскад должен выдерживать режим короткого замыкания, иметь максимальный выходной ток 250 мА, скорость нарастания выходного сигнала 1,2 В/мкс и схему ограничения выходной мощности.

Требования, предъявляемые к входному каскаду:

  • входной каскад представляет собой дифференциальный вход с высоким входным сопротивлением и пороговой характеристикой от −200 мВ до +200 мВ;
  • допустимый диапазон входных напряжений Uag (Ubg) относительно земли (GND) от −7 В до +12 В;
  • входной сигнал представлен дифференциальным напряжением (Ui +0,2 В и более);
  • уровни состояния приёмника входного каскада — см. состояния передатчика выходного каскада.

Сигналы [ править | править код ]

Стандарт определяет следующие линии для передачи сигнала:

  • A — неинвертирующая
  • B — инвертирующая
  • C — необязательная общая линия (ноль)
  • VA > VB соответствует логическому «0» и называется «активным» (ON) состоянием шины;
  • VA[5] .

Большинство производителей придерживается стандарта и использует обозначение «A» для неинвертирующей линии. То есть, высокий уровень сигнала на входе передатчика соответствует состоянию VA > VB на шине RS-485; также VA > VB соответствует высокому уровню сигнала на выходе приёмника [4] .

Необходимо обратить внимание, что «неактивное» состояние линии от «активного», в контексте, обозначенном в стандарте (соотв. передача лог. 0 и 1), не отличаются электрически, помимо полярности — то есть, не являются эквивалентом «занятости» или «свободности» линии. Оба состояния активно передают в линию соответствующий символ. Для отключения передатчика в нём всегда имеется отдельный вход — при его отключении выходы переходят в высокоимпедансное состояние, допуская работу в этой линии других передатчиков. Таким образом, «активное» и «неактивное» состояния сами по себе не являются индикатором чего-либо, помимо передаваемого бита. Протокол передачи, использующий относительное кодирование, допускает инверсию передаваемых данных, а значит перемену проводов в паре местами без каких-либо последствий. При этом, однако, на практике гораздо чаще используется не абстрактный или создаваемый разработчиком протокол обмена, а отражение протокола RS232 в его логической части на аппаратный уровень RS485 — так как производятся промышленные преобразователи соответствующего типа, что позволяет не разрабатывать свой логический протокол. Здесь полярность подключения принципиальна в связи с тем, что RS232 использует определённое толкование передаваемых символов и не допускает их инверсии.

Согласование и смещение [ править | править код ]

При большой длине линии связи возникают эффекты длинных линий. Причина этому — распределённые индуктивные и ёмкостные свойства кабеля. Как следствие, сигнал, переданный в линию одним из узлов, начинает искажаться по мере распространения в линии, возникают сложные резонансные явления. Поскольку на практике кабель на всей длине имеет одинаковую конструкцию и, следовательно, одинаковые распределенные параметры погонной ёмкости и индуктивности, то это свойство кабеля характеризуют специальным параметром — волновым сопротивлением. Не вдаваясь в теоретические подробности, можно сказать, что в кабеле, на приёмном конце которого подключен резистор с сопротивлением, равным волновому сопротивлению кабеля, резонансные явления значительно ослабляются. Называется такой резистор терминатором. Для сетей RS485 они ставятся на каждой оконечности длинной линии (поскольку обе стороны могут быть приёмными). Волновое сопротивление наиболее распространенных витых пар CAT5 составляет 100 Ом [6] . Другие витые пары могут иметь волновое сопротивление 150 Ом и выше. Плоские ленточные кабели до 300 Ом. [7] [8]

На практике номинал этого резистора может выбираться и бóльшего номинала, чем волновое сопротивление кабеля, поскольку омическое сопротивление того же кабеля может оказаться настолько велико, что амплитуда сигнала на приёмной стороне окажется слишком мала для устойчивого приёма. В этом случае ищут компромисс между резонансными и амплитудными искажениями сигнала, уменьшая скорость интерфейса и увеличивая номинал терминатора [9] [10] [11] . На скоростях 9600 бит/с и ниже волновые, резонансные явления в масштабах, способных ухудшить качество связи, не проявляются, и вопроса согласования линии не возникает. Даже более того, при низких скоростях передачи (менее 9600 бит/с) терминальный резистор не улучшает, а ухудшает надежность передачи (существенно для длинных линий связи) [12] .

Ещё один источник искажения формы сигналов при передаче через витую пару — разная скорость распространения высокочастотного и низкочастотного сигнала (высокочастотная составляющая распространяется по витой паре несколько быстрее), что приводит к искажению формы сигнала при высоких скоростях передачи [13] .

Помехи в линии связи зависят не только от длины, терминаторов и качества самой витой пары. Важно, чтобы линия связи последовательно обходила все приёмопередатчики (топология общей шины). Витая пара не должна иметь длинных отводов — отрезков кабеля для соединения с очередным узлом, кроме случая использования повторителей интерфейса, или при низких скоростях передачи, менее 9600 бит/с.

В момент отсутствия активного передатчика на шине уровень сигнала в линиях не определен. Для предотвращения ситуации, когда разница между входами A и B меньше 200мВ (неопределённое состояние), иногда применяется смещение с помощью резисторов или специальной схемы. Если состояние линий не определено, то приёмники могут принимать сигнал помехи. Некоторые протоколы предусматривают передачу служебных последовательностей для стабилизации приёмников и уверенного начала приёма.

В отличие от предыдущих стандартов физического уровня, в частности RS‑423, RS‑422 и RS‑232, появление RS‑485 стало поистине эволюционным этапом. Системы связи с поддержкой данного стандарта представляют собой многоточечную систему и имеют до 32 узлов в одиночной системе (с репитерами до 256).

Читайте также:  Бесплатные бенчмарки для пк

Примерно в то же время, когда создавались упомянутые выше интерфейсы, используемые в таких приложениях, как компьютерные клавиатуры и мыши, принтеры и оборудование для промышленной автоматизации, интерфейс CANbus проектировался как автомобильная коммуникационная платформа, предложенная Робертом Бошем (Robert Bosch), владельцем компании Robert Bosch GmbH, для снижения стоимости производства авто. Эта шина стала альтернативой традиционным толстым многожильным автомобильным кабелям и упростила их прокладку благодаря применению многоузловых шин. Впервые представленный в модели BMW‑850 в 1986 году, автомобильный CAN-интерфейс сэкономил в ней более 2 км различных проводов! Кроме того, было значительно сокращено количество разъемов, а оценочная экономия веса машины составила 50 кг [1] . Так сложилось, что RS‑485 был предназначен для нужд промышленного рынка, а CAN — для автомобильного и транспортного сегмента, но постепенно он нашел место и в приложениях, скажем так, вне своей юрисдикции, то есть в автомобильной и аэрокосмической отраслях.

Благодаря своей высокой устойчивости при эксплуатации в непростых условиях, характерных для автомобильных приложений, возможностям защиты от сбоев и уникальной обработке сообщений CANbus теперь используется там, где прежде никогда не был распространен. Нынешние рыночные тенденции демонстрируют все более широкое внедрение CANbus, порой заменяющего RS‑485 в традиционных индустриальных программах.

Согласно рыночным отчетам, применение CANbus увеличивается в разы, что является исключительным фактом для рынка интерфейсов. И хотя отчеты не разделяют промышленные и автомобильные рынки, многие согласны с тем, что промышленные рынки составляют около 20–30% от общего объема выпускаемой продукции. Рост использования интерфейсов в автомобильной промышленности можно объяснить распространением электроники, установленной сегодня в автомобилях. Современные автомобили имеют сложные микропроцессорные системы, необходимые для таких функций, как резервные камеры, автоматическая парковка, информационно-развлекательные системы, распознавание слепых зон и многое другое. Появление данных подсистем связано с увеличением числа датчиков и микроконтроллеров в авто, требующихся для обработки информации от всех сложных систем, действующих внутри машины. Еще в 1990‑х годах многие автопроизводители начали переход от ручного переключения передач к автоматическим, а позже и к коробкам передач с электронным управлением, основанным на поступающих на микроконтроллер данных о скорости, положении дроссельной заслонки и информации от барометрических датчиков. Сегодня на одном транспортном средстве можно насчитать свыше 100 датчиков и микроконтроллеров, многие из которых общаются по шине CAN. Даже полностью электрический автомобиль Tesla S имеет внутри 65 микроконтроллеров [2].

На индустриальном рынке также наблюдается рост внедрения интерфейса CAN. Промышленные CAN-приложения имеют достаточно широкий охват и устанавливаются в самых разнообразных приложениях — от коммерческих беспилотных летательных аппаратов (дронов) до элементов управления лифтом и даже газонокосилками коммерческого назначения. Поставщики микросхем признают этот факт и разрабатывают продукты для удовлетворения все возрастающей потребности в CAN вне традиционного рынка автомобильной промышленности. Другой фактор, способствующий увеличению применения CAN в индустриальной сфере, — это переход многих инженеров‑автомобилестроителей в промышленный сегмент, где они, естественно, применили свой опыт работы с шиной CAN и ее уникальные преимущества. Еще одна причина внедрения интерфейса CAN на промышленном рынке связана с присущей ему отказоустойчивостью и способностью эффективно обрабатывать кадры сообщений на многоузловой шине.

Для того чтобы объяснить преимущества CAN по отношению к RS‑485, лучше всего оценить сходства и различия между двумя стандартами — ISO 11898-2-2016 [3] и TIA/EIA‑485 (сейчас действует ANSI TIA/EIA‑485‑A ) соответственно. Оба стандарта определяют уровни приемопередатчиков, которые представлены на диаграмме (рис. 1) для стороны передачи.

Оба протокола имеют дифференциальный выходной сигнал. Выход RS‑485 представляет собой классический дифференциальный сигнал, в котором один сигнал является инвертированным, или зеркальным отражением другого. Выход A — неинвертирующая линия, а выход B — инвертирующая линия. Дифференциальный диапазон +1,5…+5 В равен логической 1 или значению, а пределы –1,5…–5 В — логическому 0 или пробелу. Сигнал с уровнем, лежащим в диапазоне –1,5…+1,5 В, считается как неопределенный. Важно отметить, что когда RS‑485 не используется, то его выход пребывает в состоянии высокого импеданса.

У шины CAN выходной дифференциальный сигнал несколько иной. Так, здесь предусмотрено два выхода в виде CANH- и CANL-линий данных, которые являются отражением друг друга (рис. 1) и представляют собой инвертированную логику. В доминирующем состоянии (бит нуля, используемый для указания приоритета сообщения) CANH-CANL определяются как 0, когда напряжение на них составляет +1,5…+3 В. В рецессивном состоянии (1 бит и состоянии незанятой шины) сигнал драйвера определяется как логическая 1, когда дифференциальное напряжение находится в диапазоне –120…+12 мВ или в приближении к нулю.

Рис. 1. Сравнение допустимых уровней выходных дифференциальных сигналов драйверов RS 485 и CAN

Для стороны приемника стандарт RS‑485 определяет входной дифференциальный сигнал, когда он находится в пределах ±200 мВ…+5 В. Для CAN входной дифференциальный сигнал составляет +900 мВ…+3 В, а рецессивный режим находится в диапазоне –120…+500 мВ. Когда шина пребывает в режиме ожидания или когда не загружена и трансивер находится в рецессивном состоянии, напряжения на линиях CANH и CANL должны быть в рамках 2–3 В.

Как RS‑485, так и CAN имеют необходимый технологический запас по уровням распознавания для работы в приложениях, в которых сигнал может быть ослаблен из-за характеристик и качества используемого кабеля (экранированного или неэкранированного) и длины кабелей, что может сказаться на емкости подключения системы. Для сравнения допустимых уровней входных дифференциальных сигналов со стороны приемника RS‑485 и CAN следует обратиться к рис. 2.

Рис. 2. Сравнение допустимых уровней входных дифференциальных сигналов для RS 485 и CAN со стороны приемника

Кроме того, оба стандарта имеют нагрузочные согласующие резисторы с одинаковым значением 120 Ом, устанавливаемые на концах линии. Эти резисторы необходимы, чтобы обеспечить согласование линии связи по волновому сопротивлению линии передачи и тем самым избежать отражения сигнала. Другие технические характеристики, такие как скорость передачи данных и количество допустимых узлов, носят информационный характер, а не являются строгими требованиями, подлежащими обязательному выполнению. Для удовлетворения нужд рынка большинство выпускаемых RS‑485- и CAN-трансиверов превышает стандартную скорость передачи данных и допустимое количество узлов. Например, интегральный полудуплексный трансивер RS‑485 индустриального класса из микросхемы MAX22500E [4] от компании Maxim достиг скорости в 100 Мбит/с. А новый стандарт CAN-FD, ISO 11898-2:2016, хотя и определяет временные характеристики для скоростей 2 и 5 Мбит/с, но не ограничивает скорость передачи данных значением 5 Мбит/с. CAN-трансиверы превысят требования своего стандарта так же, как и приемопередатчики RS‑485. Что касается устойчивости к синфазному сигналу, параметр CMR (Common-Mode Range, диапазон синфазных напряжений) для RS‑485 составляет –7…+12 В и для CAN –2…+7 В.

Однако многим приложениям требуется более высокая производительность в части CMR, что относится к обоим типам рассматриваемых интерфейсов. Это связано с тем, что они в основном используются для многоузловых шин, а их узлы могут иметь источники питания с разными силовыми трансформаторами или кабели находиться в непосредственной близости к оборудованию с достаточно мощными переменными электромагнитными полями, способными повлиять на заземление между узлами системы. Таким образом, учитывая множество самых различных приложений, работающих в жестких условиях индустриальной среды, часто требуется более высокая устойчивость CMR, выходящая за пределы стандартных уровней –7…+12 В.

Для решения этой проблемы существуют приемопередатчики RS‑485 и CAN нового поколения, которые имеют значительно более широкий диапазон устойчивости к воздействию синфазной помехи, а именно до ±25 В. На диаграмме, приведенной на рис. 3, представлен флуктуирующий диапазон синфазного сигнала для приемопередатчика RS‑485. Несмотря на то, что сигнал синфазного напряжения растет вверх и вниз, пока уровень синфазного напряжения (VCM) находится в пределах допустимого диапазона, он не влияет на дифференциальный сигнал шины и приемник способен принимать и распознавать сигнал на линии без ошибок. Диаграмма на рис. 3 показывает допустимый диапазон изменения синфазного сигнала для RS‑485.

Читайте также:  Играть на смартфоне в пк игры

Рис. 3. Пояснение параметра CMR на примере трансивера RS 485

Еще одна особенность, присущая как приемопередатчикам CAN, так и RS‑485, — защита от сбоев. Устройства с защитой от ошибок имеют внутреннюю цепь защиты от воздействия повышенного напряжения на выходы драйвера входа приемника. Это необходимо, чтобы уберечь устройства от случайных коротких замыканий между локальным источником питания и линиями передачи. В данном направлении микросхемы компании Maxim занимают лидирующее положение в отрасли. Они, как, например, широко используемая и в настоящее время MAX13041, гарантируют уровни защиты от сбоев до ±80 В и даже с некоторым дополнительным запасом до полного пробоя и выхода цепи защиты из строя [5]. Причем важно то, что этот уровень защиты гарантируется независимо от того, подано питание на трансивер или он обесточен.

Среди основных причин того, почему в индустриальных приложениях предпочтение отдается CAN-, а не RS‑485‑трансиверам, следует назвать и способ обработки сообщений на шине. В мультиузловой системе, используемой для общения с микропроцессором RS‑485, могут быть случаи, когда несколько сообщений отправляются одновременно. Что иногда приводит к коллизиям, иначе известным как конкуренция. Если подобное происходит, состояние шины может оказаться неверным или неопределенным, что вызовет ошибки данных. Кроме того, такая конкуренция может повредить или ухудшить параметры производительности, когда несколько трансиверов RS‑485 на шине находятся в одном, а один приемопередатчик — в противоположном состоянии. Тогда от одиночного передатчика RS‑485 может потребоваться довольно значительный ток, который, вероятно, вызовет отключение микросхемы из-за превышения максимально допустимой температуры или даже приведет к необратимому повреждению системы. Здесь CANbus по сравнению с протоколом RS‑485 имеет большое преимущество. С помощью CANbus удается разрешить проблему передачи нескольких сообщений на линии путем ранжирования каждого из них.

Рис. 4. Формат кадра передачи данных CAN

Перед тем как приступить к работе по проектированию системы, инженеры назначают разные уровни задач. Ранее упоминалось, что CAN имеет доминантное и рецессивное состояние. Во время передачи сообщение с более высоким назначенным доминантным состоянием «выигрывает» конкуренцию и будет продолжать передачу, в то время как другие узлы с более низким приоритетом будут видеть доминирующий бит и прекратят передавать данные. Этот метод называется арбитражем, где сообщения приоритетны и принимаются в порядке их статуса. Узел, который проигрывает в результате более низкого назначенного приоритета, повторно отправит свое сообщение, когда его уровень окажется доминирующим. Это продолжается для всех узлов, пока они не выполнят передачу. На рис. 4 более подробно рассмотрен формат кадра данных сообщения в протоколе CAN. Эта временная диаграмма и таблица 1 наглядно демонстрируют, где и как происходит арбитраж.

Таблица 1. Формат кадра передачи данных в протоколе CAN

Вы просматриваете архив форума.

Этот форум работает только в режиме просмотра и поиска.

Действующий форум переведен на новый движок и
находится по адресу www.microchip.su

физический CAN вместо 485-го
Автор: Dmitry ()
Дата: 07/04/2005 13:04

никто не пробовал?
Хочу применить такой гибрид, так как в CANе не надо управлять направлением потока, коллизии
обнаруживаются очень легко, трансиверы недорогие, а с протоколом CAN разбираться лень.
Поделитесь впечатлениями, если кто пробовал.

ой, а где мы?
Автор: pal ()
Дата: 07/04/2005 13:13

-Одесса
-а почему стоим?
-паровоз меняют
-ой, а на что?
-как на что, на другой паровоз
-паровоз на паровоз?? вы ошибаетесь, это не Одесса

а если серьезно, на физическом уровне RS485 и CAN почти одно и то же

Re: ой, а где мы?
Автор: Dmitry ()
Дата: 07/04/2005 13:41

> а если серьезно, на физическом уровне RS485 и CAN почти одно и
> то же

на поверхностный взгляд мне именно так и показалось. решил спросить у общественности про
опыт, а то вдруг чего-то не доглядел.

Re: ой, а где мы?
Автор: LED ()
Дата: 07/04/2005 13:44

Чушь это галимая, скрестить 485 с каном
Разберись лучше с каном, 485 это фекалии мамонта

Почему чушь?
Автор: Vladimir_Z ()
Дата: 08/04/2005 14:16

Очень даже здравая идея. Не надо управлять направлением передачи (т.е. достаточно RxD и TxD). К тому же
сейчас драйвера CAN и RS485 стоят примерно одинаково. Очень просто получаются переходники RS232 –
RS485 для ПК. Да и уровни работоспособности драйверов CAN (по напряжению) гораздо шире, чем у
драйверов RS485. Так что если скорость передачи

Re: Почему чушь?
Автор: LED ()
Дата: 08/04/2005 17:52

> Очень даже здравая идея. Не надо управлять направлением
> передачи (т.е. достаточно RxD и TxD). К тому же
> сейчас драйвера CAN и RS485 стоят примерно одинаково. Очень
> просто получаются переходники RS232 –
> RS485 для ПК. Да и уровни работоспособности драйверов CAN (по
> напряжению) гораздо шире, чем у
> драйверов RS485. Так что если скорость передачи вполне адекватное (и многими используемое!)
> решение.
>

Уважаемый, вы с каном вообще работали ?

Re: Почему чушь?
Автор: Vladimir_Z ()
Дата: 08/04/2005 22:30

Работал. И с CAN и с LIN. А что, где-то ерунду спорол? Я ведь не про шину CAN говорил (с
контроллером шины), а только про драйвер CAN (например, MCP2551), прикрученный, например, к UARTу
на выводы TxD и RxD. Получаем а-ля шина RS485 (CANH, CANL = A, B) ;). И не против я CAN,
только RS485 вследствие ее простоты и дешевизны в системах с одним мастером еще нас с вами переживет. В
системах с арбитражем, безусловно, RS485 не катит.

Re: Почему чушь?
Автор: LED ()
Дата: 11/04/2005 10:44

>Хочу применить такой гибрид, так как в CANе не надо управлять направлением потока,
>коллизии
>обнаруживаются очень легко, трансиверы недорогие, а с протоколом CAN разбираться
>лень.

485 (имхо) стоит применять только в случае требуемой совместимости с уже
существующими 485 устройствами.
Тут кановские драйвера ессно не катят

Закладывать же при разработке кановские драйвера вместо 485 это идиотизм –
совместимости ни с 485 устройствами ни с кановскими не будет в принципе.
Идти на такой изврат из соображений "не надо управлять направлением потока" это
верх идиотизма (опять таки имхо).

Re: Почему чушь?
Автор: Dmitry ()
Дата: 11/04/2005 11:13

> Идти на такой изврат из соображений "не надо управлять
> направлением потока" это
> верх идиотизма (опять таки имхо).

ЛЕД, Ваша безапелиционность раздражает. И потом, Вы ведь не знаете особенностей задачи. А если с
овместимость не нужна и даже должна исключаться? а если потоком управлять некому и нечем?

Re: Почему чушь?
Автор: LED ()
Дата: 11/04/2005 11:28

Dmitry писал(а):
> А если с
> овместимость не нужна и даже должна исключаться? а если потоком
> управлять некому и нечем?

Ключевая фраза здесь ваше ". с протоколом CAN разбираться лень" а не "особенности
задачи".

И потом что значит "потоком управлять некому и нечем" ??
Это пардон в контексте 485 как .

Re: Почему чушь?
Автор: Dmitry ()
Дата: 11/04/2005 13:10

> Ключевая фраза здесь ваше ". с протоколом CAN разбираться
> лень" а не "особенности
> задачи".
>
> И потом что значит "потоком управлять некому и нечем" ??
> Это пардон в контексте 485 как .
для экономии места в сообщении я в первоначальном варианте сократил особенности задачи. я не пыт
аюсь заменить имеющийся 485 на КАН, я выбираю двунаправвленный физический интерфейс. подводный а
ппарат. по кабель тросу информация передается токовой петлей, длина до нескольких км. внутри одн
ого из прочных корпусов установлены 4 инвертора для асинхронных двигателей. между ними и трансив
ером токовой петли нужно сделать связь. 485 не подходит потому, что на стороне контроллеров
2431 нет свободных выходов для управления направлением потока, со стороны трансивера токовой пет
ли – вообще ничего нет. посвольку там расстояние в сантиметрах, напрашивается вариант соединитьс
я просто ТТЛом, соединив все в что-то типа "монтажное И", но все контроллеры 2431 сидят на сило
вой шине и при работе инверторов могут находиться на немного разных потенциалах. использовать га
лваническую развязку между контроллерами и силовыми модулями – нет места. рпассматривался вариан
т использования трансивер ЛИН. но КАН понравился больше.

Читайте также:  Вызывают в суд в качестве третьего лица

короче, если я преодолею свою лень в разбирательстве с протоколом КАН, то скорее всего в результ
ате будет получено: протокол КАН с физическим интерфейсом "токовая петля 20 мА", что уж точно ч
ушь галимая.

Re: Почему чушь?
Автор: LED ()
Дата: 11/04/2005 15:06

> ером токовой петли нужно сделать связь. 485 не подходит потому,
> что на стороне контроллеров
> 2431 нет свободных выходов для управления направлением потока,
> со стороны трансивера токовой пет
> ли – вообще ничего нет

Ничего по этому поводу сказать не могу, потому как что такое "контроллер 2431"
понятия не имею.

Re: Почему чушь?
Автор: Dmitry ()
Дата: 11/04/2005 15:29

> Ничего по этому поводу сказать не могу, потому как что такое
> "контроллер 2431"
> понятия не имею.
PIC18F2431 – "двигательный" контроллер, имеет ряд приятностей: трехфазный аппаратный ШИМ, быст
рый АЦП, аппаратную поддержку энкодера. силовые модули использую IRAMX16UP60

Re: Почему чушь?
Автор: LED ()
Дата: 11/04/2005 15:39

> PIC18F2431 – "двигательный" контроллер, имеет ряд приятностей:
> трехфазный аппаратный ШИМ, быст
> рый АЦП, аппаратную поддержку энкодера. силовые модули
> использую IRAMX16UP60

Суммируя вышесказанное имеем:

Мастер с 485 + 3 удаленных на километр слэйва с пиком
Так ?
слэйвы с пиком вашего изготовления причем в них есть только 2 ноги – rx и tx
Так ?

Протокол общения мастера с слэйвами какой ?

Re: Почему чушь?
Автор: Dmitry ()
Дата: 11/04/2005 15:50

>
> Мастер с 485 + 3 удаленных на километр слэйва с пиком
> Так ?
мастер с токовой петлей. слейвов 6. 1-й – репитер в метре от мастера, но его можно не считать
т.к. он только принимает. 2-й – контроллер телеметри, находится в другом прочном корпусе, имеет
свой трансивет токовой петли (?3). 3,4,5,6 – контроллеры двигателей. именно их вместе с трансв
иером токовой петли ?2 надо связать между собой.
> слэйвы с пиком вашего изготовления причем в них есть только 2
> ноги – rx и tx
> Так ?
из того, что осталось для связи – да
>
> Протокол общения мастера с слэйвами какой ?
бинарный, кадрами. кадр – заголовок,0-3 байта информации, контрольный(исключающее ИЛИ). кадр с
нулевым количеством информационных байт – это запрос слейву на передачу телеметрической информац
ии.

Re: Почему чушь?
Автор: LED ()
Дата: 11/04/2005 16:05

> мастер с токовой петлей. слейвов 6. 1-й – репитер в метре от
> мастера, но его можно не считать
> т.к. он только принимает. 2-й – контроллер телеметри, находится
> в другом прочном корпусе, имеет
> свой трансивет токовой петли (?3). 3,4,5,6 – контроллеры
> двигателей. именно их вместе с трансв
> иером токовой петли ?2 надо связать между собой.

Не совсем понял топологию. У вас есть мастер с токовой петлей(485 ?). Репитеры не
считаем. К нему уже подключен имеющийся в наличии контроллер телеметрии.
Теперь хотим подключить еще 3,4,5 и 6 свои контроллеры. Куда подключать то их
требуется ? К мастеру или к контроллеру телеметрии ?

Re: Почему чушь?
Автор: Dmitry ()
Дата: 11/04/2005 16:32

>
> Не совсем понял топологию. У вас есть мастер с токовой
> петлей(485 ?). Репитеры не
да. с петлей.
> считаем. К нему уже подключен имеющийся в наличии контроллер
> телеметрии.
> Теперь хотим подключить еще 3,4,5 и 6 свои контроллеры. Куда
> подключать то их
> требуется ? К мастеру или к контроллеру телеметрии ?
к мастеру. в разрыв петли. контроллер телеметрии это такой же слейв. по-хорошему, конечно, было
бы соединить в токовую петлю все устройства – мастер, телеметрию, контроллеры инверторов. но это
получается всего 7 точек, токовая петля может соединить только 4. поэтому топология такая – ток
овая пятля с 3-мя трансиверами. к этим трансиверам подключаются мастер и все слейвы или напряму
ю, или через какие-то разветвители. место, где требуется такой разветвитель только одно – корпус
с инверторами. вот и думаю этот разветвитель сделать как мост"токовая петла"-КАН.
короче, в информационном смысле – звезда, только одна часть этой звезда удалена от другой на кил
ометр и требуеьтся гальваническая развязка

Re: Почему чушь?
Автор: LED ()
Дата: 11/04/2005 16:43

Это конечно извращение чистой воды, но в вашем случае это наверное действительно
лучший выход из ситуации. Единственное на что вам стоит здесь обратить внимание
кановские драйвера (некоторые) имеют встроенное ограничение снизу на скорость
передачи.

Re: Почему чушь?
Автор: Dmitry ()
Дата: 11/04/2005 16:58

> Это конечно извращение чистой воды, но в вашем случае это
> наверное действительно
> лучший выход из ситуации. Единственное на что вам стоит здесь
> обратить внимание
> кановские драйвера (некоторые) имеют встроенное ограничение
> снизу на скорость
> передачи.
спасибо за поддержку. а то боялся, что меня засмеют. про ограничение скорости я знал, но попадаю
как раз точно. а напряг был другой. токовая петля полудуплексная, в обе стороны по одной паре.
если просто соединить трансивер петли с трансивером КАН, то оно застреёт в состоянии доминант(сп
ейс). пришлось еще логику добавлять. прикольная схемка получилась, можно использовать как КАН ре
питер.

Re: ой, а где мы?
Автор: Maxym ()
Дата: 11/04/2005 23:07

> а если серьезно, на физическом уровне RS485 и CAN почти одно и то же

RS485 – это физический интерфейс (если не считать дополнений к стандарту),
CAN – протокольный (если не считать дополнений к стандарту).

Т.е. совмещение, теоретически, не противоречит стандарту.
Но также (только не бросайте в меня камнями, кто не в курсе) не противоречит
стандарту RS485 применение собственного протокола. Так родился MODBUS и некоторые
стандарты телефонной связи, которые были чуть-чуть подкорректированы.

Магия вещь приятная. но на неё легко подсесть.

Умиляет категоричность некоторых людей (+)
Автор: Petr_ ()
Дата: 12/04/2005 00:23

Например LED или Patton.
Я конечно понимаю – освоили чего (в данном случае CAN)
а теперь их распирает гордость и самомнение :))) :((((

А понять не могут – путей решения задачи столько, сколько
людей её решают.
Все решения, доведенные до конца, верны на 100 процентов
и большая часть конкурентоспособны (что и требуется)

Ограничивать себя освоенным CAN или чем другим (процом одним например) –
глупость.

Напыщенность и резкость – глупость вдвойне.

Re: Умиляет категоричность некоторых людей (+)
Автор: LED ()
Дата: 12/04/2005 07:28

> Например LED или Patton.
> Я конечно понимаю – освоили чего (в данном случае CAN)
> а теперь их распирает гордость и самомнение :))) :((((

Гордость и самомнение это к сожалению грех практически любого спеца (если он
конечно чего-то стоит)

> Ограничивать себя освоенным CAN или чем другим (процом одним
> например) –
> глупость.

А это здесь то причем ? Используем и 485 вполне (там где это необходимость)

> Напыщенность и резкость – глупость вдвойне.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *