0

Быстрая обрисовка вектором в coreldraw

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи – это быстрый и простой ручной перевод в вектор сложных рисунков, орнаментов, чертежей в CorelDRAW X8. Прежде чем мы приступим к изучению инструментов и технологий, хотелось бы сказать, что умение быстро и качественно строить сложные вектора является основным навыком для человека, создающего управляющие программы для станков с ЧПУ в деревообработке. Все программы по сложным криволинейным фрезировкам, выборкам и пр. строятся на основе векторов.

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2

Рис. 2

Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Далее сверху в панели меню включите привязки к объектам. См. Рис. 4 .

Рис. 4
Далее возьмите инструмент "Кривая через три точки" и начните переводить рисунок дугами (кривыми). Старайтесь первую и последнюю точку дуги ставить на минимальной или максимальной точке контура рисунка. Кривизну дуги задавайте движением мышки от центра сегмента (не отпуская левой кнопки мыши после постановки второй точки кривой). Также если вы ошиблись с местоположением точки кривой или с количеством дуг на элемент переводимого рисунка, то всегда можно нажать горячую клавишу F10 и инструментом "Форма" добавить недостающие точки (двойной клик мыши по сегменту кривой). Также через плечи и опорные точки узла можно инструментом "Форма" (F10) исправить кривизну сегмента кривой. См. Видео 1

Видео 1

Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента – небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7

Рис. 5

Рис. 6

Рис.7

Примечание. Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0

Рис.0

Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2

Как можно наблюдать из видео, построение B-сплайном в некоторых случаях превосходит по скорости построение инструментом "Кривая через три точки". Обратите внимание, что инструмент " Форма" при работе с B-сплайном позволяет выставлять два режима управляющей точки: "Освободить управляющую точку" и "Прикрепить управляющую точку". Используя данные режимы управляющей точки, вы сможете создавать как плавный B-сплайн, так и острый угол (прямой сегмент). См. Рис. 8-9

Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач – это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl – это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt – активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. ссылка на урок.
Примечание 2. Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Похожие статьи по CorelDRAW X7 :

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

Поговорим об отрисовке вектора в CorelDRAW X3. Это тема важна, потому что отрисовывать вектор должен уметь каждый дизайнер. Быстрая работа с вектором возможна с трассировщиком. Однако трассировщик всегда работает хуже ручной отрисовки. Создание векторных объектов рисунков возможно несколькими способами. Тут описан самый изощренный способ. Отрисовывание рисунка растровой картинки – занятие утомительное и сложное. Работа с инструментом кривые Безье сложна. Методы способы рисования в Кореле Драв известны давно. По-моему мнению их 3 официальных. Наверно есть и другие методы, но это уже экзотика. Наберитесь терпения. Дизайнер должен быстро и качественно это сделать. Раньше на отрисовку у меня уходило много времени. Но пришлось использовать хитрости. Эта задача достаточно сложна и я советую вам для начала статью как быстро нарисовать векторную картинку в Кореле

Начнем. Наша задача отрисовать вектор. Говоря простым языком, нужно поверх растровой картинки нарисовать векторную.

Теперь нам надо получить вот такой результат. Я просидел примерно 30 минут. Я использовал графический планшет.

1) Выберите размер рабочей области А3. Расположите картинку по центру рабочей области. Выделите машину и нажмите на кнопку А. Теперь заблокируйте объект.

2) Разблокирование объекта происходит также как и блокирование. Выберите инструмент Безье. С помощью него мы будем отрисовывать растровые объекты. Смотрите внимательно видео.

3) Нажмите на кнопку и ставьте точки по периметру объекта. Если удерживать клавишу Alt то можно перемещать узел по рабочему полю. Вы можете создавать новые точки, удерживая левую клавишу мыши. Получатся плавные скругления.

4) Начните с края изображения и идите по периметру формы. Сразу не получится правильный контур. Потом вы должны работать с каждым узлом. Когда вы замыкаете контур, вы можете увидеть стрелочку. Она работает как привязка. Поставьте прямую линию на середине машины. Прямая должна быть ровной!

5) Когда создадите все кривые, воспользуйтесь интеллектуальной заливкой. Выберите на панели инструментов этот инструмент, щелкнув по кнопочке.

6) Теперь щелкните на каждой части изображения. По умолчанию область зальется серым цветом. Вы можете сразу поменять цвет или потом, в процессе работы. Помните, что если область замкнута, то только тогда сработает этот инструмент. Область будущей заливки должна ограничиваться линиями.

7) Теперь раскрасьте половину машины. Можете воспользоваться градиентами. Смотрите видео.

8) Когда вы разукрасите половину машины, переместите цветные кусочки вправо с шагом 500 мм.

Читайте также:  Как вернуть некачественный планшет

9) Сгруппируйте деталь. Отразите деталь с помощью докера.

10) Деталь отразилась, но видно что наша машина состоит из 2 половинок.

11) Объедините кусочки с помощью кнопки.

12) Сгруппируйте объект (Ctrl+g).

13) Задайте градиент некоторым объектам!

14) Выделите всю группу и лишите её контура.

Отрисовка ветора на заказ

Выполню отрисовку вектора по вашему заказу в иллюстраторе или CorelDRAW X5. Про оплату договоримся. Пишите мне на странице контакты и обязательно указывайте свой email.

рейтинг: 3 просмотры: 127364 автор: Егор Астапов создано: 19 ноября 2009 г. 0:00

добавил(а): Елена | дата: 2 июля 2010 г. 0:00
Благодарю Вас за урок, очень полезно, надеюсь получится.

добавил(а): Наталья | дата: 26 октября 2010 г. 0:00
Срочно надо отрисовать логотип – не получается, поможете?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 27 октября 2010 г. 0:00
Дай свой маил или скайп, иначе помочь не смогу.

добавил(а): Vortan | дата: 18 ноября 2010 г. 0:00
спасибо за помощь я как раз начал учить корел и ваш сайт просто находка

добавил(а): Esmira | дата: 29 января 2011 г. 0:00
Это самый понятный урок по отрисовке, из всех, что я пересмотрела) Спасибо Вам за этот сайт) А скажите, у вас ICQ или скайп есть?

добавил(а): Алексей | дата: 18 апреля 2011 г. 0:00
Могу ли я для быстроты работы использовать этот урок http://egorch.ru/view_post.php? >

добавил(а): Алексей | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Подскажите еще, как сохранять нарисованное кривыми безье, функции сохранить я так и не нашел, хотел сохранить и продолжить потом, но пришлось все закрыть. Пользуюсь CorelDRAW X5

добавил(а): Егор Астапов | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Привет Алексей. Конечно, можешь использовать два эти урока. Помни, что для трассировки кореле изображение надо разбить на несколько цветов. (1-3). Нужно будет потом подправить линии с помощью кривых Безье (инструмент). Очень редко трассировщик идеально справляется со своей задачей.

добавил(а): Алексей | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Спасибо за быстрый ответ Видео урок просто отличный и понятный, а делали на видео мышью или планшет? Хочу научиться портреты рисовать, обязательно там нужен планшет или можно мышью и безье обойтись?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Алексей я использовал планшет. Он дает скорость и точность в отличие от мышки. К планшету я в свое время привыкал 2 недели. Можно не пользоваться планшетом. Я работал в одной организации и постоянно отрисовывал картинки. Я мечтал о планшете, но он был один и не у меня!

добавил(а): Егор Астапов | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Тут такая тонкость как и во всех векторных программах. Контур объекта (тобишь обводка) должен иметь толщину и конечно же цвет). Либо у тебя толщина в одну тысячную, либо у контура нет цвета. А схрон дело святое ctrl+s (быстрый схрон) 🙂

добавил(а): Алексей | дата: 20 апреля 2011 г. 0:00
Вот я закончил обводку объекта и столкнулся с проблемой, в уроке там где нужно зилить объект интелектуальной заливкой (у вас там зеленым заливается), я нажимаю для заливки но ничего не происходит, в истории заливка обозначается как – кривая, а на рисунке ничего не заливается, делаю в точности по уроку

добавил(а): Егор Астапов | дата: 20 апреля 2011 г. 0:00
Алексей! Перед тем как залить область заливкой (цветом) при помощи интеллектуальной заливки, нужно проверить замкнута ли область. Если хоть в одном месте есть просвет, то не сработает этот инструмент. Бывает нужно менять расположение объекта (переместить объект на передний план или на задний)

добавил(а): Алексей | дата: 21 апреля 2011 г. 0:00
Переместил на передний план и все получилось и с заливкой тоже, получился автомобиль)

добавил(а): Алексей | дата: 21 апреля 2011 г. 0:00
Спасибо за урок

добавил(а): Наталья | дата: 11 мая 2011 г. 0:00
Я не могу скачать файл. ((( Как быть.

добавил(а): Егор Астапов | дата: 11 мая 2011 г. 0:00
Нужно пройти по ссылке Для получения файла нажмите (сюда) Потом ввести код и скачать видеоурок.

добавил(а): Наталья | дата: 12 мая 2011 г. 0:00
Пишет: На данный момент иностранный трафик у этого файла превышает российский.

добавил(а): Аля | дата: 18 мая 2011 г. 0:00
очень нужно сделать герб моего института в векторе и удалить часть фона! у меня совершенно не получается!есть ли какой-то понятный урок,или вы сами не могли бы мне помочь?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 11 июня 2011 г. 0:00
посетитель Наталья! Мне приятно видеть, что иностранный трафик превышает российский.

добавил(а): Валерий | дата: 13 ноября 2011 г. 0:00
Здравствуйте Егор. Очень полезный урок! В продолжении этой темы хотелось бы увидеть урок по отрисовке фотографии (лица). Как бы вот так http://www.youtube.com/watch?v=Qqc9H9Djao8&feature=related

добавил(а): Диляра | дата: 15 октября 2012 г. 0:00
А у меня при заливки вся область окрашивается. (((Что я сделала не так? Все линии замкнуты.

добавил(а): Егор Астапов | дата: 15 октября 2012 г. 0:00
Диляра! Если замкнутая область не окрашивается, то эта область имеет разомкнутый контур. Ещё программа может глючить иногда. Попробуйте поменять расположение слоёв с этими областями на рабочем столе и попытаться снова залить цветом выбранную область.

добавил(а): Егор Астапов | дата: 10 января 2013 г. 0:00
Иван! Такое возможно. Можно скопировать атрибуты объекта или эталонный цвет. Атрибуты объекта – это типа свойство объекта или группы объектов. Имеется ввиду цветовые свойства. Градиент тоже является атрибутом объекта. Эталонный цвет – это участок области цвета объекта или градиента. Найди на панели инструментов инструмент пипетка. Потом в левом верхнем углу ты видишь кнопку с настройками инструмента. Там выбери нужный режим: атрибуты объектов, эталонный цвет. Если ты выбрал инструмент пипетка и нажал на шифт, то можешь переносить скопированные свойства на другой объект или группу объектов. Скопировал -; перенес (shift) -; скопировал -; перенес (shift).

добавил(а): Иван | дата: 10 января 2013 г. 0:00
Все уроки заслуживают внимания и огромная помощь лично мне. Спасибо! Вопрос: Я сделал градиентные шкалки просто для того, чтобы эталонные цвета были перед глазами. Но сами градиентные цвета я могу скопировать с образца и перенести на свой объект? Есть ли такой способ? Когда я пипеткой выбираю участок цвета и переношу к себе, то именно этот участок покрывает весь мой выделенный объект, пробовал заливкой сетки, тоже не получается как на оригинале. С уважением, Иван

добавил(а): Иван | дата: 11 января 2013 г. 0:00
Егор, в видеоуроке всё нормально, но когда я выбираю инструмент Пипетка, то такого режима как Атрибуты объектов, Эталонный цвет у меня нет, да и кнопки с настройками инструмента нет на CorelDraw X5. Может такая настройка как то зашифрована. У меня три пипетки, первая Определить цвет по образцу размером 1х1 пиксель, следующая 2х2 и третья 5х5.

добавил(а): Иван | дата: 12 января 2013 г. 0:00
Я открыл 13 корел, да, там есть такая кнопка, но я не могу скопировать градиент с одного объекта и вставить его на другой, перенос цвета только однородный, копируется именно часть того цвета, которого коснулась пипетка. Градиенты на каждый объект машины я подбираю вручную, я наивно полагал, что градиенты также можно перенести с одного изображения на другое как и обычные цвета.

добавил(а): Егор Астапов | дата: 12 января 2013 г. 0:00
Иван! У меня на работе 14 корел, а дома 13. Я не знаю как выглядит панель свойств в 15 версии. Поэкспериментируй )))

Читайте также:  Зачем нужен разгон видеокарты

добавил(а): Егор Астапов | дата: 12 января 2013 г. 0:00
Иван! Поставь режим атрибуты объектов. Разгруппируй группу объектов и скопируй свойство объекта (градиент). Потом с нажатой клавишей shift щелкни на новом объекте. Так ты перенесешь градиент (цветовое свойство). Все работает. Не знаю почему у тебя не получается?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 28 апреля 2013 г. 0:00
Татьяна! Вы знаете я не могу за вас сделать вашу работу. У меня у самого много дел. Этот урок довольно сложный! Я верю. Предлагаю посмотреть уроки менее сложные: http://egorch.ru/view_post.php? >

добавил(а): Татьяна | дата: 28 апреля 2013 г. 0:00
Добрый день,Вы не могли бы мне каким-нибудь образом помочь? Дело в том,что нужно переделать изображение .jpg в векторы и в кривые,ничего не получается,да и изображение очень сложное по- моему:(

добавил(а): Татьяна | дата: 28 апреля 2013 г. 0:00
спасибо,обязательно посмотрю.но что вы имеете ввиду под менее сложным уроком?т.е там на другую тему или как?нет сейчас возможности видео посмотреть:(

добавил(а): Игорь | дата: 1 мая 2013 г. 0:00
Кто сможет за не просто так, нарисовать кое какой бланк? Пишем engineer76@bk.ru

добавил(а): Екатерина | дата: 24 октября 2013 г. 0:00
Огромное вам спасибо за уроки!Я только начинаю изучать корел.можно сказать я чайник:) здесь все для учебы.просто доступно и понятно.буду учиться с помощью ваших уроков.Спасибо! С уважением чайник Екатерина:)

добавил(а): Надежда | дата: 24 февраля 2014 г. 0:00
Здравствуйте, подскажите, мне нужно отрисовывать и заливать сразу каждый объект. Как разделить абрис от объекта,чтоб его удалить?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 24 февраля 2014 г. 0:00
Надежда! Насколько я понял вам нужно избавиться от контура. Это делается довольно легко. В правой части программы есть крестик. Если вы правой кнопкой мыши щелкните по нему (объект в это время должен быть выделен), то вы лишите заливку контура. Можно преобразовать абрис в объект (crtl+shift+Q). После преобразования удалите контур. Он у вас будет отдельным объектом.

добавил(а): Кирилл | дата: 26 марта 2014 г. 0:00
Отлично. Но это не единственый способ отрисовки.

добавил(а): Вера | дата: 23 апреля 2014 г. 0:00
спасибо за урок. по работе приходится осваивать корел. вопросов много. можно к Вам с ними обращаться?

добавил(а): Наталия | дата: 5 августа 2016 г. 0:00
Подскажите, пожалуйста, как разрезать картинку на части в Corel Draw X5?

добавил(а): LeonardBliLi | дата: 15 июля 2019 г. 8:32
Продвижение в ТОП Google, Яндекса – это тонкая и интеллектуальная работа на стыке семантики, филологии и программирования. Без качественного и последовательного SEO может произойти самое ужасное с Вашим бизнесом — не произойдет ничего!


Софья Скрылина, преподаватель учебного центра ООО «Академия профессионального образования», г.Санкт-Петербург

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) ->Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) ->Окна настройки (Dockers) ->Диспетчер объектов (Object Manager).
Читайте также:  Все что с этим связано

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90×50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90×50 мм — будущая визитка, красный — 80×40 мм — контейнер для информации, черный — 94×54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Примечание

В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.

  1. Выполнить настройку будущей календарной сетки в окне Oberon CalendarWizard:
  • в разделе Calendar Date выбрать год, если календарь на весь год, нажать кнопку All;
  • язык календаря Calendar Language установить Russian;
  • нажав кнопку Hol >

Рис. 13. Настройка календарной сетки на 2014 год

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0

Быстрая обрисовка вектором в coreldraw

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи – это быстрый и простой ручной перевод в вектор сложных рисунков, орнаментов, чертежей в CorelDRAW X8. Прежде чем мы приступим к изучению инструментов и технологий, хотелось бы сказать, что умение быстро и качественно строить сложные вектора является основным навыком для человека, создающего управляющие программы для станков с ЧПУ в деревообработке. Все программы по сложным криволинейным фрезировкам, выборкам и пр. строятся на основе векторов.

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2

Рис. 2

Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Далее сверху в панели меню включите привязки к объектам. См. Рис. 4 .

Рис. 4
Далее возьмите инструмент "Кривая через три точки" и начните переводить рисунок дугами (кривыми). Старайтесь первую и последнюю точку дуги ставить на минимальной или максимальной точке контура рисунка. Кривизну дуги задавайте движением мышки от центра сегмента (не отпуская левой кнопки мыши после постановки второй точки кривой). Также если вы ошиблись с местоположением точки кривой или с количеством дуг на элемент переводимого рисунка, то всегда можно нажать горячую клавишу F10 и инструментом "Форма" добавить недостающие точки (двойной клик мыши по сегменту кривой). Также через плечи и опорные точки узла можно инструментом "Форма" (F10) исправить кривизну сегмента кривой. См. Видео 1

Видео 1

Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента – небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7

Рис. 5

Рис. 6

Рис.7

Примечание. Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0

Рис.0

Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2

Как можно наблюдать из видео, построение B-сплайном в некоторых случаях превосходит по скорости построение инструментом "Кривая через три точки". Обратите внимание, что инструмент " Форма" при работе с B-сплайном позволяет выставлять два режима управляющей точки: "Освободить управляющую точку" и "Прикрепить управляющую точку". Используя данные режимы управляющей точки, вы сможете создавать как плавный B-сплайн, так и острый угол (прямой сегмент). См. Рис. 8-9

Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач – это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl – это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt – активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. ссылка на урок.
Примечание 2. Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Похожие статьи по CorelDRAW X7 :

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

Поговорим об отрисовке вектора в CorelDRAW X3. Это тема важна, потому что отрисовывать вектор должен уметь каждый дизайнер. Быстрая работа с вектором возможна с трассировщиком. Однако трассировщик всегда работает хуже ручной отрисовки. Создание векторных объектов рисунков возможно несколькими способами. Тут описан самый изощренный способ. Отрисовывание рисунка растровой картинки – занятие утомительное и сложное. Работа с инструментом кривые Безье сложна. Методы способы рисования в Кореле Драв известны давно. По-моему мнению их 3 официальных. Наверно есть и другие методы, но это уже экзотика. Наберитесь терпения. Дизайнер должен быстро и качественно это сделать. Раньше на отрисовку у меня уходило много времени. Но пришлось использовать хитрости. Эта задача достаточно сложна и я советую вам для начала статью как быстро нарисовать векторную картинку в Кореле

Начнем. Наша задача отрисовать вектор. Говоря простым языком, нужно поверх растровой картинки нарисовать векторную.

Теперь нам надо получить вот такой результат. Я просидел примерно 30 минут. Я использовал графический планшет.

1) Выберите размер рабочей области А3. Расположите картинку по центру рабочей области. Выделите машину и нажмите на кнопку А. Теперь заблокируйте объект.

2) Разблокирование объекта происходит также как и блокирование. Выберите инструмент Безье. С помощью него мы будем отрисовывать растровые объекты. Смотрите внимательно видео.

3) Нажмите на кнопку и ставьте точки по периметру объекта. Если удерживать клавишу Alt то можно перемещать узел по рабочему полю. Вы можете создавать новые точки, удерживая левую клавишу мыши. Получатся плавные скругления.

4) Начните с края изображения и идите по периметру формы. Сразу не получится правильный контур. Потом вы должны работать с каждым узлом. Когда вы замыкаете контур, вы можете увидеть стрелочку. Она работает как привязка. Поставьте прямую линию на середине машины. Прямая должна быть ровной!

5) Когда создадите все кривые, воспользуйтесь интеллектуальной заливкой. Выберите на панели инструментов этот инструмент, щелкнув по кнопочке.

6) Теперь щелкните на каждой части изображения. По умолчанию область зальется серым цветом. Вы можете сразу поменять цвет или потом, в процессе работы. Помните, что если область замкнута, то только тогда сработает этот инструмент. Область будущей заливки должна ограничиваться линиями.

7) Теперь раскрасьте половину машины. Можете воспользоваться градиентами. Смотрите видео.

8) Когда вы разукрасите половину машины, переместите цветные кусочки вправо с шагом 500 мм.

Читайте также:  Все что с этим связано

9) Сгруппируйте деталь. Отразите деталь с помощью докера.

10) Деталь отразилась, но видно что наша машина состоит из 2 половинок.

11) Объедините кусочки с помощью кнопки.

12) Сгруппируйте объект (Ctrl+g).

13) Задайте градиент некоторым объектам!

14) Выделите всю группу и лишите её контура.

Отрисовка ветора на заказ

Выполню отрисовку вектора по вашему заказу в иллюстраторе или CorelDRAW X5. Про оплату договоримся. Пишите мне на странице контакты и обязательно указывайте свой email.

рейтинг: 3 просмотры: 127364 автор: Егор Астапов создано: 19 ноября 2009 г. 0:00

добавил(а): Елена | дата: 2 июля 2010 г. 0:00
Благодарю Вас за урок, очень полезно, надеюсь получится.

добавил(а): Наталья | дата: 26 октября 2010 г. 0:00
Срочно надо отрисовать логотип – не получается, поможете?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 27 октября 2010 г. 0:00
Дай свой маил или скайп, иначе помочь не смогу.

добавил(а): Vortan | дата: 18 ноября 2010 г. 0:00
спасибо за помощь я как раз начал учить корел и ваш сайт просто находка

добавил(а): Esmira | дата: 29 января 2011 г. 0:00
Это самый понятный урок по отрисовке, из всех, что я пересмотрела) Спасибо Вам за этот сайт) А скажите, у вас ICQ или скайп есть?

добавил(а): Алексей | дата: 18 апреля 2011 г. 0:00
Могу ли я для быстроты работы использовать этот урок http://egorch.ru/view_post.php? >

добавил(а): Алексей | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Подскажите еще, как сохранять нарисованное кривыми безье, функции сохранить я так и не нашел, хотел сохранить и продолжить потом, но пришлось все закрыть. Пользуюсь CorelDRAW X5

добавил(а): Егор Астапов | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Привет Алексей. Конечно, можешь использовать два эти урока. Помни, что для трассировки кореле изображение надо разбить на несколько цветов. (1-3). Нужно будет потом подправить линии с помощью кривых Безье (инструмент). Очень редко трассировщик идеально справляется со своей задачей.

добавил(а): Алексей | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Спасибо за быстрый ответ Видео урок просто отличный и понятный, а делали на видео мышью или планшет? Хочу научиться портреты рисовать, обязательно там нужен планшет или можно мышью и безье обойтись?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Алексей я использовал планшет. Он дает скорость и точность в отличие от мышки. К планшету я в свое время привыкал 2 недели. Можно не пользоваться планшетом. Я работал в одной организации и постоянно отрисовывал картинки. Я мечтал о планшете, но он был один и не у меня!

добавил(а): Егор Астапов | дата: 19 апреля 2011 г. 0:00
Тут такая тонкость как и во всех векторных программах. Контур объекта (тобишь обводка) должен иметь толщину и конечно же цвет). Либо у тебя толщина в одну тысячную, либо у контура нет цвета. А схрон дело святое ctrl+s (быстрый схрон) 🙂

добавил(а): Алексей | дата: 20 апреля 2011 г. 0:00
Вот я закончил обводку объекта и столкнулся с проблемой, в уроке там где нужно зилить объект интелектуальной заливкой (у вас там зеленым заливается), я нажимаю для заливки но ничего не происходит, в истории заливка обозначается как – кривая, а на рисунке ничего не заливается, делаю в точности по уроку

добавил(а): Егор Астапов | дата: 20 апреля 2011 г. 0:00
Алексей! Перед тем как залить область заливкой (цветом) при помощи интеллектуальной заливки, нужно проверить замкнута ли область. Если хоть в одном месте есть просвет, то не сработает этот инструмент. Бывает нужно менять расположение объекта (переместить объект на передний план или на задний)

добавил(а): Алексей | дата: 21 апреля 2011 г. 0:00
Переместил на передний план и все получилось и с заливкой тоже, получился автомобиль)

добавил(а): Алексей | дата: 21 апреля 2011 г. 0:00
Спасибо за урок

добавил(а): Наталья | дата: 11 мая 2011 г. 0:00
Я не могу скачать файл. ((( Как быть.

добавил(а): Егор Астапов | дата: 11 мая 2011 г. 0:00
Нужно пройти по ссылке Для получения файла нажмите (сюда) Потом ввести код и скачать видеоурок.

добавил(а): Наталья | дата: 12 мая 2011 г. 0:00
Пишет: На данный момент иностранный трафик у этого файла превышает российский.

добавил(а): Аля | дата: 18 мая 2011 г. 0:00
очень нужно сделать герб моего института в векторе и удалить часть фона! у меня совершенно не получается!есть ли какой-то понятный урок,или вы сами не могли бы мне помочь?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 11 июня 2011 г. 0:00
посетитель Наталья! Мне приятно видеть, что иностранный трафик превышает российский.

добавил(а): Валерий | дата: 13 ноября 2011 г. 0:00
Здравствуйте Егор. Очень полезный урок! В продолжении этой темы хотелось бы увидеть урок по отрисовке фотографии (лица). Как бы вот так http://www.youtube.com/watch?v=Qqc9H9Djao8&feature=related

добавил(а): Диляра | дата: 15 октября 2012 г. 0:00
А у меня при заливки вся область окрашивается. (((Что я сделала не так? Все линии замкнуты.

добавил(а): Егор Астапов | дата: 15 октября 2012 г. 0:00
Диляра! Если замкнутая область не окрашивается, то эта область имеет разомкнутый контур. Ещё программа может глючить иногда. Попробуйте поменять расположение слоёв с этими областями на рабочем столе и попытаться снова залить цветом выбранную область.

добавил(а): Егор Астапов | дата: 10 января 2013 г. 0:00
Иван! Такое возможно. Можно скопировать атрибуты объекта или эталонный цвет. Атрибуты объекта – это типа свойство объекта или группы объектов. Имеется ввиду цветовые свойства. Градиент тоже является атрибутом объекта. Эталонный цвет – это участок области цвета объекта или градиента. Найди на панели инструментов инструмент пипетка. Потом в левом верхнем углу ты видишь кнопку с настройками инструмента. Там выбери нужный режим: атрибуты объектов, эталонный цвет. Если ты выбрал инструмент пипетка и нажал на шифт, то можешь переносить скопированные свойства на другой объект или группу объектов. Скопировал -; перенес (shift) -; скопировал -; перенес (shift).

добавил(а): Иван | дата: 10 января 2013 г. 0:00
Все уроки заслуживают внимания и огромная помощь лично мне. Спасибо! Вопрос: Я сделал градиентные шкалки просто для того, чтобы эталонные цвета были перед глазами. Но сами градиентные цвета я могу скопировать с образца и перенести на свой объект? Есть ли такой способ? Когда я пипеткой выбираю участок цвета и переношу к себе, то именно этот участок покрывает весь мой выделенный объект, пробовал заливкой сетки, тоже не получается как на оригинале. С уважением, Иван

добавил(а): Иван | дата: 11 января 2013 г. 0:00
Егор, в видеоуроке всё нормально, но когда я выбираю инструмент Пипетка, то такого режима как Атрибуты объектов, Эталонный цвет у меня нет, да и кнопки с настройками инструмента нет на CorelDraw X5. Может такая настройка как то зашифрована. У меня три пипетки, первая Определить цвет по образцу размером 1х1 пиксель, следующая 2х2 и третья 5х5.

добавил(а): Иван | дата: 12 января 2013 г. 0:00
Я открыл 13 корел, да, там есть такая кнопка, но я не могу скопировать градиент с одного объекта и вставить его на другой, перенос цвета только однородный, копируется именно часть того цвета, которого коснулась пипетка. Градиенты на каждый объект машины я подбираю вручную, я наивно полагал, что градиенты также можно перенести с одного изображения на другое как и обычные цвета.

добавил(а): Егор Астапов | дата: 12 января 2013 г. 0:00
Иван! У меня на работе 14 корел, а дома 13. Я не знаю как выглядит панель свойств в 15 версии. Поэкспериментируй )))

Читайте также:  Вай фай модем ростелеком

добавил(а): Егор Астапов | дата: 12 января 2013 г. 0:00
Иван! Поставь режим атрибуты объектов. Разгруппируй группу объектов и скопируй свойство объекта (градиент). Потом с нажатой клавишей shift щелкни на новом объекте. Так ты перенесешь градиент (цветовое свойство). Все работает. Не знаю почему у тебя не получается?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 28 апреля 2013 г. 0:00
Татьяна! Вы знаете я не могу за вас сделать вашу работу. У меня у самого много дел. Этот урок довольно сложный! Я верю. Предлагаю посмотреть уроки менее сложные: http://egorch.ru/view_post.php? >

добавил(а): Татьяна | дата: 28 апреля 2013 г. 0:00
Добрый день,Вы не могли бы мне каким-нибудь образом помочь? Дело в том,что нужно переделать изображение .jpg в векторы и в кривые,ничего не получается,да и изображение очень сложное по- моему:(

добавил(а): Татьяна | дата: 28 апреля 2013 г. 0:00
спасибо,обязательно посмотрю.но что вы имеете ввиду под менее сложным уроком?т.е там на другую тему или как?нет сейчас возможности видео посмотреть:(

добавил(а): Игорь | дата: 1 мая 2013 г. 0:00
Кто сможет за не просто так, нарисовать кое какой бланк? Пишем engineer76@bk.ru

добавил(а): Екатерина | дата: 24 октября 2013 г. 0:00
Огромное вам спасибо за уроки!Я только начинаю изучать корел.можно сказать я чайник:) здесь все для учебы.просто доступно и понятно.буду учиться с помощью ваших уроков.Спасибо! С уважением чайник Екатерина:)

добавил(а): Надежда | дата: 24 февраля 2014 г. 0:00
Здравствуйте, подскажите, мне нужно отрисовывать и заливать сразу каждый объект. Как разделить абрис от объекта,чтоб его удалить?

добавил(а): Егор Астапов | дата: 24 февраля 2014 г. 0:00
Надежда! Насколько я понял вам нужно избавиться от контура. Это делается довольно легко. В правой части программы есть крестик. Если вы правой кнопкой мыши щелкните по нему (объект в это время должен быть выделен), то вы лишите заливку контура. Можно преобразовать абрис в объект (crtl+shift+Q). После преобразования удалите контур. Он у вас будет отдельным объектом.

добавил(а): Кирилл | дата: 26 марта 2014 г. 0:00
Отлично. Но это не единственый способ отрисовки.

добавил(а): Вера | дата: 23 апреля 2014 г. 0:00
спасибо за урок. по работе приходится осваивать корел. вопросов много. можно к Вам с ними обращаться?

добавил(а): Наталия | дата: 5 августа 2016 г. 0:00
Подскажите, пожалуйста, как разрезать картинку на части в Corel Draw X5?

добавил(а): LeonardBliLi | дата: 15 июля 2019 г. 8:32
Продвижение в ТОП Google, Яндекса – это тонкая и интеллектуальная работа на стыке семантики, филологии и программирования. Без качественного и последовательного SEO может произойти самое ужасное с Вашим бизнесом — не произойдет ничего!


Софья Скрылина, преподаватель учебного центра ООО «Академия профессионального образования», г.Санкт-Петербург

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) ->Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) ->Окна настройки (Dockers) ->Диспетчер объектов (Object Manager).
Читайте также:  Дополнительная антенна для телевизора

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90×50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90×50 мм — будущая визитка, красный — 80×40 мм — контейнер для информации, черный — 94×54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Примечание

В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.

  1. Выполнить настройку будущей календарной сетки в окне Oberon CalendarWizard:
  • в разделе Calendar Date выбрать год, если календарь на весь год, нажать кнопку All;
  • язык календаря Calendar Language установить Russian;
  • нажав кнопку Hol >

Рис. 13. Настройка календарной сетки на 2014 год

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *